Ментовские войны чем все закончилось
Ментовские войны 12 сезон
Криминальный сериал по сценарию Есаулова под названием Ментовские войны начал демонстрироваться зимой 2005-го. Дата выхода нового, 12 сезона криминальной драмы «Ментовские войны» запланирована на сентябрь 2022 года.
Сюжет
Сюжет повествования описывает события, происходившие в нулевые годы. Дерзкий оперативник выводит на чистую воду оборотней в высоких кабинетах. Спрут растянул щупальца до верхушки всех серьезных силовых ведомств. Шилов исполняет обязанности шефа убойного отдела и занимается известным криминальным авторитетом, связанным с силовиками. Шилов не представлял, насколько опасно данное дело. Серьезные бандиты желают убрать главного героя. По развитию событий можно догадаться, что группировки получали секретную информацию от его окружения.
В двенадцатом сезоне Шилов становится начальником угро. Он управляет не только операми своего отдела, ему подчиняются и другие начальники, включая спецов по угонам машин. Руководителем убойного Шилов желает назначить Арнаутова, который отказывается. Но Шилов надеется убедить его стать руководителем отдела.
Актёры
Интересные факты
Дата выхода Ментовские войны 12 сезон
Покоривший сердца фанатов криминально-драматический сериал продолжен. Предыдущий сезон запомнился покушением на Шилова. Исполнитель в его жилье выстрелил из гранатомета. Непонятна судьба остававшихся в квартире. Заинтригованные поклонники ожидают развязки в следующем сезоне. Трагические события должны быть раскрыты. Жена Шилова погибла. Ребенка, тяжело раненый герой, закрыл. Из-за ранения Шилова комиссовали и он начал спиваться. Ребенка увезли в Бельгию.
Поймают или нет организатора покушения? Это мы узнаем из 12 сезона криминальной драмы «Ментовские войны», дата выхода которого запланирована на сентябрь 2022 года.
Ментовские войны 12 сезон дата выхода серий
Название | Количество серий | Дата выхода |
Ментовские войны 12 сезон | 16 | сентябрь 2022 года |
Возможно, вам интересна дата выхода Синичка 5 сезон
Ментовские войны, 4-й сезон
Серии 4-го сезона
Роман Шилов, некоторое время назад уволившийся из милиции, работает по контракту начальником службы безопасности нефтяного концерна, предприятия которого находятся в Сибири. Шилов и его новая подруга Лена уже несколько лет не были в Петербурге. И вот теперь, после очередного опасного злоключения, выпавшего на долю Шилова, они решают наконец съездить на родину. Петербург, после нескольких лет отсутствия, кажется им совсем незнакомым. Многое Романа настораживает. Как раз накануне их возвращения здесь происходит несколько громких преступлений. Гибнут представители крупного бизнеса, в свое время подозреваемые в связях с криминалитетом.
Шилов отделался от непрошеных «гостей» легким ножевым ранением, а вот одного из орудующих уложил насмерть. Скрябин и Джексон помогли воссоздать приемлемую картину происшествия для прибывших оперативников. Но все равно Шилов оказался в камере. Его поместили вместе с провинившимся милиционером, который поведал ему туманную историю о какой-то правительственной программе «Белая стрела», способствующей истреблению криминальных авторитетов. Якобы, этим занимается полковник Арнаутов, официально являющийся главой Фонда ветеранов сыска.
Мифическая программа по физическому устранению бизнесменов стала реальностью. Шилов все-таки докопался до истины! Исполнители-убийцы — действительно люди, имеющие или имевшие самое непосредственное отношение к органам правопорядка. Кого-то заманили хитростью, и они попали туда по наивности, а некоторые — сознательно пошли на отстрел богатеев из-за огромных денег, но при этом прикрывались сомнительными убеждениями о справедливости и морали.
Алексея Берестова доставили в Москву и ввели в курс дел. Вскоре произошла и его встреча с Шиловым.
После долгих раздумий решено операцию отменить, Берестова отослать обратно в командировку, Чубарова — в Москву, Шилова — оставить на нарах самому решать свои проблемы. Но в одну из ночей ситуация перевернулась «с точностью до наоборот».
Не Шилов организовал побег Чубарову, а люди Чубарова — своему подопечному и Шилову. Очнулся Шилов в незнакомой комнате в наручниках.
«Ментовские войны»: «Шилов, ты мне жизнь поломал!»
Приключения оперативника Романа Шилова, идущие на НТВ уже восьмой год подряд, неизменно занимают в рейтингах лидирующие позиции. История создания самого сериала, конечно, не остросюжетный детектив, но тоже изобилует неожиданными поворотами. Началось все с книги, которая, как гласит пословица, лучший подарок.
Повесть малоизвестного тогда писателя Максима Есаулова попала в руки кинопродюсера Ады Ставиской в 2002 году. Книга называлась «В темноте» и живописно повествовала о 24 часах из жизни начальника убойного отдела.
Повесть продюсеру понравилась, и Ставиская стала наводить справки об авторе. Есаулов оказался на самом деле. действующим начальником отдела по раскрытию заказных убийств питерского ГУВД Максимом Езуповым. Как выяснилось, в милицию его привела любовь к кино. «Я вырос на французских и итальянских детективных фильмах, — рассказал Максим. — Поэтому сразу после окончания юрфака пошел работать в милицию. Стал единственным из ста пятидесяти человек нашего выпуска, кто принял такое решение! Мне казалось, что работа будет воплощением моей детской мечты о приключениях. К тому же по сравнению, например, с дипломатическим корпусом в уголовном розыске платили больше. Помню, как пришел в Дзержинское РУВД Ленинграда. Начальник встретил меня с хитрым прищуром: «Чего явился, кино, что ли, насмотрелся?»
Ответил как есть: «Да, хочу быть как Ален Делон. На худой конец — как капитан Каттани из «Спрута». Долго он смеялся над моей наивностью, но в ряды оперативников принял сразу: «У нас будет в тысячу раз интереснее, чем в кино». Начальник не обманул. »
Первая книга Максима «Потерявшие солнце» стала попыткой выговориться, ведь за годы работы накопилось много историй. А слушателей, как назло, нет! Единственный близкий друг Андрей Романов работал репортером в отделе криминальных новостей одной из местных газет. Журналисты, журналюги. Ох как их недолюбливают следаки! «Им только волю дай, все подробности следствия выложат. Главное — горячие факты, а убьют свидетелей или не убьют после их публикаций — им не важно, — считает Езупов. — Но Романов — из честных, никогда не выуживал жареного, думал о судьбах других людей.
Когда он прочитал мою книгу, сразу загорелся. Синопсис сценария по «Потерявшим солнце» мы с ним написали буквально за несколько дней. Андрей показал своим знакомым с Первого канала. Признаться, я ни на что не рассчитывал. Но каналу понравилось, предложили снимать. Так появился одноименный фильм с Домогаровым и Смоляковым в главных ролях».
Очередная повесть «В темноте», которая стала подарком для Ады Ставиской, была обычной бытовой зарисовкой из жизни среднестатистического сотрудника милиции, никакого экшена, погонь и перестрелок. Разве что поражала неожиданными откровениями о буднях рядовых милиционеров. «Мне не стыдно за то время, когда, работая в милиции, приходилось буквально голодать, — вспоминает Езупов. — Это в Москве наши коллеги думали, какое бы авто им выбрать.
Свой среди чужих
На НТВ заявку на новый сериал от Езупова и Романова приняли на ура. «Ментовские войны» оказались лихо закрученной сказкой про плохих и хороших. Где тут правда, а где вымысел — поди разберись. Даже главный герой оперативник Роман Шилов — фигура далеко не однозначная. «Это собирательный образ. Шилов мог бы играть и за тех, и за других, но волею случая оказался на стороне закона», — объясняет Езупов. Надо сказать, эта характеристика персонажа во многом и определила выбор актера… Кастинг на роль Шилова был сумасшедший. Пробовались многие знаменитые актеры, но Ада Ставиская придирчиво относилась к выбору исполнителя главной роли: «Необходимо органическое сочетание «персонаж — актер», чтобы не было переплетения с другими сыгранными
И как бы мне ни нравился артист, как бы мне ни хотелось его пригласить в проект, я никогда не буду этого делать, если понимаю, что он не попадает в персонаж». В свою очередь Максим Езупов браковал начинающих актеров. «Предлагаешь им простой диалог, а они в театральную позу встают, будто «Гамлета» читают», — жаловался он. К внешности пробующихся на главную роль тоже были особые требования: «Нужен не красавец, но приятной наружности, с лицом простым и запоминающимся. И чтобы сразу было видно, что за плечами многолетний опыт и непростая жизнь». Пробы изрядно затянулись, когда Ставиская обратила внимание на выпускника Щукинского училища Александра Устюгова. Его буквально накануне зачислили в штат РАМТа и вывесили фотографию на сайте театра. Там ее и приметила продюсер. Устюгову, впрочем, было вовсе не до сериальных ролей.
Только пришел в театр, на носу — две премьеры: сложнейшая постановка «Идиота» по Достоевскому и спектакль «Роман с кокаином». Но он все же решил попробовать. Ночами в поезде Москва — Санкт-Петербург учил роль Парфена Рогожина (которая потом принесет ему театральное признание и премию «Чайка»), а с утра изображал оперативника со стажем. Получалось убедительно. На руку сыграло и прошлое слесаря-электрика (Александр окончил с отличием ПТУ № 18 в казахстанском городе Экибастузе), его увлечение боксом и страсть к мотоциклам. Устюгов подходил на эту роль, словно по заказу.
В шкуре мента
Снимать первые два фильма «Ментовских войн» (по шесть серий каждый) пригласили начинающего режиссера Павла Малькова.
Одни полюбили, другие возненавидели, но никто не оставался равнодушным. Рейтинги сериала стабильно росли. «Есть такое выражение: «Хорошая сделка — это та сделка, которая заключена с тем самым человеком, в том самом месте и в то самое время», — объясняет успех Ада Ставиская. — «Ментовские войны» — это как раз и есть проект, который появился точно в свое время. Появился новый герой — обаятельный, сильный мент, человек с принципами, настоящий мужик. И, естественно, такой персонаж сразу же привлек зрителей, тем более что исполнитель роли Шилова Саша Устюгов абсолютно на все сто попал в характер своего героя». Действительно, Устюгова часто путали с его майором в реальности. «Однажды выхожу после спектакля. Со служебного входа ко мне, размахивая кулаками, бежит мужик: «Шилов, ты мне всю жизнь поломал!» Он оказался бывшим сотрудником милиции, уволенным в ходе служебного расследования.
Еле объяснил ему, что я лишь актер и играю по сценарию. Иначе закончилось бы все дракой».
Вместо эпилога
Финальную точку в истории Романа Шилова пытались поставить не раз. Казалось, герой, переживший все — от потери любимых до разочарования в профессии, сам вот-вот загонит себя в тупик. Но каждый раз находилась новая причина, чтобы опер Шилов снова ринулся в бой. «Я часто отказывался от продолжений. Таких психологических нагрузок, которые пришлись на долю моего героя, ни один нормальный человек не выдержал бы. А сверхлюди — это уже не реальная жизнь, это фантастика. Я держался только из уважения к персонажу, ведь своей известностью я обязан прежде всего ему», — рассказывает Устюгов.
На днях завершился уже шестой сезон «Ментовских войн».
А ведь финальная точка могла быть поставлена еще в четвертом. Для эффектного прощания с Шиловым создатели придумали тогда отдельный односерийный фильм «Ментовские войны. Эпилог». Преступники наказаны, герой возвращается в родной город — для тихой мирной жизни. Но распрощаться с полюбившимися героями не удалось, вмешался зритель и потребовал продолжения. «Я четко рассчитывал, что «Ментовские войны» — болезненная, жизненная, но законченная история. На небольшой сериал, — говорит Максим Езупов. — Однако как только первые серии появились в эфире, ко мне подошла Ада Ставиская: «Надеюсь, ты понимаешь, что у любого успешного фильма просто нет шансов закончиться просто так».
Сейчас дуэт Езупов — Романов работает над созданием седьмой части «Ментовских войн». В новых сериях Роману Шилову по-прежнему предстоит бороться с преступностью в должности начальника убойного отдела ГУВД. «Мы специально не стали повышать героя в должности. Потому что начальник отдела — это последняя ступень на служебной лестнице, когда можно еще активно работать. А для Шилова это как наркотик», — объясняют авторы. Кстати, в новой части сериала создатели обещают придать «Ментовским войнам» больше реализма. В основу лягут узнаваемые события из повседневной жизни и из газетных статей. И в декабре следующего года сериал вроде бы должен закончиться навсегда. Но, кажется, мы это уже где-то слышали…
Полковник Езупов и его вторая жизнь: как начались «Ментовские войны»
Одиннадцатый сезон «Ментовских войн» закончился трагически: на неподкупного опера Романа Шилова было покушение, в его квартиру стреляли из гранатомета, жена Шилова погибла, а что случилось с ним? Зрители ждут 12 сезона, а мы вспоминаем историю сериала и рассказываем про человека, который его придумал.
Начальник убойного отдела
В 2002 году кинопродюсер Ада Ставиская случайно прочитала повесть малоизвестного писателя Максима Есаулова с названием «В темноте», которая рассказывала про одни сутки из жизни начальника убойного отдела. Повесть для такого жанра была необычная: никаких загадочных убийств, кровавых погонь – автор честно рассказывал про жизнь обычного милиционера, который верно служит своему делу и бьется, как рыба об лед, чтобы осуществить то, за чем пришел в милицию много лет назад, не собираясь сдаваться даже тогда, когда шансов на победу не оставалось вообще. Повесть продюсеру понравилась, она начала наводить справки, и оказалось, что автор – начальник отдела по раскрытию заказных убийств Главного управления внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Максим Есаулов — псевдоним полковника Максима Езупова, и в его повести ничего не придумано. Максим просто рассказывал истории, которые накопились за годы его службы. В те годы в Питере оперативникам приходилось буквально сводить концы с концами, работали они за идею, боролись с преступниками, рисковали жизнью, и не представляли, что можно по-другому.
У Максима был такой момент: московский коллега спросил, чего машину не покупаешь, выбрать не можешь? А у них с напарником – коробка сублимированной лапши на двоих…
Он был единственным из выпуска своего курса юрфака, который пошел работать в милицию. «Кино насмотрелся?» — ухмыльнулся начальник. И сказал, что у них в отделе будет интереснее, чем было капитану Катаньо из фильма «Спрут». Не обманул начальник. Максим отдал оперативной работе 14 лет, начинал во времена проводных телефонов и бумажных писем и пейджеров. Было сложно и изнурительно интересно.
Тайны следствия
Жена Максима – Елена Тропильская – много лет работала в прокуратуре следователем по особо важным делам, «важняком». До знакомства они с Максимом несколько раз пересекались по одним делам, были заочно знакомы. Потом познакомились лично. Максим с детства тяготел к писательству, придумывал и записывал какие-то истории и все мечтал написать книгу. Но он только мечтал – а Елена давно писала; она рассказала свои истории в «Тайнах следствия», которые вылились в популярный сериал с Анной Ковальчук в главной роли. Знакомые писательницы без труда узнавали её в главной героине Маше Швецовой, и многие эпизоды были документальными. А какие-то моменты, наоборот, наоборот, с экрана пришли в жизнь писательницы. Она «выдала замуж» свою Машу Швецову – а скоро и сама оказалась в загсе. Писательница вспоминает:
Аня Ковальчук на съемках свадьбы была в костюме такого же цвета, что и у меня.
Даже свадебные ужины оказались заказаны в одном ресторане, хотя сначала свадьбу Швецовой и Луганского собирались снимать в другом заведении. После нескольких таких совпадений Елена стала прописывать изменения в жизни своей героини очень аккуратно.
Роман Шилов – главный герой
Максим начал писать, вдохновившись примером жены. И еще ему было нужно выплеснуть на бумагу пережитое на оперативной работе. Его книга вышла, попала к Аде Ставиской и стала мини-сериалом «Чужое дежурство». После этого Максим задумал новую книгу, «Ментовские войны», но любовь к кино победила писательство: вместе со своим другом, журналистом Андреем Романовым, он сразу написал сценарий. В «Ментовских войнах» не было однозначно хороших персонажей, про главного героя, Романа Шилова, автор говорит, что он волей случая попал на сторону добра – такой он человек, что всякое с ним могло бы случиться. На роль Шилова долго не могли подобрать актера, многие известные артисты хотели ее сыграть, но нужно было новое лицо, чтобы судьба актера прочно переплелась с судьбой героя, чтобы с другими сыгранными ролями даже ассоциаций не возникало. И лицо искали такое – обычное, но запоминающееся, приятное; и чтобы по глазам было видно: жизнь у человека была непростая. Фотографию Александра Устюгова увидели на сайте РАМТа, он только окончил училище, горел своими первыми работами в театре. К предложению сняться в сериале отнесся скептически, но почему-то согласился. Поезд стал для него родным домом, по ночам между Москвой и Санкт-Петербургом учил роль для спектакля по Достоевскому, утром выходил на съемочную площадку в образе оперативника. Роль Шилова пришлась ему впору: Александр был достаточно брутальным, увлекался боксом, любил мотоциклы. Шилов получался сильным, уверенным, и в то же время непростым.
Плюнул и ушёл
Когда приступали к работе над «Ментовскими войнами», никто и не думал, каким успешным будет этот проект. Поначалу сериал снимали в каком-то городском Доме культуры: построили там декорацию – точную копию Максима Езупова в Санкт-Петербургском ГУВД. Погони и перестрелки снимали во дворах и случайных подъездах. Шилов поначалу тоже был точной копией Езупова: так же садился (всегда лицом к двери), так же много курит, и так же, в случае чего, открывает бутылку пистолетом. Это потом персонаж стал взрослеть, у него появился свой голос и почерк.
Меня сложно назвать абсолютным прототипом Шилова. Роман посмелее, поупорнее. Я не такой энергичный и не такой неумолимый.
Но все уголовные дела Шилова когда-то вел полковник Езупов, и всю «прелесть» внутриведомственных войн он испытал на своей шкуре. Только полковнику однажды стало невыносимо, он плюнул и ушел, а Шилов остался и борется за правду уже шестнадцатый сезон. Максим с некоторой тревогой смотрит, как меняется герой, как из человека с легким характером и романтичным отношением к службе он становится жестким циником, бесконечно одиноким внутренне и неизбежно несчастным. Писатель пытался придумать ему другую жизнь, но оказалось, что Шилов просто рожден для оперативной службы и не может жить без этого адреналина. А значит, сериал будет продолжаться?
«Ментовские войны»: будет ли продолжение?
В этом году детективная сага о жизни и работе начальника убойного отдела Романа Шилова отмечает 15-летие. «Антенна» узнала, как проходили съемки, с кого списан главный герой и что осталось за кадром.
Действие первого сезона разворачивается в начале 2000-х. Оперуполномоченного Романа Шилова (Александр Устюгов) назначают временно исполняющим обязанности начальника убойного отдела ГУВД Санкт-Петербурга. Главный герой борется с произволом среди сотрудников МВД. Несмотря на честные намерения, его подозревают в пособничестве коррупции. Однако Шилов не намерен поступаться своими принципами. Ему приходится вести борьбу с людьми в погонах. В этом Роману помогают верные сослуживцы: капитан Евгений Иванов (Дмитрий Быковский), лейтенант Павел Арнаутов (Всеволод Цурило) и следователь прокуратуры Татьяна Кожурина (Марина Игнатова).
На данный момент в проекте снято 11 сезонов, премьера последнего состоялась в прошлом году. Сценарий к сериалу написал Максим Есаулов, проработавший в уголовном розыске почти 15 лет, сейчас он полковник милиции в отставке. Кстати, Есаулов женат на Елене Топильской, создавшей серию книг о Марии Швецовой, которые легли в основу другого популярного сериала — «Тайны следствия».
– Меня сложно назвать абсолютным прототипом Шилова, — рассказывает Максим. — Роман посмелее, поупорнее. Я не такой энергичный и не такой неумолимый. Правда, некоторые совпадения у нас, конечно, были. Например, уголовные дела, которыми изначально занимался герой, я брал из тех, которые вел сам в своей работе. Как и Шилов, испытал на себе опасность внутриведомственных войн. В какой-то момент решил, что с меня этого всего хватит, и ушел из милиции. А Роман в подобных ситуациях продолжал бороться за правду.
Такая работа рано или поздно начинает занимать все время. Несмотря на то что она делает персонажа очень сильным, он все равно одинок и во многом несчастен. Становится жестче, циничнее и холоднее. Поначалу он был романтической фигурой и легко относился к службе. Со временем же этот флер ушел. Единственное, что Шилов сохранил, — стремление к справедливости и свою неподкупность.
Безусловно, в жизни героя случались переломные моменты. Во-первых, гибель его первой любимой. Во-вторых, когда Роман признался себе в том, что он рожден только для оперативной работы и нигде себя больше не видит. Ведь он два раза пытался уйти со службы, чтобы зажить другой жизнью. Но тот адреналин, который он получал раньше, не смог его отпустить.
В работе над «Ментовскими войнами» мне помогал постоянный соавтор, профессиональный сценарист и друг Андрей Романов, которому я очень благодарен. Мы познакомились, когда он был криминальным журналистом. Будучи действующим сотрудником, рассказывал ему об интригах внутри нашей системы. На что он сказал: «Это же сценарий! Надо писать». Даже название придумал — «Ментовские войны». Так все и началось. Нам было важно показать отношения внутри системы: между людьми в погонах и окружающими. Также старались соблюсти правдивость процессуальных процедур, которыми зачастую пренебрегают во многих сериалах. Конечно, мы внесли и художественные преувеличения, чтобы кино смотрелось интереснее. Сама по себе реальная оперативная работа выглядела бы на экране скучнее. Зритель заснул бы уже на третьей справке, которую писал бы герой.
Вполне возможно, «Ментовские войны» будут продолжены. Это один из немногих проектов о том, что происходит сейчас. Мне кажется, у нас дефицит такого кино. Обязательно позовем Александра Устюгова. Без него сериал не имеет смысла. Теперь и он сам может поучить, как расследовать преступления. Правда, Устюгов, как и я, дважды хотел уйти из проекта. Он востребованный актер. К тому же сложно на протяжении 10 лет «развивать» одного и того же героя. Тем не менее мы возвращались к работе. Надеюсь, что вернемся снова и покажем Шилова уже в новом качестве.