Меня назвали сирота в чем же моя вина
12. Исповедь сирот. За предательство, ч. 2
«Меня назвали сирота,
В чем же моя вина,
Что у меня нет мамы и дома нет?»
…А вы б предать его смогли?
«Ты хочешь, ведьма, знаю я,
все планы выведать мои» –
Подумал Гришка про себя.
– Вы ненавидите его?
– Да в том-то вся беда, что любим!
Не знаем хоть из-за чего…
Но мстить, наверное, мы будем.
Что, жаль тебе, поди, Андрюшу?
Боишься за него, ответь?
– Ну как-никак, Андрей мне муж же.
Но вы, ребята, дети ведь.
Что сделать можете вы?
– Можем.
Всё можем, если захотим.
Андрей к нам день за днём всё строже.
Но только иногда, Ирин,
Бывает он таким открытым
И добрым, ласковым таким.
Я в эти дни бы все обиды
С огромной радостью забыл.
– Он открывает нам всю душу
И плачет, нас лаская нежно,
Так нежно! Мы б тогда Андрюшу
За всё простили бы, конечно.
Поверили б, что он нас любит.
– Но он, Ирина, не даёт.
Сам независимости учит,
А за ее желанье бьет.
Так больно… Рядом никого…
И не сбежать нам от Андрюшки.
Да, будет трудно без него.
Но мы никто здесь. Лишь игрушки…
Гришка заплакал даже.
– Долго
Молчать об этом будешь ты?
– Не мстите, Гриша. Вы ведь толком
Не знаете его судьбы…
–А ты куда сейчас?
–К подруге.
В общаге вашей места нет.
Нет места для родной супруги!
А завтра улетать чуть свет…
–Эх, бесполезно это, Мишка!
Муж и жена… Ну, ты ведь знаешь…–
До дому доходя, мальчишки
Уныло рассуждали.
–Как же…
Они ведь что собака с кошкой…
–О, нет! Нам, Мишка, нужно было
С Иринкой быть поосторожней…
Чуть ей все карты не открыли!
Нет, тонко действовать, Миш, надо,
Здесь что-то очень всё нечисто…
Ну, а Ириночка сама-то,
Увы, хорошая актриса…»
2005 г.
Петлюра — Меня назвали сирота
Отправь песню другу
Петлюра — Меня назвали сирота
Загрузить песню бесплатно
Слушать СкачатьНа звонокДлительность: 03:59 м, вид файла: mp3, качество: 320kbps
Вместе с ним слушают
Возможно вам понравятся песни этих артистов
Популярное
Utah Saints and Myagi, The Root Sellers, Zero B
Rock One (Remix) Link06:27мин, 192kbps
The Perfect Gift Link02:34мин, 192kbps
Regina Spektor- The Call
Regina Spektor- The Call _ МИНУС Link03:04мин, 320kbps
Okay Link02:35мин, 192kbps
DJ Igor Dunaev Mash Up
Медуза Link03:24мин, 320kbps
Laidback Luke & Steve Aoki feat. Lil Jon
Turbulence (Danny Burn & Funny Pirates Remix) [club26033913] Link04:01мин, 320kbps
Naymada feat. Anivar & Karen Туз
Ты Мой Рай Link04:00мин, 128kbps
Dirty Ducks, Azooland, Alejandro
One Click Link02:26мин, 320kbps
Lee Scott ft. Milkavelli & Sniff
HIII Link04:10мин, 320kbps
We Run Link03:45мин, 192kbps
А уже фсё (Alexei Shkurko Remix) _ Link02:18мин, 320kbps
The Path of the Cross Link05:40мин, 192kbps
Secchezza Delle Fauci
Colpo di Sonno Link06:08мин, 192kbps
Feel It Link02:29мин, 192kbps
КОРОЛЬ БАССОВ Link05:15мин, 160kbps
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений.
Сочинения к варианту №3 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.
Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.
(1)Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.
(2)Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. (З)Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.
(4)Очень полюбилась этой вдове в детдоме одна девочка, Валя, — маленькая, тонкая, личико всегда удивлённое, будто молоденькая козочка. (5)С этой девочкой стала Аграфена Ивановна отдельно прогуливаться, сказки ей сказывала, сама утешалась ею, конечно, как дочкой, и мало-помалу стала подумывать, не взять ли и вправду её себе навсегда в дочки. (6)На счастье Аграфены Ивановны, маленькая Валя после болезни вовсе забыла своё прошлое в Ленинграде: и где там жила, и какая там у неё была мама, и кто папа. (7)Все воспитательницы в один голос уверяли, что не было случая, когда бы Валя хоть один раз вспомнила что-либо из своего прошлого.
(8)Вы только посмотрите, — говорили они, на её личико: не то она чему-то удивляется, не то вслушивается, не то вспоминает. (9)Она уверена, что вы её настоящая мама. (10)Берите её и будьте счастливы.
(11)То-то вот и боюсь, — отвечала Аграфена Ивановна, что она удивлённая и как будто силится что-то вспомнить; возьму её, а она вдруг вспомнит, что ж тогда?
(12)Повариха целый месяц крепилась, не заглядывала в детский дом. (13)Но, конечно, дома, в своём жёлтом домике в Берендееве, тосковала по дочке, плакала, а девочка тоже не могла утешиться ничем: мама её бросила! (14)А когда повариха не выдержала и опять пришла с гостинцами — вот была встреча!
(15)В августе Аграфена Ивановна увезла свою дочку в Берендеево. (16)Вале, девочке-сироте, было в рыжем домике всё на радость. (17)Девочка ко всему тянется, весело ей, как будто и в самом деле пришла в свой родной домик к настоящей маме. (18)Очень обрадовалась Аграфена Ивановна и, чтобы девочке свой домик совсем как рай показать, завела патефон. (19)В детском доме патефона не было, и Валя не могла помнить патефон вовсе. (20)Но как только заиграла музыка, девочка широко открыла глаза. (21)«Соловей мой, соловей, — пел патефон, — голосистый соловей. »
(22)Козочка удивилась, прислушалась, стала кругом озираться, что-то узнавать, вспоминать.
— (23)А где же клеточка? — вдруг спросила она.
— (25)С маленькой птичкой. (26)Вот тут висела.
(27)Не успела ответить, а Валя опять:
— Вот тут столик был, и на нём куколки мои.
— (28)Погоди, — вспомнила Аграфена Ивановна, — сейчас я их достану.
(29)Достала свою хорошую куклу из сундука.
— (30)Это не та, не моя!
(31)И вдруг у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах: в этот миг, верно, девочка и вспомнила своё ленинградское прошлое.
— (32)Мама, — закричала она, — это не ты!
(33)И залилась слезами. (34)А патефон всё пел: «Соловей мой, соловей. »
(35)Когда пластинка кончилась и соловей перестал петь, вдруг и Аграфена Ивановна своё что-то вспомнила, заголосила и упала к столу. (З6)Она то поднимет от стола голову, то опять уронит, и стонет, и всхлипывает. (37)Эта беда пересилила Валино горе, девочка обнимает её, теребит и повторяет:
— Мамочка, милая, перестань! (38)Я всё вспомнила, я тебя тоже люблю, ты же теперь моя настоящая мама.
(39)И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Информативная неполнота диалогической речи может восполняться жестами, мимикой, интонацией».
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. По мнению лингвиста Г.Я. Солганика, жесты, мимика и интонация помогают лучше понять диалогическую речь. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.
Например, в предложениях 22-26 девочка Валя спрашивает у Аграфены Ивановны, где находится её клетка с маленькой птицей. На самом деле героиня вспоминает старый дом и изначально принимает добрую женщину за свою маму. Описание её действий: «…удивилась, прислушалась, стала кругом озираться» и интонации: «…вдруг спросила она» (вдруг – то есть быстро, с волнением) помогают понять чувства Вали. Это дополняет информативную неполноту самого диалога.
В предложениях 31-33 Валя понимает, что никогда раньше не была в этом доме, а Аграфена Ивановна – это не её родная мать. Чтобы ярче передать эмоции героини, автор обращает внимание на её взгляд: «… у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах» и интонацию: «…закричала она». Одной реплики было бы недостаточно, чтобы описать состояние девочки.
Действительно, жесты, мимика, интонация служат важным дополнением для диалогической речи, именно поэтому в художественном тексте автор уделяет этому такое большое внимание.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные».
Смысл финала текста я понимаю так: две родственные души нашли и утешили друг друга в тяжёлое для обеих время. Теперь эти две женщины, «большая и маленькая» чувствуют себя по-настоящему счастливыми.
Аграфена Ивановна – несчастная бездетная женщина, чей муж пропал на фронте без вести. Конечно, она была одинокой и находила отдушину, приходя в детский дом и заботясь о сироте Вале. В предложениях 15-18 мы узнаём о том, что повариха была счастлива, когда привезла в свой дом маленькую девочку.
Валя пережила блокаду Ленинграда и не помнила своих родителей. Но когда она оказывается в доме у Аграфены Ивановны, воспоминания возвращаются, что доказывают предложения 31-32. В глубине души девочка очень сильно переживала и тосковала по своим родителям, но теперь она готова полюбить эту милосердную женщину так же сильно, как любила бы родную мать.
Таким образом, обе героини почувствовали, что нужны друг другу. В такие минуты взаимопонимания и любви люди и ощущают себя счастливыми.
9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?
В чём заключается счастье? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, потому что универсального определения не существует. Одно можно сказать точно: когда люди счастливы, они наслаждаются каждым мгновением и не чувствуют себя одинокими.
Так, горе сблизило двух женщин, «большую и маленькую», о чём говорится в 39 предложении фрагмента произведения М. Пришвина. Аграфена Ивановна находила отдушину в заботе о девочке из детдома, а Валя воспринимала её как родную мать. Следовательно, обе героини смогли осчастливить друг друга.
В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» также рассказывается о том, как незнакомые люди становятся самыми близкими и родными. Андрей Соколов потерял всю