Меня подставили на работе что делать
Меня подставляют на работе
Вопрос психологам
Спрашивает: Анна
Категория вопроса: Работа, бизнес, карьера
Здравствуйте. Меня зовут Анна, мне 32 года. Помогите достойно выйти из сложившейся ситуации. Работаю в частной фирме главным бухгалтером полтора года. Рабочий коллектив женский, я гл.бухгалтер,отдел кадров 27 лет. и заместитель директора 49 лет. По началу было очень трудно найти общий язык со всеми, но вроде бы все наладилось. До меня главным бухгалтером работала нынешняя зам. директора. Рабочие дни проходят на позитиве. Утро у зам. директора начинается с интернета и просмотра сайтов развлекательного характера. По началу меня это раздражала, задавала себе вопрос: «Как так можно?» Но потом смирилась и перестала обращать внимание. Так же смирилась с тем, что на любой мой вопрос когда нужно принять какое то важное решение она отвечала- «Ты гл.бухгалтер, ты несешь ответственность, ты и думай». Хочу пояснить маленький нюанс, все мы подчиняемся непосредственному директору который находится в другом городе и все общение происходит только через заместителя. Над принятием важного решения я думаю, нахожу приемлемые варианты, предлагаю их зам.директору, она соглашается и затем, через некоторое время звонок директору, что особо меня обижает, В МОЕМ ПРИСУТСТВИИ, и объясняет ему приемлемые варианты решения проблем найденные мной со словами: «Вот, я ночь не спала, думала, и придумала такой вариант. «. Все бы ничего, но директор сказал, что заработная плата будет подыматься только у тех,кто будет проявлять инициативу, а так получается что инициатива исходит только от зама и больше никто не работает. В последнее время она меня очень сильно подставляет, но на кану у меня не только межличностные отношения, а так как я работаю главным бухгалтером она очень сильно меня подставляет в финансовом плане и правильности сдачи отчетов. Если сумма налогов к уплате большая, она говорит директору о том, что я не правильно их посчитала, что не сообщила ей о том что будет сумма такая, хотя это не так, она об этом знала. Естественно я не молчу и доказываю свою правоту, но получается хуже. Директор меня слушать не хочет, он слепо верит и доверяет заму. я Могла бы уйти из этой фирмы, но это не по мне. Если я уйду просто и молча, она победила. Но я так не могу, мне просто необходимо доказать свою правоту и уйти с высоко поднятой головой.Хотя я сама себя же и останавливаю от войны, так как зная, что мне будет хуже и будут большие проблемы. Я запуталась. Что делать? Продолжать войну или покорно склонить голову и позволить дальше ездить на мне? Самая большая проблема в том, как снять с директора розовые очки. Я пыталась с ним встретиться, вызвать на разговор, но все бесполезно. Моя победа будет заключаться в том если у меня все же получится открыть его глаза на все происходящее и на то как его обманывают и вводят в заблуждения.
Что делать, если вас подставляют на работе: 5 правил, как лучше поступить
Для начала разберитесь в ситуации
Не стремитесь тут же бросаться выяснять отношения с коллегой, который вас подставил. Для начала не помешает прозондировать почву:
Итак, причину вы выяснили. Пора поговорить о том, что делать, если коллега подставляет перед начальством.
Беседа с начальством
Что делать, если начальник вызвал в кабинет и показал отчет, выполненный вами, который полон ошибок и неточностей — хотя вы точно помните, что еще вчера документ выглядел иначе?
Вот важные правила, как себя вести:
КСТАТИ! Умный руководитель сам догадается, что могло произойти. Если он спросит о том, имеются ли у вас недоброжелатели, то очень деликатно предположите, кто это может быть. Если, конечно, сами будете в этом уверены.
Если вы сомневаетесь, то не спешите называть фамилии сослуживцев – в случае ошибки вам будет очень стыдно.
Исправьте ошибки
Если уличить тайного мстителя не получится, то исправлять ситуацию придется вам. Делайте это быстро и без лишних жалоб клиентам и начальству.
Те, кто окажутся рядом с вами, по достоинству оценят ваш профессионализм и умение «держать удар». Читайте нашу статью о том, как вычислить крысу в коллективе.
Как вести себя с человеком, который вас подставил
Предположим, вы знаете, кто пытался вам «насолить». Вам придется и дальше работать с этим человеком бок о бок, и вы не знаете, какую стратегию поведения выбрать.
Как ответить, если подставили на работе? Тактика очень проста:
СОВЕТ! Обезопасьте себя на будущее – не делитесь с коллегами планами относительно карьеры или историями из личной жизни. Когда мы молчим, неоткуда взяться завистникам, которые попытаются присвоить чужую идею.
Общие советы
Напоследок ознакомьтесь с основными правилами: что делать, если вас подставляют на работе и как обезопасить себя в коллективе.
Разберитесь, кто есть кто. Задавайте вопросы, узнавайте коллег с разных сторон, прежде чем заводить с ними дружеское общение. Почитайте также о том, как влиться в новый коллектив.
Уклоняйтесь от вопросов, касающихся вашей личной жизни, хотя бы пока не поймете, какие люди вас окружают. Помните, на работе лучше всего говорить только о работе.
Чтобы ваши заслуги никто не присвоил, избегайте устных договоренностей. Объясните, что плохо воспринимаете информацию на слух, поэтому предпочитаете фиксировать ее документально.
Акты, приказы и их копии, словом – любая документация способна вас обезопасить от недоброжелательных действий коллег.
Подставить пытаются в том случае, когда возникает угроза чьему-то карьерному или финансовому росту. Появились вы, и коллега засомневался, получится ли ему добиться желанного повышения.
Увидели, что кто-то настроен против вас, а причина агрессии вам непонятна? Спросите напрямую, в чем дело – честный разговор поможет прояснить ситуацию и успокоить сослуживца, что вы не собираетесь переходить ему дорогу.
Не смешивайте дружеские и рабочие отношения. Лучше быть замкнутым профессионалом и делиться своими блестящими идеями с руководством, чем испытать на себе горечь того, что вас подставили.
Не забывайте, что люди способны улыбаться в лицо, а за спиной готовиться провернуть грязное дельце.
Вам стало известно, кто в коллективе настроен против вашей кандидатуры. Как поступить? Не проявляйте агрессию и не поддавайтесь на провокации. Ведите себя спокойно и вежливо, опираясь на должностную инструкцию и локальные акты. Возможно, вам будет полезна наша статья про конфликты с коллегами.
Реальные истории
Предлагаем рассмотреть отзывы людей, которых подставили на работе или даже уволили.
Мария, 23 года:
Я поступила на работу в маркетинговую фирму, где ко мне прикрепили старшую сотрудницу. Она должна была меня обучать и помогать освоиться. Так вот, если этой коллеге давали новый проект, она привлекала меня к участию — даже если я ничего не понимала в теме проекта. Когда у нее что-то выходило не правильно, она списывала на меня все свои просчеты. Зато если добивалась успеха, то присваивала его себе единолично, несмотря на мою активную помощь. Перед начальством все время переводила стрелки на меня: что я неопытная, не могу сама ничего сделать и толку от меня мало. А мне и возразить было нечего — кто же мне поверит, новому человеку в фирме? Отношение ко мне начальства стало совсем плохим, меня принимали за школьницу, понукали и унижали. В конце концов вызвали на ковер и предложили уволиться по доброй воле. Я согласилась и написала заявление по собственному желанию.
Виктор, 31 год:
У меня должна была состояться встреча с важным клиентом, планировалось подписать договор на крупную сумму. Все документы хранились в ящике моего стола, который был закрыт на замок. И вот в день Икс я собираюсь на встречу, оделся по дресс-коду, все необходимое приготовил. Открываю ящик — он не закрыт на ключ и документы пропали. Ключ я почти всегда носил с собой, но пару раз забыл взять его на обед. Этот ключ оставался на моем столе в папке-органайзере, во внутреннем кармане. Тогда я так и не выяснил, кто пытался меня подставить и украл документы. Встречу с клиентом пришлось перенести, к счастью, он отнесся к этому с пониманием. Мы заключили договор в другой день. Но нервы я потрепал сильно.
Василиса, 20 лет:
В прошлом году я устроилась продавцом в магазин женской одежды. Проработала 4 месяца, все было нормально, после чего приняла решение поступать в университет в другом городе. Пришлось написать заявление на увольнение. Я отработала предпоследнюю смену, только зашла домой, и тут мне звонит начальница. Она сообщает, что из кассы пропали 10 тысяч рублей. Я ответила ей, что во время моего ухода вся сумма была на месте. На следующий день во время моей последней смены я пыталась найти правду, просила проверить камеры. Но мне сухо ответили, что камеры уже неделю не работают. Спрашивала охрану — но никто ничего не видел. В общем, начальница уменьшила мою зарплату на 10 тысяч. Ругаться и обращаться в прокуратуру было некогда, через неделю я должна была уже переехать. Вот так меня подставили на деньги на работе.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть видео с советами психолога:
И напоследок. Не участвуйте в интригах внутри коллектива, поддерживайте со всеми ровные рабочие отношения. Помните – на любой работе сначала вы работаете на репутацию, а затем уже репутация работает на вас.
Что делать, если подставили коллеги
Как понять ‒ кому из коллег нельзя доверять, что делать, если тебя подставили на работе, и как перестать подозревать всех вокруг ‒ провели исследование, собрали советы психологов и даже нашли вдохновляющие истории
Алиса попала в сложную ситуацию. Алиса собирает данные, сводит и анализирует их. Вовремя ли она сдаст отчёт ‒ зависит от коллег. Одна сотрудница тянет до последнего, и в результате отчёт в срок не готов. При этом коллега уверяет, что все данные предоставлены вовремя.
Андрею тоже нелегко. Он много раз прикрывал Диму, когда тому надо было незаметно уйти с работы на час-другой. И вот Андрею тоже понадобилось уйти на час раньше ‒ Дима согласился прикрыть товарища. А потом рассказал всё начальнику. Андрею пришлось писать объяснительную.
Люба и Артём очень любили «мозговые штурмы» с начальником отдела. Пока он не внёс все их идеи в докладную записку директору и не получил премию за инициативность. А Любе и Артёму даже тортик не купил.
Что делать, если подставляют коллеги ‒ оправдываться, платить той же монетой или поговорить по душам? Давай подумаем.
Когда не стоит доверять коллеге ‒ 5 признаков
Обидно становится, когда человек прикидывается душкой и зайчиком, а по факту оказывается ‒ он хочет выжить тебя с работы и готов для этого на всё.
Присмотрись к коллегам внимательно ‒ вот какие признаки подскажут, что человеку нельзя доверять.
Нелогичное поведение
Только что коллега возмущался ‒ Глеб полный идиот, как его до сих пор терпят в компании. Подходит Глеб ‒ коллега солнечно улыбается и спрашивает о планах на отпуск.
Осторожно ‒ перед тобой мастер лицемерия. Возможно, и о тебе он рассказывает то же, что и о Глебе.
Игнорирование
Коллега не здоровается и не прощается с тобой. И вообще ‒ всячески делает вид, что тебя здесь нет. Не обращается к тебе напрямую и утыкается в телефон, когда ты садишься рядом с чашкой кофе.
Эти признаки прямо указывают ‒ ты неприятен человеку.
Нет зрительного контакта
Коллега не смотрит в глаза и никогда не улыбается тебе. Не реагирует на твои шутки.
Если приходится общаться по работе, он пишет на почту или в мессенджер, но никогда не подходит сам.
Нетрудно понять ‒ ты чем-то раздражаешь коллегу.
Формальное общение
Если коллега не задаёт личных вопросов и совершенно не интересуется твоей жизнью, а обсуждает только рабочие задачи ‒ скорее всего, ты ему не нравишься.
Присвоение заслуг
Заметил, что коллега выдаёт чужие идеи за собственные ‒ насторожись. И постарайся не добавлять ему в копилку свои заслуги.
Конечно, далеко не все коллеги, которым ты не нравишься, будут подставлять тебя ‒ но лучше подстраховаться заранее.
Что делать, если тебя подставили
Сначала о том, чего делать нельзя.
Запомни ‒ когда начальник вызвал на разбор полётов, не стоит тут же бурно доказывать свою невиновность и искать виноватого. Если ошибка была ‒ признай её и расскажи, что сделаешь, чтобы больше такого не повторилось.
А дальше принимай меры.
Доверяй своей интуиции. Если коллега чем-то не нравится ‒ держи дистанцию и будь начеку.
Когда коллега просит о том, что помешает выполнению твоей основной задачи ‒ пусть напишет на почту или в мессенджер, чтобы у тебя были доказательства. Или уточни у босса.
Поговори с коллегой наедине. Почему он тебя подставил ‒ всегда есть причина. Возможно, ему что-то рассказали, или он хочет сам занять твоё место, или считает тебя некомпетентным.
Если удалось выяснить причину ‒ отлично: понятно, что делать дальше. Если коллега не захотел откровенничать ‒ веди себя в дальнейшем максимально осторожно: собирай письменные доказательства, обращайся за уточнением к начальнику и держись от коллеги подальше.
А теперь вернёмся к нашим героям. Помнишь Алису, Андрея и Любу с Артёмом?
В случае с Алисой всё просто: достаточно направлять коллеге письменные запросы данных ‒ по дате сразу понятно, кто виноват в задержке отчёта.
Андрею легче отпроситься у начальника, чем просить коллегу об одолжении. Вообще непонятно, зачем применять сомнительные методы, если нужно уйти с работы пораньше. У босса нет причин отказывать, особенно если Андрей готов отработать пропущенный час.
А вот для Любы и Артёма нет готового решения. В следующий раз можно рассказать о своих идеях сразу директору. А на брейнсторминге нести полную чушь.
Или обговорить с «креативным» начальником, как сохранять авторство идей в дальнейшем, чтобы все были довольны.
Как снова научиться доверять людям
У тех, кого хоть раз подставляли коллеги, возникает ещё одна проблема ‒ чисто психологическая. Кажется, что доверять нельзя вообще никому, кругом враги.
Если это твой случай ‒ специально для тебя мы провели настоящее исследование и собрали вдохновляющие примеры.
Мы опросили 1300 человек ‒ и оказалось, что у большинства прекрасный коллектив: так ответили 53% участников опроса.
А вот примеры из жизни.
В немецком городе Фронхаузен коллеги Андреаса Графа отработали сверхурочно 3264,5 часа, чтобы он мог получить оплачиваемый отпуск.
У сына Андреаса, четырёхлетнего Юлиуса, нашли лейкемию ‒ мальчику требовались длительное лечение и реабилитация. Андреас ‒ вдовец, поэтому он уже планировал увольняться с работы, но коллеги пришли ему на помощь.
В Брянске коллеги-железнодорожники помогли семье Крохиных отправить дочку на лечение в Москву ‒ собрали деньги и морально поддерживали родителей. Всё закончилось хорошо ‒ девочке сделали операцию.
А вот в Петрозаводске коллеги помогли одной из сотрудниц бухгалтерии устроить личную жизнь: познакомили с будущим мужем, который позже увёз молодую жену в Германию.
Видишь ‒ хорошим коллегам для тебя ничего не жалко: ни времени, ни денег, ни перспективного жениха.
«Взрослый» буллинг: что делать, если вас притесняют на работе
ВЫЖИВАНИЕ ИЗ КОЛЛЕКТИВА, ИЛИ «ВЗРОСЛЫЙ» БУЛЛИНГ
«Травле подвержены все коллективы — как детские, так и взрослые. Понятие буллинг чаще используют, когда говорят о школьной травле. Для „взрослого“ буллинга используется термин „моббинг“. Варианты проявления травли на работе — распространение ложных слухов, постоянная критика, утаивание информации, клевета, социальная изоляция», — рассказывает Наталия Щанкина, психолог Московской службы психологической помощи населению.
Существует два основных вида моббинга:
ПЯТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ТРАВЛИ НА РАБОТЕ
№ 1. Период напряжения или формирование предпосылок.
В коллективе ощущается сильное эмоциональное напряжение. Оно связано с ранее неразрешенным или скрытым конфликтом, либо общим неблагоприятным психологическом климатов в коллективе.
№ 2. Поиск жертвы для разрядки и снятия эмоционального напряжения.
Группа коллег или руководитель начинают проявлять агрессивное поведение в отношении своего сотрудника в виде недовольства, придирок, критики и обвинений.
№ 3. Фаза насилия.
Агрессивные выпады и насмешки становятся систематическими и привязываются к конкретному сотруднику. И уже не зависят от реальных поступков и результатов деятельности этого специалиста. У жертвы возникает чувство затравленности и ухудшается здоровье.
№ 4. Социальная изоляция.
Жертва полностью или частично изолируется от рабочих и корпоративных мероприятий, его не зовут на совместные обеды и чаепития. Работник не получает положительных оценок своим действиям. Он теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным.
№ 5. Потеря рабочего места.
Чаще всего человек, подвергшийся длительной травле, увольняется и находит новую работу. Либо его просят написать заявление по собственному желанию.
ВОСЕМЬ ШАГОВ, КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРАВЛЕЙ НА РАБОТЕ
Моббинг — это «заболевание группы». В идеале с ним нужно бороться системно и на уровне управленческих решений. Если этот вариант не подходит, то можно следуйте универсальным правилам.
Первое. Не позволяйте унижать себя, давайте отпор. Будьте доброжелательны, но при этом не заискивайте перед коллегами, чтобы всем понравиться. Будьте открыты, но не рассказывайте сразу всем о своих личных проблемах. Добросовестно выполняйте свои обязанности и не сплетничайте о других.
Второе. Если все-таки столкнулись с травлей, первое, что стоит сделать — это оценить собственные силы: хватит ли вам ресурсов для того, чтобы противостоять агрессии.
Третье. Научитесь не воспринимать травлю на свой счет. Скорее всего, это «болезнь» конкретного коллектива.
Четвертое. При предвзятом отношении со стороны шефа, постарайтесь перевести все задания и претензии к вам в письменную форму. Так будет сложнее обидчику завести вас в тупик.
Пятое. Не нарушайте границы других и не позволяйте нарушать свои: от банального обращения на «ты» и до повышения голоса на вас, или обсуждения ваших личных тем.
Шестое. Общаясь с руководителем, не теряйте нить разговора. Очень часто нападки происходят, не имея никакого отношения к делу.
Седьмое. Если вышеперечисленные способы не помогли, обратитесь к вышестоящему руководству. Не стыдитесь, того, что вам пришлось столкнуться с травлей. В такую ситуацию может попасть любой. Однако огласка часто способствует разрешению ситуации.
Восьмое. Если ситуация не меняется, стоит задуматься о смене работы. Травля всегда наносит сильный ущерб здоровью.
«ПОРТРЕТ» ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА-АГРЕССОРА
Это люди, которым важен контроль и проявление власти. Они не умеют справляться с собственной агрессией и находятся под постоянным внутренним напряжением. Единственный для них способ разрядки — это внешняя агрессия. Это их способ коммуникации. Такие люди могут быть действительно очень травмированными, когда-то в детстве и зачастую иметь все признаки психопатии.
В рабочем коллективе мотивы агрессора будут важнее, чем его психологические особенности. Не все агрессоры травят людей в коллективе. Для этого должна быть располагающая среда. Часто мотивом становится устранение конкурента, желание сделать жертву слабой и безвольной, и заставить уволиться. Также это может быть банальная зависть, соперничество, конкуренция, личная обида или месть, страх, что кто-то окажется лучше.
«БЕЛАЯ ВОРОНА», ИЛИ ЖЕРТВА ТРАВЛИ
«Белая ворона», «Не такой, как все» — зачастую именно к таким людям проявляется настороженное отношение в коллективе. Моббинг практически не возникает в тех группах, где люди работают «с нуля», где коллектив не делится на «своих» и «чужих». А вот в «психологическом болоте», если в нем появляется новичок с неординарными взглядами, внешностью, поведением, другой национальности, — вероятность проявления травли увеличивается в разы.
«Внутреннее напряжение в коллективе не может длится долго — обязательно требуется разрядка. Как только кто-то из сотрудников отличается поведением, внешностью или чем-то еще — это вызывает агрессию. Еще одна причина для травли — безделье. Если коллектив бьется над выполнением профессиональных задач, у него нет времени на «террор». Существует еще одно обстоятельство: есть люди просто неспособные держать «удар». Чаще всего у них заниженная самооценка, бесхарактерность, слабость и прочее. Такой сотрудник в прямом смысле слова «вызывает удар» на себя. Но в травле ответственность несут обе стороны конфликта. Может оказаться, что неприятие вызваны снобизмом нового коллеги, его гордыней или излишним стремлением к победам, — говорит заместитель директора Московской службы психологической помощи Ольга Тенн.
Как уволить сотрудника: 3 способа
Когда человек устраивается на работу, он и его начальник надеются на долгое и успешное сотрудничество. Но иногда со временем начальник понимает, что работника надо увольнять. Причины могут быть разные:
Ошибка при подборе.
Изменения в компании, к которым работник не готов.
Сотрудник перерос свою должность.
Сотрудник стал антилидером противоположной неформальной группы.
Так или иначе, появились причины уволить работника и начальник принял решение от него избавиться.
Правовые способы увольнения
В помощь руководителю практика предлагает различные методы увольнения, например, правовые:
Увольнение за несоответствие должности.
Увольнение за неоднократное неисполнение обязанностей.
Правовые средства неплохи, но требуют соблюдение процедур, оформления документов, а нередко и выплат. Поэтому прежде, чем пользоваться ими, можно попробовать применить психологические методы увольнения.
Как уволить сотрудника: психологические способы
Например, я использую методы, предложенные Михаилом Литваком в книге «Командовать или подчиняться», и убеждаюсь снова и снова, что они работают.
Автор методики исходит из принципа, что обязанность по формированию успешной команды и поддержанию психологического климата лежит на руководителе. Если вы начальник отдела, то именно вы отвечаете за подбор, увольнение, развитие подчиненных. А не HR-менеджер или директор по персоналу — они могут только оказать методическую поддержку.
Поэтому если вы решили брать ответственность за ваш коллектив на себя, можно воспользоваться тремя психологическими методами увольнения, предложенными Михаилом Литваком.
Увольнительная беседа
Суть этой беседы — дать понять работнику, что он перерос вашу компанию и достоин лучшего. Поэтому надо ругать себя, а хвалить работника. Итак, работник начинает жаловаться вам или коллегам в вашем присутствии на порядки, установленные в компании. Он считает, что все нужно делать по-другому. Вы можете приступить к увольнительной беседе и сказать:
«Да, Иван Петрович, я вас действительно завалил работой и не могу толком объяснить, как и что делать. Если бы я был хорошим начальником, то, конечно, смог бы вам объяснить. Вы уже переросли эту должность и достойны лучшего. Наша фирма небольшая, платить столько, сколько вы заслуживайте, мы не можем, работу интересную предложить не можем. Я уверен, что вы найдете лучшее место, где вас оценят по достоинству. Я буду отпускать вас на собеседования и дам наилучшие рекомендации. Думаю, что двух недель на поиски вам хватит. Вот бланк заявления».
Здесь главное — сохранять хладнокровие, ведь работник может дать истерическую реакцию. Не надо вступать в спор, продолжайте повторять уже сказанное, чтобы дать понять, что это дело решенное, ему пора увольняться.
Конечно, стопроцентной гарантии, что работник уволится, нет. Поэтому если метод не сработал, можно воспользоваться другим — «пасом в сторону».
Пас в сторону
«Ваша квалификация уже больше этой должности, но вакансий у нас нет, поэтому мы решили привлечь вас к консультационной и аналитической работе, где потребуются ваши знания и опыт. Пожалуйста, найдите в интернете и опишите тенденции развития того-то, и того-то».
И, конечно, оставить в интернете только ограниченный доступ — к библиотекам и информационным ресурсам. И что далее? Не спрашивайте результата этого исследования. Когда работник захочет дать отчет, ссылайтесь на свою загруженность. При этом никаких других заданий работнику не давайте. Он будет отрезан от общения с клиентами, коллегами.
Так вы примените метод управления «игнорирование», который, как показывает практика, переживается острее явных наказаний.
Использование коллектива
Этот способ можно применить, если работник ранее отказывался от заданий. Суть метода состоит в том, чтобы отдавать работу сотрудника коллегам, чтобы вызывать их недовольство в отношении него. Если работник говорит: «Почему опять мне задание, а вон другие не загружены», вы тут же говорите другому работнику потихоньку:
«Марья Ивановна, сделайте, пожалуйста, отчет вместо Ивана Петровича, вы же знаете, как с ним трудно договориться, сразу скандалит».
Постепенно вся работа Ивана Петровича раздается его коллегам. Сотрудники недовольны, что им приходится выполнять дополнительную работу, уже общаются с ним неохотно. Он оказывается в личностной и профессиональной изоляции, не получая заданий.
Как показывает практика, в большинстве случаев при использовании указанных методов работники увольняются. Но, конечно, результат зависит от того, что именно вы говорите подчиненному, от вашей выдержки и авторитета в коллективе.
Главное, что этому можно научиться. Просто начинайте увольнять непокорных подчиненных. 2-3 увольнения и вы приобретете навык: будете не только результативно увольнять, но и делать это без волнений. Ведь это просто ваша работа — управлять людьми, в нее входит и расставание с подчиненными.