Мэппинг сотрудников что это

Маппинг в HR

Мэппинг сотрудников что это. Смотреть фото Мэппинг сотрудников что это. Смотреть картинку Мэппинг сотрудников что это. Картинка про Мэппинг сотрудников что это. Фото Мэппинг сотрудников что это

Маппинг, от англ. Mapping, — это поиск и отбор кандидатов по технологиям Executive Search и Head hunting на позиции руководителей или уникальных специалистов. Еще одно название – это Talent Mapping, поиск талантов. Отличие мэппинга от основных технологий подбора кадров в том, что заказчику требуется только список потенциальных кандидатов с контактами и резюме. А, компания уже самостоятельно проводит собеседования.

Цели маппинга

Времена, когда найти контакты топ-менеджера было трудной задачей давно прошли. Сейчас написать электронное сообщение или письмо хэдлайнеру практически любой организации не является проблемой по двум причинам. Во-первых, социальные сети и виртуальные сообщества глубоко проникли в бизнес, и во-вторых, сами руководители стремятся к публичности и формируют личный бренд, повышая свою стоимость на кадровом рынке.

Но, этого нельзя сказать о редких специалистах и талантливых руководителях middle и entry level. А, именно они вносят ключевой вклад в успешность бизнеса по правилу Парето: усилия этих 20% персонала формируют 80% финансового успеха организации. Такие профессионалы являются целью наших executive-search-консультантов когда мы делаем срез рынка на заказ и формируем актуальную базу «top of the top» для наших клиентов.

Стоимость маппинга

Маппинг кандидатов – это первый этап при закрытии вакансий управленческого звена и ведущих специалистов. При этом Mapping также может являться самостоятельной услугой, если работодатель хочет дальнейшие коммуникации с потенциальными претендентами взять на себя и таким образом сэкономить средства.

Заказать услугу вы можете, позвонив нам или оставив заявку на сайте

Нужен руководитель или конкретный специалист?

Мы найдем того, кто увеличит ваши результаты!

Источник

Маппинг-шоу или тонкости найма топ-менеджеров

Чем отличается топ-интервью от стандартного собеседования? Раиса Мурашкина поговорила с executive search консультантами о рекрутинговых трендах

Еще несколько лет назад CEO крупных­ международных компаний, люди, управляющие определенным business-unit – генеральные, коммерческие, маркетинг- и sales-директора, руководители направлений логистики, – крайне редко открывались рынку. Сейчас установить контакт с любым топом гораздо проще, чем с персоналом middle и entry level – это, по мнению специалистов executive-search, первый и главный тренд 2016 года. Хедлайнеры чаще соглашаются­ на встречи с рекрутерами по нескольким причинам: во-пер­вых, посткризисный рынок диктует динамичные условия – чтобы держать руку на пульсе, нужно четко понимать, как меняется индустрия и каких сотрудников ищут компании. Во-вторых, до официального закрытия сайта LinkedIn в России менеджерам любого уровня было проще заявить о себе. Теперь, за неимением большего, у хедхантеров один путь – широко использовать рекомендации (известно, что лучшая рекомендация – личная встреча). А еще большинство топов хорошо осведомлены о том, что такое классический mapping – второй актуальный рекрутинговый тренд: работодатели все чаще «метят» золотые кадры, работающие на конкурентов, заказывая у executive-search-консультантов срез рынка и базы top of the top.

«Маппинг выполняется для ключевых клиентов, оформляется в таблицу MS Excel с указанием имени сотрудника, компании, его должности, текущей зарплаты и мотивации, – объясняет Надежда Коколия, руководитель направления Lux & Media международного кадрового агентства Hays. – Итоговый документ видит только генеральный директор. Это очень закрытая информация. Вплоть до того, что мы передаем ее лично в руки, а не отправляем по почте. Попасть в маппинг означает попасть в поле зрения потенциальных работодателей – естественное желание любого топ-менеджера. На основании данной информации владелец бизнеса принимает эффективные кадровые решения. В том числе сравнивает, что обойдется­ дешевле – переманить топа у конкурента или вырастить своего. Будем честны: есть компании, которым в условиях кризиса нанимать топов со стороны дороже, и они начинают активно вкладываться в персонал. Даже если HR и генеральный директор понимают, что человек пока не соответствует, скажем, уровню директора по логистике, ему помогают: приставляют коучей, менторов. С потенциальными топ-менеджерами рекрутеры тоже охотно знакомятся­, но попасть в маппинг у них, увы, шансов нет. Там только первые и лучшие».

Правила игры:

14 фактов о топ-интервью от Надежды Коколия, руководитель направления Lux & Media международной рекрутинговой компании Hays в России.

1. Конфиденциальность. Топ-менеджерам всегда сложно найти время из-за напряженного графика, поэтому на встречу они приходят либо рано утром, либо поздно вечером. Безусловно, конфиденциальность – важное условие. Иногда кандидаты соглашаются приехать в офис агентства. Но чаще мы организовываем такие встречи в лобби известных отелей. Случаются, конечно, и смешные ситуации. Я назначила встречу с генеральным директором компании в кафе в Камергерском переулке. После того как со мной поздоровались несколько человек, кандидат взял меню и спрятал лицо.

2. «Нет» шаблонным собеседованиям.­ Интервью с топ-менеджером фактически сразу­ строится в ключе обсуждения задач. Мы не тратим время на разговоры про «слабые и сильные стороны», не просим рассказать о себе. На эти вопросы за кандидата отвечает резюме. Оно занимает одну страницу A4 с перечислением ключевых этапов биографии – этого достаточно. Чтобы оценить человеческие качества соискателя, ему задаются внезапные вопросы: «Вы отдыхаете? А как вы отдыхаете?» От HRа вполне уместен вопрос: «Вы женаты?» или «Вы замужем?» Такие, на первый взгляд, простые кейсы – хобби, lifestyle – помогают оценить фокус внимания, project-management, который очень важен для топ-позиции – умение управлять большим бизнесом, имея только две руки.

3. Семья – неформальное преимущество. Среди топ-менеджеров становится больше женщин. И они успевают все: семья, дети, бизнес. Есть компании, для которых наличие семьи не является ценностью. А в США, например (я много работаю с этим рынком), семья – это немалый плюс. Корпорация так о себе и говорит: «Мы – семья». Поэтому, если у кандидата есть дети и зимой все дружно едут кататься на лыжах, – это сочтут неформальным преимуществом.

4. Жанр стресс-интервью усовершенствован. Теперь он проявляется красиво. Собеседования и переговоры с топ-менед­жером могут длиться от 3 до 6 месяцев (с момента первой встречи до получения job-offer). Общение проходит в разных форматах, на первом этапе в том числе и в формате «добрый и злой полицейский». Раньше орали, сегодня железным тоном говорят: «Примеры! Не понимаю! Еще раз! Примеры!» Эту роль может взять на себя HR-директор. Генеральные директора предпочитают играть с топами в партнерство. Например, есть бренд, который имеет проблему с позиционированием. Рынок воспринимает его как mass market, а нужно, чтобы воспринимал как premium. Кандидату задают вопрос: «Как вы считаете, что мы делаем не так?» Вопрос каверзный. С одной стороны, не хотелось бы ткнуть будущего работодателя носом в ошибки, а с другой стороны, нужно демонстрировать компетентность: я знаю, что буду делать, когда займу эту должность. Как правильно ответить – не подскажет никто, только интуиция.

5. Топы легко называют суммы. Если у персонала среднего и низшего уровня нужно буквально выбивать эту информацию, то высший состав не делает из денег тайну (речь о суммах фиксированной части дохода от 800 тысяч рублей до одного миллиона). У топов, как правило, еще и большой пакет дополнительных опций. Например, страховка на всю семью (а у человека может быть трое детей), обслуживание автомобиля с техосмотром и прочее. Кроме того, топам предлагается как гарантированный бонус, так и дополнительный в случае выполнения определенных KPI. Все это выливается в большие суммы для обсуждения. Несмотря на непростые времена, в зарплатах топы не теряют, в бонусах – тоже.

6. Увеличение дохода на 15% не станет для топа фактором перемен. Как говорится «все погоны уже и так получены». Но, опять же, каждый случай уникален. Например, я вела сложнейший российский проект – подбирала коммерческого директора для международной компании, входящей в топ-3 beauty-сегмента. Очень высокая планка. Рассматривали трех генеральных директоров, одного из которых нужно было уговорить занять должность коммерческого директора. В двух случаях мы столкнулись с counter-offers («страшный сон» HR-специалиста): одному человеку предложили релокацию в его же компании – он возглавил офис в Голландии. Второй кандидат отказался из-за того, что привык ездить в автомобиле определенного класса и получать ежеквартальный бонус. Новая компания предлагала только годовой бонус. Несмотря на то, что по сумме оба бонуса соизмеримы, кандидат сказал: «Эту “морковку” я хочу получать ежеквартально». С третьим кандидатом переговоры прошли успешно. Но компания пошла на серьезные уступки.

7. Торги – нормальная практика. Иногда компании оказываются настолько заинтересованы в кандидатах, что предлагают топам опцион – акции и членство в совете директоров. А это уже разговор на другом уровне. Размер опциона – всегда закрытая информация, хедхантеры на этом этапе отходят в сторону.

8. Иногда приходится говорить топ-менеджеру «Нет». Я очень остро это ощутила, когда работала со стартап-проектами, где нужно строить бизнес. Приведу пример. Топ-менеджер работал в одной компании 15 лет. Для западных коллег это прекрасное резюме. Вырос внутри компании: начинал как обычный key account manager и стал генеральным директором. Чем он занимался все это время? Он выстраивал процесс, а не результат. Его «бросали на амбразуру» и говорили: «Расчисти, пожалуйста, вот здесь». Он увольнял сотрудников, нанимал новых, организовывал все так, чтобы работа шла без его участия. Это хорошо. Но у меня была иная задача: чтобы он пришел и создал бизнес с нуля. Дальше первого интервью мы не продвинулись.

11. Эмоциональное отношение топа к бренду. Раньше компании оценивали компетенции узко: человек обладает знаниями, значит, он может управлять. Сейчас в бизнесе все сложно, в стране кризис, эмоциональное отношение топ-менеджера к бренду заряжает коллектив. Например, известной компании – производителю спортивной обуви крайне важна приверженность топ-менеджера идеологии бренда. Делая презентацию, грамотный кандидат скажет: «Эти кроссовки были моей мечтой! Я копил на них всю жизнь, и я не откажусь от них в пользу другой марки». Как бы банально это ни звучало, но отвечая на простой вопрос «что для вас значит наш бренд?», успешный соискатель ответит с горящими глазами: «Это первые джинсы, которые я купил в своей жизни!».

Источник

HR-маркетинг в цифрах: 3 шага на пути к вашей целевой аудитории

Мэппинг сотрудников что это. Смотреть фото Мэппинг сотрудников что это. Смотреть картинку Мэппинг сотрудников что это. Картинка про Мэппинг сотрудников что это. Фото Мэппинг сотрудников что это

Умеете читать чужие мысли? Ответить «нет» может любой, только не марчар. Рассматривая ваше предложение, кандидат должен чувствовать, будто бы вы «поселились» в его голове.

Точно определять целевую аудиторию — значит верно выбирать каналы для коммуникаций и грамотно выстраивать общение. Это, в свою очередь, поможет эффективно нанимать команду, затрачивая меньше сил и времени, и успешно продвигать бренд работодателя.

Вот почему портрет аудитории должен быть полным: и речь не только о возрасте, образовании и опыте работы. Вам следует практически «влезть» в мысли своего кандидата — знать его цели, желания и болевые точки, его убеждения и ценности. Лишь в этом случае коммуникация станет взаимовыгодной: ваше предложение решит проблему соискателя, а вы успешно закроете рабочие задачи. Следуйте по описанным ниже пунктам, и вы познакомитесь со своей целевой аудиторией (ЦА) ближе.

Шаг 1. Сфокусируйтесь на цели

Руководитель поставил перед вами задачу — команде компании нужны новые игроки. Прежде чем начать работу, сформулируйте конкретную цель с четким дедлайном (по SMART-модели). Это первый из пяти обязательных пунктов любой digital-стратегии HR-маркетинга — читайте о них в нашей обзорной статье.

Цели могут звучать так:

Чтобы определиться со стратегией дальнейших действий, загляните в задачи компании, которые поставлены перед HR-командой на ближайшее время. С ответами на изложенные ниже вопросы вам будет проще составить чек-лист активностей для достижения основной цели. Ведь даже один положительный ответ может изменить вектор всей стратегии или сузить рамки поиска кандидатов на открытые позиции.

Ответьте на вопросы:

Теперь вы точно знаете, что от вас требуется. Приоритезируйте задачи и переходите ко второму пункту.

Шаг 2. Соберите информацию о ЦА

Именно на этом этапе вы задержитесь надолго, ведь он больше остальных требует кропотливой работы. Чем больше времени вы потратите на сбор информации о целевой аудитории, тем точнее будет ее портрет и тем успешнее привлечение персонала в последствии.

Чтобы добыть данные о ЦА, анализа собственного опыта и примеров конкурентов зачастую бывает недостаточно.

Вот, скажем, вы знаете, что на позицию главного технолога хлебобулочных изделий вам подойдет женщина 40-45 лет из Старого Оскола, с десятилетним опытом на аналогичной позиции, замужняя, имеющая 1-2 взрослых детей. Всей ли информацией вы обладаете, чтобы сделать предложение, от которого она не сможет отказаться?

Подобную общую информацию используют большинство компаний. Поэтому так много типовых вакансий на работных сайтах и так часто используются однообразные каналы поиска. Вам следует знать о своей аудитории намного больше, найти инсайты. Это поможет выбрать правильные каналы воздействия, сформулировать верные сообщения и в конечном итоге достучаться до ЦА.

Проще говоря вам нужно узнать:

Как собирать нужные данные об аудитории? В вашем арсенале 5 источников:

Хорошо, если вы поблагодарите людей за время, уделенное для ответов на ваши вопросы. К примеру, в нашей практике были следующие кейсы:

О том, когда и какую форму опроса выбрать, какие конкретно вопросы задавать, вы можете узнать на нашем онлайн-курсе.

Шаг 3. Сведите данные

Всю полученную информацию о ЦА нужно обобщить и структурировать.

Есть несколько способов свести данные:

Мэппинг — это удобный способ анализа информации о ЦА. На выходе вы получите наглядную карту общих характеристик, где в любой момент можно что-то отредактировать, добавить дополнительные ветви, выделить важное, поделиться картой с коллегами или руководителем.

Все эти действия можно выполнить с помощью онлайн-редактора интеллект карт MindMeister. Это веб-приложение, поэтому вы всегда имеете доступ к своим картам прямо в браузере. Многие используют его для мозговых штурмов, создания заметок, планирования долгосрочных проектов. На наших онлайн-курсах вам помогут создать шаблоны для структурирования информации о ЦА, которые вы сможете персонализировать под задачи компании.

Итак, вы проследовали по пути знакомства со своей целевой аудиторией. Теперь вы знаете, какие вопросы задавать и инструменты использовать, если вам нужен целевой, а не случайный кандидат.

О том, какими сообщениями привлечь соискателей и как взаимодействовать с кандидатами, чтобы получить отклик на предложение о работе, мы поделимся в следующей статье из цикла «HR-маркетинг в цифрах».

Статья подготовлена Анной Алёшиной

Источник

Подход Paper Planes к построению Employee Journey Map

Уделяя огромное внимание проблематике клиентского опыта, ведущие компании своих отраслей создают и развивают максимально эффективные маршруты для своих Клиентов. В то же время HR-функции оказывались за пределами внимания бизнеса, что привело к интересной ситуации, когда потребитель может рассчитывать на получение положительного опыта в довольно тривиальных вещах (например, покупка продуктов домой с помощью мобильного приложения и доставкой в течение 15 минут). Однако, оказываясь в роли сотрудника, человек сталкивается с трудностями и дискомфортом: непривлекательные и несовременные коммуникации бренда работодателя, устаревшие формы подачи резюме, чересчур бюрократическая и долгая процедура найма, «исторически сложившийся» процесс онбординга и адаптации.

Важно понимать, что HR-функция и процесс управления опытом сотрудника — это давно далеко не support-функция, а рычаг влияния на конкретные бизнес-показатели:

Отношения с кандидатом не завершаются в момент подписания трудового договора, скорее, только начинаются, и каждой компании стоит приложить значительные усилия, чтобы этот «социальный контракт» продлевался и был выгоден каждой стороне.

Сегодня можно утверждать — не компания нанимает сотрудника, а скорее, он «нанимает» компанию к себе в работодатели, пытаясь решить собственные задачи.

Чтобы разобраться в этих усложняющихся взаимоотношениях, мы применяем модель, которая перешла в HR из маркетинга — Employee Journey Map (EJM).

Employee Journey Map — это графическое представление пути, который проходит кандидат, а затем и сотрудник во взаимодействии с компанией как c работодателем (по аналогии с картой пути Клиента в маркетинге — CJM).

В рамках карты мы определяем этапы и факторы выбора, по которым сотрудники оценивают текущего или потенциального работодателя, наборы барьеров и драйверов, с которыми они встречаются в этих точках и, собственно, сами точки контакта, с которыми они взаимодействуют, когда принимают поворотные решения.

Paper Planes на протяжении 10 лет применяет практику EJM в решении задач HR как в части привлечения новых кандидатов, так и в удержании текущих сотрудников.

Employee Journey Map, как и его предшественник CJM, состоит из этапов, но только учитывает специфику не Клиентов, а кандидатов или сотрудников:

1 этап — этап первичного осмысления;

2 этап — оценка и выбор;

4 этап — опыт сотрудника.

Данный этап включает подэтапы: пребординг, онбординг, адаптацию. Помимо 4-х основных этапов можно также выделить самостоятельные этапы:

5 этап — обучение и развитие;

6 этап — мотивация и лояльность. Он, в свою очередь, включает и причины ухода из компании.

Здесь необходимо учитывать, что в процессе своего путешествия кандидат в лучшем случае проходит через:

Пример оценки EJM для одного из наших Клиентов (подробнее читайте в нашем кейсе для BOSCH):

Рассмотрим подробнее каждый из этапов.

На этапе первичного осмысления у сотрудника происходит формирование потребности. Он еще может не знать, какая у него потребность, в какой отрасли и у какого работодателя ее можно закрыть.

Ключевые вопросы, на которые мы должны ответить на данном этапе:

На данном этапе рекомендуем использовать следующие методы исследования:

При изучении материалов компаний-конкурентов сотрудник начинает формировать факторы выбора, на которые в последующем будет ориентироваться при выборе работодателя. Причем здесь выделяются два типа факторов выбора:

На данном этапе происходит оценка компании и продуктового предложения (вакансии) в разрезе факторов выбора.

Здесь нам необходимо ответить на следующие вопросы:

Итогом работы над данным этапом должен стать анализ отзывов с выводами и планом действий, подготовлен сравнительный конкурентный анализ по факторам выбора, сделан анализ восприятия компании как работодателя (в том числе в сравнении с конкурентами).

На этом этапе мы рассматриваем оптимальность бизнес-процессов найма, оцениваем компанию в рамках вопросов:

На этом этапе эффективны следующие методы исследования:

Как мы упомянули ранее, данный этап включает подэтапы: пребординг, онбординг, адаптацию.

Ключевые вопросы на данном этапе:

Подробнее о том, какие направления можно развивать компании и примеры кейсов, смотрите в статье Сергея Худовекова.

Данный этап мы рассматриваем в рамках опыта сотрудника, но анализируем именно те методы и инструменты, которые использует компания для обучения и развития работников, а также исследуем данные от сотрудников о степени удовлетворенности работодателем в этом плане.

Он, в свою очередь, включает и причины ухода из компании.

Изучаем систему мотивации со стороны работодателя, какие инструменты применяются на данном этапе и формируем перечень рекомендаций для Клиента по данному направлению.

Таким образом, в результате исследования каждого этапа мы получаем:

Как мы уже говорили, EJM — это конструктор, состоящий из определенного набора срезов. Любой EJM мы можем представить в формате «пирога», слоями которого будут важные для рабочей группы метрики. Именно так формируется общая картина параметров и их связей друг с другом. К примеру, мы четко видим, какими инструментами можно корректировать точки контакта, в каких средах необходимо собирать данные или где присутствуют проблемы с удовлетворенностью сотрудников и кандидатов.

Для того, чтобы определить степень развития EJM вашей компании, проанализировать данные о текущих и потенциальных сотрудниках, а также разработать стратегию реализации внедрения новых инструментов и улучшений, заполните бриф на нашем сайте.

Источник

Ультимативный гид. Как построить Employee Journey Map

Вы когда-нибудь задумывались, что ваша компания — это тоже своего рода продукт? Тем более на рынке труда. И пока одни характеристики фирмы привлекают новых соискателей и удерживают действующих работников, другие заставляют кого-то строчить гневные отзывы в социальных сетях.

Чтобы выявить, на каком этапе взаимодействие с компанией оборачивается крахом и уберечь окружающих и себя от негативного опыта, можно обратиться к инструменту под названием Employee Journey Map. Он помогает проанализировать всю совокупность впечатлений кандидатов и сотрудников от общения с работодателем — начиная со знакомства с компанией через объявление на работном сайте и заканчивая постами, которые вам посвятят после увольнения.

Рассказываем подробнее, как вы сами можете построить EJM, чья помощь вам потребуется, какие сервисы упростят процесс и зачем это всё вообще нужно. Готовьтесь — после этой инструкции до звания эйчар-гуру будет рукой подать!

По данным CMSWire, 78% сотрудников говорят о прямой связи между позитивным опытом взаимодействия с работодателем и мотивацией максимально выкладываться на работе. Среди людей, рождённых после 1980 года, этот показатель достигает аж 92%. Поэтому если вы хотите, чтобы молодые таланты выбирали вас, а не конкурентов, стоит уже сейчас задуматься об инвестициях в положительный Employee Experience.

Если кандидаты отказываются от офферов, новички сбегают уже через пару недель, а все остальные сотрудники не заинтересованы качественно выполнять свою работу, последствия не заставят себя долго ждать. И со временем это точно отразится на продуктивности, прибыли и репутации работодателя.

Employee Journey Map помогает понять, что конкретно сломалось, а что работает исправно. Подчеркнём слово «конкретно», потому что карта позволяет отследить реальные мысли, чувства и эмоции, которые возникают у вашей команды.

Составляя EJM, вы сможете по-новому взглянуть на всю систему управления персоналом. Вот лишь некоторые вопросы, с которыми вам предстоит иметь дело:

— Почему кандидаты выбирают конкурентов?
— Почему массовые позиции закрываются долго и неэффективно?
— Что можно изменить на этапе трудоустройства?
— На каком этапе стажёры испытывают сложности? Какие именно?
— Нравится ли сотрудникам атмосфера в вашей компании?
— Что сотрудники рассказывают о вашей компании друзьям?
— Что говорят уволенные и нынешние сотрудники в соцсетях?

Кажется, что всё это слишком сложно? Выдохните и вспомните слова Льва Толстого: «Простота — необходимое условие прекрасного». Так вот и ваша карта не должна быть сложной. В идеале достаточно одного взгляда на таблицу, чтобы понять, какая проблема беспокоит сотрудников и как её решить в определённой точке взаимодействия.

Созданием Employee Journey Map обычно занимается HR-отдел вместе с руководителем или привлечённый бизнес-консультант, который помогает менеджерам правильно построить карту. В Сбербанке, например, за EJM отвечал руководитель направления по привлечению и отбору талантов, а в PizzaHut — бизнес-партнёр по работе с персоналом.

Перейдём к конкретным этапам построения Employee Journey Map.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *