Мэппинга счетов что это
Мэппинга счетов что это
Операции, осуществляемые в ходе трансформации можно разбить на три основных группы: мэппинг показателей, рекласификация показателей и прочие трансформационные корректировки.
Мэппинг показателей
На данном этапе осуществляется сопоставление (мэппинг) показателей ПЭТ в статьи плана счетов МСФО на основании сути и состава статей отчетности по МСФО. Мэппинг проводится средствами MS Excel в автоматическом режиме в соответствии с правилами, описанными в приложении (см. Приложение 4).
Реклассификация показателей
Представление статей финансовой отчетности по РСБУ не согласуется с представлением статей отчетности, составленной по МСФО, и связано, в основном, с различным содержанием статей отчетности.
Операции по реклассификации осуществляются с целью устранения различий в составе и представлении статей российской отчетности и статей отчетности, составленной по МСФО.
Операции реклассификации не влияют на прибыль периода, поскольку представляют собой перераспределение сумм между статьями баланса или отчета о прибылях и убытках (но не между ними).
Описание корректировок, использованных ранее при трансформации отчетности формируется отдельным списком.
Прочие трансформационные корректировки
Операции по сторнированию ранее начисленных сумм (reversals)
Рассматриваемые операции являются логическим завершением некоторых операций по начислению (accruals), а также всех исторических корректировок, затрагивающих прибыль предшествующих периодов. Исторические корректировки имеют целью устранить различия между финансовой (бухгалтерской) отчетностью по РСБУ и трансформированной отчетностью (другими словами, по МСФО), возникшие в отношении операций, проведенных в предыдущих отчетных периодах и повлиявших на сумму нераспределенной прибыли.
Операции сторнирования (reversals) производятся для того, чтобы избежать двойного начисления одних и тех же расходов.
Операции по корректировке оценки статей отчетности (adjustments)
В учетной практике МСФО используются отличные от российской учетной практики методы учета отдельных активов и обязательств. Например, разные подходы к определению первоначальной стоимости основных средств, в частности: порядок определения и состав капитализируемых затрат, момент ввода объекта в эксплуатацию и дата начала начисления амортизации. Различными также являются методы амортизации объектов основных средств активов, используемых в основной деятельности.
Учетная политика предприятий Группы, применяемая к отчетности, составленной по МСФО, отличается от учетной политики, применяемой к российской бухгалтерской отчетности. В силу названных причин, при трансформации отчетности предприятий Группы осуществляются корректировочные проводки (adjustments), устраняющие указанные различия.
Операции по начислению отдельных сумм (accruals)
В целях отражения затрат в правильном периоде и соблюдения принципа осмотрительности, производятся дополнительные начисления отдельных сумм. Например, в российской практике не всегда начисляется резерв на отпуска, а также не отражаются какие-либо затраты по причине отсутствия документов при фактическом свершении операций в отчетном периоде. Таким образом, эти расходы некорректно попадают в последующие отчетные периоды. Такие расхождения нивелируются при помощи начислений.
Мэппинг в бюджетировании. Что это, и зачем он нужен?
Если в процессе подготовки данных для бюджетирования задействовано более одного человека, то встает вопрос о том, как сделать так, чтобы при обработке первичных данных соблюдалась последовательность и единообразие, чтобы один набор параметров всегда был сопоставлен одной статье бюджета, а не так, как по какой-то причине захотелось сегодня пользователю. Здесь на помощь приходит мэппинг
Мэппинг – это сопоставление, определение связей и соответствия между различными объектами системы. Говоря по-русски, это картирование, когда вы составляете «карту системы», описываете маршрут процесса получения данных. Разберем сегодня, как этот инструмент пригодится в бюджетировании.
Система бюджетирования представляет собой один из контуров учета, представление и компоновка данных в котором может отличаться от их представления в оперативном и регламентированном контурах. В то же время система бюджетирования строится на том же наборе исходных данных, что и регламентированный и оперативный учет.
Информационная потребность руководства в управленческой информации может быть существенно шире, чем, например, данные, предоставляемые в рамках бухгалтерской и налоговой отчетности. Структура бюджетов, состав и группировка статей бюджетирования может отличаться от, например, отчета о финансовых результатах или оборотно-сальдовой ведомости в регламентированном учете. Статьи бюджетов – это отдельный от статей расходов, доходов, денежных средств и иных справочник.
Состав статей бюджетов может быть огромным, в то время как бухгалтерии, например, для учета доходов и расходов достаточно тех статей, что представлены в отчете о финансовых результатах, или тех статей движения денежных средств, что представлены в отчете о движении денежных средств.
Для сохранения целостности данных, контроля, получения информации в требуемом виде используется механизм сопоставления или мэппинга данных оперативного учета данным бюджетирования.
Суть мэппинга:
Для каждой статьи бюджета нужно указать, на основе каких данных оперативного учета при каких условиях формируется значение по ней, при каких условиях происходит отражение фактических данных в бюджете, либо в каком случае срабатывает заложенный в бюджете лимит.
Соотношение между справочниками может быть различным. Одна статья бюджета может складываться из нескольких статей расходов, например. Или данные одной статьи расхода в бюджете могут быть разложены на несколько статей бюджетов.
Возможны ситуации, когда всё будет один к одному: одна статья бюджета равна одной статье первичного учета, например, расхода. Это нормально. Многие так работают. Просто очень часто это неэффективно.
Важно:
Мэппинг должен обеспечивать целостность данных, т.е. учет всех возможных вариантов комбинаций, сумма которых в бюджетировании будет равна сумме данных в оперативном и регламентированном учете с поправкой на заранее известные не учитываемые в каком-то из видов учета данные.
Если ваше множество данных по какой-то статьей включает А, Б и ещё что-то, то условия должны включить их все:
— например, вы для одной статьи выбираете «А», для второй статьи выбираете «Не А»;
— либо вы можете выбрать для одной статьи «А», для второй «Б», для третьей «Не А и Не Б».
Т.е. должна быть учтена вся совокупность данных.
Если вы выберете только А и Б, то получите дыру в части данных из области «ещё что-то…».
Пока попробуйте понять написанное, а в следующей статье разберем пример, чтобы было понятнее, что это за зверь такой.
Мейпинг счетов что это
Словарный запас: МЭППИНГ
Десятки слов ежегодно приходят в русский язык, поселяются в нём и режут нам слух. Англицизмы используются не к месту и невпопад, термины теряют своё первоначальное значение и переселяются в новые области, а давно знакомые слова вдруг появляются в незнакомом контексте — запутаться проще простого. Журнал «Стрелка» наводит порядок в рубрике «Словарный запас».
Что написано в словаре
«Мэппинг — графическое представление процедуры, процесса, структуры или системы, которое отражает расположение или отношения компонентов, а также документирует потоки, например денежные, энергетические, товарные, информационные, миграционные». (businessdictionary.com)
«Видеомэппинг — также используется значение 3D-мэппинг — направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве». (projection-mapping.org)
В значении «визуализация» — «метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.). Очень эффективно используется для представления изначально не зрительной информации (например, температуры, плотности населения, распределения уровней электромагнитных полей и т. д.)» (Словарь бизнес-терминов. «Академик.ру». 2001)
«Майндмэппинг — графическая техника, в основе которой лежит использование природной склонности мозга мыслить ассоциативно, от центра к периферии». (mind-mapping.co.uk)
Что говорят эксперты
Куба Снопек, преподаватель института «Стрелка», — о мэппинге как инструменте изучения города
«Я не называю мэппинг картографией потому, что картография — это признанная научная дисциплина, и она подразумевает очень чёткий метод. Если кратко: человек идёт в новое место и наносит всё, что видит.
Мэппинг, который мы используем как инструмент изучения города на „Стрелке“, отличается и подразумевает отражение процессов, происходящих в городе. Мы создаём карту поверх существующей и проверяем, что изменилось с момента создания геодезической основы. И у каждого исследователя может получиться своя карта одного и того же пространства. Это самая интересная часть: один может смотреть только на архитектуру, другой — на поведение людей, третий — на поведение животных или на световую гамму.
У меня любой проект начинается с карты. Без этого невозможно двигаться дальше. Сейчас я делаю проект, связанный с польскими церквями. Там карта из четырёх тысяч объектов, и анализ этой карты — самая главная часть проекта, она основной его документ».
Алексей Розов, сооснователь компании «Сила света», — о 3D-мэппинге
«Смысл 3D-мэппинга заключается в том, что мы создаём картинку, которая накладывается на физический объект в соответствии с его формами и архитектурой. Именно это даёт возможность видоизменять здание с помощью 3D-трансформации или изменения текстур.
Сначала инженеры делают 3D-модель здания. Если конструкция не очень сложная, то модель можно сделать, съездив на территорию и сняв размеры. Если это, например, Большой театр, в таком случае делается лазерное сканирование, и модель создают по получившемуся в результате облаку точек.
Наземное лазерное 3D сканирование фасадов / фото: severnpartnership.com
Затем аниматоры-художники в программах 3D-моделирования создают контент. Пока они рисуют, инженеры делают расчёты того, сколько нужно проекторов и какой мощности, чтобы покрыть поверхность здания. Например, на Большой театр нужно 12 проекторов, на Манеж — восемь, на МГУ — 86. Также делаются расчёты по яркости и разрешению картинки. Затем виртуальный set-up — настройка всех проекторов, чтобы они составляли единую картину. Когда контент готов, все выезжают непосредственно на площадку. На месте собирается башня для проекторов, устанавливаются необходимые сервера, и инженеры начинают сводить изображение, чтобы оно ровно попадало на здание. Включается компьютер с загруженным контентом, и шоу начинается. Ошибок быть не должно. Если только совсем мелкие, незаметные обычному зрителю. Я видел неудачные примеры того, когда люди хотели сделать 3D-мэппинг, но у них получилась некрасивая графика, не очень точно проекция попадала на объект, неправильно рассчитан свет, исходящий из проектора, — и получается, что всё выглядит тускло, изображение пиксельное, и это не украшает, а, наоборот, только портит.
Время, потраченное на один проект, зависит от масштаба здания и протяжённости ролика. Если вы, например, делаете шоу для МГУ на полчаса, то вам, по-хорошему, нужен год на его создание, а если для Большого театра продолжительностью три минуты, вам достаточно месяца-двух.
Трудно сказать, насколько это развито в России по сравнению с другими странами, но, например, в Москве проходит мощный ежегодный фестиваль „Круг света“. Сегодня появилась тенденция использовать 3D-мэппинг как интерьерный дизайн: на постоянной основе в музее или торговом центре несколько раз в день включают шоу для гостей».
Примеры употребления
«Мэппинг раскрывает экономическую, культурную и политическую ценность информации, которую даёт пространство. Метод позволяет объединить всю эту информацию и привязать её к конкретному месту». (Strelka Magazine)
«К 125-летию чешская Академия наук подготовила визуальное шоу — видеомэппинг на своём историческом здании в Праге». (420on.cz)
«На русский язык майндмэппинг переводится как „карта мышления“, „карта ума“, „карта памяти“, „ментальные карты“. Метод визуализации можно применять для создания новых идей, анализа и упорядочивания информации, конспектирования, принятия решений и много другого». («Наука и жизнь»)
Все о Video Mapping
Благодаря технологии Video Mapping, во внутреннем убранстве или экстерьере любого здания можно создать трехмерную проекцию какого-либо объекта, с учетом его месторасположения и формы. Очков и прочих приспособлений для просмотра, реализованных с помощью данной технологии объектов, зрителю не требуется.
Единственное требование – во время просмотра человек должен находиться в определенном месте. Проецировать изображение можно на здания и другие крупные объекты. При помощи видео-мэппинга, чаще всего, создаются проекции на здания и прочие архитектурные объекты, на помещения, а также на малые объекты (яркий пример – создание эффекта крутящегося колеса автомобиля, когда сама машина де-факто стоит на месте).
Что такое Видео мэппинг.
Заказать видео мэппинг на ваше мероприятие
При применении технологии Video Mapping происходит непосредственное проецирование объекта на фасад, стену, т.д., никаких дополнительных конструкций не применяется. Если использовать несколько проекторов, то можно реализовать появление спроецированного изображения во всю площадь фасадной части дома. Весьма популярен, в наши дни, и интерьерный видео-мэппинг, когда в клубах, на концертах с целью создания особой обстановки производятся инсталляции на основе описываемой технологии. Технология XXI века, о которой идет речь, открывает собой принципиально новую страничку в рекламном бизнесе, поскольку благодаря ей реклама получает новый виток развития.
Привычный и по-своему банальный пейзаж родного города по-настоящему освежается, когда на стенах зданий в центре города появляются те или иные изображения. Стоит отметить, что оригинальные идеи разработчиков позволяют сделать эту рекламу отнюдь не надоедливой, поскольку рекламная информация представляется в виде неповторимых «роликов», состоящих из всевозможных проекций.
Применение технологии Video Mapping позволяет изменить внешний вид любого здания до неузнаваемости благодаря спецэффектам и проекциям. Так, после того, как на дом наложена проекция, все архитектурные элементы здания могут получить новый смысл. Незабываемое впечатление вызывает инсталляция, в которой демонстрируется, как колонны дома, на который она проецируется, якобы падают, а дом рушится.
Интерьерная инсталляция подразумевает проецирование объектов на потолок и стены помещения.
Благодаря этому можно полностью изменить расцветку интерьера помещения, в котором происходит то или иное мероприятие. Видео-меппинг помогает создать в помещении динамичное освещение нестандартной формы, «поиграть» с малыми архитектурными формами, изменить основной свет и цвет. Проецирование на малые объекты дает возможность создать на любом объекте динамичное изображение, которое создает иллюзию движения искомого объекта и нестандартного изменения его формы. С помощью виде-меппинга можно, в частности, реализовать иллюзию разреза или излома формы, прочее изменение геометрии.
Стоит отметить, что Video Mapping – это не обязательно шоу, проходящее по заранее смоделированному до последнего момента сценарию: нередко организуется интерактивное шоу с участием зрителей.
Проецируемое изображение в данном случае реагирует определенным образом на движения зрителей, что позволяет вовлечь всех присутствующих в игру на основе интерактивного управления видеоизображением.
Создание проекций происходит стандартно в несколько этапов. Команда, занимающаяся реализацией данной технологии, выезжает на объект, тщательно его замеряет, оценивает всевозможные трудности, возможные эффекты, после чего осуществляется собственно монтаж системы проекторов.
На конечном этапе вся реализованная конструкция перед ее участием в развлекательных мероприятиях демонстрируется заказчику в работе.
В тройку мировых лидеров видео-мэппинга входят «Easyweb», «NuFormer», «The Macula».
Маппинг данных
Пусть про маппинг обычно не спрашивают на собеседованиях, но мне кажется знать об этом должен каждый уважающий себя разработчик.
Итак, когда Вы создаете переменную, для нее выделяется место в памяти по определенному адресу (например ниже, с помощью дебагера в IDE, видно шестнадцатеричное число: 0x1c5e9d80, это и есть адрес в памяти).
А на этом скриншоте видны адреса всех переменных:
Когда вы создаете переменную (значение), приложение запрашивает у ОС место в куче. Наличие 32-битных адресов означает, что один экземпляр вашей программы не может использовать более 4 ГБ памяти. Два экземпляра одной программы могут выделить два разных сегмента физического адреса внутри одного сегмента виртуального адреса (0x00000000 в 0xffffffff).
Современные ОС используют виртуальное адресное пространство (ВАП, virtual address space) и процесс может работать с ячейками памяти по любым виртуальным адресам этого пространства, не «задумываясь» о том, где реально хранятся данные. Размер виртуальной памяти теоретически ограничивается разрядностью операционной системы. На практике в конкретной реализации операционной системы устанавливаются ограничения ниже теоретического предела.
В 64 разрядных системах (x64) теоретический предел равен 16 экзабайт (2 64 байт = 16 777 216 ТБ = 16 ЭБ). При этом процессам выделяется 8 ТБ, ещё столько же отдается системе, остальное адресное пространство (например в нынешних версиях Windows) не используется.
Реализация виртуальной памяти
Как уже отмечалось, процессу предоставляется виртуальное адресное пространство размером 4 ГБ. В Windows 2 ГБ расположенные по младшим адресам (0000 0000 – 7FFF FFFF), процесс может использовать по своему усмотрению (пользовательское ВАП), а оставшиеся два гигабайта (8000 0000 – FFFF FFFF) выделяются под системные структуры данных и компоненты (системное ВАП). Отметим, что каждый процесс имеет свое собственное пользовательское ВАП, а системное ВАП для всех процессов одно и то же.
В Linux i386 немного другие пропорции:
Виртуальные страницы
Виртуальная память делится на блоки одинакового размера – виртуальные страницы. В Windows страницы бывают большие (x86 – 4 МБ, x64 – 2 МБ) и малые (4 КБ). Физическая память (ОЗУ) также делится на страницы точно такого же размера, как и виртуальная память. Общее количество малых виртуальных страниц процесса в 32 разрядных системах равно 1 048 576 (4 ГБ / 4 КБ = 1 048 576).
Обычно процессы задействуют не весь объем виртуальной памяти, а только небольшую его часть. Соответственно, не имеет смысла (и, часто, возможности) выделять страницу в физической памяти для каждой виртуальной страницы всех процессов. Вместо этого в ОЗУ (говорят, «резидентно») находится ограниченное количество страниц, которые непосредственно необходимы процессу. Такое подмножество виртуальных страниц процесса, расположенных в физической памяти, называется рабочим набором процесса (working set).
Те виртуальные страницы, которые пока не требуются процессу, операционная система может выгрузить на диск, в специальный файл, называемый файлом подкачки (page file).
Каким образом процесс узнает, где в данный момент находится требуемая страница? Для этого служат специальные структуры данных – таблицы страниц (page table).
Рассмотрим, из каких элементов состоит ВАП процесса
При запуске программы создается процесс, при этом в память загружаются:
Формируется куча (heap) – область, в которой процесс может выделять память динамическим структурам данных (т. е. структурам, размер которых заранее неизвестен, а определяется в ходе выполнения программы). По умолчанию размер кучи составляет 1 МБ, но в ходе выполнения процесса может быть изменен. Кроме того, каждому потоку предоставляется стек (stack) для хранения локальных переменных и параметров функций, также по умолчанию размером 1 МБ.
Для хранения информации о зарезервированных виртуальных страницах памяти используются дескрипторы виртуальных адресов (Virtual Address Descriptors, VAD). Каждый дескриптор содержит данные об одной зарезервированной области памяти и описывается структурой MMVAD.
Границы области определяются двумя полями – StartingVpn (начальный VPN) и EndingVpn (конечный VPN). VPN (Virtual Page Number) – это номер виртуальной страницы; страницы просто нумеруются, начиная с нулевой. Если размер страницы 4 КБ (212 байт), то VPN получается из виртуального адреса начала страницы отбрасыванием младших 12 бит (или 3 шестнадцатеричных цифр). Например, если виртуальная страница начинается с адреса 0x340000, то VPN такой страницы равен 0x340.
Дескрипторы виртуальных адресов для каждого процесса организованы в сбалансированное двоичное АВЛ дерево (AVL tree). Для этого в структуре MMVAD имеются поля указатели на левого и правого потомков: LeftChild и RightChild.
Трансляция адресов
В системе для каждого процесса поддерживается множество записей о страницах: если размер страницы 4 КБ, то чтобы хранить информацию обо всех виртуальных страницах в 32 разрядной системе требуется более миллиона записей (4 ГБ / 4 КБ = 1 048 576). Эти записи о страницах сгруппированы в таблицы страниц (Page Table), запись называется PTE (Page Table Entry). В каждой таблице содержится 1024 записи, таким образом, максимальное количество таблиц страниц для процесса – 1024 (1 048 576 / 1024 = 1024). В Windows половина от общего количества – 512 таблиц – отвечают за пользовательское ВАП, другая половина – за системное ВАП.
Таблицы страниц хранятся в виртуальной памяти (см. рис.11.2). Информация о расположении каждой из таблиц страниц находится в каталоге страниц (Page Directory), единственном для процесса. Записи этого каталога называются PDE (Page Directory Entry). Таким образом, процесс трансляции является двухступенчатым: сначала по виртуальному адресу определяется запись PDE в каталоге страниц, затем по этой записи находится соответствующая таблица страниц, запись PTE которой указывает на требуемую страницу в физической памяти.
Откуда процесс знает, где в памяти хранится каталог страниц? За это отвечает поле DirectoryTableBase структуры KPROCESS
Если опустить KPROCESS, то схема будет выглядеть немного проще:
Очень важно: синхронизация между виртуальными и физическими страницами памяти поддерживается аппаратно на уровне процессора, и называется трансляцией адресов. Данная технология «на лету» преобразует виртуальный адрес в физический и обратно.
Мэппинг – что это такое?
Технологии 3D-изображений имеются и в области проецирования. Здесь подобные спецэффекты получили название «мэппинг» или «3D-мэппинг».
Технология лазерного 3D-проецирования – прекрасный инструмент для изменения облика объектов, создания фантазийного интерьера, расширения границ помещения. Такой эффект достигается путем создания и наложения трехмерного изображения на объект, который выполняет функцию экрана. Современные методы создания проекций позволяют создать изображения и целые шоу, содержание которых порой ограничено только размерами кошелька заказчика и полетом его фантазии. Шутка ли: 3D-мэппингдо неузнаваемости преображает здания, мосты, машины, залы. Волею задумщиков объекты танцуют, поют, сверкают, меняют очертания. Примеры подобных завораживающих эффектов можно увидеть на сайте www.3dday.ru. В последнее время технология продвинулась так далеко, что стало возможным создание проекции на водном экране. Каким же образом достигается иллюзия изменения объекта? Новейшие методы дают возможность специалистам-рекламщикам менять в соответствии с установленным сценарием 3D-модели для объектов.
Благодаря всем перечисленным достоинствам 3D-мэппинг сделался излюбленным инструментом рекламщиков, организаторов событий, шоу и презентаций. Зрелищность проекций позволяет привлекать внимание людей. Простое любопытство заставит остановиться и посмотреть. Многие снимают видео, размещают в интернете. И вот еще большее количество людей может просматривать рекламу. Это элементы вирусного маркетинга. Кроме того, стоит отметить, что рекламируемый продукт будет вызывать приятные ассоциации (просмотр красивой и запоминающейся рекламы формирует желание попробовать). На сегодняшний день такой вид рекламы является эффективнейшим из всех изобретенных.
Еще одной сферой применения являются презентации новой продукции (работа рекламы схожа с описанной выше), шоу и события. В последнее время все чаще организаторы шоу стараются сделать его интерактивным. То есть призывают не только смотреть, но и активно участвовать. Элементы шоу реагируют на определенные действия участников, меняя цвет, производя звуки и так далее. Например, можно совместить создание 3D-проекции с технологией интерактивного пола или бара. Такие находки делают шоу поистине запоминающимся!
Создание проекции с использованием технологии 3D – дело непростое. Необходимо найти квалифицированного исполнителя с опытом и навыками. Заказчики относятся к выбору очень серьезно, поэтому все, предлагающие услуги по созданию 3D-проекций, собирают свои работы в портфолио. Запросив примеры работ, всегда можно оценить уровень профессионализма и выбрать подходящего специалиста.
Новое слово: маппинг-шоу
В последнее время стали очень популярными так называемые маппинг-шоу. А что это такое и какое отношение имеет к знаменитому Маппет-шоу?
Лягушонок Кермит со товарищи, увы, никак не связаны с маппингом. Маппинг-шоу — это видеопроекции движущихся изображений на здания и прочие объёмные объекты. Откуда же взялось это понятие?
Слово маппинг, как нетрудно догадаться, английское, от map — «карта». Иногда его произносят и пишут как мэппинг, что ближе к оригинальному произношению. Однако в словарях пока что не зафиксированы ни первый, ни второй вариант, поэтому в отсутствие нормы допустимы оба. Какая карта, а точнее, какое «картирование» имеются в виду?