Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Как выкладка товара влияет на прибыльность, и зачем нужны мерчандайзеры в магазинах одежды

Две трети решений о приобретении новой вещи покупатели принимают, стоя у прилавка или вешалки, правильная выкладка товара может существенно увеличить продажи. Поэтому визуальный мерчандайзинг имеет огромное значение для магазина одежды.

Кроме выкладки товара важно уделить внимание дизайну витрин, планировке магазина, цветовому оформлению торгового зала, освещению и музыкальному сопровождению, размещению рекламных и навигационных элементов.

Оптимизация выкладки товара обеспечивает увеличение прибыли от единицы площади на 15 %, а совместно с правильным зонированием зала и рекламой – на 25-90 %.

Цели и базовые принципы мерчандайзинга

Главная цель мерчандайзинга – стимулирование желания покупателя выбрать и приобрести тот товар, который продвигается.

Мерчандайзинг базируется на следующих принципах:

Секреты успешного мерчандайзинга в магазине одежды

Задачи мерчандайзера в магазине одежды

Мерчандайзер следит за выкладкой товаров и соблюдением других принципов организации торговли.

Проверку качества мерчандайзинга удобно проводить по электронному чек-листу. Он позволяет по пунктам оценить состояние витрин: чистоту стекол, отсутствие дефектов отделки и торгового оборудования, качество освещения, соответствие расстановки манекенов принятым стандартам, а презентуемой одежды – сезону.

Также оценке подлежит торговый зал: расположение оборудования по планограмме, отсутствие пыли, грязи, неприятных запахов, исправность осветительных приборов и вешалок, чистота стен, пола, потолков и зеркал. Кроме того, оценивается комфортность уровня звука музыкального сопровождения.

Особое внимание уделяется экспозиции и выкладке товаров: расположены ли во входной зоне сезонные вещи, явно ли представлены акции. Оценивается, насколько аккуратно и логично разложены товары, соответствует ли развеска одежды принятому стандарту визуального мерчандайзинга, легко ли найти бирки и ценники. Проверяется наполненность полок, подбор вещей по цветовой гамме, фокусные точки и т. д. При наличии обувного отдела и зала с аксессуарами оценке также подлежит выкладка товаров в этих зонах.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одеждыЭлектронный чек-лист – самый удобный инструмент инспекции магазина на соблюдение стандартов мерчандайзинга

Плюсы электронного чек-листа – он всегда под рукой в смартфоне или планшете, проверка по пунктам исключает недосмотры, оценку можно дополнить комментарием и фото. На основании чек-листов в личном кабинете CheckOffice легко составить сравнительный отчет по разным периодам или магазинам.

Источник

Мерчандайзинг в магазине одежды: основы, правила и советы

29 июля 2020 / ABM Shelf

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Как мерчандайзинг в магазине одежды может помочь вывести fashion-ритейл на хороший уровень продаж?

Каждый из нас, покупая одежду, обувь или аксессуары, наверняка, даже не задумывается о том, насколько сильно на его покупательский опыт, эмоцию, настроение и выбор повлияли законы мерчандайзинга.

Давайте поговорим о том, как же повлиять на покупателя, побудить его сделать покупку и вернуться к вам в магазин еще? Поговорим о базовых правилах визуального мерчандайзинга и выкладки товара в магазинах одежды.

Зонирование пространства или основы мерчандайзинга в магазине одежды

Даже сделав пару шагов внутрь и бегло бросив взгляд на ассортимент и внешний вид магазина, покупатель понимает, к какому ценовому сегменту относится магазин и какое впечатление он у него вызывает. Первое впечатление на 80 процентов повлияет на то, продолжит ли покупатель движение по магазину или покинет его, захочет ли совершить покупку и примерить товар, или развернется в сторону выхода.

▶ Центральная зона (иногда ее называют зоной центрального прохода или зоной фокуса) прекрасно подойдет для манекенов, низких тумб с выставленной продукцией, дисплеев.

Зона справа от входной называется “стеной силы”, так как именно с этой зоны начинается движение покупателя по магазину, справа налево. Расположите в этой горячей зоне премиальные, имиджевые товары, новую коллекцию одежды.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Хороший пример визуального мерчандайзинга в магазине одежды

Продуманное зонирование магазина позволит максимально эффективно использовать каждый метр торгового пространства.

Интерьер как мощный инструмент мерчандайзинга магазина одежды

Интерьер создает атмосферу, выделяет ваш бренд среди конкурентов, строит историю вокруг вашего бренда, формирует таргетную группу покупателей и задает эмоциональный фон. Помните о том, что ваш бренд и интерьер вашего торгового пространства должны быть идентичны и дополнять друг друга по концепции, а не противоречить друг другу.

К примеру, интерьер в приглушенных пастельных тонах, с использованием натуральных материалов, мрамора, натуральной кожи и дерева подойдет для товаров премиум-сегмента, классической одежды и аксессуаров. Целевой аудиторией такого магазина станет уверенный средний класс, клиенты возрастной категории 35+.

Часто ритейлеры пытаются использовать каждый метр торговой площади для выкладки ассортимента и очень нехотя выделяют площадь под зоны примерочных. И это огромная ошибка. Даже недорогие магазина сегмента масс-маркет посредством комфортности, освещенности и продуманности планировки примерочных коммуницируют со своим покупателем, показывают заботу о нем. Никому не понравятся тесные, неудобные и узкие кабинки с плохим освещением или пылью на зеркалах и ковриках. С большой долей вероятности покупатель выйдет из такой примерочной недовольный и не совершит покупку.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Инвестируйте в интерьер и комфорт примерочных, не бойтесь выделить больше торговой площади для зоны примерки ради удобства покупателя. Установите хорошее освещение и зеркала, не экономьте на подсветке, позаботьтесь о том, чтобы цвет ламп не искажал отражение в зеркале. Установите систему кондиционирования. Эти инвестиции и внимание к деталям сыграют вам в пользу.

Следите за нашими выпусками и узнавайте больше о том, как помочь своему бизнесу и настроить систему управления выкладкой так, чтобы продажи и доходы росли, количество лояльных клиентов увеличивалось, а затраты на товары и персонал уменьшались.

Хотите, чтобы выкладка товара в магазине увеличивала вашу прибыль?

Эксперты ABM Shelf знают как это сделать!

Источник

Мерчандайзинг одежды

Из этой статьи вы узнаете:

Продавая одежду, необходимо придерживаться строгих стандартов выкладки в торговом зале. Ведь здесь покупатель ищет не только красивые и удобные вещи, но и положительные эмоции. А беспорядочное расположении товаров скорее вызовет раздражение, чем радость.

ПРАВИЛА МЕРЧАНДАЙЗИНГА ОДЕЖДЫ: ЗОНЫ МАГАЗИНА

Покупатели действуют примерно одинаково, поэтому мерчандайзинг одежды предполагает общие правила оформления зоны витрины, кассы, примерочных и каждой из секций торгового зала. Здесь применяют приемы перекрестного, визуального мерчандайзинга, а также другие типы. Например, справа от входа в торговый зал обычно располагают новые коллекции, а слева – одежду на распродаже. Это связано с естественным желанием правшей (которых среди нас большинство) первым делом пойти направо от входа.Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Профессиональные мерчандайзеры в магазине одежды располагают товары в соответствии с особенностями психологии человека. Здесь рассчитывают на устоявшиеся веками привычки движения взгляда, и другие стереотипы в поведении.

Но мерчандайзинг одежды – это не просто свод строгих правил. Здесь не обойтись без творчества и дизайна. Ведь подобные магазины расположены на каждом шагу, поэтому оформление вашего должно четко говорить о его индивидуальности и привлекать внимание.

Основные принципы мерчандайзинга в магазине одежды

Использование мерчандайзинга в магазинах одежды основывается на применении ряда специфических принципов:

1) Представление в торговом зале широкого ассортимента одежды и обуви – стеллажи и полки магазина не должны быть пустыми, это может сбить настрой клиента на совершение покупки. В зале должны быть представлены актуальные вещи во всех возможных размерах и в необходимом количестве.

2) Расположение – представленная продукция должна быть разделена по зонам. Располагать зоны можно в зависимости от движения потока покупателей, то есть более дорогие вещи и новые коллекции размещают у входа с правой стороны. Дешевые вещи и одежду, выставленную на распродажу, помещают в конце зала с левой стороны. Данный принцип опирается на особенности человеческой психологии, поскольку больший процент населения – правши, и при входе в магазин они начинают двигаться именно с правой стороны зала.

3) Визуализация – для привлечения внимания покупателей мерчандайзеры в магазинах одежды осуществляют особую выкладку товара, применяя креативные подходы и используя различные виды торгового оборудования. Часто используются принципы контраста цветов, необычного расположения товаров на стеллажах, оформление имиджевых зон, витрин и манекенов.

Визуальный мерчандайзинг магазина одежды

Главная задача визуального мерчандайзинга – стимулирование продаж компании с помощью грамотной презентации товаров в торговой точке.

Правила визуального мерчандайзинга:

Читайте также:

Сезонный мерчандайзинг магазина одежды

Сезонный мерчандайзинг направлен на обновление ассортимента, представленного в розничном магазине определенной торговой марки, исходя из актуального времени года, обновленных коллекций и модных нововведений.

Существует несколько главных принципов сезонного мерчандайзинга:

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ МЕРЧАНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ?

Здесь есть два варианта: либо нанимать соответствующих сотрудников в штат, либо воспользоваться услугами на аутсорсинге. Многие передовые компании отдают предпочтение второму варианту – аутсорсингу мерчандайзинга одежды. Дело в том, что он позволяет экономить собственные ресурсы, не отвлекаясь на кадровые вопросы.

АУТСОРСИНГ МЕРЧАНДАЙЗИНГА ОТ LEADER TEAM

Наша команда готова предложить услуги профессиональных мерчандайзеров для выкладки товара. Мы можем подобрать сотрудников как для одного магазина, так и для целой сети, независимо от количества филиалов по всей России.

Источник

Визуальный мерчандайзинг: тренды–2021

Визуальный мерчандайзинг – это не просто создание красивой картинки, а совокупность проектных, дизайнерских и коммуникационных решений. Грамотный подход к использованию этого инструмента охватывает многие бизнес-процессы, в том числе планирование продаж, формирование ассортимента, закупку оборудования. На требования к мерчандайзингу повлияла и пандемия: магазин сегодняшнего дня должен быть безопасным для клиента, гибким и настроенным на неизвестное будущее. Эксперты Retail.ru рассказали об особенностях и основных трендах визуального мерчандайзинга 2021.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Фото: STEKLO/shutterstock

Главная цель визуального мерчандайзинга – максимально эффективный сбыт товаров, формирование стимула для покупки. Сейчас, когда эмоции стали называть «третьей нефтью», возрастает роль визуального мерчандайзинга в создании эмоционального торгового пространства, воздействии на чувства потребителя и управление покупательским поведением при помощи чувств.

Что такое грамотный визуальный мерчандайзинг?

Визуальный мерчандайзинг – это совокупность проектных, дизайнерских, коммуникационных решений магазина, обеспечивающих высокую эмоциональную вовлеченность, комфорт покупателя в процессе покупки, заинтересованность и готовность совершить покупку. Эффективный и грамотный визуальный мерчандайзинг, по мнению генерального директора компании IdeaSupermarket Елены Кучихиной, состоит из:

брендинга, соответствующего формату и целевой аудитории;

грамотного проекта торгового предприятия, позволяющего клиенту ознакомиться со всем товарным ассортиментом и услугами, обеспечивающего комфортное передвижение покупателя и его взаимодействие со всеми торговыми отделами и зонами магазина;

дизайнерского решения фасада, витрины и торгового зала, основанного на проекте, знании потребителя, маркетинговых приемах и технологиях стимулирования продаж;

визуальных коммуникациях внутри торгового зала, в витрине и на фасаде, которые обеспечат информирование покупателя о предложениях и простимулируют совершение покупки;

собственно самого мерчандайзинга как размещения товара на полках так, чтобы клиенты их заметили и купили.

«Визуальный мерчандайзинг описывается формулой: see it – like it – buy it (вижу – нравится – покупаю), – рассказывает эксперт в области трансформации и разработки современных розничных форматов, дизайн-концептов и стандартов магазинов Елена Лебедева. – Приемы мерчандайзинга сильно зависят от товарной категории, торгового оборудования, ценового позиционирования, способа обслуживания и рекламной политики магазина».

Управление мерчандайзингом влияет на коммерческие показатели – сокращение издержек и повышение продаж, поэтому грамотный мерчандайзинг должен охватывать все бизнес-процессы – продажи, закупки, формирование ассортиментной матрицы, планировочные решения, и оборудование, считает эксперт-консультант в области мерчандайзинга и организации торгового пространства Елена Пантелеймонова.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Фото: Naletova Elena/shutterstock

В зависимости от формата

Визуальный мерчандайзинг напрямую зависит от формата магазина. По сути, формат диктует правила проектирования и оформления торгового пространства, от него зависит выбор цветовой гаммы, материалов, расположения отделов и стиля коммуникаций.

«У каждого формата свои довольно устойчивые законы: вместимость SKU на квадратный метр, способы презентации товара, используемые материалы, язык рекламных и фото коммуникаций, POS-материалов и даже ценников, – поясняет Елена Лебедева. – В люксовом магазине не станут использовать крупные желтые ценники, а в дисконт-центре не сработают сдержанные черно-белые коммуникации мелкого размера».

Площадь магазина влияет на подготовку планировочного решения – последовательность расположения товарных групп, управление покупательским потоком. «Например, в минимаркете нет деления на отделы, все располагается компактно – холодильник с мясными полуфабрикатами и рядом – сопутствующие товары из бакалейной группы – масла, уксусы, паста, – поясняет Елена Пантелеймонова. – В супермаркете последовательность отделов выстраивается по направлению движения покупателя. Поэтому задача мерчандайзеров – знать все товарные группы с точки зрения логики совершения покупок и уже на этапе планировочного решения расположить отделы и оборудование так, чтобы покупателю не нужно было метаться по всему магазину в поисках нужного товара, а коммуникация была понятна на интуитивном уровне».

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Фото: «Перекресток»

Фокусные точки

Один из важных вопросов управления – на чем следует фокусироваться при разработке решений визуального мерчандайзинга в офлайн-рознице.

«Ключевое слово – «фокус», то есть нельзя выделить все и сразу, – считает Елена Лебедева. – Фокусные точки должны быть «магнитами» на пути в магазине, расположенными примерно каждые 10–15 метров, и у каждого из них должна быть коммерческая цель. Ведь приемы мерчандайзинга – это «магия», которая помогает достигать цели бизнеса».

Более глобальный подход предлагает Елена Пантелеймонова, рекомендуя использовать в мерчандайзинге как можно больше цифр – штуки, метры, группы, SKU, планы и анализ продаж. При анализе ассортимента надо учитывать квадратные и линейные метры, чтобы понимать, каким категориям выделить больше места, а какие урезать, чтобы увеличить прибыль с 1 кв. м.

Например, сеть фиксировала постоянный отток покупателей. При анализе чеков выяснилось, что 35% покупателей приходят за молочными продуктами, а эта группа товаров занимает всего лишь 10% полочного пространства.

Анализ расположения торгового оборудования поможет понять, как сделать расстановку более удобной для покупателя. Надо знать максимальное количество фэйсов (количество единиц одного SKU на полке), высоту и глубину полки, чтобы правильно рассчитать минимальный товарный запас – сколько штук товара необходимо, чтобы заполнить полку. План выкладки должен влиять на план заказа – сколько и какого товара необходимо заказать.

Нередко расчеты ассортимента и объема делаются примерно, в результате, оказывается, что запланированный товар некуда размещать: например, в зале находятся три холодильника, а под такой ассортимент продуктов необходимо, как минимум, пять.

Нельзя поставить мерчандайзинг, не погружаясь в процесс, не зная, как устроена розница, работает продавец, удобно ли ему поддерживать планограмму, сколько времени это занимает и так далее.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Изображения: IdeaSupermarket

Тренды мерчандайзинга – 2021

Тренды визуального мерчандайзинга обусловлены изменением покупательского поведения.

«Покупатели испытывают огромную информационную нагрузку и стали очень избирательны в своем выборе, – рассказывает Елена Кучихина. – Внимание сейчас может привлечь либо очень релевантное запросу предложение (причем под предложением имеется в виду не только коммуникация, но и весь визуальный мерчандайзинг – от брендинга до выкладки на полках), либо что-то действительно необычное, яркое и смелое. Правда, с последним вариантом надо быть точно уверенным в позитивном восприятии смелых решений. Негатив тут не подойдет».

Кроме того, приходят новые поколения, чьи запросы и визуальное восприятие существенно отличаются от восприятия старших покупательских групп. Поэтому мерчандайзерам нужен свежий взгляд на оформление торгового пространства. Имеет смысл искать новые варианты, идеи и образы, осваивать новые дизайнерские направления.

Еще один фактор изменения предпочтений – затянувшаяся пандемия. «Люди в целом очень устали от стресса, вызванного пандемией, нестабильной экономикой и постоянно нагнетаемого в СМИ негатива, – отмечает Елена Кучихина. – Поэтом необходимо предложить им пространство, наполненное позитивом и хорошим эмоциональным фоном, ибо ритейл становится не просто местом совершения покупки, но и местом времяпрепровождения и именно так покупатели будут его оценивать».

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Фото: O_Lypa/shutterstock

Выделим основные тренды визуального мерчандайзинга 2021:

Модульность проектных и дизайнерских решений. Создаются легко изменяемые пространства, способные трансформироваться под изменения ассортимента, промо, сезонности и т.п. Используется гибкое и передвигающееся оборудование, позволяющее быстро делать перестановку в зависимости от задач и потребностей. Магазин сегодняшнего дня должен быть гибким и настроенным на неизвестное будущее.

Экологичный дизайн, использование экологичных материалов и технологий, натуральной цветовой гаммы. При этом яркие акценты в коммуникациях приветствуются.

Тщательная работа с коммуникациями на всех уровнях пространства магазина, а также на разных уровнях сознания потребителя.

Создание эмоционального торгового пространства, пробуждение чувств и эмоций потребителя, воздействие на них и управление с их помощью потребительским поведением.

Креативность – важный тренд для поколений z и альфа. «Один из новейших трендов – создание так называемых neon moment – элементов интерьера, достойных селфи и публикации фото соцсетях, – отмечает Елена Лебедева. – Недостаточно ровно расставить торговое оборудование и красиво развесить одежду. Надо знать, чем зацепить посетителя, что его остановит, чтобы восхититься и сделать фото, которым он потом поделится? Такими элементами дизайна могут быть как большие конструкции, целые инстазоны, так и маленькие детали на самом товаре или полке».

Создание безопасного пространства (результат пандемии), которое включает в себя и широкие проходы, и возможность бесконтактной покупки, и размещение дезинфицирующих и защитных средств в торговых залах, и информирование потребителя о дополнительных мерах безопасности, предпринимаемые магазином для защиты своих покупателей.

Организация удаленной работы мерчандайзеров, цифровизация мерчандайзинга.

В пандемию особенно повысился спрос на автоматические, роботизированные решения для контроля за полкой. С помощью таких решений ритейл оперативно управляет выкладкой и меняет планограммы.

Онлайн стал частью торгового зала – оснащаются специальные пространства для хранения онлайн-заказов, пункты выдачи заказа, устанавливаются терминалы. «Можно повысить доверие покупателей, если сделать склад прозрачным, – рассказывает Елена Пантелеймонова, – пусть все видят, что находится внутри, как разложены товары и формируется заказ. Это с одной стороны – элемент шоу, с другой – демонстрация открытости и устойчивого развития компании».

В кризис ритейлеры стали более серьезно относиться к вопросам кросс-мерчандайзинга и повышения эффективности прикассовой зоны, таким образом увеличивая количество позиций в чеке.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Инстазона в суперсторе «Магнита» в Тольятти. Фото: «Магнит».

Мерчандайзеры: штат или аутсорсинг?

Возрастает востребованность профессиональных мерчандайзеров, многопрофильных специалистов, способных обеспечить удобство покупателей и высокий уровень продаж. Многие компании приобретают автоматизированные мерчандайзинговые программы, но купить ИТ-решение недостаточно, надо уметь им пользоваться, владеть ситуацией, знать тренды и иметь аналитику. Как считает Елена Пантелеймонова, в России мало где готовят квалифицированных мерчандайзеров, до сих пор отрасль использует обучающие книги, которые уже морально устарели, так как ни в одной из книг не говорится про связь визуального мерчандайзинга с бизнес-аналитикой. Крупные компании не развивают своих мерчандайзеров, сужая круг из возможностей.

Остается актуальным вопрос иметь собственный штат сотрудников или обратиться к аутсорсингу.

Источник

Основные принципы визуального мерчандайзинга в магазине одежды

Зонирование торговых залов

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Покупатели в магазине автоматически двигаются справа налево: вход – правая боковая сторона – фронтальная стена – левая боковая сторона – выход.

Торговый зал делится на мужскую и женскую секции, которые в свою очередь «зонируются» по торговым маркам (брендам). Правильное «зонирование» позволяет покупателю без особого труда осмотреть весь зал и представленный в нем товар, облегчает поиск нужной модели и тем самым увеличивает шанс приобретения искомой вещи.

Помните! Продавец должен поддерживать выкладку товара в течение всего рабочего дня. В магазине должна звучать специально подобранная музыка. Прослушивание радиопрограмм и собственных компакт-дисков не рекомендуется.

Типы торгового оборудования

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Рекламное оборудование

Существует два вида рекламного оборудования:

Постоянное рекламное оборудование, предназначенное для ориентации покупателей в представленном в магазине товаре (например, по размерам) – вывески, указатели, навигационная информация.

Сезонное рекламное оборудование, предназначенное для информирования покупателей о проводимых в магазине акциях (например, скидки, распродажа, новая коллекция и т.п.)

Помните! Используемые в торговом зале рекламные и графические материалы должны соответствовать представляемым товарам.

При размещении рекламного материала не рекомендуется использовать цветной скотч – он может отвлечь внимание от основного материала.

Сезонное рекламное оборудование рассчитано на короткий промежуток времени (сезон). К нему относятся элементы, предназначенные для рекламной поддержки нового товара.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одеждыМерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Основные принципы визуального мерчандайзинга

Сегментация по возрастным группам

«Мужская» и «женская» секции торгового зала разделяются по возрастным группам (зона для подростков 15+ лет, для детей 7-14 лет и т.п.), а так же есть секция «унисекс» для детей от 6 месяцев до 3х лет.

Чтобы увеличить воздействие на покупателя рекомендуется представлять коллекции в полном объеме: обувь, одежда, аксессуары.

Если в данный момент какая-то коллекция в магазине отсутствует или представлена не полностью, то попытайтесь объединить вещи из разных коллекций. Никогда не забывайте проверять совместимость категории обуви и одежды.

Если внутри коллекции существует несколько цветовых групп, то товар необходимо комплектовать только по цветовым группам.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Точка фокуса

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Точка фокуса – вверху в центре оформляемой стены – это место, на котором обычно фокусируется взгляд.

Оформлять стену необходимо начинать с точки фокуса – самого «продаваемого» места.

Точка фокуса предназначена для:

Точкой фокуса может быть:

Баланс цвета и формы

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Товар в магазине должен смотреться гармонично. Для этого применяют два принципа баланса цвета и формы:

1.Зеркальный или формальный баланс. Оформляемую стену делят пополам так, чтобы обе ее части представляли собой зеркальное отображение друг друга, т. е. находились в равновесии. Все оборудование (полки, кронштейны, крючки) располагается с каждой из сторон симметрично относительно друг друга.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Правило колонок

Коллекция товара должна визуально делиться на колонки во всех элементах рабочего пространства:

Брюки, джинсы и трикотаж складываются с соблюдением принципа колонок. Джинсы внутри колонок выкладываются от темного к светлому снизу вверх.

Покупатель осматривает товар, представленный в торговом зале, сверху вниз, а не из стороны в сторону, поэтому предпочтительнее вертикальная группировка товара, а не горизонтальная.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Правило повторений

Модели дублируются композиционно, товар повторяется несколько раз в разных цветах и в разных местах мерчандайзинговых стен.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Для того, чтобы напомнить покупателю о каком-либо товаре, необходимо повторить его!

Рекомендация: Постоянно повторяйте в торговом зале какой-либо товар, аксессуар, сумку или обувь.

Основные способы представления товара на торговом оборудовании

Фронтальная развеска

Фронтальная развеска осуществляется:

Размерные сетки размещаются на кронштейнах от меньшего размера к большему, причем наименьший размер висит первым от кончика кронштейна: XS, S, M, L, XL, XXL и т.д. В случае отсутствия размерного ряда товар на кронштейне дублируется одинаковыми размерами.

Прямой кронштейн используется для фронтального представления товара одного артикула, одного цвета.

Преимущества: Товар размещается на одном уровне и занимает меньше места, чем при других видах представления.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Наклонный кронштейн используется для представления полной размерной сетки. Особенности: Видна только первая единица товара.

Помните: На наклонном кронштейне не рекомендуется размещать более трех моделей.

Ступенчатый кронштейн используется для фронтального представления двух различных моделей или одной модели разных цветов.

Преимущества: Возможность эффектного представления товара и его комбинирования.

Особенности: Количество размещаемых единиц товара ограничено.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Крючки используются для представления аксессуаров: сумок, ремней, платков, шарфов, перчаток и т.д В некоторых случаях крючки используются для создания композиций.

Особенности: Количество размещаемых единиц товара ограничено.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Профильная развеска

Профильная развеска осуществляется на П- образном кронштейне.

Особенности: Хорошо видна только боковая часть изделия.

Профильная развеска очень удобна для акции «Распродажа».

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Увеличение размерного ряда на П- образном кронштейне осуществляется слева направо. Если размерная сетка представлена не полностью, то размеры дублируются существующими. Первая и последняя вещь на П-образном кронштейне представляются фронтально по направлению движения покупателя.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одеждыМерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одеждыМерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Горизонтальная выкладка

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Горизонтальная выкладка применяется для трикотажа, брюк, аксессуаров. Увеличение размерного ряда внутри стопки происходит от меньшего к большему сверху вниз, как пирамида: XS, S, M, L XL, XXL и т.д. Если размерная сетка представлена не полностью, то размеры дублируются существующими.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Сложенная одежда занимает меньше места и позволяет увеличить объем торговой площади. Сложенная одежда хорошо сочетается с обувью, сумками и другими аксессуарами.

Комбинирование по цвету в горизонтальной выкладке осуществляется:

1) В одну стопку выкладывается :

2) В одной стопке не используется более 3-х цветов.

3) Светлые вещи не выкладываются на нижние полки.

4) Складывают товар на чистый лист формата А4.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Горизонтальная выкладка джинс

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Основы выкладки

Помните:

Все модели должны висеть на плечиках одного вида: использование на одном кронштейне толстых и тонких вешалок недопустимо.

Складывать вещи необходимо так, чтобы надписи или логотипы не находились на сгибе и были видны.

Пуговицы или молнии на рубашках должны быть застегнуты. Все магниты на одежде крепятся справа в шов, чтоб при снятии не оставалось дырок.

Запрещается выкладывать загрязненные товары или товары с дефектами. Если товар был испачкан в период представления в торговом зале, то его сразу заменяют на новый.

Брюки и шорты вешают или профильно (спортивный стиль) или фронтально (модный стиль). Юбки вешают только фронтально.

Этикетки должны быть спрятаны во внутрь. Все магниты на одежде крепятся справа в шов, чтоб при снятии не оставалось дырок.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Этикетка должна быть спрятана внутри джинсов.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Основы экспозиции аксессуаров

Аксессуары должны дополнять коллекцию. При размещении аксессуаров руководствуйтесь следующими правилами:

Такие виды аксессуаров как заколки, брелоки, кошельки и т.п. размещают у кассы под стеклом.

Оборудование, стекла и места выкладки аксессуаров должны быть всегда чистыми.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Правила размещения товара

Существуют товары, пользующиеся особым спросом у покупателей.

Такие товары следует выявлять по отчетам о продажах и размещать у входа в магазин. Размещается товар таким образом для того, чтобы стимулировать посетителя к покупке, а также увеличить время его пребывание в магазине с целью расположить к покупке и других товаров.

Сопряженные, «забытые» и импульсивные покупки.

Это товары, не являющиеся целью посещения магазина. Их следует размещать в местах, где покупатель может вспомнить о том, что забыл их купить. Например, такая импульсивная покупка как носки или ремни должны размещаться там, где их можно увидеть и принять решение в пользу покупки, т.е. рядом с кассовым аппаратом.

Особо рекламируемые товары.

Это товары, продажа которых стимулируется за счет цены, специального предложения или другого преимущества. Такие товары нельзя размещать рядом с товарами повышенного спроса, т.к, это может снизить продажу обоих категорий, Рекламируемая товарная группа размещается на видных местах так, чтобы поток клиентов имел максимальную возможность подхода к ней.

Замечено, что в магазине, имеющем насыщенную выкладку, товары реализуются лучше. Поэтому пополнение товаром продавцы должны производить не только до открытия и перед закрытием магазина, но и, при необходимости, в течение всего рабочего дня.

Оформление торгового зала должно соответствовать принципу уравновешенности и геометрических пропорций, в противном случае торговый зал будет выглядеть хаотично.

Существуют две основные формы уравновешенности: симметрия и асимметрия. Причем товары, расположенные горизонтально, производят успокаивающее воздействие, а расположенные диагонально или вертикально – возбуждающее.

Если в магазине есть стена с горизонтальными рядами полок, то, чтобы сбить этот монотонный ряд, необходимо использовать принцип вертикальных колонок, На такой стене лучше представлять джинсы базовых моделей.

При вывешивании одежды, необходимо помнить о сочетании цветов, т.е. какой цвет с каким сочетается или не сочетается.

Сочетания цветов

Розовый цвет- промежуточный между красным и белым цветами. Сочетается с белым и нежно- голубым.

Зеленый цвет- промежуточный между холодными и теплыми тонами. Сочетается с коричневым, оранжевым, салатовым, желтым, белым цветами. В свою очередь «светлая зелень» сочетается с черным и серыми цветами.

Черный, белый и серый цвета используются как отделка. Неплохо выглядит черный цвет в соседстве с оранжевым, желтым, розовым, красным, сиреневым и салатовым.

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одеждыМерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Смотреть картинку Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Картинка про Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды. Фото Мерчандайзинг что это такое в магазине одежды

Таблица цветов

Цвета

Примеры сочетания цветов при представлении товара

Голубой
Розовый
Зеленый
И т.д. по спектру

Нежно-голубой + розовый
Бежевый + светло-зеленый

Синий
Красный
Зеленый
И т.д. по спектру

Фиолетовый + желтый Красный + черный
Синий + желтый

Фиолетовый
Оранжевый
Бирюзовый

Фиолетовый + оранжевый Оранжевый + бирюзовый Бирюзовый + коричневый

Красный
Синий
Зеленый

Красный + белый
Синий + желтый
Зеленый + красный

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *