Мерчандайзинг и мерчендайзинг в чем разница
МерчЕндайзинг или мерчАндайзинг?
Как правильно – мерчЕндайзинг или мерчАндайзинг?
Отчасти этот спор напоминает спор о том, как правильно – мАркетинг или маркЕтинг? Этими вопросами задается каждый, кто так или иначе сталкивается с этими понятиями.
Давайте разберемся с истоком. Произошло слово от английского merchandising, что означает «искусство торговать». Согласно правилам транскрипции второй слог этого английского слова нужно произносить и писать через русскую букву «а», то есть правильно говорить мерчАндайзинг, а не мерчЕндайзинг.
Интересно, что неправильное написание очень глубоко внедрилось в повседневную жизнь человечества. Факты говорят сами за себя: в Яндексе слово «мерчЕндайзинг» пользователи ищут примерно в четыре раза чаще, чем слово «мерчАндайзинг». То есть слово с ошибкой является более употребляемым, нежели его правильное написание от английского. Такие парадоксы вводят в заблуждение людей, поэтому многие начинают путаться, говорить и писать с ошибкой.
Что такое мерчандайзинг?
Как мерчандайзинг смог так сильно внедриться в продажи? Многие до сих пор думают, что мерчандайзинг – это лишь выкладка товара, однако это далеко не так. Мерчандайзинг правоцирует покупателя на покупку или отказ от покупки. Окончательно это было доказано, когда выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребитель принимает, стоя перед прилавком. Даже если покупка давно планировалась, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. То есть у 9 из 10 потребителей, пришедших в магазин, нет окончательно сформированного решений, какую именно марку продукта они предпочитают.
Таким образом, если фокусировать внимание покупателя на той или иной торговой марке или виде товара, то можно увеличить их продажу. Хороший мерчандайзер помогает увеличить продажи, при правильном мерчандайзинге они могут увеличиться до 30%. Только мерчандайзинг способен в момент окончательного принятия решения о покупке оказать влияние на покупателя.
Цели и задачи мерчандайзинга
Многие владельцы торговых точек не понимают, почему их продажи находятся на низком уровне, учитывая то, что проходимость магазина имеет высокие показатели. Все дело в мерчандайзинге: только он может подтолкнуть покупателя к импульсной покупке, увеличить его время пребывание в магазине, завоевать новых покупателей и удержать старых, продвинуть нужные товары и повлиять на поведение покупателей. Все эти цели приводят в увеличению продаж.
Свои цели мерчандайзинг выполняет посредством исполнения ряда задач:
Так обычно рассматривают мерчандайзин там, где важна именно практическая сторона процесса. Ведь мерчандайзинг – процесс движения товара к потребителю.
Итак, мерчандайзингом называют искусством, технологией, научной методикой, психологическим инструментом, продавцом, способом стимулирования и управления продажами и просто организацией торгового пространства. Можно сказать, что в него входят все действия, необходимые для прибыльного осуществления торговли, а общий механизм действия мерчендайзинга обязательно должен включать в себя знания в области маркетинга, которые гарантирую ему успешное продвижение товара в потребительскую корзину, а затем уже – через вездесущую кассу.
Своей самой сильной услугой наше коммуникационное агентство считает именно мерчандайзинг. Мы давно и качественно работаем с различными видами товаров: скоропортящаяся молочная продукция, сыры, кофе, широкий спектр специй, мультимедийный товары и товары бытовой химии.
МерчАндайзинг или мерчЕндайзинг?
Русский язык содержит в себе великое множество слов, заимствованных из других языков. И одним из ярких примеров является знакомое практически всем слово мерчандайзинг. Часто задается вопрос: мерчандайзинг или мерчензайзинг – как правильно писать?
Истоки происхождения
Данное слово пришло в наш язык из английского. Merchandising в переводе с английского в буквальном смысле означает «торговля».
Если посмотреть на написание и транскрипцию слова с точки зрения филологии, то становится понятно, почему появились разные варианты.
Само слово Merchandising:
Одной из вероятных версий появления двух разных вариантов является следующая: в одном варианте люди опирались на графическое обозначение звуков («а»), а во втором – руководствуясь произношением («е»).
Конечно, далеко не все знают, что заимствованные слова, попадая в русский язык, могут изменить ударение или написание, подстраиваясь под устоявшиеся модели и правила нашего языка. Но это уже больше относится к области работы филологов, а тем, кто имеет другое профильное образование, стоит просто запоминать правильное написание заимствованных слов, а также по возможности обращаться к помощи проверенных толковых словарей.
В профессиональном смысле мерчандайзинг – это комплекс мер, который имеет своей целью привлекать внимание покупателей путем правильного размещения товара и организации сопутствующих мероприятий на территории торговой точки.
Как правильно?
Так как этот термин часто употребляется, необходимо, все-таки, точно знать, как правильно писать мерчандайзинг. Согласно статистике, в интернет-запросах чаще всего встречается вариант через «Е». Однако, толковые словари заимствованных слов утверждают, что написание должно быть мерчАндайзинг. Именно этот вариант считается правильным и общепринятым.
Контакты
Тольятти: Приморский бульвар, 8, оф.106 +7 (927) 770-92-76
Тюмень: ул. Пермякова, 1, стр. 5 +7 (912) 250-06-03
Белгород: пр. Славы, 35 +7 (916) 388-48-22
Саратов: ул. Чернышевского, 203 +7 (903) 022-61-51
Пенза: ул. Гагарина, 11 «А» +7 (986) 948-28-83
Волгоград: бульвар 30 лет Победы, 11д, 2.2 +7 (903) 478-54-39
Казань: ул. Адорадского, 1 +7 (927) 784-17-66
Ульяновск: ул. Рябчиковая, 21б/49 +7 (927) 770-92-76
Пермь: ул. Куйбышева, 37 +7 (902) 299-87-94
Воронеж: ул. Владимира Невского, 25/7 +7 (916) 388-48-22
Санкт-Петербург: ул. Матроса Железняка, 57 +7 (927) 118-60-66
Тамбов: ул. Карла Маркса, 130к1 +7 (986) 948-28-83
Нижний Новгород: Комсомольское шоссе, 5 офис 411 +7 (952) 764-04-57
Краснодар: ул. Путевая, 1 +7 (928) 430-31-23
Мытищи: ул. Колонцова, 5 офис 514 + 7 (499) 649-04-10
Липецк: ул. Октябрьская, 22 +7 (916) 388-48-22
Екатеринбург: ул. Чапаева, 53 +7 (912) 250-06-03
Энгельс: ул. Маяковского, 4, офис 404, 410 +7 (8452) 49-41-29
Ростов-на-Дону: ул. Селиванова, 49 +7 (961) 083-27-23
Саранск: ул. Строительная, 2А +7 (986) 948-28-83
Уфа: пр-т Салавата Юлаева, 49 +7 (927) 770-92-76
Челябинск: ул. Пушкина, 71 +7 (912) 250-06-03
Ижевск: Северный пер., 61 +7 (902) 299-87-94
МерчАндайзинг или мерчЕндайзинг?
«А» или «Е»?
Надежда Малышева,
По материалам компании «Юнион-Стандарт Консалтинг»
специально для проекта © Shop Academy
«МерчЕндайзинг» или «мерчАндайзинг»? Как правильно писать? А что это слово точно обозначает? Поскольку встречаются различные толкования и написания, мы поставили задачу разобраться в них.
Термин «мерчандайзинг», как и сами возможности этой сферы в розничной торговле, сегодня широко используется. Но не все правильно понимают, что точно обозначает этот термин, и как он пишется. Такое часто бывает с иностранными словами, особенно если они длинные. Встречаются ситуации, когда этот термин трактуется людьми совершенно по-разному. Такой подход, конечно, только затрудняет понимание между людьми в целом и бизнес-партнерами в частности. Чтобы такого недопонимания не возникало, для начала нужно узнать, откуда произошло слово, и что оно обозначает.
Как и большинство терминов «мерчандайзинг» заимствован из английского языка, и происходит от слов
«а merchandise» – товар, «to merchandise» – торговать, и в буквальном переводе означает «торговля». Во французском языке есть аналогичное слово «le marchandisage». Все эти слова произошли от единого корневого существительного «a merchant» – торговец, купец. В русском языке единственный след, оставшийся от латинского корня «merchan-», – это слова «меркантилизм», «меркантильный» в значении «расчетливый», иногда с оттенком «мелочный», если говорят о человеке.
Но на самом деле буквальным переводом все не ограничивается. Определение «мерчандайзинга» гораздо шире. В словаре иностранных слов Комлева Н.Г читаем:
«Мерчендайзинг – 1) подготовка товаров к розничной торговле; 2) комплекс мер, направленных на привлечение внимания покупателей (например, размещение товаров в торговом зале, оформление торговых прилавков, рекламных плакатов, декораций, освещения); 3) планирование и ведение торговли путем представления продукта на нужном рынке в нужное время».
Это определение дано филологом, а специалисты в сфере розничной торговли Кира и Рубен Канаян, авторы первой в России книги по данному разделу розничной торговли, дают такое определение:
«Мерчандайзинг – это маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров, в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку», то есть в магазине.
Французские специалисты Алан Велхофф и Жан-Эмиль Массон, авторы книги «Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями» определяют:
«Мерчандайзинг как совокупность средств и способов, помогающих товару быть проданным в торговой точке».
Пожалуй, самое точное и емкое определение мерчандайзинга принадлежит Борису Токареву, руководителю программы «Маркетинг» в Академии Народного Хозяйства при правительстве РФ:
«Мерчандайзинг – это организация розничной торговли».
Причем, заметьте, что написание нашего «проблемного» слова разнится у филологов и у специалистов. Скорее всего, это тот случай, когда термин имеет двоякое произношение. Есть примеры, когда в специалисты в какой-либо отрасли произносят слова иначе, чем другие люди. Это разновидность профессионального сленга, например, нефтяники говорят «’ДО-быча», портные – «ножни-‘ЦА», работники охраны правопорядка –
«’ПО-имка», «’А-рест» и «воз-‘БУЖ-дено».
Среди специалистов также нет единого мнения о точном написании термина «мерчАндайзинг». Поставщики товара чаще употребляют «мерчЕндайзинг», а в сфере розничной торговли предпочитают «мерчАндайзинг». А уж сколько интересных произношений и написаний этого заковыристого термина можно услышать от людей или прочитать в Интернете! От невинного «мерчиндайзинга» и «мирчиндайзинга» до страшного и ужасного «мырчундайзинга» (причем через «ы» и «у» это слово произносит директор магазина со стажем работы в розничной торговле более 30 лет!). Все это идет скорее от нежелания узнать, что же это за зверь такой «мерчандайзинг» и зачем он необходим, чем от безграмотности. В общем, винить во всем следует лень-матушку.
Чтобы узнать, какой же вариант написания наиболее популярен,
воспользуемся поисковой системой в Интернете:
И что самое интересное, поисковик в любом случае спросит вас об ошибке в написании слова и предложит альтернативный вариант через «А» или «Е» соответственно.
Практически все книги по этой тематике, вышедшие на русском языке, используют написание через «А» (см. список литературы). Это также свидетельствует о том, что специалисты по розничной торговле выбрали написание «мерчАндайзинг».
А вот в «народных» поисковиках преобладает написание через «Е». Объяснить это можно только одним: в сети преобладают обычные пользователи. А они не особо утруждают себя вопросами: как писать грамотней и что по этому поводу думают специалисты. Набираем в разных поисковых системах «мерчАндайзинг» и «мерчЕндайзинг» и получаем следующие результаты (напоминаем, что все данные действительны на момент написания материала):
Что такое мерчандайзинг и как его использовать в торговле
Мерчандайзинг — это наука о том, как расположить товары на полке, чтобы их купили. Точнее, это комплекс техник «выкладки», основанный на ряде дисциплин: психологии, маркетинге, продажах и проверенный многочисленными исследованиями. После этой статьи вы начнете подмечать хитрости и закономерности в любимом магазине, куда заходите после работы за молоком и шоколадкой.
Понятие мерчандайзинга
Мерчандайзинг как искусство продемонстрировать «товар лицом», выжимая максимум продаж из тех пяти секунд, пока покупатель смотрит на полку, зародилось относительно недавно, вместе с появлением и массовым распространением универсальных магазинов самообслуживания, то есть супермаркетов. В эпоху мелких лавочек человек приходил к мяснику, и ему продавали кусок мяса. Потом он шел на рынок и набирал овощей и зелени. А штаны шил у портного. Везде он естественным образом получал консультацию продавца, который попутно делал допродажи и формировал скидочную политику. Все это было будто само собой, по ходу разговора. В супермаркете или гипермаркете покупатель как правило ни с кем, кроме кассира, не контактирует. Он смотрит на полки и выбирает товары, часто беря то, что привык или то, что ближе лежит. Когда, как в позднем СССР, у вас на полках один-два вида консервированного горошка в ассортименте, это не проблема. Но, когда в магазине одного горошка десяток брендов, нужно помочь покупателю решить проблему выбора. Так как супермаркет подразумевает самообслуживание, для этой цели мы и прибегаем к инструментарию мерчандайзинга. От экспозиции, то есть определенной выкладки товара, во многом зависят продажи продукта или товарной категории в целом.
Какую роль в продажах играет мерчандайзинг
Насколько зависит? Известно, что 65-70% решений клиенты принимают уже у полки. И, хотя никакой мерчандайзинг «не властен над мужчиной со списком покупок», эти цифры заставляют признать — отдать деньги за товар больше эмоциональное действие, чем логичное. Мерчандайзинг помогает создать для покупателя условия, когда он будет настроен на импульсивные покупки, которые, к слову, приносят большой процент от общих продаж супермаркетов.
Мерчандайзинг мы понимаем как набор коммуникативных практик, которые преследуют (кроме продажи), две цели: проинформировать покупателя и «прокачать» имидж конкретного товара. На «имидж» работают такие вещи, как POS-материалы (постеры, шелф-токеры, стикеры, воблеры), упаковка, выкладка. Информируют в первую очередь ценники и текст на упаковке (состав, срок хранения), лифлеты и так далее.
И тут мы возвращаемся к роли мерчандайзинга как инструмента создания настроения для импульсивных покупок. Если текстовая информация обращается к разуму покупателя и убеждает его («Без ГМО», «самая низкая цена»), то имиджевая, или визуальная, информация работает на уровне подсознания, формируя яркие образы для решения задач коммуникации.
Где лежит товар, как он представлен и что находится рядом с ним не менее важно, чем как он упакован. Таким образом, роль мерчандайзинга — с помощью решения конкретных задач помогать продажам товаров на полках.
Задачи и функции мерчандайзинга
Какие это задачи? Из ежедневных задач мерчандайзинга обычно называют:
Глобальные коммуникационные задачи мерчандайзинга включают разработку маркетинговой стратегии, разработку и развитие подачи POS-материалов, обеспечение доступа покупателей к товарам и помощь в самостоятельном выборе, создание доброжелательной и комфортной, приятной атмосферы в торговом зале.
Мерчандайзинг
Из Википедии — свободной энциклопедии
Мерчанда́йзинг [1] (от англ. merchandising ) — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.
Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Понятие мерчандайзинга неприменимо к продажам вообще (услуг, оптовым продажам, розничным продажам через интернет-магазин [2] ).
Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов. Основными требованиями для применения являются:
Выкладка товаров является одним из основных элементов системы мерчандайзинга. Очень часто внедрение мерчандайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки товара.
В связи с этим можно выделить пять основных инструментов мерчандайзинга:
Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам.
На российский рынок идеи категорийного мерчандайзинга были занесены мультинациональными корпорациями: Кока-кола, Пепси-кола, Филип Моррис и другими.
Практика визуального мерчандайзинга была внедрена в России в конце 1990-х годов брендами модной одежды и обуви, представленными в России в то время четырьмя крупными компаниями: Crocus Group, Mercury, Боско, Jamilco.