Мерелоц что за праздник

День Поминовения усопших в Армянской Апостольской Церкви. Справка

Мерелоц что за праздник. Смотреть фото Мерелоц что за праздник. Смотреть картинку Мерелоц что за праздник. Картинка про Мерелоц что за праздник. Фото Мерелоц что за праздник

Дни поминовения усопших существуют с глубокой древности. Армяне поминают усопших на третий, седьмой и 40-й день, а затем в годовщину смерти. В годичном цикле Армянской Церкви поминовению усопших посвящен первый понедельник после каждого из пяти Великих праздников. Такой день приходится и на 5 апреля 2010 года.

День, посвященный поминовению усопших (Мерелоц), следует за каждым из пяти главных праздников Армянской Церкви – Святое Рождество и Крещение, Святое Христово Воскресение, Преображение Господня (Вардавар), Успение Пресвятой Богородицы, Воздвижение Животворящего Креста Господня.

Поскольку Рождество Христово (в Армянской Церкви празднуется 6 января) является неподвижной датой, то этот принцип к нему не применяется, и усопших поминают 7 января.

Мерелоц, один из Дней Поминовения усопших в понедельник после Воскресения Христова.

Мерелоц впервые был объявлен в Армении нерабочим днем решением правительства 26 июня 2008 г. по предложению Первопрестольного Святого Эчмиадзина. В декабре 2009 г. правительство Армении приняло решение о том, что последующие за каждым из главных Господних праздников Святой Армянской Апостольской Церкви дни в 2010 г. будут нерабочими.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Мерелоц что за праздник. Смотреть фото Мерелоц что за праздник. Смотреть картинку Мерелоц что за праздник. Картинка про Мерелоц что за праздник. Фото Мерелоц что за праздникМерелоц что за праздник. Смотреть фото Мерелоц что за праздник. Смотреть картинку Мерелоц что за праздник. Картинка про Мерелоц что за праздник. Фото Мерелоц что за праздникМерелоц что за праздник. Смотреть фото Мерелоц что за праздник. Смотреть картинку Мерелоц что за праздник. Картинка про Мерелоц что за праздник. Фото Мерелоц что за праздникМерелоц что за праздник. Смотреть фото Мерелоц что за праздник. Смотреть картинку Мерелоц что за праздник. Картинка про Мерелоц что за праздник. Фото Мерелоц что за праздникМерелоц что за праздник. Смотреть фото Мерелоц что за праздник. Смотреть картинку Мерелоц что за праздник. Картинка про Мерелоц что за праздник. Фото Мерелоц что за праздник

Мерелоц что за праздник. Смотреть фото Мерелоц что за праздник. Смотреть картинку Мерелоц что за праздник. Картинка про Мерелоц что за праздник. Фото Мерелоц что за праздник

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл выразил сочувствие пострадавшим в результате взрыва в православной гимназии в Серпухове

В день памяти благоверного князя Александра Невского Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве

Святейший Патриарх Кирилл совершил панихиду в тринадцатую годовщину со дня кончины Святейшего Патриарха Алексия II

В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя

Архив

Впервые день поминовения усопших объявлен в Армении выходным днем

Понедельник 30 июня объявлен в Армении выходным в связи с днем поминовения усопших, следующим за праздником Преображения Господня, который отмечался в стране накануне.

День, посвященный поминовению усопших (Мерелоц), следует за каждым из пяти главных праздников Армянской Церкви — Святое Рождество и Крещение, Святое Христово Воскресение, Преображение Господня (Вардавар), Успение Пресвятой Богородицы, Воздвижение Животворного Креста Господня.

Мерелоц впервые объявлен в Армении нерабочим днем решением правительства 26 июня 2008 года по предложению Первопрестольного Святого Эчмиадзина.

Предусматривается, что каждый день, следующий за любым из пяти Господних праздников Святой Армянской Апостольской Церкви, будет нерабочим.

Учитывая, что эти праздники являются подвижными, правительство пять раз в год будет принимать отдельные решения.

Вардавар отмечается на 98-й день после Пасхи и установлен в честь Преображения Господня на горе Фавор.

Священномученик Григорий Просветитель (Григор Лусаворич) назначил праздник Преображения на первый день армянского календаря —первое число месяца Навасард (11 августа). В этот день в дохристианской Армении отмечался языческий праздник, посвященный богине любви и красоты Астхик. После принятия христианства сохранились многие дохристианские обычаи празднования, в частности, украшать себя розами, обливать друг друга водой, выпускать голубей. Однако Церковь переосмыслила эти обычаи, связав их со всемирным потопом, голубем Ноя и другими эпизодами библейской истории.

В VI веке, при Католикосе Мовсесе II (574-604), праздник Преображения Господне был включен в пасхальный цикл, ввиду того, что в августе Армянская Апостольская Церковь отмечает Успение Пресвятой Богородицы. Таким образом, праздник Преображения стал подвижным — день его празднования попадает на период от 28 июня до 1 августа.

Вардавар и сегодня остается в Армении одним из самых популярных праздников.

Источник

Народные и религиозные праздники Армении

Народные и религиозные праздники Армении

Народные праздники Армении

Религиозные праздники Армении

6 января — Рождество Христово согласно Армянской Апостольской Церкви; Святое Богоявление нерабочие дни

Армения и Армянская апостольская церковь празднуют Рождество Христово одновременно с Крещением под общим названием Богоявления.

Рождество в Армении отмечается на день раньше даты, принятой в русской традиции – 6 января.

И это не случайно. На протяжении многих веков в Армении формировались традиции и обычаи, тесно связанные с древней историей христианства в этой стране. Сегодня они стали визитной карточкой армянского народа. Открытые, добродушные, но в то же время очень вспыльчивые и темпераментные, армяне трепетно относятся к своим традициям, так что даже в условиях современного мира им удается отмечать все священные христианские праздники, в том числе, конечно, и Рождество.

То что Рождество в Армении празднуется на один день раньше, чем в России, объясняется опять же древней традицией. Дело в том, что еще до V века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время – в ночь с 5 на 6 января. Но в дальнейшем некоторые Церкви изменили эту традицию, разделив празднование двух этих великих событий и учредив два отдельных праздника.

Армянская церковь сохранила древний обычай празднования Рождества Христова и Крещения в один день и 6 января отмечает два праздника: и Святое Рождество, и Богоявление

Более подробно: http://miasin.ru/spiritlib/church/rozhdestvo.html

7 января — День поминовения усопших в Армении (следующий день после Рождества и Богоявления) — нерабочий день

Армянская Апостольская церковь отмечает 7 января День поминовения усопших (Мерелоц), следующий за праздником Рождества Христова.

День, посвященный поминовению усопших (Мерелоц), следует за каждым из пяти главных праздников Армянской Апостольской Церкви — Святое Рождество и Крещение, Святое Христово Воскресение, Преображение Господня (Вардавар), Успение Пресвятой Богородицы, Воздвижение Животворящего Креста Господня

Конец января — начало февраля — День святого Саркиса в Армении

Отмечается в Республике Армения в конце января — начале февраля. «День святого Саркиса», покровителя молодых влюбленных, отмечают в Армении с 2007 года.

Празднуется 30.01.2021, 12.02.2022, 04.02.2023, 27.01.2024, 15.02.2025, 31.01.2026, 23.01.2027, 12.02.2028, 27.01.2029, 16.02.2030

14 февраля — Терендез в Армении

Этот праздник напоминает праздник Влюбленных, т.к. главные его участники – влюбленные и молодожены. А в остальном он похож на русскую Масленицу. Истоки этого праздника – в древнем ритуале язычников-огнепоклонников. Первоначально он назывался Дерендез, что в переводе с армянского означает «сноп сена перед вашим домом», то есть, пожелание благополучия дому, плодородия земле.

После принятия христианства название претерпело изменение, праздник стал называться Терендез, от слова «тере» — хозяин, творец. С тех пор его главные участники – юноши и девушки, молодожены или собирающиеся пожениться в текущем году. Главный символ действа – костер, через который прыгают молодые пары. Главное – не расцепить рук, тогда союз будет крепким. Пока юноши и девушки прыгают, старшие посыпают их семенами пшеницы и конопли.

19 февраля — День дарения книг в Армении

Решением союза писателей Армении 19 февраля в Армении отмечается праздник — День дарения книг. Дата проведения была выбрана в связи с тем, что 19 февраля (7 февраля по старому стилю) 1869 года родился великий армянский поэт и писатель, крупный общественный деятель Ованес Тадевосович Туманян.

Ежегодно, начиная с 4 апреля, в Ереване проходят Туманяновские дни.

Четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи – Вардананк (Святой Вардананц) в Армении

Вардананк (Святой Вардананц) для армян — День милосердия и национальной дани героям. В середине 5 века Персидская империя предприняла попытку принудить Армению — первое христианское государство в мире — к вероотступничеству. В 448 году персидский шах Иездигерд II отправил в Армению послание с требованием принять зороастризм.

Созванный в Арташате собор высшего духовенства и светской знати Армении отверг это требование. Армяне осознавали, какая опасность нависла над ними — принятие зороастризма было равносильно ассимиляции и полному уничтожению армянского народа.

В стране началось восстание, давшее начало созданию массового народного движения «Вардананк», объединившего весь армянский народ: дворянство, духовенство и крестьянство. Движение получило название в честь вдохновителя и лидера — Вардана Мамиконяна.

Отмечается в память о сражении армянских войск во главе с Варданом Мамикояном в Аварайрской битве. Персы встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа. 26-го мая 451-го года произошла Аварайрская битва.

Во имя сохранения родины, Армянской Церкви и христианской религии смертью героев пали князь Вардан Мамиконян и его 1036 соратников — великие святые Армянской Апостольской Церкви. Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины.

В День памяти Свв. Вардананц в Первопрестольном Св. Эчмиадзине и во всех армянских церквях служат Св. Литургию.

Когда-то он был всенародным и отмечался очень широко, но сегодня Вардананк стал более церковным праздником.

Праздник ежегодно отмечается в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи.

Празднуется 23.02.2017, 08.02.2018, 28.02.2019, 20.02.2020, 11.02.2021, 24.02.2022, 16.02.2023, 08.02.2024, 27.02.2025, 12.02.2026, 04.02.2027, 24.02.2028, 08.02.2029, 28.02.2030

Более подробно о празднике: http://armenia-g.blogspot.com/2012/03/blog-post_5074.html

4-11 апреля — Туманяновские дни в Армении

Дни памяти Ованеса Туманяна

Более подробно: http://eurasia.expert/rodilsya-armyanskiy-poet-ovanes-tumanyan/

Март — апрель – Затик (Армянская Пасха)

Армянское слово «Затик» (Пасха) происходит от слов «азатутюн, азатвел» (свобода, освобождаться) и означает избавление от страданий, зла и смерти. Пасха — один из красивых и любимых праздников армянского народа и отмечается с таким же масштабом, как и Новый год.

Более подробно: https://ria.ru/spravka/20100404/217751751.html

25 мая — Амбарцум в Армении

Вознесение господне в качестве праздника утвердилось в IV-V веках и отмечается на сороковой день после Пасхи. В основе его лежит евангельское повествование о том, как воскресший Иисус Христос призвал апостолов на Елеонскую (Масличную) гору близ Иерусалима и благословил их на всемирную проповедь

26 мая — День победы в Сардарапатской битве (Армения)

Сардарапатское сражение проходило 21-28 мая 1918 года в районе железно-дорожной станции Сардарапат, близ города Армавир, между регулярными армянскими воинскими частями и ополченцами с одной стороны и вторгнувшимися в Восточную Армению турецкими войсками — с другой стороны.

Более подробно: http://russia-armenia.info/node/27920

1 июня — День памяти святой Рипсимэ в Армении

Отмечается через неделю после Троицы. Святая Рипсимэ (в русской церковной традиции Рипсимия) — раннехристианская армянская мученица и святая. В 301 г. в Армению пришли 37 девушек — христианок, которые во главе с настоятельницей Гаянэ жили в эпоху правления императора Диоклетиана в расположенном в горной местности Древнего Рима монастыре Св. Павла.

Рипсимэ пленила своей красотой самого императора и, не пожелав подчиниться его воле и стать его женой, вместе с подругами укрылась в Александрии. Предание гласит, что девушкам было явление Святой Богоматери, указавшей путь в Армению.

Армянский царь Тридат III, узнав о том, что приключилось с девушками в Риме, сам пожелал взять в жены красавицу Рипсимэ. Её вместе с Гаянэ привели в царский дворец. Отказ девы, заявившей, что она принадлежит только Христу, привел в ярость царя.

После казни невинных христианок царь стал одержим бесами, от чего его исцелил крещением Григорий Просветитель. Поверив в силу веры христианской, Тридат III крестил народ и провозгласил христианство государственной религией в Армении (301 г.).

В честь Святой Рипсиме в 618 году в Эчмиадзине была построена церковь, сохранившаяся до наших дней как лучший образец крестово-купольного храма средневековой Армении.

12 июня – День памяти святой Гаянэ в Армении

Вместе со своими 36 подругами Гаянэ погибла от руки царя Трдата III. Девы пришли в Армению, покинув Рим из-за гонений на христиан. Царь Трдат III предоставил им крышу над головой, пообещав защитить от римлян. Однако, красота одной из девушек — Рипсимэ — поразила царя, и он пожелал взять ее, но та ответила, что дала обет принадлежать Христу. Тогда к царю вместе с Рипсимэ привели и ее настоятельницу – Гаянэ, надеясь, что она сможет повлиять на свою воспитанницу, чтобы спасти жизни остальных дев. Но дьяконисса Гаянэ поощряла деву и велела не поддаваться требованиям царя, сохранять свою веру, хранить целомудрие.

Воскресенье, через 64 дня после праздника Святой Пасхи — День святого Эчмиадзина в Армении

Первопрестольный Святой Эчмиадзин — монастырь в городе Вагаршапат (в 1945-1992 г. — г. Эчмиадзин), в 20 километрах к западу от Еревана. Духовный центр Армянской Апостольской Церкви; резиденция Верховного Патриарха и Католикоса всех армян.

Город Вагаршапат был основан в первой половине II в. н.э. на месте древнего селения Вардгесаван.

Кафедральный собор Святого Эчмиадзина — древнейший храм Армении. По преданию, место его строительства указал святому Григорию сошедший с небес Господь (отсюда название Эчмиадзин — др.-арм. «сошел Единородный»). По данным исторических источников, храм был воздвигнут рядом с царским дворцом.

Праздник Кафедрального Собора святого Эчмиадзина отмечается в воскресенье, через 64 дня после праздника Святой Пасхи.

Более подробно: http://litetrip.ru/echmiadzin-xram-zvartnoc-erevan.html

23 июля — Вардавар (Преображение) в Армении

Вардавар — самый большой летний праздник, один из главных праздников Армянской Церкви и один из самых любимых в народе. Он отмечается на 98-й день после Пасхи в честь Преображения Господня.

Традиционный армянский праздник, считающийся праздником воды. Согласно обычаям праздника, принято всех обливать водой. В празднике участвует большинство населения Армении

Более подробно: https://ru.armeniasputnik.am/society/20160703/4149684.html

11 августа – Навасард (День национальной идентичности в Армении)

Ежегодно 11 августа в Армении отмечается День национальной идентичности (Навасард), установленный в качестве государственного в 2009 году парламентом Армении.

11 августа, как утверждают древние армянские хроники, в 2492 году до Рождества Христова прародитель армян Айк победил Бэла, открыв возможность своим потомкам для свободного существования и развития. По преданию Айк Ахехнавор (Айк-Лучник), вошедший в историю как Айк Наапет (патриарх-родоначальник армянского народа, основатель царской династии Айказуни), разбил в сражении Дюцазнамарт (юго-восточнее озера Ван, среднее течение реки Айоц-дзор) войска ассирийского тирана Бэла и положил начало будущему армянскому государству. Раньше в этот день в Армении праздновался Новый год

Навасардом назывался и новогодний праздник, и первый месяц года по древнеармянскому дохристианскому календарю. Навасард имел 30 дней, начинался 11 августа и заканчивался 9 сентября.

Последнее воскресенье августа — День озера Севан в Армении

С 1999 года последнее воскресенье августа объявлено в Армении Днем озера Севан. Это решение приняло министерство охраны природы Республики Армения, включив в программу по сохранению озера Севан мероприятия, связанные с этим днем, среди которых — очистка побережья Севана.

В этих мероприятиях участвуют экологические и скаутские отряды. Мероприятия проходят под контролем сотрудников Севанского Национального парка

Более подробно: https://www.votpusk.ru/country/kurort.asp?CN=ARM&CT=ARM08

30 сентября — День святого Григория, Просветителя Армении

Священномученик Григорий, просветитель Великой Армении, в армянской традиции Григорий Просветитель — первый Предстоятель Армянской Апостольской Церкви. Именуется также «Вторым Просветителем армян» (первыми считаются апостолы Фаддей и Варфоломей, по преданию, благовествовавшие в Армении в I в. н. э.).

о самый младший, нареченный вскоре при крещении Григорием. Кормилица-христианка успела унести мальчика в Кесарию Каппадокийскую, где тот крестился и получил христианское воспитание.

Святой Григорий был рукоположен во епископа в Кесарии Каппадокийской. При содействии царя Трдата христианство распространилось по всей стране (традиционная дата Крещения Армении — 301 г.

Духовным центром Армянской Церкви стал основанный св. Григорием монастырь Эчмиадзин в городе Вагаршапате — столице царя Трдата III (по преданию, место строительства кафедрального храма указал сошедший с небес Господь).

Более подробно: http://www.vehi.net/istoriya/armenia/agathangelos/zhitiya/grig.html

Вторая суббота октябряПраздник переводчика в Армении — Таркманчац

Профессиональный праздник переводчиков и день, посвященный армянскому алфавиту, — Таркманчац, отмечаемый в Армении ежегодно во вторую субботу октября, — это дань уважения армянского народа армянской письменности и культуре. Этот день посвящен замечательным деятелям открытия армянской письменности и искусства.

Армянская апостольская церковь причислила к ряду отцов церкви заслуженных деятелей духовно-культурного просвещения и два раза в год празднует их день

Второе воскресенье октября — Праздник урожая в Армении

В армянских селах в этот день празднуют день урожая. Накрываются столы, демонстрируя всё изобилие, которое может подарить земля: корзины с овощами и фруктами, всевозможные мясные и даже рыбные деликатесы, напитки, молоко и хлеб, сладости

7 ноября — Всенародный праздник вина в Армении

Ежегодный всеармянский винный фестиваль, традиционно проводимый в первую субботу октября в селе Арени (Вайоцдзорская область) в Армении.

Фестиваль вина впервые был проведен в 2009 году. Традиционно фестиваль проходит в селе Арени. Рядом с селом, в близлежащей пещере, археологами в 2010 году была обнаружена винодельня, возраст которой составляет более 6100 лет, что делает её самой древней из известных на сегодня виноделен

13 декабря — День святых Фаддея и Варфоломея в Армении

День памяти святых апостолов Фаддея и Варфоломея, первых просветителей, принесших христианство на территорию Армении. Святой Фаддей — один из 12 учеников Иисуса

Христа. Восприняв его учение, стал прозываться Леввеем, то есть «сердечным», и Фаддеем, то есть «хвалящим», ибо прославлял Христа и возвестил Евангелие многим народам.

Проповедовал в Палестине, Аравии, Сирии и Месопотамии, Армении. В Армении был замучен, пригвожден к кресту и пронзен стрелами. Через три века на месте захоронения апостола был возведен монастырь Тадеи. Мощи святого Фаддея хранятся в Эчмиадзинском соборе.

Святой Варфоломей в новозаветном повествовании и в христианских легендах известен как один из двенадцати апостолов. Варфоломей проповедовал в Сирии и Малой Азии, после чего направился в Армению, куда принес рукотворный лик Богородицы и построил посвященную ей церковь. В 68 году его схватили и казнили. Вместе с ним были казнены 2000 христиан

Источник

Мерелоц что за праздник

Мерелоц что за праздник. Смотреть фото Мерелоц что за праздник. Смотреть картинку Мерелоц что за праздник. Картинка про Мерелоц что за праздник. Фото Мерелоц что за праздник

В 301 году по Р.Х.. когда Армения приняла христианство в качестве государственной религии, старый жреческий неподвижный календарь был заменен Юлианским календарем.
Юлий Цезарь в 45 г. до Р.Х. произвел реформу римского календаря, приняв за основу солнечный год из 365 дней и 6 часов. Избыток в 6 часов за 4 года составлял один день. который прибавлялся к февралю каждого четвертого года, состоявшего, таким образом, из 366 дней и именовавшегося високосным.

Для своего времени преимущества реформы Цезаря были неоспоримы, но из-за того, что солнечный год состоит не из 365 дней и 6 часов, а из 365 дней 5 часов 48 минут и 46 секунд, разница в 1 1 минут и 14 секунд в год за 128 лет привела к ошибке в один день.

Во время понтификата Папы Григория XIII (1572-1585) разница, вызванная несовершенством Юлианского календаря, составляла уже 10 дней. День весеннего равноденствия, принятый на Никейском Вселенском Соборе (325 г.) за 21 марта, приходился на 11 марта. Папа Григорий XIII созвал Собор, который постано-вил принять проект календаря Перуджи Луиджи (Ало-изия) Лилио (1520-1576) и после четверга 4 октября 1582 г. отбросить накопившиеся с 325 года (то есть со време-ни Никейского Собора) десять дней, и следующим днем считать пятницу 15 октября. Таким образом, начиная с 1583 г. день весеннего равноденствия вновь приходится на 21 марта.

Однако епархии Грузии, Нового Нахичевана, Северного Кавказа и Астрахани (ныне епархия Юга России), Греции, а также патриархия Иерусалима и др. продолжают руководствоваться старым стилем.

Источник

Народные и религиозные праздники Армении

Народные и религиозные праздники Армении

Народные праздники Армении

Религиозные праздники Армении

6 января — Рождество Христово согласно Армянской Апостольской Церкви; Святое Богоявление нерабочие дни

Армения и Армянская апостольская церковь празднуют Рождество Христово одновременно с Крещением под общим названием Богоявления.

Рождество в Армении отмечается на день раньше даты, принятой в русской традиции – 6 января.

И это не случайно. На протяжении многих веков в Армении формировались традиции и обычаи, тесно связанные с древней историей христианства в этой стране. Сегодня они стали визитной карточкой армянского народа. Открытые, добродушные, но в то же время очень вспыльчивые и темпераментные, армяне трепетно относятся к своим традициям, так что даже в условиях современного мира им удается отмечать все священные христианские праздники, в том числе, конечно, и Рождество.

То что Рождество в Армении празднуется на один день раньше, чем в России, объясняется опять же древней традицией. Дело в том, что еще до V века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время – в ночь с 5 на 6 января. Но в дальнейшем некоторые Церкви изменили эту традицию, разделив празднование двух этих великих событий и учредив два отдельных праздника.

Армянская церковь сохранила древний обычай празднования Рождества Христова и Крещения в один день и 6 января отмечает два праздника: и Святое Рождество, и Богоявление

Более подробно: http://miasin.ru/spiritlib/church/rozhdestvo.html

7 января — День поминовения усопших в Армении (следующий день после Рождества и Богоявления) — нерабочий день

Армянская Апостольская церковь отмечает 7 января День поминовения усопших (Мерелоц), следующий за праздником Рождества Христова.

День, посвященный поминовению усопших (Мерелоц), следует за каждым из пяти главных праздников Армянской Апостольской Церкви — Святое Рождество и Крещение, Святое Христово Воскресение, Преображение Господня (Вардавар), Успение Пресвятой Богородицы, Воздвижение Животворящего Креста Господня

Конец января — начало февраля — День святого Саркиса в Армении

Отмечается в Республике Армения в конце января — начале февраля. «День святого Саркиса», покровителя молодых влюбленных, отмечают в Армении с 2007 года.

Празднуется 30.01.2021, 12.02.2022, 04.02.2023, 27.01.2024, 15.02.2025, 31.01.2026, 23.01.2027, 12.02.2028, 27.01.2029, 16.02.2030

14 февраля — Терендез в Армении

Этот праздник напоминает праздник Влюбленных, т.к. главные его участники – влюбленные и молодожены. А в остальном он похож на русскую Масленицу. Истоки этого праздника – в древнем ритуале язычников-огнепоклонников. Первоначально он назывался Дерендез, что в переводе с армянского означает «сноп сена перед вашим домом», то есть, пожелание благополучия дому, плодородия земле.

После принятия христианства название претерпело изменение, праздник стал называться Терендез, от слова «тере» — хозяин, творец. С тех пор его главные участники – юноши и девушки, молодожены или собирающиеся пожениться в текущем году. Главный символ действа – костер, через который прыгают молодые пары. Главное – не расцепить рук, тогда союз будет крепким. Пока юноши и девушки прыгают, старшие посыпают их семенами пшеницы и конопли.

19 февраля — День дарения книг в Армении

Решением союза писателей Армении 19 февраля в Армении отмечается праздник — День дарения книг. Дата проведения была выбрана в связи с тем, что 19 февраля (7 февраля по старому стилю) 1869 года родился великий армянский поэт и писатель, крупный общественный деятель Ованес Тадевосович Туманян.

Ежегодно, начиная с 4 апреля, в Ереване проходят Туманяновские дни.

Четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи – Вардананк (Святой Вардананц) в Армении

Вардананк (Святой Вардананц) для армян — День милосердия и национальной дани героям. В середине 5 века Персидская империя предприняла попытку принудить Армению — первое христианское государство в мире — к вероотступничеству. В 448 году персидский шах Иездигерд II отправил в Армению послание с требованием принять зороастризм.

Созванный в Арташате собор высшего духовенства и светской знати Армении отверг это требование. Армяне осознавали, какая опасность нависла над ними — принятие зороастризма было равносильно ассимиляции и полному уничтожению армянского народа.

В стране началось восстание, давшее начало созданию массового народного движения «Вардананк», объединившего весь армянский народ: дворянство, духовенство и крестьянство. Движение получило название в честь вдохновителя и лидера — Вардана Мамиконяна.

Отмечается в память о сражении армянских войск во главе с Варданом Мамикояном в Аварайрской битве. Персы встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа. 26-го мая 451-го года произошла Аварайрская битва.

Во имя сохранения родины, Армянской Церкви и христианской религии смертью героев пали князь Вардан Мамиконян и его 1036 соратников — великие святые Армянской Апостольской Церкви. Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины.

В День памяти Свв. Вардананц в Первопрестольном Св. Эчмиадзине и во всех армянских церквях служат Св. Литургию.

Когда-то он был всенародным и отмечался очень широко, но сегодня Вардананк стал более церковным праздником.

Праздник ежегодно отмечается в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи.

Празднуется 23.02.2017, 08.02.2018, 28.02.2019, 20.02.2020, 11.02.2021, 24.02.2022, 16.02.2023, 08.02.2024, 27.02.2025, 12.02.2026, 04.02.2027, 24.02.2028, 08.02.2029, 28.02.2030

Более подробно о празднике: http://armenia-g.blogspot.com/2012/03/blog-post_5074.html

4-11 апреля — Туманяновские дни в Армении

Дни памяти Ованеса Туманяна

Более подробно: http://eurasia.expert/rodilsya-armyanskiy-poet-ovanes-tumanyan/

Март — апрель – Затик (Армянская Пасха)

Армянское слово «Затик» (Пасха) происходит от слов «азатутюн, азатвел» (свобода, освобождаться) и означает избавление от страданий, зла и смерти. Пасха — один из красивых и любимых праздников армянского народа и отмечается с таким же масштабом, как и Новый год.

Более подробно: https://ria.ru/spravka/20100404/217751751.html

25 мая — Амбарцум в Армении

Вознесение господне в качестве праздника утвердилось в IV-V веках и отмечается на сороковой день после Пасхи. В основе его лежит евангельское повествование о том, как воскресший Иисус Христос призвал апостолов на Елеонскую (Масличную) гору близ Иерусалима и благословил их на всемирную проповедь

26 мая — День победы в Сардарапатской битве (Армения)

Сардарапатское сражение проходило 21-28 мая 1918 года в районе железно-дорожной станции Сардарапат, близ города Армавир, между регулярными армянскими воинскими частями и ополченцами с одной стороны и вторгнувшимися в Восточную Армению турецкими войсками — с другой стороны.

Более подробно: http://russia-armenia.info/node/27920

1 июня — День памяти святой Рипсимэ в Армении

Отмечается через неделю после Троицы. Святая Рипсимэ (в русской церковной традиции Рипсимия) — раннехристианская армянская мученица и святая. В 301 г. в Армению пришли 37 девушек — христианок, которые во главе с настоятельницей Гаянэ жили в эпоху правления императора Диоклетиана в расположенном в горной местности Древнего Рима монастыре Св. Павла.

Рипсимэ пленила своей красотой самого императора и, не пожелав подчиниться его воле и стать его женой, вместе с подругами укрылась в Александрии. Предание гласит, что девушкам было явление Святой Богоматери, указавшей путь в Армению.

Армянский царь Тридат III, узнав о том, что приключилось с девушками в Риме, сам пожелал взять в жены красавицу Рипсимэ. Её вместе с Гаянэ привели в царский дворец. Отказ девы, заявившей, что она принадлежит только Христу, привел в ярость царя.

После казни невинных христианок царь стал одержим бесами, от чего его исцелил крещением Григорий Просветитель. Поверив в силу веры христианской, Тридат III крестил народ и провозгласил христианство государственной религией в Армении (301 г.).

В честь Святой Рипсиме в 618 году в Эчмиадзине была построена церковь, сохранившаяся до наших дней как лучший образец крестово-купольного храма средневековой Армении.

12 июня – День памяти святой Гаянэ в Армении

Вместе со своими 36 подругами Гаянэ погибла от руки царя Трдата III. Девы пришли в Армению, покинув Рим из-за гонений на христиан. Царь Трдат III предоставил им крышу над головой, пообещав защитить от римлян. Однако, красота одной из девушек — Рипсимэ — поразила царя, и он пожелал взять ее, но та ответила, что дала обет принадлежать Христу. Тогда к царю вместе с Рипсимэ привели и ее настоятельницу – Гаянэ, надеясь, что она сможет повлиять на свою воспитанницу, чтобы спасти жизни остальных дев. Но дьяконисса Гаянэ поощряла деву и велела не поддаваться требованиям царя, сохранять свою веру, хранить целомудрие.

Воскресенье, через 64 дня после праздника Святой Пасхи — День святого Эчмиадзина в Армении

Первопрестольный Святой Эчмиадзин — монастырь в городе Вагаршапат (в 1945-1992 г. — г. Эчмиадзин), в 20 километрах к западу от Еревана. Духовный центр Армянской Апостольской Церкви; резиденция Верховного Патриарха и Католикоса всех армян.

Город Вагаршапат был основан в первой половине II в. н.э. на месте древнего селения Вардгесаван.

Кафедральный собор Святого Эчмиадзина — древнейший храм Армении. По преданию, место его строительства указал святому Григорию сошедший с небес Господь (отсюда название Эчмиадзин — др.-арм. «сошел Единородный»). По данным исторических источников, храм был воздвигнут рядом с царским дворцом.

Праздник Кафедрального Собора святого Эчмиадзина отмечается в воскресенье, через 64 дня после праздника Святой Пасхи.

Более подробно: http://litetrip.ru/echmiadzin-xram-zvartnoc-erevan.html

23 июля — Вардавар (Преображение) в Армении

Вардавар — самый большой летний праздник, один из главных праздников Армянской Церкви и один из самых любимых в народе. Он отмечается на 98-й день после Пасхи в честь Преображения Господня.

Традиционный армянский праздник, считающийся праздником воды. Согласно обычаям праздника, принято всех обливать водой. В празднике участвует большинство населения Армении

Более подробно: https://ru.armeniasputnik.am/society/20160703/4149684.html

11 августа – Навасард (День национальной идентичности в Армении)

Ежегодно 11 августа в Армении отмечается День национальной идентичности (Навасард), установленный в качестве государственного в 2009 году парламентом Армении.

11 августа, как утверждают древние армянские хроники, в 2492 году до Рождества Христова прародитель армян Айк победил Бэла, открыв возможность своим потомкам для свободного существования и развития. По преданию Айк Ахехнавор (Айк-Лучник), вошедший в историю как Айк Наапет (патриарх-родоначальник армянского народа, основатель царской династии Айказуни), разбил в сражении Дюцазнамарт (юго-восточнее озера Ван, среднее течение реки Айоц-дзор) войска ассирийского тирана Бэла и положил начало будущему армянскому государству. Раньше в этот день в Армении праздновался Новый год

Навасардом назывался и новогодний праздник, и первый месяц года по древнеармянскому дохристианскому календарю. Навасард имел 30 дней, начинался 11 августа и заканчивался 9 сентября.

Последнее воскресенье августа — День озера Севан в Армении

С 1999 года последнее воскресенье августа объявлено в Армении Днем озера Севан. Это решение приняло министерство охраны природы Республики Армения, включив в программу по сохранению озера Севан мероприятия, связанные с этим днем, среди которых — очистка побережья Севана.

В этих мероприятиях участвуют экологические и скаутские отряды. Мероприятия проходят под контролем сотрудников Севанского Национального парка

Более подробно: https://www.votpusk.ru/country/kurort.asp?CN=ARM&CT=ARM08

30 сентября — День святого Григория, Просветителя Армении

Священномученик Григорий, просветитель Великой Армении, в армянской традиции Григорий Просветитель — первый Предстоятель Армянской Апостольской Церкви. Именуется также «Вторым Просветителем армян» (первыми считаются апостолы Фаддей и Варфоломей, по преданию, благовествовавшие в Армении в I в. н. э.).

о самый младший, нареченный вскоре при крещении Григорием. Кормилица-христианка успела унести мальчика в Кесарию Каппадокийскую, где тот крестился и получил христианское воспитание.

Святой Григорий был рукоположен во епископа в Кесарии Каппадокийской. При содействии царя Трдата христианство распространилось по всей стране (традиционная дата Крещения Армении — 301 г.

Духовным центром Армянской Церкви стал основанный св. Григорием монастырь Эчмиадзин в городе Вагаршапате — столице царя Трдата III (по преданию, место строительства кафедрального храма указал сошедший с небес Господь).

Более подробно: http://www.vehi.net/istoriya/armenia/agathangelos/zhitiya/grig.html

Вторая суббота октябряПраздник переводчика в Армении — Таркманчац

Профессиональный праздник переводчиков и день, посвященный армянскому алфавиту, — Таркманчац, отмечаемый в Армении ежегодно во вторую субботу октября, — это дань уважения армянского народа армянской письменности и культуре. Этот день посвящен замечательным деятелям открытия армянской письменности и искусства.

Армянская апостольская церковь причислила к ряду отцов церкви заслуженных деятелей духовно-культурного просвещения и два раза в год празднует их день

Второе воскресенье октября — Праздник урожая в Армении

В армянских селах в этот день празднуют день урожая. Накрываются столы, демонстрируя всё изобилие, которое может подарить земля: корзины с овощами и фруктами, всевозможные мясные и даже рыбные деликатесы, напитки, молоко и хлеб, сладости

7 ноября — Всенародный праздник вина в Армении

Ежегодный всеармянский винный фестиваль, традиционно проводимый в первую субботу октября в селе Арени (Вайоцдзорская область) в Армении.

Фестиваль вина впервые был проведен в 2009 году. Традиционно фестиваль проходит в селе Арени. Рядом с селом, в близлежащей пещере, археологами в 2010 году была обнаружена винодельня, возраст которой составляет более 6100 лет, что делает её самой древней из известных на сегодня виноделен

13 декабря — День святых Фаддея и Варфоломея в Армении

День памяти святых апостолов Фаддея и Варфоломея, первых просветителей, принесших христианство на территорию Армении. Святой Фаддей — один из 12 учеников Иисуса

Христа. Восприняв его учение, стал прозываться Леввеем, то есть «сердечным», и Фаддеем, то есть «хвалящим», ибо прославлял Христа и возвестил Евангелие многим народам.

Проповедовал в Палестине, Аравии, Сирии и Месопотамии, Армении. В Армении был замучен, пригвожден к кресту и пронзен стрелами. Через три века на месте захоронения апостола был возведен монастырь Тадеи. Мощи святого Фаддея хранятся в Эчмиадзинском соборе.

Святой Варфоломей в новозаветном повествовании и в христианских легендах известен как один из двенадцати апостолов. Варфоломей проповедовал в Сирии и Малой Азии, после чего направился в Армению, куда принес рукотворный лик Богородицы и построил посвященную ей церковь. В 68 году его схватили и казнили. Вместе с ним были казнены 2000 христиан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *