Мерилом работы считают усталость что значит
В чем смысл песни группы «Наутилус Помпилиус» — «Скованные одной цепью»?
Наутилиус обличает основных «бесов» своих современников. Предсказывали ли они распад СССР? Не думаю, но одназначно указывает на подшгнившие моральные и социальные устои системы.
Притом он не винит только государство и исполнительный аппарат, но и говорить о затхлости и цепях, которые были у обычных граждан в сердцах и умах.
Круговая порука мажет, как копоть
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть
Я ищу глаза, а чувствую взгляд,
Где выше голов находится зад
За красным восходом — розовый закат
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью
Общее безразличие, которое пропитало воздух. Где каждый человек является не гражданином, а частью системы, и этим они помазаны. Изначально должен был быть «Коричневый закат», а не розовый, намекая на страну, которая катиться к фашисткому строю(?) или котороя может закончить как Германия времен Гитлера.
Здесь суставы вялы, а пространства огромны
Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны
Отсылка к «веселым» временам трудовых лагерей
Одни слова для кухонь, другие — для улиц
Кухонная культура СССР, где основный протест выражался на кухнях, а улица молчала.
Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц,
Тут либо отсылка о замены Орлов из символики Российской Империи на пустые символы Коммунизма. Или же о полном игнорировании человеческого потенциала. Трактуйте, как вам комфлртнее.
Можно верить и в отсутствие веры,
Можно делать и отсутствие дела
Нищие молятся, молятся на
То, что их нищета гарантирована
Атеизм ( может и навазыннй), Отсутсвие перспектив.
Серая, давящая стабильность, которая была «оплотом» СССР 70-80-х, да и сегодняшнего времени тоже.
Здесь можно играть про себя на трубе,
Но как не играй, все играешь отбой
И если есть те, кто приходят к тебе,
Найдутся и те, кто придет за тобой
О безнадежности всякого проявления духа или восстания. Как бы действия не предпринимались, заканяивается все одной «мелодией».
И ссылка на вездесущее КГБ, которое, может прийти за тобой.
Здесь женщины ищут, но находят лишь старость,
Здесь мерилом работы считают усталость,
Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи,
Здесь первые на последних похожи
И не меньше последних устали, быть может,
Быть скованными одной цепью,
Связанными одной целью
Скованными одной цепью,
Связанными одной целью
Скованные одной цепью, смысл песни
В те далекие годы, когда группа Наутилус Помпилиус была на пике своей популярности, выходило на свет много отличных песен. Не исключением стала и песня “Скованные одной цепью”. Композиция сразу стала культовой и получила призвание народа. Но какой смысл скрывается в этой неоднозначной песни? Давайте разберемся.
Скованные одной цепью, история песни
Данная композиция попала в альбом “Разлука”, который вышел на свет в 1986 году. Этот альбом является третьим по счету у “Наутилуса”. Такие песни как «Скованные одной цепью», «Ален Делон», «Казанова» и «Эта музыка будет вечной» сразу обрели популярность и подняли коллектив на новый уровень известности. Этот альбом считается одним из лучших за всю историю группы. Запись и сведение самого альбома производилась в обычном подвале заведения, где учились юные музыканты.
альбом Разлука группы Наутилус Помпилиус
К треку “Наутилус Помпилиус скованные одной цепью” текст был написан Ильей Кормильцевым, а музыка Вячеславом Бутусовым. Между двумя сочинителями часто возникали споры, преимущественно на стадии записи песни. Бутусов отказывался петь некоторые строчки из песни, которые написал Кормильцев. Музыкантам приходилось искать компромисс. Так например видоизменилась строчка –
«за красным восходом коричневый закат»
«за красным восходом розовый закат»
Таких моментов было очень много. Текст песни “скованные одной цепью” постоянно видоизменялся. Из-за этого время записи альбома значительно увеличилось. Но труды принесли свои плоды и песня стала визитной карточкой группы. Чуть позже песня попадет в список «100 песен, изменивших нашу жизнь» Произведение “Наутилус Помпилиус — скованные одной цепью” можно услышать в одном из русских фильмов режиссера Валерия Тодоровского под названием “Стиляги“.
Скованные одной цепью, смысл песни
Песня Наутилуса “Скованные одной цепью” имеет четыре куплета и один припев состоящий из одноименной фразы.
Первый куплет
В первой строчке говорится о том, что все за друг друга отвечают и все становятся в грязи. Как например происходит в различных преступлениях. В следующей строчке говорится о рукопожатии и марширующем строе. Берут за руку когда знакомятся или хотят быть вместе, но вместо человека есть чувство локтя, чувство единого строя. Это словосочетание пришло из армейского лексикона. Солдаты должны чувствовать друг друга, чтобы получился четкий ритм. Поэтому они соприкасаются локтями и маршируют.
Далее говорится о глазах. Имеется в виду взгляд человека, символизирующий зеркало души. Взгляд это мнение, в том числе и мнение окружающих. Вторая половина строки расшифровывается как присматривание за всеми. То есть контроль за нашим поведением.
В последних строках повествуется о головах, то есть о великих умах. А “зад” имеется в виду женские ягодицы, которые символизируют разврат, пошлость и связи через постель. То есть пошлость и разврат ценились выше умственных способностей человека.
Красный восход показывает нам восхождение коммунизма. Он заканчивается розовым закатом. Под этим понимается опять пошлость. Розовый цвет это цвет женских гениталий. Розовая власть стала важней любого дела. Потому скорей всего поется и закат.
Таких людей большинство. Они поддерживают друг друга и общие взгляды. Одновременно сами становятся заложниками такого общества.
Второй куплет
В первой строчке происходит игра слов. Во фразе “суставы вялы” имеется в виду “уставы вялы”. В уставе, как и в законе есть четкие и логические правила. Но их исполнение вялое и не полное. Поэтому они и не работают. Огромные пространства это дыры в законе и лазейки в правилах. Их специально создают и меняют их местонахождение.
Смятые составы это не составы поезда. Здесь говорится о составах преступления. Смятые составы это смятые документы в мусорном ведре, которым не дали хода. Такая система в органах власти образует поддержку и “крышу”. Поэтому сделали колонну, которая символизирует тайную власть. Она и держит крышу.
На кухне дома за семейным столом говорили правду и обсуждал все как оно есть на самом деле. Но на улице, когда шли демонстрации и парады, говорили только то что нужно и можно говорить.
Далее говорится об орлах и бройлерных курицах. Орел это птица-хищник, которая уничтожает гадов, змей, пауков. А сброшены они с должностей. Кто имеет моральные ценности, тех не допускают до высоких должностей. Вместо этого оставлены бройлерные курицы. Она в отличие от орла несет яйца. То есть откаты и распил. А так как она бройлерная, означает что она выращена искусственно под конкретные цели хозяев. К тому же в отличие от орла, курица летать не может. Это говорит о том, что на высокие должности ставят беспомощных и глупых. А так же интересен тот факт, что орел это птица мужского пола, а курица — женского. То есть брошен природный патриархат, ради искусственного матриархата. Держать равнение значит быть в строю. Даже то что тебе целовать определяет строй. Есть обычай у военных целовать флаг.
Третий куплет
Вера в отсутствие веры говорит нам о насаждении научного атеизма. Вторая строчка имеет две смысловые нагрузки. Первое — это заниматься бездельем и притворяться занятым. Второй смысл — делать так, чтоб не было дел. Конкретно говорится об уголовных делах. Делать отсутствие дел означает покровительствовать и “крышевать” преступников.
Нищие это те, кто не вошел в кланы допущенной кормушки. Это те, кто не попал в круг блата и кумовства. Их самая большая глупость — поддерживать кланы, которые их и обворовали. Гарантированная нищета — это государственная система, которая продумана и отлажена так, чтобы люди всегда оставались нищими (минимальная зарплата, постоянная занятость и т.д.)
Играть на трубе символизирует призыв. “Труба зовет”, значит призывать кланы. Но сколько не пытайся играть и повлиять на других, это все быстро заканчивается.
Приходят к тебе когда ты имеешь высокую должность, а подчиненные обращаются когда им что-то нужно. Но в предпоследней строчке говорится о других “пришедших”. Это те, кто приходил без повестки или ночью, чтобы забрать и расстрелять. Если есть те, кто подчиняется тебе, то есть и те кто подчиняется другому. А те кто приходит к тебе, и те кто приходит за тобой находятся в системе и не могут отказаться. Такой цепной страх и малодушие составляют единую цепь массового поведения.
Четвертый куплет
В этом куплете говорится о женщинах ищущих богатых мужчин. Но эти женщины тоже оказываются обманутыми системой. Находясь в поисках лучшего мужчины, они лишь очередной раз становятся “однодневками”, пока не постареют.
Работа, которую тебе предлагают, кроме усталости больше ничего не принесет. Потому что зарплаты рассчитаны так, чтоб их хватало на самый минимум. И какие бы положительные результаты люди не показывали, их никто не будет ценить. Так убивают в людях потенциал и эффективность.
Негодяев нет, потому что те кто у власти сами определяют негодяев. Сам себя никто и никогда признавать не будет. Но если бы кабинет был из кожи, то и в этом случае в нем не было негодяев. Так как кабинеты из кожи это отсылка к древней традиции. Она повествует о том, что если судьи брали взятки, то с него снимали кожу. Его кожей обтягивали кресло следующего судьи. Он в свою очередь знал что сидит на кресле из кожи предыдущего судьи, который брал взятки. Если кабинет будет из кожи взяточника, то и негодяев больше на этом кресле не окажется.
Первые это руководители. В органах власти первый является самым главным, вторые и третьи — его заместители. Почему же руководители похожи на последних? Последний значит самый низкий ранг, последний негодяй, последний герой (как в песне Цоя).
Последние две строчки говорят о коррупции и клановой системе. Попав в это общество обманщиков и негодяев выйти будет уже нельзя. Ведь любой, кто попытается выйти из этой системы является потенциальным свидетелем обвинения в коррупции.
Небольшой итог по песне “скованные одной цепью”
Композиция “Наутилус Помпилиус — скованные одной цепью” смысл имеет довольно глубокий. Песня рассказывает, как по глупости люди попадают в “круговую поруку” негодяев. Тем самым становясь жертвой этой цепи. Ведь цепь это в первую очередь связь, причем связь в обе стороны. Она же карма. Любой негодяй создавая общество негодяев сам часто становится жертвой и заложником своего создания.
Вот такой в произведении “скованные одной цепью” смысл песни.
песня “скованные одной цепью” текст
Об одном из самых ярких манифестов 1980-х на тему того, что именно и насколько НЕ нравилось в СССР. Особенно людям ДУМАЮЩИМ и ЧЕСТНЫМ.
…”Наутилус” очень много сделал для России тем, что в песне “Скованные одной цепью” музыканты точно назвали заболевания общества, перечисляя их в каждой строчке – назвали беса по имени»
Альбом «Разлука» был представлен в свердловском рок-клубе летом 86-го, и через пару дней его президент Николай Грахов сообщил, что «Скованных» исполнять нельзя. Было принято решение песню из альбома убрать, но в суматохе никто не сообщил об этом людям, которые его записывали. Поэтому «Разлука» вышла со всеми одиннадцатью треками.
Песня была исполнена на фестивале «Рок-панорама-87» и попала на одноимённую виниловую пластинку; также вошла в студийный альбом «Князь тишины» (первая песня) и концертную запись «Ни Кому Ни Кабельность».
В 1990 году вышел поэтический сборник Кормильцева «Скованные одной цепью», оформленный рисунками Вячеслава Бутусова. Журналом Time Out помещена в список «100 песен, изменивших нашу жизнь»
В списке ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, составленном по результатам голосования слушателей радиостанции «Наше радио», «Скованные одной цепью» заняла 94-ое место.
Песня была написана на заре перестройки в 1986 году, во время перехода на рыночные отношения и начала либерализации общества. Зимой 1984-го двадцатипятилетний поэт Илья Кормильцев писал тексты песен по ночам в подъезде. Он выходил туда, потому что ему запрещали курить дома, и работал над двумя стихотворениями.
Первое называлось «Метод Станиславского», и о нем сегодня неизвестно ничего. Второе начиналось со слов «круговая порука мажет, как копоть» — и через два года стало песней, а через шесть лет дало название первому кормильцевскому сборнику стихотворений. Леонид Порохня, гораздо позже рассказавший об этом в истории Nautilus Pompilius, по поводу обоих текстов не без оснований сообщил тогда Кормильцеву: «Илья, тебя посадят».
Текст песни содержит большое количество афоризмов, вошедших в повседневное общение русскоговорящей аудитории. В свою очередь, в тексте песни можно встретить фразы, которые очень остро отзываются на социальные и идеологические проблемы позднего периода советской власти. К таким фразам можно отнести «здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц», «можно верить и в отсутствие веры», «можно делать и отсутствие дела», «одни слова — для кухонь, другие — для улиц», «нищие молятся, молятся на // то, что их нищета гарантирована».
В песне неоднократно упоминается, что заработная плата не находилась в зависимости от результатов труда, из-за чего рабочие не занимались своими прямыми должностными обязанностями («можно делать и отсутствие дела», «здесь мерилом работы считают усталость»).
В первоначальном виде последняя строка в первом куплете выглядела так: «За красным восходом — коричневый закат» (в таком варианте исполнения можно было встретить записи 1990—1993 г.г. Об этом же рассказывал Бутусов в интервью, которое звучало в радиопередаче «Летопись» на «Нашем радио», 21 выпуск, 56-я минута).
Её можно трактовать как намёк на будущее советского общества, начавшегося с коммунизма и способное закончиться фашизмом. По настоянию руководства Свердловского рок-клуба коричневый цвет был изменён на розовый, не имеющий политической окраски.
Немножко культурологического анализа.
В первой строчке говорится о том, что все за друг друга отвечают и все становятся в грязи. Как например происходит в различных преступлениях. В следующей строчке говорится о рукопожатии и марширующем строе. Берут за руку когда знакомятся или хотят быть вместе, но вместо человека есть чувство локтя, чувство единого строя. Это словосочетание пришло из армейского лексикона. Солдаты должны чувствовать друг друга, чтобы получился четкий ритм. Поэтому они соприкасаются локтями и маршируют.
Далее говорится об орлах и бройлерных курицах. Орел это птица-хищник, которая уничтожает гадов, змей, пауков. А сброшены они с должностей. Кто имеет моральные ценности, тех не допускают до высоких должностей. Вместо этого оставлены бройлерные курицы. Она в отличие от орла несет яйца. То есть откаты и распил. А так как она бройлерная, означает что она выращена искусственно под конкретные цели хозяев. К тому же в отличие от орла, курица летать не может. Это говорит о том, что на высокие должности ставят беспомощных и глупых.
Нищие это те, кто не вошел в кланы допущенной кормушки. Это те, кто не попал в круг блата и кумовства. Их самая большая глупость — поддерживать кланы, которые их и обворовали. Гарантированная нищета — это государственная система, которая продумана и отлажена так, чтобы люди всегда оставались нищими (минимальная зарплата, постоянная занятость и т.д.)
Приходят к тебе когда ты имеешь высокую должность, а подчиненные обращаются когда им что-то нужно. Но в предпоследней строчке говорится о других “пришедших”. Это те, кто приходил без повестки или ночью, чтобы забрать и расстрелять. Если есть те, кто подчиняется тебе, то есть и те кто подчиняется другому. А те кто приходит к тебе, и те кто приходит за тобой находятся в системе и не могут отказаться. Такой цепной страх и малодушие составляют единую цепь массового поведения.
Работа, которую тебе предлагают, кроме усталости больше ничего не принесет. Потому что зарплаты рассчитаны так, чтоб их хватало на самый минимум. И какие бы положительные результаты люди не показывали, их никто не будет ценить. Так убивают в людях потенциал и эффективность.
Негодяев нет, потому что те кто у власти сами определяют негодяев. Сам себя никто и никогда признавать не будет. Но если бы кабинет был из кожи, то и в этом случае в нем не было негодяев.
Так как кабинеты из кожи это отсылка к древней традиции. Она повествует о том, что если судьи брали взятки, то с него снимали кожу. Его кожей обтягивали кресло следующего судьи. Он в свою очередь знал что сидит на кресле из кожи предыдущего судьи, который брал взятки. Если кабинет будет из кожи взяточника, то и негодяев больше на этом кресле не окажется.
Сам Автор стихов, Илья Кормильцев, говорил, что «это композиция о сегодняшнем дне, который отличается от вчерашнего большим сознанием того, что каким-то переменам в нашей жизни мешают факторы не столько внешние, сколько внутренние». Он подчеркивал в последнем интервью, что «С. о. ц.» — о сгнившей псевдокоммунистической системе, на деле уже живущей капиталистическими ценностями. Бутусов — о том, что песня попала «в струю недоразвитого социализма» и в то же время, как было понятно еще в 1990-х, говорит о недостатках более-менее любого типа общества.
С одной стороны, правы, конечно, оба, и красные флаги, которыми однажды размахивали на концерте фанаты «Наутилуса» во время «Скованных», в любом случае выглядят неадекватно. С другой — многие из них любили стоять под «Скованных» в обнимку и однажды совместно гремели невесть как протащенными цепями.
При всей обличительной точности некоторых протестных песен и элементарном зачастую контексте лучшие из них получаются про что-то гораздо большее, чем недовольство системой.
Из-за острой социальной и политической направленности были опасения, что песня вызовет резонанс у партийного руководства, однако этого не произошло.
Отвечая на вопросы посетителей официального сайта группы «Ю-Питер», Вячеслав Бутусов говорил, что считает композицию завершённой и не считает нужным дополнять её.
Тогда же он добавил, что людям свойственно обращаться к вопросам, которые всегда остаются на виду.
Итак. Композиция “Наутилус Помпилиус» смысл имеет довольно глубокий. Песня рассказывает, как по глупости люди попадают в “круговую поруку” негодяев. Тем самым становясь жертвой этой цепи. Ведь цепь это в первую очередь связь, причем связь в обе стороны. Она же карма. Любой негодяй создавая общество негодяев сам часто становится жертвой и заложником своего создания.
Круговая порука мажет, как копоть.
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть.
Я ищу глаза, а чувствую взгляд,
Где выше голов находится зад.
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью.
Скованные одной цепью,
Здесь суставы вялы, а пространства огромны.
Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны.
И я, держу равнение даже целуясь.
На скованных одной цепью,
Связанных одной целью.
Скованных одной цепью,
Связанных одной целью.
Можно верить и в отсутствие веры,
Можно делать и отсутствие дела.
Нищие молятся, молятся на
То, что их нищета гарантирована.
Здесь можно играть про себя на трубе,
Но как не играй, все играешь отбой.
И если есть те, кто приходят к тебе,
Найдутся и те, кто придет за тобой.
Также скованные одной цепью,
Связанные одной целью.
Скованные одной цепью,
Здесь женщины ищут, но находят лишь старость,
Работа измеряется усталостью
Здесь мерилом работы считают усталость.
Наутилус Помпилиус, «Скованные одной цепью»
Наверняка вы уже встречали в учебниках, статьях и интернетах, что марксизм не работает, так как стоимость товара определяется усталостью работника, то есть временем затраченным на его производство. Маркс, типа, сильно ошибался, из-за этого марксизм не стоит бумаги, на котором напечатаны труды по нему.
Это накопипастено везде, даже профессора экономики не чураются так писать в солидных изданиях:
Одной из догм марксистской экономической теории является положение об абстрактном труде как единственном факторе, образующем стоимость товаров. Это положение выдвинуто К. Марксом в качестве «обоснования» трудовой теории стоимости.
Маркс писал: «. потребительная стоимость, или благо, имеет стоимость лишь потому, что в ней овеществлен, или материализован, абстрактно человеческий труд. Как же измерить величину ее стоимости? Очевидно, количеством содержащегося в ней труда, этой „созидающей стоимость субстанции“. Количество. самого труда измеряется его продолжительностью, рабочим временем, а рабочее время находит, в свою очередь, свой масштаб в определенных долях времени, каковы: час, день и т.д.
У Маркса сложилось механистическое представление о физиологической работе человека как машины, расходующей энергию. По Марксу, стоимость определяется временем выполнения простого труда. Чем больше затрачено энергии, сведенной к простой ее форме, тем должен быть больший результат. Подобное представление никак не подтверждается практикой, которая, как известно, является критерием истины. Труд как расходование человеческой энергии характеризуется различной комбинацией энергий мозга, мышц, нервов, органов чувств. В одном случае больше энергии мозга, в другом — больше энергии мышц или нервов. У Маркса это все равноценно — расходование простых единиц энергии. На вопрос, как их подсчитать, нет ответа.
Трудовая теория стоимости Маркса полностью игнорирует в качестве ценообразующих факторов производительные силы природы, капитала и предпринимательства. Положение о том, что, затрачивая свою энергию, работник создает стоимость, а взаимодействуя со средствами производства — создает полезность вещи товара или «потребительную стоимость», ничем не доказывается, а лишь голословно утверждается. Доказательств этому не существует. Больше того, реальность на каждом шагу противоречит этому утверждению.
Экономика труда. Конспект лекций. Учебное пособие
Авторы: Рофе А. И.
Вы удивитесь, но Маркс начал свой «марксизм» именно с опровержения теории о том, что труд измеряется потраченным временем и физическими затратами. На опровержение этого тезиса и стоит марксизм.
А кто утверждал, что труд измеряется физическими затратами? Да “первобытные” социалисты, а конкретно анархисты. Напомню, не Маркс придумал социализм, он был и до него, он его лишь творчески развил, а потом Ленин и Сталин доказали, что его теория отлично работает на практике. А коммунистический Китай сейчас с помощью марксизма избивает Америку, Трампу только огрызаться остается.
Вот, посмотрите, как Маркс бьет своего современника анархиста Прудона:
Что же это за «конституированная стоимость», составляющая всё открытие г-на Прудона в политической экономии?
Раз признана полезность того или иного продукта, — труд является источником его стоимости. Мерой труда служит время. Относительная стоимость продуктов определяется рабочим временем, которое нужно было употребить на их производство. Цена есть денежное выражение относительной стоимости продукта. Наконец, конституированная стоимость продукта есть просто-напросто стоимость, образуемая воплощённым в нём рабочим временем.
Если г-н Прудон признаёт, что стоимость продуктов определяется рабочим временем, то он должен признать также и это колебательное движение, которое в обществах, основанных на индивидуальном обмене, одно только и делает из рабочего времени меру стоимости. Никакого вполне установленного «отношения пропорциональности» не существует, а есть только устанавливающее его движение.
Мы только что видели, в каком смысле было бы правильно говорить о «пропорциональности» как о следствии определения стоимости рабочим временем. Теперь мы увидим, как это измерение стоимости временем, названное г-ном Прудоном «законом пропорциональности», превращается в закон диспропорциональности.
Всякое новое изобретение, позволяющее производить в один час то, что производилось прежде в два часа, обесценивает все однородные продукты, имеющиеся на рынке. Конкуренция вынуждает производителя продавать продукт двух часов не дороже продукта одного часа. Она осуществляет закон, по которому относительная стоимость продукта определяется рабочим временем, необходимым для его производства. То обстоятельство, что рабочее время служит мерой меновой стоимости, становится, таким образом, законом постоянного обесценения труда. Более того. Обесценение распространяется не только на товары, вынесенные на рынок, но и на орудия производства — на всё предприятие. На этот факт указывает уже Рикардо.
То есть, если ввести измерение стоимости товара затраченным на него временем рабочего, это по Марксу приведет к остановке прогресса. Если этого не сделать, труд будет обесцениваться из-за тайного внедрения инноваций, что приведет к разрушению производственного процесса, а потом и самого общества.
Рабочий час Петра обменивается на рабочий час Павла. Вот основная аксиома г-на Брея.
Предположим, что Пётр проработал двенадцать часов, а Павел только шесть часов; в таком случае Пётр может обмениваться с Павлом только шестью часами на шесть часов, остальные же шесть часов останутся у него в запасе. Что сделает он с этими шестью рабочими часами?
Или ровно ничего не сделает, и, таким образом, шесть рабочих часов пропали для него даром, или он просидит без работы другие шесть часов, чтобы восстановить равновесие, или, наконец, — и это для него последний исход — он отдаст эти ненужные ему шесть часов Павлу в придачу к остальным.
Итак, что же, в конце концов, выигрывает Пётр по сравнению с Павлом? Рабочие часы? Нет. Он выигрывает только часы досуга, он будет вынужден бездельничать в продолжение шести часов. Чтобы это новое право на безделье не только признавалось, но и ценилось в новом обществе, это последнее должно находить в лености величайшее счастье и считать труд тяжёлым бременем, от которого следует избавиться во что бы то ни стало. И если бы ещё, возвращаясь к нашему примеру, эти часы досуга, которые Пётр выиграл у Павла, были для Петра действительным выигрышем! Но нет. Павел, который вначале работал только шесть часов, достигает посредством регулярного и умеренного труда того же результата, что и Пётр, начавший работу чрезмерным трудом. Каждый захочет быть Павлом, и возникнет конкуренция, конкуренция лености, с целью достичь положения Павла.
Работники начнут крайне неравномерно трудиться, сперва аврал, а потом простои. А потом возникнет и затруднение всякого обмена, то есть дефицит. Начнется деградация производства, ибо зачем вкалывать и перетруждаться? Если уже большая половина работников тупо сидит на рабочих местах и бездельничает. Кто больше всех ленится, тот герой стахановского труда, предмет зависти всех рабочих и герой легенд, на примере которого воспитывают детей.
Итак, что же принёс нам обмен равных количеств труда? Перепроизводство, обесценение, чрезмерный труд, сменяемый бездействием, словом, все существующие в современном обществе экономические отношения за вычетом конкуренции труда.
Но нет, мы ошибаемся. Существует ещё одно средство спасения для нового общества, общества Петров и Павлов. Пётр сам потребит продукт тех шести часов труда, которые у него остаются. Но раз у него уже нет необходимости прибегать к обмену произведённого им продукта, то у него нет и необходимости производить для обмена, а это разрушает всю нашу предпосылку об обществе, основанном на разделении труда и обмене. Равенство обмена было бы спасено только посредством прекращения всякого обмена: Павел и Пётр превратились бы в Робинзонов.
Итак, если предположить, что все члены общества являются непосредственными работниками, то обмен равными количествами рабочих часов возможен лишь при условии предварительного соглашения насчёт числа часов, которые следует употребить на материальное производство. Но такое соглашение есть отрицание индивидуального обмена.
Но почему работу стали измерять временем? Да так проще! Не надо думать, выводить формулы, общаться с людьми-потребителями, изучать статистику и т.д. Ведь если два художника рисуют картину за 1 час, это легко засечь секундомером, а то что один перед этим набивал всю жизнь руку, рисуя по 4 часа в день, а другой, только вышел из школы, учитывать не будем. В результате один рисует за час шедевр, а другой каракули, но все они работают одинаково с точки зрения ленивого бюрократа. Не надо мучится и учитывать индивидуальность работника, а что это за уход от индивидуальности работника? Это уход в эксплуатацию, где человек признается инструментом или вещью с точки зрения человека, который вынуждает его трудиться.
По сути поздний СССР на практике впал в анархистский уклон, а кто такие анархисты для коммуниста? Это радикально-левый уклон, который утверждает, что главное это идея, а производственные отношения можно игнорировать, ибо анархисты и левые радикалы хотят строить ускоренно анархо-коммунизм здесь и сейчас.
А кто такие закоренелые левые уклонисты, игнорирующие реальность, состоящие в коммунистической партии? Это троцкисты.
Продолжим дальше наблюдать избиение социал-анархистов Марксом. Слышали про конец истории 20 века? “Конец истории и последний человек” Фукуяма. А также Поппера, что историзма, то есть истории как науки нет.
Человечество достигло всего.
Удивительно, но так же считали еще в 19 веке! Тогда считали, что феодализм с монархиями и есть предел мечтания человечества! Феодализм изобрели и этого достаточно! Смотрите, везде монархии и феодалы, правда была еще капиталистическая республика Франция, да и то выродилась в феодализм, в ходе “династического безумия” Наполеона 1. Неудачная попытка! Аналогично сейчас говорят про коммунистический Китай, намекая, что он тоже выродился в капитализм. Только история таких специалистов обманула, как Франция стала капиталистической страной, так и Китай вскоре станет полностью социалистической страной.
Допустим, что экономические отношения, рассматриваемые как неизменные законы, как вечные принципы, как идеальные категории, предшествовали деятельной и подвижной жизни людей; допустим, кроме того, что эти законы, эти принципы, эти категории испокон веков дремали в недрах «безличного разума человечества». Мы уже видели, что все эти неизменные и неподвижные вечности не оставляют места для истории; самое большее, что остаётся, — это история в идее, т. е. история, отражающаяся в диалектическом движении чистого разума. Говоря, что в диалектическом движении идеи уже не «дифференцируют» себя, г-н Прудон уничтожает как всякую тень движения, так и всякое движение теней, с помощью которых ещё можно было бы создать хоть какое-нибудь подобие истории. Вместо этого он приписывает истории своё собственное бессилие и сетует на всех и вся, до французского языка включительно.
Таким образом, для г-на Прудона нет больше ни истории, ни последовательности идей; а между тем продолжает существовать его книга, та самая книга, которая, по его собственному выражению, есть не что иное, как «история, соответствующая последовательности идей». Как же найти ту формулу — ибо г-н Прудон является человеком формул, — при помощи которой можно одним прыжком перепрыгнуть через все эти противоречия?
История доказала, что все люди которые говорили о конце истории, круто ошибались. Множество мировых войн и революций, когда короны монархов градом сыпались на мостовую вместе с головами, полностью опровергла их теории.
Но люди им не верили и продолжали бороться, сперва капиталисты, а потом и рабочие. Все они стали вносить изменения в общество и, как видим, человечество очень далеко ушло от монархического абсолютизма, сейчас идея посадить царя вместо президента выглядит форменным безумием, а что еще будет дальше, даже трудно представить.
Вывод
Критики марксизма, доказывающие что марксизм измеряет стоимость товара по затраченному времени, демонстрирует свою безграмотность, это утверждали анархисты, да и то возможно уже отказались от этого анахронизма.
Тезис о конце истории, якобы развитие общества и общественных институтов достигло своего финала, является глубоко ошибочным и надуманным, что подтверждает опыт 19 века. На самом деле он призван снизить накал классовой борьбы, свести на нет движение против экономической эксплуатации и смириться с существующим порядком вещей,