Мероприятия офлайн что это такое
Онлайн и оффлайн мероприятия
Пандемия внесла значительные коррективы в проведение корпоративных и бизнес мероприятий, которые из офлайна постепенно переходят в онлайн пространство. В чем разница между этими форматами, и какой из них лучше? Предлагаем разобраться.
Основные понятия онлайн и офлайн мероприятий
Для начала стоит точно определить, что подразумевает каждый из форматов. Офлайн мероприятие предполагает «живое» реальное общение между людьми. Проводится в специально предназначенных для этого залах или на природе.
Онлайн события проводятся по видеосвязи через интернет, при этом их участники могут находиться в разных уголках мира.
Что лучше – онлайн или офлайн мероприятие? На этот вопрос не будет однозначного ответа. Каждый формат имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Успех и продуктивность зависят исключительно от организаторов. Чтобы понять, какой формат подходит лучше именно вам, можно сравнить их по нескольким основным характеристикам.
5 отличий между форматами
Сейчас среди крупных компаний популярны гибридные мероприятия. Они предполагают формат, при котором сотрудники головного офиса проводят встречу в офлайне, в то время как региональные сотрудники подключаются онлайн.
Основные задачи мероприятий
Как видите, вне зависимости от формата, основные задачи компании остаются неизменными.
Востребованные форматы
Во многом формат встречи зависит от целей, которых планирует достичь руководство компании. Многие из них можно проводить как путем личных встреч, так и благодаря интернету, но есть и исключения. Любой из них команда DoctorTeam поможет провести на высшем уровне. К наиболее популярным форматам относятся следующие.
Деловые мероприятия
Корпоративный формат
Этапы проведения eventa
Организация офлайн мероприятия любого формата – непростая задача, требующая огромного количества сил и времени, для успешного проведения необходимо решить массу задач. Подготовку к нему можно разделить на несколько этапов.
Помимо основных этапов существует еще масса нюансов, о которых не стоит забывать. Чтобы не упустить ничего, и быть уверенным в результате, компании обращаются к event-специалистам.
Не стоит обольщаться, думая, что с организацией мероприятий в интернете все очень просто и не вызывает никаких сложностей. Да, в этом случае нет нужды продумывать меню и заниматься трансферами. Но от этого подготовка не становится похожа на легкую прогулку. Это не менее кропотливая работа, которая требует внимания.
Некоторые этапы подготовки схожи с теми, которые требуется пройти для проведения «живого» мероприятия.
Правила проведения онлайн- и офлайн-конференций: советы от организаторов
Проведение офлайн-конференций, независимо от продолжительности, количества участников, изменения локации — сложный скрупулезный процесс, который требует тщательного планирования и соблюдения определенной последовательности действий. От того, как удачно будет организовано мероприятие, зависит получение желаемого результата.
Алгоритм планирования и проведения офлайн-конференций схематично состоит из четырех взаимосвязанных элементов:
1. Базовая часть — это этап, на котором вы формируете общую концепцию и видение мероприятия. Этот этап — основа ваших дальнейших действий.
2. Планирование и организация мероприятия — это непосредственно комплекс действий, которые будут направлены на реализацию утвержденного концепта.
3. Проведение мероприятия предусматривает операционную работу организаторов по поддержке желаемого уровня события.
4. Посткоммуникация и отчетность поможет лучше понять эффективность проведения мероприятия.
При подготовке к офлайн-конференции необходимо внимательно подойти к выбору места ее проведения, технической оснащенностью и уровнем обслуживания. Важную роль играют вопросы обеспечения охраны. Такие события обычно проводятся в конференц-залах с использованием специального оборудования для конференций (проекторы, экраны, системы синхронного перевода и др.).
Планирование и организация офлайн-мероприятия
За 15-20 дней до мероприятия:
За 5-7 дней до мероприятия:
Накануне мероприятия за 1-3 дня:
Во время проведения мероприятия:
Перед проведением мероприятия: расписать обязанности каждого участника организационной группы. Обговорить внутри команды алгоритм действий в форс-мажорных ситуациях.
Кроме того, помним о важном алгоритме действия в день конференции:
Онлайн-конференции
Онлайн-конференции вряд ли компенсируют все прелести офлайн-мероприятий, но их актуальность растет. Кроме этого, скорее всего, онлайн-формат останется с нами также после пандемии.
Планирование онлайн-мероприятия и приглашение участников
Для того, чтобы пригласить потенциальных участников присоединиться к вашему мероприятию, следует прежде всего его запланировать — заранее «создать событие» в том сервисе, который вы выбрали для проведения онлайн. После этого вы получите ссылку на мероприятие, которое сможете распространить среди участников.
На этапе планирования мероприятия важно иметь готовую программу, знать, когда начнется и закончится ваше событие. Кроме этого, понадобится определиться с типом встречи — она открыта для всех желающих или к ней смогут присоединиться только «избранные» (зарегистрированные участники, получат пароль).
Чтобы решить этот вопрос, представьте, что проводите эту встречу офлайн.
Будете ли вы распространять приглашения по всем каналам с указанием даты, времени и места проведения мероприятия, чтобы охватить как можно большую аудиторию?
Или рассылать приглашения отдельным лицам или организациям с разглашением деталей проведения мероприятия только после регистрации?
Если вы выбрали первый вариант, можно планировать открытое мероприятие. Если второй — тогда закрытое с возможностью входа только с использованием пароля.
Однако закрытые мероприятия модерировать легче. Современные технологии позволяют транслировать конференции, вебинары в прямом эфире. Это позволяет привлечь к событию широкую общественность. Участники преимущественно могут комментировать озвученное и задавать вопросы спикерам. Но мероприятие, на которое можно попасть без пароля, и которое, соответственно, собирает большое количество участников — усложняет работу технического модератора.
Закрытое мероприятие предусматривает предварительную регистрацию участников. В регистрационной форме они отмечают почтовый ящик, на который впоследствии организаторы присылают ссылки на конференцию, а также пароль к нему. Такой формат позволит организаторам собрать лиды для дальнейшей реализации своих бизнес-задач.
Желательно присылать приглашение с паролем за несколько дней до мероприятия, а затем повторно в день события. Ведь бывают, что такие письма-приглашения попадают в спам. Также лучше за час до начала мероприятия пересмотреть список регистрации участников — возможно, кто-то из важных участников зарегистрировался непосредственно в день мероприятия и ждет приглашения.
Случается, что люди продолжают регистрироваться, когда мероприятие уже началось. Но проверять список регистрации в течение мероприятия модераторам не хватает времени. Поэтому часто регистрацию закрывают за несколько часов до начала конференции.
Поэтому о присоединении к встрече опоздавших следует позаботиться заранее. Можно в анонсе или программе указать контактные данные технического модератора и указать, что к нему можно обращаться в частности по вопросам регистрации и доступа к событию.
В системе Zoom, кроме пароля, своеобразным фильтром участников может стать «комната ожидания». Когда участник переходит по ссылке на мероприятие, он прежде всего попадает в «комнату». Это видит модератор и решает, пускать человека на конференцию или нет. В Zoom включить функцию «комнаты ожидания» можно на этапе планирования мероприятия.
Кроме этого, этот функционал поможет, когда участники присоединяются ранее указанного времени. Если в этот момент организаторы проводят «саунд-чек» и не хотят, чтобы их разговор слышали посторонние люди, они могут оставить человека в «комнате ожидания», пока не начнется мероприятие.
Модерация онлайн-мероприятий
Кто же такой технический модератор, которого мы столько раз вспоминали?
Для проведения качественной встречи лучше иметь сразу двух модераторов — технического и тематического. Ведь даже Юлий Цезарь вряд ли бы успевал одновременно модерировать разговор, отслеживать «поднятые руки», запускать участников из комнаты ожидания, включать и выключать демонстрацию экрана, решать текущие технические задачи.
Возложение всех координационных задач только на одного человека, а также неподготовленность к событию тематического модератора — это наиболее распространенные и грубые ошибки в проведении онлайн-конференций.
С онлайн-форматом создается иллюзия простоты мероприятия. Но когда модератор не имеет четкого сценария мероприятия, когда он не знает, что скажет в начале, кто и когда докладывает, все готово технически, например, к демонстрации презентации или видео — это вызывает длительные незаполненные паузы, которые влияют на качество мероприятия. При некачественной трансляции пользователи могут покидать конференцию, а вы терять потенциальных клиентов.
Поэтому лучше разделить задачи по модерации. Технический модератор отвечает за:
А тематический модератор в онлайне, как и в офлайне, следит, чтобы разговор шел четко по плану:
Также тематический модератор отвечает за то, чтобы программа мероприятия была адаптирована к онлайн-формату.
Ведь часто случается, что организаторы пытаются скопировать программу и методику проведения офлайн-мероприятий в онлайн. Хотя в таком случае, чтобы удержать внимание участников, стимулировать их к активности, получить обратную связь, следует использовать другие подходы.
В онлайне вы не можете заставить человека включить камеру. И вы не можете знать, человек включен в обсуждение, слушает вас или он просто «существует» на мероприятии. В качестве примера, для коммуникации с участниками можно задать вопрос аудитории и попросить отреагировать определенным образом (поставить номер варианта ответа в чате или нажать на «реакцию»).
Так, успех проведения онлайн-мероприятий зависит в основном от умения организаторов четко разграничивать сущность оффлайн и онлайн-мероприятий, технических и тематических задач модераторов.
Трансляция и визуальное оформление онлайн-мероприятия
Если вы решили транслировать мероприятие, прежде всего следует позаботиться о картинке, которую будут видеть участники, когда эфир начнется.
Эта картинка — стартовый слайд или изображение, своеобразная «титулка» с названием мероприятия, логотипами, перечисленными спикерами, основными вопросами и тому подобное. За демонстрацию этого изображения лучше, чтобы отвечал технический модератор. Заставку отрисовывает дизайнер.
В то же время задача тематического модератора предупредить участников о трансляции мероприятия.
Выходить в прямой эфир можно только после технического приветственного слова. А уже в эфире не забудьте напомнить участникам о возможности задать вопросы спикерам мероприятия в комментариях.
Следить за появлением вопросов, передавать такие вопросы тематическом модератору для объявления в эфире — сфера ответственности технического модератора.
Завершение трансляции должно происходить после соответствующих слов тематического модератора. Например: «На этом мы завершаем онлайн-мероприятие. Спасибо всем, кто наблюдал за обсуждением и приобщался в комментариях».
После завершения мероприятия задача технического модератора передать коллегам запись конференции. А задача организаторов онлайн-событий — проводить мероприятия на высоком уровне и делиться собственным опытом с другими. И, конечно, обязательно провести ряд работ после события. Распространить пресс-материалы в СМИ, проанализировать доклады спикеров, собрать базу участников конференции в email-сервисе, получить обратную связь.
Правила проведения онлайн- и офлайн-конференций: советы от организаторов
О современных направлениях и особенностях проведения онлайн- и офлайн-конференций нам рассказали организаторы мероприятий подмосковного курорта “Царьград”, которые знают все об идеальной организации деловых мероприятий.
Проведение офлайн-конференций, независимо от продолжительности, количества участников, изменения локации — сложный скрупулезный процесс, который требует тщательного планирования и соблюдения определенной последовательности действий. От того, как удачно будет организовано мероприятие, зависит получение желаемого результата.
Алгоритм планирования и проведения офлайн-конференций схематично состоит из четырех взаимосвязанных элементов:
1. Базовая часть — это этап, на котором вы формируете общую концепцию и видение мероприятия. Этот этап — основа ваших дальнейших действий.
2. Планирование и организация мероприятия — это непосредственно комплекс действий, которые будут направлены на реализацию утвержденного концепта.
3. Проведение мероприятия предусматривает операционную работу организаторов по поддержке желаемого уровня события.
4. Посткоммуникация и отчетность поможет лучше понять эффективность проведения мероприятия.
При подготовке к офлайн-конференции необходимо внимательно подойти к выбору места ее проведения, технической оснащенностью и уровнем обслуживания. Важную роль играют вопросы обеспечения охраны. Такие события обычно проводятся в конференц-залах с использованием специального оборудования для конференций (проекторы, экраны, системы синхронного перевода и др.).
Планирование и организация офлайн-мероприятия
За 15-20 дней до мероприятия:
За 5-7 дней до мероприятия:
Накануне мероприятия за 1-3 дня:
Во время проведения мероприятия:
Перед проведением мероприятия: расписать обязанности каждого участника организационной группы. Обговорить внутри команды алгоритм действий в форс-мажорных ситуациях.
Кроме того, помним о важном алгоритме действия в день конференции:
Онлайн-конференции вряд ли компенсируют все прелести офлайн-мероприятий, но их актуальность растет. Кроме этого, скорее всего, онлайн-формат останется с нами также после пандемии.
Планирование онлайн-мероприятия и приглашение участников
Для того, чтобы пригласить потенциальных участников присоединиться к вашему мероприятию, следует прежде всего его запланировать — заранее «создать событие» в том сервисе, который вы выбрали для проведения онлайн. После этого вы получите ссылку на мероприятие, которое сможете распространить среди участников.
На этапе планирования мероприятия важно иметь готовую программу, знать, когда начнется и закончится ваше событие. Кроме этого, понадобится определиться с типом встречи — она открыта для всех желающих или к ней смогут присоединиться только «избранные» (зарегистрированные участники, получат пароль).
Чтобы решить этот вопрос, представьте, что проводите эту встречу офлайн.
Если вы выбрали первый вариант, можно планировать открытое мероприятие. Если второй — тогда закрытое с возможностью входа только с использованием пароля.
Однако закрытые мероприятия модерировать легче. Современные технологии позволяют транслировать конференции, вебинары в прямом эфире. Это позволяет привлечь к событию широкую общественность. Участники преимущественно могут комментировать озвученное и задавать вопросы спикерам. Но мероприятие, на которое можно попасть без пароля, и которое, соответственно, собирает большое количество участников — усложняет работу технического модератора.
Закрытое мероприятие предусматривает предварительную регистрацию участников. В регистрационной форме они отмечают почтовый ящик, на который впоследствии организаторы присылают ссылки на конференцию, а также пароль к нему. Такой формат позволит организаторам собрать лиды для дальнейшей реализации своих бизнес-задач.
Желательно присылать приглашение с паролем за несколько дней до мероприятия, а затем повторно в день события. Ведь бывают, что такие письма-приглашения попадают в спам. Также лучше за час до начала мероприятия пересмотреть список регистрации участников — возможно, кто-то из важных участников зарегистрировался непосредственно в день мероприятия и ждет приглашения.
Случается, что люди продолжают регистрироваться, когда мероприятие уже началось. Но проверять список регистрации в течение мероприятия модераторам не хватает времени. Поэтому часто регистрацию закрывают за несколько часов до начала конференции.
Поэтому о присоединении к встрече опоздавших следует позаботиться заранее. Можно в анонсе или программе указать контактные данные технического модератора и указать, что к нему можно обращаться в частности по вопросам регистрации и доступа к событию.
В системе Zoom, кроме пароля, своеобразным фильтром участников может стать «комната ожидания». Когда участник переходит по ссылке на мероприятие, он прежде всего попадает в «комнату». Это видит модератор и решает, пускать человека на конференцию или нет. В Zoom включить функцию «комнаты ожидания» можно на этапе планирования мероприятия.
Кроме этого, этот функционал поможет, когда участники присоединяются ранее указанного времени. Если в этот момент организаторы проводят «саунд-чек» и не хотят, чтобы их разговор слышали посторонние люди, они могут оставить человека в «комнате ожидания», пока не начнется мероприятие.
Кто же такой технический модератор, которого мы столько раз вспоминали?
Для проведения качественной встречи лучше иметь сразу двух модераторов — технического и тематического. Ведь даже Юлий Цезарь вряд ли бы успевал одновременно модерировать разговор, отслеживать «поднятые руки», запускать участников из комнаты ожидания, включать и выключать демонстрацию экрана, решать текущие технические задачи.
Возложение всех координационных задач только на одного человека, а также неподготовленность к событию тематического модератора — это наиболее распространенные и грубые ошибки в проведении онлайн-конференций.
С онлайн-форматом создается иллюзия простоты мероприятия. Но когда модератор не имеет четкого сценария мероприятия, когда он не знает, что скажет в начале, кто и когда докладывает, все готово технически, например, к демонстрации презентации или видео — это вызывает длительные незаполненные паузы, которые влияют на качество мероприятия. При некачественной трансляции пользователи могут покидать конференцию, а вы терять потенциальных клиентов.
Поэтому лучше разделить задачи по модерации. Технический модератор отвечает за:
А тематический модератор в онлайне, как и в офлайне, следит, чтобы разговор шел четко по плану:
Также тематический модератор отвечает за то, чтобы программа мероприятия была адаптирована к онлайн-формату.
Ведь часто случается, что организаторы пытаются скопировать программу и методику проведения офлайн-мероприятий в онлайн. Хотя в таком случае, чтобы удержать внимание участников, стимулировать их к активности, получить обратную связь, следует использовать другие подходы.
В онлайне вы не можете заставить человека включить камеру. И вы не можете знать, человек включен в обсуждение, слушает вас или он просто «существует» на мероприятии. В качестве примера, для коммуникации с участниками можно задать вопрос аудитории и попросить отреагировать определенным образом (поставить номер варианта ответа в чате или нажать на «реакцию»).
Так, успех проведения онлайн-мероприятий зависит в основном от умения организаторов четко разграничивать сущность оффлайн и онлайн-мероприятий, технических и тематических задач модераторов.
Трансляция и визуальное оформление онлайн-мероприятия
Если вы решили транслировать мероприятие, прежде всего следует позаботиться о картинке, которую будут видеть участники, когда эфир начнется.
Эта картинка — стартовый слайд или изображение, своеобразная «титулка» с названием мероприятия, логотипами, перечисленными спикерами, основными вопросами и тому подобное. За демонстрацию этого изображения лучше, чтобы отвечал технический модератор. Заставку отрисовывает дизайнер.
В то же время задача тематического модератора предупредить участников о трансляции мероприятия.
Выходить в прямой эфир можно только после технического приветственного слова. А уже в эфире не забудьте напомнить участникам о возможности задать вопросы спикерам мероприятия в комментариях.
Следить за появлением вопросов, передавать такие вопросы тематическом модератору для объявления в эфире — сфера ответственности технического модератора.
Завершение трансляции должно происходить после соответствующих слов тематического модератора. Например: «На этом мы завершаем онлайн-мероприятие. Спасибо всем, кто наблюдал за обсуждением и приобщался в комментариях».
После завершения мероприятия задача технического модератора передать коллегам запись конференции. А задача организаторов онлайн-событий — проводить мероприятия на высоком уровне и делиться собственным опытом с другими. И, конечно, обязательно провести ряд работ после события. Распространить пресс-материалы в СМИ, проанализировать доклады спикеров, собрать базу участников конференции в email-сервисе, получить обратную связь.
В чем разница между офлайном и онлайном и что это означает простыми словами
Каждому пользователю интернета прекрасно известно, что означают режимы офлайн и онлайн. Эти термины используются достаточно часто. Они отражают успешность соединения с сетью. Однако у новых пользователей часто возникают разнообразные вопросы и сложности. Так в чем конкретно заключается разница между офлайн и онлайн? Этот вопрос считается простым и понятным.
Что значит онлайн
Этот термин пришел из английского языка и происходит от слов «on line». Буквально он переводится как «быть на линии». Это условное выражение, которое обозначает, что пользователь как бы остается подключенным к интернету.
Сегодня это понятие применяется достаточно часто. Оно значит, что одни пользователи доступны для соединения с другими. В режиме онлайн удается общаться не только с другими людьми. Также этот тип соединения служит для коммуникации с разными службами, компаниями, организациями и другими инстанциями.
Обычно режим онлайн связан со всевозможными мессенджерами – к примеру, Skype или Telegram. Также он используется в разных социальных сетях – Фейсбуке, ВКонтакте, Одноклассники. Люди, которые находятся в режиме онлайн, имеют возможность читать сообщения, а также просматривать видео или фото, играть в онлайн-игры.
Стоит отметить, что просматривать фотографии или видео можно не только в онлайн-режиме. При воспроизведении мультимедийного файла он закачивается в кэш компьютера. Это значит, что впоследствии файл удастся применять даже при отключении от интернета.
Что такое офлайн
Слово «оффлайн» тоже позаимствовано из английского языка. Термин «off line» в буквальном смысле означает «вне линии» или «за пределами сети». Таким образом, он означает отключение от интернета.
Человек, который работает в режиме офлайн, отключается от сети. В таком случае последующее применение всемирной паутины невозможно. При этом смотреть уже скаченные видеоролики в этом случае можно, однако просматривать новые виде или слушать аудио не удастся.
Термин «офлайн» также допустимо применять в других ситуациях. Это понятие используют, если речь идет о СМИ, которые отсутствуют в сети. В целом, все, что находится вне интернета, относится к категории офлайна.
Однако многие программы допустимо использовать исключительно в режиме онлайн – к примеру, почтовые агенты. Без подключения к интернету человек попросту не сможет отправить электронное письмо.
В чем разница между online и offline
Люди, которые используют интернет только в качестве средства связи, знают, что понятие «онлайн» означает возможность немедленного начала общения. «Офлайн» отличается тем, что сообщение не будет прочитано, пока адресат не появится в сети. Если говорить простым языком, во многих сервисах эти полярные состояния зачастую удается определить визуально.
Иными словами, почтовые программы функционируют в обоих вариантах. При использовании режима онлайн человек подключается к серверу. В таком случае он может получать и отправлять письма. При использовании режима офлайн он может читать уже полученную корреспонденцию.
При этом состояние почтового сервера не всегда отображает подключение компьютера к интернету. Даже если он подключен, но человек не обновляет почтовый ящик, программа перейдет в офлайн-режим.
Еще одним примером применения данных понятий считается веб-браузер. Он может функционировать в режимах онлайн или офлайн. Браузер получает страницы с сервера исключительно в онлайне. В автономном режиме, или офлайне, пользователи имеют возможность просматривать исключительно локальные копии предварительно загруженных страниц. Это полезно в том случае, если подключение к сети невозможно.
Загрузка страниц осуществляется разными способами:
Рассматриваемые режимы применяются и в сфере услуг. Онлайн-услуги часто используют в разных сферах деловой жизни. Электронный документооборот помогает упростить работу не только крупным корпорациям, но и индивидуальным предпринимателям.
Реклама, которая используется в интернете, превосходит по эффективности уличную и телевизионную. К тому же сетевые коммуникации помогают мгновенно связывать филиалы с головными организациями, организовывая онлайн-встречи.
Все больше компаний, включая государственные, предоставляют пользователям доступ к своим услугам в онлайн-режиме. Это помогает предотвратить образование очередей и появление ошибок. К тому же этот вариант существенно экономит людям время. Бланки документов и образцы их заполнения сегодня выложены в открытом доступе или высылаются по электронной почте.
Естественным образом в интернет проникла большая часть банковского обслуживания. Каждый человек может ощутить на себе разницу между онлайн- и офлайн-банкингом.
К плюсам этой сферы относят потребность в относительно небольшом стартовом капитале, отсутствие множества статей расходов и высокую мобильность. К тому же технологии постоянно совершенствуются, что тоже считается несомненным преимущество.
При этом офлайн-бизнес также характеризуется некоторыми достоинствами. Он не требует постоянного подключения к сети и помогает охватить значительную долю рынка. К тому же это направление деятельности бывает довольно прибыльным. Оно строится на использовании накопленных знаний и опыта.
Итоги
Онлайн и офлайн – это важные понятия, с которыми должен быть знаком каждый современный человек. Разница между ними затрагивает много аспектов и сфер человеческой жизни – обмен сообщениями, использование браузеров, ведение предпринимательской деятельности.