Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит

План водоохранных мероприятий и отчет о выполнении условий водопользования

Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Смотреть фото Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Смотреть картинку Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Картинка про Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Фото Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит

Тем субъектам хозяйственной деятельности, которые непосредственно используют водные ресурсы, сливают в них стоки, нужно отчитаться перед государством. Для этого они готовят и подают план водохозяйственных мероприятий, а после его выполнения предоставляют соответствующий отчет.

Планирование использования водных ресурсов

План водоохранных мероприятий составляется на следующий календарный год, подается на утверждение не позднее 1 декабря текущего года. Исключение – документ составлен и утвержден заранее, его срок действия совпадает со сроком договора или решения на проведение каких-либо мероприятий, связанных с использованием водных ресурсов.

План предусматривает выполнение следующих мероприятий:

Напротив каждого из них нужно проставить значения плановых затрат из расчета на каждый квартал календарного года. В последней графе указываются объекты финансирования с номером договора на водопользование.

Документ утверждается территориальным органом Департамента природных ресурсов. Его ответственные лица могут требовать внести изменения в документ, если указанные мероприятия недостаточны, их выполнение не соответствует проводимой в регионе экологической политике. Организации остается внести изменения или оспорить решение вышестоящему органу, а также в суде.

Если план утвержден, необходимо принять меры для реализации указанных в нем мероприятий. В частности, речь идет о выделении необходимого финансирования, контроле за их целевым использованием, а также о предупреждении их злоупотребления.

Отсутствие контроля станет причиной невыполнения утвержденного плана. Как следствие – проверки Департамента, выявление нарушений, в том числе и предусмотренных Уголовным Кодексом. К ответственности привлекаются не только виновные, но и руководящий состав, например, директор предприятия.

Отчетность о выполнении плана водоохранных мероприятий перед Департаментом

Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Смотреть фото Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Смотреть картинку Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Картинка про Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Фото Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит

После выполнения плана в Департамент направляется отчет о выполнении условий водопользования. Его содержание частично повторяется, указываются те же мероприятия, объекты финансирования.

Вместо сумм, предусмотренных в каждом квартале на реализацию плана, указываются средства:

Дополнительно может указываться строка о процентном соотношении между запланированными и выполненными мероприятиями. Это предусмотрено Приложением №2 к приказу Федерального агентства водных ресурсов от 16.01.09 №4.

К отчету прилагается пояснительная записка в следующих случаях:

В записке разъясняются причины невыполнения мероприятий, например, почему не выделено запланированное финансирование. Также расписывается, какие действия, не указанные в плане и отчетном документе, были реализованы. При необходимости вписывается другая важная информация о выполнении условий водопользования.

Штраф за нарушение предоставления отчетности

Если отчет не представлен или в нем выявлена недостоверная информация, ответственные лица привлекаются к административной ответственности на основании:

При выявлении в действиях ответственных лиц других нарушений, они могут привлекаться к уголовной ответственности. Например, это возможно за подделку документов, превышение должностных полномочий, злоупотребление ими, дача взятки и т.п.

Планирование и отчетность по водоохранным мероприятиям направлена, в первую очередь, на комплексное улучшение состояния водоемов в России. Наибольшую опасность для них представляют нефть и нефтепродукты, все виды деятельности, которые связанные с ее добычей, хранением, транспортировкой и производством из нее каких-либо материалов.

Кроме того, ежегодно в стране фиксируются тысячи разливов нефти и нефтепродуктов. Не менее опасный загрязнитель – пестициды, которые накапливаются на дне водоемов, многократно превышая допустимые концентрации.

Предупредить и не допустить ухудшения состояния водных ресурсов – вот та задача, которая стоит перед государством. А планирование соответствующих мероприятий и отчетность за их выполнение – важный инструмент в реализации этой задачи.

Источник

Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 сентября 2020 года N 1391

В соответствии со статьей 55 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

3. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2020 года N 1391

Правила охраны поверхностных водных объектов

1. В соответствии с настоящими Правилами осуществляются мероприятия по охране поверхностных водных объектов.

2. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются с соблюдением требований водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются:

4. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов включают в себя:

б) предотвращение загрязнения, засорения поверхностных водных объектов и истощения вод, а также ликвидацию последствий указанных явлений, извлечение объектов механического засорения;

в) расчистку поверхностных водных объектов от донных отложений;

г) аэрацию водных объектов;

д) биологическую рекультивацию водных объектов;

е) залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов;

ж) оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану поверхностных водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации.

5. Мероприятия по охране поверхностного водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование.

6. Мероприятия по охране прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу, юридическому лицу, осуществляются собственником такого поверхностного водного объекта исходя из необходимости сокращения антропогенного воздействия на поверхностный водный объект, его сохранения и восстановления.

7. Мероприятия по охране водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности, осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с правилами эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

Источник

Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит

До 01.01.2022 установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 65 Водного кодекса РФ

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 181-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 294-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 416-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

(п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).

(п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

(п. 5 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 294-ФЗ)

(часть 16 в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1. В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

(часть 16.1 введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.2. На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, наряду с ограничениями, установленными частью 15 настоящей статьи, действуют ограничения, предусмотренные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.

(часть 16.2 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 538-ФЗ)

16.3. Строительство, реконструкция и эксплуатация специализированных хранилищ агрохимикатов допускаются при условии оборудования таких хранилищ сооружениями и системами, предотвращающими загрязнение водных объектов.

(часть 16.3 введена Федеральным законом от 08.12.2020 N 416-ФЗ)

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

18. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(часть восемнадцатая в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

Источник

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2020 г. N 1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов»

В соответствии со статьей 55 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила охраны поверхностных водных объектов.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 79 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 7, ст. 989).

3. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2020 г. N 1391

Правила охраны поверхностных водных объектов

1. В соответствии с настоящими Правилами осуществляются мероприятия по охране поверхностных водных объектов.

2. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются с соблюдением требований водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются:

4. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов включают в себя:

а) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, в соответствии с Правилами установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17 «Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»;

б) предотвращение загрязнения, засорения поверхностных водных объектов и истощения вод, а также ликвидацию последствий указанных явлений, извлечение объектов механического засорения;

в) расчистку поверхностных водных объектов от донных отложений;

г) аэрацию водных объектов;

д) биологическую рекультивацию водных объектов;

е) залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов;

ж) оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану поверхностных водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации.

5. Мероприятия по охране поверхностного водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование.

6. Мероприятия по охране прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу, юридическому лицу, осуществляются собственником такого поверхностного водного объекта исходя из необходимости сокращения антропогенного воздействия на поверхностный водный объект, его сохранения и восстановления.

7. Мероприятия по охране водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности, осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с правилами эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

Правительство обновило правила охраны поверхностных водных объектов.

Приведен исчерпывающий перечень мероприятий по охране таких объектов. Определены полномочия органов власти, собственников и водопользователей.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2020 г. N 1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов»

Источник

Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит

Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Смотреть фото Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Смотреть картинку Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Картинка про Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Фото Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Смотреть фото Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Смотреть картинку Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Картинка про Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Фото Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Смотреть фото Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Смотреть картинку Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Картинка про Мероприятия по очистке водоохранных зон что входит. Фото Мероприятия по очистке водоохранных зон что входитОбзор документа

Приказ Минприроды России от 29 сентября 2010 г. № 425 «Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации»

В соответствии с частью 8 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381, № 50, ст. 5279; 2007, № 26, ст. 3075; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441) и пунктом 5.2.46 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2581, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 6, ст. 738, № 33, ст. 4088, № 34, ст. 4192, № 49, ст. 5976; 2010, № 5, ст. 538, № 10, ст. 1094, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251, ст. 4268, № 38, ст. 4835) приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические указания по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

МинистрЮ.П. Трутнев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 октября 2010 г.

Приложение
к приказу Минприроды России
от 29 сентября 2010 г. № 425

Методические указания по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации

3. Осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерацией по осуществлению мер по охране водных объектов осуществляется в соответствии с требованиями к охране водных объектов, установленными Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ*(1), указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими водные отношения.

4. Передаваемые полномочия обеспечиваются финансированием из федерального бюджета, предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации в виде субвенций. Размер субвенции зависит от общего объема субвенций, предоставляемых для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также коэффициента водохозяйственной обстановки на территории субъекта Российской Федерации, при расчете которого учитываются:

объем забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов на территории субъекта Российской Федерации;

количество жителей, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, подверженной негативному воздействию вод;

протяженность береговой линии водных объектов в границах поселений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Правилами расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. № 629*(4), целевые прогнозные показатели, характеризующие осуществление мер по охране водных объектов, определяются в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 августа 2008 г. № 168*(5) и включают в себя:

долю установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие);

долю вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон;

долю водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился.

Плановые значения целевых прогнозных показателей рассчитываются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, согласовываются Росводресурсами и утверждаются, при необходимости, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

5. Для реализации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо решить следующие основные задачи:

установить причины возникновения загрязнения, засорения и истощения водных объектов или их частей;

разработать перечень мероприятий, целью которых является охрана водных объектов или их частей от загрязнения, засорения и истощения, определить сроки проведения мероприятий и необходимые объемы финансирования;

согласовать в Росводресурсах значения целевых прогнозных показателей осуществления субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений и перечень мероприятий, направленных на их достижение в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. № 629;

обеспечить выполнение планируемых в рамках утвержденных мероприятий работ и достижение целевых прогнозных показателей;

подготовить отчетность о расходах бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по охране водных объектов или их частей, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, и о достижении целевых прогнозных показателей.

6. До утверждения в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов*(6), мероприятия, направленные на охрану водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности, определяются Росводресурсами на основании предложений субъектов Российской Федерации, согласованных территориальными органами Росводресурсов с учетом рекомендаций бассейновых советов соответствующих бассейновых округов.

Перечень водных объектов для последующей реализации мероприятий, направленных на охрану водных объектов или их частей, и причины возникновения загрязнения, засорения и истощения водных объектов или их частей определяются на основе анализа:

данных о качестве вод по гидрохимическим показателям, уровней загрязнения донных отложений, состояния водных экосистем и водоохранных зон, получаемых в результате ведения государственного мониторинга водных объектов*(7);

сведений, получаемых при ведении социально-гигиенического мониторинга об оценке качества воды источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также оценки состояния водных объектов, используемых для рекреационных целей и содержащих природные лечебные ресурсы*(8);

сведений, получаемых при ведении мониторинга состояния водных биологических ресурсов в части оценки состояния водных объектов как среды обитания водных биологических ресурсов*(9);

результатов проверок объектов органами государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов*(10);

данных учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется субъектом Российской Федерации;

данных многолетних гидрохимических наблюдений на постах Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, расположенных на водохозяйственных участках в пределах территории субъекта Российской Федерации;

материалов утвержденных в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов;

установленных нормативов допустимого воздействия на водные объекты*(11), а в их отсутствие имеющихся на территории статистических данных об объемах сбросов загрязненных сточных вод.

7. В Перечень водных объектов включаются водные объекты или их части, расположенные в границах поселений, городских округов, для которых требуется установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

8. При формировании Перечня водных объектов приоритет отдается водным объектам или их частям, которые:

являются источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

используются в рекреационных целях;

испытывают наибольшее антропогенное влияние объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства;

отнесены к водным объектам высшей или первой рыбохозяйственной категории.

9. Программа мероприятий, направленных на охрану водных объектов формируется на основе:

перечня водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов и параметров водопользования по речному бассейну, подбассейнам, водохозяйственным участкам и территориям субъектов Российской Федерации, установленных в схемах комплексного использования и охраны водных объектов;

примерного перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18 марта 2008 г. № 61*(12).

10. Примерный перечень мероприятий по охране водных объектов или их частей включает:

мероприятия по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закрепление их на местности специальными информационными знаками;

мероприятия, направленные на предотвращение истощения водных объектов, ликвидацию загрязнения и засорения, включая проектные работы.

11. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы устанавливаются в целях охраны водных объектов путем установления специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности, направленного на предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также ограничения режима хозяйственной и иной деятельности на их территориях определены статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ.

Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»*(13).

12. Водоохранные зоны озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, прудов и обводненных карьеров, родников, болот, рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ не устанавливаются.

13. Для установления границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос необходимо определить положение береговой линии, от которой откладывается определяемая ширина водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы.

Береговая линия (граница водного объекта) в соответствии с частью 4 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ определяется для:

В случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации данных о положении береговой линии и уклонов берегов водных объектов или их частей, включенных в Перечень водных объектов, проводятся инженерные изыскания с целью определения положения береговой линии и уклонов берегов.

14. При планировании мероприятий по установлению границ водоохранных и прибрежных защитных полос в состав работ включаются:

определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ;

составление описания границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;

отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков;

представление в Росводресурсы сведений о границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос (в соответствии с формой 2.13-гвр пункта 2.4.1. «Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов») включая картографические материалы, для внесения их в государственный водный реестр*(14).

15. Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на местности в приоритетном порядке осуществляется на водных объектах, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на участках, расположенных в границах поселений. При этом обеспечивается размещение специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, определяются места установления этих знаков и их количество.

16. Местоположение специальных информационных знаков определяется с учетом Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. № 17, в соответствии с которыми специальные информационные знаки размещаются на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

17. Образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и их размеры утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 августа 2009 г. № 249*(15).

18. При включении в программу мероприятий работ, требующих осуществления проектных работ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывается техническое задание на выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации.

Техническое задание должно включать:

место проведения планируемых мероприятий;

сроки выполнения изыскательских и проектных работ;

перечень обязательных видов работ;

предварительную оценку объемов работ;

перечень необходимых изыскательских работ и требования к объему и составу данных для проектирования;

требования к технико-экономическому обоснованию проведения работ;

требования к проектным решениям, включая разработку вариантов проекта;

требования к составу проектной документации, в том числе:

вероятный предотвращаемый экологический ущерб;

вероятный ущерб от загрязнения участка водного объекта при нарушении технологии проведения работ, в первую очередь взвешенными веществами;

компенсации ущерба, наносимого водным биологическим ресурсам (рыбным запасам) при проведении работ на водном объекте;

расчет экономической эффективности планируемого мероприятия.

требования к согласованию проекта, получению государственной экспертизы;

требования к предоставлению результатов изыскательских и проектных работ.

Проектно-сметная документация по своему составу и содержанию должна соответствовать Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»*(16).

19. Обоснованием проектных решений являются инженерные изыскания. При проведении инженерных изысканий изучается современное состояние отдельных компонентов природной среды (водной толщи, донных отложений, гидробионтов и водной растительности) и водных экосистем в целом. По результатам проведенного отбора проб воды для определения гидрохимических показателей определяются содержание и состав загрязняющих веществ, характеризующих качество воды в водном объекте или его участке, требующем проведения работ по очистке водного объекта. Отбор образцов воды должен проводиться до начала проведения работ, сразу после проведения работ и в следующем за окончанием работ году, лучше всего в период летней межени.

В случае, если на данном участке водного объекта действует пост наблюдений за загрязнением поверхностных вод суши сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, качество воды по гидрохимическим показателям лучше характеризовать на основании данных этого поста, используя также индекс загрязнения вод.

20. Определение состава и загрязнения донных (иловых) отложений и классификация их опасности являются основой для последующего их размещения на полигонах. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды утверждены приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 г. № 511*(17).

Извлеченные донные материалы и грунты могут временно до завершения работ располагаться за пределами прибрежных защитных полос водного объекта в границах земельных участков, выделенных для этих целей при согласовании проекта.

Извлекаемые со дна остатки древесины и других растений вывозятся для последующего сжигания, утилизации.

21. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия направляют свои предложения по мероприятиям, планируемым к реализации за счет субвенций, в территориальные органы Росводресурсов, которые по итогам рассмотрения их на заседаниях соответствующих бассейновых советов, готовят заключения по каждому мероприятию, предлагаемому к финансированию за счет средств федерального бюджета. Состав обосновывающих материалов для согласования мероприятий, направленных на охрану водных объектов или их частей, приведен в Приложении к настоящим Методическим указаниям.

22. Бюджетные заявки с заключениями территориальных органов Росводресурсов и комплектом обосновывающих материалов представляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия в Росводресурсы и рассматриваются в порядке, установленном регламентом формирования бюджетных проектировок Росводресурсов на соответствующий финансовый год и плановый период.

23. По итогам рассмотрения Росводресурсами согласуется:

перечень мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений на очередной финансовый год, утвержденный руководителем высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

сводная таблица значений целевых прогнозных показателей на очередной финансовый год по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана субъектам Российской Федерации, согласованную руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

24. Выбор подрядной организации для выполнения работ по охране водных объектов или их частей или разработки проектной документации осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»*(19).

25. В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ для проведения работ по охране водных объектов или их частей заключение договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется.

26. В случае реализации переходящих мероприятий ежегодно проводится уточнение остатков объемов работ и их стоимости. Расчет затрат осуществляется по сметным нормам с учетом индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и прочих затрат, рекомендуемых к применению Министерством регионального развития Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют предложения (заявки) по программе переходящих мероприятий, планируемых к реализации за счет субвенций, в территориальные органы Росводресурсов, которые готовят заключения по каждому мероприятию, предлагаемому к финансированию за счет средств федерального бюджета.

27. Порядок расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений определен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 № 629.

Содержание и формы представления отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 августа 2008 г. № 168.

28. Средства субвенций на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и могут быть направлены только на мероприятия, перечень которых установлен приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18 марта 2008 г. № 61.

Расходы, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за целевое использование субвенций и достоверность представляемой отчетности.

29. Для обеспечения реализации согласованных мероприятий по охране водных объектов или их частей органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в области водных отношений, проводят регулярный контроль ведения работ организациями-подрядчиками как на стадии разработки проектной и сметной документации, так и в ходе выполнения работ на соответствие принятым проектным решениям. Контроль исполнения мероприятий, не требующих разработки проекта, проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации при подписании актов сдачи-приемки выполненных работ.

30. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в области водных отношений, ежеквартально отчитываются о выполнении согласованных мероприятий с указанием причин их возможного невыполнения. Форма отчета об осуществлении мер по охране водных объектов или их частей в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории субъекта Российской Федерации, утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 октября 2008 г. № 286 «Об утверждении форм и содержания представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений»*(20).

Территориальные органы Росприроднадзора обрабатывают и обобщают полученные от уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетные материалы и ежеквартально представляют сводные доклады об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в Росприроднадзор.

31. Контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, в том числе по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, является функцией Росприроднадзора и осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 октября 2008 г. № 290*(21).

В ходе мероприятий по контролю Росприроднадзором или/и его территориальным органом за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений изучению подлежат следующие вопросы:

качество и эффективность осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;

эффективность и правильность расходования и учета субвенций из федерального бюджета, предоставленных на осуществление передаваемых полномочий, исходя из целевого характера этих средств;

достоверность предоставляемой отчетности об осуществлении переданных полномочий и, в случае установления, достижение целевых прогнозных показателей.

Мероприятия по охране водных объектов или их частей, реализуемые за счет субвенций из федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федерации должны носить последовательный и комплексный характер, способствовать улучшению состояния водного объекта, предотвращению загрязнения засорения и истощения.

*(1) Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381; № 50, ст. 5279; 2007, № 26, ст. 3075; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441).

*(2) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 2054-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 2, ст. 335).

*(3) Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 668 «Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 47, ст. 4899; 2007, № 39, ст. 4665; 2010, № 32, ст. 4338).

*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. № 629 «Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45 ст. 4707; 2007, № 53 ст. 6628; 2009, № 6, ст. 737, № 18, ст. 2248, № 41 ст. 4784).

*(5) Приказ Минприроды России от 1 августа 2008 г. № 168 «Об утверждении целевых прогнозных показателей и формы представления отчета о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений и о достижении целевых прогнозных показателей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 сентября 2008 г., регистрационный № 12210; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, № 38).

*(6) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 883 «О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 5, ст. 651; 2009, № 11, ст. 1318; № 18, ст. 2248).

*(7) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. № 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 16, ст. 1921; 2009, № 18, ст. 2248; № 43, ст. 5080).

*(8) Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г. № 60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 6, ст. 713).

*(9) Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 994 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 2, ст. 208).

*(10) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 801 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 259; 2009, № 10, ст. 1237).

*(11) Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 328 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2008 г., регистрационный № 10974; «Российская газета», № 62, 2008 г.).

*(12) Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18 марта 2008 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 апреля 2008 г., регистрационный № 11499, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 17, 2008 г.).

*(13) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. № 17 «Об утверждении правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 3, ст. 415).

*(14) Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 мая 2007 г. № 138 «Об утверждении формы государственного водного реестра» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июля 2007 г., регистрационный № 9740; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 32, 2007 г.)

*(15) Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 августа 2009 г. № 249 «Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 октября 2009 г., регистрационный № 15001;»Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 43, 2009 г.)

*(16) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2009, № 21, ст. 2576, № 52, ст. 6574; 2010, № 16, ст. 1920).

*(17) Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 г. № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» (В соответствии с письмом Минюста РФ от 24 июля 2001 г. № 07/7483-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации; Природно-ресурсные ведомости № 45, 2001).

*(19) Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2006, № 1 ст. 18; № 31, ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 16, ст. 31; № 18, ст. 2148; № 19, ст. 2283; № 27, ст. 3267; № 29, ст. 3584, ст. 3592, ст. 3601; № 48, ст. 5711, ст. 5723; № 51, ст. 6153; № 52, ст. 6441; 2010, № 19, ст. 2286, 2291, № 31, ст. 4209).

*(20) Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 октября 2008 г. № 286 «Об утверждении форм и содержания представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2008 г., регистрационный № 12827; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 3, 2009 г.).

*(21) Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 октября 2008 г. № 290 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий» (Зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2009 г., № 13416; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 13, 2009 г.).

Приложение
к Методическим указаниям,
утв. приказом Минприроды России
от 29 сентября 2010 г. № 425

Состав обосновывающих материалов для согласования мероприятий, направленных на охрану водных объектов или их частей

1. Обосновывающие материалы для мероприятий по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, в том числе посредством размещения на местности специальных информационных знаков, включают:

а) перечень водных объектов, на которых планируется установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закрепление их на местности специальными информационными знаками, планируемая протяженность устанавливаемых водоохранных зон и прибрежных защитных полос;

б) акт обследования состояния водного объекта с фотоматериалами;

в) подробная пояснительная записка, содержащая обоснование предлагаемого мероприятия, составленная по результатам обследования, включающая сведения о проблемах и состоянии водного объекта, ожидаемых результатах проводимых мероприятий, их экономической эффективности и социальной значимости; обоснование количества устанавливаемых специальных информационных знаков;

г) предварительные сводные и локальные сметы на планируемые виды работ, составленные в базовых и текущих ценах;

д) утвержденное государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации технического# задание на выполнение работ, включающее:

— сбор, анализ и обобщение материалов гидрологической и картографической изученности соответствующих участков водных объектов;

— определение ширины водоохранной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ;

— описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;

— отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

— указание на планово-картографическом материале мест размещения специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами с указанием их координат; объектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных в границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос;

е) ситуационный план (картографический материал) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ;

ж) рекомендации бассейнового совета.

2. Обосновывающие материалы для выполнения водоохранных мероприятий, реализация которых требует разработки проектно-сметной документации, представляются:

2.1. для разработки проектной и сметной документации по водоохранным мероприятиям:

подробная пояснительная записка, содержащая обоснование предлагаемого мероприятия, составленная по результатам обследования, включающая сведения о проблемах и состоянии водного объекта, ожидаемых результатах проводимых мероприятий, их экономической эффективности и социальной значимости;

акт обследования состояния водного объекта с фотоматериалами;

информация об объемах сброса загрязненных сточных вод в водный объект на участке планируемого проведения работ с выделением объемов сброса загрязненных сточных вод, поступающих в водный объект без очистки и недостаточно-очищенных, а также данные об объемах нормативно-очищенных сточных вод, *;

данные анализа качества воды водного объекта на участке планируемого проведения работ, полученные в меженный период в результате измерения гидрохимических показателей;

ситуационный план (картографический материал) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ;

расчеты экономической эффективности мероприятия;

утвержденное государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации техническое задание на разработку проектно-сметной документации;

перечень предполагаемых видов работ в соответствии с бюджетной классификацией, их объемы и стоимость (предварительно);

предварительные сводные и локальные сметы на проектные, изыскательские работы и проведение согласований и экспертизы;

рекомендации бассейнового совета.

2.2. для реализации водоохранных мероприятий:

подробная пояснительная записка, составленная на основании материалов проектной и сметной документации;

акт обследования состояния водного объекта с фотоматериалами;

ситуационный план (картографический материал) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ, фотоматериалы;

расчеты экономической эффективности мероприятия;

информация об объемах сброса загрязненных суточных вод в водный объект на участке проведения работ с выделением объемов сброса загрязненных сточных вод, поступающих в водный объект без очистки и недостаточно-очищенных, а также данные об объемах нормативно-очищенных сточных вод, *;

данные анализа качества воды водного объекта на участке проведения работ, полученные в меженный период в результате измерения гидрохимических показателей;

заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии:

а) документа об утверждении проектной и сметной документации;

б) экспертных заключений по рабочему проекту;

в) проектной и сметной документации;

г) сметно-финансовых расчетов проведения работ, выполненных в базовом и текущем уровне цен с учетом индексов изменения строительно-монтажных работ и прочих затрат, рекомендуемые к применению Минрегионом России на соответствующий период.

3. В случае продолжения реализации переходящих водоохранных мероприятий на основании уже разработанного и утвержденного проекта в пакет документов входят:

подробная пояснительная записка, составленная на основании материалов проектной и сметной документации;

заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии:

а) документа об утверждении проектной и сметной документации;

б) экспертных заключений по проектной и сметной документации;

в) сметно-финансовых расчетов проведения работ, выполненных в базовом и текущем уровне цен с учетом индексов изменения строительно-монтажных работ и прочих затрат, рекомендуемые к применению Минрегионом России на соответствующий период.

г) расчеты остатков сметной стоимости, копии государственных контрактов на выполнение работ.

д) лицензий организаций, привлекаемых для выполнения работ (в случае их необходимости).

Приказ Минприроды России от 29 сентября 2010 г. № 425 «Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 октября 2010 г.

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Подготовлены методические указания по осуществлению указанного полномочия.

На его реализацию выделяются субвенции. Их размер зависит в том числе от коэффициента водохозяйственной обстановки в регионе.

Определено, что нужно сделать для реализации переданного полномочия. Так, следует составить список водных объектов (их частей), которые подвержены наибольшему антропогенному воздействию. Установить причины их загрязнения, засорения и истощения. Подготовить перечень мероприятий по охране. Определить сроки их проведения и объемы финансирования.

Необходимо предусматривать мероприятия, позволяющие решить следующие задачи. Установить границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, закрепить их на местности специальными знаками. Предотвратить истощение водных объектов, ликвидировать загрязнение и засорение.

В территориальные органы Росводресурсов для подготовки заключений нужно направлять предложения по мероприятиям, которые планируется выполнить за счет субвенций. Бюджетные заявки и другие необходимые документы представляются в Агентство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *