Мертвая вода эпитет что означает
Что означает эпитет мёртвая вода?
Какая вода живая А какая мертвая?
Как отличить живую и мертвую воду?
Как отличить «живую» воду от «мертвой«? Если вода, которую вы собираетесь выпить, мутная, имеет зеленоватый или коричневый оттенок, неприятный запах, значит, ей необходимо как минимум дать отстояться в течение 2-3 часов. Этого времени хватит, чтобы испарился хор, а осадок осел. После этого воду нужно прокипятить.
Как называется мертвая вода?
«Живая», или щелочная вода, полученная с помощью катода, называется «католит», а «мертвая» кислотная вода, полученная в результате обработки анодом, носит название «анолит».
Чем вредна мертвая вода?
Олег Карманов, анестезиолог-реаниматолог: «Экспериментировать с лечением ангины „мертвой“ водой не стоит, потому что это может привести к усугублению состояния, к хронической форме, к возникновению паратонзиллярных абсцессов».
Когда набирается мертвая вода?
на крещение, с 0 до 3 часов ночи из источников набирается мертвая вода. А на Ивана Купалу (с 6 на 7 июля) в то же время набирает силу и становится живой. Удивительный факт, что та и другая вода сохраняет свои целебные свойства в течение года.
Какая вода считается живой?
Где находится мёртвая вода?
В 2016 году на территории монастыря была возведена часовня-купель в честь Иоанна Богослова и память крещения чердынцев в 1462 году епископом Ионой. На северной окраине села Покча из земли бьют десятки чистейших ключиков. Самый известный – родник «Мертвой воды».
Сколько можно пить живой воды в день?
В течение трех дней, 3 раза в день, за 1/2 часа до еды пить «живую» воду. В первый день 1/4 стакана, в остальные по 1/2 стакана. При необходимости можно пить еще 3—4 дня. Проходят боли в желудке, уменьшается кислотность, улучшается аппетит и общее самочувствие.
Чем пахнет живая вода?
Выглядит она как обычная вода, пахнет кислотой и имеет кислый, чуть вяжущий вкус.
Значение словосочетания «мёртвая вода»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В. Я. Пропп предлагает следующее объяснение этого мотива:
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова венский (прилагательное):
Ассоциации к словосочетанию «мёртвая вода»
Синонимы к словосочетанию «мёртвая вода»
Предложения со словосочетанием «мёртвая вода»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «мёртвая вода»
Сочетаемость слова «мёртвый»
Сочетаемость слова «вода»
Понятия со словосочетанием «мёртвая вода»
Афоризмы русских писателей со словом «мёртвый»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словосочетанием «мёртвая вода»
Эту мёртвую воду пили и использовали в приготовлении пищи, ею поили скот, поливали огороды, в ней купались, ловили рыбу и стирали бельё.
Хотя сначала она использовалась только для дезинфекции помещений, в последние годы живую и мёртвую воду стали применять для детоксикации организма, а также при заболеваниях суставов и мочекаменной болезни.
С жаром доказывал, что сама школа построена на месте, куда ушла мёртвая вода реки, поэтому со школой тоже не всё в порядке.
Мёртвая вода
Смотреть что такое «Мёртвая вода» в других словарях:
Мёртвая вода — У этого термина существуют и другие значения, см. Мёртвая вода (значения). Мёртвая вода вид воды, распространенный в преданиях и мифах народов мира. Так, например, чтобы оживить мёртвого хозяина, волк из сказки «Иван царевич и Серый Волк»… … Википедия
“МЁРТВАЯ” ВОДА — явление сильного естественного опреснения тонкого приповерхностного слоя морской воды и образования резких градиентов плотности на границе раздела этого слоя и нижележащих более соленых и плотных вод. “Мертвая” вода встречается в морях вблизи… … Экологический словарь
мёртвая вода — stovintis vanduo statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. stagnant water; standing water; still water vok. stehendes Wasser, n; Totwasser, n rus. мёртвая вода, f; стоячая вода, f pranc. eau morte, f; eau stagnante, f … Fizikos terminų žodynas
Мёртвая вода — 1. Фольк. Целительная вода. БМС 1998, 86; Мокиенко 1986, 225. 2. Фольк. Нечто, делающее человека вялым, безжизненным, унылым. Ф 1, 68; БМС 1998, 86. 3. Жарг. мол. Водка, самогон. Максимов, 65 … Большой словарь русских поговорок
мёртвая вода — см. вода … Словарь многих выражений
«МЁРТВАЯ» ВОДА — явление в морях, связанное с сильным распреснением тонкого приповерхностного слоя воды и образованием резких градиентов плотности на границе раздела этого слоя и нижележащих более плотных и солёных слоев. При прохождении в таких условиях винтовых … Естествознание. Энциклопедический словарь
Концепция общественной безопасности «Мёртвая вода» — Концептуальная партия «Единение» Лидер: Константин Павлович Петров Дата основания: 2000 год Дата роспуска: 2007 год Штаб квар … Википедия
Мёртвая вода (концепция) — Концептуальная партия «Единение» Лидер: Константин Павлович Петров Дата основания: 2000 год Дата роспуска: 2007 год Штаб квар … Википедия
Мёртвая вода (значения) — Мёртвая вода: Мёртвая вода мифологическое вещество, упоминаемое в русских сказках. В океанографии явление, наблюдаемое в океане близ устьев крупных рек: слой опреснённой воды растекается по горизонту солёной воды, создавая сильное… … Википедия
живая и мёртвая вода — В волшебных сказках: мёртвая вода способна срастить тело, разрубленное на куски, а живая его оживить … Словарь многих выражений
Концепция общественной безопасности 2. Мертвая вод
(авторское толкование некоторых идей из книги «Руслан и Людмила»
группы Концепции Общественной Безопасности)
В русских сказках часто встречаются образ живой и мертвой воды. Что он означает?
Возьмем, например, такую пушкинскую строку
Один течет волной живою,
Тот льется мертвою водою…
и постараемся понять ее смысл, обратив внимание на слова ОДИН и ТОТ, используя разные уровни смысла, которые можно придать этим словам.
ОДИН. Прямой смысл слова – первый по порядку рассмотрения; образный – имя верховный бога в скандинавской мифологии, создателя Вселенной, богов и людей; священный – «единица», монада, начало триединства, которое царствует повсюду во Вселенной.
В сказках окропление тела мертвой водой возвращает ему форму, соединяет разрозненное тело,окропление живой водой – оживляет. Используя более глубокий смысл этих образов, можно сказать, что Мертвая вода есть руководство к существованию в определенной форме, получение тайного знания через Священное Писание, которому необходимо следовать, не рассуждая. Живая вода – это интуиция, чувствование божьего промысла, способность делать свободный выбор, различать и не быть послушной марионеткой внешних влияний, то есть использование той возможности, которая была дана Богом каждому человеку.
Символы Живой и Мертвой воды можно отыскать в работе мозга. Интеллект, опираясь на существующие понятия, создает новые. Это происходит за счет сознания и подсознания. Сознание работает с картиной мира, упрощенной настолько, чтобы логика могла иметь с ней дело, то есть с образами, понятия которых определены. Подсознание накапливает и хранит в памяти все впечатления. Мозг в состоянии бодрствования занят непрерывным просмотром содержимого памяти и сопоставлением его с информационным потоком внешнего и внутреннего миров, на основе чего вырабатываются наши реакции и стереотипы.
Правое полушарие отвечает за предметно-образное мышление. Оно мыслит процессами, лишенными связей между собой, но отображает мир, как он есть. Образному мышлению открыта неограниченность, видение общего хода процессов в мироздании, поэтому его можно уподобить Живой воде.
Левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление и речь. Оно мыслит формами и связями между ними, способно лгать или обманываться. Ему видна только ограниченность, присущая Мертвой воде.
Вывести логику за пределы ограниченности может только образное мышление. Основной объем работы образного мышления мозга происходит на уровне подсознания. Говорят, что мы задним умом крепки. Задний ум – это интеллектуальная мощь подсознания. Задний ум скажет правду о мироздании тому, кто развил в себе чувство меры и через него постиг божий промысел. Способность к этому различна у разных людей в зависимости от типа организации их психики.
Встречаются следующие типы психики: животный – когда поведение подчинено инстинктам, биоробота – когда господствуют бездумные привычки, подавляющие волю, свободомыслие и интуицию, демонический – при котором человек осознанно или бессознательно упивается своей силой воли и возможностями. Развитие человека определяется преобладающим в нем строем его психики. Состоявшимися людьми, то есть людьми, обладающими человечным строем психики, можно считать лишь тех, «кто прислушивается к интуитивным прозрениям, различая в них Божье водительство, наваждения сатанизма, проявление коллективной психики общества и своей свободной воли», иными словами, кому доступно Различение.
Общества, в которых преобладают люди с психикой биоробота, управляемые группой демонических личностей, наиболее характерны для современной цивилизации. Мертвой воды всегда оказывается больше, чем Живой. Человек управляем, не отвечает своему божественному предназначению и, по терминологии Гурджиева, является Машиной. Он подвержен влияниям, идущим на него извне, и зависим от собственных сложившихся фиксированных идей, отчего утратил непосредственный контакт с Богом, с собственной истинной природой. Чтобы понять механизм внешнего воздействия на сознание и подсознание человека, сделаю отступление.
Живому человеку свойственно излучать поля, которые несут информацию. В биосфере планеты постоянно происходит биополевой обмен. Излучение похожей информации многими людьми порождает эгрегор – единый живой организм, образованный из биополей. Люди рождаются в эгрегорах и растут под их опекой, а, повзрослев, сами начинают поддерживать их своими биополями. Эгрегор управляет действиями людей. Даже если люди ничего не знают друг о друге, о них «знает» эгрегор. Мощь эгрегора намного больше, чем мощь личности. Эгрегор может подчинить себе человека, может представить человеку доступ к ранее не свойственной его личности информации или временно заблокировать его память, интеллект и системы психики. Водительство эгрегора порождает в человеке иллюзию личной мудрости и дальновидности, так как через эгрегор к нему поступает опыт других людей во многих поколениях.
Эгрегор есть средство управления ситуацией и даже обществом на основе искажения и подавления свободной воли людей, чья психика замкнута на эгрегоры. Это ведет к замене общения с Богом разными эгрегориальными наваждениями. Эгрегор заставляет человека быть отождествленным с определенной формой отношений. Он порождает идолов и привязывает к этим идолам. Такой человек легко может быть обманут теми, кто сотворили для верующего определенную форму поклонения. Я почти не встречала людей, верующих в идею, зато во множестве – в форму. Человек может рьяно уверять, что он верит в идею, причем очень высокую, но, сам того не замечая, отождествляет ее с определенной формой либо узнает ее только в определенной форме. Он способен принимать идею только в привычном для него образе и выраженную знакомыми ему словами.
Главная особенность человеческого строя психики – способность к различению. Различение дано каждому человеку свыше как способность видеть и давать собственную оценку всему, следствие его душевного здоровья и неотъемлемое свойство его ума. Если человек отказывается от осмысления явления в угоду сложившимся установкам или эгрегориальным наваждениям, он превращается в Машину.
Жизнь изменяется и неизбежно вынуждает сознание отображать новые образы, вступающие в противоречие со старыми. Различное отношение к новым представлениям порождает два вида философской культуры: догматическую философию, где сознание и подсознание отметают как несуществующее все, что противоречит догмам писания, и методологическую, исходящую из принципа: «Истина, став безрассудной верой, вводит в самообман». В этом случае сомнение не разрушает истины, но позволяет глубже постичь ее, ведет к корректировке прежних представлений о мире.
В рамках методологической философии группы КОБ, Вселенная представляет собой триединство материи, информации и меры. Мера – многомерная вероятностная матрица возможных состояний материи, она пребывает во всем, и все пребывает в ней. Благодаря мере любой фрагмент Вселенной содержит в себе все остальное. Благодаря мере мир целостен. Его кажущаяся фрагментарность – особенность мировосприятия человека, не обладающего полнотой меры. Выбор частных мер возможен из множества уже освоенного на прошедших этапах развития мировоззрения человека, поэтому мировосприятие каждого человека обусловлено его мерой Различения. Чтобы понять то, о чем здесь сказано, рассмотрим в качестве наглядного примера процесс познания.
Итак, человек формирует индивидуальные неосознанные образы мира на уровне подсознания и потом кодирует их словом на уровне сознания. Это происходит на основе чувства меры. Здесь сразу же возникает интересное явление. Как только человек начинает кодировать свои личные образы, он тут же сталкивается с кодами (словами-обозначениями) этих же явлений другого человека, имеющего о них собственные образы. В результате люди не могут придти к общему пониманию, не имея единого мировоззрения. Но на этом проблемы не заканчиваются. Каждый человек в своей реальной жизни одновременно принадлежит множеству социальных групп – семейных, профессиональных, национальных, религиозных и т.д. При вхождении в каждую группу те же самые слова могут вызывать совершенно другие образы в отношении точно таких же вещей и явлений окружающего мира.
Группа «Концепции Общественной Безопасности» (КОБ), чьи идеи рассматриваются в данной статье, основной своей целью ставит изменение общества и создание новой концепции управления взамен старой и вредной для русского народа библейской концепции, которую они называют Мертвой водой. Догматы библейских религий (иудаизма, христианства, ислама), зародившиеся еще в Египте и распространившиеся через еврейский народ по всему миру, накладывают внутренние запреты на активное вмешательство в жизнь и право на собственное мнение.
При всей убедительности доводов КОБ о необходимости изменения общества, возможность этого кажется мне сомнительной. Прогресс не возможен для общества в целом, если сущность мира – непостоянство, заставляющее, стремясь к добру и процветанию, постоянно приходить к злу и разрушению. Одни формы сменяются другими, меняются представления о добре и зле, а мир в целом остается таким же, по-своему совершенным, если не оценивать его эгоистическими критериями пользы для человека и способностью удовлетворять его желания. Прогресс как эволюция сознания возможен только для отдельных личностей, способных чем-то пожертвовать ради того, чтобы превратить данную человеку возможность быть свободным в реальность.
Целью эзотерического учения Г.И. Гурджиева, которое неожиданно оказалось во многом созвучным идеям о Живой и Мертвой воде, является не изменение общества, а изменение отдельного человека, освобождение его сознания от воздействия сторонних влияний и «эгрегориальных наваждений».
Гурджиев считал, что наибольшая проблема человека – его бессознательность, неспособность противостоять влияниям окружающей жизни, которая делает человека биороботом, отождествляющим себя с этими влияниями. Он начал поиск средств, пробуждающих человека, заставляющих его не только понять свою истинную природу, но и постоянно напоминать себе о ней. Сознательное ощущение себя в истинном или пробужденном состоянии Гурджиев называл состоянием самовоспоминания, что по смыслу близко к понятию «обладание Различением». Иначе – избавлением сознания от фиксированных идей, от отождествления.
«Когда Я ХОЧУ, я чувствую всем существом, что хочу и могу хотеть. Это не значит, что мне хочется, я нуждаюсь, мне нравится. Все это рабство. Если я хочу что-то, мне должно это нравиться, даже если мне это не нравится. Я могу хотеть, чтобы это нравилось мне, потому что я могу. Если Я ЕСТЬ, только тогда Я МОГУ; если Я МОГУ, только тогда я заслуживаю и имею объективное право ХОТЕТЬ. Без способности МОЧЬ не существует возможности ИМЕТЬ что-либо, а также и права на это» (Цитата из работы Г.И.Гурджиева «Жизнь реальна, когда Я ЕСТЬ»).
Как начать быть? Как проснуться, стать свободным от влияний жизни? Как научиться пользоваться данной нам свыше возможностью Различения и не закрыть доступа Живой воде? На этот вопрос КОБ конкретного ответа не дает, его дает Гурджиев.
Находиться в состоянии обладания Различением длительное время чрезвычайно трудно. Чтобы остановить ассоциации, текущие в человеке автоматически, нужно иметь много энергии и научиться находить вне себя никогда не спящий управляющий фактор. Долгие годы Гурджиев искал способы или средства, способные разрушить в людях склонность к внушаемости. Решить эту проблему ему помог принцип аналогии. Согласно ему, разница между Богом и человеком только в масштабе. Человек может стать Богом чего-то, существующего на его собственной шкале. Богу для поддержания гармонического устройства требуется вид постоянного сохранения напоминающего фактора. Именно поэтому он наделил порожденного им любимого сына Люцифера силой равной, но противоположной собственной. Создатель вынужден был поставить его в унизительное положение.
Природа дала человеку соответствующие возможности быть не просто слепым орудием целям Вселенной, но, служа Природе и осуществляя сознательно то, что ему назначено, производить требуемое в избытке и употреблять этот избыток для проявления собственной индивидуальности.
«Жизнь сравнима с рекой, разветвляющейся на два потока – текущего в безграничный океан для последующего движения и эволюции, и вниз – для нужд природы и инволюционного движения. Пока мы будем оставаться пассивными, нам придется рабски покоряться каждому капризу слепых событий и неизбежно служить лишь средством для построений Природы. Возможность приобрести зерно нашей сущности дается нам после нашей полной готовности вести ответственную жизнь по нашему собственному желанию». (Гурджиев «Жизнь реальна, когда Я ЕСТЬ»).
Ученые нашли научное объяснение феномену «мертвой воды»
Специалисты из университета Пуатье объяснили с научной точки зрения феномен «мертвой воды». Речь идет о явлении, известном морякам с древних времен: корабли, идущие на полном ходу, внезапно замедляют движение или даже полностью останавливаются, несмотря на нормальную работу двигателей. Результаты работы приводятся в журнале PNAS.
Кстати, участки воды, где судно отказывалось идти, Фритьоф Нансен, ученый, полярный исследователь, назвал «мертвой водой» в 1893 году: в Северном Ледовитом океане его корабль в некоторых районах словно бы удерживался невидимой силой. Судя по всему, жертвой такого же торможения мог стать и флот Клеопатры в сражении вблизи греческого мыса Акциум в 31 году до н.э.: мощные суда Клеопатры потерпели поражение от легких кораблей римского противника Октавиана. На фатальный исход битвы, считают специалисты, могла повлиять «мертвая вода».
Секрет «мертвой воды» еще в 1904 году пытался раскрыть шведский океанолог Вагн Вальфрид Экман. В ходе лабораторных испытаний он обнаружил, что этот эффект всегда возникает, когда морская вода сильно стратифицирована. Движущийся корабль генерирует волны на границе слоев, и они замедляют его движение.
Но это было лишь частичное объяснение. Эксперименты не показали, почему эффект торможения иногда оказывается колебательным и что именно происходит в пограничном слое воды. Команда Йохана Фурдриной исследовала эту загадку с помощью экспериментов и моделирования.
Скорость корабля также играет роль: если его скорость намного больше, чем у подводных колебаний, эффект Экмана практически незаметен, говорят исследователи.
Таким образом, у тайны «мертвой воды», которая на протяжении веков приводила моряков в недоумение, нашлось вполне научное объяснение.