Мерзость запустения что это

Мерзость запустения что это

Мерзость запустения что это. Смотреть фото Мерзость запустения что это. Смотреть картинку Мерзость запустения что это. Картинка про Мерзость запустения что это. Фото Мерзость запустения что это

Фраза «мерзость запустения» упоминается в Евангелии от Матфея 24:15: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет». Вышеупомянутый текст относится к книге пророка Даниила 9:27: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». В 167 г. до н.э. греческий правитель по имени Антиох Эпифан установил алтарь Зевсу на жертвеннике всесожжения иудейского храма в Иерусалиме. Он также принес в жертву свинью на алтаре иерусалимского храма. Это событие известно под названием «мерзость запустения».

Процитированные в Евангелии от Матфея слова Иисуса были сказаны около 200 лет после того, как произошло описанное выше событие. Таким образом, Иисус пророчествовал, что в определенное время в будущем мерзость запустения произойдет в иерусалимском храме опять. Большинство толкователей библейских пророчеств полагают, что Иисус имел в виду антихриста, который совершит нечто похожее на то, что сделал Антиох Эпифан. Это подтверждается тем фактом, что определенная часть пророчества в Даниила 9:27 не произошла при Антиохе Эпифане в 167 г. до н.э. Он не заключал завета с Израилем на семь лет. Это антихрист в последнее время составит завет с Израилем на семь лет, чтобы позже нарушить его, сделав нечто подобное мерзости запустения в иудейском храме в Иерусалиме.

Что бы ни было мерзостью запустения в будущем, оно ни у кого не оставит сомнений о том, что совершивший ее является антихристом. В книге Откровение 13:14 говорится, что он сделает образ, которому все должны будут поклоняться. Превращение храма живого Бога в место поклонения антихристу воистину является мерзостью. Живущие во время Бедствия должны быть бдительными и распознать, что это событие является началом трех с половиной лет худшего периода Бедствия и что возвращение Господа Иисуса близко. «Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Луки 21:36).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Самые загадочные пророчества Библии: Мерзость запустения и разрушение храма

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила…

Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».

Это слова из книги Даниила — пророка, большая часть жизни которого прошла в Вавилоне, куда его увел из Иудеи вместе с другими знатными людьми вавилонский царь Навуходоносор в 597 году до Р. Х. Одно из самых удивительных пророчеств книги Даниила касается сроков прихода в мир давно обещанного Спасителя, или Мессии. Еще на заре человеческой истории Господь возвестил, что от семени Девы родится Тот, кто сокрушит главу змия (сатаны), хотя и Сам по-человечески пострадает от него. Из последующих пророчеств стало известно, что Мессия будет отдаленным потомком Иуды, одного из 12 сыновей ветхозаветного праведника Иакова, и что родится Он в знатном роде — роде царя Давида.

Даниилу же архангел Гавриил называет точное время, когда всё это случится:

Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан* был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя.

Книга пророка Даниила, глава 9, стихи 24–27

*В древнем Израиле цари и первосвященники помазывались на царство специальным благовонным составом — святым миром: это символизировало собой благословение Божие. Христос, о Котором идет речь в пророчестве, тоже должен быть помазан на царство и священство, но не миром, а Духом Святым, так как Он не земной царь и первосвященник, а небесный.— Прим. ред.

С седминами всё просто: седмина — это семь лет, на таких семилетних периодах был основан праздничный цикл древнего Израиля. Семьдесят седмин — это 490 лет. И даже с какого времени вести отсчет, более или менее ясно — с того момента, как выйдет указ о восстановлении Иерусалима. Такое повеление Неемия получил от своего царя Артаксеркса в седьмой год его правления — это 458–453 годы до Р. Х. (в зависимости от хронологии, которую мы примем). Итак, время, когда будут заглажены беззакония Израильского народа, — это 30-е годы н. э., то есть как раз время распятия Христа!

Но далее архангел уточняет, что Христос будет предан смерти по истечении семи и шестидесяти двух седмин, то есть 483 лет от указанной «точки отсчета». Это примерно 25-30 годы н. э., то есть более раннее время, чем мы привыкли думать… Непонятен и оборот будет предан смерти Христос, и не будет.

И уж совсем неясно, что значат дальнейшие слова о десятине, которая утвердит завет для многих, и что за мерзость запустения установится на крыле святилища в половине седмины.

Как это объяснить:

На самом деле время предания Христа смерти в этом пророчестве указано просто с поразительной точностью. Мы привыкли считать временем распятия 33 год только потому, что исходим из общепринятого летоисчисления «от Рождества Христова». Но достоверно известно, что римский монах Дионисий Малый, взявшийся в начале VI века связать события земной жизни Спасителя с земным же календарем, допустил ошибку в расчетах. Реальное Рождество Господа Иисуса Христа произошло не в начале периода, который мы сегодня называем «нашей эрой», а примерно в 5 или 6 г. до н. э. — во всяком случае, еще точно при жизни иудейского царя Ирода, который скончался в 4 г. до н. э.

Если мы учтем эту погрешность в расчетах и вспомним евангельские указания о том, что Христос крестился около пятнадцатого года правления Тиверия кесаря (который стал соправителем Августа в 13 году), и что после Крещения Христос проповедовал три с половиной года, то получается, что распят Он был около 30 года н. э. Кстати, именно в 30 году 15-е число месяца нисана, — день, в который евреи вкушали пасху и в который был распят Христос, — выпало на пятницу…

Будет предан смерти Христос, и не будет — так Синодальный перевод Библии передает еврейскую фразу, которая точнее выражалась бы так: «…и не будет ему». «Ему» — это иудейскому народу, который в большинстве своем отверг Мессию, объясняет профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин: этот народ не признал Христа своим Спасителем и больше не является Его народом.

Ну, а половина седмины, в течение которой прекратится жертва и приношение, — это, очевидно, время земного служения Спасителя, три с половиной года после Его Крещения в Иордане. С тех пор как Христос принес Себя в Жертву за грехи всего человечества, все остальные жертвы уже бессмысленны.

Что касается выражения мерзость запустения, его трактуют по-разному, но большинство святых отцов склоняются к мысли, что это пророчество о внесении в Иерусалимский храм языческого идола. Библия вообще часто называет «мерзостью» языческие «святыни». А в 130 году, когда Римской империей правил Адриан, римляне в самом деле установили на месте разрушенного к тому времени Иерусалимского храма языческий храм Юпитера Капитолийского, а само название «Иерусалим» почти на 200 лет заменили на Элия Капитолина. «Элий» было составной частью имени самого императора, а «Капитолина» указывало на языческое божество, которому был посвящен отныне город. Словом, вполне можно сказать, что на крыле бывшего святилища (от разрушенного храма, как известно, осталась только одна стена) воцарились запустение и языческая мерзость.

Чем это пророчество важно:

Это самое ясное и точное из предсказаний о времени прихода в мир Мессии и о Его распятии.

Где еще можно встретить слова пророчества:

В Евангелиях от Матфея, от Марка и от Луки. Незадолго до Своего распятия Господь Иисус Христос предупреждает учеников о неминуемой кончине мира и ссылается на пророчество Даниила: Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы… (Мф 24:15–16).

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева

Источник

Сон священника. Мерзость запустения

И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. Деяния святых апостолов гл.2

«И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя.» Дан. 9:27

Под утро приснился сон, очень яркий как будто наяву. Как будто очутился в храме, где раньше служил. Комната, люди служащие храма, духовенство, особенно запомнился один протоиерей и один священник, интересно, что тот священник, был в рубашке, как мирянин. Вроде бы собрались служить Литургию, но все едят, тоже что-то съел и с ужасом говорю, как, же служить теперь, говорят, отслужим молебен. Кругом много людей все что-то ходят, чем-то заняты.

Иду искать облачение, встречаются люди, которые раньше работали в этом храме, какое-то строительство, при этом всё в полумраке, много знакомых.
Выхожу на улицу, много народу, вроде как праздник, почему-то в голове: Покров сегодня. А люди оказывается, не в храм собрались, а на отпевание, почему думаю, мне про отпевание не сказали, ну думаю, отслужу молебен и отпою. Важный кто-то умер, народу уж очень много.

Усопший лежит на улице, завёрнутый в белый саван, полностью с лицом, кругом люди, толком не разглядеть, но вижу издалека. Подхожу ближе, хочу сказать подождите, скоро будем отпевать, а смотрю, стоит канун (подсвечник, куда ставят за упокой), но, наоборот, перед усопшим, но как в приделе, в противоположную сторону от храма, на запад.

Сразу напишу, нигде нет икон, ни крестов.

Удивляюсь, иду к храму, хочу пройти между каким-то сараем и сугробом, хотя не зима, падаю на него, пытаюсь встать, прошу людей помочь, а кругом людей много, все-то ли на службу собрались, то ли на отпевание пришли. Один мужчина вроде пошёл помочь, потом посмотрел на меня, лицо недоброе, чёрное и отвернулся, ему женщина какая-то говорит, лицо у неё тоже черное с лукавой улыбкой, типа помоги, подай руку, что такого, но он уходит.

Встаю сам, меня это помню, даже не огорчает, состояние спокойствия и какого-то удивления на происходящее.

Иду в храм, храм высокий, место напоминает, где служил в одном храме, а храм похож на другой, в котором тоже служил.

Очень много знакомых.

Захожу, открываю дверь в какую-то небольшую комнатку, там два человека, один настоятель был в храме вместе служили, он надевает облачение, облачение очень блестящее, жёлтое, красивое, но крестов на нём нет. Другой сейчас священник, но он одет в брюки и рубашку, как мирянин, и на самом деле он по Канонам не может быть даже церковнослужителем, вот так мирянин и есть.

Захожу в храм, высокий, но полная разруха, пол как земляной, повсюду какая-то грязь, полумрак, все как будто собираются на службу, людей вообще нет, только немного, ведут себя, как, ни в чём не бывало, их не смущает разруха вокруг. Ни одной иконы, чёрные стены.

Слева большой хор, все в красивых блестящих облачениях, при этом такая разруха кругом. Видимо духовно такое запустение.

Надо служить молебен, стоят, вроде как алтарники и священники, вместо аналоя, какой-то наколоченный то ли столик, то ли леса, а все стоят, будто так и надо, отодвигаю, говорю, принесите аналой.

Дайте говорю акафистник, надо открыть акафист Покрову Пресвятой Богородице, дают книгу, черная, букв не разобрать, сыпется труха, пытаюсь прочитать, найти не получается.

Подходит знакомый священник, протоиерей сейчас, но долгое время был певчим, служит даже не у нас, а в другой епархии, одет в облачение, тоже блестящее, красивое, стихарь, как певчий, а не священническое, отдаю ему акафистник, чтобы нашёл акафист Покрову. Думаю так, хоть и священник сейчас, а ведёт себя не как священник, Пастырь стада Христова, обязанность которого и волков в овечьих шкурах от паствы отгонять, а как тот же певчий, раньше позвали попеть, приехал, попел, а сейчас сказали служить, пришёл, послужил, разницы нет.
Про себя подумал, не будет акафиста Покрову, послужим обычный «Радуйся Невесто Неневестная».

Иду в алтарь, напоминаю, в храме разруха, даже пола нет, только земля, да и то неровная какая-то. Иконостас громадный и в ширину и высоту, пытаюсь открыть дверцу (т.н.диаконскую, через которую входят в алтарь, их две бывает, в середине Царские врата), а это не дверь, а витрина, вместо иконостаса, оказывается лавка, заставлено всё, но опять ни крестов, и хотя вроде иконы продаются, отчётливо вижу ценники на «товаре» но ликов нет, как и книги, стоит много в переплётах красивых, а названий нет. Запомнилась языческая статуэтка, полуголая женщина обнимает младенца, даже во сне подумал, что за язычество.

Справа вижу священника, тоже протоиерей, даже отдел у нас в Епархии возглавляет, также в желтом блестящем облачении, но без крестов и все виденные мною священники без священнических крестов были, он смотрит на меня и подсматривает, как я отреагирую, что вместо иконостаса, витрина.

Пытаюсь найти вход в алтарь, в витрине, его нет, обхожу слева, вижу сбоку дверь, захожу. Полная разруха, выдернута даже из стены лампа, один плафон торчит, престола нет вовсе, черные стены, ни икон, ни крестов. Столы, сбоку стоят, тряпки, навалены, на столах подумал вначале лежат коты, их много, черные очень большие, вповалку лежат, толстые, в одном, другом месте. А это не коты, бесы, но до того ленивые, а кого им искушать, коль люди сами не Богу служат, а своим страстям, тщеславию, гордыне, наживе, тешат себя внешним блеском, внешней красотой облачений, пения, а духовное умерло, нет его.

Как и нет веры в Бога, живой, искренней веры, только внешнее, лукавое, показное, лицемерное.

На этом и проснулся.

Буквально за день до этого, как-то вскользь подумалось, Господи, покажи мне духовное состояние людей.

Видимо Господь и открыл.

† Патриарх Алексий II:
Он завещал: «Никакой подготовки литургической реформы в Церкви нет и быть не может! Те, кто порой высказывают частные мнения о том, что нужно перевести богослужение на русский язык, о чем в свое время говорили обновленцы, или предлагают сократить богослужение, забывают, что Церковь, её уставы и правила вырабатывались тысячелетиями, и они должны свято соблюдаться… Церковь наша в трудные времена гонений и испытаний выстояла, сохраняя незыблемой свою традицию. Эту традицию должны свято беречь и мы. Я призываю вас соблюдать наши православные традиции. Эту традицию должны свято беречь и мы. Я призываю всех вас соблюдать наши православные традиции и не смущаться частными высказываниями людей, пытающихся возвратить нас во времена обновленчества».

Протоиерей Константин Буфеев К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»
«Отличие между обновленцами XX века и обновленцами нынешними заключается лишь в одном. Первые относились к святителю Тихону и возглавляемой им Российской Православной Церкви как к враждебной и внешней силе, чуждой им по духу. Современные же неообновленцы находятся внутри Русской Православной Церкви, даже пытаются говорить от её лица и активно стремятся перекроить её традиции и устои по своей модернистской мерке».
http://www.blagogon.ru/digest/457/

ОБНОВЛЕНЧЕСТВО О Причащении без Исповеди
Дошла информация о том, что в некоторых храмах «благословляют» Причащение Святых Христовых Тайн без обязательной Исповеди. Якобы раз исповедовались за пост и можно идти на Причастие весь пост уже без Исповеди.
Это неправильное обновленческое мнение, доселе неслыханное, но к сожалению случившиеся, сообщили прихожане.
Как и искусственное выделение Святок и Светлой седмицы, что в эти недели можно Причащаться без поста и (или) Исповеди. Ещё довелось слышать мнение об необязательности чтения молитвенного правила перед Причастием Тела и Крови Христа. Всё это обновленческие мнения появившееся не так давно.
Подробнее: http://www.stihi.ru/2017/03/06/1847

Разрешая венчаться с еретиками (католиками и протестантами и пр.) соучаствовать в совместном молении, попирать правила Апостольские и постановления Вселенских Соборов.
Как могут католики и пр. присутствовать на православном Таинстве Венчания.С ними то молится даже в доме по Апостольским (!)правилам нельзя.

Апостольские правила
45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.
10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».

«Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подобает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа» (72 Правило VI Вселенского Собора). Это правило однозначно и строго запрещает принявшим крещение православным верующим людям вступать в брак с представителями еретических сообществ, будь они несторианами, папистами, протестантами, монофизитами или иными еретиками, тем паче вступать в брак с иноверцами. Дореволюционные отступления от этого правила в Российской Православной Церкви подлежат осуждению.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин
Слово в день перенесения мощей святителя и чудотворца Николая:
«И если мы с вами заглянем вглубь истории, посмотрим на деяния новоявленных спасителей России — Римскую католическую церковь, то увидим, что она появлялась на горизонте у нас всякий раз, когда начинались смутные времена. Будьте рассудительны и обращайте свое внимание в корень вещей. Когда она появлялась? Цель же их была всегда одна — подчинить Русь господству Рима.
Еще свежа память об унии в XVII веке на Руси, а вот уже опять времена новой унии в XX веке. Опять Русь Православная на западе захлебывается горем, а римские миссионеры ласково проповедуют в Сибири, и на землю, искони Православную, готовится вступить Римский папа с визитом.(3,24сек) Чего да не будет.»
«Вот куда поведут католики своих последователей — надо забыть Христа и истину Его учения, забыть святых отцов, подвизавшихся за веру: отцов древних — святителя Николая, святителя Спиридона, святителя Патриарха Ермогена и сонмы других; забыть святых отцов нашего времени — святого праведного Иоанна Кронштадтского, Святейшего Патриарха и исповедника Тихона; забыть Святую Православную Церковь, от времен Христа живущую Им, выживающую Им и по обетованию Его имеющую быть до скончания века.»

ОБНОВЛЕНЧЕСТВО: Синод принял «Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения»

Реальный соблазн не крестить или повременить (в практике подходили спрашивали, что не крестили девочку умерла, сколько лет девочке говорю, 25 лет) в крещении детей. Сколько раз крестили в реанимации больных, недоношенных, верующие люди, боятся, что ребёнок будет не крещён.
Потом даже, а за кого молится, имени то нет, имя даётся во время Таинства Крещения, в специальной молитве на наречение имени, а тут кого.

Упразднили Таинство Крещения, а какой смысл в таком молении о некрещенных, отпевание как раз не таинство, а обряд, моление Церкви о своих чадах, не крещённые не чада Церкви: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» Ин.3:5

Тогда зачем Господь приходил, раз без Него, Его Жертвы можно попасть в Рай.

Из жития великомученицы Екатерины:

«Тогда отроковица Екатерина, взяв святую икону, возвратилась домой и ночью, уединившись в комнате своей, начала молиться так, как научил ее старец. Во время продолжительной молитвы Екатерина уснула от утомления и узрела в видении Царицу Небесную в том виде, как Она изображена была на иконе вместе со святым Младенцем, окруженным лучезарным сиянием. Екатерина не могла видеть лика Его, ибо Он отвратил его от нее и обратил его к Матери Своей. Стараясь увидеть Его, Екатерина зашла с другой стороны, но Христос и оттуда отвратил от нее лицо Свое. Сие повторилось три раза. После того Екатерина услышала, что Богоматерь сказала Сыну Своему:
— Воззри, Чадо мое, на рабу Твою Екатерину, как она прекрасна и добра.
А Богомладенец ответил Ей:
— Нет, сия отроковица весьма помрачена и так безобразна, что Я не могу смотреть на нее.
Тогда Пресвятая Богородица опять сказала Господу:
— Разве сия девица не мудрее всех философов? Разве она не превосходит своим богатством и знатностью рода всех девиц?
Но Христос отвечал ей на сие:
— Опять скажу Тебе, Матерь Моя, что сия девица безумна, бедна и худородна, и Я до тех пор не буду взирать на нее, пока она не оставит своего нечестия.
На сие Преблагословенная Матерь Господа сказала Ему:
— Молю Тебя, сладчайшее Чадо Мое, не презри создания Твоего, но вразуми ее и научи, что ей нужно делать, дабы насладиться славою Твоею и узреть Твое пресветлое и превожделенное Лицо, на Которое все Ангелы взирать желают.
Тогда Христос отвечал:
— Пусть идет она к тому старцу, который дал ей икону, и пусть сделает то, что повелит он ей, и тогда она узрит Меня и обретет благодать предо Мною.
Увидев и услышав все сие, Екатерина пробудилась от сна и дивилась тому видению. Когда наступило утро, она пошла с немногими рабынями своими в келлию святого старца и, припав со слезами к ногам его, поведала ему о своем видении и умоляла его сказать, что ей нужно делать, дабы узреть желаемого ею Жениха-Христа.

Преподобный старец подробно научил ее всем тайнам истинной веры христианской, начиная от сотворения мира и создания праотца Адама и до второго пришествия на землю Владыки Христа, а также поведал ей о неизреченной райской славе праведников и о многоболезненных бесконечных мучениях грешников. Как девица премудрая, богопросвещенная и жаждавшая истины и спасения, Екатерина уразумела вскоре всё христианское учение, уверовала от всего сердца в Иисуса Христа и приняла от того же старца святое крещение. После того старец заповедал ей снова помолиться со многим усердием к Пречистой Богородице, чтобы Она еще раз явилась ей, как в первую ночь.

Таким образом, совлекшись ветхого (ср. Кол.3:9) человека и облекшись в одежду обновления духа, Екатерина возвратилась в дом свой и всю ночь провела в слёзной молитве, пребывая без пищи, пока не заснула. И вот снова видит она Царицу Небесную с Божественным Младенцем на руках. Младенец взирал на Екатерину с великою благостью и кротостью. Богоматерь спросила Сына Своего:
— Угодна ли Тебе, Сын Мой, сия девица?
Господь ответил Пречистой Матери Своей:
— Весьма угодна, ибо теперь она прекрасна и славна, а не безобразна и бесчестна, как прежде; ныне она богата и премудра, а не бедна, какою была сначала; ныне Я возлюбил ее, и так она угодна Мне, что Я хочу обручить ее Себе в нетленную невесту.»

Воочию начинают сбываться слова святителя Феофана Затворника о последних временах: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – одна видимость, внутри же отступление истинное».

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь». 2Тим.3,1-13.

Собственно духовная слепота приводит к тому, что человек внешне, делая и выглядя как верующий, «православный» всё исполняющий, на самом деле становится в один ряд с богоубийцами – фарисеями, принимает дух антихриста. Человек, не способный различить показное лицемерное служение Богу, волка в овечьей шкуре, с легкостью примет антихриста. Антихрист – величайший актер, который обманет весь мир. За маской доброты, любви, благочестия будет скрываться ужасающий Зверь, богопротивник, человеконенавистник. Почему люди примут его? Да потому что они уже давно приняли его своим духом. И дух антихриста – это лицемерие. Сама апостасия, отступление от Бога произойдёт именно в тот момент, когда «тайна беззакония», отступление произойдёт внутри Церкви. Когда тот невидимый порог внешне верующих, лицемеров, фарисействующих превысит тех, кто искренно верит в Бога. Так было перед революцией 1917 г., когда вся масса верующих в духе уже давно отступила от Христа и приносила только внешнее фарисейское поклонение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *