Мещанин во дворянстве что высмеивает автор
Что высмеивает Мольер в комедии «Мещанин во дворянстве», сочинение
Изображая излишне доверчивого и доброго купца Журдена, Мольер осуждает его тщеславие и стремление приобрести дворянские манеры любыми путями. Журден нанимает разных учителей, чтобы те научили его манерам, танцам и музыке, но так и остается непутевым и спесивым.
Учителя тоже не так далеки от Журдена: они ссорятся по пустякам, не в состоянии определиться, какая же из наук является самой важной.
Простой народ сообразительней, чем люди образованные: помощники портного открыто выуживают у Журдена деньги, служанка Николь не боится откровенно смеяться над своим хозяином.
Стремление во что бы то ни стало «одворяниться» влияет на душевный настрой Журдена, а также определяет характер его чувственных восприятий. Главный герой с готовностью принимает за правду любую нелепицу, причем очевидную, лишь бы только она подкрепляла его «движение» к высшему свету. Журден просто тает от льстивого признания якобы дворянской принадлежности.
Мольер в своем произведении смеется над безграничной тупостью Журдена. На примере этого мещанина он показывает, насколько недалеким и неотесанным может быть даже человек с деньгами, который считает, что можно купить ум. Великий драматург смеется не над конкретным человеком, а высмеивает тщеславие и стремление всячески подражать любым внешним признакам высшего сословия, при этом не меняясь внутренне. Главное содержится не в титуле и не в костюме, а честь, достоинство, ум и образованность купить нельзя.
Осознав, что именно высмеивает Мольер в произведении «Мещанин во дворянстве», обратите внимания на другие сочинения:
Над чем смеется Мольер в комедии “Мещанин во дворянстве”?
Мольер (Жан Батист Поклен) – драматург, поэт, актер – создал замечательные пьесы, до сих пор не сходящие со сцен многих театров мира, такие, как – “Тартюф”, “Дон Жуан”, “Мизантроп”. И одной из самых лучших, самых ярких его комедий является “Мещанин во дворянстве”, где автор нарисовал сатирический образ буржуа.
Перед нами мещанин Журден – главный герой пьесы, пытающийся из мещанина вдруг превратиться в дворянина. Ему кажется, что для этого у него есть главное – деньги. Есть деньги, но нет элементарного образования,
На старости лет Журдену вздумалось изучать философию (здесь он делает великое “открытие”: оказывается, он разговаривает прозой!), заниматься музыкой, танцами, фехтованием. Он всерьез считает, что, получив кое-какие знания и имея деньги, можно занять место в кругу знатных дворян. Он окружает себя слугами и учителями, которые требуют высокую плату за работу, но не выполняют и не думают выполнять ее. Да и “благородные” науки не слишком-то укладываются в голове глупого мещанина.
Его жена пытается воззвать к благоразумию своего супруга и просит
Журден настолько глуп, что даже комическое посвящение в “мамуши” принимает всерьез. Казалось бы, желание Журдена понабраться ума-разума достойно уважения.
Но как же смешон он, когда хочет сделать это за несколько дней!
Мольер смеется над безграничной тупостью Журдена. И на примере мещанина лишний раз показывает, насколько низким и неотесанным может быть даже богатый человек, считающий, что за деньги можно купить ум. Но смеется великий драматург не над конкретным человеком. Он высмеивает стремление подражать каким-то внешним признакам высшего сословия, не изменяясь внутренне.
Главное не в титуле, не в костюме, говорит Мольер. Честь и достоинство, ум и образованность не покупаются.
Related posts:
Сочинение на тему: Что высмеивает Мольер в комедии? в произведении Мещанин во дворянстве, Мольер
Что высмеивает Мольер в комедии?
27 предложений/ 410 слов
Комедия Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве» (1670) была написана по государственному заказу. Изначально целью драматурга было создание шуточного произведения, высмеивающего турецкую делегацию, недавно посетившую двор короля Людовик XIV. Но на самом деле вовсе не это стало объектом сатиры в пьесе.
В своей комедии Мольер высмеивает человеческое тщеславие, невежество и глупость. Главный герой произведения — мещанин Журден так стремится быть похожим на настоящего дворянина, что не замечает, как все вокруг пользуются его «помешательством» себе во благо.
Учителя стараются получить от Журдена как можно больше денег, ведь он для них «просто клад». Особенно для корыстного преподавателя музыки. Этот человек советует своему господину как можно чаще устраивать домашние концерты, какие бывают у «знатных господ». И учителя, и портной Журдена бесконечно льстят герою. Они хвалят его безупречный вкус и творческие способности. Подмастерья портного называют господина «ваша милость», «ваше сиятельство» и «ваша светлость». За эти слова каждый из них получает хорошее вознаграждение. А если бы кто-нибудь назвал Журдена «вашим высочеством», мужчина, не задумываясь, отдал бы «весь кошелек».
Журдену вовсе нет дела до истинного положения вещей. Он настолько тщеславен и глуп, что принимает за чистую монету не только лесть, но и откровенную ложь. Так графу Доранту удается уговорить Журдена снова дать ему денег в долг, лишь пообещав устроить тому свидание с маркизой Дорименой, в которую мещанин влюблен. Вместо этого, граф успешно пользуется доверием Журдена. Он обольщает маркизу, сказав, что роскошный прием и подарки, которые на самом деле подготовил для Доримены главный герой, — это его рук дело.
Не замечает Журден и того, как его обманывает жених его дочери Клеонт и слуга этого молодого человека Ковьель. Шутовское сватовство Клеонта, переодевшегося сыном турецкого султана, и комичное избиение главного героя при посвящении его в «мамамуши» становится апогеем всей пьесы. Вот до какого абсурда может дойти человеческое желание вращаться в высших кругах! Журден так хочет выдать свою дочь за человека благородных кровей, что готов поверить в любой обман.
В конце произведения над Журденом смеются не только его слуги, портные и учителя, но и члены его семьи. Даже жена и дочь героя с удовольствием участвуют в розыгрыше Клеонта. Таким образом Мольер показывает, что человек, желающий во что бы то ни стало добиться положения в обществе, закрывая глаза на все остальное, не заслуживает уважения.
И не имеет значения, сколько денег есть у господина Журдена, как он одевается и какой образ жизни старается вести. Этот герой смешон в своих попытках следовать дворянскому этикету, как смешны и все остальные люди, неспособные совладать со своим тщеславием и позволяющие желанию быть кем-то особенным ослепить их.
Смысл комедии Мещанин во дворянстве Мольера
Удивительное свойство пьес Мольера – написанные в жеманной, придворной Франции Людовика 14-го, они по сей день остаются современными, не теряя смысла и значения. Мольер был гениальным драматургом, до тонкостей понимавшим всю природу театра, особенности сцены. И он был остроумен в такой степени, что его шутки не теряют силы до сих пор. Более того, зло пошутив над врачами в одной из своих пьес, бедняга вынужден был умереть без медицинской помощи. Врачи, оскорбленные до глубины души, отказались прийти к постели больного. Но сегодня мы говорим о другой пьесе – «Мещанин во дворянстве».
Смысл названия
Это пьеса, в которой высмеивается мещанин, торговец, который непременно хочет проникнуть в круги французской знати, быть принятым там, как равный. Само название несет в себе комический смысл, его одного было достаточно, чтобы публика веселилась еще до того, как пьеса началась.
История создания пьесы
О, стоит поговорить о ней отдельно! Дело в том, что пьесу Мольер переделал по личному заказу короля. В тот год во Францию прибыло турецкое посольство и Людовик, привыкший быть королем роскоши в Европе, решил поразить гостей с Востока пышностью Версальской придворной жизни. А что же турки? Глядя на церемонии французов, они сказали буквально следующее: «На попоне коней нашего султана больше алмазов, чем на камзолах придворных вашего короля». То есть, намекнули европейцам на то, что им за восточной роскошью никогда не угнаться, они просто голодранцы по сравнению с турецким султаном. Людовик был в ярости, тут же призвал к себе Мольера и велел высмеять турецкие придворные церемонии.
Мольер по-своему решил эту проблему и представил на суд публики свою новую пьесу – «Мещанин во дворянстве». Она уже была готова к тому времени, когда его вызвал сердитый король, просто Мольер вставил несколько балетных сцен. В них-то и действовали мифические турки с их глупыми церемониями.
Сюжет пьесы
Главный герой – Журден: торговец, парижанин, мещанин. Богатство, доставшееся ему от отца, успешного торговца одеждой, вскружило ему голову. Он хочет быть не просто состоятельным и уважаемым человеком – ему нужен дворянский титул, дворянский образ жизни и даже… любовница-дворянка. Но в те времена дворянство за деньги и заслуги не продавалось – нужно было родиться в знатной семье. Журден категорически с этим не мирится и полон амбиций, усердия и рвения, прорываясь в высшие круги.
17 век – это время, когда французские буржуа, давно богатеющие, теснящие дворян по уровню достатка, начинают задумываться о том, чтобы не просто упиваться роскошью и прибыльным бизнесом, но влиять на общество. Почему уважения достойны только дворяне? А чем мы, люди, заработавшие деньги своим умом, хваткой, трудолюбием, хуже? Этот вопрос встанет перед Францией во всей своей роковой неизбежности в конце 18 века, когда буржуа сделают революцию и польются реки крови. А пока они просто-напросто смешны в своем снобизме – желании общаться с теми, кто выше тебя.
Итак, Журден учится фехтовать, танцевать и музицировать – это так благородно! Но его речь и манеры выдают простолюдина. А ведь торговцу уже 40 лет – почтенный возраст по тем временам, как наши 60. К чему это обезьянничанье? Жена пытается вправить ему мозги – она достойная, умная и скромная женщина, держится людей своего круга и мужу это советует. Но Журдена не вразумить… Он готов бросить свою жену, чтобы жениться на дворянке. И дочку он выдаст только за знатного, хотя та любит мещанина.
Он смешон, но единственный не видит этого. Остальные над ним потешаются. Более того, его слабость используют, чтобы обмануть и обобрать. Учителя музыки и танцев охотно тянут деньги из глупца, который никогда ничему не научится – они это знают. Граф Дорант тоже обирает его, чтобы якобы устроить брак со знатной Дорименой. А та не отказывается от дорогих подарков, хитрит и смеется над незадачливым поклонником.
И тогда дочка Журдена и ее возлюбленный тоже решаются на хитрость: они выдают Клеонта за сына турецкого султана, который подарит Журдену титул турецкого мамамуши. Тут-то и развернется балет, выдавая смешные «турецкие сцены» на радость королю.
Мораль и смысл пьесы — в финале
В финале пьесы Журден узнает правду и оказывается посрамлен. В последней сцене он признает правоту дочери и жены, раскаиваясь в своей глупости.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 3
Краткий анализ комического в комедии “Мещанин во дворянстве”
В комедии “Мещанин во дворянстве” Мольера высмеивается стремление главного героя, богатого мещанина Журдена во что бы то ни стало приобщиться к миру аристократов. Для этого он нанимает учителей, которые учат его манерам высшего света: музыке, танцам, фехтованию и т. д. Немалые деньги Журден выбрасывает и на аристократические наряды.
Средством комического в “Мещанин во дворянстве”, во-первых, становится юмор. Это веселый смех над наивностью героя. Ведь толком у господина Журдена ничего не получается. В новом наряде Журден
Хозяйственная и здравомыслящая жена Журдена также пытается вернуть мужа к реальности: “Верно, решил посмешить людей, коли вырядился таким шутом?”.
Очень комично драматург демонстрирует полную неспособность Журдена к великосветским бальным танцам. Песни аристократов кажутся ученику скучными и тоскливыми, он любит незатейливые народные мелодии: “Про овечку”. Учитель же философии забивает ученику голову прописными истинами.
Смех вызывает также упорство героя, который терпит весь этот хаос в своем доме ради сомнительной
Еще одним средством комического в произведении является сатира – осуждающий, злой смех. Цель героя не стоит выеденного яйца. В мире аристократов Журденом интересуются только пройдохи типа Доранта, точнее, интересуются его деньгами. Автор отмечает, что дворяне не лучше мещан, а часто наоборот.
К тому же господин Журден ради своих глупых идей нарушает порядок и спокойствие в семье. Он даже хочет пожертвовать счастьем дочери Люсиль – запрещает ей выходить замуж за ее любимого Клеонта, который не является дворянином. Родители самого Журдена были купцами, но теперь герой пытается откреститься от них.
Ирония – смех, скрытый за притворно-серьезным, также используется как средство комического. Учителя и портной ради заработка льстят своему бездарному ученику, с серьезным видом восхищаются его “успехами”, называют его “ваша милость”, “ваша светлость” – дворянскими титулами. С таким же серьезным видом провозглашают ерунду “турки”, а на самом деле – переодетые посланцы Клеонта.
Последний с помощью слуги все-таки решил добиться руки Люсиль и выдал себя за турецкого аристократа.