Мэш что это такое простыми словами
Что такое Mesh и как это работает
Содержание
Содержание
Mesh — что это такое и почему название часто появляется в рунете. Ответ прост: беспроводные сети научились проникать сквозь кирпичные стены и железобетонные перекрытия. Покажем, как это настроить, и сравним скорость интернета до и после.
Мы привыкли выбирать: быстрый проводной интернет или медленный Wi-Fi. Проводное соединение имеет один недостаток — привязка к месту. В остальном это быстро, стабильно и постоянно. Беспроводная сеть — штука капризная, поведение интернета может меняться от погодных условий и окружающей обстановки. Например, сигнал стремительно теряет мощность при прохождении через стены и перекрытия из бетона.
Решить проблему с качеством покрытия можно двумя способами: поставить дальнобойный роутер или подключить усилитель. В первом случае сигнал все равно испортится из-за препятствий, а во втором скорость интернета снизится ровно в два раза — таков принцип работы моста. А если это беспроводной мост, который еще поддерживается не всеми моделями роутеров, то к проблемам со связью можно смело прибавить интерференцию каналов с соседскими частотами. И это минимум, с чем столкнется пользователь, когда настроит такую систему. Но есть волшебное слово Mesh — оно все исправит.
Что такое Mesh
Владельцы широких интернет-каналов знают, как редко удается получить полную скорость по тарифу, если вместо витой пары подключаться по Wi-Fi. Современные роутеры научились разгоняться до 5 ГГц, но от этого нюансы с качеством покрытия не отменяются. Поэтому теоретические 7 Гбит/с почти всегда ограничены 300-500 Мбит/с, и то принимающие устройства должны быть в непосредственной близости к передающим. О скоростных максимумах диапазона 2.4 ГГц лучше промолчать.
Словом, это классическая беспроводная сеть: витая пара подключается к роутеру, который поднимает соединение и передает его по воздуху. Чем дальше юзер отходит от передатчика, тем меньше оплаченных мегабит остается у него в ноутбуке. Чтобы это исправить, необходимо изменить строение сети. Например, сделать так, чтобы интернет был не только в комнате с роутером, но и на другом этаже или в дальней спальне. Для этого нужно установить несколько равнозначных устройств. Это не роутеры, соединенные мостом, а специальные маршрутизаторы с выделенным каналом для связи между собой. Для дома, как правило, хватает двух или трех таких девайсов: один работает как главный передатчик, остальные дублируют сигнал. Это и есть Mesh.
Как это выглядит
За сложной теорией и иностранными названиями стоит эргономичная и дружелюбная к домашнему юзеру система. Новое поколение роутеров Mesh легко узнать по футуристичному дизайну корпусов и тому, что на задней панели почти всегда отсутствуют привычные антенны-«рожки»:
Как правило, в таких наборах бывает как минимум два устройства, но в систему можно подключить намного больше девайсов. Их можно докупить отдельно: включай в розетку и пользуйся. Настраивать? Прекратите, они прекрасно общаются без нас. Ну просто золотые плюшки, никак иначе. Стандартный «рогатый» проигрывает им как по дизайну, так и в эргономике:
Чем отличается от роутера
Если не вдаваться в подробности, роутер в обычной системе и роутер в Mesh — это коробки с похожей начинкой. Набор их возможностей зависит от «крутости» модели и мощности железа. Но это только на первый взгляд: даже самый навороченный и мощный роутер не сможет стать «меш», и вот почему.
Создавая децентрализованную беспроводную сеть, где каждое устройство работает независимо, необходимо подключить дополнительный канал для связи между ними, чтобы, кроме пользовательских точек Wi-Fi, роутер имел в запасе невидимое соединение для связи со своими братьями-близнецами. В правильной реализации для этого устанавливают отдельный модуль с собственным усилителем и антенной. Производители называют это Backhaul — транспортная связь. То есть, канал, который доставляет какую-то сервисную информацию без вмешательства в дела клиентов.
Так выглядит антенный блок Mesh-системы Zyxel Multy X: красным обозначены антенны для Backhaul, желтым — основные для пользовательских диапазонов, голубым — Bluetooth. В основном, так устроены все Mesh-роутеры.
Выходит, что «меш» имеет две стороны — фронтенд и бэкенд, то есть бэкхол. У простого роутера она одна — только клиентская связь. Таковы аппаратные отличия роутеров из разных систем.
Чем Mesh лучше обычного роутера
«Железные» доработки в новых системах меняют и поведение роутеров в программном плане. Это также отличает их от предшественников в практическом использовании.
Беспроводные сети нового поколения позволяют очень гибко настроить домашнюю сеть в плане как покрытия, так дополнительных опций. Чтобы доказать, что Mesh по-настоящему решает распространенные проблемы с классической сетью Wi-Fi, попробуем настроить ее самостоятельно и проверим, что умеют хваленые технологии в суровых условиях — 2 этажа и 200 квадратных метров.
Настраиваем и тестируем
Кроме готовых комплектов, производители также предлагают отдельные роутеры, которые при необходимости можно подключить в режиме Mesh. Например, последние модели Keenetic, начиная с Keenetic Start, знают о дополнительной связи Backhaul и легко превращаются из обычных роутеров в меш:
Некоторые модели переключаются в нужный режим с помощью рычажка, другие делают это программно — через меню. Разбираемся.
Стартовый набор
Для эксперимента понадобится роутер, который возьмет на себя подключение к интернету и будет раздавать мегабиты остальным устройствам, а также дополнительный трудяга для усиления сигнала.
В нашем случае подопытными кроликами будут Keenetic Giga в главной роли, Keenetic Lite как репитер и смартфон в качестве измерителя скорости интернета. Чтобы добавить азарта, разместим роутеры как можно дальше друг от друга: главный останется на втором этаже, а его помощник пойдет в самый дальний угол первого этажа — например, в котельную.
Настройка
Представим, что это наша первая настройка и станем все делать интуитивно. Первым делом настроим основной роутер. Подключаем его в розетку, а к нему провод с интернетом и витую пару от ПК. Открываем в браузере адрес 192.168.1.1 — это один из стандартных IP для подключения к настройкам роутера:
Теперь нужно подобрать логин и пароль. Если это первая настройка устройства, то логин и пароль будут указаны на задней части самого роутера или в инструкции по эксплуатации. В большинстве случаев это пара admin/admin или admin/1234. Вводим и попадаем в главное меню:
Интернет и Wi-Fi есть. Переходим в настройки беспроводной сети и открываем параметры системы Wi-Fi:
Перед нами настройки Mesh. В центре экрана черным по белому написано: возьмите второй роутер и переключите его в режим C, чтобы он работал как усилитель. Крутим в руках Keenetic Lite и видим интересную картинку:
Волшебники из Keenetic не обманули — находим рычажок и клацаем в нужном направлении:
В инструкции также написано, что роутеры необходимо соединить между собой проводом или с помощью WPS. Воспользуемся проверенным методом:
Затаив дыхание, включаем второй роутер в сеть и чего-то ждем:
Снова не обманули, Lite подцепился к Giga. И даже попросил обновления. Пожалуйста, нам не жалко. Через пять минут проверяем подключение:
Все идет по плану. Убираем провода и устанавливаем репитер на законное место — подальше от основного. Пока не включаем. Для чистоты эксперимента проверим скорость соединения возле основного роутера:
Из проводных 500 Мбит/с по Wi-Fi 2.4 ГГц нам достается всего 100 Мбит/с. Будем отталкиваться от этих значений. Отходим подальше — туда, где будет работать репитер, и проверим, как там обстоят дела с интернетом:
Почти никак: сигнал на минимуме, скорость — тоже. Да еще и потеря пакетов появилась — 0,71%. Теперь подключаем импровизированный Mesh-репитер и снова проверяем скорость, не отходя от кассы:
Ого! Скорость приема почти 90 Мбит/с — всего на 10% меньше от изначального сигнала. И это через 22 см плиты-перекрытия и несколько кирпичных стен. Поразительно! Система работает отлично.
Стоит ли игра свеч
Стоит ли покупать Mesh-систему, если сеть строится с нуля? Однозначно. А если роутер уже установлен? Обрадоваться, что он поддерживает Mesh и бежать за вторым — хотя бы бюджетным lite или подобной моделью. А если серьезно, то к настройке сети нужно подходить не менее вдумчиво, чем к планировке дома. Поэтому еще при выборе сетевых устройств нужно примерно понимать, каким требованиям должна соответствовать будущая сеть, с какой скоростью смогут работать сетевые устройства, и будут ли этому препятствовать физические преграды.
Если это небольшая однокомнатная квартира, то новая система будет избыточна, и пользователь не получит от нее тех плюсов, за которые ценят Mesh. Тем более, что это не самые дешевые устройства, которые за те же деньги могут иметь характеристики на порядок проще, чем у классического роутера.
Однако для многокомнатной квартиры или частного дома с большой площадью и двумя-тремя этажами система с несколькими роутерами будет единственным правильным решением, если нужно наладить максимальное покрытие и стабильный интернет по всему дому и даже во дворе.
Как устроена Московская электронная школа
Для нового поколения смартфон – это и источник знаний, и связь с близкими, и средство самовыражения. Потребности детей тоже отличаются: они требовательнее и восприимчивее к технологиям. Рассказываем, что такое Московская электронная школа и как она справляется с запросами времени
Мир стремительно меняется: ускоряется развитие технологий, на смену старым профессиям приходят неизвестные раньше. Думали ли вы пять лет назад, что ребенок захочет стать менеджером космотуризма, генетическим консультантом или специалистом по безопасности в наноиндустрии? А это лишь малая часть новых специальностей, которые станут востребованными уже в скором будущем.
Задача современной школы – откликаться на перемены и давать школьникам и учителям инструменты, которые помогут самым эффективным образом подготовиться к вызовам будущего.
К чему готовить современных школьников? Какие компетенции развивать? Как проводить уроки, чтобы они соответствовали духу времени? На эти вопросы вместе с родителями и учителями ищет ответ проект «Московская электронная школа».
Настоящая школа будущего
Московская электронная школа (МЭШ) – это история об информатизации и цифровизации образования. Информатизация – это обеспечение школ новым и безопасным для здоровья оборудованием: ноутбуками для учителей, интерактивными панелями, серверами, Wi-Fi-точками с высокоскоростным доступом в интернет, системой видеонаблюдения и турникетами на входе. В рамках МЭШ уже установлено более 36 тыс. точек доступа к Wi-Fi, более 1 тыс. серверов, поставлено почти 33 тыс. ноутбуков для преподавателей и 13 тыс. интерактивных панелей.
Цифровизация образования началась с запуском Электронного дневника и журнала и Библиотеки электронных образовательных материалов. Сегодня МЭШ позволяет делать первые шаги к сбору и глубинному анализу данных о школьниках, современные технологии помогают с большим интересом погружаться в учебный материал.
В будущем использование в МЭШ самых современных технологий, таких как искусственный интеллект и блокчейн, откроет дорогу не только к автоматизации рутинной работы учителя, но и позволит создавать индивидуальные планы обучения для каждого ученика.
МЭШ стартовала в 2016 году – с 6 пилотных школ. К тому времени мы уже заложили фундамент: автоматизировали процессы бухгалтерского учёта, учёта записи детей в школу и учёта прохода. А учителя-первопроходцы помогли нам усовершенствовать системы. Благодаря их поддержке удалось постепенно масштабировать проект на 100% московских школ.
Мы понимали, что разобраться с новым оборудованием и технологиями некоторым учителям может быть непросто. Именно поэтому в первые два месяца после оборудования школы инфраструктурой МЭШ с преподавателями работают тьюторы и оказывают им всестороннюю поддержку. Также учителей удаленно консультирует ситуационный центр на базе Городского методического центра и служба поддержки ДИТ. Но на практике лучшими помощниками для учителей становятся современные школьники, потому что они разбираются в технологиях не хуже, а порой даже лучше, взрослых.
Что получают родители?
Школа становится прозрачной и открытой: теперь оценки, актуальное расписание и домашние задания всегда под рукой – в едином Электронном журнале и дневнике.
Родитель в любой момент – по дороге на работу, во время обеденного перерыва или в свободную минуту – может посмотреть, что получил ребенок за домашнее задание и как справился с контрольной, узнать, какие предметы даются сыну или дочери лучше всего, и быть в курсе последних школьных новостей.
Там же в режиме чата он может напрямую обратиться к учителю, задать вопрос или предупредить, если школьник пропустит занятие по болезни или семейным обстоятельствам.
Москвичи уже хорошо знакомы с Электронным журналом и дневником: у сервиса 1,5 млн пользователей, 750 тыс. которых посещают ресурс еженедельно.
Еще одна часть МЭШ – это система «Проход и питание» («Москвенок»). С ее помощью родитель видит, когда ребенок пришел в школу и не забыл ли поесть в столовой.
Что получают ученики?
Монотонные и однотипные уроки казались школьникам куда скучнее, чем новое видео Хаски или выпуск Дудя на YouTube. А что, если включить интересный ученикам контент, пусть не ролики блогеров, а познавательное видео и обучающие игры, в образовательный процесс? Теперь это стало возможно. И если раньше учителя боролись с гаджетами, то сейчас они их приручили.
Теперь традиционные уроки дополняют 15-минутная работа с интерактивной панелью и электронными материалами. Однако письмо, чтение, работу в группах никто не отменял, потому что основной принцип «Московской электронной школы» – это безопасное и разумное использование технологий.
Но вернемся, собственно, к технологиям. Дети получают знания в привычной и интересной среде: они развивают воображение, рисуя стереометрические фигуры на интерактивной панели и рассматривая 3D-модели, учат уроки по электронным учебникам и оставляют прямо в них заметки, посещают виртуальные лаборатории, смотрят познавательные видео, знакомятся с профессиями в специально оборудованных кабинетах и играют не в страшные стрелялки, а образовательные онлайн-игры. Новые форматы вовлекают школьников и прививают интерес к учебе.
Причем учиться и углублять знания по любимым предметам можно и за пределами школы: при простуде из дома или в путешествиях на каникулах – для этого нужен только стабильный доступ в интернет. В Библиотеке МЭШ хранятся учебники по всем предметам школьной программы – всего 287 учебников от издательств и 526 учебных пособий, а также 300 художественных произведений школьной программы. А еще частью МЭШ является популярная у детей и учителей «Школа новых технологий» – это внеурочные занятия по робототехнике, на которых дети сами делают мобильные приложения и внедряют IoT-решения.
Что получают учителя?
Учитель в МЭШ – это наставник, который направляет и ориентирует детей в цифровом пространстве. Он сам выбирает формат учебника и сценарий урока и определяет, в чем технологии могут ему помочь.
Внедрение технологий для преподавателя означает, что бумажной волокиты становится меньше: не нужно вручную переписывать список класса, план урока и домашние задания. Оценки в электронный журнал проставляются в пару кликов с любого гаджета, а методический план автоматически подгружается из ранее загруженного календарно-тематического планирования. Текущие средние баллы теперь рассчитываются компьютером, что помогает родителям сориентироваться в общей успеваемости ребенка.
Но это только первый шаг. Постепенно программа возьмет на себя проверку контрольных и домашних работ и прочую рутину. У учителя останется больше времени для общения с учениками и творчества: чтобы задействовать техническую оснащенность класса и сделать уроки интереснее. Например, использовать ресурсы Библиотеки МЭШ, чтобы поделиться опытом с коллегами и перенять их лучшие наработки.
В Библиотеке МЭШ уже размещено более 23 тыс. сценариев уроков по разным предметам. Каждый из них разработан в трех вариантах: для интерактивной панели, устройств учеников и ноутбука учителя. С помощью конструктора урока преподаватель может выбрать лучшие сценарии коллег, скомпилировать сценарий из них или создать свой уникальный материал.
Причем авторы востребованных и прошедших модерацию работ получают денежное поощрение – 283 преподавателя из 153 школ уже стали обладателями грантов. Сумма выплат варьируется от 300 руб. до 150 тыс. руб. за единицу контента в зависимости от его вида и популярности в учительской среде.
До полноценного «умного образования» нам, конечно, есть еще куда расти. Это подтверждают и международные исследования, согласно которым Москва, занимая в рейтингах автоматизации образования ведущие позиции, все же имеет значительный потенциал для развития с точки зрения внедрения ИТ непосредственно в учебный процесс.
МЭШ – это первый шаг в создании единой образовательной цифровой среды. В России разворачивается проект «Цифровая школа» – электронная школа, но в масштабах страны. Подобные проекты помогают школам находить общий язык с поколением Z и воспитывать профессионалов цифровой эпохи.
Что такое Московская электронная школа?
Достоинства МЭШ для учителей
«Московская электронная школа» позволяет сокращать количество документации при составлении рабочих программ, подготовку к уроку, а также проводить уроки с помощью материалов загруженных в Библиотеку МЭШ на интерактивных панелях и планшетах. Учителя смогут выставлять оценки и комментировать их в журнале, предоставлять дополнительные электронные материалы в библиотеке, а также связываться с родителями учеников по защищенному от детей каналу.
Полезное для школьников
Многие учебники, используемые в образовательной деятельности, теперь доступны в Библиотеке МЭШ. С помощью специального приложения можно использовать электронные интерактивные учебники на планшетах учеников. Это позволит сократить вес портфеля и не нагружать ребенка тяжестями.
Кроме того, МЭШ позволяет присоединиться к уроку из дома в случае болезни, сдать тесты по заданной теме и проверить свои знания. Занимаясь самостоятельно дома после школы или во время болезни, в Библиотеке МЭШ можно посмотреть разнообразный материал на интересующую вас тему, который был подготовлен учителями разных школ.
Преимущества для родителей
Благодаря новым технологиям родители могут получать полную информацию об образовательной деятельности в режиме он-лайн. Так родитель может узнать успехи своего ребенка за прошедший учебный день, находясь на работе, и подготовиться заранее к совместному выполнению домашних заданий или повторению материала, для улучшения полученных оценок.
«МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителям
«Московской электронной школе» («МЭШ») исполняется три года. Проект появился в 2016 году, а в 2018-м он стал неотъемлемой частью каждой столичной школы. Сейчас в библиотеке «МЭШ» хранятся десятки тысяч сценариев уроков и интерактивных приложений, более тысячи учебных пособий и несколько сотен учебников. Контент активно используют учителя, которые сами его и создают, ученики и их родители.
За вклад в развитие «МЭШ» педагоги могут рассчитывать на грантовую поддержку. С 2017 года выплаты получили 713 учителей. Размер гранта зависит от типа образовательного материала и количества обращений к нему других преподавателей, которые использовали этот контент в своей работе. Сумма выплаты составляет от 50 до 300 тысяч рублей.
1 сентября, в день начала нового учебного года, mos.ru рассказывает, как «Московская электронная школа» повлияла на работу учителей и на обучение школьников, а также помогла родителям стать ближе к детям.
Ирина Кучеренко: Хотела научиться писать качественные уроки, за которые мне бы не было стыдно
Учитель английского языка Пушкинской школы № 1500
— С «МЭШ» я познакомилась около двух лет назад — в сентябре 2017 года, когда проект появился в нашей школе. Тогда у нас начались курсы, на которых мы занимались около трех месяцев. Меня проект заинтересовал, захотелось работать по-новому.
До этого для урока приходилось подгружать какие-то презентации, отдельно скачивать видеоролики, а на занятии нужно было сначала включать одно, затем переключаться на другое. На это уходило очень много времени. С появлением «МЭШ» весь материал можно объединить. Это очень удобно, замечательное подспорье для учителя.
Конечно, сначала у меня ничего не получалось. Допустим, свой первый урок я писала около трех месяцев, а теперь на его создание я трачу около двух недель. Сначала я подробно продумываю план, потом делаю презентацию. Каждый слайд я проверяю на интерактивной панели, чтобы это смотрелось идеально. Бывает, что я дорабатываю уроки, которые уже загружены в базу. В открытой библиотеке находятся 65 моих уроков по английскому языку, четыре метапредметных урока, созданных с группой учителей, а также три электронных учебных пособия.
Сейчас больше пишу сценарии занятий для начальной школы, детям это очень интересно. Практически каждое задание стараюсь сделать интерактивным, потому что ребят это сильно мотивирует. Повышается и качество знаний, так как дети лучше воспринимают визуализированный материал. Кроме того, свои уроки я прикрепляю как домашние задания. Ребенок их может открыть дома, чтобы еще раз все посмотреть. Материалы доступны и родителям, чтобы они могли понять, что требуется изучить.
Кстати, с родителями сразу наладилась прямая связь после появления электронного журнала. В любой момент мы можем друг другу написать, задать какой-то вопрос. Родитель видит все оценки ребенка. А я к каждой отметке могу прикрепить свой комментарий — например, как-то похвалить ученика. Это очень приятно, особенно в начальной школе. Полгода назад у меня был открытый урок для родителей. Все были очень довольны. И даже говорят, что сейчас бы они знали английский язык по-другому, если бы им так преподавали.
Конечно, я пользуюсь и наработками моих коллег. Использую их материалы в своих уроках, общаюсь с другими учителями. Считаю, делиться опытом — очень интересно, а с помощью «МЭШ» это можно делать дистанционно.
До внедрения проекта я компьютером практически не пользовалась. Мне было очень сложно создавать презентации. А сейчас ко мне подходят коллеги и просят научить что-то делать на компьютере. Это даже немного смешно. С появлением «МЭШ» повысились и мои знания в сфере информационных технологий.
На данный момент я пишу электронно-учебное пособие по устной части экзамена для девятых классов. Сейчас оно находится на модерации, дорабатываются моменты. В прошлом году я делала отдельные уроки для 11-го класса и поняла, что моим детям они очень помогли при сдаче ЕГЭ. С помощью «МЭШ» можно создать визуально картину проведения экзамена. Ребенку будет психологически легче сдать настоящий и получить больше баллов.
Сейчас у меня 11 грантов за работу в проекте, но изначально я не ставила цели их получить. Я хотела научиться работать по-новому и научиться писать качественные уроки, за которые мне бы не было стыдно. Я еще учусь и тренируюсь, не могу сказать, что я на 100 процентов довольна тем, что у меня есть. Библиотека проекта уже в открытом доступе для всех. Если раньше уроки могли просматривать только зарегистрированные пользователи, то теперь любой человек может зайти. «МЭШ» развивается с огромной скоростью, и я вместе с ним.
Ксения Гладникова: Дети любят гаджеты, а родители стараются не отставать
Мама ученика девятого класса
— Приложения «МЭШ» и электронный дневник установлены и у меня, и у моего ребенка. Электронный дневник я просматриваю практически каждый день — слежу за оценками и тем, что задают на дом. Конечно, это удобно — оценка видна сразу, как только ее поставил учитель. Здесь же высчитывается средний балл, это особенно важно к концу триместра. По нему понимаешь, где нужно поднажать и что нужно сделать.
Если ребенок пропустил занятия в школе из-за болезни, то мы стараемся вместе просматривать в «МЭШ» уроки по всем предметам. Особенно если была новая тема. Кроме того, в «МЭШ» можно напрямую взаимодействовать с педагогами.
Дети любят гаджеты, им нравится все новое, а родители стараются не отставать. Естественно, когда можно учиться на базе чего-то нового, интересного, современного и высокотехнологичного, это имеет успех, особенно у детей.
Тимофей Гладников: «МЭШ» позволяет увидеть полную картину
Ученик девятого класса школы № 1532
— Впервые о «Московской электронной школе» я узнал от мамы. Она мне и показала сам проект. Потом в школе поставили электронные доски — и началась работа с «МЭШ». К этому я привык очень быстро, даже не заметил особой разницы, стало только удобнее. Мы не только смотрим видео, но и выполняем интерактивные задания — например, тесты. Это очень удобно, так как ты сразу видишь результат. Также на уроках используем электронную доску как обычную панель, где можно писать.
Чтобы восполнить какие-то пробелы, например, если я пропустил занятия по болезни, я захожу в библиотеку «МЭШ» и ищу сценарии уроков по пропущенным темам. Причем от разных учителей, чтобы увидеть разные мнения и точки зрения. Этим я довольно часто пользуюсь. Раньше был только один учебник, где представлено только одно мнение. Сейчас я могу увидеть полную картину. Также в электронной библиотеке беру учебники для занятий.
Кроме того, я практически каждый день захожу в электронный дневник. В нем смотрю домашние задания и свои оценки — допустим, за самостоятельную работу, — чтобы знать, нужно ли готовиться и что-то исправлять. Это достаточно удобно, стало даже проще учиться. Если меня не было в школе, я могу сам посмотреть, что задано на завтра. Также я прохожу в «МЭШ» самодиагностику. Это позволяет увидеть, что я забыл за это лето, какие предметы нужно подтянуть.
Родители могут полностью контролировать мой учебный процесс, но я хорошо учусь, и мне нечего скрывать. Сейчас я увлекся робототехникой, делал проект — робот-сортировщик мусора, — выступал с ним на IV открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в этом году, а также стал призером и победителем на некоторых других конкурсах. Когда я готовил проект, я в том числе использовал видеоуроки в «МЭШ».