Во время урока учитель может с планшета выставлять оценки и отметки в журнале.
Для выставления оценки за урок или отметки за отсутствие на уроке выполните следующие действия:
Откроется страница с вкладками для выбора школы и класса, а также выбора предмета и группы (Рисунок 2).
Рисунок 2. Выбор школы и класса
Рисунок 3. Выбор предмета и группы по предмету
Откроется журнал класса с датами уроков и списком учеников (Рисунок 4).
Рисунок 4. Журнал класса
Рисунок 5. Форма для выставления оценки или отметки
Обратите внимание, для выставления отметки об отсутствии измените положение тумблера и нажмите кнопку «Сохранить». Дополнительных действий не требуется.
Рисунок 6. Выставленная оценка в журнале
В случае необходимости выставить несколько оценок/отметок в одной ячейке, нажмите на ячейку на пересечении ФИО и даты урока для открытия формы «Выставление оценки» (Рисунок 7).
Рисунок 7. Форма «Выставление оценки»
Рисунок 8. Дополнительная форма
Вы можете удалить дополнительную форму, нажав кнопку «Удалить».
Выставление оценки за вид деятельности
Для выставления оценки за ответ на уроке или другую форму контроля выполните следующие действия:
Рисунок 9. Выставление оценки за вид деятельности
Выставление точки в журнале
Для выставления точки в журнале за плохой ответ или подготовку к уроку выполните следующие действия:
Обратите внимание, вы можете выставить точку без оценки в случае необходимости напоминания себе о работе, которую должен будет подготовить ученик.
В разделе «Оценки» вы можете посмотреть успеваемость за учебный текущий год.
Полученные отметки можно отсортировать (рис.1):
Рисунок 1. Фильтры раздела «Оценки»
Просмотр оценок в течение учебного года
При сортировке по предмету в ленте отобразятся оценки по изучаемым предметам в алфавитном порядке. В карточке каждого предмета расположена информация (рис. 2):
Рисунок 2. Сортировка оценок по предмету
Чтобы посмотреть информацию за другие периоды, нажмите кнопку «стрелка вниз» . В развернувшемся окне вы увидите оценки, полученные в течение прошедших периодов, а также итоговые оценки за каждый период (рис. 3).
Рисунок 3. Оценки за прошедшие периоды
При нажатии на оценку отображается блок подробной информации о ней (рис. 4). Здесь вы можете посмотреть форму контроля, за которую была выставлена отметка, а также комментарий, оставленный учителем.
Рисунок 4. Информация об оценке
При сортировке по дате отметки в ленте будут расположены в хронологическом порядке начиная с ближайшей. В карточке даты отражена информация (рис.5):
Рисунок 5. Сортировка оценок по дате
Оценки могут быть итоговыми и текущими. Итоговые оценки выделены красным цветом . Некоторые оценки могут иметь вес, выраженный цифрой в правом нижнем углу, рядом с оценкой. Средний балл за учебный период выделяется зелёным . Оценки за контрольную работу отмечаются иконкой «КР» напротив. Учитель может выставить несколько оценок за один урок.
Некоторые оценки могут быть выставлены в формате «точек» , являющихся специальными отметками, которые обозначают ожидание ответа от учащегося в таких случаях, как:
Учитель самостоятельно задаёт период действия «точки». Ученики и их родители могут видеть информационное сообщение с датой, когда оценка будет зафиксирована. До указанной даты школьник может исправить оценку.
Просмотр оценок по итогам учебного года
По итогам учебного года отображение успеваемости в разделе «Оценки» меняется. Пользователи могут просмотреть итоговые оценки по предметам и итоговые оценки за учебные периоды.
* Средневзвешенный балл — автоматически подсчитываемый в системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.
Формула для расчёта средневзвешенного балла:
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).
«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.
Формула расчёта средневзвешенного балла при условии отсутствия веса оценок соответствует расчёту среднеарифметического.
** Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес отличный от «1». Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются. При смене системы оценивания знаний (5- или 100-балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяются.
*** Динамика успеваемости — инфографика, демонстрирующая изменение успеваемости в течение года, по учебным периодам. При наведении курсора на средневзвешенную оценку отображается подсказка о её подсчёте.
**** Средняя оценка за период выставляется с маркером роста по отношению к предыдущей оценке в периоде. Стрелка вверх означает рост успеваемости, стрелка вниз — падение.
Важно! Используемые формы контроля и веса оценок должны быть указаны в локальных нормативных актах ОО.
Система позволяет выбрать одну из следующих видов шкал оценивания:
После выбора вида шкалы следует открыть – схему перевода оценки из выбранной системы в стандартные 5-балльную и 100-балльную. Данную схему рекомендуется использовать, например, в тех случаях, когда:
Важно! Если схема приведения шкал не используется, то выбранная шкала оценивания будет сохранена с её настройками по умолчанию.
Критериальная шкала
Использование данной шкалы оценивания позволяет:
В раскрывшемся конструкторе появляется возможность:
Рисунок 1. Выбор критериальной шкалы оценивания и ввод параметров
Отдельная опция, заложенная в рамках критериальной шкалы, – инверсия. С её помощью меняется направление шкалы от меньшего к большему.
Для включения инверсии заполните чекбокс в поле «Инверсия» (см. Рисунок 2). В результате общее направление шкалы для поля «N ОТ…ДО» будет изменено: минимальным значениям по критериальной шкале будут соответствовать максимальные значения по 5-балльной и 100-балльной шкале.
Рисунок 2. Применение инверсии
ABC-шкала
В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 3) появляется возможность настроить свою градацию по баллам или значениям в выбранной шкале с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).
Рисунок 3. Настройка ABC-шкалы оценивания
100-балльная шкала
В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 4) появляется возможность настроить свой диапазон значений по баллам с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).
В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 5) появляется возможность настроить свой диапазон значений по баллам с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).
Рисунок 5. Настройка 10-балльной шкалы
5-балльная шкала
В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 6) появляется возможность настроить свою градацию по баллам или значениям в выбранной шкале с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).
Рисунок 6. Настройка 5-балльной шкалы
Зачёт/Незачёт
В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 7) появляется возможность настроить свою градацию по баллам или значениям в выбранной шкале с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).
Рисунок 7. Настройка шкалы Зачёт/Незачёт
N-балльная шкала
В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 8) появляется возможность настроить свою градацию по баллам или значениям в выбранной шкале с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).
Для учащегося предоставлено несколько режимов просмотра раздела «Дневник»:
На странице «Дневник» можно ознакомиться (см. Рисунок 1) со следующей информацией:
Рисунок 1. Дневник учащегося
При наведении курсора на предмет отобразится название темы урока, которую учитель затрагивает на уроке (см. Рисунок 2).
Рисунок 2. Тема урока
При нажатии на урок в расписании доступна возможность просмотра полной информации (см. Рисунок 3).
Рисунок 3. Подробная информация об уроке
При наведении курсора на оценку отобразится форма контроля, по которой она была выставлена (см. Рисунок 4).
Рисунок 4. Просмотр деталей по выставленной оценке
Оценки, имеющие тип контроля «Контрольная», выделены полужирным шрифтом и подсвечиваются оранжевым цветом. Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес, отличный от «1». Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются. При смене системы оценивания знаний (5- или 100-балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяются.
Важно! Используемые формы контроля и веса оценок должны быть указаны в локальных нормативных актах ОО.
Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый в системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.
Формула для расчёта средневзвешенного балла:
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).
«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.
Формула расчёта средневзвешенного балла при условии отсутствия веса оценок соответствует расчёту среднеарифметического.
Учитель может выставить несколько оценок за один урок. Также эти оценки он может заменить на «точки», являющиеся специальной отметкой, которая обозначает ожидание ответа от учащегося в таких случаях, как:
Учитель самостоятельно задаёт период действия «точки».
Для учащихся доступна возможность скачать и просмотреть дополнительные материалы по ДЗ. Для этого следует нажать иконку в строке с ДЗ по предмету (см. Рисунок 4).
В результате откроется модальное окно «Дополнительные материалы к заданию» (см. Рисунок 5).
Рисунок 5. Модальное окно «Материалы и задания»
Для скачивания или просмотра нажмите на название выбранного материала или задания.
Дневник можно скачать в формате PDF, нажав кнопку (см. Рисунок 4).
Дневник ведёт учитель, поэтому, если он не внёс в него информацию, то она не будет отображена у учащегося. Если учитель долгое время не отмечает информацию об уроке или не выставляет оценки, об этом следует написать классному руководителю или учителю, используя «Личные сообщения».
Учащиеся начальных классов (с 1 по 4) в Дневнике могут узнать о номинальном весе содержимого их рюкзака: о том, какие учебники и канцелярские принадлежности (с указанными весами) нужны на каждый урок (см. Рисунок 6). Формированием содержимого рюкзака в части школьных принадлежностей занимается учитель, который ведёт уроки у учащегося.
Рисунок 6. Номинальный вес содержимого рюкзака учащегося начальных классов
При нажатии на вес рюкзака откроется модальное окно с перечнем школьных принадлежностей по предметам на выбранный день. Наведя курсор мыши на позицию в списке перечней предметов и нажав кнопку , в модальном окне раскроется список всех школьных принадлежностей по выбранному предмету (см. Рисунок 7).
Рисунок 7. Перечень школьных принадлежностей по предметам на выбранный день
Чтобы выставить итоговые оценки, выберите режим отображения Журнала «Отобразить итоговые оценки», нажав кнопку в правом функциональном меню (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Переход в режим отображения итоговых оценок
Будет выведена таблица Журнала, а также таблица «Итоговые оценки» (см. Рисунок 2).
Выставив отметки, учитель может скачать Журнал в следующих режимах:
Чтобы скачать Журнал в одном из описанных выше режимов, нажмите соответствующую кнопку – или – в блоке «Экспорт журнала в Excel» (см. Рисунок 2).
Рисунок 2. Режим выставления итоговых оценок
Для выставления итоговой оценки нажмите на ячейку на пересечении ФИО учащегося и аттестационного периода. Откроется диалоговое окно «Выставление итоговых оценок» (см. Рисунок 3). Оценку можно выставить, выбрав её нажатием левой кнопкой мыши на стрелочки в специальном поле , или ввести с клавиатуры. После выставления оценки нажмите кнопку .
Рисунок 3. Выставление итоговых оценок
Для удаления оценки из таблицы выберите ячейку, в которой она проставлена, и нажмите на клавиатуре клавишу . Если оценку необходимо изменить, нажмите на неё, выберите требуемое значение и нажмите кнопку .
Важно! Если при выставлении итоговой оценки необходимо ознакомиться со средним баллом по периоду, за который выставляется итоговая оценка, используйте фильтры выбора периодов («Модули», «Учебные периоды», «Аттестационные периоды»).
Для удобства работы с информацией в Журнале учебные периоды могут быть рассортированы по типам с помощью цвета (заложено в календарном учебном графике администрацией ОО). Для этого в правом функциональном меню над списком модулей заполните чекбокс (см. Рисунок 4), выберите учебный период и в его рамках аттестационный период.
Рисунок 4. Цветовые индикаторы периодов из учебного графика