Мессенджер паролей что это
Что такое менеджер паролей и как его выбрать
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Менеджеры паролей — это программы для хранения паролей от учётных записей и безопасной авторизации в интернете.
При регистрации на новом сайте либо в приложении указывают логин и пароль для входа. Уникальные регистрационные данные защищают аккаунт от постороннего доступа. Чем длиннее и сложнее придуманный пароль, тем труднее его взломать.
Если на всех аккаунтах стоит одинаковый пароль, то в случае его кражи злоумышленники получают доступ ко всем учётным записям пользователя. Но придумывать для каждого аккаунта собственный пароль нереально — столько информации разом запомнить невозможно. Вот тут и пригодятся менеджеры паролей.
Для чего нужны менеджеры паролей
Сохранять пароли в одном месте
Главная функция менеджеров паролей — сохранять информацию об учётных записях пользователей. Можно применять собственный уникальный пароль для каждой отдельной учётной записи: программа сохранит и запомнит любое количество комбинаций.
Защищать данные
Конечно, вы можете сохранять свои пароли в браузере. Большинство популярных веб-браузеров имеет встроенные администраторы паролей. К примеру, вы регистрируетесь на сайте, а Google Chrome или Microsoft Edge предлагает вам сохранить пароль. При следующем входе на этот же сайт браузер автоматически заполнит нужные данные.
Плюс браузерных менеджеров паролей — синхронизация между разными устройствами и простота использования. Вам не нужно ничего дополнительно настраивать, достаточно дать согласие запоминать пароли. Однако безопасность сохраняется только на уровне основного приложения. Если посторонний человек получит полный доступ к браузеру, он сможет украсть сохранённые пароли или использовать их для входа в учётные записи.
Сторонние менеджеры паролей хранят всю информацию в зашифрованном и защищённом от взлома хранилище. Доступ к нему сможет получить только непосредственный владелец.
Автоматически заполнять формы
Приложение указывает информацию для авторизации в соответствии с сохранённым URL-адресом. Это предотвращает ошибки ввода и защищает от хакерских атак.
Генерировать сложные пароли
Для каждой новой учётной записи можно создать собственный уникальный пароль из хаотичной комбинации знаков, букв и цифр. Сгенерированный пароль может состоять из нескольких десятков или сотен символов.
Определять опасные сайты
Менеджер паролей определяет правильный URL-адрес для конкретного идентификатора входа и пары паролей. При несовпадении адресов и предполагаемой подмене URL ввод регистрационных данных отменяется.
Что обеспечивает безопасность
Менеджеры паролей применяют усовершенствованный стандарт шифрования (AES), который практически не поддаётся взлому. Открыть доступ к зашифрованной информации возможно только с помощью соответствующего мастер-ключа.
Вам нужно придумать и запомнить один-единственный пароль, который открывает доступ к остальным данным. Представьте, что все ваши пароли находятся в сейфе — менеджере паролей. А мастер-ключ — это код от этого сейфа.
Как создать безопасный мастер-пароль:
Для усиления безопасности используйте двухфакторную аутентификацию, которую поддерживают большинство менеджеров паролей. В данном случае помимо мастер-пароля нужно ввести код, который придёт на привязанный телефон или email. Даже если мастер-ключ и вся база попадут к постороннему лицу, доступ к паролям всё равно будет закрыт до ввода дополнительного кода.
Какие бывают менеджеры паролей
Существуют различные программы для хранения паролей. Они отличаются видом хранилища, способом шифрования информации, набором дополнительных функций. Но можно классифицировать менеджеры паролей по двум основным типам:
Существуют программы смешанного типа, которые позволяют выбрать тип хранилища (локальное или облачное) и создавать резервные копии локальной базы в облаке.
Краткий обзор лучших менеджеров паролей
LastPass
В бесплатной версии LastPass отсутствует ограничение на количество паролей и устройств. Пользователи платной версии могут создавать общий доступ для нескольких аккаунтов и использовать безопасное хранилище на 1 Гб.
Форма добавления паролей в кабинете пользователя LastPass
Платформа:
Основные функции:
Стоимость и способ оплаты:
Dashlane
В Dashlane на любом тарифе можно менять сотни паролей в один клик. Бесплатная версия ограничена 50 паролями и одним устройством.
Раздел для добавления персональных данных в приложении Dashlane
Платформа:
Основные функции:
Стоимость и способ оплаты:
Enpass
У Enpass есть лишь локальное хранилище данных. Однако можно синхронизировать данные с вашим облачным хранилищем. В бесплатной версии есть почти все основные функции, но присутствует ограничение до 25 паролей.
Интерфейс настольного приложения Enpass
Платформа:
Основные функции:
Стоимость и способ оплаты:
Sticky Password
В Sticky Password можно создать мобильный менеджер паролей. Вы можете скопировать зашифрованные данные на USB или карту памяти и использовать их для доступа к своим аккаунтам на любом компьютере. Бесплатная версия программы не ограничивает пользователя по числу аккаунтов и устройств.
Личный кабинет в Sticky Password
Платформа:
Основные функции:
Стоимость и способ оплаты:
RoboForm
В RoboForm можно хранить пароли, паспортные и банковские данные, а также другую информацию, необходимую при заполнении различных форм. Приложение позволяет создать несколько наборов данных для автозаполнения форм.
Раздел настроек аккаунта в RoboForm
Платформа:
Основные функции:
Стоимость и способ оплаты:
Что такое менеджер паролей и в чём преимущество его использования?
К ороткий пароль, состоящий из одних только цифр, знаменательная дата, собственное имя или имя кого-то из близких, череда удобно расположенных на клавиатуре символов типа «qwerty» или «йцукен» — залог того, что когда-то такой пароль, скорее всего, будет взломан, а аккаунт, которому тот служил, безвозвратно утерян. Использование на нескольких сайтах, в мессенджерах, прочих программных аккаунтах одного и того же пароля, сколь бы сложным тот ни был, также может когда-то обернуться потерей одного из аккаунтов, а то и всех, где этот пароль использовался.
Как правильно создавать и хранить данные авторизации, чтобы это было и безопасно, и удобно?
Многие пользователи до сих пор по привычке ещё пользуются старым проверенным способом хранения логинов, паролей и прочих идентификаторов в файле «.txt». На сайтах в Интернете практически для любого шага нужна авторизация, и работа с легковесным текстовым файлом на первый взгляд может показаться вполне приемлемым решением. Текстовый файл в блокноте всегда может быть открыт, всегда под рукой, и это никак не скажется на производительности системы в целом. Однако хранение логинов и паролей в файле «.txt» — далеко не самый удобный способ упорядочивания своих данных. Как минимум блокнот или любой другой текстовый редактор менеджерам паролей проигрывает в том, что не умеет придумывать пароли.
Менеджер паролей – это специальный тип программ, предназначенных для хранения конфиденциальных данных пользователей (почитайте про лучшие менеджеры паролей на Android ). В довесок к удобному формату отображения данных авторизации эти программы решают за человека такой немаловажный вопрос, как придумывание сложных и надёжных паролей. Каждый стоящий менеджер паролей обустроен генератором паролей — функцией, которая в случайном порядке формирует набор нелогичных символов большей или меньшей степени сложности, зависящей от заданных пользователем параметров. Чем сидеть и ломать себе голову, какой бы пароль придумать, да так, чтобы он и не меньше 10-ти символов был, и в нём имелись как цифры, так буквы, а буквы ещё и в верхнем регистре, куда проще поручить это дело программному процессу, который выдаст результат мгновенно.
Безопасный пароль – это сложный пароль. Его, в принципе, и можно было бы со временем запомнить, но, если таких паролей много, всё это в голове хранить не удастся. А вот единожды наладить работу со своими данными авторизации, а затем поддерживать всё это в актуальном состоянии – вполне посильная задача.
Ниже рассмотрим тройку функциональных менеджеров паролей для Windows — достойных решений на рынке софта, служащих для организации и упорядочивания конфиденциальных данных пользователей.
Sticky Password
Небольшая, но продуманная программа для любителей стиля мобильных приложений. Её использование предусматривает создание интернет-аккаунта, который обеспечивает синхронизацию данных с мобильными приложениями для платформ Android и iOS.
Данные, хранящиеся в Sticky Password, защищаются так называемым мастер-паролем — единым паролем доступа к программе, который нужно вводить каждый раз не только при запуске программы, но и для разблокировки после бездействия компьютера какое-то время.
Поведение мастер-пароля настраивается – его можно отключить вовсе или сменить время автоблокировки Sticky Password.
Помимо данных авторизации, программа позволяет создавать, упорядочивать и хранить закладки интернет-сайтов, контакты людей в формате визитки, а также личные заметки для фиксации важных сведений. Sticky Password изначально структурирована разделами для хранения данных авторизации интернет-аккаунтов и учётных записей приложений. Внутри этих разделов имеются группы – подразделы, где логины и пароли можно хранить каталогизировано, в соответствии со спецификой интернет-аккаунтов и приложений.
Чтобы избавить пользователя от хлопот каждый раз придумывать витиеватый пароль, программа обустроена генератором паролей.
При инсталляции в систему программа Sticky Password предлагает импорт данных с других источников – файла собственной базы данных, других программных менеджеров паролей или поддерживаемых браузеров.
В последнем случае данные авторизации интернет-аккаунтов и закладки сами появятся в программе Sticky Password. Затем что и нужно будет сделать вручную, так это рассортировать данные по группам для удобства работы.
Для переноса программы на переустановленную систему или другой компьютер можно воспользоваться экспортом настроек, который позволяет сохранить данные как в файлах баз данных, так и в универсальных форматах «.hml», «.html», «.txt». В качестве альтернативы, например, если со Sticky Password необходимо поработать временно на стороннем компьютере, можно создать на флешке портативную версию программы.
Sticky Password интегрируется в систему и активно «сотрудничает» с ней. Всегда активная в системном трее программа запоминает введённые логины и пароли, а также умеет их автоматически подставлять в поля форм браузера и Windows-приложений.
Sticky Password – защищённая программа, её база паролей зашифрована во избежание перехвата данных шпионским вредоносным ПО.
Sticky Password доступна в бесплатной Free-версии с основным функционалом, а также в платной Premium-версии с дополнительными возможностями.
Скачать Sticky Password: скачать
KeePass Password Safe
Кроссплатформенный, функциональный, легковесный, полностью бесплатный и безопасный менеджер паролей. На официальном сайте, помимо обычной версии, устанавливающейся в систему, доступна портативная версия. Программа может автоматически вводить данные авторизации в браузерах и Windows-приложениях. Более тесная интеграция KeePass Password Safe с браузерами и дополнительный функционал возможны при установке расширений.
Скачать KeePass Password Safe: скачать
Приступая к работе с KeePass Password Safe, пользователь должен сам создать базу данных программы и указать её место расположения.
KeePass Password Safe умеет проводить импорт баз данных из других менеджеров паролей и универсальных файлов хранения баз данных.
При желании сменить менеджер паролей KeePass Password Safe не будет этому препятствовать, в программе предусмотрен экспорт баз данных в популярные форматы.
Вход в программу при необходимости можно защитить не только основным паролем (мастер-паролем), но также ключевым файлом или учётной записью Windows.
В настройках KeePass Password Safe можно настроить автоблокировку программы при бездействии компьютера и время автоочистки буфера обмена.
Ячейки с логинами и паролями для удобства сортируются по тематическим группам. Вместе с данными авторизации в KeePass Password Safe можно хранить обычные закладки избранных сайтов, в том числе и импортировав их из файла «.html».
В программу встроен генератор паролей с возможностью задания гибких параметров.
Форма создания данных авторизации KeePass Password Safe изначально не пустая, как во многих менеджерах паролей, а заполнена уже сгенерированным по умолчанию паролем. Его можно либо использовать, либо убрать и вставить свой.
KeePass Password Safe – мультиязычная программа, она изначально устанавливается на английском языке, но русскоязычный или любой другой пакет можно скачать с официального сайта и распаковать в папку с программой.
Efficient Password Manager
В серию программ Efficient входит функциональный персональный органайзер, а также его модули в отдельных программах. Потому менеджер паролей Efficient Password Manager можем использовать как отдельной программой, так и в комплексном программном пакете Efficient PIM, где в довесок ещё получим планировщик, адресную книгу, ежедневник, заметки и прочие полезные утилиты.
Efficient Password Manager не интегрируется с системой и не подставляет в браузер данные авторизации автоматически. Efficient Password Manager — это больше удобный интерфейс с гибкими настройками для упорядочивания больших объёмов данных, нежели манёвренная утилита для оперативной вставки логинов или паролей.
Efficient Password Manager внутри поделён на разделы для хранения паролей, серийных номеров ПО, учётных записей и FTP-аккаунтов. В отдельной вкладке программы можно хранить закладки избранных сайтов. Имеется возможность смены расцветки интерфейса программы.
Как и два предыдущих менеджеров паролей, Efficient Password Manager — защищённая программа. Помимо алгоритмов шифрования данных, пользователям предлагается (по желанию) придумать единый мастер-пароль – пароль, защищающий вход в саму программу и доступ к её содержимому. Традиционно, как и в прочих менеджерах паролей, в Efficient Password Manager имеется генератор паролей.
Программа предусматривает не только импорт и экспорт данных, но также их резервное копирование и восстановление.
Использовать основной функционал Efficient Password Manager можно бесплатно. За отдельную плату предоставляются дополнительные возможности в Pro-версии программы. У Efficient Password Manager, помимо обычной, есть также портативная версия.
Скачать Efficient Password Manager: скачать
12 лучших менеджеров паролей
Как часто вы задумывались над тем, сколько же всего у вас аккаунтов на различных ресурсах? Сколько имен пользователя и паролей приходится держать в памяти или в специальном файле на рабочем столе, скрытом от посторонних глаз? В среднем пользователь может иметь до 40 аккаунтов. И, в зависимости от рода деятельности, эта цифра вполне способна вырасти на порядок.
Итак топ-12 лучших менеджеров паролей. Первая половина из них отлично подойдет для персонального пользования, а вторая – для вашей рабочей команды.
Менеджеры паролей. Персональное пользование
• Dashlane
Мониторинг и изменение паролей в один клик. Поддержка: iOS, Mac, Windows, Android, Web. Стоимость: бесплатно для одного устройства, 39.99$/год для премиум-аккаунта.
• Splikity
Простой инструмент для работы с паролями. Поддержка: iOS, Chrome, Android, Firefox, Safari. Стоимость: 4.99$ в месяц или 49.99$ в год.
• LastPass
Простой и удобный кросс-платформенный доступ к вашим паролям из любого браузера. Поддержка: Web, Mac, iOS, Android, Windows. Стоимость: бесплатно для одного устройства; 12$ в год премиум.
• Onesafe
Ваш собственный сейф с паролями. Поддержка: iOS, Mac, Windows, Android. Стоимость: 19.99$ при работе с ПК, 4.99$ для мобильных устройств.
• 1Password
Удобный менеджер для работы с паролями. Поддержка: iOS, Mac, Windows, Android. Стоимость: 49.99$.
• iCloud Keychain
Мультиплатформенное программное обеспечение для пользователей Apple. Поддержка: iOS, Mac. Стоимость: бесплатно.
Менеджеры паролей. Корпоративное использование
• CommonKey
Доступный менеджер паролей для командной работы. Поддержка: Web, Chrome. Стоимость: бесплатно для групп до 3-х пользователей; 2$ за одного пользователя в месяц.
• Zoho Vault
Удобный менеджер для удаленной работы. Поддержка: Chrome, Firefox. Стоимость: от 1$ в месяц за пользователя.
• Meldium
Удобный менеджер паролей. Поддержка: Firefox, Safari, Chrome. Стоимость: от 24$ в месяц за 20 пользователей.
• Vaultier
Удобное ПО для it-компаний и более масштабного менеджмента. Поддержка: Web, Ubuntu. Стоимость: 99$ в месяц за облачное хранилище.
• SimpleSafe
Одноразовый доступ к паролям по ссылке. Поддержка: размещение веб-приложения на локальных серверах. Стоимость: 90$.
• Passwork
Максимальная защита паролей для командной работы с возможностью установки на свой сервер. Поставляется с открытым для аудита кодом. Поддержка: Web, Android, iOS, Chrome, Windows. Стоимость: 1,5$ в месяц за одного пользователя (или 25 рублей в месяц за пользователя для России).
Давайте теперь рассмотрим каждый из менеджеров более скрупулезно.
Топ-6 менеджеров паролей для личного пользования
1Password (поддержка Mac, iOS, Android, Windows)
Сегодня 1Password – один из самых популярных менеджеров паролей. Он работает как в режиме онлайн, так и без подключения к всемирной паутине. Он без проблем может провести синхронизацию через wifi, icloud или даже dropbox, Это значит, что синхронизация ваших данных полностью под вашим контролем.
Вы можете разделить пароли в вашем «хранилище» на личные и рабочие, чтобы не возникало путаницы и пересечения сфер интересов. И тогда можно расшарить «сейф» через Dropbox, если нужно поделиться данными с коллегами, не переживая, тот ли пароль вы сделали доступным. У менеджера есть весьма полезная функция «сторожевой башни», которая постоянно мониторит попытки взлома и отслеживает взломанные сайты. Так что, если придет нужда сменить пароль, вы узнаете об этом первым.
Само собой, у менеджера есть мобильное приложение. Оно обладает неплохим функционалом, позволяющим без проблем заходить в нужные профили, включать разблокировку «хранилища» через iPhone`s Touch ID и т. д.
1Password позволяет сохранять не только пароли. Вы можете занести в «сейф» адреса доставки, номера телефонов и кредитных карт, водительские права и прочие важные данные.
LastPass (поддержка Web, Mac, iOS, Android, Windows)
Что такое ЛастПасс и с чем его сервируют? Этот менеджер паролей будет работать в любом месте. Вы не ослышались. Он действительно работает повсюду. Есть расширения под все популярные интернет-браузеры, приложение для Windows на ПК, под Linux и Mac. В магазинах мобильных приложений не составит проблемы найти вариант под Андроид, iOS, Windows Phone, Blackberry. Кроме того, при использовании на одном устройстве программа бесплатна, что делает ее весьма привлекательной для простых пользователей.
Премиум-версия программы и вовсе дает возможность синхронизировать ее со столькими устройствами, сколько вам придет на ум. В мобильном приложении можно вставить необходимый пароль в нужное поле привычным методом copy-paste. Владельцы «яблока» могут получить мгновенный доступ в приложение через функцию Touch ID. В общем, разработчики позаботились обо всех.
LastPass прекрасно справится с сохранением номеров кредитных карт, банковских счетов, так что вы сможете иметь доступ к этим данным отовсюду. При необходимости можно создать доступ к той или иной папке с паролями для других пользователей.
Если смотреть более масштабно, LastPass Enterprise дает возможность владельцам бизнеса управлять паролями всей компании через расширение в веб-браузере. То есть, вы можете следить за состоянием паролей любого члена группы и вовремя внести корректировки при необходимости.
Dashlane (Web, Mac, iOS, Android, Windows)
Этот менеджер ратует за свежие данные. После установки Dashlane исследует всю вашу базу на предмет слабых, поврежденных или повторяющихся паролей. После чего вежливо предложит их менять время от времени для поддержания должного уровня безопасности. Если вдруг сайт, которым вы пользуетесь, будет взломан, менеджер тут же предупредит вас об опасности, чтобы вы смогли быстро сменить «замок».
Кстати, смена пароля здесь быстрая и совершенно безболезненная. Вы можете провести процедуру в пару кликов. Dashlane также сделал переход с другого менеджера простым и приятным. Программа просто просканирует ваши приложения и компьютер на наличие паролей, а затем импортирует их в свою базу.
Отличная новость для тех, кто часто делает покупки в интернет-магазинах: менеджер не только сохраняет номера банковских карт и счетов, но и чеки из магазинов, делает детализацию расходов. Последнее может стать хорошим подспорьем для тех, кто привык вести учет семейного бюджета. Всех ведь интересует вопрос, куда девается зарплата так задолго до следующей?
oneSafe (Mac, iOS, Android, Windows)
Этот менеджер разработчики изначально задумывали как нечто большее. То есть, не просто сейф для паролей, но и надежное хранилище для файлов самого разного типа. Вы без проблем можете защитить паролем файлы на собственном компьютере, а затем легко делать резервные копии на любое запоминающее устройство.
Секретные видео и фото на мобильном телефоне, снимки ваших банковских карт, страховой полис, да хоть код от шкафчика в тренажерном зале. Все это надежно скроет от посторонних глаз oneSafe. Еще одна интересная функция – Decoy Safe. Это фишка позволяет создать фантом, то есть, поддельные данные для потенциальных воров. И пусть они взламывают несуществующий аккаунт… Удобная система навигации позволяет находить все нужные данные легко и просто.
Программа хороша и тем, что вы можете самостоятельно выбрать способ входа: от swipe и Touch ID до пин-кода или нововведенной технологии «Tri-Pin». Еще один плюс – кросс-платформенная поддержка, так что синхронизация всех задействованных устройств не доставит никаких проблем.
iCloud Keychain (iOS, Mac)
Это софт для владельцев и поклонников Apple. Софт Keychain служит верой и правдой своим пользователям уже не первый год. По сути, программа уже давно работает под Mac. Это менеджер паролей Apple, устанавливаемый по умолчанию. Что означает, если вы занесены в реестр своего Mac, то вы автоматически являетесь обладателем аккаунта в Keychain.
Что касается iCloud Keychain, сегодня он интегрирован во все последние версии iOS и OS X. И защищает все синхронизированные между вашими устройствами данные через iCloud. Вся информация попадает в ведение программы автоматически.
Нельзя назвать этот софт только лишь менеджером паролей. По сути, это полноценный сейф для вашей секретной информации. Туда можно заносить доступы к серверам, настройки wi-fi сети, защищенные образы дисков и т. д. Программа без проблем переходит на новые версии и синхронизируется через iCloud. Доступ к настройкам на iOS менеджер получает через браузер Safari. Он будет автоматически заполнять формы и отображать номера ваших кредитных карт. Все это защищено цифровым четырехзначным пин-кодом вашего iPhone. А от посторонних систему защищает Touch ID. Что касается приложения для рабочего стола, Keychain позволит увидеть все сохраненные пароли и удобно рассортировать их по папкам. Это программное обеспечение разработано исключительно для экосистемы Apple. Но программа работает только с Safari. Разработчики отмечают, что выбор Firefox или Chrome не поддерживается.
Splikity (iOS, Android, Chrome, Firefox, Safari)
Эту программу не без оснований считают отличным менеджером для новичков. Интерфейс предельно прост и понятен. Вы можете сохранять свои пароли как в Web, так и на мобильных устройствах. Панель управления в режиме онлайн позволять легко проводить любые операции с паролями. Что касается браузерных расширений, то Splikity возможно интегрировать в Firefox, Safari или Chrome, которые запомнят данные для избранных ресурсов.
Можно установить приложение и на смартфон. После входа данные синхронизируются и станут доступны для работы. Пока вы будете использовать приложение браузера, программа станет автоматически заносить в базу все данные. Если вам нужно отослать другому пользователю логин – нет проблем. Это можно сделать через e-mail, при этом ваш пароль останется скрытым от посторонних глаз.
Топ-6 менеджеров паролей для бизнеса
Теперь перейдем к программному обеспечению, которое существенно облегчит и обезопасит работу с паролями в компаниях. Здесь свои требования к функциональности и инструментарию программ. Например, общие профили, в которых одновременно могут работать несколько пользователей. Это удобно для глобального администрирования и мониторинга безопасности данных компании.
Конечно, вы можете использовать любой из вышеперечисленных менеджеров, но их функционал существенно ограничен и не ориентирован на бизнес-среду.
Passwork (Web, Android, iOS, Chrome, Windows)
Профессионалы в сфере IT высоко оценивают прозрачные алгоритмы шифрования и возможности ПО, которые дает open source. Есть два способа как вы можете использовать Passwork. Во-первых, вы можете установить коробочную версию на собственный сервер и получить продукт с открытым для аудита исходным кодом, в который при необходимости можно вносить изменения. Во-вторых, можете пользоваться облачной версией. После установки вы получите доступ ко всем многочисленным возможностям менеджера.
Разработчики весьма интересно подошли к распределению прав доступа. К примеру, нового пользователя во временную группу можно добавить, выслав ему на электронную почту зашифрованную ссылку с одноразовым паролем. Администратор легко может проверить, кто к каким паролям имеет доступ, а также легко отследит историю действий с ними.
Все пароли в программе можно рассортировать по группам, а затем и по папкам. Собственно, большой команде очень удобно работать в группе. А в папках будет проще разделить все аккаунты по их функциональному назначению. Кроме того, у этой программы есть расширение для браузера, так что зайти в нужный аккаунт можно быстро и без лишних действий.
Таким образом, вы можете работать с коллегами в группах, приглашать по e-mail или специальной ссылке, предоставлять доступ к единичным паролям и ряд других возможностей заточенных специально для совместной работы.
Нельзя не отметить приятный и минималистичный дизайн Пассворка, который по каким-то причинам чужд большинству менеджеров паролей.
Пассворк предоставляет публичный API, поэтому сторонние разработчики могут запрограммировать свои клиентские приложения или провести более плотную интеграцию со своей инфраструктурой.
Разработчики Пассворка находятся в России, поэтому сервис полностью адаптирован для русского языка (в том числе и стоимость использования: 290 рублей против 18$ в год за пользователя). А коробочная версия адаптирована для российского бизнеса и государственных структур.
Meldium (Firefox, Safari, Chrome)
Meldium – это, в общем-то, сочетание среды запуска веб-приложений и менеджера паролей. Он отлично подходит для работы в группах с общими аккаунтами.
Интерфейс довольно прост. У вас есть главная страница, где отображаются все задействованные аккаунты. Чтобы заполнить форму в той или иной вкладке браузера, достаточно одного клика. Любой член команды может быстро открыть необходимое приложение. С помощью браузерного приложения и профиля Мелдиум, пользователь получит доступ к рассортированным по группам паролям компании. При необходимости администраторы могут привлечь нового пользователя. Для этого достаточно добавить его вручную или отправить приглашение на еmail.
Пригодится эта программа и в том случае, если нужно сделать доступ к личному профилю. Мелдиум дает возможность добавить все персональные профили сотрудников и использовать панель управления для дальнейшего администрирования и мониторинга. Программа также позволяет отслеживать использование паролей по всей компании. При обнаружении слабых или устаревших паролей Мелдиум пометит их как ненадежные и настойчиво предложит обновить. Можно сказать, что программа отыскивает и заделывает дыры в стене безопасности вашей организации.
Zoho Vault (Chrome, Firefox)
Следующее хранилище в нашем списке носит имя Zoho. Это программное обеспечение позволит членам вашей команды легко и безопасно обмениваться важной информацией. Все, что нужно сделать – скачать и установить специализированное расширение для одного из поддерживаемых браузеров. Правда, последних всего два.
Посредством CSV файла можно быстро импортировать все пароли, если вы перешли на Зохо с другого менеджера. В персональных менеджерах инструменты экспорта служат только этой цели.
Инструменты отчетов программы оповестят вас обо всех изменениях, которые происходят в аккаунтах. Будь то операции с доступом или смена пароля, использование того или иного логина и т. д. Бизнес-версия снабжает администраторов весьма широкими возможностями. А удобный и понятный интерфейс позволяет быстро вникнуть в систему работы Zoho Vault.
SimpleSafe (Self-Hosted Web App)
Эту программу высоко оценивают специалисты в сфере IT. Они отмечают, что SimpleSafe можно смело считать отличной стартовой площадкой с внушительным функционалом и инструментарием.
Процесс знакомства с программой начинается с тщательной настройки среды, полей базы данных, где и будут впоследствии храниться пароли. В группы можно рассортировывать пароли одного и того же формата. При настройке SimpleSafe вы вольны поименовать поля баз данных по своему усмотрению. Теперь, когда вашей команде понадобится отследить ту или иную частную информацию, это будет простой задачей.
Панель управления в программе функционирует так же, как и в других подобных ей менеджерах, так что членам команды будет очень комфортно с ее интерфейсом. Правда, собственным браузерным расширением SimpleSafe похвастаться не может. Так что при необходимости ввести пароль придется воспользоваться методом copy/paste. Все дело в том, что ПО устанавливается на локальные сервера.
Vaultier (Web, Ubuntu)
Vaultier можно отнести к еще одному менеджеру паролей для работы в команде, который вы можете установить на собственном сервере. Впрочем, вполне можно работать и с облегченным вариантом ПО – облачной версией этого «сейфа». Кроме того, Vaultier без проблем упаковывается в контейнер Docker с полной установкой.
Vaultier полагается на персональные зашифрованные ключи для защиты паролей, даже когда защищает пароли для всей вашей команды. Пароли рассортировываются в «сейфы» (vaults), затем по «картам» с «секретами». Последние содержат пароли и имена аккаунтов. Такие группы можно использовать и для разграничения уровней доступа. То есть, каждый пользователь может иметь доступ к целому «сейфу» или только к одной «карте» в его пределах. Администраторы при этом могут отменять или назначать уровень доступа любому члену команды.
Это менеджер паролей для рабочего коллектива, делающий упор на безопасность. При этом каждый член команды может спокойно использовать его и для защиты личных аккаунтов.
CommonKey (Web, Chrome)
Благодаря CommonKey менеджмент паролей в сфере бизнеса реален и легко осуществим как для больших, так и для маленьких коллективов. Являясь облачным хранилищем, КоммонКей прекрасно работает через браузерные расширения для Safari, Chrome и Firefox.
Отдельные папки для паролей разного назначения позволяют удобно организовать работу в компании, разделив сотрудников на группы. При необходимости всегда можно добавить пользователя в ту или иную группу, а затем аннулировать доступ. Это так же легко, как выслать приглашение на email.
Впрочем, CommonKey вполне можно использовать и как персональный менеджер паролей. Члены команды могут и сами вносить в базу «замки» от своих личных аккаунтов, и давать к ним доступ через тот же самый интерфейс. Но вы можете быть спокойны. Личные и рабочие пароли будут разделены, и важные данные компании не попадут в чужие руки.
Расширение для браузера будет сразу же сохранять пароли, когда вы будете выходить в сеть. При регистрации новых аккаунтов генератор паролей будет тут же включаться в работу, так что новые профили будут надежно защищены в первые же секунды. И вам уже не придется придумывать «код доступа» самому.
Альтернативные приложения для работы с паролями
Если вы не нашли ничего подходящего для себя, обратите внимание на еще несколько вариантов.
• KeePass
Один из первых бесплатных менеджеров с открытым кодом. Поклонники программы потрудились над совместимостью KeePass с практически всеми ОС и устройствами. Он совершенно бесплатный, но при этом обладает всеми характерными особенностями других менеджеров паролей для персонального использования. Поддержка: Windows, Mac, iOS, Android, Linux.
• Keeper
Может похвастать наличием двухфакторного метода аутентификации. Он распознает присутствие рядом других ваших устройств для идентификации личности, не используя цифровые коды. Поддержка: Mac, Windows, Linux, iOS, Android.
Стоимость: 9/99$ в год на одно устройство.
• Roboform
Первым делом РобоФорм изменит стартовую страницу вашего браузера на окошко с быстрым доступом к сайтам, где находятся ваши защищенные пароли. Теперь даже для входа на несколько ресурсов вам достаточно одного клика мыши. Поддержка: iOS, Mac, Windows, Android, Linux.
• Sticky Password
Это менеджер паролей от команды, создавшей антивирусное ПО AVG. Вместе с бесплатной версией вы получаете весьма расширенный функционал, а в платной, вдобавок к первому, техническую поддержку. Менеджер позволяет синхронизироваться через wifi, а также имеет портативную версию. Поддержка: iOS, Mac, Windows, Android.
• SplashID
Этот менеджер создает резервную копию ваших паролей. Так что в любое время вы можете просмотреть их историю. Вы можете открыть доступ к паролям членам своей команды и при необходимости откатить изменения, если кто-то по случайности изменил пароль. Поддержка: iOS, Chrome, Mac, Windows, Android.
• mSecure
Вы можете использовать шаблоны для ввода любого типа данных, а затем сохранить их в хранилище программы. Данные можно синхронизировать через iCloud или Dropbox для доступа к ним с любого устройства. Есть и интересный пункт. При многократных попытках входа функция саморазрушения стирает все ваши данные, чтобы они не попали в чужие руки. Так что не забывайте свой мастер-пароль. Поддержка: iOS, Mac, Windows, Android.
• Master Password
Здесь пароли не хранятся в зашифрованном «сейфе» и нет никакой синхронизации между устройствами. Программа предлагает другой алгоритм действий. Она объединяет имя пользователя, url ресурса и мастер-пароль, чтобы создать новый пароль для того или иного сайта. Мобильное приложение и программа на вашем ПК остаются связанными до тех пор, пока вы не измените ваш мастер-пароль. Поддержка: iOS, Mac, Windows, Android, Web.