Места мгн что значит
Инвалиды МГН и КОСГУ: расшифровка
Инвалидность — сложная тема для любого общества. Технологический прогресс набрал большую скорость, здравоохранение шагнуло далеко вперёд, однако об уменьшении количества лиц с ограничениями речи не идёт. И если нет возможности серьёзной помощи, лечения, то нужно хотя бы не исключать инвалидов развития из общественной жизни. Это важно, так как люди с инвалидностью и так часто чувствуют себя одинокими, отделёнными от всех, потому нужно делать всё, чтобы это мнение признавали ошибочным.
Чтобы обеспечить вовлечённость граждан с ограничениями в социальную жизнь, необходимо сделать так, чтобы городская инфраструктура была им доступна. А для облегчения этого процесса введён ряд классификаций инвалидов, о самых основных категориях инвалидов К О Г С У и МГН и пойдёт далее речь.
МГН инвалиды
Если расшифровать аббревиатуру МГН, то в качестве маломобильных групп населения в первую очередь вспоминаются инвалиды, которые перемещается в коляске или с помощью других вспомогательных предметов.
Однако, маломобильные группы населения – это также:
Это далеко не все варианты, ведь маломобильный в МГН значит прежде всего испытывающий трудности с передвижением в общественных местах, доступность которых ограничена.
Но если говорить об инвалидах, то их трудности несут постоянный, а не временный характер, как в описанных ситуациях. Поэтому для них существует дополнительная классификация, позволяющая не только отнести их к маломобильным, но и дать более точную оценку.
Здесь есть 4 группы:
Чтобы легче определять мобильность, существуют скоростные нормы для каждой группы. Они разработаны для разных ситуаций — спуск с лестницы, подъём, взаимодействие с пандусами, движение в потоке людей и т. д.
Категории инвалидов КОСГУ
Классифицирование лиц с ограничениями происходит многопрофильно, что позволяет с большой точностью определить, к какой группе относится человек. Это позволяет:
Одна из таких многочисленных классификаций – КОСГУ – определена Министерством труда и здравоохранения. По ней люди с ограниченными возможностями делятся по виду нарушений:
Так, обычно вместе с КОСГУ используются дополнительные классификации, более узкие, которые позволяют дать точную оценку состояния человека.
Сейчас в России КОСГУ чаще всего можно встретить в сферах, где требуется документальный учёт инвалидов. Отмечать категории отельными буквами проще и удобнее, это сокращает время оформления документов.
ОСИ инвалидов
ОСИ – это объект социальной инфраструктуры. Сама социальная инфраструктура включает в себя широкую область предприятий и отраслей, которые могут позволить населению обеспечить себе нормальную жизнедеятельность.
Если говорить проще, то все составляющие любого населённого пункта – это его социальная инфраструктура:
ОСИ инвалидов, в свою очередь, это своеобразный реестр объектов социальной инфраструктуры, куда могут иметь доступ лица с любой инвалидностью.
И речь прежде всего идёт о том, чтобы эти зоны были оборудованы всем необходимым для того, чтобы все граждане, включая колясочников, могли туда попасть.
Чтобы определить, подходит ли городское учреждение или зона для мало мобильных граждан, можно воспользоваться паспортом доступности ОСИ. Такой получают все объекты социальной инфраструктуры, появляющиеся в городе. В нём отмечается степень доступности, обычно снова при помощи кодов:
Такие же отметки могут наноситься на карты доступных для лиц с ограничениями городских зон и учреждений.
Заключение
Описанные категории применяются в жизни инвалидов нечасто, но когда речь идёт о мобильности людей, а также доступности городских объектов — без этих кодов и аббревиатур обойтись нельзя. Несмотря на то что они кажутся неточными, слишком лёгкими, касающимися слишком широких понятий, они работают и помогают. КОСГУ, МНГ универсальны и удобны, а с помощью данной статьи в этом можно легко убедиться.
4 группы маломобильного населения: главные отличия
Маломобильные группы населения (МГН) — общепринятая формулировка, касающаяся людей, испытывающих проблемы с самостоятельным передвижением, ориентированием в пространстве, получением информации и услуг. К маломобильному населению относятся на только люди с инвалидностью, но и дети до 7 лет, старики, беременные женщины, родители с детскими колясками, люди с временными травмами, граждане с тяжелыми грузами в руках.
К тому же, согласно СП 59.13330.2016 в актуализированной редакции СНиП 35-01-2001, маломобильное население принято разделять на 4 группы, которые зависят от степени мобильности людей.
Группа мобильности М1 включает в себя людей со сниженным слухом, а также тех людей, которые не имеют инвалидности, то есть беременные женщины, люди старшего поколения после 60 лет, дети дошкольного возраста и т.д.
Группа мобильности М2 охватывает людей преклонного возраста, людей, имеющих протезы, лиц, частично или полностью лишенных зрения, людей с когнитивными расстройствами.
В группу мобильности М3 входят люди, страдающие от нарушений опорно-двигательного аппарата, которые используют при этом дополнительную опору: трость, костыли, ходунки.
Группа мобильности М4 включает в себя людей, лишенных подвижности, которые вынуждены передвигаться на инвалидных креслах с ручным приводом.
Группы мобильности от М1 до М4 тесно связаны с вопросом экстренной эвакуации людей из зданий общественного назначения. Например, слабослышащий человек сможет без труда покинуть социальное учреждение как с помощью лифта, так и с помощью лестницы. Тогда как человеку, прикованному к инвалидному креслу, подойдет только лифтовая кабина с широким дверным проемом, к тому же необходимо учитывать низкую скорость и интенсивность движения данной группы людей. Также на этажах необходимо располагать планы эвакуации и мнемосхемы этажей для помощи ориентирования в экстренной ситуации для людей различных групп мобильности.
Поэтому важно принимать во внимание тот факт, что группы маломобильного населения имеют существенные отличия, а, следовательно, и нормы доступности зданий и сооружений для каждой группы будут различными.
Для того, чтобы создать безбарьерную среду на своем объекте, обращайтесь в наш проектный отдел по телефонам: 8 800 555 34 73, +7 910 539-20-08 или отправьте заявку на почту project@vertical.pro.
Мы учтем все нюансы для различных нозологий и сделаем ваши объект действительно доступным для всех.
Места мгн что значит
ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Accessibility of buildings and structures for persons with disabilities and persons with reduced mobility
____________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 59.13330.2012 с СП 59.13330.2016 см. по ссылке;
Текст Сравнения СП 59.13330.2012 со СНиП 35-01-2001 см. по ссылке
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Дата введения 2013-01-01
Сведения о своде правил
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики. Изменение N 1 к СП 59.13330.2012 подготовлено к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27 декабря 2011 г. N 605 и введен в действие с 01 января 2013 г. В СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» внесено и утверждено изменение N 1 приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 750/пр и введено в действие с 26 октября 2015 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
Пункты, таблицы, приложения, в которые внесены изменения, отмечены в настоящем своде правил звездочкой.
Введение
Актуализация СНиП 35-01-2001 в формате свода правил проведена в рамках выполнения части 5 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», а также п.2 Плана мероприятий по созданию безбарьерной среды для целей проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г.Сочи.
Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Впервые в российский нормативный документ введен новый прогрессивный принцип «универсальный проект (дизайн)», который заявлен в Конвенции, как обязательный. Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.
Свод правил разработан с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения.
Изменение N 1 к настоящему своду правил выполнено ООО «Институт общественных зданий» (канд. архитектуры А.М.Гарнец).
1 Область применения
1.2 Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.
В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
1.3 Возможность и степень (вид) адаптации к требованиям настоящих норм зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и с органами социальной защиты населения соответствующего уровня.
1.4 Требования нормативного документа не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов.
1.5 Проектные решения, предназначенные для МГН, должны обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении:
досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;
безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;
эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;
своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;
удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.
1.6 Проектные решения объектов, предназначенных для маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять права и возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).
2 Нормативные ссылки
Нормативные документы, на которые в тексте настоящего свода правил имеются ссылки, приведены в приложении А.
3 Термины и определения
Используемые в тексте термины и их определения приведены в приложении Б.
4 Требования к земельным участкам
4.1 Входы и пути движения
4.1.1 Вход на участок следует оборудовать доступными для МГН, в том числе инвалидов-колясочников, элементами информации об объекте.
4.1.2 На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, турникеты и другие устройства, создающие преграду для МГН.
4.1.3 В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН по участку к доступному входу в здание с учетом требований СП 42.13330. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку транспортными и пешеходными коммуникациями, специализированными парковочными местами, остановками общественного транспорта.
Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на все время (в течение суток) эксплуатации учреждения или предприятия в соответствии с ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52875.
4.1.4 Транспортные проезды на участке и пешеходные пути к объектам допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.
При этом следует делать ограничительную разметку пешеходных путей на проезжей части, которые обеспечат безопасное движение людей и автомобильного транспорта.
4.1.5 При пересечении пешеходных путей транспортными средствами у входов в здание или на участке около здания следует предусматривать элементы заблаговременного предупреждения водителей о местах перехода, вплоть до его регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51684. По обеим сторонам перехода через проезжую часть должны быть установлены бордюрные пандусы.
4.1.6 При наличии на участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный переход.
4.1.7 Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пути движения до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0 1,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.
Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.
4.1.9 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на территории рекомендуется принимать не менее 0,05 м.
Перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,025 м.
4.1.10 Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации или начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.
Ширина тактильной полосы принимается в пределах 0,5-0,6 м.
4.1.11 Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твердых материалов, ровным, шероховатым, без зазоров, не создающим вибрацию при движении, а также предотвращающим скольжение, т.е. сохраняющим крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски при сырости и снеге.
Покрытие из бетонных плит должно иметь толщину швов между плитами не более 0,015 м. Покрытие из рыхлых материалов, в том числе песка и гравия, не допускается.
Поверхность ступеней должна иметь антискользящее покрытие и быть шероховатой.
Не следует применять на путях движения МГН ступеней с открытыми подступенками.
Марш открытой лестницы не должен быть менее трех ступеней и не должен превышать 12 ступеней. Недопустимо применение одиночных ступеней, которые должны заменяться пандусами. Расстояние между поручнями лестницы в чистоте должно быть не менее 1,0 м.
Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой.
Перед открытой лестницей за 0,8-0,9 м следует предусматривать предупредительные тактильные полосы шириной 0,3-0,5 м.
4.1.13 В тех местах, где высота свободного пространства от поверхности земли до выступающих снизу конструкций лестниц менее 2,1 м, следует предусматривать ограждение или озеленение (кусты).
4.1.14 Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.
Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20.
Инвалиды МГН и КОСГУ: расшифровка
Наряду с увеличением прогресса во многих сферах общества, тема инвалидности по-прежнему остаётся непростой и требует детального рассмотрения. Очевидно, что инвалидам не всегда можно предоставить максимум возможностей в плане лечения и устранения ограничений по здоровью, но необходимо хотя бы вовлечь их в общественную жизнь, дать им чувство полноценности.
Вовлечённость лиц с ОВЗ в социум, прежде всего, должна достигаться доступностью городских объектов. Всё это происходит с учётом специальной классификации инвалидов. О ключевых категориях (инвалидах КОГСУ и МГН расскажем далее.
МГН инвалиды
Отметим, что к маломобильным группам населения (МГН) кроме граждан с инвалидностью относятся:
— люди пожилого возраста;
— перемещающиеся с багажом;
— лица с маленькими детьми в колясках;
— граждане с травмами, не являющиеся инвалидами и тд.
На самом деле маломобильным представителями могут быть не только перечисленные люди, перечень широк. Тем более что МГН подразумевает, в первую очередь, наличие трудностей с перемещением в общественных местах, ввиду чего их доступность ограничивается.
МГН и КОСГУ инвалиды
Что касается непосредственно обладателей инвалидности, у большинства из них трудности являются постоянными, а не временными как у вышеуказанных лиц. По этой причине особый статус позволяет присвоить людям с ОВЗ не просто категорию МГН, но более точную классификацию. В частности, речь идёт о четырёх группах:
— М1 – граждане без двигательных ограничений (например, глухие);
— М2 – хотя способность к самостоятельному передвижению сохранна, ходить получается медленно из-за использования средств для опоры, либо по причине умственных проблем (здесь можно назвать инвалидов со зрительными проблемами);
— М3 – передвигающиеся только с поддержкой или опорой, либо периодически применяющие инвалидную коляску (сюда входят те же инвалиды, что и в М2);
— М4 – максимальное снижение мобильности (колясочники).
Соотнося льготника к той или иной категории, принимают во внимание не состояние соцсреды, а самого человека с ограничениями. То есть, скажем, удобство зданий и улиц для колясочников не означает, что группа М4 маломобильности будет снята.
Важно! Маломобильность проще всего определить по скоростным нормам в различных ситуациях — подъём и спуск по лестнице, движение в людском потоке, использование пандуса и тд.
Категории инвалидов КОСГУ
Благодаря существующей классификации и включению обладателя ОВЗ в конкретную группу, удаётся:
— определить социальный статус инвалида;
— установить степень интеграции льготника в общество;
— реализовать наиболее подходящие меры соц. поддержки.
Минздрав и Минтруда предлагают одну из классификаций инвалидов по виду выявленных нарушений:
К – колясочники, иногда или постоянно передвигающиеся с помощью инвалидного кресла;
О – опорники, имеющие явные проблемы с опорно-двигательным аппаратом, но обходящиеся без коляски;
С – слепые, а также те, чья жизнедеятельность ограничена по причине зрительных аномалий;
Г – глухие и граждане с какими-либо слуховыми аномалиями, спровоцировавшими инвалидность;
У – умственно-неполноценные, то есть имеющие расстройство умственного развития.
КОСГУ, как правило, используется вместе с более узкими классификациями, что даёт возможность наиболее точно оценить степень ограничений и состояний человека.
Важно! На сегодняшний день КОСГУ в России часто присутствует в сферах, требующих документального учёта лиц с инвалидностью. Здесь аббревиатуры нужны больше для удобства оформления.
ОСИ инвалидов
Теперь рассмотрим объекты социальной инфраструктуры или ОСИ. Сюда входит множество отраслей, предприятий, обеспечивающих людям нормальную жизнь. Проще говоря, соц. инфраструктура — это все составляющие города и любого населённого пункта. Здесь:
— объекты социально-культурного назначения;
— организации, где предоставляются медицинское, правовое обслуживание, реализуются услуги в сфере образования и тд.
Если говорит об ОСИ инвалидов, это реестр объектов инфраструктуры с доступом для лиц с ОВЗ. Данные зоны должны оборудоваться так, чтобы даже колясочник смог без труда попасть в необходимое место.
В паспорте отмечают степень доступности, используя коды, а именно:
ДП – доступность полная — такой объект получает категорию доступности 1 или «А»;
ДЧ – доступность частичная — устанавливается категория «Б», подразумевающая перемещение только по спецучасткам и помещениям;
ДУ – условная доступность — в данном случае не обойтись без помощи сопровождения, сотрудника (если речь идёт об организации, где предоставляют услуги, нередко возможно дистанционное обслуживание).
«Нет» или ВНД — означают либо полную недоступность места для инвалидов, либо временно ограниченную доступность (последнее, например, бывает в случае улучшения объекта).
Важно! Указанные отметки могут присутствовать на картах учреждений и городских зон.
Резюмируя, хочется подчеркнуть важность рассмотренных в данном материале обозначений. Несмотря на их кажущуюся лёгкость и неточность, они касаются широких понятий, удобны и универсальны.
Места мгн что значит
ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Accessibility of buildings and structures for persons with reduced mobility
__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 59.13330.2020 с СП 59.13330.2016 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
__________________________________________________________________
Дата введения 2021-07-01
Предисловие
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
Введение
Настоящий свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, вступившей в силу в Российской Федерации 25 октября 2012 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Использован новый прогрессивный принцип универсального проекта (дизайна), который заявлен в Конвенции как обязательный. Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.
Пересмотр СП 59.13330.2016 выполнен АО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К.Лейкина, М.В.Павловская, канд. архитектуры Н.В.Дубынин, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.В.Солодова, И.С.Ахманова), ДТСЗН города Москвы (В.Б.Осиновская), Экспертно-консультационный центр «Эврика» (Л.Б.Гутман, Э.Н.Асылгараева); ООО «Институт прикладных транспортных исследований» (канд. техн. наук Д.В.Енин) при участии Всероссийского общества слепых (С.Н.Ваньшин), Всероссийского общества инвалидов (О.В.Рысев); Всероссийского общества глухих (А.В.Иванов); АНО ЦИПИ «Общество для всех» (канд. техн. наук Е.А.Бухаров), НП «Доступная городская среда» (М.Ю.Зверев, В.В.Коновалова), МАРХИ (государственная академия) (М.А.Силкина).
1 Область применения
1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и МГН.
1.3 Требования свода правил не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов, находящихся в частной собственности.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 19120-93 Мебель для сидения и лежания. Диваны-кровати, диваны, кресла-кровати, кресла для отдыха, кушетки, тахты, скамьи, банкетки. Методы испытаний
ГОСТ 19917-2014 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия
ГОСТ 21779-82 (СТ СЭВ 2681-80) Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Технологические допуски
ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ 34305-2017 (EN 81-72:2015) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
ГОСТ 34441-2018 Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования
ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 51261-2017 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования
ГОСТ Р 51645-2017 Рабочее место для инвалида по зрению типовое специальное компьютерное. Технические требования к оборудованию и производственной среде
ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности
ГОСТ Р 52131-2019 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования
ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования
ГОСТ Р 55555-2013 (ИСО 9386-1:2000) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 1. Платформы подъемные с вертикальным перемещением
ГОСТ Р 55556-2013 (ИСО 9386-2:2000) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 2. Платформы подъемные с наклонным перемещением
ГОСТ Р 56177-2014 Устройства закрывания дверей (доводчики). Технические условия
ГОСТ Р 56832-2015 Шрифт Брайля. Требования и размеры
ГОСТ Р 57958-2017 Условия труда инвалидов. Требования доступности и безопасности
ГОСТ Р 57959-2017 Реабилитация инвалидов. Рабочее место для инвалида с поражением опорно-двигательного аппарата
ГОСТ Р 58512-2019 Рельефно-графические изображения для слепых. Технические характеристики
СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы» (с изменениями N 1, N 2)
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (с изменениями N 1, N 2)
СП 44.13330.2011 «СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания» (с изменениями N 1, N 2, N 3)
СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» (с изменением N 1)
СП 54.13330.2016 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные» (с изменениями N 1, N 2, N 3)
СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2001 Производственные здания» (с изменениями N 1, N 2, N 3)
СП 82.13330.2016 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий» (с изменениями N 1, N 2)
СП 98.13330.2018 «СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии»
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)»
СП 119.13330.2017 «СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм» (с изменением N 1)»
СП 131.13330.2018 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология»
СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с изменением N 1)
СП 158.13330.2014 Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования (с изменениями N 1, N 2, N 3)
СП 285.1325800.2016 Стадионы футбольные. Правила проектирования (с изменением N 1)
СП 310.1325800.2017 Бассейны для плавания. Правила проектирования
СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила строительного проектирования
СП 417.1325800.2018 Здания железнодорожных вокзалов. Правила проектирования
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины, приведенные в ГОСТ 33150, ГОСТ Р 52131, ГОСТ Р 52875, ГОСТ Р 56832, ГОСТ Р 58512, СП 42.13330, СП 82.13330, СП 396.1325800, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аппарель: Элемент обустройства пешеходного пути в виде монолитной или накладной конструкции, в том числе на лестничном марше или через препятствие, состоящий из двух раздельных направляющих для перемещения средств на колесах и прохода между ними.
3.2 ассистивное (специализированное) устройство: Устройство, оборудование, функциональный элемент, к которому предъявляются особые требования, направленные на устранение пространственно-средовых барьеров, на усиление, поддержку (или улучшение) конкретного или совокупных дефектов здоровья инвалидов.
3.3 бортики: Элементы конструкции пандуса или лестницы, располагаемые вдоль прохожей части пандуса или лестничного марша, препятствующие смещению ноги человека или колес технического средства (кресло-коляска, роллатор, детская коляска и пр.) за габариты прохожей части.
3.4 визуальное средство отображения информации: Носители информации в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов, имеющих повышенные характеристики распознаваемости с учетом особенностей восприятия людьми с нарушением функций органов зрения.