Места в самолете space что это
Условия предоставления и возврата услуг «Space +» и «Super Space»
Условия предоставления и возврата услуги «Space +» на рейсах SU 6001-6999
1. Под предоставлением платной услуги «Space +» по выбору места повышенной комфортности в салоне класса Эконом подразумевается предоставление пассажиру на этапе регистрации в аэропорту права выбора по его желанию места (при условии его наличия) с увеличенным расстоянием между рядами с откидывающимися спинками кресел. За данную услугу взимается фиксированная стоимость и оформляется электронный многоцелевой документ (EMD) или, в исключительных случаях, ордер разных сборов (МСО), подтверждающий оплату услуги пассажиром.
2. Услуга «Space+» предоставляется на регулярных рейсах авиакомпании «Россия» с нумерацией SU 6001-6999. Оформление услуги «Space+» производится в аэропортах на территории РФ и за границей.
4. Вследствие того, что большинство кресел повышенной комфортности расположены в проходах к аварийным выходам, во исполнение правил безопасности полётов, не допускается размещение следующих категорий пассажиров в ряду аварийного выхода (кроме центрального блока кресел на широкофюзеляжных воздушных судах):
*критерием больших габаритов служит необходимость использования удлинительного ремня безопасности.
Непосредственно на кресле у аварийных люков не разрешается размещать:
5. Для приобретения услуги «Space+» вам необходимо уведомить об этом диспетчера на стойке регистрации в аэропорту. Оформление услуги на этапе регистрации возможно на один полетный сегмент. При трансферной перевозке услуга может быть оформлена только на первом сегменте, для оформления и оплаты услуги на следующем сегменте вам необходимо обращаться на стойку регистрации в пункте трансфера.
6. Услуга не предоставляется при:
регистрации в киосках самостоятельной регистрации;
регистрации с помощью мобильного телефона.
7. Оплата услуги производится в кассах ПАО «Аэрофлот (кассы сверхнормативного багажа, офисы собственных продаж ПАО «Аэрофлот или кассы уполномоченных агентов* ПАО «Аэрофлот) в аэропортах отправления рейсов SU 6001-6999.
При приобретении услуги пассажиром, путешествующим с младенцем до 2-х лет без предоставления места, оплата взимается только за взрослого пассажира, оплата за младенца не взимается.
Для участников программы «Аэрофлот Бонус» Серебряного уровня услуга предоставляется со скидкой 50%.
Оплата услуги может быть произведена наличными деньгами и/или в безналичном порядке. Плата взимается в валюте страны оплаты по курсу, установленному в системе бронирования на дату оплаты услуги.
* При оформлении услуги в кассах агентов ПАО «Аэрофлот» возможно взимание с пассажира дополнительного сбора.
8. Услуга предоставляется бесплатно:
Исключение составляют пассажиры, перечисленные в п. 4.
При регистрации в аэропорту отправления на места повышенной комфортности размещаются следующие категории пассажиров без оплаты услуги (с учетом ограничений, указанных в п.4):
пассажиры с ограничениями жизнедеятельности, имеющие ограничения функциональности ног.
9. При возвращении пассажира из кассы, обслуживание на стойке регистрации производится вне очереди. Работник проверяет наличие оплаченной услуги в системе регистрации или документов, подтверждающих оплату услуги, и выдает пассажиру посадочный талон на место повышенной комфортности.
10. Фактом оказания услуги является факт перевозки с предоставлением пассажиру места повышенной комфортности.
11. Стоимость услуги возвращается пассажиру в полном объеме в каждом из следующих случаев:
вынужденный отказ пассажира от перевозки в случаях, предусмотренных правилами АО «Авиакомпания «Россия» и п. 227 ФАП-82;
расторжение перевозчиком в одностороннем порядке договора воздушной перевозки пассажира в соответствии с п. 230 ФАП-82;
добровольный отказ пассажира от перевозки;
отказ пассажира от услуги до времени отправления рейса;
неявка (опоздание) пассажира на рейс;
внесение пассажиром изменений в условия перевозки (например, изменение даты, рейса, маршрута и т.п.) с оплаченной услугой;
невозможность оказания услуги в связи с заменой типа воздушного судна или заменой на воздушное судно с другой компоновкой;
отмена рейса и невозможность оказания услуги на новом рейсе;
пересадка пассажира в полете в целях обеспечения безопасности на другое место, которое не относится к категории мест повышенной комфортности;
отказ авиакомпании в предоставлении услуги в целях обеспечения безопасности полетов, в соответствии с п. 4;
замена места пассажиру, оформившему услугу, на другое место, которое не относится к категории мест повышенной комфортности;
в других случаях при установлении факта неоказания услуги.
12. Для осуществления возврата стоимости услуги «Space+» вы можете обратиться в ближайший офис собственных продаж ПАО «Аэрофлот» на территории РФ или за границей, а также в офис уполномоченного агента ПАО «Аэрофлот», если услуга была оформлена данным агентом.
13. Для осуществления возврата вам необходимо заполнить заявление на возврат стоимости за услугу «Space+».
14. Возврат денежных средств осуществляется в полном объёме в течение одного года с даты оформления электронного многоцелевого документа (EMD)/ ордера разных сборов (МСО) на услугу.
15. В случае невозможности осуществления возврата в валюте оплаты, возврат производится в той же форме оплаты, которая указана в EMD/ MCO (наличные, пластиковая карта и т.д.), путем конвертации оплаченной суммы в валюту страны, где осуществляется возврат. Перерасчет производится по курсу, установленному в системе бронирования на дату оплаты услуги.
16. Авиакомпания «Россия» оставляет за собой право изменить правила предоставления услуги «SPACE +» в любое время без предварительного уведомления.
Условия предоставления и возврата услуги «Super Space»
1. Под предоставлением платной услуги «Super Space» по выбору места повышенной комфортности в салоне класса Бизнес воздушных судов Boeing 777-300, Boeing 747-400 (EI-XLM) подразумевается предоставление пассажиру класса Бизнес на этапе регистрации в аэропорту права выбора по его желанию места (при условии его наличия) с увеличенным индивидуальным пространством, раскладывающееся на 180 градусов и превращающееся в удобную кровать в отдельном салоне в носовой части воздушного судна. За данную услугу взимается фиксированная стоимость и оформляется электронный многоцелевой документ (EMD) или, в исключительных случаях, ордер разных сборов (МСО), подтверждающий оплату услуги пассажиром.
2. Услуга «Space+» предоставляется на регулярных рейсах авиакомпании «Россия» с нумерацией SU 6001-6999, выполняющихся на ВС Boeing 777-300, Boeing 747-400 (EI-XLM). Оформление услуги «Space+» производится в аэропортах на территории РФ и за границей.
3. Схемы расположения мест повышенной комфортности «Super Space» вы можете посмотреть: Boeing 747-400, Boeing 777-300.
4. Услуга «Super Space» предоставляется платно на этапе регистрации на рейс для всех категорий пассажиров класса Бизнес.
Для пассажиров с младенцами (до 2-х лет): за младенца, размещающегося на руках сопровождающего взрослого пассажира, которому предоставляется услуга «SUPER SPACE», оплата не взимается.
5. Для приобретения услуги «Super Space» вам необходимо уведомить об этом диспетчера на стойке регистрации в аэропорту. Оформление услуги на этапе регистрации возможно на один полетный сегмент. При трансферной перевозке услуга может быть оформлена только на первом сегменте, для оформления и оплаты услуги на следующем сегменте вам необходимо обращаться на стойку регистрации в пункте трансфера.
6. Услуга не предоставляется при:
регистрации в киосках самостоятельной регистрации;
регистрации с помощью мобильного телефона
7. Оплата услуги производится в кассах ПАО «Аэрофлот (кассы сверхнормативного багажа, офисы ПАО «Аэрофлот или кассы уполномоченных агентов* ПАО «Аэрофлот) в аэропортах отправления рейсов SU 6001-6999.
*- При оформлении услуги в кассах уполномоченных агентов ПАО «Аэрофлот» возможно взимание дополнительного сбора.
8. Услуга «Super Space» бесплатно не предоставляется, скидки не применяются.
9. При возвращении пассажира из кассы, обслуживание на стойке регистрации производится вне очереди. Работник проверяет наличие оплаченной услуги в системе регистрации или документов, подтверждающих оплату услуги, и выдает пассажиру посадочный талон на место повышенной комфортности.
10. Фактом оказания услуги является факт перевозки с предоставлением пассажиру места повышенной комфортности.
11. Стоимость услуги возвращается пассажиру в полном объеме в каждом из следующих случаев:
· вынужденный отказ пассажира от перевозки в случаях, предусмотренных правилами АО «Авиакомпания «Россия» и п. 227 ФАП-82;
· расторжение перевозчиком в одностороннем порядке договора воздушной перевозки пассажира в соответствии с п. 230 ФАП-82;
· добровольный отказ пассажира от перевозки;
· отказ пассажира от услуги до времени отправления рейса;
· неявка (опоздание) пассажира на рейс;
· внесение пассажиром изменений в условия перевозки (например, изменение даты, рейса, маршрута и т.п.) с оплаченной услугой;
· невозможность оказания услуги в связи с заменой типа воздушного судна или заменой на воздушное судно с другой компоновкой;
· отмена рейса и невозможность оказания услуги на новом рейсе;
· пересадка пассажира в полете в целях обеспечения безопасности на другое место, которое не относится к категории мест повышенной комфортности;
· отказ авиакомпании в предоставлении услуги в целях обеспечения безопасности полетов, в соответствии с п. 4;
· замена места пассажиру, оформившему услугу, на другое место, которое не относится к категории мест повышенной комфортности;
в других случаях при установлении факта неоказания услуги.
12. Для осуществления возврата стоимости услуги «Super Space» вы можете обратиться в ближайший офис собственных продаж ПАО «Аэрофлот» на территории РФ или за границей, а также в офис уполномоченного агента ПАО «Аэрофлот», если услуга была оформлена данным агентом.
13. Для осуществления возврата вам необходимо заполнить заявление на возврат стоимости за услугу «Super Space».
14. Возврат денежных средств осуществляется в полном объёме в течение одного года с даты оформления электронного многоцелевого документа (EMD)/ ордера разных сборов (МСО) на услугу.
15. В случае невозможности осуществления возврата в валюте оплаты, возврат производится в той же форме оплаты, которая указана в EMD/ MCO (наличные, пластиковая карта и т.д.), путем конвертации оплаченной суммы в валюту страны, где осуществляется возврат. Перерасчет производится по курсу, установленному в системе бронирования на дату оплаты услуги
16. Авиакомпания «Россия» оставляет за собой право изменить правила предоставления услуги «Super Space» в любое время без предварительного уведомления.
FrequentFlyers.ru
Новости, Советы
«Аэрофлот» открыл места повышенной комфортности для всех
02/03/2020
Свершилось. Теперь пассажиры «Аэрофлота» могут, наконец, занять места повышенной комфортности «Space+», как правило, расположенные у аварийных выходов, в режиме онлайн — в личном кабинете на сайте. Раньше заранее занять такое место могли только «платиновые» участники программы «Аэрофлот Бонус», остальным же приходилось идти на стойку регистрации и занимать их в порядке общей очереди. Доставались они, соответственно, тем, кто пришел на стойку раньше других; в первую очередь «золотым» участникам, для которых места Space+ бесплатны.
Теперь же эти места доступны при предварительном выборе мест еще до начала регистрации. Вот только услуга стала платной в том числе и для «золота»; заплатить придется от 250 рублей в зависимости от продолжительности рейса (для статусов Silver скидка 50%, Gold 75%, Platinum бесплатно, остальным за полную стоимость). Вероятно, желающих за весьма скромную доплату лететь с комфортом найдется довольно много, поэтому на стойках регистрации бесплатно вы уже эти места не выберете, так как они будут заняты.
То есть, места будут доставаться в первую очередь тем, кто раньше других купил билет. В основном это люди, заблаговременно купившие билеты в отпуск. Больше всего пострадают командированные, обычно покупающие билеты с небольшой глубиной — и в основном элитные статусы имеют как раз они. Всего у «Аэрофлота» сейчас около 60 тыс. участников бонусной программы с «золотым» статусом и около 5 тыс. — с «платиновым».
Лайфхаки от бортпроводников: как попасть в бизнес-класс за 1 тыс. рублей
Лайф пообщался со стюардессами и выяснил, что экономному пассажиру попасть в бизнес-класс можно, если «поблагодарить» бортпроводника, а пледами, которые выдают на борту самолёта, лучше не пользоваться: стирают их очень редко.
Кадр из фильма «Вид сверху лучше»/ Скриншот © L!FE
Совет № 1: Берите пледы с собой — либо не хватит, либо будут грязные
Фото: © Flickr/Austrian Airlines
Большой популярностью на борту самолёта пользуются пледы. Но часто их не хватает на всех пассажиров.
— Это политика авиакомпании — полная экономия на пледах, — говорит Дарья. — Когда мы их раздаём, то преимуществом пользуются дети. Количество пледов зависит от количества пассажиров. Из недавних реальных примеров: на 126 пассажиров эконом-класса выдали 26 пледов, при загрузке в 147 пассажиров будет выдано 42 пледа, а при загрузке в 249 пассажиров — 80 пледов.
Бортпроводники советуют взять с собой на борт тёплую одежду или свой плед.
— Если рейс «разворотный», то пледы грузят на один сегмент полёта, то есть пледы впервые используются на полёте «туда». А потом их же будут использовать пассажиры, которые летят обратно. Только после обратного полёта пледы собираются и сдаются в химчистку, — говорит бортпроводник.
— Лучше в самолёт взять свою кофту, потому что пледы стирают очень, очень редко! Обычно запаковывают после рейса в новый пакет, и всё. Так что лучше обойтись без самолётного пледа, — советует стюардесса.
Совет № 2: В бизнес-класс за 1 тыс. рублей
Фото: © Flickr/Alan Light
Многие пассажиры не отказались бы полететь в классе повышенной комфортности — сидеть в удобном кресле, пить вино и заказывать обед по специальному меню. Но стоит это недёшево — например, у «Аэрофлота» в августе билет Москва — Прага эконом-класса стоит 6 тысяч рублей, а бизнес — целых 47 тысяч рублей!
Но есть несколько малозатратных способов проникнуть в бизнес-класс, о которых рассказали бортпроводники.
Первый вариант — это купить «апгрейд». Авиакомпания может предложить сделать апгрейд до бизнес-класса во время регистрации через Интернет или в аэропорту. Доплатить придётся (у разных перевозчиков свои условия — обычно 100—300 евро), но цена билета будет гораздо ниже, чем первоначальная стоимость билета в бизнес-класс. По словам стюардессы российской авиакомпании, стоимость апгрейда перед самым вылетом снижается. Но всё это возможно только при наличии свободных мест в бизнесе.
— Попасть в бизнес-класс можно, не только купив дорогостоящий билет, — рассказывает стюард авиакомпании «Ямал». — Зачастую самолёт бывает полупустым, особенно на непопулярных маршрутах — например, на рейсе Тюмень — Салехард. Там люди летают небедные, в основном северяне. И если кто-то попросит пересесть в бизнес-класс, за небольшую плату мы можем его пересадить. Конечно, это нелегально, но небольшие чаевые в размере 500—1000 рублей тоже не лишние.
Иногда в бизнес-классе можно оказаться и совершенно бесплатно — по доброте душевной стюардесс или если просто не хватает мест в экономе.
— На чартерных рейсах меньше контроля над бортпроводниками, а это значит, что мы можем и себе, и пассажирам позволить больше и, по сути, пересадить кого угодно, — сказала бортпроводник.
— Можем пересадить пассажиров в случае перепродажи билетов. Летом это более актуально, когда на самолёте с 12 местами в бизнес-классе и 147 в эконом-классе продают до 160 билетов в эконом. Тогда бесплатно пересадят в бизнес-класс либо тех, у кого есть карты лояльности авиакомпании, либо опаздывающих пассажиров, пришедших последними на рейс, — говорит стюардесса.
Совет № 3: Дёшево поесть в аэропорту — это возможно
Фото: © Flickr/Bailey Cheng
Сложился стереотип, что перекусить в аэропорту — это дорого. Один сэндвич в любой закусочной стоит около 300 рублей. Но на самом деле надо знать места. Бортпроводники рассказали, где можно экономно и вкусно поесть.
— Во Внуково можно взять полный обед всего за 200 рублей, — говорит Дарья. — Необходимо зайти в терминал B и пройти через коридор в терминал D, увидите лестницу, подниметесь по ней и прямо по курсу будет столовая. Кофе стоит примерно 20 рублей, салат — от 50 рублей, горячее — от 100 рублей.
— В Шереметьево есть бюджетное место: заходите в терминал F, поднимаетесь на четвёртый этаж, поворачиваете налево и увидите корпоративную столовую «Аэропит», — рассказывает бортпроводник Анна.
Рядом с аэропортом Домодедово тоже можно дёшево и плотно поесть.
— Около аэропорта Домодедово есть столовая, которая находится напротив здания авиакомпании S7. Цены низкие — за 200—250 рублей можно взять комплексный обед, — советует бортпроводник Дарья.
Совет № 4: Можно попросить дополнительную порцию питания
Фото: © Flickr/Austrian Airlines
— Во-первых, обычно загружают питание на несколько порций больше. Во-вторых, часто пассажиры спят, они просят не будить и не кормить, поэтому в самолёте всегда есть лишняя порция, которую мы с удовольствием отдадим, — говорит Анна.
— На ночных рейсах остаётся до 20 лишних порций, так что можно просить и просить, — рассказывает Дарья. — То же самое с напитками. Вообще, есть нормы в экономе 250 мл напитков на пассажира (150 мл воды, 100 мл сока, 150 мл кофе или чая). Но опять же — нальём, сколько есть. Многие пассажиры просят закрытую бутылку либо целую коробку сока. Конечно, так запрещено отдавать, но, если никто не видит, можно прийти к бортпроводнику на кухню и попросить после обслуживания закрытую бутылку или коробку.
— Если вы любитель томатного сока, то лучше сразу попросите 2—3 стакана, уж очень он востребованный на высоте, — советует бортпроводница Даша.
Если питание не входит в стоимость полёта, то можно всё равно давить на жалость бортпроводников.
— Для тарифов с платным питанием бесплатно положен только один стакан воды. Сверх этого нужно продавать бутылкой (0,5 л — 100 руб.), но, если честно, большинство на свой страх и риск наливает по несколько стаканов. Жалко пассажиров и стыдно, что всё дорого, — рассказывает бортпроводник.
Совет № 5: Лучшие места — у аварийного выхода и в носовой части самолёта
Фото: © Flickr/Nan Palmero
Бортпроводники рассказали, что за удобные места необходимо доплатить.
— Самые удобные места — это Space+, кресла повышенной комфортности с большим шагом между креслами. Как правило, они находятся возле аварийного люка. Но на этих местах не могут сидеть беременные, пассажиры с грудными детьми, пассажиры с животными, несопровождаемые дети, инвалиды, а также пассажиры до 18 лет. Чаще всего за эти места нужно отдельно платить. Например, в UTair необходимо доплатить за комфортное место от 1499 до 2999 рублей в зависимости от продолжительности полёта, — рассказала стюардесса.
— Если кто-то захотел пересесть на свободное место Space+ в течение полёта, ему необходимо быть членом «Аэрофлот бонус» элитных уровней — Gold или Platinum, — говорит бортпроводник авиакомпании «Аэрофлот». — В случае конфликтной ситуации можем пересадить пострадавшую сторону, либо, если другое пассажирское кресло неисправно, также можем пересадить.
По словам бортпроводников, лучше выбирать места в носовой части самолёта.
— Меньше всего трясёт в носовой части самолёта — разница заметна особенно во время взлёта и посадки. Также в большинстве авиакомпаний обслуживание начинается с первых рядов, а значит, есть возможность выбрать блюдо по вкусу. К концу салона выбор обычно заканчивается, и приходится есть что дадут, — советует Дарья. — Но в носовой части больше младенцев, что чревато криками на протяжении полёта.
Совет № 6: Берегите нервы — регистрируйтесь онлайн
Фото: © Bilet Dükkanı
Онлайн-регистрация спасает от огромных очередей, от суеты и тем самым бережёт нервы каждого пассажира.
— Обязательно регистрируйтесь по Интернету, чтобы не оказаться в разных концах самолёта с членами своей семьи, так как, по правилам, даже детей с двух лет могут посадить отдельно от родителей, — предупреждает Дарья.
— У многих авиакомпаний в аэропортах есть стойки самостоятельной регистрации, то есть при онлайн-бронировании без очередей можно получить свой посадочный талон и пройти в зону контроля, а если есть багаж, его сдают на контактной стойке, где очереди тоже особо не бывает, — советует стюардесса Анна.
Boeing 747-400: схема салона и лучшие места
Boeing 747–400 (Боинг 747–400) — наиболее популярная модификация двухпалубного широкофюзеляжного самолета Boeing 747. Используется в основном для дальнемагистральных рейсов, дальность перелета — до 14200 км. Вместимость салона — до 624 пассажиров в зависимости от выбранной схемы компоновки.
Пассажирские лайнеры Боинг 747–400 продолжают совершать пассажирские перевозки на службе у разных авикомпаний мира. Крупнейший оператор — British Airways.
Единственный отечественный эксплуатант Boeing 747–400 в настоящее время — авиакомпания «Россия», в парк которой входят в том числе и бывшие самолеты компании «Трансаэро». У «Аэрофлота» Boeing 747–400 отсутствует, все планы закупки этих лайнеров в 1980-е годы так и не были осуществлены.
Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»
Авиапарк «России» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:
Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.
Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.
Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).
Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.
Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ
Верхняя палуба (Upper Deck):
Основная палуба (нижняя):
Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 19 A EF L, 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.
Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».
Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI
Худшие места — аналогично схеме № 1.
Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM
Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.
Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.
Схема салона Lufthansa (Люфтганза)
Из зарубежных авиакомпаний, использующих двухпалубный Боинг 747–400, у русскоговорящих туристов наиболее популярна «Люфтганза», выполняющая рейсы из Германии (в основном данные самолеты летают из Франкфурта) по Европе и на дальние дистанции — в Японию, США, Канаду.
На бортах «Люфтганзы» используется два варианта компоновки пассажирского салона.
Отзывы о Boeing 747–400
Выбрать правильные места для долгого перелета на лайнере Boeing 747–400 не так-то просто, даже если имеются подробные схемы. В поисках совета можно обратиться к отзывам других туристов, которые честно, подробно и субъективно рассказывают о своем опыте путешествия на Boeing 747–400:
Ниже — схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.