Место расположения проводов пв что это
Разновидности, технические и эксплуатационные характеристики провода ПВ
Главным элементом любой электрической проводки является кабельная продукция. В зависимости от предназначения, расположения и типа проводки выбирают проводники определенных разновидностей. По участкам, которые состоят из многочисленных неровностей, принято прокладывать максимально гибкие провода.
Провод ПВ как раз характеризуется повышенной гибкостью, что является его несомненным преимуществом на фоне нескольких зарубежных и отечественных аналогов. Еще одно очевидное достоинство данного изделия – универсальность.
Обозначение маркировки
Начнем с расшифровки аббревиатуры. Вопросы могут возникнуть из-за дополнительных цифр, которые добавляют после двух основных заглавных букв. Приступим:
Провода делятся на две основные категории – установочные и монтажные. К первым относятся изделия, которые допустимо использовать в течение продолжительного срока на одном и том же месте. Речь идет, к примеру, об установке розетки, выключателя и т. п. Монтажный провод предназначен для многократного применения и временного подключения различного оборудования.
Логично, что более гибкий кабель следует называть монтажным, в то время как изделие пожестче – установочным. Для примера, ПВ1 – установочный провод, который не рекомендуется постоянно перемещать и использовать в разных местах, ПВ3 – монтажный.
Разновидности
ПВ – это общее название проводов с изоляцией из качественного поливинилхлорида. Если рассматривать глубже, то существует огромное количество разновидностей этого изделия: есть как монтажная, так и установочная продукция. Все перечисленные ниже провода с успехом используются в электросетях переменного тока напряжением до 450 В:
Номенклатура проводов ПВ1
Далее рассмотрим основные разновидности проводов ПВ1 (первого класса гибкости), которые выпускают отечественные производители. Все изделия соответствуют ГОСТ.
Для начала обратите внимание на таблицу, в которой представлена зависимость площади сечения ПВ1 и массы:
Сечение, кв. мм | Максимальный наружный диаметр, мм | Масса 1 км кабеля, кг |
---|---|---|
0,5 | 2,4 | 8 |
0,75 | 2,6 | 10 |
1,0 | 2,8 | 13 |
1,5 | 3,3 | 19 |
2,0 | 3,3 | 26,2 |
2,5 | 3,9 | 30 |
3,0 | 3,9 | 37,7 |
4,0 | 4,4 | 45 |
5,0 | 4,4 | 54,8 |
6,0 | 4,9 | 65 |
8,0 | 4,9 | 80,2 |
10 | 6,4 | 107 |
16 | 8 | 172 |
*** | *** | *** |
120 | 17,5 | 1060 |
Первое, что вы должны запомнить: любой провод ПВ1 – это одножильное изделие. К сожалению, данный факт омрачает его бытовую эксплуатацию, поскольку наличие только одной жилы само по себе является ограничительным фактором и определяет следующие условия:
Еще один не менее важный фактор – толщина изоляционного слоя. Ее подбирают в зависимости от сечения изделия: с увеличением данного параметра повышаются требования к прочности изоляции. В соответствии с правилами ГОСТ изоляция ПВ1 может быть двухслойной. При этом важно соблюдать общее правило: толщина первого изоляционного слоя должна составлять менее 70% от размера второго.
Далее следует учитывать расцветку жил в проводе. Согласно ГОСТ цвет жил в ПВ1 подбирается в зависимости от предпочтений заказчика. Однако есть общая концепция для заземляющего провода: такая жила окрашивается в желто-зеленый цвет. При рассмотрении отрезка провода длиной 15 мм один цвет должен занимать не менее 70%, другой – остальные 30% или ниже.
Особенности конструкции
ПВ1 – одножильный провод, благодаря чему он может использоваться для подключения только одного оборудования. Производится кабель из меди, которая предварительно проходит процесс лужения (покрывается флюсом).
Провод ПВ прост по конструкции. Он состоит из следующих конструктивных элементов:
Область применения
По сфере применения строгих ограничений нет. Его с успехом используют при коммутации систем освещения или электрических установок стационарного типа. Нередко ПВ3 эксплуатируется на станках, в которых требуется надежное подключение нескольких электрических узлов и механизмов.
Широкий спектр применения ПВ3 обусловлен следующими преимуществами:
Провод может размещаться внутри кабельных лотков, металлических или пластиковых труб, кабель-каналов либо внутри оборудования. Желто-зеленые жилы используются для подключения заземляющих контуров.
Провод ПВ 3, ПВ 1, ПуГВ: технические характеристики
А теперь рассмотрим основные технико-эксплуатационные характеристики ПВ-провода. Все они могут быть разделены на две категории – механические и электрические, поэтому рассмотрим их отдельно.
Механические характеристики
К механическим параметрам можно отнести разрыв, гибкость, устойчивость к сжатию, прочность изоляции и жил перед атмосферными воздействиями.
Поговорим о каждом параметре отдельно:
Электрические характеристики
Однако более важными считаются электрические характеристики любого провода. И если по механическим параметрам ПВ1 не так хорош, то по электрическим проявляет себя с лучшей стороны.
Используется кабель в электрических сетях переменного тока при напряжении до 450 В и частоте 400 Гц. Для сетей постоянного тока напряжение может достигать 1000 В.
Аналоги и производители
В соответствии с техническими характеристиками ПВ3 и ПВ4 можно считать аналогами друг друга (как ПВ1 и ПВ2). Из зарубежных изделий с классом гибкости 5 можно выделить кабели H05V-K и H07V-K.
Провода ПВ различных марок производятся на нескольких заводах:
Правила использования
Устанавливать провод можно несколькими способами:
Нередко ПВ размещается внутри пустот различных конструкций. Очень часто кабельная трасса и электрическая проводка проходит через труднодоступные или узкие маршруты, где провод необходимо согнуть. Для ПВ3 радиус изгиба не должен превышать пять наружных диаметров.
ПВ1 и другие модели медного или алюминиевого кабеля с поливинилхлоридной изоляцией – дешевый проводник с не самыми лучшими технико-эксплуатационными характеристиками. Его применение возможно при соблюдении целого ряда условий. Он подходит для коммутации оборудования и электропроводки, которая может быть выполнена из одной жилы.
Правила (4)
Габариты, пересечения и сближения
2.4.59. Наименьшие расстояния (габариты) от проводов ВЛ до поверхности земли или воды, а также до различных сооружений при прохождении ВЛ над ними определяются:
при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током и отсутствии ветра;
2.4.60. Расстояние от проводов ВЛ в населенной и ненаселенной местности при наибольшей стреле провеса проводов до поверхности земли и проезжей части улиц должно быть не менее 6 м.
Расстояние от проводов ВЛ до земли при наибольшей стреле провеса может быть уменьшено в труднодоступной местности до 3,5 м и в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы и т. п.) до 1 м.
При пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от ВЛ к вводам расстояние от проводов до земли, тротуаров и пешеходных дорожек при наибольшей стреле провеса допускается уменьшить до 3,5 м. Расстояние до земли от проводов на изоляторах ввода в здание допускается не менее 2,75 м.
При невозможности соблюдения указанного расстояния должна быть установлена дополнительная опора или конструкция на здании.
2.4.61. Расстояние по горизонтали от проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до зданий, строений и сооружений должно быть не менее:
1,5 м – до балконов, террас и окон;
1 м – до глухих стен.
Прохождение ВЛ с неизолированными проводами над зданиями, строениями и сооружениями не допускается, за исключением ответвлений от ВЛ к вводам в здания (см. также 2.1.79 ).
2.4.62. Расстояния по горизонтали от подземных частей опор или заземляющих устройств ВЛ до подземных кабелей, трубопроводов и наземных колонок различного назначения должны быть не менее приведенных в табл. 2.4.2.
Наименьшие допустимые расстояния по горизонтали
от подземных частей опор или заземляющих устройств ВЛ
до подземных кабелей, трубопроводов и наземных колонок
Водо-, газо-, паро- и теплопроводы, а также канализационные трубы
Пожарные гидранты, колодцы (люки) подземной канализации, водоразборные колонки
Кабели (кроме кабелей связи, сигнализации и радиотрансляции)
То же, но при прокладке их в изолирующей трубе
2.4.63. Пересечение ВЛ с судоходными реками не рекомендуется. При необходимости выполнения такого пересечения ВЛ должны сооружаться в соответствии с требованиями, приведенными в гл. 2.5 для ВЛ напряжением выше 1 кВ. При пересечении несудоходных и замерзающих небольших рек, каналов и т. п. расстояние от проводов ВЛ до наивысшего уровня воды должно быть не менее 2 м, а до льда – не менее 6 м.
2.4.64. При пересечении ВЛ с различными сооружениями, а также с улицами и площадями городов, поселков и других населенных пунктов угол пересечения не нормируется.
2.4.65. Пересечения ВЛ напряжением до 1 кВ с ВЛ выше 1 кВ, сближения их при параллельном следовании, а также совместная подвеска их проводов на общих опорах ВЛ должны выполняться с соблюдением требований, приведенных в гл. 2.5.
2.4.66. Пересечение ВЛ до 1 кВ между собой рекомендуется выполнять на перекрестных опорах. В местах пересечения ВЛ могут применяться анкерные и промежуточные опоры.
При пересечении ВЛ в пролете место пересечения следует выбирать возможно ближе к опоре верхней пересекающей ВЛ. В этом случае расстояние по горизонтали между опорами пересекающей и проводами пересекаемой ВЛ должно быть не менее 2 м, а расстояние по вертикали между ближайшими проводами пересекающихся ВЛ при температуре окружающего воздуха плюс15 °С без ветра должно быть не менее 1 м.
2.4.67. При параллельном прохождении и сближении ВЛ до 1 кВ и ВЛ выше 1 кВ расстояния между ними по горизонтали должны быть не менее указанных в табл. 2.5.21, гл. 2.5.
2.4.68. Пересечение ВЛ с линиями связи и сигнализации (ЛС) и линиями проводного вещания (ПВ) может быть выполнено по одному из следующих вариантов:
неизолированными проводами ВЛ и изолированными проводами ЛС (ПВ);
неизолированными проводами ВЛ и подземным или подвесным кабелем ЛС (ПВ);
неизолированными проводами ВЛ с повышенной механической прочностью и неизолированными проводами ЛС (ПВ);
изолированными проводами ВЛ и неизолированными проводами ЛС (ПВ);
подземной кабельной вставкой в ВЛ и неизолированными проводами ЛС (ПВ).
2.4.69. Угол пересечения ВЛ с ЛС (ПВ) должен быть по возможности близок к 90°. Для стесненных условий угол пересечения не нормируется.
2.4.70. Расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов или подвесных кабелей ЛС (ПВ) в пролетах пересечения при наибольшей стреле провеса должен быть не менее:
при высшей температуре воздуха без учета нагревания проводов ВЛ электрическим током – 1,25 м;
при расчетной толщине стенки гололеда b э и температуре воздуха минус 5 °С – 1 м.
2.4.71. При пересечении проводов ВЛ с проводами или подвесным кабелем ПВ на общей опоре расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 1,5 м. При расположении проводов или подвесных кабелей ПВ на кронштейнах это расстояние принимается от провода ВЛ, расположенного на той же стороне опоры ВЛ, на которой находятся провода или подвесные кабели ПВ.
2.4.72. Место пересечения проводов ВЛ с проводами или подвесными кабелями ЛС (ПВ) в пролете должно находиться по возможности ближе к опоре ВЛ, но не менее 2 м от нее.
2.4.73. При пересечении неизолированных проводов ВЛ с изолированными проводами ЛС (ПВ) должны соблюдаться следующие требования:
1. Пересечение проводов ВЛ с проводами ЛС, а также проводами ПВ напряжением выше 360 В, должно выполняться только в пролете. Пересечение проводов ВЛ с проводами ПВ напряжением до 360 В может выполняться как в пролете, так и на общей опоре.
2. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с ЛС магистральных и внутризоновых сетей связи и с соединительными линиями сельской телефонной связи (СТС), а также ПВ напряжением выше 360 В, должны быть анкерного типа. При пересечении всех остальных ЛС и ПВ допускаются опоры ВЛ промежуточного типа, усиленные дополнительной приставкой или подкосом.
3. Провода ВЛ должны располагаться над проводами ЛС (ПВ). На опорах, ограничивающих пролет пересечения, провода ВЛ должны иметь двойное крепление. В исключительных случаях провода ВЛ 380/220 В и ниже допускается располагать под проводами ЛС (ПВ). При этом провода ЛС (ПВ) на стойках, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление.
4. Соединение проводов ВЛ, а также проводов ЛС (ПВ) в пролетах пересечения не допускается. Провода ВЛ должны быть многопроволочными с сечением не менее: 35 мм 2 для алюминиевых проводов и 25 мм 2 для проводов из алюминиевых сплавов и сталеалюминевых проводов.
5. На опорах ЛС (ПВ), ограничивающих пролет пересечения с ВЛ напряжением до 1 кВ, должны устанавливаться молниеотводы с разрывом 50 мм в спуске. На опорах с железобетонными приставками разрыв в спуске следует выполнять на деревянной части опоры и располагать на 10–15 см выше приставки. Закрывать спуск деревянной рейкой не требуется.
2.4.74. При пересечении неизолированных проводов ВЛ с подземным или подвесным кабелем ЛС (ПВ) должны выполняться следующие требования:
1. При выборе трасс кабелей ЛС и ПВ расстояние от них до ближайшей опоры должно по возможности приниматься большим.
Расстояние от подземных кабелей ЛС (ПВ) до заземлителя или подземной части железобетонной или металлической опоры ВЛ в населенной местности должно быть не менее 3 м.
Расстояние от подземных кабелей ЛС (ПВ) до подземной части деревянной опоры ВЛ, не имеющей заземляющего устройства, в населенной местности должно быть не менее 2 м. В стесненных условиях это расстояние может быть менее 2 м, но не менее 1 м; при этом кабель должен быть проложен в стальной трубе либо покрыт швеллером или угловой сталью по длине в обе стороны от опоры на расстояние не менее 3 м. В ненаселенной местности расстояние от подземного кабеля ЛС (ПВ) до подземной части или заземлителя опоры ВЛ должно быть не менее значений, приведенных в табл. 2.4.3.
Наименьшие расстояния от подземного кабеля ЛС (ПВ) до подземной части или заземлителя опоры ВЛ в ненаселенной местности
Эквивалентное удельное сопротивление земли, Омм
от подземного кабеля ЛС (ПВ), м
до заземлителя или подземной части железобетонной и металлической опоры
до подземной части деревянной опоры, не имеющей заземляющего устройства
2. Провода ВЛ должны располагаться над подвесным кабелем ЛС (ПВ).
3. Соединение проводов ВЛ в пролете пересечения с подвесным кабелем ЛС (ПВ) не допускается. Провода ВЛ в пролете пересечения с подвесным кабелем ЛС (ПВ) должны быть многопроволочными сечением не менее 35 мм 2 для алюминиевых и 25 мм 2 – для сталеалюминиевых проводов.
4. Металлическая оболочка подвесного кабеля и трос, на котором подвешен кабель, должны быть заземлены на опорах, ограничивающих пролет пересечения, при этом сопротивление заземления не должно превышать 10 Ом.
5. Расстояние по горизонтали от основания кабельной опоры ЛС (ПВ) до проекции ближайшего провода ВЛ на горизонтальную плоскость должно быть не менее высоты опоры ВЛ.
Вариант пересечения ВЛ с ЛС (ПВ), оговоренный в настоящем параграфе, применять не следует, если:
применение кабельной вставки в ЛС приведет к необходимости установки дополнительного и переноса ранее установленного усилительного пункта ЛС;
при применении кабельной вставки в ПВ суммарная длина кабельных вставок в ПВ превышает допустимые значения.
2.4.75. При пересечении неизолированных проводов ВЛ с неизолированными проводами ЛС (ПВ) должны соблюдаться следующие требования:
1. Пересечение проводов ВЛ с проводами ЛС, а также проводами ПВ должно выполняться только в пролете. Пересечение проводов ВЛ с абонентскими и фидерными линиями ПВ напряжением между проводами до 360 В допускается выполнять на опорах ВЛ.
2. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа.
3. Провода ВЛ должны располагаться над проводами ЛС (ПВ). На опорах, ограничивающих пролет пересечения, провода ВЛ должны иметь двойное крепление. Провода ВЛ напряжением 380/220 В и ниже допускается располагать под проводами стоечных линий ПВ и ГТС. При этом провода линий ПВ и ГТС, ограничивающих пролет пересечения, на стойках должны иметь двойное крепление.
4. Соединение проводов ВЛ, а также проводов ЛС (ПВ) в пролетах пересечения не допускается. Провода ВЛ должны быть многопроволочными сечением не менее: 35 мм 2 для алюминиевых и 25 мм 2 для сталеалюминиевых проводов.
5. На опорах ЛС (ПВ), ограничивающих пролет пересечения, устанавливаются молниеотводы.
2.4.76. При пересечении изолированных проводов ВЛ с неизолированными проводами ЛС (ПВ) должны соблюдаться следующие требования:
1. Пересечение проводов ВЛ с проводами ЛС должно выполняться только в пролете. Пересечение проводов ВЛ с проводами ПВ может выполняться как в пролете, так и на общей опоре.
2. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с ЛС магистральных и внутризоновых сетей связи и с соединительными линиями СТС, должны быть анкерного типа. При пересечении всех остальных ЛС (ПВ) на ВЛ допускается применение промежуточных опор, усиленных дополнительной приставкой или подкосом.
3. Провода ВЛ на участке пересечения должны иметь атмосферостойкую изоляцию с испытательным напряжением не менее 2 кВ и коэффициент запаса прочности на растяжение при наихудших метеорологических условиях данной местности не менее 2,5.
4. Провода ВЛ должны располагаться над проводами ЛС (ПВ). На опорах, ограничивающих пролет пересечения, провода или несущие их тросы ВЛ должны иметь двойное крепление или глухую вязку. Провода ВЛ напряжением 380/220 В и ниже допускается располагать под проводами стоечных ПВ. При этом провода ПВ на опорах, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление.
5. Соединение проводов ВЛ, а также проводов ЛС (ПВ) в пролетах пересечения не допускается.
6. На опорах ЛС и ПВ, ограничивающих пролет пересечения, должны устанавливаться молниеотводы.
2.4.77. При пересечении подземной кабельной вставки в ВЛ с неизолированными проводами ЛС (ПВ) должны соблюдаться следующие требования:
1) расстояние от подземной кабельной вставки ВЛ до опоры ЛС (ПВ) и ее заземлителя должно быть не менее 1 м, а при прокладке кабеля в изолирующей трубе – не менее 0,5 м;
2) расстояние по горизонтали от основания кабельной опоры ВЛ до проекции ближайшего провода ЛС (ПВ) на горизонтальную плоскость должно быть не менее высоты опоры ЛС (ПВ).
2.4.78. При сближении ВЛ с воздушными ЛС (ПВ) расстояние по горизонтали между крайними проводами этих линий должно быть не менее 2 м, а в стесненных условиях – не менее 1,5 м. Во всех остальных случаях расстояние между линиями должно быть не менее высоты самой высокой опоры ВЛ, ЛС и ПВ.
2.4.79. Сближение ВЛ с антенными сооружениями передающих радиоцентров, приемными радиоцентрами, выделенными приемными пунктами радиофикации и местных радиоузлов не нормируется.
2.4.80. Расстояние по горизонтали между проводами ВЛ и проводами ЛС (ПВ), телевизионными кабелями и спусками от радиоантенн на вводах должно быть не менее 1,5 м. При этом провода от опоры ВЛ до ввода и провода ввода ВЛ в здание не должны пересекаться с проводами ответвлений от ЛС (ПВ) к вводам и должны располагаться не ниже проводов ЛС (ПВ).
2.4.81. Совместная подвеска на общих опорах вновь сооружаемых ВЛ неизолированных проводов ВЛ и ЛС, ВЛ и ПВ не допускается.
На реконструируемых и сооружаемых взамен пришедших в негодность ВЛ с ранее подвешенными на общих опорах неизолированными проводами ПВ допускается совместная подвеска проводов ВЛ и изолированных проводов ПВ.
При этом должны соблюдаться следующие условия:
1) номинальное напряжение ВЛ должно быть не более 380/220 В;
2) номинальное напряжение между проводами ПВ должно быть не более 360 В;
3) расстояние от нижних проводов ПВ до земли, между цепями ПВ и их проводами должно соответствовать действующим «Правилам строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей»;
4) провода ВЛ должны располагаться над проводами ПВ; при этом расстояние на опоре по вертикали от нижнего провода ВЛ до верхнего провода ПВ, независимо от их взаимного расположения, должно быть не менее 1,5, а в пролете – не менее 1,25 м; при расположении проводов ПВ на кронштейнах это расстояние принимается от нижнего провода ВЛ, расположенного на той же стороне, что и провода ПВ.
2.4.82. Допускается совместная подвеска на общих опорах изолированных проводов ВЛ (СИП) напряжением не более 380/220 В с неизолированными или изолированными проводами или кабелями ЛС и неметаллическими самонесущими волоконно-оптическими кабелями связи (ОКСН) при соблюдении специально оговоренных и согласованных условий, а также требований 2.4.73 для изолированных проводов ПВ.
2.4.83. При пересечении и параллельном следовании ВЛ с железными дорогами, а также автомобильными дорогами категорий I и II должны выполняться требования, изложенные в гл. 2.5.
Пересечения могут выполняться также при помощи кабельной вставки в ВЛ.
Выбор варианта пересечения должен производиться на основании технико-экономических расчетов.
При пересечении ВЛ с автомобильными дорогами категорий III–V расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проезжей части дорог при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 6 м. Требования, предъявляемые в этих условиях к воздушным сетям наружного освещения населенных пунктов и территорий промышленных предприятий, приведены в гл. 6.3.
2.4.84. При пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами расстояние от проводов ВЛ до дорожных знаков и их несущих тросов должно быть не менее 1 м. Несущие тросы в местах пересечения с ВЛ должны быть заземлены с сопротивлением заземляющего устройства не более 10 Ом.
2.4.85. При пересечении и сближении ВЛ с контактными проводами и несущими тросами трамвайных и троллейбусных линий должны быть выполнены следующие требования:
1. ВЛ должны, как правило, располагаться вне зоны, занятой сооружениями контактных сетей, включая опоры. В этой зоне опоры ВЛ должны быть анкерного типа, а неизолированные провода должны иметь двойное крепление.
3. Расстояние от проводов ВЛ при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 8 м до головки рельса трамвайной линии и 10,5 м до проезжей части улицы в зоне прохождения троллейбусной линии. При этом во всех случаях расстояние от проводов ВЛ до несущего троса или контактного провода должно быть не менее 1,5 м. В зоне расположения контактных сетей опоры ВЛ должны быть анкерного типа, а крепление проводов – двойное.
4. Пересечение ВЛ с контактными проводами в местах расположения поперечин запрещается.
5. Совместная подвеска на опорах троллейбусных линий контактных проводов и проводов ВЛ напряжением не более 380 В допускается при соблюдении следующих условий: опоры троллейбусных линий должны иметь механическую прочность, достаточную для подвески проводов ВЛ; расстояние между проводами ВЛ и кронштейном или устройством крепления несущего троса контактных проводов должно быть не менее 1,5 м.
Требования настоящего параграфа не распространяются на линии уличного освещения.
2.4.86. При пересечении и сближении ВЛ с канатными дорогами и надземными металлическими трубопроводами должны быть выполнены следующие требования:
1) ВЛ должна проходить под канатной дорогой; прохождение ВЛ над канатной дорогой не допускается;
2) канатные дороги должны иметь снизу мостки или сетки для ограждения проводов ВЛ;
3) при прохождении ВЛ под канатной дорогой или под трубопроводом провода ВЛ при наименьшей стреле провеса должны находиться от них на расстоянии: до мостков или ограждающих сеток канатной дороги или до трубопровода – не менее 1 м; при наибольшей стреле провеса и наибольшем отклонении проводов до элементов канатной дороги или до трубопровода – не менее 1 м;
4) при пересечении ВЛ с трубопроводом, расположенным под ВЛ, расстояние от проводов ВЛ до элементов трубопроводов при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 1 м;
Защита и автоматика
Глава 3.1
Защита электрических сетей Напряжением
Область применения, определения
3.1.1. Настоящая глава Правил распространяется на защиту электрических сетей до 1 кВ, сооружаемых внутри и вне зданий. Дополнительные требования к защите сетей указанного напряжения, вызванные особенностями различных электроустановок, приведены в других главах Правил, относящихся к этим электроустановкам.
3.1.2. Аппаратом защиты называется аппарат, автоматически отключающий защищаемую электрическую цепь при коротких замыканиях (K3), перегрузках и других ненормальных режимах.