Место учебы 2 что значит
Место учебы 2 что значит
Юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда», выпускник факультета права Высшей школы экономики
В каких случаях оставляют на второй год
Выражение «остаться на второй год» — это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение».
Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.
Академическая задолженность образуется, когда ученик:
Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.
Для того чтобы оставить ребёнка на второй год, школа обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьёй 58 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы. Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.
Исключение — 4, 9 и 11 классы. В этом случае учеников с академической задолженностью, которые исчерпали все попытки пересдачи, не оставляют на лето, а сразу отправляют на повторное обучение.
Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение. Однако с двойками частные школы могут отказать в зачислении.
Если у ребёнка нет двоек, но родители считают, что ему нужно пройти программу того или иного класса ещё раз, школа тоже не имеет права оставлять ученика на второй год.
В каких классах могут оставить на второй год
Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.
Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.
Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Что делать с плохой успеваемостью
Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.
Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку. Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.
В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.
На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.
Пройти годовую программу ещё раз можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Для этого у нас есть абонементы с курсами по школьной программе в записи. Курсы можно смотреть в любое время, а потом выполнять задачи с автоматической проверкой для закрепления изученного материала.
Как поставить место учебы Вконтакте
Делайте все так, чтобы другие пользователи сети, которые потенциально могут стать вашими клиентами или даже новыми друзьями, видели, чем вы интересуетесь, в каких сообществах состоите, что читаете, слушаете, смотрите. Место учебы, ваша профессия и работа важны в плане налаживания профессиональных связей. Правильная страница, качественные посты – это, несомненно, залог вашего успеха. Если вам кажется, что вы все делаете правильно, а подписчиков почему-то не прибавляется, то пора заказывать их в компании SocPRka. Теперь давайте посмотрим на страницу ВК.
Почему лучше не ставить место учебы Вконтакте
Вы попадете на страницу, где собраны все возможные личные настройки, начиная от имени и заканчивая вашей жизненной позицией (смотрите правый блок на нижнем рисунке). Переходим в раздел: «Образование», где можно обнаружить две вкладки:
Если при создании страницы вы не указали ни одно, ни другое, то можете это сделать прямо сейчас. Итак, давайте настроим место учебы на примере высшего учебного заведения.
Кликаем по второй вкладке, как показано на картинке выше. Теперь нам нужно скрупулёзно и внимательно заполнить все представленные поля: страну, родной город и ВУЗ. Не нужно что-либо выдумывать, иначе вас может «занести» совсем не в те группы или паблики – вы просто окажетесь не в своей среде. Вы можете немного удивиться, почему мы разделяем такие понятия, как группа Вконтакте и обычный паблик ВК. На это есть целый ряд причин. О всех особенностях и различиях между пабликами и группами можно почитать по ссылке чуть выше. Мы увлеклись, и так и не ответили на интересующий вопрос. Почему лучше оставлять поле учебы пустым, то есть – не вводить его для всеобщего обозрения? На этот вопрос вам никто током не ответит. Может у вас остались недоброжелатели в университете или вы не особо горите желанием общаться со своими одногруппниками. Это не так важно. Самое главное это то, что вы можете показать либо скрыть свое место учебы от других людей. Выбор за вами.
Поставить место учебы Вконтакте значит рассказать о себе больше
Как говорится, как бы там ни было, а поставить место учебы Вконтакте – значит рассказать о себе немного больше, нежели просто, указав имя и фамилию. Все может быть. Вдруг вы отыщите среди своих одногруппников, однокурсников, университетских (институтских) товарищей, будущих партнеров по общему делу, по бизнесу. Как было отмечено чуть выше, место учебы и работы позволит вам вступить в тематические сообщества, где вы найдете новый виток для развития своих идей.
Снова отвлеклись. Давайте продолжим заполнят профиль ВК относительно места учебы.
Вторая смена в школе. Что могут предпринять родители?
Новый учебный год начался для некоторых родителей с печальных новостей – их дети будут учиться во вторую смену. Для многих из них даже стало открытием, что вторая смена ещё не ликвидирована в образовательных учреждениях.
Почему до сих пор существует вторая смена в школе? Законно ли это в 2019 году? Что можно сделать родителям, чтобы избежать такого режима получения среднего образования?
Почему учёба во вторую смену снова актуальна
25-30 лет назад учёба во вторую смену в школе считалась обычным явлением. Целые поколения детей успешно получили среднее образование, несмотря на то, что какой-то год или даже несколько им пришлось ходить в школу не с утра. Однако, система школьного образования менялась, изменилась и жизнь современного школьника.
Долгое время многие школы успешно справлялись с обучением детей в одну смену. Рождаемость в стране с начала 90 х годов неуклонно падала, школьников становилось всё меньше и меньше. Поэтому и проблем с организацией учебного процесса возникало немного. Однако, полная отмена второй смены на законодательном уровне не произошла.
С 2008 года рождаемость в России непрерывно росла вплоть до 2017 года. Особенно, это коснулось мегаполисов. Например, в Санкт-Петербурге рождаемость с 2007 года до 2016 года выросла с 43 тыс. до 73 тыс. Новые школы в Северной столице тоже появились, но темпы строительства не такие высокие. Сегодня, эти дети уже пошли в школу. И образовательные учреждения столкнулись с новой проблемой: как организовать процесс обучения в тех же классах и зданиях школ, которые не рассчитаны на такое количество учеников. Поэтому уроки в расписании вновь стали переносить отдельным классам на вторую смену.
Однако, современного школьника обучение во вторую смену ставит в невыгодное положение, по сравнению с другими сверстниками, которые приходят в школу с утра:
Правовое регулирование обучения во вторую смену
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» никак не регулирует вопросы обучения в школах по сменам. Чтобы отстоять свои права родителям необходимо опираться на нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010. Пункт 10.4 данного документа регулирует отдельные моменты организации обучения по сменам в школах. Они следующие:
Запрет на вторую смену установлен для следующих видов образовательных учреждений:
Больше никаких ограничений для учёбы во вторую смену не существует. Как правило, в школах нормы СанПин всё-таки соблюдают.
Что можно сделать родителям?
Намного сложнее, если нарушений СанПиН нет, но родители не готовы понять и принять проблемы школы с организацией учебного процесса. Значит, придётся бороться с учебой детей во вторую смену без опоры на законодательную базу.
Свою позицию в обязательном порядке необходимо озвучить директору образовательного учреждения. Аргументами могут выступать невозможность продолжать посещение дополнительных занятий. Или сложности с посещением ребёнком самой школы (некому отвести, забрать и т.д.). В этой ситуации, требования родителей, конечно, не будут законодательно подкреплены. Однако, даже если директор не пойдёт на встречу в нынешнем году, то ситуация может поменяться в следующем. К сожалению, нет ограничений по количеству лет для учёбы во вторую смену. Т.е. если вероятность, что директор может ставить один и тот же класс на вторую смену два или три года подряд. Чтобы избежать такой ситуации, родителям следует не бояться высказывать свою позицию. Других механизмов воздействия на администрацию образовательного учреждения у них нет. Вероятно, негативная реакция среди родителей всё-таки поможет директору школы принять правильное решение по вопросу организации учебного процесса.
Как правильно указать уровни образования в трудовой книжке и в личной карточке Т-2
С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые уровни образования (так называемые образовательные цензы) для граждан Российской Федерации.
Согласно новому закону определены следующие уровни образования:
Уровень образования
с 1 сентября 2013 г.
Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования)
Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат
Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат
Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом
Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом
Высшее образование – специалитет или магистратура
Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом
Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом
Обратите внимание, что помимо изменения названий уровней образования, в новом перечне отсутствуют такие виды образования как «начальное профессиональное» и «неполное высшее».
Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность.
У многих кадровиков, изучивших Федеральный закон № 273-ФЗ, возник вопрос: каким образом теперь вносить записи в трудовые книжки и в личные карточки Т-2?
Для тех работников, которые получили документы об образовании уже после 2013 года, все понятно — указываем новый вид образования, который и в дипломе будет отражен в соответствии с «Законом об образовании» № 273-ФЗ.
Но основная масса работников пока ещё имеют на руках «старые» дипломы и именно их предъявляют кадровикам при приеме на работу. Как же разрешить эту ситуацию? Что указывать в документах? С одной стороны есть новые виды образования и новый законодательный акт, с другой стороны – есть нормативы, устанавливающие требования по заполнению трудовых книжек и унифицированной формы Т-2.
Так в частности, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» установлено, что «…в трудовую книжку вносятся сведения об образовании, профессии, специальности — на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний…».
В «Инструкции по заполнению трудовых книжек» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69) также сказано, что «… запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т.п.);…».
А в унифицированной форме Т-2 (которую без изменения продолжают многие использовать) перечислены в соответствующей графе в качестве возможных вариантов указания уровня образования «старые» названия.
Таким образом, в трудовые книжки и в Т-2 следует переносить те формулировки, которые содержатся в документах об образовании (аттестатах, удостоверениях, свидетельствах, дипломах). Такого же мнения придерживаются представители Минтруда РФ. Так, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Шкловец И.И. сказал: «Если работник принес вам диплом, полученный до реформирования системы образования, то вы пишете в трудовой книжке тот уровень образования, который указан в дипломе (например, «высшее», «начальное профессиональное»), даже если такой уровень образования уже упразднен».
С 2014 года документы об образовании выдают по новым формам и в них не указывают больше специальность, а используют формулировки следующей конструкции: «Ивановой Марии Ивановне присвоена квалификация (степень) «бакалавр» по направлению подготовки «Психология»». Поскольку формы трудовых книжек не менялись, отражать данные о высшем образовании с учетом записей в новых дипломах следует таким образом. В графе «Образование» укажите уровень образования с отражением присвоенной квалификации. Если бакалавр – то «высшее – бакалавриат», если магистр – «высшее – магистратура», если специалист – «высшее – специалитет». В графе «Профессия, специальность» укажите направление, по которому оно получено, например «Направление подготовки «Психология»».
Топчий Ирина Алексеевна, заместитель ген.директора ГК «Правовая защита»
Услуги Правовой защиты
С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.
Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.
Повышение квалификации: как оплачивать время обучения
Работодатель может направить сотрудников на курсы повышения квалификации, если таковы законодательные требования к профессии или если это условие трудового договора. Как оплачивать время учебы? А если занятия проходят в выходные или по вечерам? Разберемся с порядком оплаты времени обучения.
Учеба без отрыва от производства
Такой вариант обучения распространен на предприятиях, где сотрудники в своей деятельности пользуются специальными инструментами и оборудованием. Если человек проходит обучение без отрыва от производства, он получает:
Работодатели не всегда заключают ученический договор с сотрудником, потому что не могут разобраться в порядке начисления стипендии и налогов с нее. Кроме того, документ обязывает предоставить работнику при успешном окончании учебы должность по полученной квалификации с изменением трудового договора. Однако не стоит бояться: грамотно составленный договор обезопасит вас от трудовых споров и гарантирует, что деньги не будут потрачены впустую.
Оформите ученический договор, приказы и соглашения в программе Контур.Персонал.
Учеба с отрывом от производства
Этот формат применяется, когда работодатель направляет сотрудника учиться в центр повышения квалификации или иное учебное заведение. За работником сохраняется рабочее место и выплачивается средняя заработная плата (ст. 187 ТК РФ).
Сотрудник посещает лекции и практические занятия и не обязан выходить на работу, даже если его трудовая смена не совпадает со временем учебы. Суммарная продолжительность работы и учебы не должна превышать нормы рабочего времени, которые определены в ст. 91 ТК РФ, коллективном и трудовом договоре.
Если для обучения сотруднику нужно уехать в другой город, следует оформить стандартную командировку и выплатить командировочные (ст. 187 ТК РФ). Также работник имеет право на средний заработок за весь период обучения.
Учеба с частичным отрывом от производства
Сама возможность совмещать обучение и работу указана в ст. 203 ТК РФ. За фактически отработанное время сотрудник получает зарплату, а за время обучения — средний заработок. Если для сотрудника в организации введен суммированный учет рабочего времени, расчет оплаты не вызовет сложностей. Если нет, вы можете сами определить, как рассчитать средний заработок, поскольку нормативными актами вопрос не урегулирован.
Второй вариант оплаты — заключить ученический договор и выплачивать стипендию.
Как быть, если рабоче-учебный день превышает норматив? Если после рабочего дня сотрудник едет на лекции? Снова вспоминаем ст. 91 ТК РФ о норме рабочего времени — продолжительность учебы и работы не должна ее превышать.
В такой ситуации тоже нет единого решения. С одной стороны, можно руководствоваться ст. 99 ТК РФ, которая обязывает организацию оплачивать сверхурочную занятость. Если приравнять учебу по направлению работодателя к трудовой деятельности, расчет следует вести по ст. 152 ТК РФ: за первые два часа сверхурочной занятости не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном.
С другой стороны, ст. 99, 152 и 153 ТК РФ регламентируют повышенную оплату занятости в выходные, праздничные дни или сверх установленной нормы — за выполнение трудовых функций. Законодательной нормы об оплате часов учебы, выходящих за рамки рабочего дня, нет.
Какое бы решение вы ни приняли, рекомендуем заключить с сотрудником либо ученический договор (ст. 198 ТК РФ), либо письменное соглашение (ст. 197 ТК РФ), где и обозначить все обстоятельства предстоящего обучения: формат, даты, оплату и пр.
Учеба в выходной день
Выходные дни — это время отдыха (ст. 107 ТК РФ), когда человек свободен от исполнения трудовых обязанностей. Вы можете направить сотрудника на обучение в выходной только с его письменного согласия.
Раз решение о профподготовке обусловлено производственной необходимостью (ст. 196 ТК РФ), нужно ли оплачивать сотруднику учебные дни, если они приходятся на выходные? Законодательно этот вопрос также не урегулирован, и у экспертов по трудовому праву нет единого мнения.
Специалисты Роструда на вопросы кадровиков на портале Онлайнинспекция.рф ответили, что учеба в выходной день — это вынужденный отказ от времени отдыха, гарантированного Трудовым кодексом. Работодатель должен руководствоваться ст. 153 ТК РФ: оплатить этот день как выходной — в повышенном размере по фактически отработанным часам — или предоставить день отдыха в другое время на усмотрение работника.
На том же портале Онлайнинспекция.рф озвучена и противоположная точка зрения: оплачивать учебу в выходные по повышенным ставкам ошибочно, ведь в эти дни сотрудник по факту не выполняет свои трудовые функции (ч. 1 ст. 91 ТК РФ), значит, ситуация не подпадает под действие ст. 153 ТК РФ «Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни». Ведомство рекомендует вести расчет оплаты за учебу в выходные так же, как за учебу с отрывом от производства, то есть начислять средний заработок. При этом вести расчет следует не за текущий период по ст. 153 ТК РФ, а за предыдущий по ст. 139 ТК РФ.
Как быть? Совет тот же, что и в предыдущем случае: заключить с сотрудником ученический договор или письменное соглашение, где урегулировать все условия обучения. Это позволит избежать трудовых споров.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.