Металлоискатель в аэропорту на что реагирует

Как выглядит ваш чемодан на рентгене в аэропорту и как ищут запрещенные предметы

Скажите, только честно — вам было бы интересно заглянуть в чемодан соседа в аэропорту? Например, узнать, чем ограничился вон тот мужчина с одним чемоданчиком? Или чем набила свои кофры вон та блондинка? Сотрудники службы безопасности аэропортов делают это постоянно, дабы не пропустить на борт самолета потенциально опасные предметы и вещества. Как они умудряются за несколько секунд отличить опасный чемодан от безопасного и как вообще работает сканер багажа? Рассказывают специалисты одного из самых популярных аэропортов мира — Хельсинки.

Как это работает [ править ]

Загадочная машина, через которую проходит багаж в аэропорту, — в целом довольно простое устройство. Это короткий туннель, куда чемоданы и сумки подаются с помощью конвейерной ленты. Изнутри туннель выложен свинцом, способным поглощать большую часть излучения, созданного рентген-генератором — главным элементом сканера.

«Рентгеновские лучи попадают в туннель через отверстие шириной около 1 см и просвечивают каждый предмет багажа. На противоположной от источника стене туннеля находится детектор, измеряющий количество излучения, прошедшего через каждую точку сканируемого объекта. На основании этих данных компьютер создает изображение предмета», — объясняет принцип работы устройства Микко Халонен, специалист по безопасности Finavia.

Я художник, я так вижу [ править ]

Чтобы людям на контроле было проще, компьютер научился «раскрашивать» предметы из разных материалов в разные цвета. Пластик, воду, текстиль, дерево и другие органические вещества — в оранжевый, а, например, металлы, — в синий. Если происходит наложение одного типа веществ на другое (теннисный мяч в металлической упаковке), такие предметы отображаются в зеленом цвете. Еще зелеными могут быть кости, соль, стекло.

Металлоискатель в аэропорту на что реагирует. Смотреть фото Металлоискатель в аэропорту на что реагирует. Смотреть картинку Металлоискатель в аэропорту на что реагирует. Картинка про Металлоискатель в аэропорту на что реагирует. Фото Металлоискатель в аэропорту на что реагирует

Легким движением руки [ править ]

Технологии шагнули так далеко, что теперь специалисты службы безопасности при желании могут «повернуть» багаж, не прикасаясь к нему, чтобы лучше его рассмотреть. «В аэропорту Хельсинки используются устройства, создающие два разных изображения отсканированного предмета. Это помогает сделать процесс досмотра более эффективным, ведь мы редко повторно сканируем багаж», — отмечает Йони Пекканен, руководитель службы безопасности аэрогавани.

Кроме того, устройства досмотра багажа, установленные в аэропорту Вантаа, способны автоматически обнаруживать взрывчатые вещества. По сути это современные томографы, в которых источник излучения вращается вокруг сканируемого предмета с высокой скоростью, создавая детализированное трехмерное изображение. «Досмотреть» таким образом можно до 1800 чемоданов в час!

А это не опасно? [ править ]

Забирая на выходе из устройства свой «облученный» чемодан, некоторые пассажиры задумываются: а не может ли облучение как-то испортить вещи в багаже, а то и вовсе «навести» в них радиацию? Специалисты уверены: не может даже теоретически. «Во время сканирования объект подвергается излучению, равному 1 микрозиверту. Столько же вы получаете за час полета на высоте 10 км», — поясняет Йони Пекканен. «И это в 10 раз меньше фона от рентгена в зубном кабинете», — добавляет Микко Халонен.

Единственное, для чего излучение представляет потенциальную опасность, — высокочувствительная фото- или кинопленка. Ее рекомендуют упаковывать в ручную кладь (а лучше вообще проносить в руках) и предупреждать сотрудников аэропорта о ее наличии в багаже.

Вскрывать или не вскрывать? [ править ]

Источник

Металлоискатели в аэропорту

Металлодетекторы для использования в аэропорту представляют собой специализированный инструмент, применяемый для обнаружения у работников и посетителей металлических изделий. Устанавливают такое устройство обычно в формате дверного проема или рамки. Когда человек проходит через него, оборудование начинает поиск металла. Это позволяет сделать поиск комфортным и безопасным.

Каков принцип работы?

Любой металлоискатель в аэропорту обладает простой формой. Конструкция тут состоит из катушки и генератора переменного тока. Проходя через катушку, этот ток и формирует магнитное поле. В том случае, если рядом с катушкой появляется металл, который проводит электричество, в нем происходит индукция вихревых токов. В результате они формируют собственное магнитное поле.

С развитием технологий в металлических детекторах стали использоваться технологии индукционного равновесия. Подобная система включает в себя две сбалансированные электрические катушки. При появлении металла баланс пропадает. Нужно заметить, что это устройство находит любой вид металла, так как при воздействии переменного тока наблюдаются определенные свойства фазочастотного типа.

Особенности металлоискателей

Вообще, металлоискатели делятся на ручные и арочные. В аэропортах чаще применяются вторые. Они гораздо удобнее и функциональнее для использования в общественных и многолюдных местах. Досмотровый арочный металлоискатель позволяет контролировать большой поток людей.

Это стационарная установка, внутри которой и проходит человек. Если у него при себе имеются металлические изделия, то устройство сразу даст знать об этом. Ключевыми преимуществами для использования таких видов оборудования в аэропортах служат простота управления, отображение информации на дисплее, быстрая настройка, стойкость к внешним воздействиям, световая и звуковая индикация, высокая степень чувствительности.

Зачем нужен металлоискатель в аэропортах?

Прохождение металлоискателя в аэропорту

Многих людей интересует, как проходить металлоискатель в аэропорту. Здесь важно понимать, как вообще происходит процесс досмотра. Сначала у пассажиров проверяют ручную кладь. Но здесь определяется не присутствие металлических предметов, а соответствие разрешенного веса в самолете. Только потом сумки подвергаются ревизии.

При досмотре каждый пассажир должен снять с себя все присутствующие металлические предметы и положить их в контейнер. Также сюда кладут верхнюю одежду, вещи из карманов, аксессуары, драгоценности, смартфоны, ноутбуки, кошельки и прочее.

Дальше досмотр самого пассажира выполняют сотрудники службы безопасности в аэропорту. Иногда эту функцию на себя берут местные правоохранительные органы. Во время процесса человек должен пройти через рамку металлодетектора. Если на его теле осталась хоть какая-то металлическая деталь, то устройство подаст световой и звуковой сигналы об этом.

Если подобная ситуация произошла, то пассажир должен пройти металлоискатель снова, но при условии нахождения и снятия с себя металлического предмета. Даже если осмотр был проведен успешно, сотрудники службы безопасности дополнительно могут провести ручной досмотр.

Правила прохождения металлодетектора

Раньше пройти металлодетектор в аэропорту было намного сложнее. С введением новых правил этот процесс во многом упростился. Например, сейчас можно не снимать с себя ремень с шириной до 4 сантиметров, даже когда оборудование реагирует на его металлические детали. Также можно не снимать обувь с каблуком до 2,5 сантиметров длиной.

Вред металлодетектора – есть ли он?

Использование металлоискателей в аэропорту носит неоднозначный характер. К примеру, многие люди при прохождении устройства замечали объявление, в котором говорится о возможности отказа от прохождения металлодетектора людям с кардиостимуляторами. Причина проста – в жизненно важном устройстве есть металлические детали, а оборудование реагирует на них, как и на железные монеты или другие элементы. Но притом есть риск сбоя настроек на медицинском аппарате.

Нужно заметить и то, что ЭКС, то есть тот самый кардиостимулятор, обладает высокой чувствительностью к магнитным и электромагнитным полям. При прохождении металлодетектора человек, обладающий таким устройством, может чувствовать покалывания в области пальцев.

Еще немного о металлоискателе

Некоторые авиапассажиры интересуются вопросом, как называется металлоискатель в аэропорту. На самом деле он имеет несколько наименований – например, металлодетектор, сканер и прочие. Но от этого смысл его действия не меняется. Главным

предназначением остается поиск металлических предметов у пассажиров. К слову, обычным людям арочные металлодетекторы в аэропорту никак не усложняют жизнь и перелет. Поэтому нет поводов беспокоиться о необходимости проходить их.

Оба типа сканеров – ручной и арочный – полностью безвредны и для человека, и для его вещей. Однако используется подобное устройство не всегда. Например, нельзя проводить через него детей и беременных женщин. Здесь важно отметить, что не проводилось никаких испытаний и тестирований по воздействию этой техники на человека.

Еще один важный вопрос о том, на что реагирует металлоискатель в аэропорту. Сюда можно отнести любые предметы из металлического материала. Например, к ним относятся ножи, ключи, монеты, гайки, болты, корпус ноутбука или телефона, портсигар и прочее. Чтобы без приключений пройти сканер, достаточно выложить все металлические вещи в специализированный контейнер. Тогда у пассажира не возникает никаких проблем.

Интересным вопросом остается и то, не реагирует ли рамка металлоискателя еще на что-то, помимо металлических предметов? Здесь есть нюансы. Например, иногда камнем преткновения может стать пачка сигарет. В ней иногда содержится алюминий, который относится к металлам, и рамка может распознать его как посторонний предмет. Также сигналы устройства могут вызвать металлические супинаторы в обуви. Даже фольга от шоколада или жевательной резинки может иметь в своем составе какие-либо металлические компоненты. Соответственно, они тоже могут вызвать «писк» оборудования.

Вне зависимости от этого, прохождение металлоискателя будет успешным, если вам нечего бояться. Процедура эта не занимает много времени, и не наносит вреда. Зато позволяет обезопасить во время перелета все воздушное судно.

+7 (495) 032-60-30 +7 (495) 789-25-00 141401, МО, г. Химки, ул. Академика Грушина 8

Источник

В чём опасность рамок металлодетектора, и как себя уберечь

Металлоискатель в аэропорту на что реагирует. Смотреть фото Металлоискатель в аэропорту на что реагирует. Смотреть картинку Металлоискатель в аэропорту на что реагирует. Картинка про Металлоискатель в аэропорту на что реагирует. Фото Металлоискатель в аэропорту на что реагирует

В текущих реалиях, почти везде в местах большого скопления людей на входе устанавливаются рамки – рамочные металлодетекторы. Ежедневно миллионы россиян проходят через электромагнитные рамки, не задумываясь об их угрозе.

Еще в 2011 году Роспотребнадзор забил тревогу в связи с широким применением установок по рентгеновскому сканированию людей для досмотра в аэропортах, вокзалах, метрополитене (а теперь и в крупных магазинах, торговых центрах). Об этом, и как минимум дважды, сообщала Российская газета (официальный печатный орган Правительства Российской Федерации). Роспотребнадзор: Рентген-cканирование в аэропортах вредно для здоровья и Роспотребнадзор предупреждает: сканирование в аэропортах вредно.

Роспотребнадзор, в связи с широким применением установок по рентгеновскому сканированию людей для досмотра, предупреждает, что частое их использование может привести к лучевым и онкологическим заболеваниям населения. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учитывая распространение лучевых установок для персонального досмотра людей, считает необходимым усилить надзор за их использованием в части обеспечения радиационной безопасности населения. Роспотребнадзор напоминает, что если за одно исследование человек получает 0,3-0,4 мкр/в час, то для каждого отдельного человека таких исследований не должно быть более 20 в год. При этом контроль доз и идентификация гражданина при повторных сканированиях должны обеспечиваться, согласно документу Роспотребнадзора, специальными программами, которыми оснащаются сканирующие людей устройства. Кроме критерия “дозы”, согласно закону “О радиационной безопасности населения”, при работе сканера должен быть обеспечен “принцип обоснования”, то есть польза для человека, подвергающегося облучению, или для общества, гарантированно должна превышать риск возможного вреда, связанного с облучением. Кроме того, экс-глава санитарного ведомства Геннадий Онищенко, заявлял: «Спорным является использование этих установок в метрополитене. Если будет сплошное сканирование, то оно, во-первых, не даст никакого результата, потому что при движении человека нельзя просканировать нормально. Он получит ненужную дозу, а результата не будет. Мы считаем, что в метро нужно использовать выборочное сканирование. Геннадий Онищенко высказался против того, чтобы на вокзалах и в аэропортах устанавливали рентгеновские рамки для досмотра пассажиров. Он сообщил, что выборочная и добровольная проверка ранее касалась только авиапассажиров, при этом проходивший эту процедуру знал, какую дозу облучения он получает и не превышена ли годовая норма. Специалисты Роспотребнадзора подчеркивают, что испытанные лучевые сканеры, которые предназначаются для предполетного досмотра авиапассажиров, “являются достаточно мощными техногенными источниками рентгеновского излучения, представляющими потенциальную опасность для здоровья человека”.

Об опасности металлодетекторов заявляли и зарубежные ученые. Аналогичное мнение с представителем Роспотребнадзора, высказывал и глава Центра радиологических исследований Колумбийского университета доктор Дэвид Бреннер: «Особенно тревожно становится от мысли, что рентгеновские рамки появились не только в аэропортах, но и на вокзалах, в метро, магазинах… Если, допустим, несколько раз в день входить в метро, посещать концерты и торговые центры хотя бы через день, да еще летать в командировки и ездить на электричке, то набрать опасную дозу можно всего за год!»

О том что, такие рамки представляют опасность для людей использующих импланты, свидетельствует случай в аэропорту Улан-Удэ. Девушка с кардиоимплантом умерла после того, как прошла через рамку металлодетектора.

Не лишним будет упомянуть, что в научном медицинском издании NCBI, издаваемым Национальным Институтом Здоровья США говорится: «Остается неясным, приводит ли лечение с применением радиочастотных волн только к гипертермии, или происходят какие-либо еще биологические воздействия на клетки организма».

Сопредседатель Союза экологических организаций Москвы Андрей Фролов считает, что дело не столько в самих рамках, сколько в сбоях их эксплуатации. Оборудование, настраивают единожды, и оно работает без проверок и тестов несколько лет подряд. «Но залог безопасности влияния на человека этих рамок заключается в правильной настройке частоты, мощности. А у наших рамок эти настройки зачастую сбиты. Поэтому они нередко пребывают в аварийном состоянии. И здесь уже может быть причинен вред не только детям и людям с кардиостимуляторами, но и иным категориям граждан. Кроме того, большая опасность существует для людей, работающих в непосредственной близости от этих объектов, или же обслуживающих их. Более того, помимо магнитных, на отдельных объектах уже введены рентгеновские рамки. А это опасный вид излучения даже в условиях работы при правильной настройке».

Более того, многих наверное удивит, но у рамок-металлодетекторов нет медицинских заключений о том, что они не вредны для здоровья человека. Я провел небольшое «расследование», после которого вопросов больше, чем ответов. Ознакомиться можно тут.

А для чего нам рамки? Устраняют угрозу или это неэффективное использование бюджетных средств?

В ходе создания комплексной системы безопасности на транспорте начался «рамочный бум», в результате которого стоимость этого досмотрового оборудования за пару лет удивительным образом выросла в три-четыре раза! Как пример, в Санкт-Петербурге, в 2013 году, «город» приобретал рамку за 63 000 рублей, а уже в 2015 году за 183 000 рублей. В Москве стоимость одного стационарного рамочного металлодетектора выросла с 50 тысяч рублей до 200 тысяч. Кроме того, обслуживание рамок требует значительных затрат. Только в метро Москвы в этом задействованы 3000 сотрудников. Более того, производители рамок считают, что этого не достаточно и требуется еще 5000. Получается, что для укомплектования штата, по статье «Транспортная безопасность», необходимо дополнительно выделять из бюджета около 2 миллиардов рублей в год, чтобы в каждом вестибюле метро был не один-два инспектора, как сейчас, а пять, как положено по штату.

О весьма низкой эффективности рамок, свидетельствует и специальная проверка спецслужб. При осуществлении проверки метрополитена, 50 раз сотрудники свободно пронесли пояса шахидов, и только четыре раза это было пресечено.

Подобный эксперимент проводили и журналисты. Павел Лобков свободно пронес в метро несколько килограммов железа, а также селитру.

Проход через рамки не является обязательным.

Тут можно начать с международного права, которое в Росси так же действует, и не просто действует, а является приоритетным (Конституция РФ Статья 15 часть 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора). Всеобщая декларация прав человека Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года, Статья 13, 1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства. 2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну. Конвенция о защите прав человека и основных свобод Протокол N 4 от 16.09.1963 Статья 2, 1. Каждый, кто на законных основаниях находится на территории какого-либо государства, имеет в пределах этой территории право на свободу передвижения и свободу выбора местожительства. 2. Каждый свободен покидать любую страну, включая свою собственную. 3. Пользование этими правами не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности или общественного спокойствия, для поддержания общественного порядка, предотвращения преступлений, охраны здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц. 4. Права, признанные в пункте 1, могут также, в определенных районах, подлежать ограничениям, вводимым в соответствии с законом и обоснованным общественными интересами в демократическом обществе. В Конституции РФ. Право СВОБОДНО передвигаться отражено в Статье 27, 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Важно знать, что согласно Конституции РФ, Статьи 55 части 3, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены ТОЛЬКО федеральным законом.

Не существует федерального закона, который позволил бы сотрудникам охраны не пропустить вас в какое-то административное здание или торговое помещение, даже в случае отказа пройти через рамку. А сотрудники, осуществляющие транспортную безопасность, в лучшем случае, могут сослаться на Федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007, однако там нет ни одного пункта, где говорится об обязанности человека и гражданина, проходить через эти рамки, для того чтобы воспользоваться услугами перевозчика, а для некоторых даже прописано, что они могут досматриваться ручным (контактным) способом.

В Статье 12.2, прописаны общие действия сотрудника службы безопасности, в связи с которыми он может просить пассажира, пройти через рамку. Но и в этом случае это не обязательно, так как можно отказаться от прохождения рамки, хотя в случае получения услуги, нельзя отказаться от досмотра, который можно провести и альтернативными методами (ручной сканер, газоанализатор и т.п). Отказ от досмотра, это пожалуй единственная причина по которой вам могут отказать в предоставлении услуги (Статья 12.2 пункт 11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются). ГК РФ Статья 426 часть 3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Согласно пункту 13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно пункту 58. Физические лица, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, а также лица с ограниченными возможностями здоровья, при наличии медицинских документов, и (ИЛИ) информировании ими работников досмотра о противопоказаниях к обследованию таких лиц с применением средств досмотра, досматриваются ручным (контактным) способом. Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».

Следует учитывать, что согласно пункту 57, ручной контактный способ досмотра для выявления предметов и веществ, приведенных в Перечнях, сокрытых в одежде или под одеждой физических лиц, может применяться только при получении согласия досматриваемого лица, работником досмотра одного пола с досматриваемым.

Как вы заметили, согласно пункту 58, наличие медицинских документов не обязательно, достаточно проинформировать сотрудника о противопоказаниях обследования с применением средств досмотра.

На руках у членов Союза православных юристов есть официальный ответ Роспотребнадзора (№09-14930-14-16 от 11.09.2014 г.), в котором сказано: «Если пассажир отказывается от досмотра на установке с использованием рентгеновского излучения, досмотр может быть проведен альтернативными методами». Существуют и другие ответы.

Также имеются десятки ответов образовательных и муниципальных учреждений, где шаблонно констатируется: «Прохождение через металлодетектор является добровольным. Досмотр может быть произведен также альтернативными методами». То есть в школах, госучреждениях и коммерческих предприятиях обязаны предоставить проход вне рамок, и при необходимости осматривать альтернативными методами.

Более того вы можете запросить ряд документов к этим средствам досмотра, на основании:

Всеобщая декларация прав человека, Статья 19 Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Конституция РФ, Статья 24 часть 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Статья 29 часть 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

ФЗ №149 от 27.07.2006 Статья 8 часть 1. Граждане в праве осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников; часть 2. Гражданин имеет право на получение информации, непосредственно затрагивающей права и свободы.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 7 часть 1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. часть 2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Статья 10. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

Федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 Статья 12.2, пункт 8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту 39 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.

В соответствии со Статьей 10 Федерального закона от 9 января 1996 года N 3-ФЗ “О радиационной безопасности населения”, деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения, осуществляется только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

В соответствии с требованиями Статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, на юридических лиц возложены обязанности: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Перечень документов, которые вы можете запросить, при принуждении вас к досмотру с применением средств досмотра:

1. Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, у ССРУ (стационарная сканирующая рентгеновская установка) должно быть, к примеру в аэропортах, согласно ГОСТ Р 55249-2012 п. 7.8.7; нормативную документацию на металлодетекторы с указанием области и условия применения; гигиенически значимые показатели и характеристики (виды и допустимые уровни воздействия на человека источника ЭМП), правила и методы контроля гигиенически значимых показателей и характеристик; правила приемки, обеспечивающие достоверное установление соответствия фактических уровней вредных факторов допустимым; эксплуатационную документацию на металлодетекторы с указанием области и условий применения; гигиенически значимые показатели и характеристики (фактические уровни воздействия на человека); меры безопасности при применении, обеспечивающие безопасность металлодетекторов для человека; меры первой помощи в случае острого заболевания (при необходимости); номер гигиенического сертификата (заключения), дата его выдачи и срок действия; Согласно СанПиН 2.6.1.3106-13 (Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при использовании рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей) пункт 3.1. Деятельность, связанная с проектированием или конструированием РСЧ, осуществляется при наличии специального разрешения (лицензии) на право осуществления данного вида деятельности в области использования ИИИ. СанПиН 2.6.1.3488-17 ЛДУ пункт 2.3 Изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том числе ремонт и наладка), транспортирование, хранение и утилизация ЛДУ осуществляются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения Санитарным правилам. Проектирование, конструирование, изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том числе ремонт и наладка), транспортирование, хранение и утилизация ЛДУ допускается при наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);

2. Нормативно-правовые акты, на основании которых был установлен металлодетектор;

3. Договор с организациями-поставщиками и их лицензию на деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, акты приема-передачи; проект на установку металлодетекторов; акты ввода в эксплуатацию металлодетекторов;

4. Лицензию на деятельность с использованием источников ионизирующего излучения (до начала работ организация, эксплуатирующая РУДБТ, должна пройти процедуру государственной санитарно-гигиенической экспертизы и получить официальное разрешение на проведение рентгеновского досмотра. Это определяет радиационную безопасность). СанПиН 2.6.1.3488-17 ЛДУ пункт 2.3;

6. Ответственное лицо за техническое обслуживание и безопасность металлодетекторов; Штатное расписание сотрудников по обслуживанию и техническому надзору металлодетекторов;

7. Инструкции по технике безопасности работы с металлодетекторами;

8. Заключение службы пожарной безопасности по установке металлодетекторов;

9. Для импортных металлообнаружителей гарантия изготовителя (поставщика) при инспекционном контроле производства. Согласно ГОСТ Р 53705-2009 п. 8.14.2;

10. Разрешение родителей на установку металлодетекторов (в образовательных учреждениях).

Вполне допускаю, что и вещи, проходящие через рентген-аппарат накапливают фон. А это, опять же, воздействие на организм. Особенно, если в багаже находятся одежда и еда. Постоянное, пусть и незначительное излучение, может вызвать рост раковых клеток или разрастание уже существующих. Если это не так, физики, поправьте меня, и подтвердите это реальными исследованиями, где это доказано. Тут можно предоставить свою сумку к визуальному досмотру, а в случае отказа осматривать визуально, и настойчивости что бы ваши вещи прошли рентген, так же запросить сертификат на рамку – детектор, где написано, что фон не накапливается и он не сможет повредить здоровью человека никоим образом, а так же «здоровью» ноутбука, диктофона, телефона, фена и т.д.

Кроме того, в этом случае, могут быть полезны и применимы статьи Конституции РФ. Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статья 21 часть 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. часть 2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Еще может быть полезным Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Статья 16 часть 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Ну а тот, кто нарушает ваши права, вполне может ответить и по закону. УК РФ Статья 330 (Самоуправство), КоАП РФ Статья 5.63 (Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг), Статья 14.8 часть 1 (Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы) и часть 5 (Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом), 19.1 (Самоуправство).

Информация к размышлению…

Санитарно-эпидемиологические заключения, лицензий и прочих документов, подтверждающих безопасность этих устройств у производителей и продавцов нет. Обычно их производят за рубежом (в России только сборка комплектующих). Получается, что на территорию России ввозится оборудование, в документации к которому отсутствует информация о превышении предельно допустимых границ электромагнитного излучения. А как известно, в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии», предметы и устройства, превышающие уровни электромагнитных, световых, ультразвуковых и прочих излучений запрещены к ввозу и обороту на территории России, и признаются в качестве «гражданского и служебного оружия». Продавцы могут сколько угодно заявлять о том, что этот товар не оказывает вредного влияния на окружающую среду и не вредит здоровью человека, но предоставить документы с подтверждением этих слов, они не могут — их попросту нет. Безопасность стационарных арочных металлодетекторов не подтверждается никакими официальными экспертными организациями. Нет результатов исследования НИИ об измерении уровня излучения.

И в завершение, статистика по онкологии 2020-2021 годах предоставляет новые данные по заболеваемости раком в 185 странах. Ее представили специалисты Международного агентства по изучению рака: число новых случаев достигло 19,3 млн человек и число смертельных исходов достигло 10 млн. Каждый пятый житель планеты в течение жизни раком заболеет; каждая 11 женщина и каждый восьмой мужчина от этого заболевания умрут. По прогнозам ученых, ожидается, что в 2040 году врачи будут диагностировать уже 28,4 миллиона новых случаев онкологии. Это на 47 процентов больше, чем в 2020 году.

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *