Метида богиня чего в греческой мифологии

Метида

Смотреть что такое «Метида» в других словарях:

МЕТИДА — спутник Юпитера, открыт С. Ситтом (США, 1979 80). Расстояние от Юпитера ок. 130 тыс. км, диаметр ок. 20 км … Большой Энциклопедический словарь

МЕТИДА — Астероид, открытий в 1848 г. в Ирландии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

метида — сущ., кол во синонимов: 4 • астероид (579) • богиня (346) • океанида (20) • … Словарь синонимов

Метида — (др. греч. μῆτις «мудрость, разум»): Метида богиня мудрости в древнегреческой мифологии. Метида спутник Юпитера. Метида астероид в Солнечной системе. Метида сеть книжных магазинов в России … Википедия

Метида — спутник Юпитера, открыт С. Синоттом (США, 1979 80). Расстояние от Юпитера около 130 тыс. км, диаметр около 20 км … Энциклопедический словарь

МЕТИДА — • Metis, Μη̃τις, олицетворение мудрости, дочь Океана и Тефисы (Hesiod. theog. 358), которая посредством рвотного заставила Кроноса вырыгнуть проглоченных им детей. Она была первою супругой Зевса; но т. к. ему было предсказано (Метидою … Реальный словарь классических древностей

МЕТИДА — (Метис), спутник Юпитера, открыт с борта космич. аппарата Вояджер 2 (США, 1979 80). Расстояние от Юпитера 128 тыс. км, диам. ок. 40 км … Естествознание. Энциклопедический словарь

Метида — 1) Спутник Юпитера, открыт С. Ситтом (США, 1979 1980). Расстояние от Юпитера около 130 тысяч км, диаметр около 20 км. 2) (Метис), в греческой мифологии океанида, первая жена Зевса. Опасаясь рождения более сильного, чем он, наследника, Зевс, по… … Астрономический словарь

Источник

Метида

Следует отметить, что большинство поэтов и мифографов описывают Афину как «богиню без матери», и о Метиде не упоминается. Сам Зевс был назван Метисой «Мудрый Советник» в поэмах Гомера, и в этом смысле Метида, вероятно, рассматривалась как аспект бога, а не как отдельная фигура. В любом случае миф о Метисе подразумевает, что она была полностью поглощена богом.

ГЕНЕАЛОГИЯ

Родители

Дети

[1.1] Афина (от Зевса) (Hesiod Theogony 887, 924; Apollodorus 1.20)
[1.2] Порос (Plato Symposium 203)

ЦИТАТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Гесиод. Теогония. 346 (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 38-39) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):

«Так­же и пле­мя свя­щен­ное дев наро­ди­ла Тефия… Хри­се­ида [трое в длинном списке имен], потом Еври­но­ма и Метис… Это — лишь самые стар­шие доче­ри, что наро­ди­лись
От Оке­а­на с Тефи­ей».

Гесиод. Теогония. 886 (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 38-39) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):

«Сде­ла­лась пер­вою Зев­са супру­гой Мети­да-Пре­муд­рость;
Боль­ше все­го она зна­ет меж все­ми людь­ми и бога­ми.
Но лишь пора ей при­шла сине­окую деву-Афи­ну
На свет родить, как хит­ро и искус­но ей ум зату­ма­нил
890 Льсти­вою речью Кро­нид и себе ее в чре­во отпра­вил,
Сле­дуя хит­рым Зем­ли уго­во­рам и Неба-Ура­на.
Так они сде­лать его научи­ли, чтоб меж­ду бес­смерт­ных
Цар­ская власть не доста­лась дру­го­му кому вме­сто Зев­са.
Ибо пре­муд­рых детей пред­на­зна­че­но было родить ей —
Деву-Афи­ну спер­ва, сине­окую Три­то­ге­нею
Рав­ную силой и муд­рым сове­том отцу Гро­мо­верж­цу;
После ж Афи­ны еще пред­сто­я­ло родить ей и сына —
С серд­цем сверх­мощ­ным, вла­ды­ку богов и мужей земно­род­ных.
Рань­ше, одна­ко, себе ее в чре­во Кро­ни­он отпра­вил,
Дабы ему сооб­ща­ла она, что зло и что бла­го».

Гесиод. Теогония. 924 (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 38-39) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):

«Сам он родил из гла­вы сине­окую Три­то­ге­нею
[Схо­ли­аст (древ­ний ком­мен­та­тор) рас­ска­зы­ва­ет: «Как гово­рят, Мети­да обла­да­ла такой силой, что мог­ла пре­вра­щать­ся во что хоте­ла. Зевс обма­нул ее и, уго­во­рив сде­лать­ся малень­кою, про­гло­тил». Таким обра­зом, Мети­да — Пре­муд­рость — ока­за­лась внут­ри само­го Зев­са. Боги­ня была в это вре­мя бере­мен­на Афи­ною, кото­рая, таким обра­зом, тоже ока­за­лась во чре­ве Зев­са. После это­го Зевс родил ее из сво­ей голо­вы]»

Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга 1. 8. (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 34) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«От тита­нов роди­лись потом­ки17: от Оке­а­на и Тефии — Оке­а­ниды: Асия, Стикс, Элек­тра, Дорида, Эври­но­ма, Амфи­т­ри­та, Мети­да».

Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга 1. 6. (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 34) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«Став взрос­лым, Зевс при­звал на помощь Мети­ду, дочь Оке­а­на, и она дала Кро­ну выпить зелье, кото­рое заста­ви­ло его изрыг­нуть вна­ча­ле камень, а затем и детей, кото­рых он про­гло­тил».

Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга 1. 20. (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 34) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«Зевс сошел­ся с Мети­дой, при­ни­мав­шей раз­лич­ные обра­зы, чтобы избе­жать его люб­ви. Когда она ока­за­лась бере­мен­ной, Зевс про­гло­тил ее преж­де, чем она роди­ла, ибо она обе­ща­ла, после того как вна­ча­ле родит деву, про­из­ве­сти на свет сына, кото­рый станет вла­сти­те­лем неба. Испу­гав­шись это­го, Зевс и пожрал ее39. Когда же насту­пи­ло вре­мя родов, Про­ме­тей уда­рил Зев­са по голо­ве топо­ром (неко­то­рые назы­ва­ют и Гефе­ста)40. Из голо­вы выско­чи­ла в пол­ном воору­же­нии Афи­на, и это про­изо­шло у реки Три­то­на».

Платон. Пир. 178 / Пер. Т. В. Васильевой. (Источник: Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т. 1 /Общ. ред. А. Ф. Лосева и др.; Авт. вступит. статьи А. Ф. Лосев; Примеч. А. А. Тахо-Годи; Пер. с древнегреч. – М.: Мысль, 1994. – С. 634-635) (греческий философ 4 в. до н. э.):

«По́рос [«путь», «сред­ство для дости­же­ния чего-либо»], сын Мети­ды [муд­рость].
[Платоновская «Метида», по-видимому, произошла от Тезиса изначального божества (Сотворение) космогонии Алкмана. Порос, сын обоих, был изначальным божеством, родственным Эросу Гесиода. В орфических теогониях двухполый дух-создатель по имени Фанес поглощается Зевсом, что является очевидным отголоском мифа о Метиде]»

Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Мифы. (Источник: Гигин. Мифы. / Пер. Д. О. Торшилова под общ. ред. А. А. Тахо-Годи. — 2-е изд., испр. — СПб.: Алетейя, 2000. – С. 252-253):

«От Океана и Тефии – Океаниды, а именно:… Метида, Мениппа, Аргия»

Источник

Метида

Следует отметить, что большинство поэтов и мифографов описывают Афину как «богиню без матери», и о Метиде не упоминается. Сам Зевс был назван Метисой «Мудрый Советник» в поэмах Гомера, и в этом смысле Метида, вероятно, рассматривалась как аспект бога, а не как отдельная фигура. В любом случае миф о Метисе подразумевает, что она была полностью поглощена богом.

ГЕНЕАЛОГИЯ

Родители

Дети

[1.1] Афина (от Зевса) (Hesiod Theogony 887, 924; Apollodorus 1.20)
[1.2] Порос (Plato Symposium 203)

ЦИТАТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Гесиод. Теогония. 346 (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 38-39) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):

«Так­же и пле­мя свя­щен­ное дев наро­ди­ла Тефия… Хри­се­ида [трое в длинном списке имен], потом Еври­но­ма и Метис… Это — лишь самые стар­шие доче­ри, что наро­ди­лись
От Оке­а­на с Тефи­ей».

Гесиод. Теогония. 886 (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 38-39) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):

«Сде­ла­лась пер­вою Зев­са супру­гой Мети­да-Пре­муд­рость;
Боль­ше все­го она зна­ет меж все­ми людь­ми и бога­ми.
Но лишь пора ей при­шла сине­окую деву-Афи­ну
На свет родить, как хит­ро и искус­но ей ум зату­ма­нил
890 Льсти­вою речью Кро­нид и себе ее в чре­во отпра­вил,
Сле­дуя хит­рым Зем­ли уго­во­рам и Неба-Ура­на.
Так они сде­лать его научи­ли, чтоб меж­ду бес­смерт­ных
Цар­ская власть не доста­лась дру­го­му кому вме­сто Зев­са.
Ибо пре­муд­рых детей пред­на­зна­че­но было родить ей —
Деву-Афи­ну спер­ва, сине­окую Три­то­ге­нею
Рав­ную силой и муд­рым сове­том отцу Гро­мо­верж­цу;
После ж Афи­ны еще пред­сто­я­ло родить ей и сына —
С серд­цем сверх­мощ­ным, вла­ды­ку богов и мужей земно­род­ных.
Рань­ше, одна­ко, себе ее в чре­во Кро­ни­он отпра­вил,
Дабы ему сооб­ща­ла она, что зло и что бла­го».

Гесиод. Теогония. 924 (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 38-39) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):

«Сам он родил из гла­вы сине­окую Три­то­ге­нею
[Схо­ли­аст (древ­ний ком­мен­та­тор) рас­ска­зы­ва­ет: «Как гово­рят, Мети­да обла­да­ла такой силой, что мог­ла пре­вра­щать­ся во что хоте­ла. Зевс обма­нул ее и, уго­во­рив сде­лать­ся малень­кою, про­гло­тил». Таким обра­зом, Мети­да — Пре­муд­рость — ока­за­лась внут­ри само­го Зев­са. Боги­ня была в это вре­мя бере­мен­на Афи­ною, кото­рая, таким обра­зом, тоже ока­за­лась во чре­ве Зев­са. После это­го Зевс родил ее из сво­ей голо­вы]»

Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга 1. 8. (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 34) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«От тита­нов роди­лись потом­ки17: от Оке­а­на и Тефии — Оке­а­ниды: Асия, Стикс, Элек­тра, Дорида, Эври­но­ма, Амфи­т­ри­та, Мети­да».

Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга 1. 6. (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 34) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«Став взрос­лым, Зевс при­звал на помощь Мети­ду, дочь Оке­а­на, и она дала Кро­ну выпить зелье, кото­рое заста­ви­ло его изрыг­нуть вна­ча­ле камень, а затем и детей, кото­рых он про­гло­тил».

Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга 1. 20. (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 34) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«Зевс сошел­ся с Мети­дой, при­ни­мав­шей раз­лич­ные обра­зы, чтобы избе­жать его люб­ви. Когда она ока­за­лась бере­мен­ной, Зевс про­гло­тил ее преж­де, чем она роди­ла, ибо она обе­ща­ла, после того как вна­ча­ле родит деву, про­из­ве­сти на свет сына, кото­рый станет вла­сти­те­лем неба. Испу­гав­шись это­го, Зевс и пожрал ее39. Когда же насту­пи­ло вре­мя родов, Про­ме­тей уда­рил Зев­са по голо­ве топо­ром (неко­то­рые назы­ва­ют и Гефе­ста)40. Из голо­вы выско­чи­ла в пол­ном воору­же­нии Афи­на, и это про­изо­шло у реки Три­то­на».

Платон. Пир. 178 / Пер. Т. В. Васильевой. (Источник: Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т. 1 /Общ. ред. А. Ф. Лосева и др.; Авт. вступит. статьи А. Ф. Лосев; Примеч. А. А. Тахо-Годи; Пер. с древнегреч. – М.: Мысль, 1994. – С. 634-635) (греческий философ 4 в. до н. э.):

«По́рос [«путь», «сред­ство для дости­же­ния чего-либо»], сын Мети­ды [муд­рость].
[Платоновская «Метида», по-видимому, произошла от Тезиса изначального божества (Сотворение) космогонии Алкмана. Порос, сын обоих, был изначальным божеством, родственным Эросу Гесиода. В орфических теогониях двухполый дух-создатель по имени Фанес поглощается Зевсом, что является очевидным отголоском мифа о Метиде]»

Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Мифы. (Источник: Гигин. Мифы. / Пер. Д. О. Торшилова под общ. ред. А. А. Тахо-Годи. — 2-е изд., испр. — СПб.: Алетейя, 2000. – С. 252-253):

«От Океана и Тефии – Океаниды, а именно:… Метида, Мениппа, Аргия»

Источник

Метида: появление архетипа мудрой матери

Метида: появление архетипа мудрой матери

Но, как выяснилось, она вынашивала вовсе не сына, а дочь, Афину. Когда подошел срок, дочь родилась из головы Зевса: она вышла на свет уже взрослой женщиной в золотых доспехах. Афина совсем не помнила о матери и считала Зевса своим единственным родителем.

Метида как божественная фемининная мудрость была и в самом деле поглощена патриархатом и исчезла из западного мира. В этом мифе отражены реальные исторические события (происходившие, видимо, между 4500 и 2400 гг. до н.э.): по Европе одна за другой прокатилось несколько волн вторжения индоевропейцев, которые подчинили народы Европы и принесли своих воинственных богов и теологию, базирующуюся на главенстве Бога-Отца. До этого местное население в течение 25 000 лет исповедовало религии, основанные на культе Богини Матери. Эта была миролюбивая высококультурная эгалитарная цивилизация. Основным занятием в этом бесклассовом обществе было сельское хозяйство. Поскольку их города не были укреплены и стояли на открытых местах, а военное искусство им было незнакомо, всадники-завоеватели, поклоняющиеся небесному богу, без труда подчинили эти народы и навязали им свою патриархальную культуру и религию.

Богиня (известная под многими различными именами) превратилась в покорную супругу богов-завоевателей, а ее атрибуты и качества были переняты (поглощены) или подчинены мужскими божествами. Даже способность рождать или создавать жизнь, являющаяся естественной прерогативой женщины и Богини, была ассимилирована небесными богами, и они стали создавать жизнь силой своего слова и воли или же рожать из головы.

Возможно, впервые в истории в наше время женщины как группа (ибо исключительные индивидуумы существовали всегда) стали достаточно сильными и мудрыми матерями, чтобы не позволить мужьям поглотить свой ум. Теперь они не съеживаются в нерешительности, когда нужно вслух заявить о своих ценностях, и при необходимости вполне способны защитить собственных сыновей и дочерей.

Читайте также

Основные принципы мудрой женщины

Основные принципы мудрой женщины Трудно сказать, что именно движет женщиной, находящейся во власти сильных эмоций – разум ли, чувства ли… Но ясно одно – чтобы не утратить авторитет мудрой и рассудительной дамы, даже в самой критической ситуации стоит придерживаться

Расширение архетипа

Расширение архетипа Существует еще один способ поиска ассоциаций, вызванный явившимися во сне образами: расширение архетипа. В основе своей, это процесс сбора информации о появляющихся в наших снах архетипах, который заключается в использовании таких источников как

§ 2. О «мудрой старости»

3. Будущность архетипа

I Понятие архетипа

I Понятие архетипа Понятие Великой Матери принадлежит к области сравнительной религии и охватывает множество разнообразных типов богини-матери. Само по себе оно не имеет прямого отношения к психологии, потому что в этой форме образ Великой Матери редко

Продолжение истории о Елене-мудрой

Продолжение истории о Елене-мудрой Дела делами, справедливо рассудила Елена, а прислушаться к народной мудрости, которая гласит: путь к сердцу мужчины лежит через его желудок, не мешает. И прибегла к помощи эротической кухни. Вот некоторые из таких рецептов.Есть немало

3. Будущность в характере архетипа

3. Будущность в характере архетипа Существенным аспектом мотива ребенка является его характер будущности. Ребенок — это потенциальное будущее. Поэтому возникновение мотива ребенка в психологии индивида означает, как правило, предвосхищение грядущего развития, даже

1. О ПОНЯТИИ АРХЕТИПА

1. О ПОНЯТИИ АРХЕТИПА Понятие Великой Матери происходит из истории религии и охватывает самые разнообразные отпечатления типа богини-матери. Еще совсем недавно психологии не было до этого типа никакого дела, потому что в практическом опыте образ Великой Матери

Развитие архетипа Гестии

Развитие архетипа Гестии Гестию можно найти в спокойном одиночестве и ощущении порядка, возникающем в процессе «созерцательного домоводства». При таком образе действия женщина может быть полностью погружена в каждую свою задачу, неторопливо выполняя ее и наслаждаясь

Развитие архетипа Геры

Развитие архетипа Геры Потребность быть больше похожей на Геру осознается некоторыми женщинами лишь в начале среднего возраста, поскольку к тому времени у них уже была серия близких связей или они были так сосредоточены на карьере, что замужество не имело для них

О феномене архетипа

О феномене архетипа Любое общество строится на иерархии отношений, символы которых отражают общее состояние его культуры. Знаково-символические системы экстремальных групп имеют структурные и функциональные аналогии в архаических и традиционных обществах, и это

Архетип мудрой старухи (бабушки)

Архетип мудрой старухи (бабушки) Прорабатывать его можно и мужчинам и женщинам. Но не всем. Мужчинам проработка этого архетипа помогает понять пожилых женщин, максимально эффективно с ними общаться.В случае если этот архетип превалирует в личности над всеми остальными,

Женские амбиции как двигатель семейного прогресса, или При мудрой жене – и муж на коне!

Женские амбиции как двигатель семейного прогресса, или При мудрой жене – и муж на коне! Человек без амбиций – птица без крыльев. Задумайтесь, амбициозны ли вы?Что и чего вы хотите?Если у вас в планах «горы свернуть», вашему мужчине повезло, он не проходит всю жизнь в

Источник

Метида богиня чего в греческой мифологии

Метида, Ме́тис (др.-греч. «мысль», «премудрость»), в греческой мифологии океанида, богиня олицетворяющая мудрость и разум, первая супруга Зевса.

Семья и окружение

Есть так же версия Акусилая о том, что Метида является дочерью Эреба и Нюкты. То есть Метида являлась Зевсу или тёткой, или двоюродной сестрой.

Метида была одной из тех, кто помогал Рее воспитывать Зевса, после того, как его отец Кронос проглотил камень, подсунутый Реей. В упомянутом выше мифе вместо камня Кронос проглотил Лааса, сына Метиды. Возможно традиционный миф свёлся к тому, что Кронос проглотил камень из-за того, что «лаас» на греческом означает «камень».

Когда же Зевс вырос и возмужал, он начал проявлять внимание к Метиде. Ей пришлось принимать различные образы, чтобы охладить страсть Зевса, но тот проявлял настойчивость и Метида в конечном счете стала женой Громовержца.

Когда же Зевс захотел свергнуть своего отца Метида активно принимала в этом участие. Именно она, мудрая и прагматичная, изготовила волшебный напиток, заставивший Кроноса изрыгнуть некогда проглоченных детей.

В любом случае, Зевс усыпил уже беременную Метиду ласковыми речами и проглотил её. Через некоторое время он почувствовал головную боль, она не проходила, а наоборот только усиливалась. Зевс изнемогая от боли, попросил Гефеста разрубить ему голову топором, чтобы узнать, что не даёт ему покоя. И когда это было сделано, из головы Зевса выскочила Афина, в полном боевом облачении, поэтому Афина являясь дочерью богини мудрости и вышедшая из головы Царя Богов, соединила мудрость и отца, и матери и олицетворяла собой разум, прагматичность и военную стратегию.

Так Зевс избежал рождения сына, а Метида навечно оставшаяся внутри своего мужа, стала его советчицей, по «Теогонии» Гесиода, она возвещает Владыке богов, что является злом, а что благом.

Имя, эпитеты и характер

Имя Метиды означает мудрость и благоразумие. У профессора В.Г. Боруховича образ Метиды представляет собой одну из персонификаций человеческого рассудка.

Культ

Джин Шинода Болен в своём труде «Боги в каждом мужчине» пишет о том, что в мифе о Метиде отражаются реальные события произошедшие вероятно между 4 500 и 2400 гг. до н. э. До этого местное население в течение длительного времени исповедовало религии, основанные на культе Богини Матери. Но после того, как в Европу вторглись индоевропейцы, привнесшие в культуру своих богов и свою теологию, в культуре стала верховенствовать религия, основанная на главенстве Бога-Отца.

С тех пор, как Зевс поглотил Метиду, женщина стала помощницей и советчицей, а не главой и правительницей. Даже функция деторождения, присущая только женскому полу, была поглощена мужскими божествами, с этих пор Боги могут создавать жизнь силой воли и слова.

В современности

В честь Метиды назван спутник Юпитера, он был открыт С. Ситтом (США, 1979) с борта космического аппарата Вояджер 2. Расстояние от Юпитера около 130 тыс. км, диаметр около 20 км.

Метидой назван астероид, малая планета № 9, среднее расстояние до Солнца 2,39 а.е. (357 млн км). Период обращения вокруг Солнца 3,69 земных лет. Имеет неправильную форму, максимальный поперечник 235 км. Была открыта Эндрю Грэхемом 25 марта 1848 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *