Метки на сайте что это
UTM-метки: зачем они нужны и как их настроить
Отследить источники трафика на сайте можно множеством различных способов. Один из самых популярных, простых и эффективных методов – установка UTM-меток. Я расскажу, что они собой представляют, в каких целях используются, как их правильно создавать, а также перечислю популярные сервисы-генераторы.
Что такое UTM-метка
UTM-метка (с английского Urchin Tracking Module) – небольшой фрагмент кода, эдакий тэг, который добавляют в URL сайта или страницы для отслеживания трафика со всех источников. Вся эта информация потом передается в используемую систему аналитики.
Где используется
UTM-метки широко используются маркетологами и рекламщиками для отслеживания востребованности контента у пользователей. Если брать более конкретно, то они нужны в следующих случаях:
В случае с продажами это поможет точно рассчитать конверсию.
Где не стоит использовать метки
Первое – это в SEO-продвижении. Чтобы анализировать поисковой трафик, достаточно установить на сайт коды систем аналитики и подключить панели управления для вебмастеров.
Второе касается контекстной рекламы. В ней можно использовать метки, но это тоже необязательно. Можно прибегнуть и к другим инструментам, а UTM использовать только при одновременном запуске нескольких рекламных кампаний в разных системах, и то лишь ради сбора данных в единую сеть.
Состав UTM-меток
Каждый параметр в UTM-метках состоит из двух частей – названия и его значения.
Первая часть – это статическая, то есть постоянная и неизменная информация, с помощью которой производится группировка данных в системе аналитики. Значение параметра можно менять на свое усмотрение. Данная комбинация всегда соединяется знаком равно – «=». Для отделения одной метки от другой используется символ амперсанд – «&».
Виды UTM-меток
В общей сложности есть два типа UTM-меток – обязательные и необязательные, они же опциональные. Параметры первого типа всегда должны присутствовать в ссылке, а вот второй добавляется по необходимости. В каждой группе есть по три метки, к обязательным относятся следующие:
UTM-метка
Описание
Значения
Пример
Наименование источника трафика, рекламной площадки
yandex – реклама в Яндекс.Директ
google – реклама в Google Adwords
facebook – реклама в социальной сети Facebook
vk – контекстная реклама в соцсети ВКонтакте
Указывает на тип трафика
organic – бесплатный переход
cpc (Cost Per Click) в переводе означает «плата за клик», используется для контекстной рекламы
email – это почтовая рассылка
banner, display или cpm (Cost Per Mile) обозначают медийную рекламу
social – реклама в социальных сетях
cpv (cost per visitor);
cpa (cost per action);
cpp (cost per point) или content-text – другие типы рекламы
Обозначает название или номер рекламной кампании, позволяя отличить одну от другой в системе статистики
Может задаваться рекламодателем произвольно. Вводится на английском языке, можно транскриптом
Все указанные значения используются чаще всего, но это не значит, что на них все ограничивается. Устанавливать их нужно с учетом того, какой площадкой вы пользуетесь и какие параметры устанавливаете. Например, при размещении рекламы в социальной сети Instagram параметр utm_source будет instagram.
В число опциональных параметров входят:
UTM-метка
Описание
Значения
Пример
Номер рекламного объявления, а также прочая информация, которую можно отслеживать
Задается произвольно, но желательнее использовать для этого характеристики объявления, в том числе категорию товара или услуги, тип объявления и так далее
Ключевая фраза или слово, с которого начался запуск рекламной кампании
Задается произвольно, в зависимости от целевых пользовательских запросов
Есть еще один технический параметр, необязательный, который нужен только для сквозной аналитики – utmstat. Он компонует все макросы в используемой рекламной площадке, чтобы собрать максимум информации по каждому клику.
Динамические параметры URL
Динамические UTM-метки используют автоматическую подстановку нужных данных после каждого клика по объявлению. Именно поэтому они и называются динамическими. С помощью них можно выделить конкретные ключевые фразы и источники, с которых поступает больше всего трафика. И записываются эти параметры в фигурных скобках.
Существует большое множество видов динамических параметров. Чаще всего они добавляются в метку utm_content, но можно использовать их и по отдельности.
Полный список приводится в справочном центре используемой площадки. Я же перечислю здесь основные значения.
Рекламная площадка
Динамический параметр
Обозначение
Пример
Яндекс. Директ
Показывает, было ли инициировано объявление автотаргетингом (по дополнительной релевантной фразе)
yes – показ проводился по одной из дополнительных фраз;
no – показ проводился по одной из исходных фраз
Указывает на номер ключевой фразы
ad_id или banner_id
Идентификатор рекламного объявления
Тип площадки, на которой проводится показ объявления
домен площадки (url) — при показе в сетях;
none — при показе в поиске Яндекса
Если реклама показана на странице Яндекса с результатами поиска, то метка обозначает тип блока
premium — специальное размещение;
none — не в поиске Яндекса
Точная позиция объявления в блоке
0 — объявление было показано в рекламных сетях (РСЯ или внешние сети)
Ключевая фраза, по которой показывалось объявление
Текст ключевой фразы
Google Adwords
Позиция объявления на странице
1t3 – 1 страница, t — позиция сверху (top), 3 – это место
Тип блока. Используется только для рекламных кампаний с таргетингом на товары
pla – товарное объявление;
pe – расширение «дополнительная информация о товаре»
Идентификационный номер объявления
Для отображения нужно добавить соответствующий столбец на вкладке
Устройство, с которого поступает клик
m – мобильное устройство
c – компьютер или ноутбук
Модель и марка устройства
Показ в контекстно-медийной сети
Показ на мобильных устройствах
Показ в поисковой системе
Источник клика, тип площадки
s – поисковые партнеры;
d – КМС, контекстно-медийная сеть
Используемая в КМС площадка
адрес площадки, на которой был выполнен клик по объявлению (homepage)
Ключевое слово, по которому показано объявление
Любой ключевик, связанный с рекламным блоком
Соответствие ключевого слова
e – точное соответствие;
Категория места для размещения рекламы. Используется только в таргетинге
Как создать UTM-метку
Создание UTM-меток проходит в два этапа – введение адреса целевого сайта или страницы, затем добавление к нему всех нужных параметров. Можно делать это вручную, но в таком случае велик риск допустить ошибку.
Обязательные требования
Чтобы данные точно считывались, нужно еще правильно создать UTM-метку. Есть несколько правил, которые обязательно следует соблюдать:
Лучшие сервисы-генераторы меток
Чтобы не было ошибок, рекомендую использовать специальные сервисы-генераторы. Все, что там нужно, чтобы сделать UTM-метку – ввести сайт и указать используемую систему аналитики, если в этом есть необходимость.
Как это работает
Рассмотрим принцип работы UTM-меток на конкретном примере – размещение рекламы Timeweb в контекстно-медийной сети Google. Берем URL-адрес и добавляем в него все необходимые метки. Я использую генератор UTM-меток от Tilda. В итоге должно получиться что-то типа этого:
Эту ссылку надо вставить в рекламное объявление. После каждого перехода по ней в Google Analytics будут поступать данные об источнике трафика и визите.
Метки WordPress, как с ними работать
Вступление
Давайте разберемся, зачем нужны метки WordPress, как с ними работать, нужно ли метки WordPress индексировать и сколько меток нужно для продвижения сайта. Статья дополнена 08-11-2019, способами массового добавления меток.
Что такое метки WordPress
Метками WordPress, могут выступать ключевые слова статьи с плотностью от 1 до 5% или/и слова выбранные администратором, для навигационной и поисковой связи статьи с другими статьями сайта.
Создание меток WordPress
Создаются метки для каждой статьи, на странице редактора. Для создания меток при написании/редактировании статьи в отдельной форме «Метки» нужно ввести метки статьи, через запятую.
Если по каким, либо причинам вы не видите форму Метки на странице редактирования, вверху страницы есть кнопка «Настройки экрана» с выезжающем меню, в нём отметьте чекбокс «Метки».
Управление метками WordPress
Управление метками сайта осуществляется на странице Записи→Метки. Метки можно удалять, добавлять, давать меткам описание.
Таксономия по меткам
Функции WordPress позволяют выводить метки к постам в нужном месте, чаще внизу или вверху поста в виде перечисления через запятую. Функция WordPress обеспечивающая вывод меток статьи (поста), [wp_get_post_tags]. Использование функции:
Как спрятать метки от поисковиков
Может показаться странным, название этого радела. Зачем прятать метки от поисковиков? Ответить на этот вопрос однозначно не получается. Попробую пояснить. Для начала посмотрим, в каком виде метки попадают в поисковую выдачу. В выдачу метка попадает вместе с анонсом статьи.
Обычно шаблоны сверстаны так, что анонс статьи это часть текста до тега или первые 55 слов статьи. Может быть, что анонс берётся из цитата, если вы ее активировали и вводите в редакторе при публикации статьи (внизу окна редактора). Для каждой метки система будет формировать архив меток, пополняя его новыми постами.
Предположим, у вас в статье 10 меток. Получаем, в выдаче появиться 10 одинаковых цитат этой статьи в 10 разных архивах меток. И хоть они под разными URL, получим 10 дублей по контенту в выдаче, они совсем не нужны. Поэтому, некоторые веб-мастера рекомендуют «прятать» от поисковиков метки WordPress. Я метки не закрываю, а переделываю шаблон, чтобы на главную страницу брался анонс, а в архивы рубрики тегов бралась цитата. Об этом тут.
Закрыть метки от ботов
1. Закрыть метки можно двумя способами. Проще всего в файле robots.txt, который, должен быть в корне вашего сайта. В файле robots.txt вписывается директива запрещающая (Dissalow) поисковикам сканировать страницы с tag в URL:
2. Второй вариант, использовать плагин SEO оптимизации, который в своём функционале будет иметь инструмент закрытия тегов от поисковиков. Я использую, seo плагин Yoast SEO ( https://ru.wordpress.org/plugins/wordpress-seo/ ) в котором одной кнопкой закроете от поисковиков, всё что нужно.
Что мы этим достигнем? Уменьшим дубли частей статей, в выдаче, одновременно снизив количество страниц в поиске и как следствие, количество посетителей сайта. Не радующий результат.
Теперь, прикинем, что грозит, если оставить метки в поиске. Если у вас 100 статей, у каждой статьи в среднем 5 меток, то это 500 страниц в поиске. Не слабо! А как же дубли частей статей? За дубли, возможны штрафные санкции Яндекс. И какова же вероятность штрафа, как и всё у Яндекс не предсказуемо, может, будут, может, нет.
К чему я это? Да в том, то и дело, что вам самим придется принимать решение закрывать метки от поисковиков или нет. Приведу пример. Я на одном сайте закрыл метки от поиска. Через три дня посетителей на сайте снизилось на 1000-1200 единиц, что составило 30-40 %. Совсем не хорошо. Тем более что никакими санкциями от поисковиков даже не «пахло». Поэтому, я почистил неиспользуемые теги, добавил к некоторым статьям цитаты, чтобы снизить дублирование, добавил к меткам уникальные описания и открыл метки для поисковиков. Через пару недель всё восстановилось.
Как удалить неиспользуемые метки
В предыдущем абзаце я упомянул о чистке меток и удалении неиспользуемых меток. Расскажу, как это делать.
Способ 1: Удалить неиспользуемые метки из панели администрирования
В таблице с метками, вы видите столбец «Прикрепленные записи». Так вот, в таблице не должно быть меток со значением ноль «0» в этом столбце. Отмечаете не прикрепленные метки и удаляете их (Действие→ Удалить →Применить).
Способ 2: Удалить неиспользуемые метки из базы данных
[wp_] замените на префикс вашей базы данных.
На скриншотах ниже, вы можете видеть результаты этого SQL запроса до и после того как метки WordPress были очищены.
Способ 3: Использовать плагин очистки (оптимизации) сайта
Для удобства работы установите плагин чистки сайта, их часто называют плагины технической оптимизации. С их помощью можно провести комплексную очистку сайта, в том числе неиспользуемые метки. Я использую плагин: Optimize Database after Deleting Revisions ( https://ru.wordpress.org/plugins/rvg-optimize-database/ ), очень рекомендую.
Массовое добавление меток WordPress
Плагины для массового добавления меток устаревают и на сегодня (08-11-2019), я не знаю подобных плагинов проверенных автором на версии 5.2.4. Для информации это плагины:
Я массово добавляю теги по простому:
Метки на сайте, есть ли от них польза? СЕО Заметка!
В рамках данной СЕО заметки, я расскажу вам несколько мыслей по поводу «Метки на сайте, есть ли от них польза?», а так же приведу комментарии.
Практически каждый сталкивается с тем, что организация удобной системы навигации по страницам сайта это весьма непростая задача. Ведь нужно не только удовлетворить потребности пользователей, но и сделать так, чтобы это было нормально воспринято поисковыми системами (Яндекс и Google). Когда статей всего ничего, то вполне реально обойтись только рубриками или категориями. Когда же статей становится весьма много, то приходится использовать дополнительные механизмы. И об одном из них, а именно о метках или тегах на сайте, пойдет речь далее. Начну с определения.
Чем отличается метка на сайте от рубрик и категорий? Тут есть несколько моментов. Во-первых, категории позволяют создавать полноценные древовидные иерархии с подъемом от НЧ (низкочастотных запросов) к СЧ или ВЧ (средне- и высокочастотные запросы). Теги же такого не позволяют. Во-вторых, метки ориентированы на группирование в момент указания для статьи. То есть, практически все популярные CMS сами создадут все необходимые страницы, нет необходимости осуществлять дополнительные действия. В-третьих, метки на сайте обычно указывают для отражения смысла, а рубрики для общей направленности. К примеру, для статьи «как раскрутить сайт» вполне логично ожидать категорию «СЕО продвижение» и метки вроде «сайт самостоятельно» / «советы по созданию сайтов». Как видите, рубрика отражает общую направленность темы, а метки связывают по смыслу.
Какие основные плюсы дают метки на сайтах:
1. Удобство навигации. Стоит признать, что для пользователей сайта метки могут быть существенно полезнее, чем блоки с материалами, но, конечно, не всегда. Суть в том, что бывает так, что человек изучает какую-то область и если ему понравилась прочитанная статья, то, скорее всего, он захочется посмотреть схожие по смыслу статьи (при этом искать их по всему сайту будет весьма лениво). Это означает, что метка автоматически может повысить количество просмотренных статей и время посещения сайта.
2. Внутренняя перелинковка. В случае, если ваша задача не загнать вес в определенные страницы ресурса, то метки на сайте позволяют лучше распределяться весу по вашему ресурсу, что может положительно отразиться на ранжировании.
3. Дополнительный трафик. Если в качестве меток использовать ключи и подходить к делу с головой, то теги могут помочь привлечь дополнительный трафик из поисковых систем (тех же Яндекса и Google).
Какие основные минусы у меток:
1. Используют ключевые слова. Каждая метка обычно отображается с тайтлом и заголовком этой метки. То есть если используется ключ в метке, то такие страницы с тегами оттягивают на себя интерес поисковых систем. Это означает, что полноценная статья может оказаться менее релевантной, в сравнении с сгенерированной страницей тега. Кроме того, если такая метка была на сайте задолго до появления статьи, то материал может существенно дольше подниматься в выдаче.
2. Создают дубликаты текстов. Нигде нет халявы и это нужно понимать. Метки отображают ссылки на статьи и часть их текста. Это означает, что часть каждого материала дублируется столько раз, сколько у него было указано меток. Конечно, поисковые системы понимают, что без дубликатов никак не обойтись, однако, его количество может сказаться на общих позициях сайта.
3. Сгенерированные страницы. Есть такое понятие, как соотношение сгенерированных страниц к общему числу материалов. И чем оно больше, тем хуже происходит СЕО продвижение сайта (исключая, конечно, варианты, когда генерация текста не была исходно оптимизирована или же это просто специфика тематики). Соответственно, чем больше меток на сайте используется, тем больше сгенерировано страниц, а следовательно тем больше соотношение и хуже продвижение.
Конечно, все эти плюсы и минусы относительны и могут отличаться от сайта к сайту, от схемы к схеме СЕО продвижения и так далее. У одного сайта это может приносить больше пользы, у другого меньше, а у третьего и вовсе приносить один вред. А четвертый и вовсе состоит из одних меток и держится в топ 10. Думаю, мысль понятна.
Поэтому всегда стоит следить за тем, какой эффект дают ваши страницы с метками. Так, практически каждая система анализа посещаемости сайта включает в себя такой инструмент, как «страницы входа» («точки входа» и так далее). Его стоит смотреть за весьма длительный промежуток времени (чтобы исключить временные провалы индексации поисковиков Яндекса и Google и прочие вещи).
Если же вы обнаруживаете, что практически нет входов по страницам с тегами, то стоит задуматься над тем, чтобы их, как минимум, закрыть в «robots.txt». Но и не стоит впадать в крайности (например, удалять все теги). Вполне может оказаться, что пользователи активно используют теги, что, как следствие, поднимает характеристику среднего количества посещенных страниц и время препровождения на сайте. Просто от самих таких страниц в индексе толку нет.
Если же вы видите, что страницы с тегами приносят неплохой трафик, то стоит рассмотреть возможности оптимизации страниц тегов. Например, добавить описание, просмотреть ключи и заголовки, создать дополнительные меню с быстрым переходом по соответствующим словам. В общем довести метку до уровня категории.
Чего точно не стоит делать с тегами:
1. Создавать их в огромном количестве. Как уже говорилось, чем больше тегов, тем больше дубликатов и сгенерированных страниц. Поэтому старайтесь максимально экономно выставлять теги. В целом, это где-то до 5 меток для статьи (по разным источникам, это цифра может варьироваться).
2. Создавать кучу меток с одной страницей. Когда у вас метка объединяет 10 статей, то такая страница может восприниматься как рубрика (то есть давать положительный эффект). Если же в странице всего одна ссылка на основную статью (плюс начало текста этой статьи), то это практически всегда будет воспринято негативно поисковыми системами Яндекс и Google.
3. Несоответствие тегов смыслу статьи. Не стоит расставлять метки наобум, так как получится следующая ситуация. В сгенерированной странице меток не будет упоминания самого тега, что означает несоответствие заголовка тексту (частям статей). К примеру, метка «ip адрес» со ссылками и текстами про редактирование картинок. В такой ситуации, вероятность, что такая фраза или хотя бы слово встретится в статье, очень минимальна. Как следствие, такая страница будет плохо воспринята поисковиками.
UTM-метки: инструкция по применению
Когда вы будете проводить рекламную кампанию, вам понадобится информация об источниках трафика. Эти данные помогут понять, откуда приходят посетители — из каких каналов (соцсети, поисковая реклама, баннерная), какие из рекламных кампаний принесли большую прибыль и многое другое.
Узнать эту информацию помогают UTM-метки, с ними вы сможете быстро реагировать на изменения в рекламной кампании и перераспределять бюджет.
Технически UTM-метки — это параметры, которые пишутся в ссылке после знака «?». Параметры эти потом считывают системы аналитики Google и Яндекс и обрабатывают данные.
— Если вы ведете рекламные кампании на разных площадках (в поисковой выдаче, соцсетях, медиа, блогах) и хотите узнать подробную информацию о каждом источнике трафика.
— Если вы делаете e-mail рассылку и хотите протестировать, какое из писем приводит на сайт больше людей.
— Если вы проводите а/б тестирование.
UTM-метки — изобретение компании Urchin Tracking Module (в переводе «Отслеживающий модуль компании Urchin»). В 2005 году компанию выкупил Google и на ее основе создали Google Analytics.
UTM-метки похожи на тэги, только их прописывают как дополнительную информацию в ссылке. Это быстрый способ отследить источники трафика.
Есть основная ссылка: например, flexbe.ru
К основной ссылке добавляются UTM-метки — по ним системы веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика считывают сведения о пользователях, которые перешли на сайт: flexbe.ru/?utm_source=yandex
Можно сказать, что UTM-метки это фрагменты кода, которые добавляются в ссылку. Но не нужно быть программистом и писать этот код — для подбора меток существуют специальные сервисы. Например, генератор UTM-меток
Сервис рассчитан на людей, которые только что узнали слово «UTM» и не планируют изучать тонны материала. А планируют только пару кнопок нажать, забрать метки и побыстрее настроить рекламу, чтобы пришли клиенты.
Алгоритм такой: заходите в редактор, вводите параметры и получайте готовую ссылку. Быстро и просто.
Каждая UTM-метка, которая добавляется к адресу сайта, состоит из двух частей:
Параметр это первое слово в UTM-метке, в примере выше это utm_source. После параметра ставят знак равно и потом пишут значение.
Все люди в мире пользуются одинаковыми параметрами — ниже мы сделали список с самыми основными из них, чтобы вы имели минимальное представление о том, из чего состоят UTM-метки.
В одной ссылке может быть несколько UTM-меток — лучше указывать минимум три параметра:
источник трафика — utm_source (Google, Yandex, ВКонтакте, Facebook и так далее ),
— тип трафика — utm_medium (e-mail рассылки, оплата за клик, оплата за показы и так далее)
— название рекламной кампании — utm_campaign.
Эти параметры называют обязательными, потому что без них ссылка не даст достаточно информации для аналитики.
Если вы будете пользоваться генератором UTM-меток, вам нужно будет только вписать значения в пустые поля — генератор автоматически соберет ссылку (об этом инструкция ниже).
Параметры пишутся всегда одинаково, а значения — уже на ваше усмотрение.
Вы можете написать в значении что угодно и любым алфавитом, но рекомендуем писать латиницей. А также в значении учитывается разница между заглавными или строчными буквами: utm_campaign=flexbe и utm_campaign=Flexbe — разные метки.
Все слова в ссылке пишутся не через пробел, а через нижнее подчеркивание. А UTM-метки отделяются друг от друга вот этим знаком — «&».Например, txt.ru//?utm_source=yandex&utm_medium=cpm
utm_source — источник трафика: Google, Yandex, ВКонтакте, Facebook и другие
utm_medium — тип трафика: e-mail рассылки, оплата за клик, оплата за показы и другое
utm_campaign — название кампании, вы задаете его сами, чтобы отличать одну рекламу от другой
utm_term — ключевое слово, которое привело к показу объявления
utm_content — помогает отличать объявления внутри одной рекламной кампании друг от друга
Давайте подробнее рассмотрим, какие параметры нужно ввести, чтобы в итоге получить нужную ссылку.
2. Затем укажите источник трафика — площадку, где будет рекламироваться ваша страница.
Google Ads — контекстная реклама в Google. Если не знаете, как настраивать рекламу в Google Ads — в этом уроке можете прочитать инструкцию.
ВКонтакте (посты в группах) — рекламный пост в одной из групп, где сидит ваша целевая аудитория.
ВКонтакте (таргетинг) — реклама показывается выбранной целевой аудитории.
Facebook / Youtube / Instagram / Twitter / Одноклассники — реклама в одной из соцсетей.
Другая площадка — рекламная площадка, которой нет в списке выше.
3. Затем выберите тип трафика.
Оплата за клик — вы платите только когда пользователь кликает по рекламному объявлению.
Оплата за показы — вы платите за количество показов вашей рекламы пользователями.
E-mail — почтовая рассылка.
Баннеры — рекламные баннеры на сайтах и в соцсетях.
Ретаргетинг — когда рекламу показывают пользователям, которые ранее заходили на ваш сайт.
Прайс площадки — интернет-ресурсы, которые размещают у себя на сайте предложения рекламодателей, занимающихся онлайн-продажами.
Партнерская программа — переход по партнерской ссылке.
Другой тип — реклама, которой нет в списке выше.
4. Укажите название рекламной кампании.
5. Напишите ключевую фразу.
Необязательный параметр. Актуален только для поисковой рекламы, метка помогает собрать данные — сколько людей пришло с конкретного ключевого слова. Обычно этот параметр используется с динамической переменной
6. Напишите дополнительный параметр.
Добавьте этот параметр, если вам необходимо отличить друг от друга объявления внутри одной рекламной кампании.
7. Полученную ссылку скопируйте и используйте в рекламном объявлении.
Просто генерация ссылки с UTM-метками ничего не дает — эту ссылку нужно потом правильно использовать.
Представьте себе, что метка похожа на «жучок», который прицепляют к одежде, когда идут на журналистское расследование. UTM-метки не меняют на самом сайте ни буквы. Вы словно прицепляете «жучок» к ссылке, и когда начинаете рекламную кампанию, этот «жучок» собирает данные по пользователям и передает в системы аналитики.
А системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика уже видят — кто откуда пришел и что делал на сайте.
Допустим, Аня подписана на e-mail рассылку издательства МиФ, ей пришла интересная подборка новинок этого месяца, она перешла на сайт и купила книгу «Не работайте с мудаками». Как это видит система аналитики? С помощью ссылки: mann-ivanov-ferber.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=email&utm_campaign=newbooks
Благодаря этой ссылке с UTM-метками вы можете проследить всю цепочку действий Ани — от открытия письма в почте до покупки книги.Вася погуглил «шампунь для пышных волос» и пришел на ваш сайт из рекламы в поиске Google, выбрал и положил шампунь в корзину, но не купил. Что видит система аналитики? Ссылку shampun.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=poisk&utm_term=hair и
Благодаря этой ссылке с UTM-метками вы можете увидеть путь Васи от перехода с рекламы в поиске Google до брошенной корзины. Если у вас много подобных случаев, когда люди передумывают покупать товар на последнем шаге — можете проанализировать, в чем же собственно дело.
Если вы чего-то не поняли в статье — не волнуйтесь, как только начнете создавать UTM-метки, быстро всему научитесь. Это одна из тем, когда в теории сложнее, чем на практике.