Методические указания и методические рекомендации в чем разница
Чем отличаются методические рекомендации от методических указаний с точки зрения закона?
Чем отличаются методические рекомендации от методических указаний с точки зрения закона?
Ответы на вопрос:
Термин «указания» используют в тех случаях, когда в содержании
предложен определённый алгоритм действий, которому для получения результата необходимо неукоснительно следовать, т.е. это инструкция, разъясняющая характер и последовательность действий при выполнении конкретной задачи.
В рекомендациях чаще предлагают возможные варианты выполнения задания, описывают особенности проведения отдельных этапов работы. При этом лицо вправе самостоятельно определить алгоритм выполнения задания.
При этом ни то ни другое нормативным актом не является.
Похожие вопросы
Чем отличаются методические рекомендации от методических указаний с точки зрения закона? Являются методические рекомендации министерства обязательным к исполнению или это руководство по действиям и не носит обязательный характер?
В договоре возмездного оказания услуг (услуги информационные и консультативные) прописано что исполнитель обязан соблюдать все методические рекомендации Заказчика, сам договор приложений не имеет, метод. Рекомендации были направлены исполнителю по эл.почте, возможно ли оспорить данный пункт договора в суде в случае невыплаты денежного вознаграждения Заказчиком со ссылкой на неполное исполнение своих методических рекомендаций?
Могут ли наказать сотрудника за невыполнение указания руководителя, при этом сотрудник находился в отпуске? При этом указание подпадает под пункт ДИ Выполнение прочих указаний руководства. Какие статьи ТК при этом нарушены? Что, с юридической точки зрения, означает: Выполнение прочих указаний руководителя?
Региональный министр в своем приказе ссылается на Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); и
— Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 года № 03-51/64 «О Методических рекомендациях по работе с документами общеобразовательных организациях», требуя от каждого учителя Республики Крым хранить поурочный план конкретного урока в течении года, однако в вышеуказанных документах Понятие поурочного плана не рассматривается как документ в принципе и как документ, необходимый для хранения какое-то определенное время в Федеральном Законе и Методических рекомендациях, поэтому Ссылку в отношении поурочного плана на ФЗ от 29.12.2012 года № 273 и Методические рекомендации в приказе в нашем учебном заведении считают юридически необоснованными так как там нет такого понятия. Что нам делать?
Всем добрый вечер! Есть методические рекомендации МЧС России по работе с планами пожаротушения, работая в Главном управлении МЧС по субъекту РФ хочу сделать приказ и усилить требования рекомендаций, добавить положения, которые в рекомендациях упущены! На основании чего я могу позволить себе это сделать? Требования рекомендаций не в коей мере не ослаблены, но по регулированию очень слабенькие. Приказ будет распространяться только на сотрудников МЧС.
Всем добрый вечер! Есть методические рекомендации МЧС России по работе с планами пожаротушения, работая в Главном управлении МЧС по субъекту РФ хочу сделать приказ и усилить требования рекомендаций, добавить положения, которые в рекомендациях упущены! На основании чего я могу позволить себе это сделать? Требования рекомендаций не в коей мере не ослаблены, но по регулированию очень слабенькие. Приказ будет распространяться только на сотрудников МЧС.
3.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ МИНФИНА РОССИИ
В методических указаниях и методических рекомендациях осуществляется еще более детальная проработка основных требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету законодательными и нормативными актами более высоких уровней. В частности, в методических рекомендациях и указаниях приводятся конкретные схемы бухгалтерских проводок, корреспонденция счетов бухгалтерского учета, применяемая в отдельных хозяйственных ситуациях, а также подробно характеризуются обстоятельства и условия, при которых те или иные проводки могут быть оформлены.
Разница между рекомендациями и указаниями состоит в обязательности практического применения их требований. Так, требования методических указаний, как правило, являются максимально конкретными и предметными и, по существу, обязательны к выполнению. При наличии указании по соответствующему поводу организация не имеет права применять другие подходы к отражению той или иной хозяйственной операции или иного объекта бухгалтерского учета в учете или отчетности. Положения методических рекомендаций носят более общий характер и предназначены для использования органами отраслевого и ведомственного управления при разработке и принятии на своем уровне нормативных актов по бухгалтерскому учету, учитывающих специфику осуществления хозяйственной, административной, производственной, торговой и иной деятельности в данной отрасли.
Методические рекомендации и методические указания можно условно разделить на две большие группы: •
разъясняющие применение отдельных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету; •
устанавливающие порядок организации учета отдельных хозяйственных операций или иных объектов бухгалтерского учета, которая другими документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета не урегулирована. К этой же группе относятся нормативные документы, являющиеся отечественными аналогами международных стандартов бухгалтерской отчетности, если для них разработка соответствующего положения по бухгалтерскому учету Программой реформирования бухгалтерского учета не предусмотрена.
В первую группу входят, в частности, следующие документы: Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина от 28 декабря 2001 г. № П9н. В данном документе нашли отражение вопросы, не урегулированные ПБУ 5/01. К ним относятся: порядок формирования и отражения в учете транспортно-заго-товительных расходов, учет отдельных операций с готовой продукцией, отражение в учете сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам и налоговых вычетов, учет товаров в неторговых организациях, учет недостач и потерь материально-производственных запасов; уточнен порядок проведения инвентаризаций, учета неотфактурованных поставок и т.п.;
Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина от 20 июля 1998 г. № ЗЗн. Данный документ также уточняет и разъясняет отдельные положения ПБУ 6/01. Следует учитывать, что в эти Методические указания изменения и дополнения в связи с изменение нормативной базы бухгалтерского учета основных средств (появление новой редакции ПБУ, переход на новый План счетов финансово-хозяйственной деятельности) не вносились.
Рекомендации по применению единой
формы счетоводства, утвержденные письмом Минфина от 24июля 1992г. №59;
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина от 13 июня 1995 г. № 49. Оба документа регулируют вопросы организации бухгалтерского учета, но не имеют непосредственного отношения к формированию бухгалтерской отчетности. Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету ориентированы на международные стандарты финансовой отчетности и, следовательно, регулируют процессы формирования отчетной информации;
Указания об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденные приказом Минфина от 28 ноября 2001 г. № 97н. Процесс передачи имущества в доверительное управление в нашей стране пока не получил достаточно широкого распространения. Поэтому вопросы, которые возникают при организации учета участниками договора доверительного управления имуществом (учредителя управления, доверительного управляющего и выгодоприобретателя), представляют интерес для весьма ограниченного количества хозяйствующих субъектов;
Указания об отражении в бухгалтерском учете негосударственных пенсионных фондов операций по негосударственному пенсионному обеспечению, утвержденные приказом Минфина от 19 декабря 2000 г. № I Юн. Как явствует из названия документа, его требования относятся к специфической отрасли предпринимательской деятельности и могут интересовать только должностных лиц, занятых в этой сфере;
Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утвержденные приказом Минфина от 21 марта 2000 г. № 29н. Данному документу в международных стандартах финансовой отчетности соответствует отдельный стандарт.
Указания по отражению в бухгалтерском учете и отчетности операций при исполнении соглашений о разделе продукции, утвержденные приказом Минфина от августа 1999 г. № 53н. В настоящее время существует только три соглашения о разделе продукции, и процесс развития данной схемы международной интеграции капитала и ресурсов идет сравнительно медленно. Из этого следует, что утверждение подобного документа в виде общего стандарта нецелесообразно;
Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. № 64н. Данный документ регулирует упрощенный (по сравнению с общепринятым) порядок организации и ведения бухгалтерского учета организациями, которые соответствуют критериям, установленным федеральным
законодательством. В данные Типовые рекомендации изменения и дополнения в связи с изменением нормативной базы бухгалтерского учета не вносились. Следовательно, для того чтобы отдельные положения Типовых рекомендаций могли применяться на практике, они должны быть скорректированы с учетом происшедших изменений (в частности, следует уточнить номера счетов бухгалтерского учета).
Приведенный перечень методических рекомендаций и указаний не является исчерпывающим. Минфин ведет постоянную работу по созданию, утверждению и внедрению новых рекомендаций и указаний.
Для нормальной организации бухгалтерского учета и эффективного его функционирования необходимо наличие проработанной законодательной и нормативной базы.
Контрольные вопросы 1.
Что является целью законодательного регулирования бухгалтерского учета? 2.
Являются ли указания, разрабатываемые Минфином, нормативными документами? 3.
В течение какого срока должны быть опубликованы акты палат Федерального Собрания? 4.
В каком случае акты федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательному опубликованию? 5.
Перечислите основные положения Закона о бухгалтерском учете. 6.
Назовите отличия Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности от Закона о бухгалтерском учете. 7.
Каким ПБУ регулируется учет основных средств? 8.
В чем принципиальное отличие методических указаний от методических рекомендаций? 9.
Какие организации обязаны применять в своей деятельности требования ПБУ 11 /2000?