Методика чего не хватает на рисунках

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Оценка результатов

10 баллов. Ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8-9 баллов. Время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.

6-7 баллов. Время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.

4-5 баллов. Время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.

2-3 балла. Время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.

0-1 балл. Время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.

Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребёнка. Наряду с такими общими выводами ребёнок в результате его обследования по той или иной методике получает частные оценки, которые позволяют более тонко судить об уровне его развития.

Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствие усердия со стороны ребёнка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями. Такая процедура в целом мало влияет на конечные результаты, но позволяет лучше дифференцировать детей. Методика чего не хватает на рисунках. Смотреть фото Методика чего не хватает на рисунках. Смотреть картинку Методика чего не хватает на рисунках. Картинка про Методика чего не хватает на рисунках. Фото Методика чего не хватает на рисунках

Источник

Методики психодиагностики в помощь учителю

Методика чего не хватает на рисунках. Смотреть фото Методика чего не хватает на рисунках. Смотреть картинку Методика чего не хватает на рисунках. Картинка про Методика чего не хватает на рисунках. Фото Методика чего не хватает на рисунках Анастасия Риттер
Методики психодиагностики в помощь учителю

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Возраст: от 5 – 12 лет

Цель: Исследование целостности восприятия и образного мышления.

Инструкция: Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Процедура проведения: Ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Обработка и анализ результатов:

10 баллов — ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8-9 баллов — время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.

6-7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.

4-5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.

2-3 балла — время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.

0-1 балл — время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.

Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребёнка. Наряду с такими общими выводами ребёнок в результате его обследования по той или иной методике получает частные оценки, которые позволяют более тонко судить об уровне его развития.

Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствие усердия со стороны ребёнка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями. Такая процедура в целом мало влияет на конечные результаты, но позволяет лучше дифференцировать детей.

Выводы об уровне развития

4-7 баллов – средний.

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Цель: оценку уровня восприятия малыша; выявление способности формировать образы в сознании; определение умения составлять умозаключения, связанные с этими образами; анализ словесного выражения идей относительно предмета рассуждения.

Инструкция: Тебе будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные тебе предметы.

Процедура проведения: Ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных»в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.

Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех пред­метов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен ос­тановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем ри­сунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем ри­сунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.

Обработка и анализ результатов:

10 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, очертания кото­рых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

8-9 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.

6-7 баллов — ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4-5 баллов — ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.

2-3 балла — ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

0-1 балл — за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог ре­шить задачу по поиску и названию всех 14 пред­метов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

Выводы об уровне развития

Методика «Изучение логической и механической памяти»

Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Инструкция: Я прочитаю тебе пары слов которые ты должен запомнить, после небольшого перерыва я прочитаю тебе другие пары слов, а ты должен записать слова, которые были мной произнесены изначально.

После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд, а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда.

Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

Обработка и анализ результатов: Результаты исследования заносятся в следующую таблицу.

Объем смысловой памяти Объем механической памяти

Количество слов первого ряда (А) Количество запомнившихся слов (В) Коэффициент смысловой памяти C=B/A Количество слов второго ряда (А) Количество запомнив-

шихся слов (В) Коэффициент механической памяти C=B/A

Методика «Определение объема кратковременной и оперативной памяти»

Цель: определение объёма кратковременной и оперативной зрительной памяти.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Процедура проведения: Используется стимульный материал, изображённый на рисунке 1. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу квадрат с девятью точками.

Далее ребёнку последовательно, на 1-2 сек., показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке (рис. 2) за 15 сек.

Обработка и анализ результатов:

Методика «Изучение скорости мышления»

Цель: определение скорости мышления.

Инструкция: В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. За три минуты необходимо образовать как можно больше существительных единственного числа.

Источник

Методика Чего не хватает на этих рисунках

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Просмотр содержимого документа
«Методика Чего не хватает на этих рисунках»

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

10 баллов. Ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8-9 баллов. Время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.

6-7 баллов. Время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.

4-5 баллов. Время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.

2-3 балла. Время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.

0-1 балл. Время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.

Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребёнка. Наряду с такими общими выводами ребёнок в результате его обследования по той или иной методике получает частные оценки, которые позволяют более тонко судить об уровне его развития.

Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствие усердия со стороны ребёнка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями. Такая процедура в целом мало влияет на конечные результаты, но позволяет лучше дифференцировать детей. Методика чего не хватает на рисунках. Смотреть фото Методика чего не хватает на рисунках. Смотреть картинку Методика чего не хватает на рисунках. Картинка про Методика чего не хватает на рисунках. Фото Методика чего не хватает на рисунках

Источник

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Методика чего не хватает на рисунках. Смотреть фото Методика чего не хватает на рисунках. Смотреть картинку Методика чего не хватает на рисунках. Картинка про Методика чего не хватает на рисунках. Фото Методика чего не хватает на рисунках Методика чего не хватает на рисунках. Смотреть фото Методика чего не хватает на рисунках. Смотреть картинку Методика чего не хватает на рисунках. Картинка про Методика чего не хватает на рисунках. Фото Методика чего не хватает на рисунках Методика чего не хватает на рисунках. Смотреть фото Методика чего не хватает на рисунках. Смотреть картинку Методика чего не хватает на рисунках. Картинка про Методика чего не хватает на рисунках. Фото Методика чего не хватает на рисунках Методика чего не хватает на рисунках. Смотреть фото Методика чего не хватает на рисунках. Смотреть картинку Методика чего не хватает на рисунках. Картинка про Методика чего не хватает на рисунках. Фото Методика чего не хватает на рисунках

Цель методики:исследование целостности восприятия и образного мышления.

Материал:серия картинок с недостающими деталями.

Суть методики: состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

10 балловребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов
8-9 балловвремя поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек
6-7 балловвремя поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек
4-5 балловвремя поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек
2-3 баллавремя поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек
0-1 баллвремя поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек

Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребёнка. Наряду с такими общими выводами ребёнок в результате его обследования по той или иной методике получает частные оценки, которые позволяют более тонко судить об уровне его развития.

Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствие усердия со стороны ребёнка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями. Такая процедура в целом мало влияет на конечные результаты, но позволяет лучше дифференцировать детей.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Сухие ингредиенты (на 12 штук): 250г пшеничной цельнозерновой муки 3 ст л корич.

p> Маффины из тыквы Многие из вас даже не подозревают, какие интересные блюда можно приготов.

Печенье «Бриллианты» Это только название, печенье «бриллиантами» не будет.

Фотоальбом

Резюме

Ксения

Музыка

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь. Предназначена для оценки уровня восприятия, общей осведомлённости.

Методика чего не хватает на рисунках. Смотреть фото Методика чего не хватает на рисунках. Смотреть картинку Методика чего не хватает на рисунках. Картинка про Методика чего не хватает на рисунках. Фото Методика чего не хватает на рисунках

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8-9 баллов — время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.

6-7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.

4-5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.

2-3 балла — время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.

0-1 балл — время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.

Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребёнка. Наряду с такими общими выводами ребёнок в результате его обследования по той или иной методике получает частные оценки, которые позволяют более тонко судить об уровне его развития.

Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствие усердия со стороны ребёнка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями. Такая процедура в целом мало влияет на конечные результаты, но позволяет лучше дифференцировать детей.

Выводы об уровне развития

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *