Методика helen doron в чем заключается
В чем особенность методики Helen Doron?
Если посмотреть на современные методы обучения английскому языку детей, то среди языковых центров можно увидеть похожие принципы проведения занятий. Сейчас уже мало кого удивишь тем, что уроки проходят на английском языке, что дети выполняют какие-то задания и смотрят мультфильмы на занятии. Всё чаще используются выражения «игровая форма» и «погружение в языковую среду». И родителям уже намного сложнее из всего разнообразия центров выбрать тот, что не просто будет отличаться от других, но и давать гарантированный результат в обучении. И есть ли разница, какая методика обучения английскому используется?
Методика обучения английскому: такие похожие, но разные подходы.
При более пристальном внимании к занятию в других центрах, начинаешь видеть явные различия в методике обучения в целом. Например, дети 5-6 лет могут за партой провести 35 минут в обучении, потом сделать пятиминутную зарядку и ещё пять минут смотреть мультфильм на занятии – и такой подход назовут «игровая форма занятий». И разве поспоришь? Есть и другие случаи, когда обозначают «общение на английском языке» или «погружение в языковую среду», а по факту общение по-английски проводится только часть урока, другую же часть занимает объяснение материала на русском языке. К сожалению, результатом таких занятий в итоге становится то, что дети не вовлекаются, не чувствуют язык, а значит, не имеют достойные результаты в обучении, не реализуют свой потенциал в изучении английского. Таких примеров много.
Чем же обучение в центре английского Helen Doron отличается от других? В последнее время мы стали использовать термин «настоящая игровая форма», и это не просто маркетинговый ход. В наших центрах игровая форма подачи материала – это не развлекательные процессы, они имеют научную основу. Все задания специально разработаны для детей с разным уровнем восприятия информации: аудиалы, кинестетики, визуалы, дигиталы. «Игровая форма» включает 7 научных подходов по обучению детей и применяется на протяжении всего урока. Расскажем о них подробнее.
Методика обучения английскому Helen Doron: научные источники.
1. Brain Gym – зарядка для мозга.
Автором этого метода является американский доктор и кинезиолог Пол Деннисон.
Деннисон разработал систему простых движений, помогающих людям с проблемами в обучении. Каждую секунду наш мозг получает и обрабатывает сигналы, идущие снаружи и изнутри. Упражнения Brain Gym одновременно задействуют нашу левую и правую сторону и направлены на пересечение средней линии тела, благодаря чему в мозге образуются новые нейронные связи, что, в свою очередь, стимулирует процесс обучения.
Приведем пару примеров упражнений, которые мы используем на своих занятиях. Одно из таких упражнений – это медвежьи покачивания. Дети качаются из стороны в сторону, подражая медведю, при этом подключив руки, и параллельно говорят по-английски. Или упражнение, при котором ребёнок стоит на левой ноге, правую же ногу он держит за спиной левой рукой, отвечает на вопрос, а потом меняет руку и ногу. Всё это помогает двум полушариям работать согласованно. Также эти упражнения хорошо настраивают на работу. Особенно это касается подростков. Им разминка по методике Brain Gym просто необходима! Специальные движения, применяемые на наших занятиях, стимулируют оба полушария мозга и повышают обучаемость ребёнка. Наша методика обучения английскому учитывает задания для разных возрастов детей.
2. Теория множественного интеллекта.
Её автор – американский психолог, невролог Говард Гарднер. В результате длительного изучения работы мозга ученый сделал вывод, что у человека не один-единственный интеллект, а несколько. И каждый «располагается» в различных частях головного мозга. Вот как Говард Гарднер распределил различные интеллекты.
В школе Helen Doron мы строим образовательный процесс так, чтобы дать возможность детям приобрести опыт и развить навыки с привлечением различных типов интеллекта.
3. Метод Судзуки.
Японский скрипач и педагог Синъити Судзуки сделал обучение детей музыке таким же естественным процессом, как и овладение родным языком. Его методика состояла в том, чтобы с раннего возраста окружить ребёнка музыкой, организовать регулярность прослушивания произведений, сначала играть на слух, затем учиться музыкальной грамоте, встречаться и играть вместе с другими юными музыкантами. Поддержка педагога и вовлечённость родителей – важная составляющая методики. Хелен Дорон решила, что основы, которые помогают научиться музыке, помогут детям выучить английский язык. Поэтому наша методика обучения английскому включает занятия только на изучаемом языке, подвижные игры, творческие и кулинарные сессии, регулярное домашнее прослушивание – все это помогает усвоить английский язык самым эффективным образом! Дети воспринимают занятия как игру и незаметно получают огромное количество ценных знаний и навыков.
4. Метод Гленна Домана.
Позитивная обратная связь – важная составляющая при обучении.
Для увеличения естественных способностей к обучению необходимо положительное подкрепление от родителей и учителей.
• Нужно хвалить ребёнка, когда у него всё получилось.
• Нужно хвалить, если что-то пошло не так, и обязательно показывать, как сделать или сказать верно.
Дети слышат позитив! Их самооценка растет. Это неотъемлемая часть эффективности методики Helen Doron.
5. Лингвистическая теория.
Овладение речью – это естественный процесс первых лет жизни. Именно поэтому, согласно лингвистической теории изучения языков, овладение языками даётся максимально легко до семи лет. Изучать иностранный язык можно и в более поздние сроки, но, во-первых, это потребует гораздо больших усилий, а во-вторых, мы упустим драгоценное время формирования межнейронных связей – синопсов. Именно они будут определять в дальнейшем уровень способностей и обучаемость ребёнка.
Чем раньше ребёнок начнет изучать английский язык, тем больше шансов, что он будет им владеть на уровне носителя. Именно этим принципом мы руководствуемся в школе Helen Doron! Занятия у нас начинаются для малышей от 3 месяцев.
6. Мультисенсорное обучение.
Занятия в Helen Doron учитывают различные типы восприятия информации: визуальный, слуховой и кинестетический. А это значит, что дети, имеющие разные ведущие каналы восприятия, успешно усваивают английский язык на наших занятиях. Все люди по-разному воспринимают мир и информацию. Одни дети больше любят смотреть картинки, играть в игры на запоминание. Другие обожают петь, слушать разные звуки, шумы, играть в подобие игры «Испорченный телефон». А кто-то не может усидеть и минуты! Им нужно пробовать всё на ощупь, участвовать в эстафетах, показывать движения в танцах. Наши преподаватели составляют каждое занятия с учётом каналов восприятия у детей-визуалов, детей-аудиалов, детей-кинестетиков и детей со смешанными типами восприятия. Так дети на 100% вовлечены в процесс и получают не только полезные знания, но и удовольствие.
7. Infinity Walk, или «ходьба восьмёркой».
С этого задания начинается каждое занятие курса Polly Reads and Writes. Методику разработала американский клинический психолог и профессор Дебора Санбек в целях терапии и обучения.
Как это выглядит? Ребёнок спокойно идёт по «восьмёрке» и смотрит в одну точку, поворачивая голову из стороны в сторону. На наших занятиях такой точкой становится задание преподавателя или мультфильм. Иногда во время подобной прогулки нужно выполнять дополнительные задания (поймать мячик, одновременно гладить живот и похлопывать голову, отвечать на вопросы и др.).
Infinity Walk – идеальная подготовка детей к обучению, так как это упражнение укрепляет связи между полушариями головного мозга. Это помогает развивать взаимодействие всех типов обработки информации (т.е. зрения, слуха и осязания), лучше переключаться между ними, быстрее читать и писать. Эта замечательная методика – неотъемлемая часть занятий курса Polly Reads and Writes в наших центрах.
Мы подробно рассказали о научных подходах, применяемых в нашей методике. Но и это ещё далеко не всё, что входит в процесс обучения от Helen Doron! Секреты методики также включают принципы спирального обучения, элементы методики Монтессори, энциклопедические знания, регулярные фоновые прослушивания, знакомство с общечеловеческими ценностями. Помимо этого, ни одна школа английского языка не предоставляет такой набор мультимедийных сервисов для обучения, как Helen Doron. Английский для детей в Helen Doron – больше, чем просто английский. Хотите записать ребенка в наш центр? Выберите подходящий курс английского и приходите на бесплатное пробное занятие.
Английский язык детям – методика Helen Doron
Что делает методику английского детям от Хелен Дорон такой популярной и эффективной?
Секрет кроется не только в самих принципах, но также и в научной основе методики, ведь она включает 7 научных методов по обучению детей. Задания специально разработаны для детей с разным уровнем восприятия информации: аудиалы, кинестетики,
визуалы, дигиталы. Также учитываются психологические и эмоциональные аспекты преподавания детям разного возраста. Все это дополняется профессионализмом учителей. В центрах Helen Doron дети и подростки осваивают английский как второй родной язык — с удовольствием погружаясь в игры, творчество, создавая собственные проекты, мюзиклы и театральные постановки.
История центров обучения английскому языку Helen Doron English насчитывает уже более 35 лет
История школ Helen Doron
Лингвист по образованию, родилась и выросла в Великобритании. Хелен Дорон преподавала иностранный язык вполне традиционными методами во Франции, пока в ее жизни не произошло примечательное событие.
Ее 4-летняя дочь пошла обучаться игре на скрипке к преподавателю, обучающему по методу Синити Сузуки.
В своих уроках он проповедовал принцип естественного обучения детей. Идея заключалась в том, что малыши обучаются родному языку без специальных уроков, а просто погружаюсь в среду, когда все окружающие малыша люди говорят на этом языке. Для этого достаточно создать естественные условия, музыкальную среду, внимание и поддержку взрослых, а также посещать уроки на постоянной основе.
Японская мудрость преподавателя впечатлила Хелен Дорон, а результаты, которая показывала ее дочка в обучении скрипке, превзошли все ожидания. Именно тогда родилась идея преподавать английский детям, методика обучения которого придерживается тех же принципов. Ведь в раннем возрасте обучение и музыке, и английскому языку основано на фонетическом восприятии звуков.
Ее уроки изобиловали всем самым интересным для детей: разнообразные игры, живое и веселое общение, песенки, театральные постановки, просмотр видео, работа в группах и многое другое. На занятиях использовалась только английская речь, что позволяло детям постепенно привыкать к новой среде и понемногу начинать говорить на английском. Принцип обучения «как родному языку», погружаясь в естественные условия, оказался крайне эффективным.
За первый год количество ее учеников выросло в несколько раз, что послужило сигналом для открытия своего первого центра обучения Helen Doron English. Это произошло в далеком 1985 году. Сейчас, спустя 35 лет, по всему миру работает более 1000 центров, которое за это время обучили около 3 миллионов детей. Преподавая английский детям, методика претерпела некоторые изменения и адаптации, становясь все более совершенной.
Опыт изучения английского показал, что детям разных возрастов эффективнее заниматься в раздельных группах. Для каждой из них были созданы свои программы, учитывающие психологические особенности детей и способы преподавания. На данный момент в центрах Helen Doron English используется около 20 различных программ.
Какие преимущества получают наши ученики?
Мы учим английскому как второму родному языку, обеспечивая полное погружение в языковую среду, что позволяет нашим ученикам осваивать английский быстрее и глубже.
Курсы для детей и подростков направлены не только на обучение английскому. Они включают энциклопедические знания из разных областей и развивающие блоки в соответствии с возрастом.
Все наши программы опираются на материалы, разработанные специалистами Helen Doron. Это специально разработанные игры, рабочие тетради, книги с историями, мультфильмы и песни.
Наши ученики объединены в единое сообщество школы Helen Doron English и имеют возможность общаться по переписке с учениками из других стран.
Все школьники, обучающиеся в Helen Doron English, могут бесплатно получать помощь со школьными домашними заданиями и разбирать непонятные темы.
В наших центрах периодически проводятся различные тематические праздники, где ученики участвуют по собственному желанию. Это не только отличная возможность поучаствовать в жизни школы, но также можно выиграть и получать подарки. Все праздничные мероприятия проводятся на английском языке.
Мы учим английскому как второму родному языку, обеспечивая полное погружение в языковую среду, что позволяет нашим ученикам осваивать английский быстрее и глубже.
Курсы для детей и подростков направлены не только на обучение английскому. Они включают энциклопедические знания из разных областей и развивающие блоки в соответствии с возрастом.
Все наши программы опираются на материалы, разработанные специалистами Helen Doron. Это специально разработанные игры, рабочие тетради, книги с историями, мультфильмы и песни.
Наши ученики объединены в единое сообщество школы Helen Doron English и имеют возможность общаться по переписке с учениками из других стран.
Все школьники, обучающиеся в Helen Doron English, могут бесплатно получать помощь со школьными домашними заданиями и разбирать непонятные темы.
В наших центрах периодически проводятся различные тематические праздники, где ученики участвуют по собственному желанию. Это не только отличная возможность поучаствовать в жизни школы, но также можно выиграть и получать подарки. Все праздничные мероприятия проводятся на английском языке.
Лучшее подтверждение качества обучения в наших центрах — доверие более 3 000 000 учеников.
Английский язык детям: методика и основные принципы Helen Doron
Ребенок должен хотеть посещать занятия. Никакого принуждения к обучению быть не должно. Заставлять детей ходить на уроки и учить язык бесполезно, это приведет только к потраченному времени и деньгам. Поэтому методика английского детям создана таким образом, чтобы вызывать глубокое и искреннее желание приходить снова и снова.
В дошкольном возрасте дети даже не понимают, что на уроках учат английскому. Для них это воспринимается, как игровая комната, где весело и интересно, есть “аниматор”, который предлагает множество веселых и забавных занятий. Да, конечно на занятиях есть свои правила, все же это обучение, а не произвольные игры. Однако для детей это не становится помехой, а процесс усвоения материала происходит в естественной среде и благоприятной атмосфере.
Многие взрослые отмечают, что самый надежный способ освоить иностранную речь – это уехать в другую страну, где полностью исключить возможность говорить на родном языке. Адаптация происходит настолько быстро, что при должном усердии, уже через 1-2 месяца вы сможете объясняться простыми словами.
С детьми происходит точно такой же процесс, только в силу возраста, он быстрее. Было проведено множество исследований в Америке, Канаде и Европе, которые показали, что чем младше ребенок, тем меньше времени требуется на освоение второго языка. Кстати, данные этих исследований также говорят о второстепенных факторах развития при изучении второго языка. К ним можно отнести развитие памяти, внимания, навыков коммуникации, творческих способностей и многое другое.
По сути, каждый урок – это полное погружение в англоговорящую среду. Песенки, общение, похвальные слова, названия предметов – все произносится только на английском. Для детей школьного и дошкольного возраста такой подход дает дополнительные преимущества. Они начинают думать на английском, а это огромный задел для освоения языка в совершенстве.
Этот момент вполне очевиден: дети дошкольного возраста попросту не могут вести конспекты и записи, они не могут сконцентрироваться на одной задаче более 10 – 15 минут. Отсюда и вытекает игровая форма подачи материала. Только так дети чувствуют живой интерес, желание общаться и заниматься чем-то вместе. Но при этом необходимо использовать английский язык, а это является сильным мотивирующим фактором, чтобы начать говорить самому.
Обучающие методики английского языка детям используют разные инструменты, но все так или иначе исключают строгие школьные правила. Сидеть за партой без движения и активности просто невыносимо. Поэтому разнообразие игровых форм обучения языку также учитывает физическую активность детей.
Подвижные игры и танцы сочетаются со спокойными занятиями, где требуется внимательность, например, карточки или обсуждение картинок. Это тонкий психологический аспект формирования правильной, естественной атмосферы уроков. Для детей занятия проносятся на одном дыхании, многие не замечают, как пролетает час и просят продолжить урок. Это именно то, чего мы добиваемся: интерес и увлеченность.
Дополнительным положительным аспектом игровой формы подачи материала является всестороннее развитие. К примеру, песни, которые поют дети на занятиях, развивают слух; карточки, фигурки и пр. развивают память, занятия в группах способствуют общению и навыкам командной работы. Дополнительно ко всему, дети изучают животных, транспорт и много новых вещей.
Многие европейские системы образования не используют оценки ученикам в раннем возрасте. Такая практика избегает создания стрессовых ситуаций, комплексов неполноценности, расслаивания учеников в классе на способных и отстающих. В юном возрасте гораздо важнее похвала и поддержка, нежели упреки или оценки.
Преподаватели Helen Doron убеждены: даже самые маленькие успехи достойны поощрения. На занятиях не бывает неуспевающих и оценок никому не ставят. Зато хвалят за любую инициативу – даже если при этом поправляют ошибки. Такое отношение подкрепляет уверенность в себе и стимулирует получать новые знания.
Методика Helen Doron учитывает такой аспект, как оптимальное количество учащихся в одной группе. Было доказано, что эффективность обучения максимальна при группе в 4-8 человек. В этом случае преподаватель может уделять каждому ученику индивидуальное внимание, отслеживать успехи и прогресс.
С другой стороны, количество учеников достаточно для эффективной работы в группе. Определяющим фактором изучения английского языка в такой форме является то, что дети учатся не только у преподавателя, но и друг у друга. Если один ученик начинает использовать новые слова в своей речи, другие очень быстро начнут повторять за ним.
Ребенок должен хотеть посещать занятия. Никакого принуждения к обучению быть не должно. Заставлять детей ходить на уроки и учить язык бесполезно, это приведет только к потраченному времени и деньгам. Поэтому методика английского детям создана таким образом, чтобы вызывать глубокое и искреннее желание приходить снова и снова.
В дошкольном возрасте дети даже не понимают, что на уроках учат английскому. Для них это воспринимается, как игровая комната, где весело и интересно, есть “аниматор”, который предлагает множество веселых и забавных занятий. Да, конечно на занятиях есть свои правила, все же это обучение, а не произвольные игры. Однако для детей это не становится помехой, а процесс усвоения материала происходит в естественной среде и благоприятной атмосфере.
Многие взрослые отмечают, что самый надежный способ освоить иностранную речь – это уехать в другую страну, где полностью исключить возможность говорить на родном языке. Адаптация происходит настолько быстро, что при должном усердии, уже через 1-2 месяца вы сможете объясняться простыми словами.
С детьми происходит точно такой же процесс, только в силу возраста, он быстрее. Было проведено множество исследований в Америке, Канаде и Европе, которые показали, что чем младше ребенок, тем меньше времени требуется на освоение второго языка. Кстати, данные этих исследований также говорят о второстепенных факторах развития при изучении второго языка. К ним можно отнести развитие памяти, внимания, навыков коммуникации, творческих способностей и многое другое.
По сути, каждый урок – это полное погружение в англоговорящую среду. Песенки, общение, похвальные слова, названия предметов – все произносится только на английском. Для детей школьного и дошкольного возраста такой подход дает дополнительные преимущества. Они начинают думать на английском, а это огромный задел для освоения языка в совершенстве.
Этот момент вполне очевиден: дети дошкольного возраста попросту не могут вести конспекты и записи, они не могут сконцентрироваться на одной задаче более 10 – 15 минут. Отсюда и вытекает игровая форма подачи материала. Только так дети чувствуют живой интерес, желание общаться и заниматься чем-то вместе. Но при этом необходимо использовать английский язык, а это является сильным мотивирующим фактором, чтобы начать говорить самому.
Обучающие методики английского языка детям используют разные инструменты, но все так или иначе исключают строгие школьные правила. Сидеть за партой без движения и активности просто невыносимо. Поэтому разнообразие игровых форм обучения языку также учитывает физическую активность детей.
Подвижные игры и танцы сочетаются со спокойными занятиями, где требуется внимательность, например, карточки или обсуждение картинок. Это тонкий психологический аспект формирования правильной, естественной атмосферы уроков. Для детей занятия проносятся на одном дыхании, многие не замечают, как пролетает час и просят продолжить урок. Это именно то, чего мы добиваемся: интерес и увлеченность.
Дополнительным положительным аспектом игровой формы подачи материала является всестороннее развитие. К примеру, песни, которые поют дети на занятиях, развивают слух; карточки, фигурки и пр. развивают память, занятия в группах способствуют общению и навыкам командной работы. Дополнительно ко всему, дети изучают животных, транспорт и много новых вещей.
Многие европейские системы образования не используют оценки ученикам в раннем возрасте. Такая практика избегает создания стрессовых ситуаций, комплексов неполноценности, расслаивания учеников в классе на способных и отстающих. В юном возрасте гораздо важнее похвала и поддержка, нежели упреки или оценки.
Преподаватели Helen Doron убеждены: даже самые маленькие успехи достойны поощрения. На занятиях не бывает неуспевающих и оценок никому не ставят. Зато хвалят за любую инициативу – даже если при этом поправляют ошибки. Такое отношение подкрепляет уверенность в себе и стимулирует получать новые знания.
Методика Helen Doron учитывает такой аспект, как оптимальное количество учащихся в одной группе. Было доказано, что эффективность обучения максимальна при группе в 4-8 человек. В этом случае преподаватель может уделять каждому ученику индивидуальное внимание, отслеживать успехи и прогресс.
С другой стороны, количество учеников достаточно для эффективной работы в группе. Определяющим фактором изучения английского языка в такой форме является то, что дети учатся не только у преподавателя, но и друг у друга. Если один ученик начинает использовать новые слова в своей речи, другие очень быстро начнут повторять за ним.
“Для изучения языка музыка чрезвычайно важна. Мы улавливаем интонацию, синтаксис, рифму, навыки предварительного чтения – все это с помощью музыки. Обучение становится гораздо более интегрированным в само наше существо с помощью музыки”.
Хелен Дорон