Методика iq007 что это
Вопросы и ответы
Спасибо, что подписались!
Пожалуйста, проверьте почтовый ящик
Если ребенок пропустил много уроков, то репетитор поможет ему догнать школьную программу. Но не стоит нанимать репетитора, чтобы он делал с ребенком домашнее задание.
Школа IQ007 занимается развитием интеллекта и памяти. Мы прививаем детям самостоятельность, ответственность и внутренний контроль. После курсов ребенок:
внимательно воспринимает информацию в школе;
с легкостью выполняет домашние задания;
самостоятельно готовится к контрольным и экзаменам.
Больше о плюсах и минусахв статье «Репетитор или курсы – что выбрать?«.
В основном, из-за реформы образования. Сейчас в школах не учат читать, писать и считать с нуля. В первом классе дети оттачивают знания, полученные дома или на дошкольных курсах.
Школа IQ007 знает, как привить ребенку любовь к чтению. Мы помогаем увеличить темп чтения от 2 до 5 раз, развиваем память для стопроцентного усвоения материала, а также раскрываем творческие и лидерские способности.
Больше о том почему школьникам необходима наша школа, читайте в статье.
Слово репетитор происходит от латинского repetere – повторять. То есть репетиторство – это повторение того же материала, что и в школе.
Репетитор обучает по школьной программе и тем же способом. Так что большой разницы в этих видах обучения нет.
Учеба с репетитором неэффективна, потому что развивает у детей пассивное отношение к учебе. Особенно это касается индивидуальных занятий – один на один. И школьная программа, и методы репетитора не развивают в детях активное восприятие.
При таком обучении ребенок не учится реагировать на задачи быстро. Участки мозга, отвечающие за поиск решения, выключены. Поэтому у детей развивается привычка к бездействию. Для того чтобы курс работал, необходим коллектив.
Система развития IQ007 и методика Никитиных
Методика развития интеллекта от школы IQ007 построена на опыте педагогов, которые в процессе обучения учитывают не только уровень знаний ребенка, но и его эмоциональное состояние, особенности характера, настроение и интересы.
Другие учебные практики также направлены на развитие личности и интеллекта с разных сторон: физической, психологической, биологической. Мы исследовали различные методики обучения детей и подростков, чтобы понять, кому из наших подопечных больше подходит тот или иной принцип.
Отдельное внимание мы уделили методике раннего развития Никитиных, поскольку это одна из самых распространенных систем. По словам педагогов IQ007, сравнивать ее с нашими принципами обучения не совсем корректно. Но можно проследить общие и противоположные тенденции и понять, какой принцип обучения подходит вашему ребенку лучше всего.
Любовь Анатольевна Даренских, педагог IQ007:
Наше главное правило — никогда не сравнивать себя с другими и не противопоставлять одну методику другой. Однако мы должны анализировать другие системы образования и принципы обучения, чтобы понимать, каким образом каждый наш ученик хочет воспринимать информацию, как преподнести ее наиболее эффективно.
Расскажем подробнее, какие правила и рекомендации от Бориса и Елены Никитиных кажутся нам наиболее полезными и интересными.
1. Оставлять ребенку свободу для самостоятельных занятий и отдыха
Современный темп жизни заставляет многих родителей планировать расписание их ребенка так, что у того не остается времени на отдых и любимые занятия, которые ни к чему не обязывают. Ведь так хочется все успеть.
Педагоги наоборот призывают искать баланс и не перегружать чадо всевозможными занятиями. По их мнению, ребенку достаточно посещать секции и уроки в школе развития два-три раза в неделю. Так он не устанет от учебы и сохранит вдохновение для получения новых знаний и навыков.
2. Не оставлять ребенка наедине с учебой, поддерживать его
Никитины в основу своей методики закладывают совместные занятия родителей и детей: учеба, игры, прогулки и другие активности должны быть совместными, с возможностью обратиться друг к другу по любому вопросу.
Когда ребенок занимается дома, важно помогать ему в тех моментах, где он стопорится, не ругать за промедление, а поддерживать и направлять.
В основе методики Никитиных лежат труд, творчество, активность и близость к природе. Мы поддерживаем это правило и рекомендуем семьям больше времени проводить вдали от гаджетов и телевизоров, общаться, вместе играть и читать, ходить в походы и просто гулять в парках. Знания усваиваются лучше всего в комфортной и свободной обстановке, когда ребенок спокоен и может проявить себя.
3. Не быть равнодушным, помогать и хвалить
Некоторые папы и мамы считают, что от «лишней» похвалы ребенок может расслабиться и стать менее продуктивным. Не спорим, дети по-разному реагируют на поощрения и одобрение. Но любые успехи или неуспехи ребенка нужно отмечать без негатива. Если что-то не получается, фраза: «Постарайся, и все сможешь» в большинстве случаев сработает лучше, чем порицание. Похвала за достижение и помощь в случае неуспеха мотивируют и заряжают ребенка уверенностью, поэтому не нужно ими пренебрегать. Так он не будет бояться ошибаться и, как ни странно, ошибок станет меньше.
4. Поощрять творчество и увлечения, не навязывать что-то, что не вызывает никакого интереса
Никитины призывают родителей не мешать детям заниматься тем, чем им хочется заниматься. Собственные замыслы из разряда «мой сын будет хоккеистом» лучше оставить при себе. Нужно дать ребенку выбор и знания о самых разных занятиях, а когда он определится, не препятствовать его развитию в этом направлении.
Родители понимают, что обучение в обычной школе может быть несовершенным, и стремятся помочь детям раскрыть себя и свои способности, увлечь ребенка получением знаний без давления и навязывания, обратившись к опытным педагогам.
Мы уверены, что позитивное дополнительное образование — ключ к полноценному и сбалансированному развитию личности и интеллекта ребенка. И не важно, какую именно методику вы выберете.
Главное, чтобы вашему ребенку было комфортно и интересно заниматься, чтобы он делал успехи и выделял интересные ему предметы, углубляясь в них и даже формируя представление о будущей профессии.
Вопросы и ответы
Спасибо, что подписались!
Пожалуйста, проверьте почтовый ящик
Не стоит. Выясните, какие ошибки он допускает при чтении. Например, путает буквы или неправильно ставит ударения.
Научите ребенка читать правильно. Потом работайте над темпом.
Подробнее об этом в статье «Почему важно научить ребенка правильно читать».
Первая – сложно сконцентрироваться, поэтому при чтении они отвлекаются.
Вторая причина – ребенку не хватает образной памяти, например, он не умеет представлять слова как образы или картинки действий.
Третья – не хватает словарного запаса. Если ребенок не знает слово, то не понимает прочитанное, поэтому не запоминает.
Чаще всего дети не усваивают материал из-за совокупности этих причин.
На занятиях в Школе скорочтения IQ007 ребенок научится состредотачиваться на тексте, образно представлять прочитанное и быстро схватывать суть.
Запишитесь на бесплатный урок в ближайшей к вам школе!
К примеру, учитель попросил ребенка пересказать текст. По какой-либо причине ребенок не смог это сделать. Что скажет ему учитель? Скорее всего: «читай еще раз», «вдумчиво читай» или «читай внимательно». А что значит «внимательно» для 7-летнего ребенка? Непонятно.
Повторная работа, которая не приносит результата, или непонятна, или вызывает отторжение.
Многие дети не хотят учиться, потому что плохо читают. Трудности бывают разными:
ребенка неправильно научили читать;
он путается в буквах и звуках;
не сформировано образное мышление;
ребенок не знает и не понимает слова.
Большинство из этих проблем можно решить, если в интересной форме научить ребенка читать правильно.
Школа скорочтения IQ007 сэкономит вам драгоценное время. Ребенок, который изучил методы быстрого чтения и умеет работать с информацией, эффективнее проводит время на уроках. Он лучше усваивает школьную программу. Дома он только освежает или дополняет уже существующие знания.
Одна из важных задач обучения чтению – научить ребенка представлять слова и предложения в виде картинок и образов, что для некоторых детей является довольно сложным заданием. В компьютерных играх, фильмах все события «нарисованы» режиссером, художником, программистом, соответственно ребенку не нужно прилагать дополнительных усилий, все что он видит – он хорошо усваивает. Однако, читая книги, ребенок может представить абсолютно разные картинки и образы. Читая «Алису в Стране чудес», ребенок может безгранично развивать бурю своих фантазий.
В Школе IQ007 5 ступеней обучения. Они разработаны с учетом возраста учеников.
Букварный период (4-7 лет). Дети изучают буквы, слоги, учатся читать.
Послебукварный период (6-9 лет). Учим ребенка читать словами, работать с текстом и увеличиваем темп чтения до 80-100 слов в минуту.
Быстрое и осознанное чтение (7-10 лет). Увеличиваем темп чтения вслух до 150-200 слов в минуту, учим запоминать и пересказывать тексты.
Скорочтение для подростков (10-16 лет). Увеличиваем темп чтения вслух до 250 слов в минуту, про себя – 400-500 слов, обучаем стратегиям чтения.
Скорочтение для взрослых. Обучаем стратегиям и увеличиваем темп чтения.
Начните с индивидуальных занятий, чтобы ребенок включился в ритм обучения. Затем мы советуем перейти на групповое обучение.
В группах педагог находит индивидуальный подход к каждому ребенку. У детей проявляется спортивный интерес, развивается интеллект и память.
В зависимости от уровня подготовки и целей обучения педагоги могут предложить сочетать занятия.
Мы развиваем навыки усвоения информации. Ребенок будет использовать их всю жизнь. Мы отличаемся комплексным подходом, а методика рассчитана на возраст от 4 до 60 лет.
В итоге: ребенок самостоятельно учится в школе, развивает интеллект, схватывает на уроке и сам готовится к контрольным и экзаменам.
Другие школы дают знания для поступления в первый класс, для сдачи экзаменов, усвоения какой-либо темы.
В итоге: ребенок не научился работать с информацией и не умеет заниматься самостоятельно. Поэтому клиенты снова обращаются к репетиторам.
Подробнее в статье: «Отличие нашей системы менар«
На каждом занятии мы:
50% – развиваем интеллект;
50% – работаем с текстом.
В заданиях с интеллектом обращаем внимание на память, внимание, речь и мышление.
В работе с текстом изучаем буквы и слоги, делаем упражнения по скорочтению и учим запоминать текст.
Занятие состоит из коротких упражнений по 10-15 минут и проходит в форме игры, поэтому дети не устают и активно работают на уроках.
Да. Мы составляем их с учетом нагрузки в школе, чтобы ребенок не переутомлялся.
Навыки, полученные на наших курсах, дети отрабатывают на общем домашнем задании, полученном в школе.
Стоимость обучения зависит от региона, в котором вы живете. Чтобы узнать точную стоимость занятий и действующие акции в вашем городе, позвоните по бесплатному номеру 8 (804) 333-80-07 или оставьте заявку на сайте.
Если ребенок пропустил много уроков, то репетитор поможет ему догнать школьную программу. Но не стоит нанимать репетитора, чтобы он делал с ребенком домашнее задание.
Школа IQ007 занимается развитием интеллекта и памяти. Мы прививаем детям самостоятельность, ответственность и внутренний контроль. После курсов ребенок:
внимательно воспринимает информацию в школе;
с легкостью выполняет домашние задания;
самостоятельно готовится к контрольным и экзаменам.
Больше о плюсах и минусахв статье «Репетитор или курсы – что выбрать?«.
В основном, из-за реформы образования. Сейчас в школах не учат читать, писать и считать с нуля. В первом классе дети оттачивают знания, полученные дома или на дошкольных курсах.
Школа IQ007 знает, как привить ребенку любовь к чтению. Мы помогаем увеличить темп чтения от 2 до 5 раз, развиваем память для стопроцентного усвоения материала, а также раскрываем творческие и лидерские способности.
Больше о том почему школьникам необходима наша школа, читайте в статье.
Слово репетитор происходит от латинского repetere – повторять. То есть репетиторство – это повторение того же материала, что и в школе.
Репетитор обучает по школьной программе и тем же способом. Так что большой разницы в этих видах обучения нет.
Учеба с репетитором неэффективна, потому что развивает у детей пассивное отношение к учебе. Особенно это касается индивидуальных занятий – один на один. И школьная программа, и методы репетитора не развивают в детях активное восприятие.
При таком обучении ребенок не учится реагировать на задачи быстро. Участки мозга, отвечающие за поиск решения, выключены. Поэтому у детей развивается привычка к бездействию. Для того чтобы курс работал, необходим коллектив.
У многих детей возникают трудности с учебой. Иногда ребенок не может сосредоточиться, плохо читает или долго сидит над домашним заданием. Школа же не помогает ему разобраться с этими проблемами. В дальнейшем ребенок уже не хочет учиться, не может делать домашние задания или подготовиться к экзаменам.
После курсов скорочтения для детей ребенок начнет лучше усваивать информацию и сможет заниматься самостоятельно. Знания, полученные на курсах, остаются на всю жизнь.
Когда мы приобретаем товар или услугу, то смотрим не только на цену, но и анализируем, какие потребности он может решить. В данном случае мы предлагаем работать с интеллектом вашего ребенка: развивать память, мышление, внимание, речь, активизацию лексикона и многое другое.
В будущем именно мозг человека определяет качество его жизни: как сохранить свое здоровье, как строить отношения с людьми, как зарабатывать деньги, строить карьеру или бизнес. Обучить ребенка навыкам быстрого чтения стоит денег, привить любовь к познанию – бесценно.
Нас часто сравнивают с репетиторами, другими школами и центрами развития. Мы считаем, что все они делают определенный вклад.
Чем выше оплата специалиста, тем выше ответственность и мотивация педагога. Если рассмотреть, что заложено в цену занятия (оплата педагога, комфортное помещение, занятие в небольших группах, удобное расписание и работа в выходные дни), то складывается адекватная картина стоимости занятий.
Это зависит от того, чего вы хотите для своего ребенка. После наших курсов у детей появляется интерес к познанию, они больше читают.
Возможно, именно развитие скорочтения изменит вашего ребенка. А может быть, ему попадется какая-то книга или информация, которая изменит его будущее в лучшую сторону.
Вкладывая деньги в знания, мы формируем у ребенка навык, который остается у него на всю жизнь, также как и езда на велосипеде или плавание.
Вы инвестируете в навыки, которые со временем приносят плоды (бюджетное обучение в вузе, быстрый карьерный рост). Соответственно, это выгодно.
Вопросы и ответы
Спасибо, что подписались!
Пожалуйста, проверьте почтовый ящик
Не стоит. Выясните, какие ошибки он допускает при чтении. Например, путает буквы или неправильно ставит ударения.
Научите ребенка читать правильно. Потом работайте над темпом.
Подробнее об этом в статье «Почему важно научить ребенка правильно читать».
Первая – сложно сконцентрироваться, поэтому при чтении они отвлекаются.
Вторая причина – ребенку не хватает образной памяти, например, он не умеет представлять слова как образы или картинки действий.
Третья – не хватает словарного запаса. Если ребенок не знает слово, то не понимает прочитанное, поэтому не запоминает.
Чаще всего дети не усваивают материал из-за совокупности этих причин.
На занятиях в Школе скорочтения IQ007 ребенок научится состредотачиваться на тексте, образно представлять прочитанное и быстро схватывать суть.
Запишитесь на бесплатный урок в ближайшей к вам школе!
К примеру, учитель попросил ребенка пересказать текст. По какой-либо причине ребенок не смог это сделать. Что скажет ему учитель? Скорее всего: «читай еще раз», «вдумчиво читай» или «читай внимательно». А что значит «внимательно» для 7-летнего ребенка? Непонятно.
Повторная работа, которая не приносит результата, или непонятна, или вызывает отторжение.
Многие дети не хотят учиться, потому что плохо читают. Трудности бывают разными:
ребенка неправильно научили читать;
он путается в буквах и звуках;
не сформировано образное мышление;
ребенок не знает и не понимает слова.
Большинство из этих проблем можно решить, если в интересной форме научить ребенка читать правильно.
Школа скорочтения IQ007 сэкономит вам драгоценное время. Ребенок, который изучил методы быстрого чтения и умеет работать с информацией, эффективнее проводит время на уроках. Он лучше усваивает школьную программу. Дома он только освежает или дополняет уже существующие знания.
Одна из важных задач обучения чтению – научить ребенка представлять слова и предложения в виде картинок и образов, что для некоторых детей является довольно сложным заданием. В компьютерных играх, фильмах все события «нарисованы» режиссером, художником, программистом, соответственно ребенку не нужно прилагать дополнительных усилий, все что он видит – он хорошо усваивает. Однако, читая книги, ребенок может представить абсолютно разные картинки и образы. Читая «Алису в Стране чудес», ребенок может безгранично развивать бурю своих фантазий.
Агенты скорочтения
Можно ли заработать на том, что учишь людей читать? Наверное. Хотя конкуренция со школами будет большая. А если учить людей читать быстро? Наверняка. Это на своем примере доказали основатели сети школ скорочтения и развития интеллекта IQ007 Вадим Хабиров и Данил Костромин. Первая школа быстрого чтения появилась в Челябинской области в 2009 году, и за восемь лет по франшизе удалось открыть 325 школ в России и СНГ. Вадим Хабиров рассказал «Жажде», как возникла идея бизнеса, почему эффективнее оказалось работать с детьми и какой главный критерий отбора педагогов.
Чтение – лучшее учение
Если вы думаете, что скорочтение нужно только тем, кто в силу своей работы вынужден пересматривать тонну литературы, то это не так. Как утверждают основатели сети школ скорочтения и развития интеллекта IQ007, быстрое чтение улучшает внимание и память, развивает мышление, помогает на лету схватывать информацию и, если говорить про детей, самостоятельно делать домашнюю работы не только по литературе и русскому, но и по остальным предметам.
Запустили в 2009 году курс по скорочтению в городе Златоуст Челябинской области двое друзей – Вадим Хабиров и Данил Костромин. Они не ожидали, что их проект станет настолько успешным, что франчайзи будет не так просто найти свободный город. Ребята планировали к 2017 году открыть 50 собственных филиалов, но к ним стали обращаться друзья и знакомые, которые хотели открыть свои школы.
Все начинается с книги
Юрист Вадим и экономист Данил, будучи студентами, много читали и посещали курсы по развитию личности. Как-то им попала в руки книга Бодо Шефера «Путь к финансовой независимости. Первый миллион за семь лет». В ней указывалось: чтобы быть успешным, нужно много читать, а для экономии времени – пройти курс скорочтения. Ребята накупили самоучителей, прошли онлайн-курсы и освоили технику, а заодно поняли: больше ни на кого работать не будут.
Златоуст – небольшой город – всего 170 тысяч человек населения, где мест для учебы очень мало. Ребята арендовали недорогое офисное помещение в промзоне, сами сделали ремонт, купили литературу, канцелярию, чай и кофе, сами придумали упражнения и стали приглашать знакомых. Расходы за первый месяц составили порядка 30 тысяч рублей, зато доходы при плате 5 тысяч рублей в месяц за 10-12 занятий – 200 тысяч рублей. Других доказательств успешности идеи начинающим предпринимателям не требовалось.
Ставка на детей
При открытии первой школы предприниматели экономили на всем, так как не было уверенности, что все вложения окупятся. Уже со второй школы Вадим и Данил поняли, что сервис и качество должны быть на первом месте, только так будет работать «сарафанное радио». Помещение должно быть уютным и доступным по местоположению, канцелярия – соответствовать уровню оплаты, в школах в крупных городах должна стоять кофемашина.
Постепенно в школу скорочтения стали обращаться не только знакомые, но и остальные жители города, в основном родители с детьми. У детей потребность в быстром чтении сформирована, отмечают основатели IQ007: если ребенок плохо читает и запоминает, то у него возникают трудности почти по всем предметам в школе, родители понимают, что с детьми нужно заниматься и не ждать быстрых результатов. Взрослые же клиенты хотят сразу после оплаты «съесть таблетку» и научиться скорочтению, не прилагая к этому усилий.
От практики к теории
Вадим и Данил продали свои машины, чтобы открыть школу скорочтения в новом помещении, которое соответствовало всем санитарным нормам и было рядом со школами и садикамм города. Методику обучения формировали постепенно вместе с педагогами, опираясь на практический опыт. Общедоступная литература носила, скорее, научный характер –в реальности учить по ней было невозможно. Обучение детей разбили на несколько этапов исходя из возраста детей, так как у каждой возрастной группы свои особенности развития техники чтения.
Когда школа IQ007 начинала развиваться, на рынке России работала одна сильная школа, но в ней делался упор на развитие чтения про себя и на подростков. Вадим и Данил сконцентрировались на чтении вслух для детей 4-8 лет.
Шаг вперед
Основной возрастной сегмент учеников сети обозначить сложно, так как франчайзи часто концентрируются на ровесниках своих детей, потому что знают все про этот возраст. От специфики аудитории, города и особенностей руководителя зависит и выбор способа продвижения. Одни лично знакомятся с родителями на детских площадках и приглашают детей, другие – разбираются в интернет-маркетинге, третьи – работают с детсадами и школами. В Златоусте, где нет цифрового телевидения, эффективно сработал рекламный ролик. В Уфе, наоборот, рекламная вставка не принесла результатов, там много каналов и почти никто не посмотрел ролик.
Попасть на работу в школу IQ007 не так трудно, отмечает Вадим. Для него важен лишь один критерий: после общения с педагогом он думает, отдал бы он своего ребенка этому человеку или нет. Подходящие педагоги проходят двухнедельное обучение, где показывают себя на практике, выполняют задания, справляются со стрессовыми ситуациями. Текущие преподаватели скорочтения постоянно учатся – они делятся между собой опытом, знаниями, посещают семинары и вебинары.
Вадим Хабиров: «Первое время мы с Данилом занимались всеми вопросами, кроме преподавания. У нас не работали менеджеры, из-за чего мы стали зашиваться в оперативной работе, что отразилось на сервисе и доходности. Мы понимали, что нам нужен помощник, но, как многие начинающие руководители, боялись кому-либо доверить свою работу. Когда же мы, наконец, нашли менеджера в Златоусте и в Уфе, у нас сразу появилась масса свободного времени на более важную работу».
Не только чтение
Помимо скорочтения в школах IQ007 работали курсы ораторского мастерства и английского языка, сейчас – ментальная арифметика, каллиграфия и правополушарное рисование. У детей обычно трудности, прежде всего, с чтением, затем математикой и грамотным письмом. Вадим и Данил сами прошли курсы ментальной арифметики, посмотрели на работу конкурентов и вместе с кандидатами педагогических наук начали разрабатывать свою методику.
Направление «Каллиграфия» появилось случайно: многим детям на уроках и экзаменах снижали оценки не за знания, а за плохой почерк. Методика дорабатывается, чтобы у учеников было не только красивое, но и грамотное письмо. Курс по рисованию запускается не чаще раза в месяц, скорее, для развлечения и привлечения детей, чем для заработка. Рентабельность таких занятий низкая, большие затраты на педагога, краски, бумагу, поддержание чистоты, а родители не готовы платить за рисование столько же, как за скорочтение или математику.
Планы на будущее
Тем, кто планирует заниматься бизнесом, Вадим советует постоянно учиться – всему и всегда. Российский рынок можно развивать в любых направлениях, и по словам Вадима, здесь не хватает настоящих профессионалов.
Вадим Хабиров: «Если ты станешь профи в какой-либо отрасли, то будешь иметь много клиентов. Важно при этом быть честным, открытым и ответственным».
Школа скорочтения IQ007 в цифрах и фактах
Год создания
Основные услуги
В Школе 5 ступеней обучения:
Количество филиалов/точек по франшизе сейчас
325 школ в 172 городах России и СНГ.
Стартовые вложения
От 200 тыс. рублей до 1,45 млн рублей.
Необходимая площадь помещения
Минимальный персонал
Руководитель и педагог.
Ежемесячные расходы
От 130 тыс. рублей в месяц: помещение, зарплата, канцелярия, реклама.
Чистая прибыль за месяц
Практика показывает, что чистая прибыль может быть от 140 000 руб. в месяц с филиала.
Период окупаемости
Средний чек
Стоимость зависит от региона, в Петербурге, например, 8 занятий в месяц стоят 11200 рублей, в Уфе – занятие от 550 рублей.