Методика зайцева в чем заключается
Плюсы и минусы методики Н.А. Зайцева
У методики развития Зайцева, как и у любой другой программы обучения есть достоинства и недостатки. Здесь мы рассмотрим положительные и отрицательные стороны этой методики и разберёмся, стоит ли вообще тратить время и деньги на то, чтобы по ней заниматься.
Преимущества методики
Основной плюс – по методике Зайцева можно начинать заниматься с 1 года! Все занятия проводятся в подвижной, игровой форме. Направленность всех занятий — в максимально короткий срок эффективно и главное незаметно для самого ребенка обучить его чтению и письму через занимательные занятия.
Беглое чтение:
Основа методики состоит в быстром запоминании различных буквосочетаний, благодаря чему ребёнок будет учиться читать слова не по буквам, а сразу по слогам, что ускорит процесс обучения чтению. Сочетания букв, с которыми малыш знакомится, напечатаны на кубиках, что позволяет реализовать главное правило обучения маленьких детей — получение знаний в игровой форме. Так ребёнок не заскучает, и вместе с тем время будет употреблено на получение необходимых навыков, а не потрачено впустую.
Грамотное письмо:
Представленные на кубиках сочетания букв, или, как их ещё называют, склады, являют собой только те сочетания, которые возможны в русском языке. Приведём пример: в будущем ребёнок будет учить правило о том, что после шипящих пишется «и», а не «ы». На кубиках Зайцева вы также не встретите ни одной «ы» после шипящей. Таким образом, методика позволяет учить орфограммы на наглядных примерах, а не просто принимать их как данность, и впоследствии ребёнок будет писать слова правильно. Также несомненное преимущество в том, что малыш учится грамотно писать без зазубривания каких-либо правил по скучной книжке — он просто видит перед глазами пример и запоминает его.
Отсутствие возрастных ограничений:
Несмотря на то что изначально методика была ориентирована на работу с теми ребятами, которые уже посещают детские сады, практика показала, что заниматься можно с детьми любого возраста. Даже если малышу ещё не исполнился год, поверьте, такая работа не будет лишней ни для вас, ни для него. Если всё сделать правильно, то к тому времени, как ребёнок научится четко выговаривать слова, он будет уметь читать по слогам. Вам останется только научить его складывать слоги в слова. Методика будет действенна также для тех детей, которые по какой-либо причине не усваивают программу первого класса школы, где их как раз и учат читать. Система Зайцева позволяет учить быстро и интересно, что послужит хорошим поводом для того, чтобы полюбить эти занятия и быстро нагнать одноклассников.
Быстрый результат:
Методика Зайцева эффективна настолько, что, по статистике, дети от трёх до четырёх лет начинают читать уже после пятого по счёту полноценного занятия. Как уже было сказано, эта система поможет деткам в первом классе или же в дошкольные годы, когда малыши начинают учиться читать.
Самостоятельность:
Автор методики акцентирует внимание на том, что для того, чтобы система давала быстрый результат в каждом конкретном случае, необходимо сделать занятия частью ежедневной рутины ребёнка. Имеется в виду, что уроки не должны иметь чётко очерченных границ и быть слишком уж серьёзными. Секрет обучения маленьких детей состоит в том, чтобы сделать его незаметным. Учёба в игровой форме — отличный вариант. Невзначай подавая ребёнку кубики во время игры, вы даёте ему новую информацию. В этом деле главное — начать. Когда ребёнок привыкнет к кубикам, он начнёт играть с ними уже без вашего участия. Таким образом, методика не только учит чтению и письму, но и развивает самостоятельность.
Общее развитие:
Кубики имеют разные размеры и цвета. Буквы на них также написаны по-разному. Кроме того, кубики издают разные звуки — скрипят, трещат, шуршат. Всё это обуславливает воздействие на все виды анализаторов. Цвет кубиков подобран специально, чтобы не утомлять глаза ребёнка и не нервировать его. Текст напечатан крупно, что позволяет видеть его издалека. Когда кубики находятся на разном расстоянии, ребёнку, чтобы разглядеть, что там написано, приходится тренировать мышцы глазного яблока. Звуки, которые издают кубики, различны по высоте. Прослушивание всего этого разнообразия помогает ребёнку адаптироваться к окружающему миру. Благодаря тому что размеры кубиков варьируются, ребёнок будет самостоятельно развивать мелкую моторику. От уровня её развития зависит приспособленность малыша к жизни — застегнуть пуговицы, взять в руки ручку или карандаш, закрыть дверь ключом — всё это мелкая моторика.
Здоровье:
Таблицы нужно размещать выше уровня глаз ребёнка. Это будет способствовать формированию правильной осанки и предотвращению развития сутулости. А это уже профилактика сколиоза и перегруженности позвоночника. Кроме того, некоторые дети успокаиваются, когда слышат определённые звуки, так называемые триггеры. По большей части кубики наполняются чем-то шуршащим, скрипящим и так далее. Словом, наполнение издаёт приятные звуки. Иногда, если ребёнок понервничал или просто слишком эмоциональный, это поможет ему успокоиться. И да, не удивляйтесь, если у вашего малыша появится один любимый кубик.
Недостатки методики
Основной минус – занимаясь по методике Зайцева, малыши не понимают, как сливать буквы, поскольку сразу заучивают склады. В результате могут пропускать окончания слов. Еще родители признаются, что цена пособий немного завышена.
Методика Николая Зайцева, как мы выяснили, может быть чрезвычайно полезной. Наибольшую выгоду из неё извлекут те, кто будет заниматься с ребёнком школьного возраста. Во-первых, ребёнок семи лет уже точно не станет рвать кубики, если вы скажете ему, что этого делать нельзя. Во-вторых, если ребёнок не усваивает школьную программу самостоятельно, то методика будет хорошим подспорьем: в школе ребёнок будет учить звуки и буквы, а дома — объединять их в слоги и запоминать, а после — составлять слова.
Если же вы решили начать заниматься по этой методике с совсем маленьким ребёнком, то следует учесть несколько моментов:
Вообще, обучение в форме игры — прекрасный выход, когда ребёнок не горит желанием учиться. Такой метод позволяет не только снабдить малыша новыми знаниями, но и заинтересовать его тем или иным предметом. Велик шанс, что в будущем ребёнок начнёт учиться с удовольствием.
Таким образом, методика Николая Зайцева хорошо зарекомендовала себя. Бесспорно, указанные недостатки меркнут перед преимуществами, главное из которых — скорость. Если вы сделаете выбор в пользу методики, то сможете научить ребёнка читать буквально за неделю!
Кубики Зайцева — методика обучения чтению
С раннего детства родители много времени уделяют развитию своего ребенка. Ведь совсем скоро ему придется столкнуться с колоссальной нагрузкой в школе. Если он будет подготовлен, то без труда справится с ней. И первое, чему обучают в школе – это чтению. Но многим детям оно дается нелегко. Поэтому современные педагоги прибегают к методике обучения чтению по Зайцеву. В чем ее суть мы разберемся в этой статье.
Основные принципы методики Зайцева
Известную методику, позволяющую обучать детей чтению, разработал отечественный педагог Николай Александрович. Этому он посвятил много времени, дорабатывал ее и усовершенствовал. Результатом его трудов стала одна из эффективных методик, ее основой являются кубики Зайцева.
Николай Александрович пришел к выводу, что:
Опираясь на эти убеждения, он направил все свои силы на то, чтобы разработать такой метод, благодаря которому детей можно было бы обучить чтению за достаточно короткий срок. И ему это удалось. Многие родители считают, что методика Зайцева является одной из самых эффективных.
Несмотря на то, что данная методика эффективная и применяется на протяжении 20 лет, Зайцев не перестает ее усовершенствовать. На ее основе он создает новые обучающие игры.
Методика Зайцева для детей базируется на двух основных принципах:
Используя данный метод можно научить читать детей:
Какую цель она преследует:
Комплект для методики Зайцева
Набор довольно громоздкий.
Несмотря на большое количество составляющих частей, которые предусматривает «Методика Зайцева – обучение чтению» – таблица, пособие, кубики и прочее, суть ее довольно проста и понятна.
Склад по методике чтения Зайцева
Основана методика известного педагога на складе. Именно им заменены слоги. Под складом в этой методике принято считать сочетание двух букв – согласной и гласной или гласной буквы и твердого знака. Также складом можно назвать одну букву.
Для определения количества складов, из которого состоит слово необходимо подставить под подбородок ладонь и произнести его. Их ровно столько, сколько раз подбородок коснется ладони.
Таблицы, кубы – это совокупность складов. Чтобы ребенок ориентировался и распознавал нужные кубы, они окрашены в разный цвет, а также отличаются по размерам. Кроме того и звучит каждый склад по-разному.
Дети учатся читать довольно быстро. Происходит это за счет того, что они задействуют разные каналы восприятия. Малыши видят, как пишутся склады, слышат их звучание и могут потрогать куб, на котором они изображены.
В чем заключается суть методики Зайцева
Согласно этой методике нельзя обучать детей, прибегая к авторитарному стилю. Вместо этого для них нужно стать другом и проводить обучение в форме игры. Занятия не требуют от детей усидчивости. Им разрешено двигаться, танцевать и даже петь, используя для этого кубики.
Познакомимся поближе с кубиками:
В продаже можно встретить наборы трех видов:
В начале обучения деток следует познакомить с кубами, на которых изображено 200 складов. Познакомившись с ними можно переходить к таблицам. Для того чтобы предотвратить развитие сколиоза, а также проблем со зрением, специалисты рекомендуют выбрать правильную высоту для их фиксации. Для этого малыша следует попросить поднять руку вверх, ею он должен без труда дотянуться до верхнего края таблицы.
Для удобства таблицы можно развесить не вдоль стены, а в угловой части комнаты. Так детям будет проще в них ориентироваться, так как все необходимое находится в поле их зрения.
Склады, которые изображены на кубах, дети должны пропевать. Это способствует тому, что они лучше запоминают материал, он откладывается в памяти. Кроме того, такой подход с раннего детства позволяет привить интерес к пению.
Весь материал для обучения должен быть в свободном доступе. Перед занятием необходимо дать крохе некоторое время для того, чтобы он ознакомился с ним. Затем можно приступать к изучению. Для начала попросите его выбрать из всего количества кубиков тот, который его заинтересовал больше всего. Пропойте ему склады, которые обозначены на его гранях.
Не стоит слишком долго акцентировать внимание на этом упражнении. Очень важно чтобы малыш не потерял интерес. Поэтому пропев склады, попросите его выбрать несколько кубиков – разных размеров и цветов. Это поможет ему понять, что все они разные, как по размеру, цвету, так и по звучанию.
Теперь можно переходить к таблицам. Выберите один из столбиков и пропойте его малышу. Вовсе не обязательно требовать от него того, чтобы и он пел. Он сам должен проявить интерес к этому процессу. Его можно попросить принести кубики, на которых склады соответствуют тем, что вы только что пропели в таблице.
Когда малыш начнет самостоятельно пропевать склады в таблице, он будет постепенно понимать принцип формирования слова. В это же время его можно учить писать, при этом делать все в игровой форме. Ребенку будет интересно, а обучение даст хорошие результаты.
Обязательным условием таких занятий является хорошее настроение деток и их желание. Проводить их рекомендуется ежедневно. Но если вы видите, что ребенок не настроен, его что-то тревожит – от запланированного урока стоит отказаться.
Когда начинать обучать чтению по кубикам Зайцева
Создатель этой методики утверждает, что знакомить малыша с кубиками можно чуть ли не с самого рождения. При этом не стоит ждать, что читать он научится раньше, чем говорить. Вовсе нет. В это время они могут быть использованы в качестве игрушек.
Когда ему исполнится полгода, можно начинать пропевать склады. Ему будет интересно, и совсем скоро он будет делать это вместе с вами.
А вот в 1–1,5 года уже можно знакомить детей со складами. Делать это можно в игровой форме, например, предложить:
Чем старше ребенок становится, тем сложнее игры ему следует предлагать.
Преимущества и недостатки методики
К достоинствам методики можно отнести:
Есть у метода и некоторые недостатки, о которых родители должны знать:
Отзывы о методе Зайцева
Многие родители, прежде чем испробовать метод Зайцева на своем малыше норовят изучить как можно больше информации и ознакомиться с отзывами других мам и пап. Полагаться только на их опыт не стоит, ведь в каждом случае все индивидуально. И к каждому малышу требуется особый подход.
Мнения родителей, испробовавших этот метод, довольно разные. Их можно разделить на несколько категорий. Есть родители:
На это у них есть определенные причины:
Отзывы все разные. Поэтому при выборе методики следует учитывать исключительно способности ребенка и его особенности. Но как показывает практика, дети лучше осваивают что-то новое именно в игровой форме, когда на них никто не давит и не ограничивает их действий.
Методические рекомендации «Кубики Зайцева»
Зачем ребёнку читать до школы?Преимуществ очень много:
• На раннем этапе улучшается произношение – постоянное проговаривание слов по складам способствует тому, что речь ребёнка становится чище;
• Обогащается словарный запас;
• Ребёнок умеющий читать,более самостоятелен: его можно приучить к мысли, что знания он может добывать сам из книг (очень полезный навык, который хорошо бы выработать с детства);
• Дети, которые научились читать книги рано, читают книги с большим удовольствием;
• Раннее чтение влияет на грамотность.
• Навык чтения, правильно сформированный в дошкольном возрасте, благотворно влияет как на становление дальнейшей учебной деятельности, так и на общее развитие личности ребёнка.
Основные принципы обучения детей по Зайцеву
• Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв.
• По слогам читать сложно.
• Человек сначала учится писать, а потом читать.
Суть методики Зайцева
Первым несомненным плюсом является то, что методика основана на естественной потребности и любви ребенка к игре. По сути, в легкой, ненавязчивой, интересной, игровой форме ребенок очень быстрыми темпами овладевает различными навыками.
Цель применения развивающих игрушек по методике Зайцева
• Научить детей уверенно, осознанно читать и сохранять смысл прочитанного. Тренировать зрительная память
• Учить детей удерживать внимание
• Подготовка глазных мышц к движениям совершенно необходимым для будущего чтения
• Развивать навыки грамотного чтения и письма
• Создавать радостное настроение и развивать быстроту реакции.
• Закреплять навыки классификации предметов
• Активизировать и обогащать словарь детей
Статистика преподавателей, работающих много лет с Кубиками по методике Н. Зайцева доказала, что при условии проведения игровых занятий от 30-ти до 60 минут 2 раза в неделю, дети двух- и трёхлетнего возраста начинают читать через 6-9 месяцев; дети четырёхлетнего возраста – через 16 занятий; дети пяти лет – уже через 5-10 занятий; а шестилетки начинают читать после 4-6 игровых занятий с кубиками. И даже взрослые иностранцы, которые раньше не знали ни одной буквы русского алфавита, уже после первого занятия могут составлять из кубиков слова, которые произносит преподаватель, а еще через одно-два занятия – начинает читать.
Методика Зайцева позволяет задействовать и развить такие органы чувств как слух, осязание, зрение. Развитие этих органов чувств способствует повышению уровня восприятия мира, что в свою очередь приводит к активному развитию речи и творческих задатков ребенка.
Система не привязана к возрасту
Кубики Зайцева позволяют обучать ребенка чтению хоть с полугодовалого возраста. Но даже пятилетним начинать не поздно. Система не привязана к определенному возрасту.
• познакомить детей с кубиками и таблицами, научить различать кубики по цвету, звучанию, величине, классифицировать их;
• уверенно называть склады на кубиках и таблице, составлять слова;
• учить читать отдельные слова, способствовать улучшению дикции у детей;
• воспитывать интерес к чтению, уверенность в своих возможностях, навыки сотрудничества;
• развивать внимание, память, мышление.
I этап «Знакомство с кубиками и таблицами. Изучение складов».
Цель: познакомить детей с кубиками и таблицами, научить детей отличать кубики по цвету и звучанию; учить называть склады на кубиках и таблицах.
II этап «Чтение одного слова»
Цель: закрепить умение детей находить и называть склады, учить детей четко произнося слова, читать слова.
III этап «Чтение текста. Игры-тесты с кубиками.
Цель: учить детей уверенно, осознанно читать слова в предложениях и сохранять смысл прочитанного.
Ожидаемый (прогнозируемый)результат обучения:
К концу обучения дети должны уметь:
• Изолированно произносить нужный звук;
• Выделять первый и последний звук в словах;
• Производить анализ и синтез слогов;
• Производить звукобуквенный анализ слова;
• Уверенно, осознанно читать слова в предложениях и сохранять смысл прочитанного.
Организация учебного процесса:
Описание форм и методов проведения занятий:
1. Словесные методы обучения:
• пропевание (звуков и складов).
2. Наглядные методы обучения:
• показ кубиков, таблиц;
• использование дополнительных пособий (иллюстрации, карточки,
в) показ способов действия.
3. Практические методы обучения:
• совместная деятельность взрослого и детей;
• самостоятельная детская деятельность.
Сущность методики
Единица чтения – склад!
Дети учатся читать по складам!
Склад – это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ).
Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова.
Складовой принцип чтения
Складовой принцип чтения – это основа данного метода обучения детей чтению.
Методы обучения
Методзатрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную.
• Склады написаны на гранях кубиков.
• Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают.
• Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия.
• математика (цифры, счет, дроби, степени,
Когда заниматься кубиками Зайцева?
Если вашему ребенку 4-6 лет, имеет смысл отвести его в группу, где занимаются по Зайцеву. Дети такого возраста любят коллектив, тянутся друг за другом, соперничают, кто лучше, кто быстрее, и обучение в группе их очень увлекает. А параллельно хорошо заниматься кубиками Зайцева и дома. Особенно если вам удастся создать ребенку мотивацию к обучению. А вот детишки в возрасте от 3 до 4 лет не всегда хорошо адаптируются в группе. Особенно это касается тех малышей, которые не ходят в детский сад или кружки. Приходя на занятия, они будут долго привыкать к работе в коллективе и слушать педагога. Таким крошкам лучше заниматься кубиками Зайцева дома с мамой. Дети до 3 лет еще неспособны эффективно заниматься в группе. Они быстро устают, не умеют внимательно слушать педагога, не могут заниматься больше 10-15 минут подряд. Согласитесь, из-за такого небольшого „урока» не стоит никуда водить или возить маленького ребенка. Занятия проходят 1-2 раза в неделю, и ваш малыш успевает забыть, что было на прошлом уроке. С крошками лучше заниматься кубиками Зайцева каждый день понемножку и делать это старайтесь конечно же дома.
Обобщение многолетнего опыта работы родителей, воспитателей, учителей вот о чём говорит:
• Многие родители способны обучать детей сами. У особо нетерпеливых складывают слова из кубиков и начинают читать-считать даже двухлетки.
• Дети, знакомые с Кубиками Зайцева, быстрее выходят в речь, чище берут звуки.
• Дошкольники четырёх-пяти лет начинают читать и считать в пределах ста через 10-12 занятий.
• Дети с отклонениями в развитии успешно реабилитируются.
• Первоклассники начинают читать, складывать-вычитать в пределах ста в первую неделю.
• Изучение русского языка из трудного и занудного предмета можно сделать легким и увлекательным.
• Зрение и осанка не только сохраняются, но даже улучшаются (имеются заключения серьёзных учёных, резко снижается число проблем, связанных с гиподинамией.
Процентов 70-80 детей к семи годам без всяких перегрузок и даже с укреплением психофизических характеристик можно подготовить к занятиям по программам нынешних третьих-четвёртых классов.
Правила проведения занятий по методике Зайцева
Стандартный урок Зайцева продолжается 25 минут в игре. Дети могут ходить, стоять, лежать на мате, они не портят осанку, они не портят зрение, потому что смотрят на большие таблицы. Зайцев не упраздняет систему Домана (больше о Г. Домане и его системе мы расскажем в наших других статьях,работающую во всем мире: используется сама идея раннего развития. Параллельно с методом Зайцева можно применять систему физического развития по Доману. Очень часто методику Зайцева используют наряду с методикой по системе Монтессори.
Развивающие занятия с использованием Кубиков Зайцева
Как же ребенок любит имена, особенно свое. Естественно возникает желание поскорее научиться его читать. Увлекательно и с пользой ребенок может осуществить свое желание и по таблице, и по кубикам. Кроме того, что ребенок уже счастлив, что умеет писать свое имя указкой или кубиками, он развивает свою память, а также производит звуковой анализ и составной анализ.
«Песни, хлопки, притопы»
В данном упражнении заложен принцип пения складов как вертикально, так и горизонтально. А хлопки и притопы превращают упражнение в интересную форму игры. Если вас пугает что производится вертикальное пропевание всех складов согласных с гласными, не страшно, ведь это не заучивание, а привыкание к различным звукам, и корректировка звукопроизношения. Вот увидите, ребенок сам вас удивит, когда узнает в журнале ту или иную букву, а может даже склад, которые он «пел» на занятии.
Упражнение соревновательного характера. Какой ребенок не любит соревнования, при этом происходит непринужденное развитие зрительной памяти, быстроты реакции и восприятия. Допустим, требуется найти тот или иной кубик по описанию педагога, а кубиков то много. Игровой процесс поиска приведет к достойному результату. И детям не скучно, и педагог продвигается к своей цели.
Дети – артисты с самого рождения. Артисты поют, танцуют, в общем, выступают и показывают себя. Данное упражнение позволяет проявить свои артистические способности каждого ребенка.
Составляем складовый поезд из вагончиков (кубиков, например все согласные с гласной А (БА, ПА, ВА, ФА, ГА, КА и т. д., далее выбираем любимую и знакомую песню для малышей, например, «В лесу родилась елочка», и на мотив этой песни пропеваем наш веселый поезд. Проявляем творческие способности, развиваем звукопроизношение и зрительное восприятие.
В данной методике большое количество разнообразных игр и упражнений, которые вызывают не менее значимый интерес у ребенка в познании страны букв и слов, а также вызывают положительные эмоции у родителей, наблюдающих за результатами своих чад. Следствием этого является снятие комплексов и стрессов у детей, улучшение психологического состояния ребенка.
• Ребята удивительно рано и удивительно быстро соглашаются на письмо указкой по таблице
• Приобретение навыков закрепления и автоматизации грамотного письма.
• Постепенно у детей происходит превращение знаков в звуки — чтение
Тема: «Путешествие в сказку».
Программное содержание: Знакомить с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподрожаниях обратить внимание, на четкое произношение звуков “мь”, “сь”, дифоренцировать громкость их произношения имитируя голоса животных и их детёнышей, произносить склады пропевно. Воспитывать желание, больше узнать о домашних животных.
Материалы к занятию:
– Картинки домашних животных и их детёнышей
– Кубики Зайцева
Ход занятий
– Ребята здравствуйте к нам прикатился гость кто это?
– Правильно ребята, это колобок. Он приглашает нас к своим друзьям. Пойдём за ним?
Колобок катится, и останавливается около домика, где нарисовано окошко.
– Правильно ребята. А как она зовёт своих малышей котят пить молоко?
– Молодцы ребята. А давайте найдём её котят.
“Их ребята ищут среди картинок. Нашли и кладут около дома кошки”
Катится колобок к домику собаки
– Ребята кто в этом домике живёт?
– Молодцы правильно. А как она зовёт своих детей щенят кушать?
– Молодцы ребята, а давайте найдем ее щенят.
“Их ребята ищут среди картинок. Нашли и кладут около домика собаки”
Катится колобок к домику лошади, коровы, козы. Вопросы аналогичные.
А сейчас ребята мы с вами поиграем, принесите мне “золотые кубики”, “деревянные”, “каменные”. Покажите мне какие кубики звенят? Какие стучат?
Подходим к таблицам:
–Ребята найдите мне песенку барабана:
–Найдите песенку молоточка:
–Найдите песенку капризульки:
Так же аналогично находят песенку мамы, папы.
– Подойди сюда Саша. Давай Саша найдем твою песенку, Са-ша.
– Катюша давай напишем твоё имя. Ка-тя.
– Ребята посмотрите, а колобок тоже хочет написать своё имя, ко-ло-бок.
Колобок прощается с ребятами и уходит.
– Ребята вам понравилось занятие? А вам было трудно?
1. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. Зайцев Н. А. – С – Петербург, «лань», 1998г.
2. Обучение с пеленок. Кубики Зайцева в семье. Данилова Л. – С-Петербург, Издательский Дом «Нева», Москва «ОЛМА – ПРЕСС», 2003г.
3. Кубики Зайцева. Учебник для родителей, воспитателей, учителей. – С-Петербург,
Как мы играем в кубики Зайцева Уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать как мы с малышами играем в кубики Зайцева. Кубики нам подарили родители двух близняшек,которых.
Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.
Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.
Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».
Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.