Методист это кто и чем занимается в школе

Методист: чем он занимается?

Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть фото Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть картинку Методист это кто и чем занимается в школе. Картинка про Методист это кто и чем занимается в школе. Фото Методист это кто и чем занимается в школе

Методисты разрабатывают образовательные программы и новые методики обучения. Основные требования, предъявляемые к сотруднику, – это знания государственных образовательных стандартов, основ педагогики и психологии. Методисты могут найти работу в учебных дошкольных учреждениях, школах и вузах. Чтобы получить работу, требуется высшее профессиональное образование.

Кто такой методист

планирование работы педагогического состава;

координация их деятельности;

организация семинаров, собраний и пр.

Таким образом, методист – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса.

Методист работает совместно с другими преподавателями и решает текущие вопросы на совещаниях. Деятельность сотрудника должна упрощать работу педагогов. Главная цель общих усилий преподавателей и методиста – это повысить качество образования учащихся.

Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть фото Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть картинку Методист это кто и чем занимается в школе. Картинка про Методист это кто и чем занимается в школе. Фото Методист это кто и чем занимается в школе

Источник фото: diana.grytsku/freepik

В чем заключаются обязанности методиста

Специалист данного профиля играет важную роль в организации учебной деятельности. В служебные обязанности методиста входит:

оказание методической помощи учителям (разработка планов и образовательных программ, проведение семинаров, тренингов, конференций и пр., знакомство с новой специальной литературой);

организация и координация работы всего коллектива (подготовка расписания занятий, расчет заработной платы, покупка новых учебных материалов);

поиск и прием на работу новых сотрудников.

Специалист обязан следить за появлением новых методик, применять наиболее эффективные из них в практической деятельности, анализировать и оценивать эффективность текущих методов работы.

Чаще должность методиста занимает опытный преподаватель, который хорошо знает свою дисциплину, методы изложения материала, сложности, возникающие в процессе обучения и организации пр.

Помимо этого работа методиста заключается в повышении квалификации работников, организации курсов дополнительного образования и пр. На сотруднике лежит большая ответственность за деятельность преподавателей и грамотное оказание образовательных услуг.

Профессиональные требования к работнику

Требования, предъявляемые к методисту, могут варьироваться в зависимости от места работы и должностных обязанностей. Наличие у сотрудника опыта работы по специальности будет играть решающую роль при приеме в должность.

Стандартными требованиями к методисту являются следующие:

высшее педагогическое образование;

знание последних методик обучения;

грамотная речь (устная и письменная);

желание развивать профессиональные навыки.

Методист высшего учебного заведения взаимодействует со студентами и преподавателями вузов, большую часть времени работает с документами, организовывает вне учебные мероприятия.

Наделен другими обязанностями методист дополнительного образования: он контролирует процесс обучения, разрабатывает учебные программы, формирует группы, присутствует на открытых уроках, готовит отчеты и т.д.

Психолог-методист работает с преподавателями и заинтересован в их профессиональном росте.

Дополнительно работодатель смотрит на наличие специальных навыков у сотрудника, к примеру, владение иностранными языками, знание ПК и стандартных офисных программ и пр.

Как стать методистом

Психология и педагогика;

Педагог начального образования;

Педагог школьной дисциплины (учитель математики, русского языка и литературы и т.д.) и др.

В некоторых случаях на работу принимают сотрудников, имеющих смежную профессию и окончивших специальный курс, позволяющий работать в должности методиста (учеба на курсе может продолжаться от 1 месяца и более).

Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть фото Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть картинку Методист это кто и чем занимается в школе. Картинка про Методист это кто и чем занимается в школе. Фото Методист это кто и чем занимается в школе

Источник фото: prostooleh/freepik

Личностные качества методиста

Чтобы исполнять должностные обязанности, методист должен обладать определенными личностными качествами. По характеру сотрудник должен быть:

Дополнительно методист должен:

обладать аналитическим складом ума;

иметь хорошо развитые внимание и память;

иметь организаторские способности;

знать психологию человека.

Обладая данными качествами, методист добьется успеха в работе и справится с возложенными на него задачами.

Где требуются методисты

Методисты чаще всего работают в школах, различных частных образовательных центрах. Их услуги также востребованы в детских садах, колледжах, училищах, институтах и т.д.

Возможность карьерного роста

Успешное выполнение обязанностей, трудолюбие и активность могут способствовать получению методистом должности заведующего или директора образовательного учреждения. Другой схемы карьерного роста не предусмотрено.

Сколько зарабатывает методист

Заработная плата методиста зависит от его профессиональных качеств, места работы и региона проживания. В среднем по России оклад сотрудника составляет 10 000 – 30 000 руб.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая другая должность, профессия методиста подразумевает наличие плюсов и минусов. К положительным сторонам относятся:

постоянное развитие, изучение нового материала, чтение новой профессиональной литературы;

использование творческого и интеллектуального потенциала;

Источник

Профессия методист

Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть фото Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть картинку Методист это кто и чем занимается в школе. Картинка про Методист это кто и чем занимается в школе. Фото Методист это кто и чем занимается в школе

Эта профессия получила второе рождение благодаря развитию онлайн-образования. Сегодня методисты – востребованные сотрудники, в том числе в интернете. Их ищут учебные центры, онлайн-университеты, организаторы курсов и программ дополнительного образования.

В статье расскажем, кто такой методист и что он делает. Сколько платят таким специалистам и в чем заключается их работа. Как освоить профессию с нуля.

Содержание статьи:

Кто такой методист и чем он занимается?

Корни профессии уходят в XIX век. В это время в России появились советы практикующих учителей, которые стали обмениваться опытом.

Методист – это своего рода учитель-инструктор. Что входит в его обязанности?

Может участвовать в подготовке презентаций и других материалов, которые используются на уроках.

Говоря простыми словами, методист онлайн-курсов – это человек, который организует учебный процесс и следит за его качеством. Помимо работы с педагогами, в обязанности методиста входит сбор обратной связи от учеников. Суть его работы – помогать улучшать занятия.

Например, методист образовательных программ в онлайн-школе может:

Выполнять иные задачи, связанные с организацией учебного процесса.

Методист – это профессия, требующая разносторонних знаний и навыков. Она подойдет людям с аналитическим складом ума, которым нравится работать с информацией, обрабатывать данные, искать суть, обучать.

Плюсы и минусы профессии

Сколько получают методисты?

Зарплата новичка составляет около 30 тыс. рублей в месяц. Специалист с опытом может получать от 40-50 тыс. и до 80-100 тыс. рублей. В сфере онлайн-образования встречаются вакансии, где предлагают заработок на уровне 150 тыс. рублей в месяц.

На фрилансе доход зависит от количества и сложности проектов. Например, стоимость услуг методиста при запуске нового курса может составлять 20-30 тысяч рублей. Начинающие берут за час работы порядка 300 рублей, фрилансеры с опытом – 1000-1500 рублей за час.

Самые высокие зарплаты предлагают учреждения дополнительного образования и онлайн-курсы.

Что должен знать и уметь методист?

Профессиональные знания и навыки

Как стать методистом и где учиться?

Есть два варианта: получить высшее педагогическое образование или пройти курсы.

Например, в вузах подойдут специальности: психология и социальная педагогика, психология образования, педагог начального образования, педагог школьной дисциплины. Затем необходимо получить педагогический опыт.

Второй вариант – пройти курсы в интернете. На них готовят специалистов для работы в онлайн-школах. Также они подойдут людям, которые хотят запускать свои учебные программы на профессиональном уровне. Например, бизнес-тренерам, коучам, фрилансерам.

Примеры курсов и интернете, где учат на методистов:

Название программы и ссылка на нее

Подходит новичкам, а также специалистам в области образования, которые хотят стать методистами. Вас научат составлять учебные программы, проектировать теорию и практику, мотивировать учеников, организовывать образовательный процесс и многое другое. Дипломный проект – разработка программы своего курса.

Обучение профессии с нуля. Включает программу курса, описанного выше, и дополнительные блоки. В частности, продюсирование. Вы сможете не только работать методистом, но и обучать других создавать образовательные программы.

Где искать работу?

Если вы хотите работать в школе или университете, имеет смысл отнести резюме в отдел кадров соответствующего учреждения.

Источник

Методист (в педагогике)

Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть фото Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть картинку Методист это кто и чем занимается в школе. Картинка про Методист это кто и чем занимается в школе. Фото Методист это кто и чем занимается в школе

Методист (от греч. methodos – следование чему-нибудь.) — педагог, изучающий и разрабатывающий методы преподавания, ответственный за их качественную реализацию в педагогическом коллективе; специалист по методике какого-либо предмета. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

Педагоги-методисты работают в разных областях педагогики: в системе дошкольного воспитания, школьного или профессионального образования. Место работы зависит от специализации, полученной в вузе. Для работы методистом требуется высшее педагогическое образование. Например, для работы методистом в детском саду нужно окончить педагогический вуз по специальности «Дошкольное воспитание». Хотя бывает, что методистом становится воспитатель без высшего образования, но с большим опытом. Официальное название должности – заместитель заведующей / директора по воспитательно-методической работе (старший воспитатель / преподаватель).

Педагог всегда работает по плану: в нем намечены темы, объем знаний и навыков, которые должны освоить его ученики или воспитанники. Также заранее намечаются и формы работы: занятия, дидактические игры, утренники и пр. (в детском саду); уроки, семинары, лекции и пр. (в учебных заведениях).

Дипломированный воспитатель или учитель сам владеет различными методиками, в своей работе он их обязательно использует. Однако жизнь не стоит на месте, и появляются новые методы и технические возможности. О нововведениях педагогам рассказывают именно методисты, стимулируя педагогов осваивать новые приемы и способы проведения занятий. Это оптимизирует образовательный процесс. Например, сейчас активно используется практико-ориентированный подход (обучение, основанное на практической деятельности в реальном рабочем пространстве: начиная от разработки проектов и завершая включением учеников в производственную деятельность). Именно методисты прорабатывают связь между утвержденными учебными программами и новыми методиками.

Методист должен быть в курсе новинок, изучать их и стремиться внедрять наиболее удачные в практику педагогов. Он:

Для методиста процесс познания никогда не завершается. Это учитель учителей и вечный студент в одном лице. Методистами часто становятся рядовые педагоги, но для этого необходимо пройти курсы повышения квалификации или переподготовку, так как работа с методиками требует особых знаний, умений и навыков. Особое внимание нужно уделить изучению стандартов, положений, методических рекомендаций по тем или иным учебным программам и дисциплинам. Эти стандарты разрабатываются, утверждаются, согласовываются Министерством просвещения, и от методистов требуется строго соблюдать их.

Поэтому методист — это связующее звено между образовательной системой, стандартами, педагогами и творческим процессом обучения.

Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть фото Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть картинку Методист это кто и чем занимается в школе. Картинка про Методист это кто и чем занимается в школе. Фото Методист это кто и чем занимается в школе

Без понимания педагогики, психологии, преподавательского опыта и глубоких знаний установленных государством регламентов работать методистом невозможно.

Рабочее место

Детские сады, школы, колледжи, техникумы, вузы, информационно-педагогические центры.

Оплата труда

В онлайн-школах методисты могут получать от 60 000 до 120 000 рублей (максимальная сумма, которую предлагают в специализированных чатах, а не на сайтах вакансий, — для онлайн-школ сотрудников ищут прежде всего в таких чатах).

Зарплата методиста (в педагогике) на декабрь 2021

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Важные качества

Педагогические и организаторские способности, интерес к овладению новыми знаниями, неригидность (способность быстро адаптироваться под меняющиеся условия), эмпатия, системное мышление, логика, высокий уровень профессиональной и личной ответственности, готовность помогать.

Знания и навыки

Владение научно обоснованными развивающими методиками, методиками обучения, преподавания. Хороший методист продолжает свое образование постоянно: он посещает тематические конференции, семинары, проходит курсы повышения квалификации.

Методисту необходимо досконально знать образовательные программы, стандарты и рекомендации, по которым ведется подготовка учеников. Важно обладать гибким мышлением, чтобы соединить эти стандарты с педагогическим мастерством тех специалистов, которые работают вместе с методистом в конкретном образовательном заведении.

Обучение методистов (в педагогике)

Курсы

Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть фото Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть картинку Методист это кто и чем занимается в школе. Картинка про Методист это кто и чем занимается в школе. Фото Методист это кто и чем занимается в школе

О профессии методиста из первых уст

Где учиться профессии методиста? И где лучше учиться (вуз, колледж, курсы)? Самый лучший вуз, колледж или самые достойные курсы, по вашему мнению.

Я придерживаюсь позиции «Не место красит человека, а человек — место». Профессиональный (как и личный) успех человека зависит от его отношения к учебе, работе, жизни. В целом образовательные программы вузов однотипны — их утверждает Министерство образования, а эффективность учебного процесса зависит от профессорско-педагогического состава и платформ для практики учащихся.

Как и в любой другой деятельности, методисту нужно как можно быстрее апробировать полученные знания на практике. Чем в большем количестве проектов он принял участие, тем богаче не только его методический багаж, но и опыт преломления методик под педагогический коллектив. Поэтому важно, где конкретно будут проходить практику будущие методисты: выбирая вуз, надо проанализировать, с какими образовательными организациями заключены договоры о приеме практикантов и какие конкретно задачи будут выполнять практиканты.

Список таких организаций должен быть широким (не менее 50), а задачи для практикантов — реальными и из реальной деятельности. Приносить кофе и делать ксерокопии документов — это не рабочие задачи для будущего методиста. Необходимо, чтобы уже во время практики студенты могли провести какое-то исследование обучающихся (например, внедрить новый метод проведения занятия и отследить его эффективность).

Узнать, как проходит практика и куда отправляют студентов, можно на дне открытых дверей — они проводятся во всех вузах. Надо пообщаться не только с преподавателями, но и со студентами, которые честно и без купюр ответят на все вопросы. И, конечно, поступив в вуз (или в колледж), нужно действительно учиться, а не рассчитывать на силу диплома — сегодня работодатели смотрят на конкретные компетенции, проекты и результаты работы методиста, а диплом часто нужен лишь для проформы. В онлайн-школах, например, диплом вообще не спросят.

Насколько методисту сложно пробиться и стать известным? От чего зависит карьерный успех? Только ли от таланта и работоспособности?

Есть два ключевых направления, в которых методист может обрести ту или иную степень известности: первое — исследовательская деятельность, второе — частная практика. Известность с точки зрения популярности среди масс в этой профессии маловероятна, так как обычно такая известность связана со сплетнями, скандалами, сенсациями. Хотя если методист станет автором какого-либо скандального законопроекта (в соавторстве с депутатом, например), то шансы есть. Но это гипотетично.

Итак, известность в исследовательской деятельности. Если методист регулярно пишет научные публикации, аккумулируя в них опыт образовательной организации, в которой работает, и делает ценные выводы об организации учебного процесса, дает какие-либо рекомендации профессиональному сообществу, выстраивает гипотезы о дальнейшем развитии образовательной системы, то есть реальная возможность стать известным в профессиональной среде. В этом случае методист станет постоянным спикером профессиональных конференций, к нему будут прислушиваться коллеги, и он сможет влиять на вектор развития образовательной системы. Для расширения сфер влияния такие методисты пишут книги, пособия, учебники.

Второе направление — частная практика. Методисты, на высшем уровне разбирающиеся в стандартах обучения той или иной программе, дисциплине, профессии, могут консультировать коллег и образовательные организации. Сейчас популярны услуги под ключ: опытные методисты выстраивают учебный отдел в новом образовательном центре (или проводят его реорганизацию), затем переключаются на новый подобный проект. Естественно, такие методисты приобретают известность среди заказчиков, которые их рекомендуют. В данном случае методист не привязан к конкретной образовательной организации и самостоятельно выстраивает свою занятость.

Какие у методистов есть варианты развития карьеры?

Варианты развития карьеры можно условно разделить на два вектора: государственный и частный.

В государственном векторе методист, занимая должность заместителя заведующего образовательной организацией (детским садом или школой), может стать руководителем. Если, конечно, обладает достаточным опытом, повышает квалификацию и умело справляется с управленческими функциями, так как, занимая должность методиста, он управляет не людьми, а учебными процессами. В вузе такой вариант развития карьеры маловероятен, так как методисты в высшей школе обычно работают прежде всего с документооборотом (профессорско-преподавательский состав в вузах в обязательном порядке владеет методическими знаниями, и руководящие должности выбирают из их числа).

Методисты, заинтересованные в повышении статуса, нередко уходят в государственные структуры: городские, областные, региональные комитеты образования, где и выстраивают карьеру. Можно стать начальником управления образования и даже руководителем. Как правило, такой путь проходят через руководство образовательной организацией — директора школ нередко переходят в управление образованием.

В частном векторе это прежде всего частная практика: консультирование, проектная деятельность, заказы на разработку учебных программ. Здесь методист может работать как фрилансер, повышая свой статус через авторские статьи и публикации, и как руководитель собственного методического центра. К слову, руководство методическим отделом в частных организациях оплачивается выше, чем в государственных. Безусловно, частная практика потребует от методиста несколько иных компетенций, нежели чем работа в госструктурах, — это бизнес-мышление, управление финансами, взаимодействие с клиентами и другие знания, умения, навыки, присущие предпринимателям.

Также сегодня становится все более востребована новая точка профессиональной самореализации методиста — методология. Методологи не выполняют написанные кем-то стандарты, а сами создают их. Это очень нужно в современном мире, где регулярно появляются новые профессии. Например, профессии таргетолог, SMM-специалист, продюсер онлайн-курсов есть, а профстандартов по ним нет. И множество образовательных программ (офлайн и онлайн) выстраиваются так, как считает нужным конкретный эксперт. Единства нет, пока не будет стандартов. Их разрабатывают методологи, и эта профессия может стать новой ступенью для развития карьеры методиста.

Какие не очень приятные грани профессии открылись после того, как закончилась учеба и начались «обычные трудовые будни»? И вообще, все, что хотите сказать тем, кто присматривается к профессии методиста любого профиля.

Методическая работа — это способность сочетать творчество и рутину. От методиста требуется разбираться в стандартах, которые обновляются регулярно и очень часто в мелочах. Видеть эти мелочи и понимать суть изменений не всегда бывает просто, особенно в начале профессионального пути, когда крайне сложно разбирать официально-деловой язык регламентирующих документов. В принципе, если вам с первого раза понятно то, как изъясняюсь я, то вы вполне способны работать методистом :).

Также методисту нужно оформлять много документов (очень много документов: ведомости, планы, отчеты, сводки, нормативы и др.) — важно искренне любить это дело, как, например, бухгалтеры любят сводить цифры. Иначе голова пойдет кругом, а рутина и документооборот перекроют все творческие начала.

А творить крайне важно. Методист, читая стандарты и регламенты, должен сразу представлять, какие приемы, инструменты и подходы использовать для развития в учениках той или иной компетенции. Учебный процесс должен быть не только правильным (соответствующим стандартам), но и увлекательным, и именно от методиста во многом зависит, будет ли он таковым. Чем больше творческих решений, технических возможностей и социальных приемов использует методист, внедряя их в работу педагогов, тем ярче будет обучение и выше результаты учеников. Это надо регулярно проверять исследованиями, и нужно уметь находить на них время: за документооборотом методисты часто забывают о том, что исследовательская деятельность тоже входит в круг их обязанностей.

Наконец, важно уметь соблюдать баланс между стандартами, способностями педагогов той образовательной организации, где работает методист, и возможностями учеников. Работа методиста в детском саду для обычных ребят и для ребят с особыми образовательными потребностями будет сильно отличаться. А работа методиста в частном языковом центре совершенно не похожа на работу методиста в спортивной школе. При этом цели, задачи, компетенции и инструментарий у всех методистов плюс-минус одинаковые. Так что нишевизация в профессии влияет на профессиональное развитие методиста: бывает, что, перейдя из одной образовательной организации в другую, методист резко останавливается из-за необходимости погрузиться в специфику нового направления.

Главное — профессию методиста точно нельзя назвать скучной. Сочетая рамки с полетом фантазии, методисты делают образовательный процесс ярким и запоминающимся. Лишь бы педагоги, с которыми работает методист, были так же заряжены на творческую работу, как и он сам. И здесь уже нужно быть хорошим учителем и психологом, чтобы донести до других свои идеи и мотивировать использовать их в своей работе.

Источник

Диагноз или профессия: кто такие методисты и зачем они нужны школе

Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть фото Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть картинку Методист это кто и чем занимается в школе. Картинка про Методист это кто и чем занимается в школе. Фото Методист это кто и чем занимается в школе

Мы знаем, что в школах есть учителя, завучи, директор, и примерно представляем, чем они занимаются. А ещё в некоторых школах есть методисты. И порой об их профессиональных обязанностях не знают, казалось бы, самые приближённые к ним люди — учителя. Наш блогер, бывший педагог Катерина Карпова, пытается понять, зачем и кому нужны методисты.

Методист — это диагноз такой? Или всё-таки профессия? Нет, вы реально расскажите мне, в чём смысл-то? Встречали вы хорошего методиста? Может быть, сами таковым являетесь? Я за годы практики такого ни разу не видела.

В нашей школе нет и не было такой должности, и, может, никогда и не будет. Да и как это должно выглядеть: один методист на все предметы? Или на каждый предмет — свой методист? У нас вот в школах один учитель русского, один — математики, и двое англичан. И нам, англичанам, в начале нашей учебной карьеры (а может даже и сейчас) хороший методист ох как пригодился бы.

2005 год — учёба в педагогическом колледже на математика. Методику преподавания вот уже три года ведёт женщина в возрасте — маленькая, субтильная, с монотонным голосом, изредка восклицающая какие-то пафосные и праздные вещи из разряда: «Вы же будущие учителя, вы должны знать, чем принципы отличаются от методов! Вы должны знать наизусть всё, что трактовал Выготский, Эльконин, вы должны реализовывать принцип научности и последовательности в обучении: на каждом уроке и писать конспекты, и переписывать их! Вы должны использовать принцип наглядности: мотивировать детей!». И всё в таком духе.

Была ли у меня мотивация учиться у неё? Не было. В методике её преподавания никаких наглядностей не было

Все три года мы приходили к ней, записывали полтора часа под диктовку её лекции, а потом показывали конспекты. Те, что были написаны красиво, оценивались хорошо. Учили долгие нудные красивые формулировки, что есть «знания» «умения» «навыки». Учили и забывали. А в конце третьего года обучения она впервые принесла наглядное пособие: рисунки треугольников и параллельных прямых, такие же, как шпаргалки в тетрадях по математике. Смотрели мы на неё, как на древнего мамонта, и молча всё терпели.

Когда вышли на практику в школы столкнулись с реальностью. Мне повезло: у меня и опыт был хороший, и наглость, и умение рассказывать, и учителя-практики замечательные, показывающие по-настоящему интересные упражнения, которые можно проводить с детьми в классах. Вот это было действительно интересно.

И с руководителем практики повезло: я помню, как на компьютере, в редакторе, копировала конспекты, подчищала, редактировала, печатала, сдавала. А наша «методичка», руководитель практики в другой группе, девчонок заставляла писать конспекты от руки и ей сдавать, каждый этап урока расписывать, какие принципы реализует учитель в каждую минуту урока.

Я не шучу: 45 минут возьми и распиши по принципам, и всё это с высокопарными словами про «программу» и «методику»

Когда на курсах переподготовки я столкнулась с методистами по иностранным языкам, они же — практикующие учителя, всё пошло гораздо интереснее. Нам говорили именно разработать игру, тренинг, кейс, уроки разного типа, презентовать перед группой. На курсах я познакомилась с книгами Пассова, даже выступала на конференции перед аудиторией: рассказывала, как он предлагает формировать грамматические навыки у детей. Была на видеоконференции в «Просвещении», где с нами, учителями, общался Кузовлев и Афанасьева, авторы современных учебников для иностранного языка. Они рассказывали так, что хотелось прийти в класс и начать работать.

Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть фото Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть картинку Методист это кто и чем занимается в школе. Картинка про Методист это кто и чем занимается в школе. Фото Методист это кто и чем занимается в школе

Зачем методист идёт на урок: чек-лист проверки, отзывы и похвала

Но могу ли я считать авторов учебников — методистами или это совершенно другая «каста»? Может, разница в том, что лингвисты-методисты могут использовать больше ресурсов на уроке, чем математики-методисты? Хотя кто вас ограничивает?

Для меня слово «методист» стало нарицательным, когда я столкнулась со «специалистами», уделяющими особое внимание формулировкам. Например, когда-то я 5 лет учила в институте «знания», «умения», «навыки», а сейчас данная терминология особо не используется. Появились УУД — универсальные учебные действия. Если раньше я слышала термин «выход в речь», то сейчас это «коммуникативная компетенция». А игрища с тем, что «ученик» теперь не ученик, а «обучаемый» (или «обучающийся», поправьте меня, кто знает), и «школа» теперь «образовательная организация», а иногда «образовательное учреждение». Такое ощущение, что научные статьи, образовательные законы, методические наработки и книги оплачивают сейчас по количеству символов. Чем больше символов — тем больше денег. Отсюда и дурь в головах у особо впечатлительных.

Часто слышу разные фразы в речи начитавшихся коллег или читаю комментарии с красивыми высокопарными словами

Но за этими словами ничего нет, нет понимания темы, проблемы. Как вы отнесётесь к следующим заявлениям: «Вы пришли в чужой класс и демотивиррвали ребенка к учебе. Вы не знаете ее личные психологические особенности, не нашли к ней подход во время урока». А вы знаете, как выявляются личные психологические особенности? По каким опросникам, методикам? Сколько времени потребуется выявить психологическую особенность по одному аспекту? А вы знаете, что никаких психологических манипуляций с ребёнком в чужом классе делать нельзя без письменного разрешения родителей или их непосредственного присутствия? А вы в курсе, что в среднем на ребёнка из класса в 20 человек приходится до 2-х минут учительского внимания за урок и в эти минуты входит то самое «выявление личных особенностей»? То есть вы берёте на себя смелость за 30 секунд оценить ребёнка, навешать на него клише, подобрать методику выявления особенностей и не забыть вбить в него тему урока и желание её учить. Кто так умеет, напишите, будет очень интересно почитать.

Если копнуть ещё дальше: а где в ФГОСе прописано, какую именно методику выявления личных психологических особенностей должен использовать на уроке учитель? И на какой минуте этого урока, и сколько ему отводится на это? У меня в английском нет такого. Может, у вас есть? Буду благодарна за информацию.

Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть фото Методист это кто и чем занимается в школе. Смотреть картинку Методист это кто и чем занимается в школе. Картинка про Методист это кто и чем занимается в школе. Фото Методист это кто и чем занимается в школе

Что такое «перевёрнутый класс» и как эту методику используют в России

Я вижу в этом утверждении два взаимоисключающих момента. То есть один не может быть вместе с другим. Если мы приходим в чужой класс мы или занимаемся психологией или выполняем программу ФГОС.

Особенно я люблю методические разговоры про предмет и оценки. «Работа обучающего характера не может оцениваться оценкой 2 по ФГОС.» Да, не может. Так написано в ФГОС. А с чего вы взяли, что у меня на уроке работа идёт именно обучающего характера? А я возьму и скомбинирую урок, прямо здесь и сейчас, решу, что ребята молодцы и отменю срез знаний, или наоборот, введу тест-проверку с самоанализом под конец урока. И у меня в английском языке в программе с 4 по 9 класс идут темы по спирали. То есть в старую тему добавляется каждый виток что-то новое и отрабатывается на фоне старого. И как мне отделить мух от котлет? И где тут работа обучающего характера? Можно считать, что у меня каждый урок — закрепление материала пройденного ранее.

И так фактически по каждой теме можно пускаться в словесные дебри. Сидеть и рассуждать, где тут что по последнему писку терминологии. А время идёт и уходит не пойми на что. Да, есть люди, которые словесно сильны и любят точные определения, но есть ли им место в школе? Или, может, именно такие люди и должны учить детей? Что думаете вы?

Иллюстрация: La1n / Shutterstock

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *