Методология gtd что это

Разбираемся с методологией GTD: что это и как работает

Если вы менеджер проекта и «тонете» в потоке задач, попробуйте организовать работу по системе Getting Things Done.

Методология gtd что это. Смотреть фото Методология gtd что это. Смотреть картинку Методология gtd что это. Картинка про Методология gtd что это. Фото Методология gtd что это

Методология gtd что это. Смотреть фото Методология gtd что это. Смотреть картинку Методология gtd что это. Картинка про Методология gtd что это. Фото Методология gtd что это

GTD: что это такое

GTD (Getting Things Done) — методология для организации и контроля задач. Ее придумал Дэвид Аллен, бизнес-тренер и консультант по управлению. Она нужна, чтобы не только планировать, но и доводить намеченные дела до конца.

GTD часто относят к тайм-менеджменту: если ее правильно применять, система помогает успевать больше и бороться с многозадачностью.

Что почитать о тайм-менеджменте:

Принципы GTD, без соблюдения которых ничего не работает

Ничего не держать в голове

Главный принцип, на котором строится вся методология. Все нужно фиксировать. Даже мелкие задачи и то, что кажется неважным.

Проще значит лучше

Фиксировать и систематизировать информацию нужно удобным вам способом. Если вы любите блокноты, то ведение дел в приложениях и таск-менеджерах не упростит вам жизнь, а скорее наоборот.

Часто бывает, что дела стоят на месте, потому что мы воспринимаем их как очередную проблему, а не ищем решение.

Одна задача в один момент времени

По системе GTD многозадачность — препятствие. Нужно думать только о той задаче, которую выполняете сейчас. То есть не думать про доклад для конференции, пока проверяете макет.

Составить список действий

Набросанные в таск-менеджере или календаре задачи не решат все проблемы. Нужно воспринимать каждую из них как список конкретных действий, тогда с ними будет проще работать.

Как работает методология GTD

Есть много методов, описывающих, как применять GTD. Но для начала достаточно запомнить четыре последовательных шага.

Собрать всю информацию по задачам

Выберите место, где будете хранить всю поступающую информацию. Чтобы не нарушать принцип GTD об удобстве, это должно быть что-то одно: либо приложение, либо блокнот. Так вы сможете в любой момент что-то проверить или изменить, и не придется вспоминать, куда вы это сохранили или записали.

Обработать всю информацию

Если просто складывать все задачи в кучу, вы быстро запутаетесь и упустите что-то важное. Нужна система, по которой вы будете делить задачи.

Для этого используют дерево принятия решений или, как его называет Аллен, диаграмму рабочего процесса.

Методология gtd что это. Смотреть фото Методология gtd что это. Смотреть картинку Методология gtd что это. Картинка про Методология gtd что это. Фото Методология gtd что это

Задайте себе эти вопросы, чтобы правильно разделить задачи.

Организовать результат

Ответы на вопросы помогают распределить задачи по правильным блокам. Если дело занимает не больше двух минут, например, вам нужно просто ответить на письмо, выполните это сразу.

Когда на выполнение задачи требуется больше времени, лучше разбить ее на долгосрочный проект из нескольких этапов. Если это невозможно, у вас остается два варианта действий.

Есть кто-то, кто справится лучше, или задача не так важна, чтобы тратить на нее время самому. После передачи такое дело отправится в блок Лист ожидания. Вот здесь мы рассказали, как правильно делегировать задачи в digital.

Если лучше вас с задачей никто не справится, но она требует много времени, можно отсрочить ее выполнение.Такие задачи занесите в Календарь или в блок Следующие действия.

В Календарь заносите только задачи, которые привязаны к конкретным датам или времени. То есть их важно выполнить именно в заданный день.

В Лист ожидания пойдут задачи, выполнения которых вы ждете от кого-то из подчиненных.

В блок Следующие действия — все дела, на которые сейчас нет времени, но к ним обязательно нужно вернуться, как только время появится. Чтобы не забыть про такие задачи, создайте список напоминаний.

Что делать с задачами, которые не требуют никаких действий:

Выберите действие для каждой задачи и выполняйте

Определите, что будете делать с каждой входящей задачей. Важно не начинать расставлять приоритеты, пока не поймете, что конкретно предпринять.

Цель основного метода GTD — управлять обязательствами и действиями. То есть определить все задачи, которые нужно выполнить, иметь план и быть готовым принимать решения, чтобы его изменять. Такая система помогает всегда знать, каким будет каждый следующий шаг.

Какие сервисы подходят для работы по GTD

Заключение

Теперь вы знаете, как применять методологию GTD, когда работаете с задачами. Напоминаем, чем это может быть полезно.

Методология GTD помогает:

В использовании любой методологии главное — не пренебрегать здравым смыслом и всегда учитывать контекст. Все остальное — это навыки и знания: что-то можно выучить, что-то наработать. Опыт придет со временем, а полезные навыки можно получить уже сейчас на курсе Skillbox.

Методология gtd что это. Смотреть фото Методология gtd что это. Смотреть картинку Методология gtd что это. Картинка про Методология gtd что это. Фото Методология gtd что это

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Источник

Введение в GTD

И это другое есть. Система GTD, которую придумал один умный американец Дэвид Аллен. Вот одна из его цитат:

«Армейская мудрость: Отдавай честь тому, что движется. Перетаскивай неподвижное. Не можешь перетащить — покрась.»

И этот человек учит нас, как разобраться с делами? Да, именно это он и делает. Итак, GTD или Getting Things Done. Пытаться пересказать всю книгу в одной статье блога — занятие совершенно бесперспективное. Поэтому я коротко расскажу, чем для меня стала GTD сейчас, когда я уже не мыслю себя без нее. Итак…

Ты должен всегда иметь под рукой инструмент для записи своих мыслей, дел и идей.

Inbox не требует никакой обработки. Вы должны просто зафиксировать вашу идею. Разбираться с ней будете позже.

Казалось бы, рай для любителей прокрастинации. Переполненный сверх меры inbox — это то, что ждет очень многих решившихся попробовать GTD. Они понимают, что inbox стал очень похож на их многочисленные todo-списки, и бросают это гиблое дело. Они просто не дочитали до конца.

Списки конкретных действий

Очень важный момент. Каждое дело должно разбиваться на несколько маленьких шагов, которые приведут к конечному результату. Рассмотрим ситуацию. Ты едешь в автомобиле как вдруг в стекло твоей машины попадает камень, и стекло дает трещину. Неприятная ситуация. Оправившись от шока и как следует пройдясь по всей родне сотрудников дорожных служб, ты начинаешь искать решение проблемы. Казалось бы, всё просто. Нужно заменить стекло. И вот тут вот наступает ключевой момент. Ты мог бы взять свой todo-list и добавить туда дело «заменить стекло». В общем-то логично, но вот только скорее всего ты приступишь к замене стекла очень нескоро. Эта строчка в списке будет тебя угнетать, мешать тебе жить, ты будешь постоянно переносить это дело пока, наконец, твое терпение не лопнет, ты не начнешь что-то предпринимать для того, чтобы заменить это несчастное стекло.

Каждое дело из списка конкретных действий должно быть отсортировано в контекст и проект.

Вот здесь мы вплотную подбираемся к отличию GTD от всего остального. Контексты и проекты — это 50% GTD (лично для меня). Если понять, что это такое, то проблем с разбиранием инбокса уже не возникает. В рамках данной статьи я не буду подробно рассматривать эти понятия. Пока что можно считать, что контекст — это описание некоего состояния, в котором будет уместно приступить к выполнению дела, а проект — эта самая главная цель («поменять стекло» из предыдущего пункта). Помнишь у нас в Inbox лежат 8 шагов и собственно «заменить стекло»? Ты как бы делаешь операцию convert to project для элемента «заменить стекло» из inbox, и подчиняешь этому проекту 8 шагов. Получилась вполне рабочая схема.

Теперь, когда проект создан, для каждого дела нужно задать свой контекст. Тема контекстов чрезвычайно обширна и на 100% индивидуальна. Даже если я приведу здесь список своих контекстов, вряд ли ты получишь объективное представление о том, какой должен быть список ваших контекстов. Более того, я уже год непрерывно улучшаю этот список, пытаясь добиться того, чтобы он отражал реальное положение дел в моей жизни.

Попробую дать определение контекста максимально понятно:

Контекст в GTD — это некое состояние, в котором вы пребываете, и которое необходимо для выполнения того или иного действия.

Заумно и сложно. Постараюсь объяснить на пальцах. Допустим тебе нужно позвонить своему страховому агенту. Какой минимальный набор для этого нужен? Скорее всего, это просто мобильный телефон. Так образом, всегда, когда у тебя есть минутка, и у тебя в руках телефон, открой свой GTD-планировщик и посмотри контекст «телефон». Ты сразу увидишь список своих звонков. Второй пример. Тебе нужно купить грелку (просто я недавно покупал грелку и точно знаю, что купить ее можно только в аптеке). Ты заводишь контекст «аптека» и добавляешь его к делу «купить грелку». Совсем круто, если твой GTD-планировщик поддерживает GPS-координаты контекста. В этом случае ты можешь еще и указать какая именно аптека тебе нужна (я, например, указал на карте аптеку, мимо которой я всегда еду домой). Теперь, когда твое устройство обнаружит, что ты рядом с аптекой, и у тебя есть дела там, оно даст тебе знать и ты зайдешь и купишь грелку. Звучит неплохо, правда? А самое главное, это действительно работает! Более подробно о контекстах я обязательно напишу в отдельной статье.

Источник

Как не утонуть в потоке задач

Методология gtd что это. Смотреть фото Методология gtd что это. Смотреть картинку Методология gtd что это. Картинка про Методология gtd что это. Фото Методология gtd что это

Методология gtd что это. Смотреть фото Методология gtd что это. Смотреть картинку Методология gtd что это. Картинка про Методология gtd что это. Фото Методология gtd что это

Методология gtd что это. Смотреть фото Методология gtd что это. Смотреть картинку Методология gtd что это. Картинка про Методология gtd что это. Фото Методология gtd что это

Методология gtd что это. Смотреть фото Методология gtd что это. Смотреть картинку Методология gtd что это. Картинка про Методология gtd что это. Фото Методология gtd что это

Методология gtd что это. Смотреть фото Методология gtd что это. Смотреть картинку Методология gtd что это. Картинка про Методология gtd что это. Фото Методология gtd что это

Слушай аудиоверсию этой статьи в нашем подкасте:

Говорят, когда у человека много задач, он лучше работает. Но в последнее время у меня резко выросла загрузка на проектах, задач стало больше, только вот работоспособность снизилась.

Дело в том, что при всём эволюционном превосходстве человека, как вида, наши возможности довольно ограничены. Особенно много ограничений у нас в голове. И одно из самых серьёзных — пропускная способность нашего мозга. Нам кажется, что мы все такие умные-разумные, можем делать кучу всего одновременно, решать задачи параллельно, обрабатывать огромные массивы информации, но это не так.

В одной из предыдущих статей мы проводили аналогию между мозгом и компьютером — и там, и там есть что-то типа оперативной памяти, которая решает большинство повседневных задач. Увеличить её нельзя, поэтому в определённый момент, когда задач становится слишком много, мы теряемся, скачем между задачами, берёмся за самые простые дела (их проще сделать, а значит проще добыть дофамин — гормон радости), а сложные и важные — откладываем на потом. Единственный способ ситуацию разрулить — научиться оптимизировать работу с оперативной памятью. Я люблю подходить к проблемам системно, поэтому решила изучить GTD.

Что такое GTD

GTD (или Getting Things Done) буквально переводится, как «доведение дел до завершения». Это методика управления задачами, которую около 20 лет назад в одноимённой книге описал бизнес-тренер Дэвид Аллен. GTD помогает освободить мозг, систематизировать все мысли и задачи, распределить их по сегментам, сфокусироваться на актуальном и важном, а на неважное временно забить.

Главные принципы GTD

Ключевая идея GTD в том, чтобы хранить максимум информации вне головы (таким образом разгрузить мозг) и регулярно пересматривать и обновлять список незаконченных дел. Для этого нужно придерживаться нескольких принципов, без которых GTD в принципе невозможен.

Всё записывай

Чтобы разгрузить мозг, нужно записывать все мысли и задачи на каком-нибудь носителе. Это может быть что угодно: от стикеров до заметок в телефоне. Главное — носитель должен быть один, чтобы не приходилось думать, а где там у тебя что записано. Вот это место, куда ты будешь скидывать все новые задачи, называется Inbox (или «Входящие»).

Выбирай, что проще

Фиксировать мысли и задачи нужно максимально удобным способом. Кому-то проще пользоваться стикерами или ежедневником, а кому-то — всё выписывать в таск-менеджер (кстати, WEEEK для этого идеально подходит). Найди формат, который удобен именно для тебя.

Методология gtd что это. Смотреть фото Методология gtd что это. Смотреть картинку Методология gtd что это. Картинка про Методология gtd что это. Фото Методология gtd что это

Важна дисциплина

Как только появляется задача, сразу скидывай её в Inbox, не откладывай на потом — забудешь. Потом будешь разбирать Inbox и распределять задачи по спискам, дням и неделям. Для всего этого нужна дисциплина. Я поначалу очень страдала — было непривычно выписывать всё регулярно. Но я втянулась.

Методология gtd что это. Смотреть фото Методология gtd что это. Смотреть картинку Методология gtd что это. Картинка про Методология gtd что это. Фото Методология gtd что это

Списки, списки, списки

Одна из важных составляющих GTD — это списки задач. Их может быть много, в зависимости от того, чем ты занимаешься (Inbox, кстати, тоже по сути список). Но для начала можешь выделить два основных — «Первоочередные действия» и «Когда-нибудь». В первый список из Inbox будешь переносить важные и срочные задачи, а во второй — неважные и несрочные (чтобы определить, какие задачи куда нужно перенести, воспользуйся матрицей Эйзенхауэра). Потом можешь эти большие списки делить на более мелкие, по контексту. Задачи в списках нужно постоянно пересматривать — от ненужных избавляться, а нужным повышать приоритет.

Не разрывайся на между задачами

Держи свой разум чистым и не расшатывай нервную систему, разрываясь между несколькими делами одновременно. Выделяй самые приоритетные задачи и решай по одной за раз.

Добавляй документы

Для выполнения задач может понадобиться важная сопутствующая информация: документы, ссылки и т. д. Её нужно тоже фиксировать вместе с задачами, желательно на том же носителе, чтобы было легче оперативно к ней вернуться. Именно поэтому таск-менеджеры подходят для GTD лучше всего.

Как работать по методике GTD

На первый взгляд GTD может показаться запутанной методикой, но это не так. По сути, вся работа с задачами проходит в два этапа:

1. Сбор

Сначала выпиши все мысли и задачи в Inbox Когда у тебя несколько проектов и везде «горят дедлайны», сложно всё запоминать и последовательно решать. GTD поможет подойти к процессу работы более системно и без лишних нервов.

Если только начинаешь работу по GTD, этап сбора съест много времени (придётся выписать всё-всё, что накопилось к этому моменту). Но потом будет попроще — просто в течение дня выписывай всё важное, что приходит в голову.

2. Обработка

В течение дня периодически разбирай Inbox — в конце дня он должен быть пуст, иначе, рано или поздно, ты потеряешь контроль над потоком задач. Проанализируй задачи и выдели приоритетные, которые нужно выполнить в ближайшее время. Для этого по каждой задаче ответь себе на вопросы:

Ответы на вопросы помогут все задачи разделить на сегменты:

Для сортировки задач можешь использовать вот такую схему:

Методология gtd что это. Смотреть фото Методология gtd что это. Смотреть картинку Методология gtd что это. Картинка про Методология gtd что это. Фото Методология gtd что это

Когда ответишь на вопросы и разделишь задачи по приоритету (раскидаешь их по спискам «Первоочередное» и «Когда-нибудь» или кому-то делегируешь), можешь разделить их ещё и по контексту — какие задачи можно решить дома, какие в офисе, а какие при встрече с друзьями и так далее.

У многих задач будут дедлайны, хотя бы примерные. Если пользуешься таск-менеджером, указывай у задач сроки. В противном случае можешь использовать календарь — выписывать туда задачи на этапе обработки. Оба способа позволят дополнительно разгрузить мозг, а не запоминать все даты и бояться что-то пропустить.

Для меня GTD — не просто методика по решению задач и составлению расписания. Это стиль жизни, когда ты никогда не переживаешь о невыполненных задачах, травмируя психику — здесь все размеренно и последовательно, ты думаешь только о самом важном и никогда не забываешь о каких-то дедлайнах, ведь у тебя «все ходы записаны».

Источник

GTD. Мифы, ошибки, заблуждения

GTD — заморское слово, чуждое русскому языку и мировоззрению. Нам сложно понять, зачем русской душе, привыкшей к широте и свободе, понадобилась эта заморская метода «для дрессировки офисного планктона». Почему нельзя просто делать дела без всех этих новомодных методик? Ведь очевидно, что время, которое мы будем тратить на приведение дел в порядок, организуя их в некую систему — это время потраченное зря. За то время, пока мы разбирали и раскладывали бумажки с надписями «сделать то-то к такому числу», можно было взять и сделать много чего. Надо просто взять себя в руки и начать делать дела, вместо разговоров о них!

Вот так примерно выглядит типичный перечень мифов и заблуждений относительно GTD. Все они базируются на изначально неверной постановке задачи системы.

Ошибка номер ноль. Я все сделал, как мне советовали, а ничего не изменилось, только время зря потратил!

Вы думали, что GTD поможет выполнить все ваши дела в короткий срок или сделает их исполнение проще?

Увы, но если вы так считаете, значит вы неверно понимаете, какое основное предназначение системы GTD. Это система, которая позволяет вам всего лишь снизить фактор стресса в постоянно меняющемся «облаке» задач, которые перед вами ставятся и обрести уверенность, что у вас все под контролем.

— Какой такой стресс?! Нет у меня никакого стресса! Я просто хотел, чтобы дела делались быстрее, ну и вот тут у меня есть ряд зависших дел, которые я хотел бы сделать еще с прошлого года, но никак руки не доходят. Толку с того, что я их записал. Все равно на них никак не хватает времени.

Это и есть тот стресс, о котором постоянно говорится при объяснении назначения GTD. Основная цель — избавиться от этого слова вообще. Вас не должно в принципе что-то волновать. Парадокс заключается в том, что вы загнали себя в угол — чтобы ничего не волновало, надо чтобы это было сделано. А раз не сделано, то увы, это все же волнует. Мне нравится, как изящно разрывает этот замкнутый круг идея Дэвида Аллена — не можешь сделать сейчас — запиши и оставь на потом.

— И все?! Вся помощь GTD сводится к тому, чтобы записывать то, что я итак помню?

Ага! (тут я улыбаюсь во все остатки от моих бывших 32 зубов)

Только помнить это больше не обязательно. Поэтому можно спокойно продолжать жарить шашлык, ловить рыбу, продолжать читать любимый форум, смотреть кино, создавать презентацию к очередному докладу. Все ваши задачи теперь не в голове с пометкой «не забыть», а в списке вне этой головы.

Все что надо — в свободное время заглядывать на нужную страничку этого списка.

И снова — я недаром выделил ключевое слово — «свободное время». Это то время, в которое вы не заняты или хотите чем то заняться. Но не тогда, когда вы уже что-то делаете. Иначе все пойдет на смарку.

Почему? Да потому, что вы должны быть всегда уверены в себе и делать только то, что по вашему мнению, имеет наивысший приоритет. Если вы в процессе исполнения решили заглянуть в список, то это означает, что вы считаете текущий процесс менее приоритетным, чем те, которые уже есть в списке. А этого быть не должно. Потому что тем самым вы снижаете собственную самооценку в своих глазах — «занимаюсь всякой фигней, когда могут быть более важные дела!». Но постойте, вы же сами только что выбрали это дело из своего списка. Кто же вам виноват? Понимаешь, о чем я говорю?

Исключением может быть только один случай — когда новая задача пришла к вам извне в данный момент и ее надо выполнить здесь и сейчас.

Миф 1. Само ведение системы будет отнимать слишком много времени

Что вы подразумеваете под «ведением системы»? Разбор кучи дел, категоризацию этих дел, назначение им приоритетов, выделение контекстов, расстановка зависимостей? Все это вам придется проделать всего один раз! Если конечно вы все сделал правильно и логично, а не просто все свалили в одну кучу и прилепили ярлык «срочно».

Когда же система работает, то она у вас отнимает ровно столько времени, сколько требуется для того, чтобы сформулировать и записать то, что вы хотите сделать, но не собираетесь делать этого сиюминутно.

Ведь все что вы будете делать для ведения системы — это просто записывать и сверяться со списком.

Стоят потраченые 30 секунд вашей уверенности, что вы ничего не забыли или нет? Вопрос риторический.

Есть, конечно, категория людей, которые все любят постоянно раскладывать по полочкам, рассортировывать, расставлять по алфавиту. Но это уже не к тайм менеджементу относится. У каждого есть свои скелеты и тараканы. Техника GTD гласит — делайте как вам удобнее, но не отступайте от выстроенной вами системы. Иначе она перестанет работать, поскольку вы не будете полностью ей доверять.

Миф 2. GTD придумали лентяи для того, чтобы оправдать свою лень. Надо просто делать дела

Я очень люблю этот миф (жаль нельзя поставить смайлик)! Базируется он частично на «Ошибке номер ноль».

Вообще то цель несколько иная — не забыть сделать позже то, что сейчас сделать нельзя, а не просто отложить в долгий ящик.

— Почему бы не сделать это сразу? Зачем это откладывать на потом?

Потому что я был занят в тот момент, когда пришла новая задача. И то, чем я был занят, казалось мне более важным, чем новая задача. Как освобожусь — определю, каким наиболее важным и нужным делом я займусь дальше. И не факт, что это будет именно та задача, которая мне только что свалилась. Но я буду 100% уверен, что и до нее дойдет своя очередь и она никуда не потеряется.

Так что я не ленюсь, я действительно делаю наиболее важные дела в это время и в этом месте. Просто у меня есть механизм, который позволяет принимать мне взвешенное решение, сравнивая все задачи, а не те, которые я помню на данный момент. Человеческая память, увы, не надежна и может сыграть злую шутку — вы можете забыть то, что действительно важно.

Миф 3. GTD для офисного планктона

Чушь. Сто процентная. Настоящий «офисный планктон» сам по себе система, где все задачи спускаются сверху вниз, раскладываются до примитивных действий и их исполнение контролируется централизованно на каждом этапе. Зачем винтику упорядочивать одну единственную задачу, которая перед ним стоит?

Но чем выше мы поднимаемся по иерархической лестнице, тем больше у нас становится задач, которые требуют контроля. И вот тут уже нужны системы, в которых требуется ничего не забывать. Хотите расти в карьере? Вам придется освоить системы контроля за делами, иначе вас обойдут. Чем выше должность, тем выше ответственность, тем в большем контроле вы нуждаетесь.

— А для чего секретари?

Как вы думаете, хороший секретарь все держит в голове или в системе? Вопрос опять же риторический.

Ошибка 4. Я столько раз пытался, но не идет — слишком сложно, а дел у меня итак навалом, аврал на аврале

А не надо пытаться съесть слона целиком. Несварение можно заработать.

Источник

GTD за 2 минуты

Часто встречали странные буквы GTD? Боитесь что это очередная секта?
Не бойтесь. Сейчас я все расскажу.

Что такое вообще это GTD?

Что возникает у вас в голове, когда вы слышите название GTD? Я тут поспрашивал знакомых, и нарисовалась забавная картина. Все, кого я знаю, представляют себе ГТД примерно так:

Методология gtd что это. Смотреть фото Методология gtd что это. Смотреть картинку Методология gtd что это. Картинка про Методология gtd что это. Фото Методология gtd что это

Даже как-то стыдно становится. Люди с высшим образованием, а воображают такую чушь.

GTD, Getting Things Done (по-русски можно смело читать как Гэ-Тэ-Дэ) — это система для самоорганизации, придуманная американским автором Дэвидом Алленом. С момента выпуска соответствующей книги в 2000 году миллионы неорганизованных людей наконец обрели счастье и душевное спокойствие. Ведь система, как заявляется, позволяет привети дела в порядок.

Основные принципы GTD очень просты. В основе лежат три привычки*, к которым должен приучить себя каждый эффективный человек.
1. Записывать свои дела
2. Быстро решать, что делать дальше
3. Делать то, что записал

1. Выписываем дела (у автора — Collect)

Почему многие люди испытывают постоянный стресс и ничего не успевают? Потому, что они хранят все дела в голове. А мозг человека способен одновременно удерживать в памяти только 7 объектов. Если хранить в голове слишком много мусора, многие вещи просто забываются и вспоминаются только тогда, когда уже поздно. В итоге получаются все эти «Забыл», «Не успел», «Ай, сделаю завтра»…

Первым шагом на пути к светлой голове будет отложить на 10 минут все дела в сторону, взять листок бумаги и выписать все дела, вопросы, идеи и прочие вещи, которые не дают вам покоя. Тем самым мы освобождаем голову и переносим все свои дела на «внешний носитель».
Пример? Пожалуйста. Слушаю я радио, и вдруг слышу рекламу про наступающий праздник 8 марта. В голову сразу приходит мысль «Не мешало бы купить подарок маме». Не откладывая в долгий ящик, сразу записываю: «Купить подарок маме на восьмое марта».
Готово? Переходим к следующему пункту.

2. Что дальше? (Process)

На этом этапе нужно пройтись по всем записанным делам и для каждого из них задать себе один важный вопрос: какой следующий шаг?
Этот простой вопрос не так прост, как кажется. Например: вам нужно купить подарок маме и вы прилежно записали в блокнот «купить подарок маме на восьмое марта».
Что из этого получится? Скорее всего, вы будете долго искать себе отмазки, а подарок будет куплен в последний день. Ну и в результате накануне придется отстоять полдня в очередях, хотя на неделю раньше могли бы купить за пять минут.

Методология gtd что это. Смотреть фото Методология gtd что это. Смотреть картинку Методология gtd что это. Картинка про Методология gtd что это. Фото Методология gtd что это

Давайте посмотрим, что в этом случае советует GTD.
GTD говорит вот что: сначала нужно выделить конкретный следующий шаг для покупки подарка. Конкретный шаг означает то, что ты оторвешься от стула и реально что-нибудь сделаешь. Например «Позвонить тете Оле и посоветоваться насчет подарка». Задача вдруг стала намного конкретнее, не правда ли? Теперь не нужно долго раздумывать: надо взять телефон и позвонить прямо сейчас.
Вот мы и пришли к третьему пункту.

Если до этого было сделалано всё правильно, то на данном этапе есть простая и понятная задача: «Позвонить тете Оле».
Так получается потому, что конечным итогом применения системы GTD является «кристально чистый» список «следующих шагов» по всем задачам. В этом списке собраны конкретные и понятные дела, которые можно выполнять без раздумий. Все раздумия уже проведены на этапе «Что дальше».

Теперь, при наличии такого кристально чистого списка, можно спокойно и не отвлекаясь щелкать дела одно за одним, как семечки. Никаких лишних терзаний, никаких сомнений — сплошной концентрированный поток действия. Лично я, когда прохожусь в таком состоянии по таскам, чувствую себя терминатором.

Вот такая интересная и полезная система. Надеюсь этот обзор помог получить о ней представление. Если понравилось — можете попробовать сами. Но учтите, что GTD немного сложнее, чем те три пункта, про которые я написал 🙂

Где можно еще почитать про GTD?

* Данная статья не претендует на полноту описания системы GTD. В GTD есть множество подробностей, которые я не включал в статью. Тем не менее, считаю, что для начала предложенной информации вполне достаточно чтобы составить представление о GTD.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *