Метрика сайта что это
Что такое Яндекс.Метрика и как с ней работать
Яндекс.Метрика помогает отслеживать посещаемость страниц и показывает, какие товары и услуги востребованы, какая информация интересует целевую аудиторию. Кроме прочих функций, Яндекс.Метрика отслеживает с каких социальных сетей и партнерских сайтов приходит больше пользователей: это позволяет понять, куда лучше вложить рекламные средства. Сервис тесно связан с другими продуктами Яндекса: Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом, что увеличивает его потенциал и повышает точность статистических данных.
Что такое Яндекс Метрика
Яндекс Метрика — это сервис, который помогает анализировать статистику посещений онлайн-ресурсов. Установленный в исходном коде счётчик собирает данные о посетителях и их взаимодействии с сайтом, создавая из полученной информации визуальное представление в личном кабинете веб-мастера. В результате вы получаете наглядные таблицы, схемы и графики, в которых отображается максимум возможной информации, полезной для анализа целевой аудитории и пользователей в целом.
Зачем нужна Яндекс Метрика
Когда у вас нет возможности установить физический контакт с потенциальными клиентами и потребителями контента, остаётся «идти по приборам», применяя специальные средства сбора данных. Если интерактив невозможен или затруднителен, решением становится фоновый анализ данных о посетителях сайта.
Яндекс Метрика предоставляет ценную информацию о посетителях сайта, с помощью которой можно делать выводы об эффективности работы текущих процессов и о необходимых улучшениях.
Преимущества Яндекс Метрики
Сервис предоставляет широкий спектр информации, которую можно настроить индивидуально. Регулировка целей расширяет функционал сервиса и позволяет получать отчеты:
По сравнению с другими сервисами, Яндекс.Метрику настроить проще, но одно из главных преимуществ — она бесплатная.
Что можно смотреть в Яндекс Метрике
Потенциал Метрики зависит от формата вебплощадки. Так, к информационному сайту, созданному с целью размещения на нем рекламы, можно подключить:
К интернет-магазинам рекомендуется дополнительно подключать статистику электронной коммерции, которая показывает количество просмотров и продаж.
Для сайта-визитки, назначение которого — информировать пользователя о существовании компании, сервис предлагает присоединить инструмент статистики. С его помощью можно будет отслеживать количество переходов и наиболее интересные пользователям страницы.
Таким образом, Яндекс. Метрика показывает эффективность контента и помогает принять решения по дальнейшему развитию сайта.
Как зарегистрироваться в Яндекс Метрике
Чтобы подключить Метрику к своему сайту, необходимо создать почтовый ящик в Яндексе, если его еще нет.
После регистрации или авторизации войдите в аккаунт Яндекс.Метрики и щелкните по кнопке «Создать счетчик».
Как создать счетчик Яндекс.Метрики
Регистрируя личный кабинет в Яндекс Метрике, вы начинаете работу с того, что создаёте счётчик. Система выдаёт особый идентификатор, используя который вы сможете настроить сопряжение своего сайта и аналитической платформы.
Прежде всего, код, содержащий идентификатор внутри, необходимо установить в исходный код сайта.
После установки в личном кабинете на странице Мои счётчики появится ссылка на дашборд и статус счётчика. Проверять его состояние можно через несколько минут — информация начинает собираться моментально. Индикатор слева, окрашенный в зелёный цвет, свидетельствует о том, что установка прошла успешно и данные собираются.
Установка счетчика добавлением в HTML-код
Система Яндекс.Метрики формирует HTML-код счетчика, который интегрируется в HTML-код сайта. Большинство конструкторов для сайтов открывают вебмастерам доступ к HTML-коду страниц, куда они вносят изменения, управляя дизайном и функционалом страниц.
HTML-код следует добавлять в блок, который отображается на всех страницах, и желательно, чтобы он оказался в верхней части кода, ближе к началу страницы. Оптимально, если код сервиса установится в пределах или
Как работать с Яндекс.Метрикой: установка, настройка, отчеты
Яндекс.Метрика – бесплатный инструмент аналитики с обилием функций. Интернет-маркетолог должен знать все его возможности, уметь настраивать счётчик и цели, анализировать отчёты. В этом поможет наш гайд.
Вот какие полезные сведения можно получить по разным типам сайтов.
Данных Метрики достаточно для комплексного анализа продвижения ресурса в интернете. Но для их получения нужно правильно установить и настроить счётчик.
Авторизуйтесь под аккаунтом, к которому вы хотите привязать счётчик, зайдите на страницу Яндекс.Метрики и кликните «Добавить счётчик»:
Дальше работаем с разделом «Настройка»:
Заполняем поля во вкладке «Счётчик»: название и URL сайта, часовой пояс. URL указываем без префикса http/https:
Если нужно, включите отслеживание поддоменов. На этой же вкладке можно привязать счетчик к Вебмастеру. Это полезная функция, т. к. поисковик будет быстрее индексировать новые страницы на сайте.
Можно привязать несколько сайтов к одному счётчику. Если для вас это актуально, добавьте их URL. Переходы между этими сайтами будут считаться внутренними.
Во вкладке «Фильтры» можно исключить или, наоборот, учитывать переходы с определенных URL и IP-адресов при помощи условий. Лучше сразу активировать чекбокс «Не учитывать мои визиты». Можно задать до 30 фильтров.
В этой же вкладке настраивается фильтрация роботов:
Оптимальный вариант фильтрации – только по строгим правилам (выставлен по умолчанию). Самый жёсткий – по строгим правилам и поведению – нужно использовать при резком повышении неестественных переходов.
Во вкладке «Уведомления» настройте оповещение о недоступности сайта:
Здесь вы можете дать доступ к счётчику на редактирование или просмотр:
Если включить публичный доступ к статистике, сведения из отчётов (кроме трафика в разрезе поисковых систем, поисковых фраз, отчётов групп «Целевой звонок» и «Директ», записей Вебвизора, содержимого заказов) можно будет посмотреть по прямой ссылке:
На вкладке «Счётчик» активируются расширенные возможности Метрики:
К этой группе относятся:
Настройки можно редактировать во вкладке «Счётчик»:
Скопируйте код счётчика и установите его на все страницы вашего сайта:
Как устанавливать код — зависит от вашей CMS. Полезно знать, что кроме сайта Метрика совместима с Турбо, AMP-страницами и Facebook Instant Articles.
Особенности установки счётчика на SPA-сайты, а также ресурсы, использующие AJAX, Flash, Content Security Policy – в официальной Помощи.
Для настройки целей нужно перейти на одноименную вкладку раздела «Настройка»:
Новая цель попадет в группу конверсионных. Активировав соответствующий чекбокс, можно настроить ретаргетинговую цель для кампаний этого типа в Яндекс.Директе.
Для одного счётчика можно настроить до 200 целей разных типов:
Для цели «JavaScript-событие» нужно задать идентификатор, для целей остальных типов — условия.
При настройке целей для своего проекта советуем выбирать значимые действия пользователей, которые влияют на бизнес-показатели – подписка на рассылку, регистрация на вебинар, покупка и прочие. Учитывайте, что часть действий можно отследить без настройки целей.
Инструкция по настройке целей всех типов – в Справке Яндекс.Метрики.
1. Добавьте к URL сайта в адресной строке параметр «_ym_debug» со значением 1 и загрузите страницу:
2. Вызовите консоль браузера на Windows комбинацией клавиш Ctrl + Shift + J, на Mac — ⌥ + ⌘ + J.
3. В консоли отобразится номер счётчика и данные, которые он передает:
4. Если данных нет, то на этой странице счётчик не установлен или установлен некорректно.
При условии, что счётчик установлен корректно, данные о посещениях сайта будут передаваться в отчёты.
На дашборд «Сводка» можно вывести виджеты самых важных отчётов:
Виджеты можно создавать самостоятельно или добавлять из библиотеки. Изображения виджетов доступны к скачиванию в формате PDF.
Вот группы отчётов:
Ссылки на часто используемые отчёты выводятся под соответствующим заголовком.
Подробнее расскажем о группе стандартных отчётов. Большинство из них состоят из визуализации и таблицы.
Можно создать отчёт по расписанию, сохранить на компьютер, скачать в форматах XLSX/CSV данные графика и таблицы или все данные в формате PDF.
Таблицу можно настроить под свои задачи, используя доступные группировки, метрики и цели:
В отчёт «Конверсии» попадают данные по настроенным целям. Динамика за выбранный период представлена в виде графика из двух кривых. Красная обозначает процент конверсии, синяя – сколько целей достигнуто:
Клик по названию цели вызывает переход в детализированный отчёт:
Метрики по любой цели можно проанализировать во всех отчётах, которые сформированы на основе визитов:
Чтобы соотнести действия на сайте и покупки в офлайн-точках, настройте систему идентификации пользователей, например, промокоды, систему карт лояльности, регистрацию.
В счетчик Метрики необходимо загрузить информацию о конверсиях, совершенных офлайн. Это можно сделать:
Расскажем о загрузке данных через веб-интерфейс Метрики:
Отчёты группы «Звонки» нужны для владельцев сайтов, существенная часть заявок с которых приходится на звонки, например, салоны красоты или частные клиники.
Внедрите систему колл-трекинга. Она будет подменять телефонный номер, размещенный на сайте, в зависимости от источника трафика и передавать информацию в счетчик (перечень систем, интегрированных с Метрикой, по ссылке).
Данные по звонкам представлены в соответствующей группе отчётов:
Сразу же после того, как данные из системы колл-трекинга начинают поступать в Метрику, автоматически создается цель «Звонок»:
Изучите, какие из параметров звонков являются обязательными, а какие нет, в Помощи Метрики.
Группа агрегирует данные по каналам трафика – поиск, соцсети, реклама и другим:
Информация о переходах на сайт, размеченных при помощи From, UTM и Openstat, находится в соответствующих отчётах.
Отчёт «Источники, сводка» отражает посещаемость по источникам трафика:
Для корректного отображения данных нужно правильно выбрать модель атрибуции:
В Яндекс.Метрике их четыре:
По умолчанию установлена модель «Последний значимый переход». Подробное описание моделей атрибуции и целесообразность применения каждой из них – в Справке Метрики.
В отчёте «Поисковые запросы» отображаются запросы из следующих источников:
Отчёт полезен для определения доли брендового трафика, расширения семантического ядра, выявления нецелевых запросов.
Отчёты «Директ» аккумулируют данные по рекламным кампаниям в системе Яндекса. Чтобы информация по переходам из Директа передавалась в Метрику, нужно:
Здесь содержатся характеристики посетителей сайта по целому ряду параметров:
Отчёты этой группы показывают, как пользователи ведут себя на сайте:
Из отчётов можно узнать о самых посещаемых страницах, загрузках файлов, страницах входа и выхода, расшаривании контента в соцсетях и мессенджерах и другие важные сведения.
Для передачи данных в два последних отчёта группы – «Параметры визитов» и «Параметры посетителей» — нужно загрузить их при помощи JavaScript API или CSV-файла. Подробная инструкция – в Справке Яндекса.
Здесь содержится следующая информация:
На основе срезов в отчётах можно сделать выводы о том, оптимизирован ли ваш сайт под популярные у посетителей устройства, разрешения экрана и технологии.
Отчёты содержат информацию о техническом состоянии сайта:
Обязательное условие для включения отчётов группы «Мониторинг» – трафик на сайт должен превышать 100 просмотров страниц за неделю.
Отчёты содержат такую информацию:
Информация о периодах недоступности ресурса может приходить на почту или по SMS. Для этого нужно указать email и/или телефон во вкладке «Уведомления» раздела «Настройки».
Группа отчётов обязательна для интернет-магазинов. Электронная коммерция подключается в качестве дополнительной опции в разделе «Настройка». Далее нужно разместить контейнер dataLayer на всех страницах, которые содержат информацию о товарах, и настроить передачу событий в Яндекс.Метрику. Это можно сделать двумя способами – поставить задачу программисту или при помощи одного из плагинов. Подробная инструкция – в Справке Яндекса.
После того как электронная коммерция будет подключена и контейнеры размещены, информация попадёт в соответствующую группу отчётов:
Группа «Электронная коммерция» включает отчёты по доходу, содержимому заказов, популярным товарам, промокодам и другие сведения. Почти все данные можно проанализировать в разрезе каналов трафика, достижения целей, сегментов, демографических характеристик и других группировок и метрик.
Группа отчётов подключается для сайтов-партнеров РСЯ (рекламной сети Яндекса) или ресурсов, которые используют рекламную систему Adfox:
Данные сгруппированы по каналам, регионам, устройствам пользователей и другим параметрам. В группе есть отчёты по РСЯ, Adfox и рекомендательному виджету РСЯ.
Чтобы данные передавались в Метрику, в интерфейсе рекламной системы нужно указать номер счётчика и подключить отчёты. Инструкция по настройке – по ссылке.
Отчёт содержит данные о посетителях сайта в анонимизированном виде:
В отчёте есть информация о регионе, операционной системе, активности, количестве визитов и других параметрах посетителей сайта. Для того, чтобы сохранить анонимность данных пользователей, в отчёте не отображаются социально-демографические характеристики и информация из Яндекс.Директа.
Данные о покупках и сведения из систем учёта клиентов требуют дополнительной настройки. В первом случае это электронная коммерция, во втором – передача параметров посетителей.
Можно сегментировать пользователей с помощью своих или дефолтных сегментов.
Группу отчётов составляют карта ссылок, кликов, скроллинга и аналитика форм. Все они предназначены для анализа поведения посетителей сайта.
Отчёты представляют собой тепловые карты: более тёплые цвета спектра обозначают большую активность, холодные — меньшую.
На карте ссылок отражено, как пользователи переходят по внутренним ссылкам:
Карта кликов позволяет понять, на какие элементы дизайна кликают пользователи и всегда ли они являются ссылками:
Карта скроллинга показывает, как посетители просматривают страницу и долистывают ли до конца:
Виджет «Аналитика форм» показывает, сколько посетителей страницы заполнили форму, процент конверсии, проблемные поля формы, которые посетители не заполняют:
Технология Вебвизор от Яндекса записывает и воспроизводит в видеоформате действия посетителей сайта.
В отчёте Вебвизора можно задать временной отрезок, проанализировать данные по всем пользователям сайта или выбранным сегментам.
Доступны следующие параметры:
Теперь у вас есть доступ к данным о каналах трафика, конверсиях, действиях пользователей на сайте. Используйте эти данные для корректировки стратегии SEO-продвижения, оптимизации рекламных кампаний, доработки дизайна и юзабилити посадочных страниц, корректировки навигации, улучшения контента.
Кроме того, данные Яндекс.Метрики часто используются различными сервисами для рекламы сайтов. Например, если вы рекламируетесь с помощью платформы PromoPult, данные Метрики будут полезны:
Установка Яндекс.Метрики и настройка целей для пользователей системы PromoPult бесплатная. Достаточно запустить рекламу (SEO, контекстную или таргетированную рекламу), и вы можете заказать настройку счетчика у специалистов PromoPult.
Метрика сайта: 20 важных параметров + сервисы для анализа
В статье мы расскажем:
Метрика сайта — это параметр, который представляет то или иное действие пользователя ресурса. Это может быть переход по ссылке, клик по рекламе, проведенное время, процент отказов и т. д. Метрик на самом деле много, и все они требуют тщательного анализа, если его собственник хочет расти и развиваться в Интернете.
Есть одноименный сервис — Яндекс.Метрика, который и анализирует эти самые параметры (отсюда, кстати, и название). Помимо него, существуют другие программы и даже плагины, позволяющие отслеживать метрики не только своего сайта, но и чужого. Последнее не стоит игнорировать, если хочется быть впереди всех.
Что такое метрика сайта
Цель установки на сайте любого счетчика — сбор данных. Что происходит в момент, когда пользователь заходит на сайт? Браузер запускает загрузку html-кода страниц, плюс подгружаются файлы CSS и JavaScript. Тут же подключается к работе счетчик сайта и формирует метрику, то есть отправляет на сервер сведения о факте загрузки (с указанием пути следования, вида устройства и установленной на нем операционной системы), идентификаторе и многом другом. И, пока посетитель находится на сайте, система продолжает отслеживать все его действия и собирать статистику.
Если пользователь уходит с одной страницы и открывает другую, счетчик тут же отмечает данное действие и формирует новый набор сведений (факт просмотра и проч.). Вот, собственно, что это такое — метрика сайта. Если посетитель задержался на странице дольше 15 секунд, то в системе аналитики срабатывает сигнал о совершившемся факте неотказа. Если визит был короче, то поступает сообщение с противоположным смыслом.
Собранная информация в виде готовых таблиц поступает на сервер. Большинство современных счетчиков работает со столбцовыми типами баз данных, что упрощает их хранение и обработку, позволяя задействовать минимум мощностей.
30 важных метрик любого сайта
Анализ метрик сайта необходим, чтобы видеть, насколько эффективно работает реклама и как ведут себя пользователи на посадочной странице. Если вы не будете за этим следить, то так и не поймете, кто из аудитории становится реальным клиентом и что мешает остальным тоже совершить покупку.
Ниже описаны основные метрики, на которые непременно следует обращать внимание при продвижении сайта.
Это метрика посещаемости сайта, показывающая общее количество пользователей, зашедших на ваш сайт за выбранный отрезок времени. В системе аналитики «Яндекса», например, метрика посещений сайта показывает и объем трафика, и источники, из которых он приходит. Это позволяет отслеживать, насколько эффективно срабатывает SEO-оптимизация (приток пользователей из поисковиков говорит о том, что тут вы все делаете правильно).
Как улучшить показатель: пригнать на сайт больший объем трафика за счет контекстной рекламы, таргетинга, SEO-оптимизации. Проработка SEO, к примеру, подразумевает в первую очередь грамотный подбор семантики.
Число новых посетителей
Данная метрика посещения сайта выражается в процентах и представляет собой отношение числа впервые зашедших пользователей и общего количества визитов (за выбранный временной отрезок). По этой цифре видно, насколько хорошо у вас работает SEO.
Как улучшить показатель: опять же постараться привлечь больше трафика, причем качественного. Тут тоже эффективно помогают контекстная реклама, таргетинг, SEO-оптимизация, любые внутренние и внешние изменения на сайте, благодаря которым он будет лучше ранжироваться поисковыми машинами, а значит, и привлекать больше посетителей.
Процент новых посетителей сайта в Яндекс.Метрике
Это доля пользователей, которые посетили сайт в первый раз (за исследуемый отрезок времени).
Считается в процентах: число новых посетителей делите на общее количество визитов.
Как улучшить показатель: гнать трафик на сайт, больше вкладывать в рекламу (контекст и таргет), улучшать SEO. Понять, что индексация по SEO требует улучшения, можно, задействовав специальные инструменты вроде Google Search Console.
Число уникальных посетителей
Это число визитов, совершенных с нового устройства или IP-адреса (за исследуемый временной отрезок).
Как улучшить показатель: опять же за счет нового трафика, задействовав контекст, таргетинг и SEO-продвижение.
Для улучшения SEO проведите аудит сайта и выявите назревшие проблемы. Кроме того, поднять показатель данной метрики для сайта можно, внеся сайт в веб-справочники. Это даст дополнительный поток трафика от Яндекс.Справочника и Google Мой бизнес.
Количество просмотров, выполненных уникальными пользователями (за отчетный отрезок времени).
Как улучшить показатель: чем удобнее сайт, тем больше людей будет его просматривать. Поработайте над этим и сделайте грамотную перелинковку.
Время, проведенное на сайте
Средняя продолжительность каждого сеанса (временной показатель).
Считается просто: нужно суммировать все время, проведенное на сайте пользователями, а затем разделить полученную цифру на число сеансов.
Как улучшить показатель: чтобы пользователи дольше задерживались на страницах сайта, нужно размещать контент, релевантный запросам, плюс позаботиться об удобном интерфейсе и перелинковке.
Количество отказов (в процентах)
Это отношение между числом визитов продолжительностью менее 15 секунд и общим числом посетителей сайта.
По данной метрике можно смотреть, насколько хорош ваш сайт (чем меньше отказов, тем он лучше). Если процент отказов большой, то, возможно, сайт неудобен или непривлекательно выглядит либо к вам идет трафик низкого качества, приносящий большое число нецелевых визитов.
Как улучшить показатель: изучайте поведение пользователей, улучшайте дизайн, делайте использование ресурса более удобным, обратите внимание на качество трафика.
Чтобы узнать, что за трафик дает контекстная реклама, изучите ключевые запросы вашей аудитории, проверьте, действительно ли к вам идут именно целевые посетители. Если часть трафика поступает из социальных сетей, тоже исследуйте поведение этой части аудитории (по UTM-меткам).
Это среднее количество страниц, просматриваемых пользователем при посещении сайта.
Глубина просмотров считается так: число просмотров разделите на число посещений.
Как улучшить показатель: низкий показатель данной метрики сайта в счетчике «Яндекса» может говорить о том, что сайт неудобен, плохо продуманы дизайн, карта, навигация, перелинковка, а пользовательские запросы не пересекаются с тематикой и содержанием ресурса. Все это нужно исправлять.
Число повторных визитов (периодичность)
Если за исследуемый период времени видно, что многие пользователи часто возвращаются на ваш сайт, заходят снова и снова, значит, они настроены лояльно и готовы к взаимодействию.
Для SEO-продвижения это весьма значимый показатель. Поисковые машины высоко ранжируют сайты с большим числом повторных визитов (ведь это говорит об их качестве и привлекательности для аудитории).
Как считать: данная метрика сайта вычисляется через счетчик посещений аналитики «Яндекса».
Как улучшить показатель: чтобы визиты повторялись, необходимо поддерживать интерес пользователей к сайту, регулярно обновлять публикуемые материалы, сообщать интересную информацию (о скидках и акциях, например). Если у вас информационный ресурс, ведите постоянные рубрики, давайте больше свежих новостей. Это должен быть контент, который интересно читать и перечитывать, возвращаясь к нему снова и снова.
Время между первым и последующим визитом
Сами вы это никак не вычислите, но данную метрику сайта можно посмотреть по системе веб-аналитики.
Как улучшить показатель: чтобы между первым визитом и последующими проходило как можно меньше времени, нужно постоянно работать с посетителями, настраивать ретаргетинг, подключать email-маркетинг.
Время предпоследнего посещения
Если посетители заходят на сайт часто, значит, они настроены лояльно. Чтобы узнать, какова ежедневная посещаемость сайта, в метрике «Яндекса» зайдите во вкладку «1 день».
Вычисляют данный показатель счетчики веб-аналитики.
Как улучшить: давать больше нового и интересного пользователям контента. Отслеживайте действия посетителей, проверяйте, что они просматривают дольше, а на что совсем не обращают внимания и просто пролистывают.
Показатель оттока (в процентах)
Это количество пользователей, совершивших лишь один визит и больше не вернувшихся на сайт (в течение интересующего вас отрезка времени).
Считается так: число посещений на начало отчетного периода минус число посещений на конец периода. Затем эта цифра делится на число визитов опять же на начало периода. Показатель представляется в процентах.
Число брошенных корзин (в процентах)
Берется число пользователей, положивших товар в корзину и не совершивших покупку, делится на число всех посетителей, добавивших товар в корзину, и умножается на сто. Для интернет-магазинов, к примеру, это очень важный показатель.
Как улучшить: выяснить, что заставило посетителя бросить корзину с товаром. Дайте полные и понятные описания к товарам, запрашивайте минимум данных для регистрации, сделайте быстрым переход в корзину и чтобы она была доступна для использования через мобильники.
По данной метрике видно, сколько людей (в процентах) ушло с конкретной страницы сайта.
Считать так: число выходов с конкретной страницы разделить на число ее посещений и умножить на 100 %.
Как улучшить показатель: если люди часто покидают страницы сайта, значит, интерфейс неудобен для использования либо содержание нерелевантно запросам. Понять, что именно не так по данной метрике сайта, поможет аналитика, в частности Яндекс.Вебмастер.
Система выдаст сведения о поведении посетителей, укажет, в какой именно момент они уходят с сайта. Так вы поймете, какие именно элементы требуют доработки.
Число целевых посещений
Это визиты, которые закончились целевым действием (человек позвонил, заполнил бланк заказа, совершил покупку и проч.).
Подсказка: чтобы выполнить анализ сайта именно по данной метрике, необходимо указать в «Яндексе» интересующую вас цель визитов.
Как улучшить показатель: повышайте конверсию (чтобы как можно больше визитов заканчивались целевым действием), работайте над дизайном, удобством интерфейса, публикуйте контент релевантного содержания. Через Яндекс.Вебвизор проследите за поведением пользователей и доработайте слабые места.
Число достигнутых целей
Во время одного целевого визита может быть выполнено несколько целевых действий, то есть количество достигнутых целей бывает и больше числа целевых визитов.
Узнать данный показатель можно через счетчики сервисов веб-аналитики.
Как улучшить: как и в предыдущем случае, здесь нужно улучшать конверсию. Протестируйте, какие из заголовков и призывов к действию дают лучший результат, проверьте, насколько эффективны дизайн, кнопки, формы, заголовки, призывы к действию, не нуждается ли в улучшении структура страниц и проч.
Быстрота загрузки страниц
Это время, необходимое для полной прогрузки страницы. Метрика скорости загрузки сайта — одна из самых значимых, именно на это всегда обращают внимание поисковики.
Данную метрику сайта вычисляют счетчики статистики, а именно веб-аналитика «Яндекса» и специальные программы, разработанные для улучшения SEO.
Как улучшить: страницы будут грузиться быстрее после оптимизации загрузки картинок и удаления тяжеловесных флеш-объектов. Плюс поможет чистка кодов и перенос скриптов и таблиц стилей в другие файлы.
Процентный показатель конверсии
В Яндекс.Метрике конверсия сайта — это отношение числа визитов, завершившихся целевым действием, к общему количеству посещений (выраженному в процентах).
Как улучшить показатель: все, что у вас есть на сайте, должно быть заточено на обеспечение конверсии. И, если она невысока, проследите, как ведут себя посетители, на каком этапе «отваливаются», а затем доработайте малоэффективные элементы (формы, кнопки, всплывающие окна и проч.).
Цена одного визита
Это сумма, которую вам приходится заплатить за каждого пришедшего по рекламе посетителя.
Считается так: рекламные расходы делятся на число переходов на сайт (по данной рекламе).
Как улучшить показатель: чтобы цена одного визита уменьшилась, необходимо демонстрировать рекламу именно целевой аудитории и, разумеется, принимать меры по оптимизации ресурса. Тогда, возможно, не придется увеличивать бюджет.
Это сумма, которую вы каждый раз платите, получая контакты потенциального клиента.
Считается данный показатель просто: расходы на рекламу делите на число собранных лидов.
Как улучшить: лиды обходятся дешевле сайтам с хорошей конверсией и тем, кто демонстрирует рекламу целевым пользователям. Поэтому всеми способами улучшайте юзабилити, работайте над дизайном, навигацией и т. д.
В этом хорошо помогает А/В-тестирование. Оно покажет, что именно на сайте дает наилучшую конверсию. Вы можете запустить, к примеру, два практически одинаковых лендинга, отличающихся лишь одним элементом, и проверить, какой из них соберет больше лидов.
Стоимость одной покупки (среднее значение)
Это средняя цена каждой покупки, состоявшейся на вашем сайте.
Считается данная метрика сайта так: сумму всех совершенных покупок (за исследуемый отрезок времени) делите на их число.
Как улучшить показатель: увеличивать сумму среднего чека. Это повлечет за собой и уменьшение средней стоимости каждой покупки. Заманивайте клиентов бонусами, бесплатной доставкой, делайте допродажи, формируйте пакетные предложения. Опять же улучшайте сам сайт и старайтесь повышать его конверсию.
Частота покупок (среднее значение)
Это количество покупок, совершенных одним среднестатистическим клиентом за исследуемый отрезок времени.
Считается так: число покупок, совершенных одним клиентом, добавляете к числу покупок, сделанных остальными клиентами, и все это делите на число клиентов.
Как улучшить данную метрику сайта: задействуйте ретаргетинг, допродажи, предлагайте дополнительные товары (услуги).
Время между покупками (среднее значение)
Это промежуток времени между предыдущей и последующей покупками клиента.
Считать так: берете число дней в отчетном периоде и делите на частоту покупок (за этот же отрезок времени).
Как улучшить показатель: чтобы клиент покупал чаще, привлекайте его дополнительными товарами или услугами (к тому, что он уже приобрел). Для этого опять же применяйте ретаргетинг.
Частота повторных обращений
По данной метрике сайта видно, сколько раз один и тот же клиент приходит на сайт, чтобы снова купить ваш товар.
Как считать: число пользователей, пришедших за покупкой дважды и более раз (в течение отчетного периода), разделить на общее число клиентов, совершивших хотя бы одну покупку (за тот же период).
Как улучшить показатель: по данной метрике сайта можно смотреть, какова лояльность ваших клиентов. Чтобы они приходили за покупками чаще, улучшайте сервис, запускайте привлекательные акции, формируйте программы лояльности, применяйте ретаргетинг.
По сути, это денежная сумма, которую вы присваиваете каждой конкретной цели у себя на сайте. Она высчитывается исходя из поведения пользователей.
Метрику ценности цели для сайта можно посмотреть в счетчике веб-аналитики либо вычислить по специальной формуле: сумму среднего чека умножить на количественный (не процентный) показатель конверсии из заявки в заказ.
Пример: показатель конверсии из заявки в заказ составляет 50 %, а сумма среднего чека равна 10 000 рублей. Тогда ценность цели считается так: 10 000 * 0,5 = 5000 рублей.
Число переходов из поисковиков
Это количество посетителей, зашедших к вам через поисковые системы. Данный показатель высчитывают счетчики сервисов веб-аналитики.
Как улучшить: совершенствовать SEO, стремиться к первым позициям в поисковых выдачах. Для этого проанализируйте семантическое ядро, подкорректируйте его (если нужно), примите меры, чтобы сайт лучше ранжировался поисковиками.
Число переходов с рекламы
Для сайта данная метрика — это число переходов по контекстной рекламе в Google или в «Яндексе». Эту цифру определяют счетчики сервисов веб-аналитики.
Как улучшить показатель: увеличивать поток трафика и улучшать его качество. Следите за тем, чтобы содержание вашей рекламы соответствовало пользовательским запросам. Повышайте кликабельность контекстной рекламы, а для этого делайте предложения максимально персонализированными.
Число прямых посещений
Это количество пользователей, зашедших к вам прямо по адресу сайта или через закладку. Показатель считают системы веб-аналитики.
Как улучшить: чтобы пользователи чаще добавляли адрес вашего сайта к себе в закладки, просто активнее взаимодействуйте с ними и просите об этом напрямую в блоге, к примеру, или в статье. Ну и, разумеется, интересный и качественный контент люди будут сохранять сами, без напоминаний. Старайтесь притянуть больший трафик (за счет рекламы, SEO, внешних и внутренних улучшений ресурса, что непременно поднимет его позиции в поисковых выдачах).
Число переходов со страниц социальных сетей
Показывает количество посетителей, пришедших к вам по ссылкам, размещенным в соцсетях.
Проверить для сайта данную метрику можно через счетчики сервисов веб-аналитики.
Как улучшить: за счет увеличения потока трафика именно со страниц соцсетей. Это достигается путем увеличения расходов на таргетированную рекламу. Либо нужно активнее над ней работать, сегментировать целевую аудиторию и настраивать обращения персонально под каждый сегмент, использовать в рекламе максимально четкие формулировки.
Если в соцсетях поток посетителей у вас уже довольно большой, чаще указывайте им на то, что у вас есть сайт. Это привлечет новый трафик (за который не нужно снова платить), а значит, позволит вам улучшить данную метрику сайта бесплатно.
Число переходов по ссылкам
Это количество переходов, совершенных через ссылки, размещенные на партнерских сайтах. Данный критерий показывает, насколько эффективно работают партнерские программы или иные привлеченные к сотрудничеству сторонние сервисы.
Показатель определяют счетчики сервисов веб-аналитики.
Как улучшить: интегрироваться с партнерами и публиковать контент не только на собственном сайте или в соцсетях, но и на иных популярных площадках вроде маркетплейсов и проч.
Лучшие счетчики для сайта, чтобы отслеживать метрики
Яндекс.Метрика — это специальный счетчик, собирающий информацию о посетителях сайта и их действиях. Зная, как ведут себя пользователи на страницах вашего веб-ресурса, вы можете вносить в него правильные изменения и тем самым улучшать его работу.
Пользоваться сервисом очень просто, даже у новичков не возникнет проблем, а функционал при этом довольно обширен. Система собирает сведения по большому числу позиций и имеет спектр настроек по множеству опций.
Вебвизор. Ценный и эффективный инструмент, позволяющий видеть, что делал пользователь на страницах вашего сайта. Вы можете отследить буквально каждое движение мышью и каждый клик.
Тепловая карта кликов. Показывает, по каким точкам на определенных страницах чаще всего осуществляются клики (а по каким почти никто никогда не кликает). Вообще, чем привлекательнее и ярче кнопка, тем большее число посетителей обратит на нее внимание и с большей вероятностью нажмет.
Карта ссылок. Дает возможность отслеживать перемещение пользователя по страницам сайта, то есть в какой последовательности он по ним двигается.
Подключив у себя на сайте Яндекс.Метрику, вы сможете получать от системы сводки и отчеты, указав интересующий вас отрезок времени. Сводки находятся сразу на первой странице, и вся информация представлена тут в виде графиков и диаграмм. Вы найдете сведения о числе визитов, просмотров (их глубине), увидите, откуда льется трафик, по каким запросам пришли к вам посетители (и какого они возраста, пола), сколько времени провели на сайте.
«Яндекс» в первую очередь выводит на экран данные, которые он сам считает первостепенно важными, но вы можете поменять настройки, чтобы видеть именно нужные вам показатели, какие-то сводки добавить, а другие — удалить.
В стандартных отчетах обычно отражаются число посещений, показатель конверсии, количество целевых звонков, откуда идет трафик, кто именно ваши посетители, их геолокация. Плюс данные о содержании сайта, используемых технологиях и нагрузках на него.
«Гугл Аналитикс» (Google Analytics) — еще один отличный инструмент для исследования метрик сайта, обладающий более широкими возможностями, чем «Яндекс», однако он сложнее в применении, и интерфейс тоже не всем с ходу понятен. Среди преимуществ Google Analytics — возможность пользоваться сразу всеми сервисами поисковика после регистрации почты gmail. В системе по умолчанию объединены реклама AdWords (как она работает и какие дает результаты, вы можете проверить в Analytics), Google Вебмастер, диспетчер тегов Google, страница Google+ и др.
Спектр настроек очень широк, и вы можете отслеживать интересные именно для вас показатели. Начинающему веб-мастеру поначалу будет не так просто разобраться в работе системы, но Google дает достаточно справочной информации, чтобы вы научились собирать нужные вам сведения и применять их с пользой для своего сайта, улучшать его работу. Буквально в каждом разделе Google Analytics есть кнопка «Справка».
Основные сведения по посещаемости собраны в общей сводке по отчетам (она расположена в отдельной вкладке). Тут вы увидите число визитов (за интересующий вас период), количество уникальных пользователей, число просмотров, время задержки на сайте, географические и демографические признаки посетителей. Настройки позволяют добавлять нужные показатели и удалять те, которые не представляют для вас интереса.
Есть опция самостоятельного формирования отчетов, либо программа создает их автоматически. Тогда в них будут данные о самих пользователях (география, демография, интересы), об их действиях на сайте (на какую страницу зашли, с какой вышли, как долго задержались на сайте, что кликали), источниках трафика, уровне конверсии.
Google Analytics предлагает сохранять отчеты в одном из удобных для вас форматов на выбор: CSV, TSV, TSV (Excel), Excel (XLSX), PDF. Более того, при необходимости отчет можно в один клик отправить кому угодно, не покидая страницу сервиса.
Тепловая карта тоже есть. Чтобы ею воспользоваться, зайдите в «Статистику страницы» и скачайте расширение Page Analytics (работает в браузерах Chrome либо Firefox). После этого вам будут видны все действия посетителей на сайте: как они двигаются по страницам, прокручивают ли их до конца, какие кнопки нажимают, на чем задерживают внимание и т. д.
LiveInternet — очень простой, удобный в использовании и к тому же бесплатный сервис для отслеживания основных метрик посещаемости сайта. Больше половины российских сайтов зарегистрировано именно в этом счетчике, он заслуженно популярен, причем собирает информацию как для открытого, так и для закрытого доступа.
Настройки очень простые, с ними легко справится даже новичок. В момент регистрации вы прописываете тематику сайта, и тогда программа каждый день будет присваивать ему рейтинг популярности (среди схожих конкурирующих веб-площадок). Система исследует трафик, рейтинг сайта, и эти сведения способствуют продвижению.
Отчеты LiveInternet формирует в виде графиков, в которых содержится количество визитов, просмотров, их география, откуда идет трафик (через поисковики, из контекстной рекламы, каталогов, со страниц соцсетей), число новых и повторно зашедших посетителей (в процентах). Имея на руках эти сведения, вы можете принимать эффективные меры по доработке сайта и тем самым улучшать его работу, повышать конверсию.
Собранные показатели по метрикам посещений сайта можно выставлять в открытый доступ, и, если данные достаточно привлекательны, вы за счет этого привлечете на свою площадку рекламодателей.
Пошаговая установка счетчика Яндекс.Метрика
Чтобы иметь возможность пользоваться счетчиком посещений Яндекс.Метрики на своем сайте, необходимо сначала зарегистрировать почтовый ящик в «Яндексе». После этого зайдите на страницу metrika.yandex.ru и нажмите «Добавить счетчик».
Далее ход действий следующий:
Первая графа предназначена для внесения имени счетчика (возьмите такое же, как название сайта).
Далее идет поле для ввода домена или пути сайта. Это может выглядеть так: example.ru либо example.ru/category/.
Вы можете настроить Яндекс.Метрику так, чтобы она работала сразу на два сайта (или даже более). Просто кликните по дополнительным адресам и добавьте название сайта (как в пункте 2).
Поставьте галочки напротив чек-боксов «Принимать данные с указанных адресов» и «Включая поддомены». Можно настроить систему так, чтобы она отдельно считала переходы с основного url и с дополнительных.
Укажите часовой пояс вашего региона.
Активируйте Вебвизор, аналитику форм, карту скроллинга и отслеживайте поведение пользователей на сайте: каждый клик, движение мыши, заполнение форм, просмотр страницы до самого низа и т. п.
В пункте с условиями жмите «Принять» и далее «Создать счетчик».
Теперь нужно скопировать код для установки Яндекс.Метрики на свой сайт. Система дает на выбор три способа:
с помощью CMS и специальных конструкторов для веб-страниц;
посредством системы управления тегами.
Самый простой и эффективный способ — первый, рекомендуется остановиться именно на нем. Итак, берете код и вставляете его перед закрывающим тегом (на главной странице). Если действуете через CMS, например WordPress, то код вставляется в шапку или подвал сайта (header.php и footer.php соответственно).
Есть еще дополнительные настройки, в которых можно посоветовать активизировать асинхронный вход, указать тип валюты и обозначить продолжительность визита равную 30 минутам.
Теперь, выполнив вход в личный кабинет сайта, вы можете проверить, как работает счетчик Яндекс.Метрика. Рядом с названием должна загореться пиктограмма зеленого цвета. Если она красная, значит, система не видит счетчика, то есть он не работает. Значок желтого цвета говорит о том, что идет проверка подключения.
Настройка целей в Яндекс.Метрике
Под целью понимается пользовательское действие, в котором заинтересован владелец сайта либо рекламодатель. Вообще цели могут быть очень разными. В Яндекс.Метрике выделено пять основных целей для сайта:
Число просмотров. Вы указываете в настройках, просмотр какого количества страниц одним пользователем (за одну сессию) будет считаться достижением цели. Если у вас сделана хорошая перелинковка, то по данному показателю вы увидите и глубину просмотров (а значит, и вовлеченность аудитории).
Посещение конкретной страницы. К примеру, вам важно, чтобы посетитель непременно оказался на странице с формой заказа, обратной связи или с портфолио. Значит, в настройках в пункте «Условие» пишете команду для url (полный либо частичный адрес нужной страницы либо регулярное выражение).
JavaScript-событие. Посетители взаимодействуют с имеющимся на сайте функционалом посредством скриптов. Система после соответствующих настроек будет учитывать заполнение форм, клики по кнопкам. Но, чтобы идентифицировать для сервиса именно данную цель, необходимо уметь работать с кодом.
Комбинированная цель. Здесь могут быть задействованы сразу несколько метрик сайта, связанных с онлайн-действиями посетителей. К примеру, человек нажимает на «Оформить заказ», значит, совершает JavaScript-событие. После этого отправляется на страницу с корзиной — значит, url этой страницы нужно вписать в настройки, и так дальше шаг за шагом.
Различают конверсионные цели (направленные на взаимодействие с новыми, уникальными пользователями) и ретаргетинговые (для работы с теми, кто зашел уже не в первый раз).
Использование Вебвизора в Яндекс.Метрике
Вебвизор отслеживает и записывает действия посетителей на сайте (в процессе одного посещения либо нескольких). Он фиксирует все перемещения мыши, клики по кнопкам, заполнения форм. Имея такую информацию, вы можете принимать эффективные меры по оптимизации сайта: подкорректировать дизайн, верстку, расположение контента, улучшить юзабилити.
По данным Вебвизора видно, насколько активно люди скроллят, переходят с одной страницы на другую, и это демонстрирует степень вовлеченности пользовательской аудитории. Система показывает продолжительность визитов, географию посетителей, тип устройства (его ОС) и браузера, с которого зашел человек.
В верхней части панели Вебвизора укажите отрезок времени, за который вам нужны сведения. Вся информация отразится в основном поле. Слева пишется номер визита, а напротив — пиктограмма просмотра. Вот какие сведения появляются в основном поле:
откуда совершен вход (прямо по адресу сайта, из поиска, по ссылке, по рекламе);
местоположение пользователя (страна);
его устройство и тип ОС;
время входа на сайт;
номер визита, его длительность и количество посещений.
Все эти метрики сайта отобразятся, если вы нажмете на значок «+» (находится в начале строки). Появится поле, в котором будут видны факт посещения, активность и откуда пришел пользователь.
Чтобы непосредственно запустить просмотр визита, нужно кликнуть на проигрывание. Видеоролик пойдет в открывшемся плеере (размер его окна автоматически настраивается на размер монитора пользователя). Здесь есть функции запуска, перемотки, ускоренного в 2–4 раза воспроизведения.
Яндекс.Метрика — это отличный онлайн-инструмент для отслеживания статистики посещений. Сервис прост в использовании, с его настройками справится практически любой владелец сайта, даже новичок. А если вы специалист в сфере веб-продвижения, то тем более не упускайте возможности воспользоваться Яндекс.Метрикой уже на профессиональном уровне.
Подключение «Гугл Аналитикс»
Чтобы отслеживать метрики сайта через «Гугл», необходимо сначала установить и настроить счетчик Google Analytics. Порядок действий для этого следующий:
Зайдите в Google-аккаунт, на который будете устанавливать счетчик. Затем перейдите на сайт https://analytics.google.com/ и кликните на пункт «Регистрация».
Ресурс, данные по которому вам необходимы для анализа, необходимо добавить в аккаунт Google Analytics.
Если аккаунт уже есть, необходимо пройти авторизацию и затем со страницы «Администратора» выставить нужные вам настройки.
Ресурсом, на который вы устанавливаете счетчик «Гугл Аналитикс», может быть сайт либо мобильное приложение. В качестве примера приведена работа с сайтом.
В самом верху необходимо указать название аккаунта. Лучше всего, чтобы оно совпадало с названием компании. Как и в случае с Яндекс.Метрикой, счетчик «Гугл Аналитикс» можно подключить на два сайта и более (всего допускается указание свыше 50 позиций). Ниже располагаются представления для выбранных ресурсов.
Внесите данные в поля «Название сайта» и «URL сайта». Префикс протокола укажите http://либо https://.
Система предложит на выбор список отраслей. Укажите ту, что отвечает сфере вашей деятельности или хотя бы максимально близка к ней.
Укажите часовой пояс региона, в котором сконцентрирована ваша основная аудитория.
Поставьте галочки в настройках конфиденциальности и в пункте о доступе к данным.
Далее появится кнопка «Получить идентификатор отслеживания». Система покажет условия использования сервиса (с ними нужно ознакомиться и принять). Остается указать страну и нажать «Сохранить».
Итак, счетчик сформирован. После этого вы окажетесь на странице администратора, с которой можно управлять настройками. Здесь будут описаны самые значимые из них.
Идентификационный номер отслеживания и код отслеживания, необходимые для добавления счетчика Google Analytics на сайт, находятся во вкладке «Код отслеживания». Однако предварительно настройте еще кое-что.
Во вкладке «Сбор данных» активизируйте несколько необходимых для рекламодателей функций:
Ремаркетинг. Программа будет выдавать списки для ремаркетинга.
Отчеты по рекламе. Если данная позиция отмечена, вы будете получать от Google Analytics еще и отчеты с указанием демографических признаков и интересов ваших посетителей, а также отчеты о том, какие в Google Analytics задействованы рекламные системы.
Зайдя в настройки, поставьте галочки в пунктах «Демографические отчеты» и «Улучшенная атрибуция ссылок».
Если вы запустили функцию Google Signals, то она сразу после активации станет работать вместо «Ремаркетинг и функции для рекламодателей».
Как только опция заработает, у вас появится доступ к дополнительным метрикам сайта о его посетителях и отчеты по работе подключенных устройств.
Раздел «Настройки представления»
Здесь вы настраиваете уже имеющееся представление либо формируете новое.
Поле «Валюта» обязательно для заполнения. Это нужно для настройки целей и получения данных по метрике «Электронная торговля».
И еще поставьте галочку в строке «Фильтрация роботов», чтобы система не учитывала роботов как реальных посетителей.
Теперь остается снова зайти в аккаунт и скопировать код отслеживания. Глобальный тег необходимо на каждой странице внести в исходный код сайта (сразу за открывающим тегом ). Для сайта лучше, чтобы код счетчика был расположен как можно выше.
Кто-то проделывает все это самостоятельно, но, если вы не уверены в себе, лучше обратитесь за помощью к разработчикам.
Весомые причины анализа метрик чужого сайта
По данным, собранным счетчиком Яндекс.Метрика, вы можете узнать массу интересного о любом чужом сайте: сколько на него совершено визитов (за день, неделю, месяц), сколько страниц было просмотрено. Выберите конкурентные ресурсы, пользующиеся наибольшей популярностью, и найдите у них нечто полезное для себя (посмотрите, например, как они привлекают и удерживают новых пользователей), что поднимет позиции вашего сайта в поисковике.
Как узнать больше о посещаемости чужого сайта по Яндекс.Метрике? Просмотреть расширенную статистику. Там будут данные по географии визитов, источникам поступления трафика, возрастным категориям и полу посетителей. По этим сведениям вы составите себе картину об аудитории конкурентов, определите, какие источники работают лучше, отметите наиболее часто вводимые запросы и многое другое. Это позволит вам иметь представление о потенциальных потоках трафика, понять, как он колеблется в зависимости от сезона, определить направления для улучшения и развития собственного ресурса.
Пригодятся статистические данные и для случаев, когда вам нужно будет заказать рекламу на чьем-либо сайте. Чтобы это сработало эффективно, необходимо знать, насколько сайт популярен, как часто и сколько на нем бывает посетителей, какого они возраста, где проживают. Сайты, зарабатывающие на рекламе, обычно открывают доступ к подобным сведениям или даже размещают их у себя на отдельной странице. Но обязательно перепроверяйте все цифры, потому что они могут оказаться и устаревшими.
Обязательно следует изучить метрику посещаемости сайта, когда ищете доноров для ссылок. Чтобы ссылки действительно работали на вас, важно, чтобы выбранный ресурс был уже раскрученным, посещаемым, пользовался доверием аудитории и работал по вашей тематике. Размещать ссылки без предварительного анализа смысла нет, только зря потратите деньги.
Вот что вам удастся выяснить после анализа метрики посещаемости сайта:
заказывать ли конкретной фирме продвижение вашего сайта;
приобретать ли курс обучения;
делать ли платное размещение рекламы.
Статистика поможет выявить ниши, в которых есть выгодные перспективы для развития. Вы сможете задействовать с пользой для себя популярные страницы конкурирующих сайтов.
Даже если нужных данных нет в свободном доступе, их все равно можно раздобыть.
3 способа узнать посещаемость чужого сайта
Чтобы узнать метрику посещаемости чужого сайта, есть разные способы. Ниже описаны наиболее часто используемые:
Самые популярные на сегодня — Яндекс.Метрика и LiveInternet. Большинство сайтов используют именно эти (хотя есть счетчики и на «Рамблере», и на Mail.ru, но их задействуют реже).
Счетчик сайта Яндекс.Метрика
Если доступ к данным открыт, вы можете посмотреть число визитов на сайт, количество просмотренных страниц (за интересующий вас отрезок времени). Разделив первый показатель на второй, вы узнаете, сколько в среднем один посетитель просмотрел страниц в течение часа.
Если информер на сайте отсутствует, статистика все равно есть в доступе. Просто вбейте в браузер вот такую ссылку:
Где взять номер? Зайдите в исходный код страницы, нажмите Ctrl + F и выберите Metrika. Если код включает в себя блок Яндекс.Метрики, то этот номер там будет значиться как ID.
Однако так можно увидеть лишь открытую для просмотров статистику. Вообще в счетчике Яндекс.Метрика по умолчанию доступа к данным нет, и лишь 10 % сайтов его открывают (а коммерческие и вовсе стараются этого не делать).
Чтобы получить цифры от Яндекс.Метрики, можно воспользоваться специальным сервисом (clck.ru/F4aLS). Тут просто вводите URL сайта и жмете «Ок».
Если такой счетчик подключен к сайту, то его посещаемость видна сразу. Именно поэтому многие владельцы стараются не афишировать его использование. Как здесь узнать посещаемость? Вбить в строку браузера такую ссылку:
На место URL впишите адрес сайта, и программа покажет вам статистику (за нужный период).
Больше сведений будет по другой ссылке:
Опять же вместо URL ставите адрес интересующего вас сайта.
Данные отобразятся в более удобном для восприятия виде (как это на LiveInternet обычно и бывает). Тут будут и графики, и цифры по росту/падению.
И снова способ работает лишь с открытой статистикой. В противном случае есть другой подход:
Справа вверху кликните по значку лупы (это поиск) и вбейте адрес интересующего вас сайта.
Программа сразу выдаст число посещений по России. Если вам этого мало, вверху нажмите кнопку «31 день», а в строке, где указана страна, выберите пункт «Все страны».
При таком подходе данных у вас будет меньше, но все-таки вы узнаете хоть какую-то полезную информацию.
Если вам не удалось ничего узнать о посещениях сайта по счетчику Яндекс.Метрики либо вы не уверены в достоверности полученных данных, то попробуйте получить информацию из рейтингов:
Как это сделать? Составить представление о метриках сайта по его позиции в рейтинге. То есть отыскать в нем нужный сайт и изучить статистику соседей (тех, что расположены выше и ниже). И, если данные открыты, вы сможете понять, какой примерно объем трафика идет на сайт.
Через плагин RDS Bar
Если подобные проверки вы делаете лишь изредка, то можно выполнять их вручную. Но если для вашего бизнеса вам нужно регулярно мониторить посещаемость других сайтов, то лучше задействовать для этого специальный инструмент — плагин RDS Bar (так получится и быстрее, и проще).
Инструментарий установленного плагина отобразится на отдельной панели в браузере. Вам нужна позиция «Трафик». Чтобы ее увидеть, откройте «Настройки» и обозначьте галочками два пункта: «Посещаемость» (отобразится на панели значком пиктограммы графика) и «Serpstat» (значок на панели — синяя стрелка).
На пиктограмме будут отображены данные из счетчика LiveInternet. Она может быть зеленого цвета (значит, статистика доступна) либо красного (доступа к информации нет). Кликните по зеленой пиктограмме, и программа покажет число визитов за истекшие сутки.
Кликнув по значку с синей стрелкой, увидите статистику из Serpstat. Здесь даже будет отдельно выведены данные по посещаемости для Google и «Яндекса».
Таким образом, плагином RDS Bar пользоваться очень легко. Главное — доступность данных, то есть если сведения не закрыты, то вы буквально одним кликом откроете и просмотрите нужные метрики сайта.
7 сервисов для анализа метрик чужих сайтов
Выше речь шла о работе счетчиков и плагинов. Есть еще очень много онлайн-сервисов для исследования метрик сайта. Далее описано несколько самых известных.
Пожалуй, именно этот англоязычный продукт заработал себе наибольшую популярность и авторитет. Отображает число посещений, учитывает пользователей по всему миру и дает по ним кучу информации: демографию, возраст, пол, образование, профессию, семейное положение и много иного.
Alexa прост в использовании: вбиваете адрес сайта и жмете «Find». На открывшейся странице отобразятся сведения о посещаемости. Их система берет из установленных на чужих сайтах плагинов. Они, конечно, есть не у всех, и в таких случаях цифры будут довольно неточными (но все равно Alexa их предоставит).
Второй по популярности сервис для исследования метрик сайта онлайн. Демонстрирует объем трафика и еще следующие данные:
процент визитеров, зашедших с ПК и телефона;
возраст, пол посетителей;
география аудитории (страны);
откуда приходит трафик (по ссылкам, из соцсетей и т. д.).
При сборе данных система использует свой плагин и пользовательские дополнительные расширения (какие именно, об этом данные не отображаются).
Благодаря договоренности о сотрудничестве с интернет-провайдерами боты SimilarWeb имеют доступ к сайтам и регулярно мониторят данные по ним. Сведения, доступ к которым открыт, система отправляет в общую базу данных.
В итоге SimilarWeb собирает гораздо более точные сведения о посещаемости по сравнению с аналогичными сервисами. Но имейте в виду, что и здесь самые верные цифры будут для площадок, пользующихся большей популярностью.
Функционал у программы широкий, показывает следующие метрики сайтов:
объем и примерные расходы на трафик (и органический, и платный);
число действующих обратных ссылок;
слова-ключи, по видимости попадающие в ТОП-50;
веб-ресурсы главных конкурентов.
Собирает данные по сайтам России, Украины, Беларуси, Казахстана и многих других стран. Углубленно сканирует рунет-пространство, может показывать число переходов по некоторым крупным городам, таким как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Примерные (но вполне точные) цифры по метрикам посещаемости определяются в зависимости от позиций сайта и числа запросов.
Трафик с «Яндекса» и «Гугла» считается по отдельности (нужно сложить два показателя, чтобы узнать общую цифру). Сервис выводит ТОП ключевых фраз и показывает, какое место сайт по ним занимает.
Сервис прост в использовании, разработан в основном под сбор данных по словам-ключам. Плюс демонстрирует:
объем трафика из выдач поисковиков;
число страниц, показанных в выдаче;
детальные сведения по каждой из страниц;
используемые способы монетизации;
веб-площадки основных конкурентов.
Подписка на месяц от 1500 рублей. Есть бесплатный вариант с меньшим набором функциональных возможностей.
Пользоваться PR-CY.RU очень просто. Как только вбиваете в нужное поле адрес интересующего вас ресурса, программа тут же выдает сведения по метрикам сайта:
число просмотров и визитов за нужный отрезок времени;
распределение посетителей по странам (в процентах);
откуда приходит трафик (из поиска, по ссылкам, прямо и т. д.);
число отказов (в процентах).
Кроме того, программа дает оценку ссылочного профиля, показывает конкурентные сайты, активность поведения в социальных сетях и иные сведения. Есть два варианта подписки: для начинающих — 990 рублей в месяц, для профессионалов — 1990 рублей. Бесплатная версия имеется, но функционал в ней слабее.
Бесплатный сервис, который демонстрирует цифры по посещаемости и иные данные:
корректно ли работает сайт;
его стоимость, выраженная в деньгах;
есть ли версия для мобильников;
установлена ли противовирусная защита.
О трафике BE1.RU дает следующие данные: откуда приходит, геолокацию, график посещений за истекшие шесть месяцев. Сервис показывает, как работает ссылочный профиль, и дает сведения о сайтах-конкурентах.
Чтобы изучить метрики сайта (даже чужого) по посещаемости, есть масса возможностей. Чаще всего для этого используются счетчики LiveInternet и Яндекс.Метрика. Если доступ к статистике закрыт, берите на вооружение плагин RDS Bar или любой из существующих онлайн-сервисов.
Испытайте их в работе, выберите то, что лучше подходит именно вам. Умея пользоваться подобными инструментами, вы сможете быстро получать данные по посещаемости, числу переходов на сайты и делать выводы о целесообразности сотрудничества с той или иной компанией.