Метро 2033 что это
Метро 2033
Как все начиналось?
История «Метро 2033» как бренда началась с книги, главы которой журналист и писатель Дмитрий Глуховский совершенно бескорыстно выкладывал в Сеть. Он в красках описал постапокалиптический мир, тем более жуткий, что миллионы людей хотя бы раз оказывались в нем в реальности, а многие сталкиваются с ним ежедневно. Речь идет о московском метро, в котором, по сюжету романа, обосновались выжившие после рукотворного Армагеддона жители и гости столицы. Станции и перегоны, загадочные по самой своей природе, автор населил чудовищными существами и странными людьми.
О чем это?
События игры воссозданы довольно близко к тексту первого романа (еще есть «Метро 2034» и книги других авторов в серии «Вселенная Метро 2033»). Мы попадаем именно в тот чарующий, таинственный и одновременно давящий подземный мир, который так детально обрисовал в своей книге Глуховский. Постапокалиптический метрополитен поделен на станции-государства со своим социальным строем и политическим укладом. На многометровой глубине нашли пристанище фашисты, коммунисты, предприимчивые дельцы, ученые и милитаристы. Стоит ли говорить, что сладу между ними нет и между станциями случаются настоящие войны.
В эпическую одиссею мы отправляемся вместе с юношей по имени Артем. Сам он еще никогда не выходил за пределы родной станции, но сейчас от его действий зависит судьба его товарищей, а то и всего метро. На станцию Артема повадились нападать «черные» – зловещие существа с отравленной поверхности. Наш герой должен предупредить об этой угрозе руководство Полиса – подземного города, занявшего станции «Арбатская», «Библиотека им. Ленина» и «Боровицкая». Вот только путь туда не близкий…
Как играется?
По описанию «Метро 2033» напоминает S.T.A.L.K.E.R. под землей. Мутанты, разруха, гнетущая атмосфера – точек соприкосновения достаточно. Но есть и ключевое отличие, которое перечеркивает все параллели. Студия 4A Games не стала экспериментировать с огромной саморегулирующейся экосистемой и соорудила классический коридорный шутер. Игру условно можно разделить на три части: постановочные сценки, вылазки на «свежий» воздух (такой свежий, что без противогаза не выжить) и бои в закрытых помещениях. Причем надо отдать авторам должное – в последнем случае обычно остается место для маневра, то есть расправиться с врагами можно по-разному.
Как выглядит?
Виды постапокалиптического метро не сумели бы так впечатлить без должного визуального оформления. Несмотря на заверения авторов в технической продвинутости своего творения, сказать, будто «Метро 2033» поражает, нельзя. Однако выглядит игра очень современно, а ее дизайнеры достойны отдельной похвалы. Внимание к деталям очень помогает воспринять окружение как настоящую агонизирующую реальность, а не как набор декораций.
То, что мы ждали?
Признаться, после многих неудач постсоветских компаний на поприще шутеров «Метро 2033» мы ждали с опаской. Да и мучительно долгая разработка в обстановке гробового молчания не внушала оптимизма. К счастью, страхи оказались напрасны. У 4A Games получился пусть не идеальный, но абсолютно конкурентоспособный и, как принято говорить, атмосферный шутер, которому не жалко посвятить восемь-десять часов своего времени.
Плюсы
Минусы
Чем нам не понравился визит в Полис?
Как вести себя в Ленинской библиотеке?
Что не так с дробовиком?
Почему поведение противников показалось нам не вполне адекватным?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА «МЕТРО 2033» В «ИГРОМАНИИ» № 4/2010 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 7/2010.
Metro 2033
Metro 2033 — приключенческий постапокалиптический шутер с видом от первого лица для одного игрока. Вселенная Metro рассказывает историю. Подробнее
Об игре Metro 2033
Metro 2033 — приключенческий постапокалиптический шутер с видом от первого лица для одного игрока. Вселенная Metro рассказывает историю жителей Москвы, город которых оказался уничтожен ядерным ударом в 2013 году. Единственным спасением оказалось метро, которое вообще-то задумывалось как бомбоубежище.
Человечество влачит жалкое существование на станциях, контролируемых различными группировками (от нацистов до коммунистов). На некоторых станциях и вовсе беснуются монстры, перемещаться по станциям в одиночку опасно. Но самую большую опасность представляет поверхность, находиться там долгое время равносильно смерти.
Видео
Metro 2033 — трейлер запуска:
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Metro 2033:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Metro 2033.
Даты выхода
Metro 2033 уже вышла на PC, Xbox 360.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Metro 2033 в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Вот некоторые актуальные предложения:
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Предыстория игрового мира
Вселенная Metro развивается в альтернативной реальности и начинается в 2013 году после мирового ядерного конфликта, когда Россия, Китай и КНДР обменялись ракетными ударами со странами НАТО. Изменения климата превратили северное полушарие в ледяную пустошь, а подъем уровня воды уничтожил всю прибрежную инфраструктуру. Государства стерты с лица Земли, миром правит анархия,
В Москве, где развивается действие Metro 2033, люди укрылись под землей, превратив станции метро и бункеры в свой дом. Но вместо того, чтобы объединиться, немногочисленное население разделилось по идеологическим, религиозным или шкурным интересам, кто-то просто пытается выжить. Частенько придется пробиваться с боем.
Metro 2033 – практически коридорный шутер, игровые локации небольшие, но тщательно проработаны – на станциях идет какая-никакая жизнь, люди ругаются, общаются и торгуются, несмотря на ничтожный уровень жизни и свое бедственное положение. Иногда на локациях можно встретить ответвления к интересным событиям, припасам, дневникам или тайным проходам.
Все локации сделаны мрачными и зловещими, прекрасно передают атмосферу постапокалипсиса, всеобщего запустения и глобальной катастрофы. Перемещаясь между станциями, персонаж может услышать странные шумы, увидеть непонятные вспышки и словить другие визуальные глюки.
Сюжет и персонажи
На этой ветке метрополитена уже несколько лет неспокойно – крайние станции вымирают под атаками жестоких мутантов Чёрных, приходящих с поверхности и мучающих людей телепатическими галлюцинациями. На момент начала событий игры очередь дошла и до ВДНХ – уже несколько её жителей умерли после дозора от пси-воздействия Чёрных.
Друг отчима просит Артема сообщить о появлении Чёрных в Полис – крупнейшую и могущественную станцию метрополитена, дружелюбную к ВДНХ и другим обычным станциям — и просить у них помощи в уничтожении Черных. Однако ВДНХ слишком далеко от центральных станций метрополитена, поэтому Артему предстоит пройти очень сложный путь, полный самых разных опасностей.
Повествование Metro 2033 линейно, как и сама игра, и сосредоточено на историю одного человека, стремящегося спасти свою станцию любой ценой. Основные детали сюжета рассказывает сам Артем, другие можно узнать во время кат-сцен и диалогов, подслушивая разговоры местных. Частенько герои просто разговаривают между собой, не отвлекая игрока от геймплея.
Особенность сюжета — многочисленные второстепенные персонажи в роли попутчиков – они присоединяются к Артему буквально на 2-3 миссии, после чего достигают своих целей, умирают или пропадают. Постоянное взаимодействие создает ощущение живого и открытого повествования.
Геймплей и одиночная игра
Сюжет тесно переплетен с геймплеем, поскольку, в зависимости от стиля прохождения, у игрока будет одна из двух концовок – основная или альтернативная. Совершая плохие поступки и зажимая ресурсы, игрок получит плохую концовку, в то время как за хорошие поступки, помощь, поддержку ресурсами и минимум убийств – альтернативную.
В оригинале у стелс-режима были проблемы, поэтому большинство игроков выбирало шутерную механику прохождения. Этому способствовало и то, что повсюду были расположены сигнальные ловушки, поднимающие станцию по тревоге и провоцирующие нападение людей (мутантов), когда единственный шанс выжить и пройти дальше – перебить всех из пулемета, спрятавшись за укрытием.
Люди научились производить кустарным методом патроны, но те обладают низкими убойными свойствами. В то время как промышленные патроны 5,45 являются местной валютой – за них можно выменять что угодно… или использовать против особо опасных врагов.
У всех мутантов есть своя зона обитания – некоторые встречаются только в метро, другие предпочитают жить на поверхности и редко появляются под землей, третьи, как «Библиотекари» и «Демоны», просто не могут спуститься под землю из-за своих размеров.
Мутантам прописали определенную логику поведения. Самые простые, «Кикиморы», всегда атакуют стаей и разбегаются, когда теряют численное преимущество, вертлявы и быстры. «Орложук» — прямоходящее насекомое со скелетом птицы и мордой орла, укрытый толстой хитиновой броней — охотится в одиночку и нападает в темноте, всегда идет напролом.
Летающий «Демон» выслеживает свою добычу и пикирует на нее сверху, поднимает в воздух и сбрасывает. Из-за своих размеров и возможности летать являются самыми опасными противниками.
Важные особенности
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Метро 2033:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Метро 2033. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Wiki Metro 2033
Metro 2033 — видеоигра в жанрах FPS и Survival horror. Сюжет игры основывается на одноимённом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Разработкой игры занималась украинская компания 4A Games, большинство сотрудников ранее работали в GSC Game World, которая является разработчиком «S.T.A.L.K.E.R.» по мотивам произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине».
Разработка и выход
19 февраля компании THQ и 2K Games анонсировали поддержку игрой последних новшеств в программном обеспечении и сервиса цифровой дистрибуции Steamworks. Это позволило игре «Metro 2033» пользоваться такими возможностями Steam, как внутриигровая поддержка загружаемого контента и автообновление.
17 мая 2013 года вышел сиквел игры — Metro: Last Light, продолжающий оригинальную историю.
22 мая 2014 года было анонсировано переиздание Metro Redux, в рамках которого обе игры прошли ремастеринг как с графической, так и с геймплейной стороны. Релиз состоялся 29 августа 2014 года для персонального компьютера, игровых приставок Xbox One и Playstation 4.
Игровой движок
17 февраля 2010 года THQ официально сообщила о том, что ПК-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии nVidia 3D Vision. Второй особенностью ПК-версии будет поддержка движком API DirectX 11. Depth of Field и тесселяция персонажей будут доступны только на DirectX 11.
Движок не поддерживает вертикальную синхронизацию.
Геймплей
Часто локации запутаны, при этом в игре нет какого-либо варианта карты, оставляя игроку выяснять направление лишь при помощи компаса. В игре отсутствует шкала здоровья, и следить за здоровьем персонажа приходится лишь вслушиваясь в его сердцебиение и наблюдая брызги крови на экране, являющиеся показателями состояния персонажа и степени его ранения. В игре нет экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделён на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, чтобы не пропустить момента когда потребуется замена фильтров. Противогаз также отражает своё состояние в виде трещин на стекле, предупреждая игрока о потребности в новом противогазе.
Интерфейс игры содержит традиционные элементы дисплейных индикаторов, таких как, например, индикатор амуниции и список оставшихся фильтров для противогаза и инъекций адреналина (медаптечек). Выпущено дополнение «Ranger Pack», которое полностью отключает все индикаторы, оставляя возможность посмотреть индикаторы глянув на часы.
Сюжет
Пролог
Артём, главный герой игры, вместе с человеком по имени Мельник поднимаются из Метро-2 через концертный зал имени Королёва. Они оказываются наверху, на руинах Москвы. Неподалёку располагается Останкинская телебашня, куда они и держат свой путь. На поверхности герои встречают трёх людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты…
Завязка
События игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ. Станция стала его родным домом после того, как его сюда привёл отчим по кличке Сухой (настоящее имя — Александр). Он познакомил Артёма с человеком, известным как Хантер, который впоследствии помогал отбивать атаки мутантов. По словам Сухого, атаки являются не столь опасными, по сравнению с угрозой появления «чёрных» — таинственных гуманоидных существ, проникающих через выход станции Ботанический Сад. «Чёрные» могут негативно воздействовать на психику людей на расстоянии и использовать свою психическую энергию, преобразуя её в физическую энергию большой мощности. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и найти способы уничтожить их. Перед уходом со станции он даёт Артёму жетон сталкера, вместе с заданием отправиться в Полис (наиболее могущественная и дружелюбная группа станций в метрополитене) и попросить помощи у местных сталкеров, в случае если он (Хантер) не появится на следующий день.
Бурбон и Хан
Когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, парень начинает свой путь в Полис. Со станции ВДНХ он завербовывается на караван до станции Рижская. В обходном тоннеле караван столкнулся с аномалией и последовавшей за ней атакой упырей. С трудом добравшись до станции, Артём сталкивается с мелким бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до станции Сухаревская. Пробравшись через опасные тоннели, населённые бандитами и мутантами, напарники попадают на станцию Проспект мира, откуда Артём во второй раз после войны попадает на поверхность. После того, как герой игры и его напарник попадают через вентиляционную шахту на Сухаревскую, Бурбона ловят бандиты. Добравшись к хозяину станции, Артём смог спасти напарника, однако главарь бандитов убивает Бурбона. Тут появляется Хан — загадочный человек, тайно помогавший Артёму на Сухаревской. Отправившись вместе с Ханом, Артём исследует опасное место — заброшенные туннели, которые живые существа предпочитают обходить стороной. Потом оба прибывают на Тургеневскую — проклятую станцию, которая регулярно подвергается атакам мутантов. Артём спасает жителей станции, после чего Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий Мост.
Война
Кузнецкий Мост — независимая станция, однако на ней множество агентов коммунистической Красной Линии. Попав на неё, Артём сразу же вызывает подозрение и едва был арестован, но его спасает друг Хана, Андрей Мастер. Выбраться из станции можно было только отправившись на линию фронта. Артём, при помощи Андрея, тайно пробирается в багажное отделение дрезины. Отправившись на передовую, он оказывается в самом центре боя между коммунистами и неонацистами. Во время боя он попадает в плен к нацистам, которые готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера — Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на так называемую Чёрную станцию, где они должны будут позднее встретиться. Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать через блок-посты, выдавая себя за нацистов. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на дрезинах и танке. По пути Павла убивают напавшие мутанты, а Артём добирается до станции Павелецкая, где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Но нагрянувшая аномалия уничтожает защитников станции. Выживший после аномалии Артём отправляется на уже покинутую людьми станцию Павелецкую, где сталкивается с выжившим ребёнком по имени Саша, с которым он добирается до эвакуированных жителей. Приведя Сашу к матери, Артём выбирается на поверхность. По дороге к Чёрной станции он сталкивается с фашистским аванпостом — стало ясно, что станция уже оккупирована врагами. На Чёрной станции Артём встречается с Ульманом, с которым он отправляется в Полис.
Полис и Д6
Далее игра продолжает пролог. Единственные выжившие после нападения мутантов, Мельник и Артём, оставив Владимира за компьютером управления и Ульмана для его охраны в комплексе, собираются разместить лазерный целеуказатель для ракет из Д6. Для этого нужно забраться на самую высокую точку Останкинской телебашни. В течение похода Мельника ранит демон. Артёму предстоит в одиночку завершить путешествие.
Концовки
В игре возможны две концовки.
Каноничная
Концовка, отражающая события книги Метро 2033. В конце игры Артём отражает ментальную атаку чёрных и наблюдает как ракеты уничтожают их логово. В Metro: Last Light именно эта концовка является каноничной и имеет продолжение.
Альтернативная
После отражения ментальной атаки Артём видит перед собой раненого чёрного, тот просит сохранить им жизнь. Дальше всё зависит от игрока: если выстрелить в установку с лазерным целеуказателем, то чёрные выживут и больше не будут нападать на людей, если подождать, то ракеты будут запущены и аналогично канону черные будут уничтожены.
В финале каждой концовки Артём смотрит на рассвет, обсуждая свой поступок.
Связь с произведением Глуховского
Сюжет «Metro 2033» основан на романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Действия игры проходят в той же самой вымышленной вселенной, в том же самом сеттинге, а протагонистом в игре является Артём, главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноимённого романа: игроку необходимо добраться со станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника.
Сам Дмитрий Глуховский так прокомментировал игру :
Саундтрек
Критика
Зарубежная
Игра получила довольно положительные отзывы, набрав 81/100 баллов и 77/100 на портале Metacritic для ПК и Xbox 360 версий соответственно.
Metro 2033
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
Metro 2033 | |
---|---|
Metro 2033 — первая игра в серии «Метро» в жанре FPS с элементами Survival horror, вышедшая в 2010 году и основанная на одноимённом произведении. Является первой частью трилогии. Действие игры разворачивается в Москве через двадцать лет после разрушительной ядерной войны, и поэтому большая часть сюжета происходит под землей, поскольку выжившие люди теперь избегает радиоактивной поверхности и живут в остатках системы московского метро. История ведётся с точки зрения двадцатилетнего Артема, который отправляется в путешествие, чтобы попросить помощи у ордена «Спарта», прежде чем его родная станция будет захвачена таинственными и неудержимыми «Чёрными». СодержаниеСюжет [ править ]Пролог [ править ]Как и оригинальная книга, игра повествует об истории молодого человека по имени Артём. Начинается игра с флэшфорварда, где Артём и Мельник поднимаются из Д6 на поверхность, держа путь до Останкинской телебашни, попутно встречая трёх людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты. Основное действие [ править ]Основное действие игры начинается за восемь дней до битвы. Отчим Артёма, Александр Сухой, знакомит героя с человеком по имени Хантер, который помогал отбивать атаки мутантов. Но по мнению Сухого, более опасной угрозой являются «чёрные» — таинственные существа, которые могут воздействовать на психику людей на расстоянии и использовать свою психическую энергию, преобразовывая ее в физическую. Хантер пытается выяснить природу «чёрных» и найти варианты уничтожить их. Перед уходом со станции, Хантер даёт Артёму жетон сталкера и поручает отправиться в Полис и попросить помощи у Мельника в случае невозвращения Хантера. Позднее, Артём все же начинает свой путь в Полис, завербовавшись на караван до станции Рижская. Однако, караван сталкивается с аномалией и атакой упырей. Но Артёму удается добраться до станции. На Рижской, главный герой сталкивается с бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до Сухаревской. В ходе похода, Бурбона ловят бандиты, но Артём спасает напарника. Однако, Бурбона все равно убивают. Далее, Артём продолжает путь вместе с Ханом — загадочным человеком, тайно помогавшим Артёму. После похода в заброшенные туннели и отражения атаки мутантов на Тургеневскую, Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий мост, где герою помогает друг Хана — Андрей Кузнец. В ходе событий на станции, Артём оказывается на передовой войны между силами Красной Линии и Четвёртого Рейха. Артём попадает в плен к нацистам, но его спасают Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на «Чёрную станцию». Артём и Павел пытаются добраться до станции через нацистские патрули, выдавая себя за солдат Четвёртого Рейха, но их обман раскрывают и начинают преследовать на дрезинах и на танке. Павел погибает, но Артём добирается до Павелецкой, где принимает участие в обороне станции от мутантов. Но из-за аномалии, защитники станции гибнут. Выживший Артём возвращается на покинутую людьми Павелецкую, где сталкивается с выжившим ребёнком по имени Саша, и помогает ему добраться до эвакуированных жителей. Те в благодарность показывают ему путь наверх. По дороге к «Чёрной станции», Артём сталкивается с нацистским аванпостом — становится ясно, что станция оккупирована врагом. На самой станции, Артём встречается с Ульманом и вместе они идут в Полис. В Полисе, Артём показывает жетон Хантера Мельнику и просит о помощи. Однако, Совет отказывает ввиду нехватки людей и ресурсов для войны с Четвёртым Рейхом и не воспринимает слова Артёма всерьёз, считая его суеверным. Надежда появляется, когда Мельник предлагает помощь герою в спасении ВДНХ и других станций. Мельник планирует найти Д6 и добраться до ракетных установок, чтобы уничтожить логово «чёрных». Точный вход в Д6 был потерян, и сталкерам приходится добираться до Российской государственной библиотеки. Из-за ранения Данилы, одного из членов отряда, Артёме самому удаётся найти военные архивы, хранящиеся в библиотеке. После этого, вместе с Мельником и Ульманом, Артём отправляется на базу Ордена, где встречает Хана, который предостерегает героя от поспешных решений. Собрав отряд, Артём и Мельник отправляются в туннели на поиски Д6. Открыв гермодвери, отряд пробивается сквозь орды упырей. Выжившие сталкеры находят в Д6 командный центр. Электропитания в нем не оказывается, в итоге сталкеры принимают решение запустить реактор центра вручную. Добравшись до реактора, Артём и Мельник сталкиваются с загадочной биомассой, которая не даёт запустить реактор с пульта. Но Артёму и Мельнику удаётся перезапустить реактор вручную, что лишает биомассу энергии. Затем, взяв установку с лазерным целеуказателем, Артём и Мельник отправляются к Останкинской телебашне. Оставив технаря Владимира за компьютером управления и Ульмана для охраны, Мельник и Артём собираются разместить целеуказатель для ракет из Д6. По пути до башни, Мельника ранит демон, и Артём продолжает путешествие в одиночку. Концовки [ править ]Каноничная [ править ]Каноничная концовка прямо следует событиям книги. Артёму удаётся отразить ментальную атаку «чёрных», и ракеты уничтожают их логово. Альтернативная [ править ]Артёму удаётся отразить ментальную атаку. Однако, раненый «чёрный» просит сохранить его сородичам жизнь. Если протагонисту удастся выстрелить в установку с целеуказателем, то чёрные выживут и перестанут нападать. А если подождать, то ракеты будут запущены. Персонажи [ править ]Оружие [ править ]Оружие, доступное Артёму в игре, весьма колоритно и разнообразно: Противники [ править ]Тропы [ править ]
|