Метро 2035 что такое глиста
Метро 2035 что такое глиста
«Исход» продолжает события книги «Метро 2035»
Сценарий для игры, как и прежде, написал сам Дмитрий Глуховский — создатель вселенной «Метро». На «Игромире» он рассказал «Канобу» о том, что игры 4A Games и его книги образуют собой единое целое — полотно, состоящее из лоскутов разных медиа. Так, например, действие «Метро 2035» происходит после событий «Метро: Луч Надежды», а некоторые персонажи стали ключевыми в романе. Ровно такая же ситуация и с «Исходом»: она продолжает события «Метро 2035» и развивает линии и идеи, заложенные Глуховским в свое произведение.
Однако это не значит, что без книги вы не поймете сюжет Metro: Exodus — вас введут в курс дела в первые часы игры. А вот чтобы лучше понять мотивы Артема и причины, по которым он вообще решил покинуть метро и повести за собой людей — книгу, все же, лучше прочитать.
Если у вас нет на это времени, желания или вы читали «Метро 2035», но уже успели забыть, в чем соль, перед вами сжатый пересказ концовки романа, которая и послужит отправной точкой для сюжета «Исхода».
ЧУДОВЩИНЫЕ СПОЙЛЕРЫ к «Метро 2035». МЫ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ.
Защитив бункер от «Красных» (события «Метро: Луч Надежды»), Артем становится героем метро и возвращается домой на ВДНХ вместе с Аней — своей беременной женой. Пожить спокойно, впрочем, у них не получается: Артем помнит, что во время одного из подъемов на поверхность рация его товарищей в мертвом эфире на долю секунды уловила сигнал с четкими позывными. Возможно, Москва — не единственный город, где выжили люди — и герой потихоньку становится одержим этой мыслью. Каждый день он выходит на поверхность и поднимается на Останкинскую телебашню в попытках вновь поймать хоть какой-нибудь радиосигнал и связаться с другими выжившими. Причина, по которой ему это не удается, выясняется лишь в конце романа. Оказывается, что мифы о наблюдателях, живущих в роскошных условиях в секретных недрах подземки и в тайне управляющих социальным и политическим развитием метро — это правда. Им удалось внушить и «Ордену», и «Красным» простую мысль о том, что враг, уничтоживший Москву, тоже еще жив — точно так же затаился у себя на континенте и только и ждет, как бы добить спрятавшихся в Метро людей. Поэтому Москву было решено окружить «глушилками» — устройствами, блокирующими радиосигнал в зоне своего действия. Ради безопасности и общего блага.
Таким образом, в сценарии «Исхода» не совсем понятными остаются две вещи: откуда Артем взял поезд (о нем чуть позже), и как к нему присоединились другие персонажи, учитывая, что в книге метро он покинул лишь в компании своей жены.
Тем интереснее будет играть!
КОНЕЦ ЧУДОВИЩНЫХ СПОЙЛЕРОВ К МЕТРО 2035.
Метро 2035
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
«Метро 2035» — третья и последняя книга Дмитрия Глуховского о людях, выживающих в московской подземке после ядерного апокалипсиса. Мистика и ненаучные мутанты остались в прошлом: «Метро 2035» только об обычных людях и их проблемах. Возможно, поэтому книга и получилась сильно темнее и острее: разрывающие сталкеров мутанты не кажутся столь же страшными.
Игра Metro Exodus сделана по мотивам книги: завязка и расклад в начале совпадают, но потом все идет совсем по другому сценарию.
Сюжет [ править ]
После событий первой книги Артём успел послужить в Ордене, жениться на дочери Мельника и вернуться домой, на ВДНХ. Его гложет вина за уничтожение чёрных, а ещё ему кажется, что тогда, когда они с Ульманом связывались с Мельником, в радиосвязи был ещё какой-то сигнал. Герой пытается снова выйти на связь с людьми вне метро, постоянно поднимаясь на поверхность — но добивается только репутации сумасшедшего и порчи отношений с женой. Но всё меняется, когда на станцию приходит старик Гомер, желающий написать об Артёме книгу, и приносит байку о том, что на Театральной живёт радист, который когда-то связывался с людьми вне метро. Артём покидает станцию вместе со стариком, обещая рассказать свою историю в обмен на знакомство с тем самым радистом.
Однако приключение с самого начала идёт не так: уже на Рижской герои узнают, что из-за эпидемии грибной гнили Ганза объявила карантин и закрыла границы. Попытавшись с помощью навозного брокера Лёхи договориться с охраной, они все втроём попадают под арест к ганзейской контрразведке и выбираются на Менделеевскую только прикрывшись секретной миссией от Ордена. На Менделеевской герои по случайности стреляют в местного торговца Олега и, поскольку на самой станции почти ничего нет, а в Ганзу Олега не пускают, везут его с собой на Цветной бульвар. Там Артём сдаёт подстреленного в медпункт, а сам от переживаний напивается с Гомером, да ещё и глистой закусывает. В итоге парень с бреду шатается по станции, теряет куртку с документами, говорит с Сашей и Бессоловым и просыпается три дня спустя с вызженной орденской татуировкой. Без паспорта на Ганзу нельзя, и героям приходится вербоваться в Железный легион Рейха в надежде получить документы через них.
Спустя пару дней Гомера освобождают ради помощи в написании книги о Рейхе, а потом война приходит на Пушкинскую. Фашисты используют заключённых как живой щит на время подрыва перехода, но в итоге обрушивают и свою станцию, а герои по поверхности доходят до Цветного. При этом Артём слышит от одного из заключённых, что будто бы есть поселение людей в Балашихе. Спустя несколько дней Илья Степанович забирает Гомера для помощи в написании новой истории Рейха. Немного позже сообщается, что красные захватили Кузнецкий Мост и наступают на Шиллеровскую. В связи с нехваткой времени на минирование туннеля, фашисты гонят Артёма, Лёху и остальных «уродов» на перерез красным, пока сами минируют туннель. В перегоне Шиллеровская—Кузнецкий Мост «уроды» и красные чуть не сталкиваются лбами, когда фашисты подрывают туннель. В темноте все начинают расспрашивать друг друга, кто они. Оказывается, красные — это тоже заключённые, но с Лубянки. Артём начинает расспрашивать людей о выживших и слышит слово «Балашиха». Он понимает, что Балашиха — город недалеко от Москвы, и принимает решение дойти до него. Он выбирается на поверхность вместе с Лёхой, и оба идут на Цветной. Там Артёма выхаживает Саша, она же знакомит его с Савелием, сталкером, у которого есть машина на ходу. Вместе с ним герои прибывают на Балашиху, где находят ветряки, радиостанцию и кучу трупов построивших это всё рабочих с Красной линии. Они снимают охрану на радиостанции и прекращают работу глушилок, после чего слышат радиосообщения со всего мира. Однако очень скоро в Балашиху прибывают войска Ордена, которым герои сдаются. Орденцы утверждают, что они давно знали о том, что мир цел, но нарочно прятали метро из страха мести бывших (и переживших войну) врагов. Артём, Лёха и сталкер Савелий, как знающие тайну, вступают обратно в Орден. В Полисе Артём встречает жену и выясняет отношения с ней.
На суде Орден раскалывается. Промельниковская сторона захватывает Аню и вынуждает Артёма обменять её жизнь на свою. Перед этим он успевает отправить Лёху на Цветной, ловить Бессолова, а Гомера — в разорённый Рейх, печатать листовки. Власти Полиса волнуются, народ требует правды. Однако приведённый Лёхой Бессолов выдаёт народу свою правду: Запад выжил и готов к войне, люди в метро прячутся, а вовсе не заперты. В итоге метрожители решают объединиться в попытке спрятаться от врагов в метро. Лёха перешёл на сторону Бессолова и стал его помошником, Гомер остался в Полисе писать свою книгу, а Артём с женой и бывшим нацистским учителем, Ильёй Степановичем, при поддержке некоторых членов Ордена бежали на поверхность и на машине Савелия добрались до ВДНХ. Однако и там люди не захотели им верить и покидать метро. Поэтому Артём с женой покидают метро одни и отправляются во Владивосток. Некоторое время за ними наблюдает Лёха, но, дождавшись отъезда героев из Москвы, возвращается назад, к Бессолову.
«Я не хотел, чтобы моя книга стала памфлетом на злобу дня»
12 июня в издательстве АСТ выходит продолжение культового романа Дмитрия Глуховского «Метро 2035». Об особенностях финальной части саги о постъядерной Москве писатель рассказал корреспонденту «Известий».
— Почему вы решили вновь вернуться к «Метро»?
— Возникла потребность оценить путь, который был пройден лично мной, обществом и страной за 10 лет после выхода «Метро 2033». Это до сих пор моя самая успешная книга, хотя она все-таки очень подростковая. Сюжет пришел ко мне еще в школе, писать я начал в университетские годы, издали книгу, когда мне было 25 лет. И в «Метро 2033» отражена российская реальность, как я ее себе тогда воображал, как я представлял себе устройство общества, государства. Идея была не столько написать приключенческий роман, сколько глазами молодого человека, ищущего свое место в жизни, показать палитру идеологий и верований, которые общество ему предлагает или навязывает. А сейчас я решил вернуться к той же теме, но человеком более осведомленным, опытным. Ну и, конечно, рассказать новую увлекательную историю.
— Главный герой всё тот же, Артем?
— Да. По сюжету прошло всего 2 года, но, учитывая, что в моей жизни прошло 10 лет, герой не вполне похож на 26–27-летнего. По мироощущению ему за 30, как и мне. Книга сильно отличается от первой. Многие вещи, которые в «Метро 2033» кажутся очевидными, в «Метро 2035» предстают в новом свете, переобъясняются, и мир для героя становится с ног на голову. Язык другой, жанр другой, смысл другой. И всё же это — продолжение «Метро». Наверняка найдутся читатели, настроенные против таких экспериментов, желающие просто продолжения той же истории — тем же языком и на ту же тему. Но, боюсь, я уже вырос из коротких штанишек.
— Изначально ведь «Метро» не было задумано как трилогия?
— Да. Именно поэтому столько времени потребовалось для линейного продолжения. «Метро 2034» в данной трилогии — интерлюдия, лирическое отступление, там другие герои, это взгляд со стороны. А «Метро 2035» — финал, в котором герои первой и второй части встречаются. Согласно фабуле первых двух книг, нам точно известно, что после атомной катастрофы весь мир сгинул. Остались только жители московского метро. Но герой не хочет с этим мириться. Он — последний романтик в мире реалистов. Мечтает спастись сам и вывести из метро всех людей. Если говорить о жанре, новая книга в большей степени триллер и, конечно, антиутопия. Роман о прощании с иллюзиями. Автор уже разочарован, герою это еще предстоит.
— Герой автобиографичен?
— Биографиями мы не совпадаем. Он вырос и живет в метро, а я путешествую по миру, говорю на иностранных языках, открыт мировой культуре. Я принадлежу к тому поколению русских, которые еще получают удовольствие от своей причастности к глобальному миру. Сейчас у нас в тренд в очередной раз входит самоизоляция, и мне это кажется ошибкой. Мы — часть Европы и гораздо больше похожи на Запад, чем на Китай. Я считаю, мы должны больше разговаривать с миром и слушать других.
— Вы сказали, что автор разочарован. В чем?
— В том, как всё прекрасно начиналось и куда всё зашло. Изначальная эйфория от свободы сменилась апатией, а апатия теперь — новым патриотизмом. Но изменилась ли страна? Есть ли причины для душевного подъема? Мне бы хотелось, чтобы патриотизм мы испытывали не от завоеваний и не от конфликта с ближайшим нам братским народом. Мы с украинцами — две сросшихся нации, в любой русской семье есть родственник-украинец и наоборот. И то, что мы разлучаемся с ближайшей родней, больше похоже на семейную ссору — из-за наследства, денег, неудачного брака. Разве это повод испытывать гордость за свою страну?
— Вы эту ситуацию в книге тоже отражаете?
— Нет. Я старался не быть слишком сиюминутным. Украина — это проходящая ситуация, и я не хотел, чтобы книга стала памфлетом на злобу дня, они очень быстро выдыхаются. Острота момента проходит, и ситуация перестает быть понятной уже через год. А книга — это все-таки желание создать то, что должно остаться, может быть, даже тебя пережить. Мне хотелось поговорить об извечных наших историях, о корнях, а не о листьях.
— За рубежом «Метро» тоже популярно?
— Книга стала бестселлером в Польше, Германии, Италии, Англии, Франции, Китае. И это очень приятно, поскольку мне самому казалось, что я пишу об очень специфических русских вещах. Мало того что по атмосфере книга довольно мрачная, интонационно наша литература в принципе очень существенно отличается от западной. За весь роман «Метро 2033» разворачивается полторы сцены с активным действием. Всё остальное время — разговоры, размышления, исследования мира. Но что-то заставляет людей смотреть сквозь этот антураж, видеть сквозь него человеческие судьбы, понимать спрятанные смыслы, узнавать себя — выходит, не так сильно мы от них и отличаемся. Я не считаю себя послом нашей культуры, но тем не менее, мне кажется, очень важно, чтобы в Европе и Азии получали и такое, современное, человечное, неформальное представление о России.
— В новой книге вы вновь много пишете о ВДНХ, а в частности — о руинах. Так не любите родной район?
— Наоборот. Я из поколения, чья отрочество пришлось на 1990-е. Чуть младше, чем Прилепин, но я, как и он, переживаю из-за развала СССР. Только я в отличие от него энтузиаст построения новой России на руинах старой, для меня советские руины — что-то романтическое и мертвое, как Парфенон для нынешних греков. Я не вижу никакой трагедии в распаде СССР, для меня это освобождение. Весь вопрос в том, куда мы пошли дальше. И ВДНХ — место очень символичное. Та ВДНХ, по которой я ежедневно гулял в 14 лет, была заставлена облупившимися полуразрушенными античными храмами, посвященными советским богам… И когда в эти античные храмы вторгаются торговцы шашлыком, пиратской продукцией, шубами, пневматическими пистолетами, медом и барсучьим жиром — для меня это древний Рим, захваченный вандалами. В этом есть своя красота. Сейчас ВДНХ реставрируют и, как и при реставрации страны, делают это с намеком на индульгенцию сталинизму, по крайней мере с эстетической точки зрения.
— Вы традиционно выкладываете новую книги по главам в интернет, с бесплатным доступом. При этом многие писатели говорят о том, что таким образом умирает литература, ведь люди перестают читать бумажные книги.
— Когда они кричат о том, что гибнет литература, на самом деле они хотят сказать, что лишаются заработка. Не могу их в этом упрекать, так как все должны кормить семью. Но литература от смены формата не погибнет, и уж точно — от того, что станет бесплатно доступна людям. Если люди получат возможность читать бесплатно, это в первую очередь скажется на популярности книг. Я считаю, что литература должна быть всеобще доступной. По нынешним клиповым временам это довольно сложная для восприятия форма искусства. Люди и так ограничены образовательно и интеллектуально, не каждый осилит много букв. Поэтому нельзя накладывать еще и материальный ценз, заставляя платить за чтение.
— Вы готовы раздавать свои романы бесплатно?
— Как автор я прежде всего стремлюсь к тому, чтобы мои книги читало как можно больше людей. Я хочу говорить с ними, задавать им вопросы, заставлять искать ответы. Все мои книги годами лежат бесплатно в интернете, и мне очень приятно, что люди их читают. А когда кто-то еще и покупает книгу, чтобы поставить на полку или подарить другу, я воспринимаю это как дополнительный комплимент. Писатель — человек, который горит историей, сюжетом, мыслью и хочет поделиться ими с другими. Вот именно это желание первично для всех творческих людей. Некоторых потом портят деньги. Конечно, любой размышляет о том, как его роман примут читатели, насколько он будет популярен. Но если писатель, работая над книгой, будет всё время думать о продажах и стараться понравиться своему воображаемому покупателю, получится бездушный продукт. Коммерческая литература за редчайшим исключением не может претендовать на бессмертие. А ведь именно бессмертие — первая и искренняя цель любого творческого человека.
— То есть за авторскими правами вы не следите?
— Я против того, чтобы другие наживались на моих произведениях, но не против, если их распространяют бесплатно. Я никогда не преследовал пиратские библиотеки. И наоборот, я считаю зловредными такие организации, как РАО или Союз правообладателей Михалкова. Они действуют в собственных интересах, а не в авторских. Говорят, выцарапать потом у них свой гонорар очень тяжело. Я прекрасно обхожусь без них.
— Не боитесь вызвать гнев профессионального сообщества?
— Если они не понимают, как устроен дивный новый мир, это их проблемы. Это ретрограды, и они вымрут. А мы станцуем на их могилах.
— И все-таки, в «Метро 2035» будет хеппи-энд?
— Концовка будет соответствовать теме, скажем так. Вообще-то я не специалист по счастливым концовкам, но и повторяться мне не нравится. Бесконечно воспроизводить одно и то же — значит расписаться в собственной несостоятельности. Каждая книга должна быть шагом вперед или хотя бы шагом в сторону.
— Следующие планы уже известны?
— Сейчас нужно сделать паузу, «Метро 2035» потребовало очень большой концентрации усилий. А потом думаю взяться за совсем другую книгу, не фантастическую. О семейных корнях и бытовом мистицизме.
— Неужели никакого конца света?
— Никакого. Я хочу написать о том, как люди старших поколений в наших семьях, умирая, не уходят из нашей жизни. О том, как они приглядывают за нами, как продолжают жить в нас самих. О том, из кого мы, оказывается, сделаны и составлены. Что-то в духе Маркеса a la russe, о маленьком городке и большой жизни, с драмой через несколько поколений одной семьи. Моей собственной семьи. Всем ведь хочется рано или поздно рассказать о своей семье.
Суть и реализм: Metro Exodus/Исход и 2035
Метро 2035
Но тут его находит наш писатель, желающий написать историю Метро от слов великого героя Артема. Вот только истории уже нет, а Артем не герой, а человек совершивший геноцид разумной расы Черных. Но он рассказал ему историю о неких полярных зорях в далеки, где люди нормально живут на поверхности. И наши персонажи отправляются на театральную к человеку, который поймал сигнал из этого загадочного места. И начинается путешествие нашего моралиста и спасителя с его сказочником через самые большие государства Метро.
И первое, куда мы попадаем – это Ганза. Одна из крупнейших, с процветающим бизнесом, живущая в избытке, воюя с коммунистами. Но в то же время чтящая закон, но за правильную цену впустит любого. Дарящая свободу бизнеса внутри, но за неправильные высказывания посадит тебя или за подозрения начнет пытать. И с отличной медициной и экономикой, рядом проживают пещерные люди, которым Ганза никогда не поможет, как говорили, все люди равны, но разделенные границами другие должны страдать по ту сторону.
Следующая большая остановка через Рейх – фашисты, отстроившие новое государство не дискриминирующая другие расы, с хорошими условиями, больницами и школами и светлым будущем, но при первым же подозрении болезни, мутации или уродстве скинет за стеночку в рабство.
И через все это мы возвращаемся в Полис к Мельнику и нашим бывшим солдатам, с которыми вместе проливали кровь и пили на брудершафт. К настоящим друзьям, которые принимают его обратно в свободный мир Полиса – родину художников, писателей людей искусства защищаемые лучшими спецназовцами во всем Метро. Но пройдя через адские события, мы попадаем на верх и слушаем ту самую музыку, которую никогда не ожидали больше услышать. И почему мы раньше этого не слышали? И тут находим гигантские глушилки вокруг Москвы не дающие сигналам пройти внутрь из вне. И оказывается жизнь та везде есть, а Орден не дает об этом узнать, как карательные отряды или инкассаторы, выполняя грязную работу вне, дабы эта грязь не попала внутрь Полиса. Под предлогом того, чтобы не дать американцам узнать о том, что мы еще есть, дабы не быть уничтоженными вновь.
Метро Исход / Exodus
И покуда книга рассказывают ужасную историю Метро, разработчики сразу переходят к сказке вместе с Аней и отрядом Мельника, наши герои отправляются далеко на восток, на поверхность в нахождении лучшей жизни на поезде Аврора.
И мифы об Американской агрессии и ковчега – спасительного места правительства превращаются в пыль после посещения двух мест. Первая это Волга– в которой находится гигантский речной монстр, которому поклоняются как Богу отрицая электричество как зло уничтожившее мир, отсылая нас к первой книге. И Религия как инструмент, который можно использовать на благо или терроризирования людей вокруг, чем здесь и занимаются. Но все же здесь мы находим друзей, которые становятся частью нашей семьи.
Позже мы попадаем в Ямантау надеясь на правительственный бункер, который должен спасти нас. Но вокруг радиация и выйти сложно, а запасы все закончились, и наши короли превратились в канализационных крыс, пожирающих себе подобных, чтобы выжить. И наши герои из Метро попадают в такие же небольшие государства только на земле понимая, что здесь ничем не лучше. Но все же надежда еще жива, нужно просто включить радио и послушать.
И следующая остановка Каспий – где мы при помощи спутниковых снимков хотим узнать еще о не заражённых частях мира, где еще можно продолжить жизнь. Но здесь мы встречаем пустыню, нехватку воды и войну за бензин, который так необходим чтобы продвигаться на машинах, держа во власти этот ужасный мир. И здесь банда держит нефтяные вышки, взяв местных жителей как рабов возвращая нас к ужасным временам в которых к людям относились как к вещам. И здесь как сказочники вместе с разработчиками мы устраиваем революцию свободы, отправляясь дальше в наш путь.
И тут они приезжают в рай без радиации, где люди живут как дети леса – образовав свои два собственных государства. Обычный летний лагерь стал целой страной, а учитель пророком и королем показавшим как они должны жить – опираясь на порядочность и гуманность, но дети вырастают и природа берет свое превращая их в охотников и убийц, но хоть с каким-то моральным кодексом который может сделает их чуть лучше чем все остальные.
И наша предпоследняя остановка показывающее самое главное, что в ужасном мире политики, грязи, убийств – самое важное семья дружба и сохранение их любой ценой, отправляясь в одно из самых радиационных мест – Новосибирск. Где в Метро остался в живых только один мальчик, ибо в бесконтрольной войне может никого не остаться. Тогда зачем эта война вовсе нужна, если она только отбирает у нас последнее, что мы хотим защитить.
Но все же на грани смерти от радиации при правильных выборах жизнь Артема спасает Мельник при помощи тех самых черных, которых он уничтожил, а потом спас в игре. Все его друзья спасенные им на пути: Анна, Князь, Дамир, Алеша, Сэм, Степан, Тэтэшник, Идиот, Ермак, Крест, Катя, Настя, Кирилл. и т.д. спасают уже нас переливанием своей крови от радиации, как бумеранг добра вернувшегося назад мы находим чистое место Байкал, где для нас заканчивается одна история и начинается другая. Но даже если на этом жизнь закончится, и мы увидим своих старых друзей Мельника, Хантера, Бурбона и, конечно, Хана. Наконец после трех лет мучений мы можем попрощаться с книгой, игрой и просто отдохнуть сказать с вами был Speedfull – хорошего дня, хорошей жизни и конечно же хорошей музыки.