Метро это что для детей
Конспект занятия «Знакомство с метро»
марина баранова
Конспект занятия «Знакомство с метро»
Конспект НОД в подготовительной группе » Знакомство с Метро «.
Цель : Познакомить детей с историей возникновения Метро
Формировать у детей первоначальные представления о метро.
Рассказать о причинах возникновения и необходимости такого вида транспорта в большом городе.
Познакомить с правилами поведения в метро
Пополнить словарь детей : метрополитен, вестибюль, тоннель, экскалатор, жетон, поручень.
Ход занятия :
Сегодня, я хочу вам загадать загадку. Послушайте.
Под землёю с давних пор
Понарыто много нор,
Быстро едят поезда.
Скажите мне, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) Мы с вами сейчас поиграем. У меня есть карточки, на которых изображен различный транспорт. Подойдите и возьмите любую картинку с транспортом. Дети поочереди выходят и рассказывают о своём транспорте.
Ребята, скажите, знаете ли вы почему люди задумали построить подземную дорогу? Разве людям было мало места на поверхности земли, зачем надо было рыть тоннели и пускать по ним поезда? (ответы детей).
Сейчас, я вам расскажу. Идея строительства метро у людей возникла ещё очень давно. Надо было соединить два берега Невы. И предложили идею, проложить тоннель под землёй. Но, в те времена это показалось ерундой и о постройке метрополитена на долгое время забыли.
Первое метро появилось в Москве. Первая линия открылась 15 мая 1935 года. Эта линия состояла из 13 великолепно оформленных станций. А сейчас московское метро имеет 12 линий и 196 станций! Вот, как оно выглядит сейчас.
Давайте, мы с вами немного поиграем. Выходите.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
А потом к себе прижмём,
Тихо на метро садились.
А ещё ребята, я хочу вам рассказать о правилах поведения в метрополитене. Чтобы было меньше несчастных случаев и неприятных происшествий, люди создали правила поведения в метро.
1 При входе в двери метро, необходимо их придерживать, чтобы не травмировать других пассажиров
2 Чтобы пройти к экскалатору, нужно заплатить за проезд и пройти через турникет.
3 На экскалаторе нужно стоять справа, крепко держаться за поручень, а дети должны держать за руку взрослых. Нельзя сидеть на ступеньках экскалатора.
4 Когда ждёте поезда, нельзя заступать за ограничительную линию, чтобы не упасть на пути.
5 Во время движения вагона надо стоять расставив ноги на ширине плеч и обязательно держаться за поручень или за взрослого.
Воспитатель показывает картинки, где изображены различные ситуации поведения в метро.
Вы сегодня все были молодцы. Сейчас у вас появится замечательная возможность проявить свою фантазию Вы возьмёте цветные карандаши и нарисуете, как вы представляете метро в будущем.
Прикреплённые файлы:
Игры на знакомство Данная подборка позволит педагогу познакомиться с учащимися, познакомить детей друг с другом. Игры на знакомство А я еду Играющие стоят.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в метро» Цели занятия: 1. Учить детей понимать переносное значение слов, правильно использовать слова в речи, точно подбирать их по смыслу; использовать.
Проект по музейной педагогике «Сокольники — Начало московского метро» (для старших и подготовительных групп) ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «СОКОЛЬНИКИ – НАЧАЛО МОСКОВСКОГО МЕТРО» (для подготовительных и старших групп)Подготовили и провели: Клягина.
Проект по музейной педагогике «Сокольники» — начало московского метро» (для старших и подготовительных групп) ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «СОКОЛЬНИКИ – НАЧАЛО МОСКОВСКОГО МЕТРО» (для подготовительных и старших групп)Подготовили и провели: Клягина.
Знакомство с Болгарией В целях развития международного сотрудничества в сфере дошкольного образования, обмена опытом и реализации совместных проектов в сфере дошкольного.
Знакомство с отрывным календарем. Для того чтобы сформировать у дошкольников представлений о времени,необходима систематическая работа. Не нужно стремиться к заучиванию названий.
Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште» Цель: Знакомить детей с творчеством марийского народа. Учить понимать значение сказок, уметь находить сходство и разницу между русскими.
Знакомство с журналами Знакомство с журналами В нашем ДОУ, проходил проект «Неделя книги». В рамках этого проекта, я отвела два дня на то, чтобы познакомить ребят.
Конспект НОД с детьми старшей и подготовительной группы: ознакомительная иллюстрированная беседа на тему «Метро»
Ирина Куропаткина
Конспект НОД с детьми старшей и подготовительной группы: ознакомительная иллюстрированная беседа на тему «Метро»
Цель:
•Познакомить детей с видом подземного транспорта в городе Санкт-Петербурге.
Задачи:
•Рассказать о причинах возникновения и необходимости такого вида транспорта в большом городе.
•Познакомить с историей возникновения метро в России, и его основателем.
•Пополнить словарь ребят новые слова: метрополитен, вестибюль, турникет, эскалатор, ограничительная черта, жетон, поручень, тоннель.
•Познакомить с правилами поведения в метрополитене.
•Развивать у детей любознательность и интерес ко всему новому.
•Продолжать учить грамотно описывать ситуации из жизненного опыта.
Ребята, вы все наверняка знаете, что такое метро! Кто мне может объяснить, что это такое и для чего оно нужно человеку? (ответы детей). Конечно, метро, а полное название – метрополитен, это скоростная внеуличная транспортная система, вид транспорта, и нужен он человеку для того, чтобы передвигаться по городу. На что похожа электричка метрополитена? Да, на обычную железнодорожную электричку, только движущуюся по тоннелю, который прорыт под землёй.
Скажите, ребята, а вы знаете, по какой причине люди задумали подземную дорогу? Разве им было мало места на поверхности, зачем было рыть тоннели и пускать по ним поезда. Что же их натолкнуло на такую идею? (предположения детей)
А вот я вам сейчас расскажу, как было на самом деле.
Далее настали трудные времена: октябрьская революция 1917 года, разруха, гражданская война. В 1918 году столица РСФСР переехала в Москву, и про метро в Петрограде опять забыли.
Вскоре в новой столице, в Москве, возникла такая же транспортная проблема, как и в Петрограде, в своё время. И, наконец,в июне 1931 года на всеобщем собрании было принято постановление: «Необходимо немедленно приступить к подготовительной работе по сооружению метрополитена в Москве, как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок, с тем, чтобы в 1932 году уже начать строительство. «
В России первое метро появилось в Москве
15 октября 1935 года 13 великолепно оформленных станций Московского метро открыли свои двери для пассажиров.
Со временем станций стало больше. И по сей день расширяется территория города и появляются новые станции метро на новых улицах.
Вот так выглядит карта метрополитена в городе Санкт Петербурге сейчас.
Так выглядит одна из станций метрополитена:
А это туннель метро, по нему проходят электрички с пассажирами. Посторонним людям туда вход запрещён. По стенам туннеля проходят провода с очень сильным напряжением, которое очень опасно для жизни человека.
Так выглядит знак метро. Этот знак вешается при входе в вестибюль метрополитена. Любой человек увидевший этот знак на стене дома понимает, здесь вход в метро.
На сегодняшний день работает 5 линий метро
Количество станций — 63, среди них 7 пересадочных узлов. На пересадочном узле можно перейти с одной электрички на другую.
Есть станции метро, которые совмещены с вокзалами или железнодорожными станциями. Можно на метро доехать прямо до вокзала
Метро Санкт-Петербурга является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Большое количество станций отличается архитектурно-художественным оформлением, гармонично вписавшимся в исторический облик города. Вагоны метро поддерживают в чистоте. Каждый день производится сухая уборка салонов. Влажная уборка салона поездов производится чуть реже, примерно раз в 2—3 дня; Периодически вагоны моют снаружи (в порядке очереди) на вагономоечной машине.
Тоннели метро моет специальный вагон. Их моют водой, и вода стекает вниз по специальным трубам.
Теперь пришло время узнать, какие правила поведения в метрополитене. Метрополитен является объектом повышенной опасности. Чтобы было меньше несчастных случаев и неприятных происшествий, люди создали правила поведения в метро.
3. Чтобы пройти к эскалатору, нужно заплатить за проезд и пройти через турникет. Можно воспользоваться специальным жетоном или проездной карточкой.
Для напоминания на стенах метро существуют знаки.
5. Вы спустились на эскалаторе и видите подъезжает ваш поезд. Стоп! Ни в коем случае не бежать к нему, можно случайно столкнуться с проходящими мимо пассажирами и навредить себе и им, создав при этом опасную ситуацию.
6. Вы дошли до платформы, и ждете поезда, естественно, не заступая за ограничительную линию, чтобы не упасть на пути.
Если Вы упали на путь не получив при падении серьёзных травм и можете самостоятельно двигаться – Вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы с которого Вы упали, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром для Вас послужит чёрно-белая рейка, укрепленная на пути. Стойте за рейкой и Вы будете в безопасности! Ожидайте работника метрополитена, который выведет Вас из тоннеля.
Если при падении на путь Вы получили травму или видите приближающийся электропоезд – ложитесь в лоток между рельсами лицом вниз и головой к поезду. В этом случае движущийся поезд, не причинит вам вреда. Лежите в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придут к Вам на помощь.Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано высокое напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание – опасно для жизни. Не прикасайтесь к частям вагона, они могут оказаться под напряжением.
7. При входе и выходе из вагона необходимо держать взрослого за руку и внимательно смотреть под ноги, чтобы не провалиться в промежуток между платформой и вагоном.
8. Во время движения вагона стоять необходимо расставив ноги на ширине плеч, обязательно держаться за поручень (взрослого). На дверях вагона существуют запрещающие знаки «не прислоняться». Для безопасности пассажиров.
До прибытия врача необходимо оказать первую помощь больному.
Будьте бдительны и внимательны к себе и окружающим Вас людям, соблюдайте правила пользования метрополитеном.
Итак, я познакомила вас с правилами поведения в метрополитене. А сейчас я проверю, внимательно ли вы слушали меня, или нет.Ответе на несколько моих вопросов:
•Можно сидеть на ступеньках эскалатора?
•Можно входить в метро с мороженным? Почему?
•Почему нельзя бежать до поезда от эскалатора?
•Что нужно делать, если человек упал на пути электропоезда? Куда ему идти, чтобы выбраться? Кто должен прийти на помощь?
•Что нельзя переступать на платформе?
•Кому надо позвонить, и каким образом, если в вагоне стало плохо человеку?
•За что необходимо держаться во время движения вагона?
•Если в вагон вошёл пожилой человек, а вы сидите, что надо сделать?
•Что такое метро?
•В каком городе самое глубокое метро?
•К кому надо обратиться в метро, если вы потерялись?
•В каком городе первым построили метро, в Санкт-Петербурге или в Москве?
•Можно заходить в туннель метро? Почему?
Фотографии о метрополитене легко найти в интернете. Так же можно найти настоящую инструкцию о правилах поведения в метрополитене.
Далее можно предложить ребятам посмотреть видео о метро, а после нарисовать рисунки на эту тему.
Мы рисуем Санкт-Петербург! В этом году 27 мая в нашем городе замечательное событие. Санкт-Петербургу исполняется 310 лет! Чтобы дать детям знания о городе, в котором.
Приветствие, игра «Есть ли это в вашем городе» Здравствуйте. «Защищаюсь». Посылаю работы на ваш сайт. Это мои первые публикация. прошу, не судите строго.). Игра «Есть ли это в нашем.
История московского метрополитена
Презентация к уроку
Данная презентация предназначена для дошкольников 6-7 лет и может быть использована в рамках познавательного развития при изучении достопримечательностей города Москвы.
Презентация дает детям представление о строительстве и развитии Московского метрополитена, способствует воспитанию патриотических чувств, речевому развитию и обогащению словаря.
После просмотра презентации воспитатель может порекомендовать детям совместно с родителями посетить любую станцию Метрополитена по плану-заданию:
Основная мысль кадра заложена в презентации в тексте над иллюстрациями. Дополнительную информацию Вы можете прочитать ниже.
Вот он – город под Москвой,
Озаренный светом.
Здесь не холодно зимой
И не жарко летом.
Каждый миг гудит рожок,
Слышен гул далекий.
И весенний ветерок
Обвевает щеки
Сегодня я расскажу вам, ребята, о метрополитене. Метрополитен – вид городского транспорта в виде рельсовой электрической железной дороги. Сокращенное название «метро»
Решение о строительстве Московского метрополитена возникло в связи с большим количеством жителей города и с тем, что единственный вид транспорта – трамвай не справлялся с большими перевозками людей.
Первоначально планировалось, что метро будет проходить неглубоко под землей, но молодой инженер В.Л. Маковский выбрал глубину для прорубки туннелей 30 м. Его идея была принята.
Первая линия метрополитена открылась в 1935 году. Было всего 13 станций.
Московский архитектор Иван Таранов нарисовал знаменитую красную букву «М», которую поставили на всех наружных вестибюлях метро.
Незадолго до начала Великой Отечественной войны было принято решение о приспособление Метрополитена в городе под бомбоубежище. И уже в первую воздушную тревогу в ночь на 22 июня 1941 года в метрополитене оказалось около 500 тыс. человек, многие из которых не вмещались на станциях и вынуждены были прятаться в тоннелях метро.
Через некоторое время после окончания войны с новыми силами продолжилось строительство подземного метро (прокладывался участок первой очереди кольцевой линии от станции «Парк Культуры» до станции «Курская»).
В 60-е годы Москва стремительно расширялась, такими же быстрыми темпами развивался и Московский метрополитен.
В эти года все вестибюли метро на вход были оборудованы автоматическими пропускными контроллерами, рядом с которыми дежурил один контроллер. До этого контролеры проверяли билеты вручную.
В 60-е годы на линиях появились поезда с новыми вагонами.
В 70-х годах Москва продолжает расширяться за счет большого количества жителей. Строились большие многоэтажные дома. Необходимо было расширить линии метро, чтобы жители из отдаленных районов города добрались до центра.
С 70-х годов в Московском метрополитене начали эксплуатироваться поезда, которые могли обслуживаться одним машинистом без помощника.
К открытию XXII Олимпийских игр в Москве все силы были брошены на проведение соревнований, строительство спортивных объектов и гостиничных комплексов. Метрополитен продолжает строиться, однако, не быстрыми темпами.
В 80-е г появились новые поезда с промежуточные вагонами без кабины машиниста, а интерьер вагонов был изменен: сидения стали жесткими, изменились лампы освещения.
В 90-е г некоторые названия станций были переименованы, в след переименованных над ними улиц. Вот некоторые из них:
Чтобы пройти в метро сначала установили 5-копеечные турникеты, которые были переделаны под прием 15-копеечных монет, а затем под металлические жетоны. Позже металлические жетоны было решено заменить на пластмассовые.
В 2000-х годах строились новые жилые районы, жители которых если еще не имели в своем районе станций метро. Жители вынуждены добираться до ближайших станций в соседних районах города. Это приводило к большим перегрузкам станций метро. Все это требовало постройки новых станций метро в отдаленных районах города, а также строительства дополнительных линий к отдаленным районам столицы.
Для ускорения строительства линий метро в отдаленных крупных районах, таких, как Бутово, где городской транспорт уже никак не справлялся с большим потоком пассажиров, было принято решение о строительстве линий легкого метро, которые будут проходить на поверхности земли над дорогами и улицами.
На вход и выход в вестибюлях метро появляются турникеты нового образца с закрытыми стеклянными перегородками, которые открываются на время прохода через турникет.
С 2003 года на некоторых линиях метро начинает эксплуатироваться поезд нового поколения “Русич ”. Эти новые поезда отличались от привычных голубых вагонов серебристым цветом, просторным салоном, открывающимися наружу дверями и гармошкой-переходом между двумя вагонами.
В начале 2010 г. были открыты новые станции метро (например, «Достоевская», «Марьина роща», «Шипиловская» и «Зябликово»), имеющие современный интерьер.
В настоящее время на метро добраться до нужного места гораздо быстрее, чем на наземном виде транспорта.
Московский метрополитен имеет в наличии 203 станции и 13 линий, общая протяженность которых составляет порядка 338,9 км
Для проезда в метро необходимо приобрести в специальных автоматах или у кассира проездной билет.
В современном метрополитене работают: дежурный по станции, контролер, машинист электропоезда, оператор эскалатора и обходчик пути (предложить детям объяснение функционала).
К 2020 году планируется построить около 150 км линий метро, открытие не меньше 70 новых станций.
Педагог: «Ребята, вы познакомились с историей московского метрополитена.
Давайте вспомним:
Правильный ответ: № 1
Правильный ответ: № 2
Правильный ответ: № 3
Правильный ответ: № 1
Правильные ответы: № 1,2
Правильный ответ: № 2
Правильный ответ: № 1
Правильные ответы: № 1,2
Ответы детей: дежурный по станции, контролер, машинист электропоезда, оператор эскалатора и обходчик пути
Педагог:«Ребята, Вы отлично справились с вопросами.
Предлагаю Вам с родителями посетить ближайшую станцию Метрополитена по плану-заданию»
Метро для детей. Как устроено? 7+, 10+
Этап 1. Подготовка
Что решить?1. Надеть удобную обувь, экскурсии по Бункеру довольно прод. читать далее
Что решить?
1. Надеть удобную обувь, экскурсии по Бункеру довольно продолжительные.
2. Рассчитайте силы. Конечно, Бункер-42 или Музей метро. Придется выбрать что-то одно
3. Притвориться туристом, и гулять в своё удовольствие, без обычной спешки и суеты.
4. Захватить фотоаппарат и хорошее настроение!
5. Забронировать приход в «Бункер», позвонить, уточнить, бывают временные закрытия или интересные экскурсии, куда захочется попасть! Кстати, билеты можно купить у нас на сайте
Этап 2. Метро-прогулка! Начнем?
По легенде, И. Сталин, выслушав план развития столичного метро (первон. читать далее
По легенде, И. Сталин, выслушав план развития столичного метро (первоначально без кольцевой линии), поставил кофейную чашку на схему, и, показав на оставшийся кофейный ободок, окружавший центр города, сказал: «Вот ваш главный недостаток, его и постройте».
А вот факты: кольцевая линия метро была выстроена всего за 4 года, с 1950 по 1954, все станции глубокие и планировались как укрытие в случае войны (Бункер находится на этой же глубине).
Станция Таганская (кольцевая)
Станция расположена глубоко под Таганским холмом (одним из семи, на которых стоит Москва). Еще в 16 веке, в этом районе селились ремесленники, главным их промыслом было изготовление таганов – подставок под котлы, отсюда и пошло историческое название.
«Таганская» кольцевая задумывалась как подземный дворец, воспевающий славу героев Советской Армии. Центральный зал (проход, с которого открываются выходы к перронам) покрыт светлым мрамором и украшен небесно-голубыми панно с позолотой. Станцию, открытую в 1950 году, несколько раз перестраивали и всячески улучшали: реставрировали, заменяли эскалаторы, «пробивали» переходы между линиями. Пожалуй, задумка дворца удалась, не зря здесь постоянно гуляют восторженные иностранцы, тут и там щёлкают вспышки фотоаппаратов и проходят экскурсии.
Этап 3. Народное метро или Метро для Особых персон?
Музей Метро в Центре профориентации метрополитена
Почему в Москве решили строить метро? Как его строят? Как работало метро в годы войны? Чем современные поезда отличаются от старых? Как устроен эскалатор? Какая станция самая красивая? Почему поезда не сталкиваются? Почему на станциях тепло зимой и прохладно летом? Применяются ли в метро компьютеры? Кто сможет помочь пассажиру, если он не знает, как доехать до нужной станции. Читать далее
Вообще идея создания этого музея возникла ещё в 30-хх годах, однако справедливость была восстановлена только в 1967 году ветеранами-энтузиастами. Постройка нового вида транспорта обернулась новой эрой, именно этому нелегкому времени и отважным людям посвящен музей.
Кроме документов и фотографий здесь есть действующие макеты технических систем метро, образцы разного рода техники. Многие экспонаты переданы в музей частными лицами, так что он самый, что ни на есть народный. Уникальные экспонаты позволят погрузиться в атмосферу московского метро, увидеть то, что в обычной ситуации недоступно простому пассажиру. Коллекция исторической униформы (в которой может сфотографироваться любой желающий!), а также исторические артефакты, перенесут ребят в далёкое прошлое.
В Центре расположен кинозал, в котором демонстрируются архивные и современные видеофильмы, посвящённые самому красивому метро в мире. По окончанию экскурсии каждый желающий сможет прокатиться на настоящем тренажере современного поезда метро!
Сам музей в южном вестибюле станции Спортивная закрыт на реконструкцию, однако экспозиция музея представлена в Центре профориентации метрополитена на станции Выставочная.
Бункер 42 на Таганке
Бункер был местом для экстренной эвакуации Верховного командования, членов Политбюро и руководства госбезопасности на случай ядерного удара.
Один из некогда самых секретных военных объектов Советского Союза, известен как Запасной командный пункт дальней авиации (ГО-42), возведён строителями метро, а в 50-х был передан Министерству обороны, и с тех пор более 30 лет служил военным нуждам.
Ещё в Го-42 проводят экскурсии: Гриф снят, Призрак Сталина, Экстрим и так далее. В зависимости от программы вы можете побыть связистом, примерить костюм химзащиты, побывать в кабинете И. Сталина, и оценить спецэффект – имитацию взрыва ядерной бомбы, это уж точно не оставит никого равнодушным. Нервы пощекотали? Тогда продолжаем прогулку.
Этап 4. Смотрим витражи!
Станция Новослободская
Знаменитые витражи были изготовлены в Риге, а стекло для них взяли из Домского средневекового собора в той же Риге. Читать далее
Была открыта чуть позже «Таганской», в 1952. Станцию украшают 32 оригинальных витража из разноцветного стекла, эту красоту обрамили сталью и золоченной латунью, сделали подсветку.
При советской власти церкви закрывали, а витражное стекло получило вторую жизнь, уже в Москве. Интересная судьба и у мозаики «Мир во всём мире» на торцевой стене: на ней изображена счастливая мать (жена архитектора) с ребёнком на руках. В оригинале ребёнок тянулся к Сталину, но при Н. Хрущёве лицо грозного советского вождя заменили парящие белые голуби.
Этап 5. Кафе и настоящий вокзал
Оранжерея Grand Buffet & Bar (закрыт)
Конечно, романтика железной дороги частично утрачена, но это одно из мест, которое напоминает о том, что такая романтика была, есть и будет. Открытый буфет, отдельные элементы выглядят, словно мы на вокзале из Романов Диккенса или из рассказов великой эпохи путешествий
Необычное место воссоздаёт железнодорожный вокзал эпохи начала 20 века: огромный зал с высокими потолками, большие окна, буковые стулья винного цвета, шляпницы и круглые фонари, диваны а-ля купе.
Сама Оранжерея устроена по принципу «свободного движения»: взяв поднос можно отправиться выбирать блюда, их более 150, и они все перед вами, в основном русская и европейская кухня. В четверг, пятницу и субботу в кафе играет живая музыка, какая именно советуем узнавать на сайте.
Этап 6. Домой!
После метро-прогулки и домой пора. Метро Новослободская и Менделеевска. читать далее
После метро-прогулки и домой пора. Метро Новослободская и Менделеевская рядом, а можно на такси! Учтите, такси лучше заказывать за 1 час до поездки домой. Рекомендуем обратить внимание на следующие компании, где будет комфортно малышу
Такси Малыш
тел. +7(495) 227-60-95 Читать далее
Детское такси
тел. +7(495) 765-11-80 Читать далее
- Мукбанг что это такое кратко
- К чему снятся выделения у женщин