Метро ховрино что рядом
Метро ховрино что рядом
Новая станция Ховрино Ленинградского направления — ближайшая для Зеленограда, где есть пересадка на метро. От каких входов в метро «Ховрино» удобнее идти до новой станции, где находятся платформы на Москву и из Москвы, как пройти от остановки 400-го «экспресса» к платформе — рассказываем подробно.
Железнодорожную станцию Ховрино (ранее Ховрино-2) построили между станциями Левобережная и Грачёвская (бывшая Ховрино). Она находится рядом со станцией метро «Ховрино». В этом метро шесть входов-выходов. Ближе всего к новой станции вход №5. От него до павильона пригородной станции Ховрино — около 400 метров. Надо идти по улице Дыбенко до пересечения её с Зеленоградской улицей, свернуть на Зеленоградскую, затем перейти улицу по светофору возле дома 45. Подойти к желтому павильону с белой крышей — это и есть станция Ховрино. По пути стоят указатели — заблудиться здесь сложно.
Вход в метро №1 находится возле главного входа в автовокзал. От него по пути к станции Ховрино надо перейти по светофору две дороги. Сначала улицу Дыбенко — переход находится возле автовокзала. Потом Зеленоградскую. По пути тоже есть указатели.
На информационных щитах написано, что от метро до платформы — четыре минуты. В реальности больше — минут семь. Потому что, во-первых, надо постоять на переходе (или на двух), а во-вторых, после входа в павильон станции надо дойти до платформы. То есть, купить билет (если нужно), пройти через турникеты, спуститься на эскалаторе к платформе. Их две: №1 — в Москву, №2 — из Москвы. Не перепутайте номера путей с номерами входов/выходов из павильонов. На новых пригородных станциях входы и выходы обозначаются номерами так же, как в метро, МЦК, а теперь и на станциях МЦД (даже будущих).
Эскалаторы работают только на платформе №2, на другой их нет — там лестница и пандус. Имеется лифт, но в день открытия он не работал. Формально из-за коронавируса — очевидцы говорят, что видели соответствующее объявление.
Платформа №1 находится сразу за павильоном. Платформа №2 чуть дальше — к ней надо идти через крытый переход.
Между двумя платформами — пешеходный мост.
Если нужно пересесть с автобуса 400 «экспресс» (конечная остановка находится возле входа в метро №2) на электричку, придется обойти автовокзал — со стороны главного входа в него. По пути надо перейти две небольшие дороги — там, где отстаиваются автобусы и далее по «зебре» возле здания. Дальше, как и в случае прохода от входа №1, надо перейти по светофору улицу Дыбенко, затем Зеленоградскую.
На новой станции останавливаются все обычные электрички и «Ласточки-комфорт». На электричке от Крюково до нового Ховрино со всеми остановками — 33 минуты. Время в пути до Москвы с новой станцией увеличивается на 2-3 минуты. Стоимость разового проезда от Крюково до нового Ховрино — 72 рубля.
Ховрино — станция будущего МЦД-3. Когда «диаметр» запустят, проезд можно будет оплачивать картой «Тройка» и по тарифам МЦД — дешевле, чем сейчас. Пересадка на метро в течение 90 минут будет бесплатная.
ТПУ «Ховрино» объединит метро, электрички и международный автовокзал
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Ховрино» станет крупнейшим в Москве. Он обеспечит удобную пересадку пассажиров на четыре вида транспорта: метро, железную дорогу, автобусы и автомобили.
Планируется, что за счет удобной пересадки с пригородных электричек на метро, ТПУ частично разгрузит даже Ленинградский вокзал. А на севере Москвы с его запуском изменится транспортная ситуация у метро «Речной вокзал», на Ленинградском шоссе и улицах Фестивальная, Беломорская и Смольная.
С открытием станции метро « Ховрино » на Замоскворецкой линии в декабре 2017 года метро в шаговой доступности получили 80% жителей одноименного района.
В ТПУ по просьбам жителей района Западное Дегунино построили сдвоенный пешеходный переход между станцией метро «Ховрино» и жилыми кварталами. Он проходит над главными путями железной дороги и трассой Северо-Восточной хорды.
Дополнительно от ул. Зеленоградская в районе Ховрино до ул. Маршала Федоренко в районе Западное Дегунино благоустроили пешеходные дорожки. Теперь маршрут от ул. Маршала Федоренко до станции метро сократился с трех километров до 700 метров. Дойти можно не за полчаса, а всего за восемь минут.
Чтобы увязать метро «Ховрино» с пригородным железнодорожным транспортом, строится платформа Ховрино-2. Пассажиры, следующие в Зеленоград, смогут пересесть здесь на пригородные электрички. Пересадка протяженностью 590 метров будет занимать шесть минут. Платформу планируется построить в 2020 году.
Самый короткий путь до строящейся платформы Ховрино-2 проложили от ул. Маршала Федоренко и от ул. Зеленоградская. Пройти нужно всего 300 метров.
Таким образом, открытие пешеходного моста сэкономит жителям района Западное Дегунино до 40 минут в день на дорогу туда и обратно.
Переход оборудовали тремя выходами: на ул. Зеленоградская, на ул. Маршала Федоренко и к строящейся платформе Ховрино-2.
В составе ТПУ построили международный и междугородний автовокзал «Северные ворота». Туда будет прибывать значительная часть пассажиров из подмосковных городов Химки, Долгопрудный, аэропорта Шереметьево. Здесь останавливаются и автобусы, которые идут в ближайшие районы Москвы – Ховрино, Западное Дегунино, Левобережный.
Автовокзал начнет принимать междугородные и международные рейсы в феврале – марте 2019 года. Ежедневно оттуда будут отправляться 130 рейсов по 22 межрегиональным и 12 международным маршрутам.
Часть автобусов, которые ранее следовали до станции метро «Речной вокзал», теперь будут ходить до ТПУ «Ховрино». Это позволит увеличить частоту движения наземного транспорта в среднем на 25%.
Четырехэтажное здание площадью 9,6 тыс. кв. метров возвели над северным вестибюлем станции метро «Ховрино». На первом и втором этажах размещен автовокзал, на третьем и четвертом располагаются комнаты отдыха локомотивных бригад и другие службы Московского метрополитена.
Здесь есть зал ожидания, комната матери и ребенка, билетные кассы, медпункт, камера хранения, санитарные комнаты, фуд-корт и небольшие магазины.
На территории обустроено восемь перронов посадки и четыре перрона высадки пассажиров междугородних рейсов. Также есть перроны посадки и высадки пассажиров городских и пригородных автобусов у метро, площадка для межрейсового отстоя автобусов и перехватывающая парковка на 100 машин.
В 2019-2020 годах напротив автовокзала планируется построить отстойно-разворотную площадку, здание конечной станции наземного городского пассажирского транспорта и капитальный перехватывающий паркинг на 400 машин.