Метро ховрино что рядом находится
От дворянского гнезда до транспортного хаба: как меняется район Ховрино
Ховрино — местность с богатой историей. О ней известно еще с XVI века, а современное название района связывают со знатным родом Ховриных-Головиных. Этими землями также владели Третьяковы и Шереметевы, в разное время здесь бывали писатели Александр Пушкин, Алексей Толстой и Владимир Гиляровский, композитор Петр Чайковский и художник Кирилл Лемох.
В районе постепенно избавляются от мрачных долгостроев, развивают социальную инфраструктуру, обустраивают общественные пространства и создают крупный транспортный узел на въезде в город.
Места для прогулок и созерцания
В Ховрине до наших дней сохранился архитектурный шедевр одного из значимых мастеров модерна Льва Кекушева — усадьба Грачевка. Это главная историческая достопримечательность района, о которой, к сожалению, знают даже не все местные жители. Сам дом, оранжерею, каретный сарай, конюшенный и служебный корпуса построили в конце XIX века. Хозяин — московский миллионер Митрофан Грачев — часто ездил в Монте-Карло поиграть в казино и был впечатлен внешним видом тамошнего игорного дома. Льву Кекушеву удалось спроектировать столь же изысканное здание, но со свойственной русскому архитектору оригинальностью. Сегодня в его стенах работает Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации, относящийся к Московской области.
Рядом с усадебным домом находится церковь Знамения Пресвятой Богородицы, которую тоже строил Грачев. В ней венчался поэт Валерий Брюсов. А вокруг этих строений разбит Грачевский парк — любимое место для прогулок местных жителей. Здесь растут огромные дубы, один из которых называют самым старым деревом Москвы. Рядом с ним есть табличка, которая говорит, что в 2020 году дубу исполнилось 432 года. А значит, растет он еще со времен, когда правили Рюриковичи. Дерево пережило Смуту, войну с Наполеоном, Великую Отечественную войну и массу других событий.
Кстати, в 1812 году Ховрино сильно пострадало от французских войск, а в 1940-е в усадебном дворце работал госпиталь для бойцов Красной армии. В Грачевском парке расположен единственный в столице памятник на месте захоронения солдат, павших в боях при обороне Москвы.
В 2017 году парк благоустроили и он вернул себе звание популярной среди москвичей зоны отдыха. Для досуга подойдут специально организованные беседки с лавочками, удобные деревянные скамейки и ротонды в античном стиле, а для прогулок — комфортные дорожки. Здесь появились игровые и спортивные площадки, велосипедная трасса и уличные тренажеры.
Район вообще отличается большим количеством зелени: площадь зеленых насаждений превышает 322 тысячи квадратных метров. От улицы Дыбенко до МКАД протянулся большой лесной массив — московская часть Химкинского леса. Здесь растут вековые сосны, водятся зайцы, белки, ласки, сойки и корольки — самые маленькие певчие птички в Европе и Азии. В лесопарке есть игровые городки, спортивные тренажеры и велодорожка. Жители района зимой любят кататься здесь на лыжах.
А для летнего отдыха рядом с лесопарком создали настоящий городской курорт. На берегу Химкинского водохранилища в соседнем районе обустроили пляжную инфраструктуру: от шезлонгов и душевых до летних кафе и смотровой площадки.
Благоустройство в рамках проекта «Мой район» продолжилось и на улицах Ховрина. За несколько последних лет обновили сквер на улице Лавочкина, территории нескольких школ и детских садов, более двух сотен дворов. Масштабные работы на площади около 11 гектаров провели рядом с территорией транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ховрино».
Была благоустроена улица Дыбенко, прилегающая к станции метро «Ховрино». Все провода убрали под землю, в кабельную канализацию протяженностью более 30 километров. Тротуары расширили и заменили покрытие, а на проезжей части уложили новый асфальт. Теперь улицу освещают 650 фонарей с энергосберегающими лампами. Кроме того, здесь разбили газон и высадили более 30 деревьев и 240 кустарников. Для пассажиров общественного транспорта установили девять современных остановок. А еще в районе улицы Дыбенко оборудовали 11 детских и спортивных площадок.
В район Западное Дегунино был обустроен удобный пешеходный маршрут протяженностью 1,2 километра, он проходит по Новой улице и улице Маршала Федоренко. Там обустроили тротуар, установили фонари и разбили газон.
Школы чемпионов и музыкантов
Среди спортсменов Ховрино известно не только лыжными трассами. Здесь с советских времен находится несколько больших спортивных комплексов. Один из них — Дворец спорта «Динамо» — построили к Олимпиаде-80. Сегодня это крупнейший волейбольный центр, домашняя площадка клуба «Динамо», тренировочная база волейбольной сборной страны и детской спортивной школы олимпийского резерва по художественной гимнастике.
В 1980 году на улице Дыбенко открыли базу клуба ЦСКА, которая считается одним из самых крупных конноспортивных комплексов в черте города. На площади в пять с половиной гектаров расположились закрытый конный манеж для соревнований по выездке и конкуру, отрытые поля для выездки и разминки, зимние конюшни, спортзалы и тир. Здесь проходят тренировки по конному спорту и верховой езде, современному пятиборью, тхэквондо, бадминтону.
В конце 1990-х в Ховрине построили целый комплекс объектов для спортивной школы олимпийского резерва № 1. Это ледовый дворец «Умка», физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и залами для тренировок, а также комплекс с игровым и танцевальным залами. В них тренируют хоккеистов, следж-хоккеистов, фигуристов, лыжников и пловцов. Среди выпускников школы есть спортсмены с мировыми именами, например олимпийский чемпион по хоккею Никита Гусев и финалист Кубка Стэнли Никита Кучеров.
А еще в районе расположена одна из старейших музыкальных школ Москвы, она была открыта в 1936 году в особняке в Головановском переулке недалеко от станции метро «Сокол». За десятки лет учреждение не раз меняло прописку, а в сентябре 2016-го к своему 80-летию детская музыкальная школа имени К.В. Молчанова получила здание на Клинской улице. В рамках проекта Мэра Москвы «Искусство — детям» в 2019 году школу отремонтировали, закупили новые музыкальные инструменты, мебель и технологическое оборудование.
Новое качество жизни
В районе активно обновляют социальную инфраструктуру. За последние годы здесь появились две новые школы (на Клинской и Зеленоградской улицах) и пять детских садов (на Зеленоградской, Фестивальной, Онежской, Петрозаводской улицах и улице Дыбенко). Более 30 зданий образовательных организаций отремонтировали.
Ремонт ведется также на объектах здравоохранения. Капитальный ремонт прошел в детской поликлинике № 133 и семейном центре САО, а для поликлиник № 45 и 133 закупили новое оборудование. По городской программе капитального ремонта планируется капитально отремонтировать филиал № 5 городской поликлиники, расположенный на Флотской улице.
Для оказания социальных услуг и поддержания активной жизненной позиции москвичей в районе работают территориальный центр социального обслуживания «Ховрино» (на Флотской улице), семейный центр «Западное Дегунино» и филиал «Ховрино» (на Клинской улице) для семей с детьми, а также семейный центр САО (на Зеленоградской улице).
Продолжается проектирование и строительство учебных корпусов на Петрозаводской и Фестивальной улицах, детсады возводят на Зеленоградской и Левобережной улицах. А еще на Зеленоградской улице появится детская поликлиника на 320 посещений в смену: сейчас ведется ее проектирование.
Кроме того, ранее на Петрозаводской улице обновили помещения Дома добрых дел. В кабинетах, где работают две некоммерческие организации (НКО), сделали ремонт и установили новую мебель. Одна НКО организует для детей занятия по рисованию, скорочтению и подготовке к экзаменам, другая поддерживает родителей, потерявших детей во время беременности, родов или вскоре после рождения.
Большой московский хаб
Пожалуй, самое заметное изменение в жизни района — создание большого транспортного узла, он связывает метро, наземный городской транспорт, междугородний автовокзал и Ленинградское направление железной дороги, которое в перспективе станет частью МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А еще это новые ворота в Москву для тех, кто едет со стороны Санкт-Петербурга.
Транспортный хаб создавали в несколько этапов. Все началось со строительства участка Северо-Восточной хорды (СВХ). Движение на отрезке от пятиуровневой Бусиновской развязки до Фестивальной улицы открыли в 2014 году. Именно здесь хорда соединяется со скоростной трассой Москва — Санкт-Петербург, отсюда автомобилисты напрямую могут доехать до северной столицы. Этот участок СВХ объединил Ховрино с соседями: Головинским районом и Западным Дегуниным. Их разделяли железнодорожные пути, и попасть из одного района в другой можно было только через МКАД. В 2018 году запустили движение по хорде до Дмитровского шоссе. Дорога заметно разгрузила Ленинградское, Дмитровское и Коровинское шоссе, север МКАД и Большую Академическую улицу.
Чтобы соединить всю Северо-Восточную хорду, осталось построить два центральных участка: от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославского до Открытого шоссе. Завершить их планируют в 2022 году. Тогда из Ховрина можно будет напрямую проехать на восток столицы, а оттуда в перспективе попасть на трассу до Нижнего Новгорода и Казани.
Следующим шагом стало открытие в Ховрине станции метро. Один из самых густонаселенных северных районов долго оставался еще и одним из самых труднодоступных. Проекты продления Замоскворецкой линии существовали с конца 1950-х, но собственную станцию метро жители района получили только 31 декабря 2017 года. Она расположена с западной стороны улицы Дыбенко, у примыкания к ней Зеленоградской улицы. В декабре 2018-го на уже действующем участке открылась станция «Беломорская» — она находится в соседнем Левобережном районе.
Метро ховрино что рядом находится
Новая станция Ховрино Ленинградского направления — ближайшая для Зеленограда, где есть пересадка на метро. От каких входов в метро «Ховрино» удобнее идти до новой станции, где находятся платформы на Москву и из Москвы, как пройти от остановки 400-го «экспресса» к платформе — рассказываем подробно.
Железнодорожную станцию Ховрино (ранее Ховрино-2) построили между станциями Левобережная и Грачёвская (бывшая Ховрино). Она находится рядом со станцией метро «Ховрино». В этом метро шесть входов-выходов. Ближе всего к новой станции вход №5. От него до павильона пригородной станции Ховрино — около 400 метров. Надо идти по улице Дыбенко до пересечения её с Зеленоградской улицей, свернуть на Зеленоградскую, затем перейти улицу по светофору возле дома 45. Подойти к желтому павильону с белой крышей — это и есть станция Ховрино. По пути стоят указатели — заблудиться здесь сложно.
Вход в метро №1 находится возле главного входа в автовокзал. От него по пути к станции Ховрино надо перейти по светофору две дороги. Сначала улицу Дыбенко — переход находится возле автовокзала. Потом Зеленоградскую. По пути тоже есть указатели.
На информационных щитах написано, что от метро до платформы — четыре минуты. В реальности больше — минут семь. Потому что, во-первых, надо постоять на переходе (или на двух), а во-вторых, после входа в павильон станции надо дойти до платформы. То есть, купить билет (если нужно), пройти через турникеты, спуститься на эскалаторе к платформе. Их две: №1 — в Москву, №2 — из Москвы. Не перепутайте номера путей с номерами входов/выходов из павильонов. На новых пригородных станциях входы и выходы обозначаются номерами так же, как в метро, МЦК, а теперь и на станциях МЦД (даже будущих).
Эскалаторы работают только на платформе №2, на другой их нет — там лестница и пандус. Имеется лифт, но в день открытия он не работал. Формально из-за коронавируса — очевидцы говорят, что видели соответствующее объявление.
Платформа №1 находится сразу за павильоном. Платформа №2 чуть дальше — к ней надо идти через крытый переход.
Между двумя платформами — пешеходный мост.
Если нужно пересесть с автобуса 400 «экспресс» (конечная остановка находится возле входа в метро №2) на электричку, придется обойти автовокзал — со стороны главного входа в него. По пути надо перейти две небольшие дороги — там, где отстаиваются автобусы и далее по «зебре» возле здания. Дальше, как и в случае прохода от входа №1, надо перейти по светофору улицу Дыбенко, затем Зеленоградскую.
На новой станции останавливаются все обычные электрички и «Ласточки-комфорт». На электричке от Крюково до нового Ховрино со всеми остановками — 33 минуты. Время в пути до Москвы с новой станцией увеличивается на 2-3 минуты. Стоимость разового проезда от Крюково до нового Ховрино — 72 рубля.
Ховрино — станция будущего МЦД-3. Когда «диаметр» запустят, проезд можно будет оплачивать картой «Тройка» и по тарифам МЦД — дешевле, чем сейчас. Пересадка на метро в течение 90 минут будет бесплатная.
ТЦ «Ховрино»
ТЦ «Ховрино» к современным торговым центрам причислить сложно: старое кирпичное здание, оформление фасада и интерьер не вписываются в привычные москвичам стандарты.
Сами жители Северного административного округа, в частности района Ховрино, сравнивают здание с крытым рынком. В качестве доводов приводят уровень сервиса, расположение павильонов, товары и их раскладку. Да и многие продавцы переехали сюда после закрытия рынка, прозванного в народе «Петрашкой». Палатки располагались аккурат на месте нынешнего ТЦ «Ховрино».
Скидку можно сделать на год постройки — торговый центр возвели ещё в 2004 году. С тех пор здание ни разу не ремонтировали. Ходят слухи, что сооружение в скором времени собираются привести в порядок.
Доступ в здание обеспечивают пять входов: главные расположены со стороны Петрозаводской улицы, дополнительные — ближе к соседнему супермаркету «Универсам № 76», ещё несколькими оборудовано кафе Vivat Pizza и примыкающий к нему магазин с игрушками.
В распоряжении посетителей ТЦ «Ховрино» в Москве имеется небольшая наземная парковка. Правда, мест здесь частенько хватает далеко не всем.
Магазины и услуги в ТЦ «Ховрино» на Петрозаводской
Чаще всего сюда приходят за чем-нибудь необходимым жители близлежащего района. Высокую посещаемость обеспечивают и пункты выдачи заказов различных интернет-магазинов. Для полноценного шопинга в современном понимании лучше подыскать другое место.
Первый этаж
На первом этаже расположился фермерский рынок. На прилавках можно увидеть мясо, рыбу, овощи, фрукты, молочную продукцию, орехи и сухофрукты, мёд, алкоголь. Больше всего посетители хвалят мясной и рыбный отделы. Неподалёку продают хлеб и выпечку.
По соседству с фермерским рынком приютились пункт обмена валюты, аптека «Горздрав», мастерская по изготовлению ключей, химчистка «Диана», букмекерская контора «Лига ставок», киоск с журналами и газетами, салон оптики, магазин табачных изделий и вейп-аппаратов, «Мясницкий ряд».
Из банкоматов здесь представлены «Тинькофф» и «Сбербанк», из салонов сотовой связи — МТС.
Второй этаж
По лестнице поднимаемся наверх. Лифты в торговом центре отсутствуют.
Третий этаж
На самом верхнем этаже разместился большой хобби-гипермаркет «Иголочка». Ориентирован как на профессиональных швей, так и на тех, кто только делает первые шаги на этом поприще. Ассортимент постоянно расширяется. Представлен швейной фурнитурой, товарами для рукоделия и всякими сопутствующими приспособлениями. Этот магазин, кстати, входит в список фаворитов многих посетителей ТЦ «Ховрино» на Петрозаводской — удостоился многих положительных отзывов.
К сожалению, посмотреть на расположение магазинов предварительно не выйдет, так как у торгового центра «Ховрино» нет официального сайта.
Где поесть в торговом центре «Ховрино»
Большим разнообразием кафе торговый объект похвастаться не может. К услугам посетителей два заведения общественного питания — ресторан Vivat Pizza и кафе «Суши шоп».
В меню Vivat Pizza значатся не только готовые пиццы, но и конструкторы — можно выбрать толщину дрожжевого изделия и ингредиенты. Также здесь подают супы, холодные и горячие закуски, бургеры и сэндвичи, салаты, гарниры и блюда для детей. Место подходит как для быстрого перекуса, так и для организации праздников. По выходным в ресторане работает детский аниматор.
Кафе «Суши шоп» функционирует в формате «еда навынос». Заведение специализируется на изготовлении ролл, суши, лапши WOK, супов, салатов, десертов и пицц.
Как добраться
Центр занимает здание № 24Б по улице Петрозаводской. Координаты для навигатора: 55.866942, 37.493495. Доехать до пункта назначения получится на автобусах, троллейбусах, метро, электричках или автомобиле.
На подземном транспорте: в окрестностях ТЦ оборудовано три станции метро. К ним относятся «Ховрино», «Речной вокзал» и «Беломорская». Все принадлежат Замоскворецкой линии (на карте отмечена зелёным цветом). Ближе всего, в 1,2 километрах, находится станция «Беломорская». Нужен второй выход. Затем следуйте прямо по Беломорской улице, которая перейдёт в ул. Петрозаводскую. Пункт назначения будет с правой стороны.
На автобусах и троллейбусах: по Петрозаводской улице курсирует транспорт № 90, 233, 594, 801. Остановка так и называется «Улица Петрозаводская». Сюда же прибывает и троллейбус № 58.
На электричке: в километре с небольшим от нужного здания оборудована железнодорожная станция «Ховрино». Принимает пригородные электрички Ленинградского направления: из Зеленограда, Твери, Солнечногорска, Конаково.
На автомобиле: из Центрального округа расстояние небольшое — около 16 километров. Выбирайте один из трёх вариантов: по Ленинградскому проспекту и Ленинградскому шоссе, по Дмитровскому шоссе или по улице Бутырской и Дмитровскому шоссе.
На такси: среди таксомоторных служб российской столицы пользуются спросом «Яндекс. Такси», «Ситимобил», «Везёт», Uber, Gett, «Максим».
ТЦ «Ховрино» в Москве на панораме Yandex: вид снаружи
От Ховрино до Ховрино. Тест-драйв пересадки с новой станции электрички на метро
Новая станция Ховрино Ленинградского направления — ближайшая для Зеленограда, где есть пересадка на метро. От каких входов в метро «Ховрино» удобнее идти до новой станции, где находятся платформы на Москву и из Москвы, как пройти от остановки 400-го «экспресса» к платформе — рассказываем подробно.
Железнодорожную станцию Ховрино (ранее Ховрино-2) построили между станциями Левобережная и Грачёвская (бывшая Ховрино). Она находится рядом со станцией метро «Ховрино». В этом метро шесть входов-выходов. Ближе всего к новой станции вход N5. От него до павильона пригородной станции Ховрино — около 400 метров. Надо идти по улице Дыбенко до пересечения её с Зеленоградской улицей, свернуть на Зеленоградскую, затем перейти улицу по светофору возле дома 45. Подойти к желтому павильону с белой крышей — это и есть станция Ховрино. По пути стоят указатели — заблудиться здесь сложно.
Вход в метро N1 находится возле главного входа в автовокзал. От него по пути к станции Ховрино надо перейти по светофору две дороги. Сначала улицу Дыбенко — переход находится возле автовокзала. Потом Зеленоградскую. По пути тоже есть указатели.
На информационных щитах написано, что от метро до платформы — четыре минуты. В реальности больше — минут семь. Потому что, во-первых, надо постоять на переходе (или на двух), а во-вторых, после входа в павильон станции надо дойти до платформы. То есть, купить билет (если нужно), пройти через турникеты, спуститься на эскалаторе к платформе. Их две: N1 — в Москву, N2 — из Москвы. Не перепутайте номера путей с номерами входов/выходов из павильонов. На новых пригородных станциях входы и выходы обозначаются номерами так же, как в метро, МЦК, а теперь и на станциях МЦД (даже будущих). Эскалаторы работают только на платформе N2, на другой их нет — там лестница и пандус. Имеется лифт, но в день открытия он не работал. Формально из-за коронавируса — очевидцы говорят, что видели соответствующее объявление.Платформа N1 находится сразу за павильоном. Платформа N2 чуть дальше — к ней надо идти через крытый переход.
Между двумя платформами — пешеходный мост.
Если нужно пересесть с автобуса 400 «экспресс» (конечная остановка находится возле входа в метро N2) на электричку, придется обойти автовокзал — со стороны главного входа в него. По пути надо перейти две небольшие дороги — там, где отстаиваются автобусы и далее по «зебре» возле здания. Дальше, как и в случае прохода от входа N1, надо перейти по светофору улицу Дыбенко, затем Зеленоградскую.
На новой станции останавливаются все обычные электрички и «Ласточки-комфорт». На электричке от Крюково до нового Ховрино со всеми остановками — 33 минуты. Время в пути до Москвы с новой станцией увеличивается на 2-3 минуты. Стоимость разового проезда от Крюково до нового Ховрино — 72 рубля.Ховрино — станция будущего МЦД-3. Когда «диаметр» запустят, проезд можно будет оплачивать картой «Тройка» и по тарифам МЦД — дешевле, чем сейчас. Пересадка на метро в течение 90 минут будет бесплатная.
«Иногда жуть пробирает»: москвичи о жизни в Ховрине
Район Ховрино, расположенный в Северном округе Москвы, имеет не лучшую репутацию: он считается одним из неблагополучных из-за местного контингента, а также овеян городскими легендами, связанными с Ховринской больницей. Однако некоторые москвичи считают, что у района есть свои плюсы. Жители столицы рассказали о преимуществах и недостатках Ховрина. Подробности — в материале РИАМО.
От купцов до императоров
Первые упоминания о ховринских землях датируются 1585 годом. Согласно одной из версий, название нынешнего района связано со старинным и знатным родом Ховриных-Головиных. Среди его возможных представителей упоминается выходец из богатейшего торгового города Сурож — купец Стефан Васильевич. Он добился успеха при великокняжеском дворе, в то время как его сын Григорий активно участвовал в жизни Московского государства.
В частности, Григорий построил за свой счет каменный храм в Симоновой монастыре, а также поучаствовал в создании каменной церкви Успения в Смоленском монастыре. Тем не менее среди общественности Григорий получил прозвище «ховра» (неопрятный, нечистоплотный человек). При своем богатстве он обзавелся под Москвой вотчиной, на месте которой выросло селение Ховрино на реке Лихоборке.
Согласно другой версии, название этих земель происходит от византийской императорской династии Комнин. Эта фамилия оказалась неблагозвучной для русской речи, поэтому ее сначала переделали в Комрин, а позднее — в Ховрин.
В дальнейшем эти земли не раз меняли владельцев. В Отечественную войну 1812 года Ховрино сильно пострадало от нашествия французов, но с годами смогло восстановиться. Ховрино связано и с именами многих деятелей русской культуры: здесь любили отдыхать известный передвижник Кирилл Лемох и один из основоположников русского символизма Валерий Брюсов.
В 1960 году Ховрино вошло в черту столицы, а позже получило статус района Москвы.
Новостройки по соседству с «панельками»