Метро на что ездить

Гид по общественному транспорту Москвы

Я живу в Москве 35 лет и езжу на общественном транспорте каждый день.

По данным Турстата, Москва — самый посещаемый регион России: ежегодно сюда приезжает 23,5 миллиона человек. Если собрались в Москву, прочитайте этот гайд по общественному транспорту, чтобы не заблудиться в метро и не разориться на такси.

Уважаемые пассажиры!

В статье указаны цены на проезд в 2020 году. Если стоимость проезда изменится, мы поменяем цифры и здесь.

Аэроэкспресс

Для кого: для тех, кто только прилетел
Сколько стоит поездка: 500 Р
Посмотреть расписание и купить билет: на сайте аэроэкспресса или в приложении

Если вы прилетели в аэропорт Шереметьево, Домодедово или Внуково, добраться до города можно на аэроэкспрессе. Это скоростные электрички с мягкими креслами, местами для чемоданов и велосипедов и бесплатным вайфаем, которые ездят от аэропортов до железнодорожных вокзалов.

Из аэропорта Шереметьево доедете до Белорусского вокзала и метро «Белорусская», из Домодедово — до Павелецкого вокзала и метро «Павелецкая», из Внуково — до Киевского вокзала и метро «Киевская».

Расписание, тарифы и табло аэропортов смотрите на сайте аэрокспресса, а в приложении можно купить электронный билет, который не нужно распечатывать: для прохода через турникет приложите экран телефона с QR-кодом билета к считывателю.

Когда я лечу один, без семьи и чемоданов, пользуюсь аэроэкспрессом. На метро и экспрессе выходит в два раза дешевле, чем на такси, и не приходится переживать из-за пробок.

Такси

Для кого: для тех, кто торопится
Сколько стоит поездка: от 150 Р
Скачать приложение: «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Убер»

Не стойте на обочине с поднятой рукой — пользуйтесь приложениями агрегаторов такси: «Яндекс.Такси», «Гетт», «Убер» и другими. В приложении заранее видно цену поездки, поэтому у таксиста не получится везти вас окольными путями от Ленинградского вокзала до Казанского. По количеству скачиваний в Эпсторе и Гугл-плее лидирует приложение «Яндекс.Такси».

Стоимость поездки меняется каждую минуту — она зависит от количества машин в районе, пробок, времени суток и даже погоды. Поэтому важно знать, как сэкономить.

Выбирайте время поездки. В утренние и вечерние часы пик больше людей хотят ехать на такси — из-за повышенного спроса и пробок цены увеличиваются. По возможности не планируйте поездку в промежутке с 8 до 9 и с 17 до 19 часов.

Попробуйте чуть позже. Если не торопитесь, проверьте цену поездки через несколько минут — стоимость может измениться. Но будьте готовы к тому, что цена может как уменьшиться, так и увеличиться.

Сравнивайте цены. Установите приложения нескольких агрегаторов и сравнивайте цены. У перевозчиков разные тарифы, алгоритмы расчета стоимости поездки, количество машин в округе — и цены тоже различаются.

Метро

Для кого: для тех, кому надо быстрее
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть схему метро: на сайте Московского метрополитена

Ежедневно метро пользуются 7 миллионов пассажиров. Поэтому в часы пик может даже не получиться зайти в вагон: как-то на «Выхино» мне пришлось пропустить пять поездов — уехал на шестом.

Московское метро — это 14 линий и 261 станция, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс.Метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android). В «Метро Москвы» кроме построения маршрута сообщают новости метрополитена, можно почитать о каждой станции и достопримечательностях Москвы, узнать, есть ли свободные велосипеды на стойках велопроката.

Вход в метро и переходы между станциями открываются в 6 утра и закрываются в час ночи — не забывайте об этом, если задерживаетесь на работе или в гостях, чтобы не пришлось ехать на такси. А на сайте метро можно посмотреть время отправления первого и последнего поезда от каждой станции.

Чтобы сориентироваться в направлении движения, обратите внимание на голос диктора в вагоне. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, женский — от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — против. Так сделали для удобства слабовидящих пассажиров, а вам пригодится, если сели в поезд, не посмотрев, куда он едет.

Кроме подземных линий, в метро еще есть Московское центральное кольцо — кольцевая линия, по которой ездят скоростные электрички. На МЦК 31 станция с пересадками на метро. Тарифы на проезд такие же.

Наземный транспорт

Для кого: для тех, кому далеко идти
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть расписания маршрутов: на сайте Мосгортранса

В наземном транспорте ориентироваться сложнее, чем в метро: в городе 800 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. А пункт назначения не всегда в пешей доступности от метро. Я езжу на наземном транспорте каждый день — добираюсь от дома до станции метро.

Когда еду в незнакомое место, уточняю у того, к кому еду, маршрут нужного автобуса или троллейбуса и как называется остановка, на которой выходить. А еще узнаю, из какого выхода выйти из метро, чтобы не заблудиться и не уехать в другую сторону.

Если спросить дорогу не у кого, используйте приложение «Яндекс.Транспорт» или прокладывайте маршрут в «Яндекс.Картах» — приложения покажут, где выйти и на каком автобусе доехать до нужного адреса.

В кассах и автоматах можно расплатиться наличными или карточкой. А в автобусах, троллейбусах и трамваях стоят новые валидаторы с функцией бесконтактных платежей — оплачивайте проезд, приложив карточку или телефон. При таком способе оплаты проезд обойдется в 44 рубля.

Раньше в Москве были маршрутные такси, но в 2020 году их практически не осталось. Вместо них ездят синие микроавтобусы — там действуют те же тарифы, что и на остальном наземном транспорте.

Наземный транспорт работает круглые сутки — действуют 13 ночных маршрутов. Если не успели на последний поезд метро, до дома все равно доберетесь.

Карта «Тройка»

Для кого: для тех, кто ездит каждый день
Сколько стоит: 50 Р
Тарифы: на сайте «Тройки»

Для поездок на общественном транспорте купите карту «Тройка» — без нее в Москве никак. Сэкономите и деньги, и время: это дешевле, чем покупать билет у водителя автобуса, и не придется стоять в очереди в кассу метро.

«Тройка» действует в метро, в наземном транспорте, на МЦК, на аэроэкспрессе и в пригородных электричках. А еще картой можно оплатить прокат велосипедов, посещение зоопарка и музеев.

Как добраться до Красной площади

Сохраните эту инструкцию, чтобы не растеряться в незнакомом городе и бюджетно добраться до Кремля.

Источник

Как экономить на поездках в московском метро

В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.

Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.

Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.

Что такое МЦК, МЦД и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.

МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.

У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.

Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.

Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро‎. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская»‎ через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.

Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка»‎ и для «Единого»‎ билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.

Тарифы по бесконтактной оплате

В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».

Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Что такое «Тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.

Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.

Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.

Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт»‎, через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».

Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.

Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.

Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.

Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.

Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.

Как победить выгорание

Билеты и тарифы «Тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году

ТарифБез пригородной зоны МЦДС пригородной зоной МЦД
60 поездок2070 РНе бывает
Безлимит на 30 дней2245 Р2660 Р
Безлимит на 90 дней5430 Р6940 Р
Безлимит на 365 дней19 500 Р24 450 Р

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.

Почему не стоит покупать «Единые» билеты

«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.

На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.

Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.

стоит одна поездка на «Едином» билете

«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки. Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет

Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.

Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.

Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.

Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.

Льготные билеты и тарифы

В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.

Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.

Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.

Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.

Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.

Источник

Как научить ребенка ориентироваться в московском метро? Рекомендации

Если вы переезжаете в Москву или принимаете решение о том, чтобы начать отпускать чадо в метро самого, то, прежде всего, научите его разбираться в схемах проезда. Тинейджер должен понимать, какой знак что обозначает. Какие линии метро бывают. Куда ему переходить во время эксплуатации составов и так далее.

Мы расскажем о том, как научить ребенка ориентироваться в метро. Рассмотрим основные моменты.

О метро

В сутки на московском метро проезжает огромное количество человек. От 7 до 10 млн. Поэтому порекомендуйте ребенку надеть на себя медицинскую маску перед поездкой. Это важно для того, чтобы не подцепить какую-либо болезнь.

О схеме, которая описывает метро в Москве

Метро на что ездить. Смотреть фото Метро на что ездить. Смотреть картинку Метро на что ездить. Картинка про Метро на что ездить. Фото Метро на что ездить

Большая часть линий, которые принадлежат разным веткам метро, иногда друг с другом пересекаются. Однако, это происходит лишь изредка и ближе к центру. Из-за этого чаду предстоит чуть дольше ехать из одной части Москвы в другую.

Примечательно, что на кольцевой линии вы можете выйти к любому необходимому вам вокзалу. Для этого отправьтесь в Белорусский, а также Павелецкий и Киевский вокзалы.

Особенности приобретения билетов для поездки в метро

Приобрести билеты для поездки в метро ребенок сможет сам. Сделать это можно как вживую, у кассиров, так и через специальный автомат.

Также, рекомендуем тщательнее изучить вопрос с детским проездным. Обычно школьнику можно оформить выгодную карту поездок. Использовать метро он сможет чуть ли не бесплатно.

Также, в метро продаются различные комплексные абонементы. Они призваны сэкономить вам средства на проезд. Рекомендуем попробовать.

Как долго работает метро?

Метро на что ездить. Смотреть фото Метро на что ездить. Смотреть картинку Метро на что ездить. Картинка про Метро на что ездить. Фото Метро на что ездить

Каждый поезд в метро приезжает довольно быстро. Примерно каждые пару-тройку минут. В некоторых случаях этот показатель может быть больше или меньше. Иногда поезд приходит за минуту. Обычно это бывает, когда час-пик. И на главных станциях загруженность очень высокая.

Также, иногда ждать поезд можно долго. От 7 до 8 минут. Однако, это бывает, в основном, ночью. И то, на тех линиях, которые являются второстепенными.

На входе в каждую станцию установлены специальные приборы. С помощью них сумки входящих проверяются на наличие металла. Также, каждую станцию охраняют полицейские. Ребенок будет в безопасности. А если нет, то полицейские придут к нему на помощь.

Как разбираться в том, куда ехать? Учим подростка

Чтобы предоставить возможность доехать туда, куда надо, вам необходимо научить чадо ориентироваться в метрополитене. Объясните ему следующие моменты:

Порекомендуйте тинейджеру внимательно следить за тем, на какой станции метро выходить. Пусть старается внимательно слушать то, о чем говорит диктор. Обычно он объявляет, на какую станцию прибыл поезд. И куда отправится через секунду. Так подросток сможет отслеживать, правильно он едет или нет.

Порекомендуйте тинейджеру воспользоваться специальным приложением

Метро на что ездить. Смотреть фото Метро на что ездить. Смотреть картинку Метро на что ездить. Картинка про Метро на что ездить. Фото Метро на что ездить

Для смартфонов разработаны специальные приложения, которые позволяют смотреть, как добраться до станции В от станции А. И наоборот. Причем, по самому краткому маршруту. За минимальное количество времени.

Там есть довольно большое количество различных функций. В частности, у чада будет возможность узнать, за какое время он доедет до станции (программа высчитывает это время), у него под рукой всегда будет схема метро. Он заметит, куда ему перемещаться. На какие аспекты обращать внимание при пересадках (в программе пишут, если, например, станция метро закрыта). И так далее.

Какие советы дать ребенку, чтобы научить его ездить в метро?

Чтобы ребенок научился ездить, рекомендуем предоставить ему ряд следующих советов:

Источник

Инновации на рельсах метро О преимуществах поездов «Москва»

Метро на что ездить. Смотреть фото Метро на что ездить. Смотреть картинку Метро на что ездить. Картинка про Метро на что ездить. Фото Метро на что ездить

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Выход на линии столичного метрополитена поездов «Москва» стал новым этапом масштабной модернизации, призванной усовершенствовать работу и внешний облик одного из наиболее популярных видов общественного транспорта. Какие подходы и технологии применили создатели составов для того, чтобы решить поставленные Мосметро и пассажирами задачи, и какие новые вагоны могут быть в подземке в ближайшем будущем — в материале «Ленты.ру».

В центре вселенной — пассажир

Успехи масштабной программы обновления городского транспорта, которая реализуется в столице в последние годы, наиболее ярко демонстрирует работа Московского метрополитена по замене подвижного состава. К настоящему времени он обновлен уже более чем на 57 процентов — на линии метро с 2010 года выведено более 2500 новых вагонов, значительная часть которых — инновационные вагоны «Москва» с современным дизайном, продуманной эргономикой и усовершенствованными эксплуатационными характеристиками.

Только за последние три года производитель составов «Трансмашхолдинг» поставил Мосметро более тысячи вагонов «Москва», среди которых и составы модификации 2019 года. Поезд, который стал визитной карточкой московского метро, можно увидеть на Таганско-Краснопресненской, Филевской, Калужско-Рижской, Солнцевской, Большой Кольцевой, Сокольнической и Некрасовской линиях.

Сегодня сквозной проход через весь состав, USB-разъемы для зарядки гаджетов, доступ к Wi-Fi, информационные экраны, мягкие индивидуальные сиденья, широкие двери с подсветкой и многоуровневые поручни обеспечивают уже привычный уровень комфорта в поездке. А когда работа над поездами нового поколения только начиналась, все эти условия казались настоящим вызовом. Создание такого поезда означало переход столичной подземки в новую эпоху, к чему стремились как пассажиры, так и руководство метрополитена, у которого к перспективному подвижному составу были отдельные требования — в части эффективности эксплуатации и сервисного обслуживания.

Объединить в своей разработке решение всех этих задач специалисты «Трансмашхолдинга» смогли благодаря выработанному в компании подходу: при создании любого вида подвижного состава во главу угла ставить не только технические требования и стандарты, но и, главным образом, пожелания пассажиров.

Метро на что ездить. Смотреть фото Метро на что ездить. Смотреть картинку Метро на что ездить. Картинка про Метро на что ездить. Фото Метро на что ездить

Фото: Владимир Гердо / ТАСС

«Цель всех инноваций, всех технологических решений — сделать жизнь каждого человека комфортнее, и поэтому мы как технологическая компания ориентируемся на пассажира, — говорит заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию городского транспорта Андрей Васильев. — Так, при работе над каждым подвижным составом мы учитываем не только требования заказчика, но и потребности людей, которые будут этим транспортом пользоваться. Многие инновации и интересные решения, которые есть в наших поездах, были подсказаны именно пассажирами».

В ходе создания поезда «Москва» и его модификаций заказчик — Московский метрополитен — опирается именно на запросы современных активных горожан к комфорту, безопасности и эстетике подвижного состава.

Например, в 2019 году метрополитен предложил пассажирам проголосовать за дизайн нового поезда. По итогам голосования, которое длилось 10 дней и в котором приняли участие более 24 тысяч человек, победителем стала маска округлой формы с удлиненными вертикальными фарами. В 2020 году этот еще более комфортный для пассажиров состав должен появиться на линиях подземки.

Больше места, больше комфорта

Уже на этапе создания первых модификаций поездов «Москва» одним из главных требований столичного метрополитена к новому подвижному составу стала вместительность — пассажиропоток в метро растет ежегодно (например, за 2019 год он вырос на 60 миллионов по сравнению с 2018 годом и составил 2,56 миллиарда человек). С учетом этого фактора крайне важно было сконструировать вагон таким образом, чтобы в него помещалось больше людей.

Решить вопрос помогло сквозное исполнение состава — благодаря этому у пассажиров есть возможность пройти в начало или конец поезда, в любой вагон, где в данный период времени больше места. В результате вместимость поезда увеличивается на 15 процентов при одинаковом уровне комфортабельности поездки. Этому же способствует и увеличенное межвагонное пространство: появилось больше места для размещения пассажиров — а значит, поезд способен перевезти больше людей, в частности, более 1,5 тысячи человек.

При этом производители предусмотрели индивидуальное деление сидений, а для тех, кто едет стоя, — специальные прислонные накладки и множество поручней, в том числе с приятным на ощупь «теплым» покрытием.

Метро на что ездить. Смотреть фото Метро на что ездить. Смотреть картинку Метро на что ездить. Картинка про Метро на что ездить. Фото Метро на что ездить

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Хорошо приспособлен поезд «Москва» и для людей с ограниченными возможностями. Так, в составах созданы специальные места с удлиненным горизонтальным поручнем для размещения инвалидных кресел, ремнями для их фиксации, поддерживающей опорой для спины.

Важной задачей для метро, а значит, и для производителей поездов стало ускорение пассажирооборота — то есть нужно было добиться того, чтобы большее количество людей могло ехать в поезде в определенный период времени. Для этого создатели «Москвы» предусмотрели в вагонах расширенный дверной проем. Это решение позволило увеличить скорость выхода пассажиров из вагона и входа в него — и, как следствие, время стоянки поезда на станции сократилось. Дополнительный комфорт во время высадки и посадки обеспечивает специальная зональная подсветка — специальные световые сигналы оповещают об открытии и закрытии дверей.

Кроме того, во многом именно благодаря дверям в салоне «Москвы» тихо — механизм дверей — прислонно-сдвижной, то есть двери отжимаются и расходятся в стороны при открытии, а при закрытии герметично соединяются с корпусом вагона. Вместе с тем немаловажную роль в решении задачи по повышению уровня звукоизоляции играют современные стеклопакеты, а также установленная система кондиционеров — составы закрыты от проникновения громких звуков извне, а внутри создается комфортный температурный режим.

Более того, системы микроклимата, помимо кондиционеров, включают в себя и специальные системы обеззараживания воздуха, которые работают на базе ультрафиолетовых ламп. Благодаря им, как подтвердили тесты Роспотребнадзора, инактивируется до 99 процентов микробов и вирусов, и пассажиры в салонах поездов «Москва» дышат очищенным воздухом. В каждом вагоне предусмотрены две установки обеззараживания воздуха и каждая обеззараживает до 3300 м3/час. Особенно актуальной эта технология оказалась сегодня — в условиях распространения коронавирусной инфекции: в дополнение к тому, что подвижной состав метро неоднократно дезинфицируют с помощью рекомендованных Роспотребнадзором средств перед выходом на линию, установки обеззараживания воздуха в салонах поезда «Москва» (как и в поездах «Ока», которые также выпускает «Трансмашхолдинг») работают и во время работы составов на маршрутах, и во время их стоянок в депо.

Вместе с тем, несмотря на то, что пассажиропоток в метро, как и во всем транспорте столицы, сегодня снизился из-за введения ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса в стране (по данным Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в апреле в метро людей стало меньше, в среднем, на 80 процентов, почти на столько же уменьшилось число пассажиров в автобусах, троллейбусах и трамваях, в электричках на 66 процентов, в такси — примерно на 50 процентов), пассажиров подземки, которые не могут отказаться от поездок, например, из-за невозможности перейти на удаленную работу, просят соблюдать дистанцию. При этом наличие сквозных проходов в поездах «Москва» позволяет пассажирам пройти в любой вагон и равномерно распределиться по составу.

Цифровизация в приоритете

Поезд «Москва» во многом дал начало цифровой эре московского транспорта и открыл для пассажиров возможность не просто перемещаться из одной точки в другую, а находиться в современном высокотехнологичном пространстве, которое ориентировано на удовлетворение актуальных потребностей горожан.

Так, в век цифровых технологий и регулярного использования мобильных устройств крайне важно всегда быть на связи. Для решения этой задачи инженеры «Трансмашхолдинга» предусмотрели в каждом вагоне «Москвы» USB-разъемы для подзарядки гаджетов, обеспечили доступ к беспроводным сетям Wi-Fi. В результате каждый пассажир сам выбирает, как провести время в пути: почитать книгу, послушать музыку, ответить на электронную почту. Пассажир также может посмотреть видеотрансляцию на консольных мониторах с цветным ЖК-дисплеем.

А для того, чтобы построить маршрут поездки, теперь на нужно стоять у схемы метрополитена и прикидывать, сколько времени пройдет в пути: сенсорные информационные мониторы позволяют на интерактивной карте метро найти нужную станцию, проложить маршрут и рассчитать время. Информация в широкой цветовой гамме отображается на нескольких языках одновременно. Кроме того, эти карты экономично потребляют электроэнергию и имеют долгий срок эксплуатации. При этом сенсорным монитором удобно пользоваться и в перчатках, что особенно актуально в ситуации распространения коронавируса, когда пассажиры метро в целях безопасности должны ездить в них.

Метро на что ездить. Смотреть фото Метро на что ездить. Смотреть картинку Метро на что ездить. Картинка про Метро на что ездить. Фото Метро на что ездить

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Над дверными проемами поезда установлены табло с цветным широким ЖК-дисплеем, что позволяет обеспечить отличную видимость информации на любом расстоянии. При этом выводиться на дисплей может не только текстовая, но и графическая информация высокой четкости, скорость восприятия которой намного выше.

Ставка на цифровизацию открыла новые возможности и для управления составами: производители внедрили передовые разработки в части контроля за целым рядом соответствующих параметров. В частности, различные программы ассистируют машинисту: системы контролируют состояние его здоровья и частоту реакции на органы управления, а в том случае, если поведение машиниста говорит об ухудшении его самочувствия, эти сведения сразу же поступают в диспетчерский центр, где принимают решение о необходимости замены машиниста или даже останавливают поезд в тоннеле. Кроме того, доступ машиниста к управлению поездом осуществляется при помощи индивидуальной электронной смарт-карты, что существенно повышает безопасность поездок и обеспечивает контроль за качеством работы.

Уровень безопасности поездок в вагонах «Москва» также повышает работа современной системы видеонаблюдения. За счет увеличения количества установленных камер удалось расширить охват площади съемки на 30 процентов. В случае подачи сигнала пассажиром машинисту с помощью панелей связи фиксируется не только лицо вызывающего человека, но и обстановка вокруг него, что помогает сотрудникам метро оперативно решать возникшие вопросы. При этом любое нарушение общественного порядка фиксируется в базе данных.

Автоматизированный сбор данных о работе всех систем поезда также способствует повышению эффективности его работы. Информация собирается, хранится и обрабатывается в специальных блоках, подключение к которым осуществляется с помощью специального программного обеспечения, установленного на ноутбуке. Специалисты депо теперь имеют возможность в кратчайшие сроки выявлять неисправности и устранять их, за счет чего уменьшается время технического обслуживания и увеличивается коэффициент готовности вагонов к выходу на маршрут.

Универсальная «Москва»

Впервые поезда «Москва» появились в столичной подземке в апреле 2017 года на Таганско-Краснопресненской линии, а в 2018 году была создана модификация поезда для эксплуатации на Филевской линии, состоящей преимущественно из открытых участков. Таким образом «Трансмашхолдинг» решил еще одну задачу Мосметро — создал модель поезда, предназначенную для длительного нахождения на поверхности.

Метро на что ездить. Смотреть фото Метро на что ездить. Смотреть картинку Метро на что ездить. Картинка про Метро на что ездить. Фото Метро на что ездить

Как известно, для вагонов метро «подземных» модификаций срок, в течение которого они могут находиться над землей, ограничен примерно 40 минутами, но инженеры «Трансмашхолдинга» спроектировали поезда «Москва» без ограничений пребывания на поверхности. Выполнили при этом и специальное требование, которое предъявляется к поездам такого типа, — максимально снизить температурный обмен салона с внешней средой.

Для решения этого вопроса в вагонах «Москва» установлен более совершенный климат-контроль, утеплена кабина машиниста, а в двери интегрированы кнопки открытия и закрытия, которые в случае необходимости нажимает пассажир. Это сделано для того, чтобы лишний раз не открывать двери и не обмениваться воздухом (кондиционированным летом либо нагретым зимой) с внешним пространством.

Еще одно требование к составам — экономичная эксплуатация и энергоэффективность. Добиться этого во многом позволило использование современных технологических решений. Так, асинхронные тяговые приводы нового поколения, которые приводят в движение составы, позволили снизить расходы метрополитена на их эксплуатацию на 40 процентов, экономию электроэнергии повысить на 35 процентов, а также обеспечили поездам более плавные разгон и торможение.

Вместе с тем в конструкции вагонов применили технологию пневматического подвешивания, которое регулирует высоту уровня пола в зависимости от загруженности пассажирами. Если пассажиров много, давление повышается, и это позволяет удерживать пол в одинаковом положении. Кроме того, в дальнейшем эта технология позволит внедрить систему взвешивания пассажиров, а людям — отслеживать загруженность метро непосредственно в мобильном приложении на своем телефоне и выбирать удобное для себя время поездки или место посадки в вагон.

Сократить энергозатраты помогли также светодиодные светильники с настраиваемой цветовой температурой: утром свет холодный и способствует пробуждению пассажиров, а вечером имеет теплый желтоватый оттенок, цель которого — расслабить пассажиров и настроить на отдых. Благодаря использованию светодиодов энергосбережение увеличилось на 50 процентов.

Эксперты «Трансмашхолдинга» выполнили задачу и по повышению срока эксплуатации инфраструктуры метрополитена: кузов вагона изготовлен из нержавеющей стали, что сделало состав легче и прочнее, в результате чего уменьшилось давление на рельсы и, соответственно, их износ.

Едем дальше

Сегодня составы аналогичные вагонам «Москва» работают не только в московском метрополитене, но и в метро столицы Татарстана Казани, столицы Узбекистана Ташкента и столицы Азербайджана Баку. Для каждого из этих метрополитенов вагоны адаптировали в соответствии с индивидуальными особенностями движения и инфраструктуры. Производитель занимается и сервисным обслуживанием этих составов, если они поставляются по контрактам жизненного цикла, то есть обеспечивает сервис вагонов в течение всего срока их эксплуатации — 30 лет.

При этом конструкторы «Трансмашхолдинга» продолжают работу над созданием и интеграцией новых технологических решений в составы будущего. В частности, сегодня идут разработки поездов с полностью автоматизированным беспилотным управлением.

Метро на что ездить. Смотреть фото Метро на что ездить. Смотреть картинку Метро на что ездить. Картинка про Метро на что ездить. Фото Метро на что ездить

Казанское метро. Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

«С технической точки зрения мы, производители подвижного состава, готовы к переходу на беспилотное движение поездов в метро. В наших поездах уже сегодня есть необходимые элементы этих технологий. Более того, я уверен, что именно метро — самый подходящих полигон для внедрения беспилотников», — комментирует заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» по развитию городского транспорта Андрей Васильев.

По его словам, для полноценного функционирования метропоездов без машинистов необходимо провести большую подготовительную работу совместно с заинтересованными организациями и органами власти. «Необходимо оценивать транспорт как единую систему. В ней должны быть задействованы как подвижной состав, так и большое количество оборудования, необходимого для автоматического ведения поездов в тоннелях и на станциях», — пояснил Андрей Васильев, подчеркнув, что компания уже ведет работу в этом направлении с Мосметро и департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

В приоритете также дальнейшая цифровизация подвижного состава, в частности — работа с информационными поверхностями, например, экранами, встроенными в окна. «Такие существуют и сейчас, но достаточно дорого стоят. Это позволит, среди прочего, имитировать за окном движение по городу в тех местах, под которыми сейчас едет вагон, — рассказывает Андрей Васильев. — Учитывая, что это не настоящий город, а графическое изображение, туда можно интегрировать дополнительную информацию — например, о погоде».

В перспективе производитель также будет интегрировать в поезда различные сервисы для того, чтобы отвечать определенным требованиям пассажиров в конкретное время. «Сейчас, например, мы считаем своим долгом интегрировать большое количество розеток для зарядки гаджетов, — говорит Андрей Васильев. — Как через пять-десять лет будут заряжаться гаджеты, какие у нас будут устройства и будут ли они вообще требовать зарядки — сказать сложно. Это связано с развитием смежных технологий». В любом случае, говорит представитель «Трансмашхолдинга», компания будет следить за этим и стараться удовлетворять нужды пассажиров, создавая составы, соответствующие духу времени.

Компания выпускает поезда «Москва» на производственных мощностях подмосковного завода «Метровагонмаш». Предприятие продолжает функционировать в условиях пандемии коронавируса: основные производственные цеха завода частично возобновили свою работу 9 апреля после полуторанедельного карантина. При этом на «Метровагонмаше» предприняты все необходимые меры для того, чтобы не допустить распространение вируса: производственные и офисные помещения дезинфицируются с помощью средств, рекомендованных Роспотребнадзором, работники соблюдают безопасную дистанцию, носят маски, обрабатывают руки антисептическими средствами, на рабочих местах получают защитные перчатки и ежедневно проходят медицинский осмотр. За исполнением противоэпидемических мероприятий следит созданный на заводе оперативный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *