Метро рыбацкое что случилось
Ремонт на станции метро «Рыбацкое» планируют завершить в марте 2022 года
На восьми участках петербургской подземки идут плановые ремонтные работы. Красят, штукатурят, восстанавливают системы гидроизоляции. Ремонтируют сейчас и конечную станцию Невско-Василеостровской линии «Рыбацкое».
Полночь. Станция метро «Рыбацкое» уже закрыта на вход, но на платформе все равно есть люди. Пока нет пассажиров, за работу берутся отделочники. Конечная станция Невско-Василеостровской линии была открыта 37 лет назад, а капитальный ремонт здесь не проводили последние шесть лет. За это время потолок на платформах прибытия и отправления обветшал. Это основной фронт работы бригады из тринадцати человек.
Смена начинается с отправлением последнего поезда и продлится до половины шестого утра. График рассчитан практически по секундам. Много времени уходит на подготовку — нужно защитить все оборудование, накрыть пленкой гранитный пол, собрать малярные вышки.
«Рыбацкое» — одна из пяти наземных станций петербургского метро. И главная особенность подобных — наличие крыши. Если под землей чаще работают над системами гидроизоляции, то на поверхности рабочие устраняют дефекты сводов: зачищают поверхность, штукатурят, красят. Приводят помещения в парадный вид. Все работы выполняют специалисты метрополитена.
«Бригады у нас по капитальному ремонту станций работают каждую ночь. В ночное окно. Потому что нет пассажиров в это время. В дневное время невозможно сделать такие работы. Вся станция — порядка шести месяцев выполняется ремонт. До этого были выполнены работы по капитальному ремонту потолка подземного перехода станции «Рыбацкое», — говорит старший мастер дистанции ремонта службы тоннельных сооружений Алексей Никитин.
Работы в так называемых пассажирских зонах начали летом. А полностью восстановленный вид станции «Рыбацкое» пассажиры увидят уже в в марте 2022 года.
Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Ковалев.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Рыбацкое избавят от пробок к 2025 году
«МК в Питере» узнал, как и когда чиновники планируют расширить Советский проспект
Пробки — проблема, знакомая каждому горожанину. Но жители отдельных микрорайонов Петербурга и Ленобласти вынуждены сталкиваться с ними каждый день. Так, например, Советский проспект, связывающий с Петербургом Шлиссельбург, Колпино, Отрадное, Саперный и Металлострой, уже давно не справляется с большим потоком машин. «МК в Питере» узнал, сколько еще жителям новостроек стоять в заторе. Правда, планы чиновников в любой момент могут поменяться.
Жители новостроек теряют в пробкам немало времени Фото: Наталья Морозова
МЕЖДУ ПРОБКОЙ И ОВРАГОМ
Пробки в Усть-Славянке (часть МО «Рыбацкое») — обычное явление. Утро сейчас или вечер, будний день или выходной — не имеет значения. Как шутят, горько усмехаясь, местные жители, самое точное описание того, что ежедневно происходит на Советском проспекте, — ни проехать ни пройти. Сама магистраль — вечная круглосуточная пробка, а тротуара рядом просто нет — людям приходится идти по узкой тропке, протоптанной между дорогой и оврагом.
«Когда я только заселилась в микрорайон «Невские паруса», там практически ничего не было: магазинов, парковок, булочных и кафе, а до метро уже тянулись километровые пробки. Прошло два года, магазины и кафе появились, а пробки стали только больше. Причем под раздачу попадают все: и автомобилисты, и пешеходы — дорога всего в две полосы, а пешеходных дорожек до метро нет. Приходится выбирать между часами, проведенными в пробке, и прогулкой по обочине. В любом случае приходится выходить на работу заранее, чтобы банально успеть», — рассказывает Мария, жительница одной из новостроек на Советском проспекте.
Этот проспект — единственная дорога, которая связывает Усть-Славянку с остальным городом, также он выходит на Шлиссельбургское шоссе. Каждый день люди утром стремятся в город на работу, учебу, по личным делам, а вечером — домой. Нынешняя дорога с одной полосой на каждую сторону не способна справиться с такой нагрузкой. В итоге расстояние, которое можно теоретически преодолеть за 10 минут, преодолевается лишь за час. Хуже всего ситуация становится в зимний период — тогда скорость потока из-за сугробов на обочинах и скользкой дороги стремится к нулю.
Периодически жители пеняют на застройщиков, которые, мол, дома понастроили, а о дорогах не подумали. «МК в Питере» обратился за комментариями к строительной компании, которая несколько лет назад возвела на проспекте один из жилых комплексов.
«Холдинг при подготовке к строительству своего жилого комплекса опирался на проект, который учитывал планы по реконструкции Советского проспекта в ближайшее время. Со своей стороны мы полностью обеспечили жилой комплекс всей необходимой инфраструктурой, в том числе построили современный детский сад», — сообщили редакции в пресс-службе строительной компании.
Годы идут, а ситуация в Рыбацком только ухудшается.
ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ПОДОЖДЕМ
Местные жители, обеспокоенные транспортной проблемой, неоднократно писали жалобы в администрацию Невского района с просьбами исправить ситуацию. Но администрация неспособна повлиять на этот вопрос, так как он находится не в их ведении.
«В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» вопросы дорожной деятельности не являются полномочиями администраций районов. Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог относятся к полномочиям комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. В свою очередь, администрация Невского района неоднократно в связи с обращениями граждан направляла соответствующие запросы в вышестоящие инстанции о необходимости реконструкции данного участка», — сообщил «МК в Питере» исполняющий обязанности главы администрации Невского района Петербурга Сергей Петриченко.
Как рассказали редакции жители района, обещания от властей расширить дорогу они слышат давно. Только вот сроки подготовки проекта и начала работ неоднократно переносились. С расхождениями в датах, причем в официальных документах, столкнулся и «МК в Питере».
Сейчас на официальном сайте КРТИ, председателем которого является Андрей Левакин, можно найти сообщение от 27 марта 2020 года, которое гласит, что «плановый срок утверждения документации по Советскому проспекту — III квартал 2020 года. Ориентировочно реконструкция начнется в 2021 году». Казалось бы, жителям Усть-Славянки и жилых комплексов на заторном проспекте уже надо начинать радоваться. Да только половина 2021 года уже прошла, а никаких работ на проспекте так и не начали. Вместе с жителями Рыбацкого и Усть-Славянки мы задались вопросом: доколе? И отправили его на имя председателя КРТИ Андрея Левакина. В ответ получили вроде бы настраивающий на мажорный лад подробный ответ о глобальных планах по решению проблемы вечных заторов на проспекте.
«Для улучшения транспортной доступности улично-дорожной сети исторических территорий Рыбацкого, Металлостроя, Усть-Славянки, Усть-Ижоры предусмотрены работы по реконструкции Советского проспекта (с реконструкцией Славянского моста) и капитальному ремонту Рыбацкого моста. В рамках реконструкции Советского проспекта предусмотрено уширение существующей проезжей части:
Также в планах чиновников обустройство тротуаров, наружного освещения и закрытой ливневой канализации. И реконструкция моста через реку Славянку (Славянский мост). Все это в итоге должно улучшить транспортную ситуацию в районе и ускорить автомобильный поток. Однако продолжение письма резко перестроило нас с мажора на минор. Согласно документу, обещанного чуда придется ждать три года. Минимум.
«В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 № 552 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» реконструкция Советского проспекта намечена на 2024–2025 годы. Организация альтернативного выезда с территории Усть-Славянки предусмотрена в рамках капитального ремонта Рыбацкого моста. Проектная и рабочая документация на капитальный ремонт объекта «Рыбацкий мост через р. Славянку» разработана (по заказу СПб ГБУ «Мостотрест»), и в соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой начало работ по реализации проекта предусмотрено в 2023 году», — сообщили «МК в Питере» в КРТИ.
Казалось бы, три года — не столь долгий срок. Однако в голову приходят слова местных жителей о регулярных переносах срока работ и строки Пушкина: «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад». Но все же верить хочется. Как и отбросить мысли о том, что, если тенденция прироста населения сохранится, к моменту, когда пробку ликвидируют, на территории МО «Рыбацкое» будет проживать уже около 70 тысяч человек.
Чиновники планируют разобраться с пробками на проспекте к 2024-2025 годам.
МНЕНИЕ
«ЖИЛА, УЕХАЛА, НЕ ЖАЛЕЮ»
Чтобы узнать, что думают о вечном заторе жители жилых комплексов на Советском проспекте, не нужно стоять в часовой пробке. Достаточно зайти на официальную страницу администрации Невского района в соцсети «ВКонтакте». Предоставим слово жителям.
Федор Колосов:
— Совет на текущий момент: пользуйтесь электричкой. Я так с Понтонного минут за 15 доезжал.
Тося Семенова:
— Никто не пишет о том, что не первый год часть Советского проспекта, между застройкой «Живи в Рыбацком» и «Невские паруса», почти постоянно залита водой из выходящих из берегов озер и болот, видимо, образовавшихся от новой застройки и свалки. Транспорт едет по воде в полколеса, а ведь это часть Петрозаводского шоссе. Это безопасное движение? Все автовладельцы платят налоги?
Зинаида Одинцова:
— Уже несколько лет обещают расширение дороги, и на этом точка. А люди реально рискуют жизнью.
Лидия Родионова:
— А когда строили дома впритык к дороге, мысли ни у кого не возникло, что возрастет транспортная нагрузка? А теперь, конечно, расширять дорогу некуда и вечные пробки!
Ron Kronenberg:
— Дальше будет только хуже, так как в руководстве города никто не думает о грамотной застройке и освоении территории (чтобы было просторно и достаточно парков, как всегда было в Ленинграде) города с просчетом жителей, парковок, а также грамотном просчете схемы движения во всем городе. Происходит хаотичная застройка города «человейниками», которая до добра не доведет! Строят, как будто мы живем в Японии или на Манхэттене. Наш город всегда рос вширь (дом не мог быть выше ширины улицы), а не ввысь, но сейчас те, кто принимает решения, не хотят комплексно осваивать новые территории, проще забивать «человейниками» уже имеющиеся. Извините, если кого обидел…
Ольга Ильичёва:
— Сочувствую вам. Жила там всю свою жизнь почти (с 1986 года) и уехала. Не жалею. Проблем было там выше крыши. Потопы, дыры в стенах дома, –4 °C в квартире зимой, пожары. С меня хватит.
Татьяна Артемьева:
— Так, может, уже пора остановить это массовое переселение народа из регионов? Всё едут и едут. Уже ни пройти ни проехать. Развивайте свои регионы, Санкт-Петербург не резиновый.
Ремонт на станции метро «Рыбацкое» планируют завершить в марте 2022 года
На восьми участках петербургской подземки идут плановые ремонтные работы. Красят, штукатурят, восстанавливают системы гидроизоляции. Ремонтируют сейчас и конечную станцию Невско-Василеостровской линии «Рыбацкое».
Полночь. Станция метро «Рыбацкое» уже закрыта на вход, но на платформе все равно есть люди. Пока нет пассажиров, за работу берутся отделочники. Конечная станция Невско-Василеостровской линии была открыта 37 лет назад, а капитальный ремонт здесь не проводили последние шесть лет. За это время потолок на платформах прибытия и отправления обветшал. Это основной фронт работы бригады из тринадцати человек.
Смена начинается с отправлением последнего поезда и продлится до половины шестого утра. График рассчитан практически по секундам. Много времени уходит на подготовку — нужно защитить все оборудование, накрыть пленкой гранитный пол, собрать малярные вышки.
«Рыбацкое» — одна из пяти наземных станций петербургского метро. И главная особенность подобных — наличие крыши. Если под землей чаще работают над системами гидроизоляции, то на поверхности рабочие устраняют дефекты сводов: зачищают поверхность, штукатурят, красят. Приводят помещения в парадный вид. Все работы выполняют специалисты метрополитена.
«Бригады у нас по капитальному ремонту станций работают каждую ночь. В ночное окно. Потому что нет пассажиров в это время. В дневное время невозможно сделать такие работы. Вся станция — порядка шести месяцев выполняется ремонт. До этого были выполнены работы по капитальному ремонту потолка подземного перехода станции «Рыбацкое», — говорит старший мастер дистанции ремонта службы тоннельных сооружений Алексей Никитин.
Работы в так называемых пассажирских зонах начали летом. А полностью восстановленный вид станции «Рыбацкое» пассажиры увидят уже в в марте 2022 года.
Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Ковалев.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
В ожидании пересадочного узла: сухие ноги у пассажиров в Рыбацком будут только через 9 лет
К 2030 году у метро «Рыбацкое» обустроят транспортно-пересадочный узел. В Невском районе уже в этом году появится перехватывающая парковка на 77 машиномест, а к 2027 году и путепровод через ж/д пути. Ко всему прочему, запланирована реконструкция Советского проспекта.
Организация удобных и безопасных транспортных узлов входит в число приоритетных задач любого растущего мегаполиса. И если в последние годы Москва успешно реализовала десятки подобных проектов, то в Петербурге такие объекты можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако уже сейчас разрабатывают проекты транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на Парнасе, в Кудрово, Шушарах, Мурино и в Рыбацком.
Путешествие из Петербурга в Москву
Ранее мы писали про поездку нашего корреспондента в Москву, на проспект Мира, который в архитектурном плане местами напоминает наш Московский.
По словам журналиста, переход с железнодорожной платформы Ростокино до одноименной станции Московского центрального кольца очень комфортный и безопасный: перейти можно практически не выходя на улицу. Ноги остались сухими, а ботинки чистыми.
Также корреспондент отметил удобную пересадку с монорельса на трамвайную остановку. Нужно только спуститься или подняться.
Реализацию таких проектов в Москве давно поставили на поток. На официальном сайте столичного комплекса градостроительной политики и строительства представлено множество перспективных пересадочных узлов, которые должны появиться в столице ближайшем будущем. В состав ТПУ входят социальные объекты, офисы, жилые дома и торговые точки. Все это открывает для бизнеса широкий спектр возможностей.
В Петербурге пока только пирожки и «Чижики»
В Петербурге что-то подобное сделали разве что на станции метро «Ладожская» рядом с вокзалом и остановкой «Чижика», который запустили за счет частных инвестиций. Однако из бизнеса там только ларьки с пирожками.
Сейчас Дирекция по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленобласти разрабатывает проекты транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на Парнасе, в Кудрово, Шушарах, Мурино и в Рыбацком.
На сайте дирекции указано, что ТПУ «Рыбацкое» в Невском районе совместит в едином комплексе вестибюль станции метрополитена, железнодорожную станцию, остановку наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, трамвайную остановку, перехватывающую парковку, коммерческие объекты и помещения.
Этот проект позволит упорядочить движение общественного транспорта, повысит транспортную доступность Невского района и разгрузит дорожную сеть. Также ТПУ «Рыбацкое» позволит переключить пиковый поток индивидуального транспорта на общественный из микрорайона Рыбацкое и населенных пунктов Петро-Славянка, Металлострой, Усть-Ижора, Понтонный.
Кроме того, в рамках проекта произведут благоустройство прилегающих к транспортно-пересадочному узлу территорий.
Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что значимость ТПУ в Рыбацком будет очень высока. По его словам, связано это в том числе и с тем, что в Колпино должна появиться трамвайная линия.
«Если создадут хорошие, комфортные условия, такие, чтобы людям не пришлось ходить по лужам и мочить ноги», — резюмировал Горев.
Какая работа проделана
В Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказали, что организация в 2014 году выполнила научно-исследовательскую работу по теме: «Разработка подпрограммы реализации транспортно-пересадочных узлов пассажирского транспорта в местах соприкосновения маршрутных сетей Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом необходимости создания перехватывающих парковок в составе транспортно-пересадочных узлов».
По результатам данной работы ТПУ «Рыбацкое» определили как один из приоритетных транспортно-пересадочных узлов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На основании результатов исследования в 2015 году дирекция разработала и согласовала концепцию, куда включили станции метро и ж/д, остановки, перехватывающую парковку.
«В настоящий момент мероприятия по строительству пешеходных подходов и обустройству остановочных пунктов городского пассажирского транспорта в составе ТПУ «Рыбацкое», со сроком реализации 2028-2030 гг., включены в Комплексную программу развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла и территорий, прилегающих к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта. Ответственными исполнительными органами государственной власти определены комитет по транспорту и комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга», — пояснили в дирекции.
Парковка и путепровод уже в этом году
В КРТИ нам сообщили, что у них и в комитете по транспорту в планах на этот год организовать перехватывающую автостоянку на Тепловозной, 33 на 77 машиномест. В проекте госпрограммы строительство путепровода через ж/д пути в 2025-2027 гг. А также запланирована реконструкция Советского проспекта.
Андрей Горев считает, что перехватывающая парковка должна быть не на 77 машиномест, а на несколько сотен. Особенно если здесь появятся новые рабочие места.
«Обязательно нужна большая перехватывающая парковка. 77 машиномест — это несерьезно, нужно несколько сотен. Иначе, как на Парнасе, территория в радиусе километра будет заставлена автомобилями. Жителям это будет не очень удобно, — рассказал транспортный эксперт. — Тем более будет экономически привлекательно, если здесь появится бизнес-среда, рабочие места на периферии. Тогда здесь тем более нужна большая перехватывающая парковка».
Конечно, в Петербурге не так много денег, как в Москве. Поэтому подобные проекты реализуются медленно и не так масштабно. Главное, чтобы переход не превратили в бесконечный лабиринт, как на Выборгской или Новочеркасской, а сделали его удобным для пожилых людей и инвалидов. Как в результате будет реализован проект — мы увидим минимум через девять лет.
У станции метро «Рыбацкое» из-за прорыва трубы затопило улицу
У станции метро «Рыбацкое» из-за прорыва трубы затопило улицу
В Невском районе города на трубе с холодной водой обнаружился дефект.
В среду, 1 декабря, у станции метро «Рыбацкое» в Петербурге вода залила проезжую часть. Об этом сообщили местные жители в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург».
«Только что у метро «Рыбацкое» — прорыв магистрального трубопровода. Вода хлещет, служб нет», — отметил автор фото.
На кадрах видно, что в указанном месте образовалось озеро воды. Оно разлилось по всей проезжей части.
В петербургском «Водоканале» «Форпосту» сообщили, что прорыв магистральной трубы произошёл около трёх часов дня у дома № 31 на Тепловозной улице.
«Бригады оперативно приехали на адрес. В ходе обследования было выявлено технологическое нарушение на сети диаметром 300 миллиметров. В настоящее время вода уходит в систему водоотведения. Сейчас ведутся работы по локализации вытекания», — отметили в пресс-службе организации.
Движение транспорта на участке не ограничивалось. Вода подаётся в дома в штатном режиме.
Напомним, сегодня вечером прорыв трубы произошёл на Русановской улице. На устранение проблемы у специалистов есть 13 часов, однако теплоэнергетики постараются закончить ремонт быстрее.