Метро рыбацкое что случилось

Ремонт на станции метро «Рыбацкое» планируют завершить в марте 2022 года

На восьми участках петербургской подземки идут плановые ремонтные работы. Красят, штукатурят, восстанавливают системы гидроизоляции. Ремонтируют сейчас и конечную станцию Невско-Василеостровской линии «Рыбацкое».

Полночь. Станция метро «Рыбацкое» уже закрыта на вход, но на платформе все равно есть люди. Пока нет пассажиров, за работу берутся отделочники. Конечная станция Невско-Василеостровской линии была открыта 37 лет назад, а капитальный ремонт здесь не проводили последние шесть лет. За это время потолок на платформах прибытия и отправления обветшал. Это основной фронт работы бригады из тринадцати человек.

Смена начинается с отправлением последнего поезда и продлится до половины шестого утра. График рассчитан практически по секундам. Много времени уходит на подготовку — нужно защитить все оборудование, накрыть пленкой гранитный пол, собрать малярные вышки.

«Рыбацкое» — одна из пяти наземных станций петербургского метро. И главная особенность подобных — наличие крыши. Если под землей чаще работают над системами гидроизоляции, то на поверхности рабочие устраняют дефекты сводов: зачищают поверхность, штукатурят, красят. Приводят помещения в парадный вид. Все работы выполняют специалисты метрополитена.

«Бригады у нас по капитальному ремонту станций работают каждую ночь. В ночное окно. Потому что нет пассажиров в это время. В дневное время невозможно сделать такие работы. Вся станция — порядка шести месяцев выполняется ремонт. До этого были выполнены работы по капитальному ремонту потолка подземного перехода станции «Рыбацкое», — говорит старший мастер дистанции ремонта службы тоннельных сооружений Алексей Никитин.

Работы в так называемых пассажирских зонах начали летом. А полностью восстановленный вид станции «Рыбацкое» пассажиры увидят уже в в марте 2022 года.

Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Ковалев.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Источник

Рыбацкое избавят от пробок к 2025 году

«МК в Питере» узнал, как и когда чиновники планируют расширить Советский проспект

Пробки — проблема, знакомая каждому горожанину. Но жители отдельных микрорайонов Петербурга и Ленобласти вынуждены сталкиваться с ними каждый день. Так, например, Советский проспект, связывающий с Петербургом Шлиссельбург, Колпино, Отрадное, Саперный и Металлострой, уже давно не справляется с большим потоком машин. «МК в Питере» узнал, сколько еще жителям новостроек стоять в заторе. Правда, планы чиновников в любой момент могут поменяться.

Метро рыбацкое что случилось. Смотреть фото Метро рыбацкое что случилось. Смотреть картинку Метро рыбацкое что случилось. Картинка про Метро рыбацкое что случилось. Фото Метро рыбацкое что случилось

Жители новостроек теряют в пробкам немало времени Фото: Наталья Морозова

МЕЖДУ ПРОБКОЙ И ОВРАГОМ

Пробки в Усть-­Славянке (часть МО «Рыбацкое») — обычное явление. Утро сейчас или вечер, будний день или выходной — не имеет значения. Как шутят, горько усмехаясь, местные жители, самое точное описание того, что ежедневно происходит на Советском проспекте, — ни проехать ни пройти. Сама магистраль — вечная круглосуточная пробка, а тротуара рядом просто нет — людям приходится идти по узкой тропке, протоптанной между дорогой и оврагом.

«Когда я только заселилась в микрорайон «Невские паруса», там практически ничего не было: магазинов, парковок, булочных и кафе, а до метро уже тянулись километровые пробки. Прошло два года, магазины и кафе появились, а пробки стали только больше. Причем под раздачу попадают все: и автомобилисты, и пешеходы — дорога всего в две полосы, а пешеходных дорожек до метро нет. Приходится выбирать между часами, проведенными в пробке, и прогулкой по обочине. В любом случае приходится выходить на работу заранее, чтобы банально успеть», — рассказывает Мария, жительница одной из новостроек на Советском проспекте.

Этот проспект — единственная дорога, которая связывает Усть-­Славянку с остальным городом, также он выходит на Шлиссельбургское шоссе. Каждый день люди утром стремятся в город на работу, учебу, по личным делам, а вечером — домой. Нынешняя дорога с одной полосой на каждую сторону не способна справиться с такой нагрузкой. В итоге расстояние, которое можно теоретически преодолеть за 10 минут, преодолевается лишь за час. Хуже всего ситуация становится в зимний период — тогда скорость потока из-за сугробов на обочинах и скользкой дороги стремится к нулю.

Периодически жители пеняют на застройщиков, которые, мол, дома понастроили, а о дорогах не подумали. «МК в Питере» обратился за комментариями к строительной компании, которая несколько лет назад возвела на проспекте один из жилых комплексов.

«Холдинг при подготовке к строительству своего жилого комплекса опирался на проект, который учитывал планы по реконструкции Советского проспекта в ближайшее время. Со своей стороны мы полностью обеспечили жилой комплекс всей необходимой инфраструктурой, в том числе построили современный детский сад», — сообщили редакции в пресс-­службе строительной компании.

Метро рыбацкое что случилось. Смотреть фото Метро рыбацкое что случилось. Смотреть картинку Метро рыбацкое что случилось. Картинка про Метро рыбацкое что случилось. Фото Метро рыбацкое что случилось

Годы идут, а ситуация в Рыбацком только ухудшается.

ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ПОДОЖДЕМ

Местные жители, обеспокоенные транспортной проблемой, неоднократно писали жалобы в администрацию Невского района с просьбами исправить ситуацию. Но администрация неспособна повлиять на этот вопрос, так как он находится не в их ведении.

«В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-­Петербурга от 19.12.2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт-­Петербурга» вопросы дорожной деятельности не являются полномочиями администраций районов. Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог относятся к полномочиям комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-­Петербурга. В свою очередь, администрация Невского района неоднократно в связи с обращениями граждан направляла соответствующие запросы в вышестоящие инстанции о необходимости реконструкции данного участка», — сообщил «МК в Питере» исполняющий обязанности главы администрации Невского района Петербурга Сергей Петриченко.

Как рассказали редакции жители района, обещания от властей расширить дорогу они слышат давно. Только вот сроки подготовки проекта и начала работ неоднократно переносились. С расхождениями в датах, причем в официальных документах, столкнулся и «МК в Питере».

Сейчас на официальном сайте КРТИ, председателем которого является Андрей Левакин, можно найти сообщение от 27 марта 2020 года, которое гласит, что «плановый срок утверждения документации по Советскому проспекту — III квартал 2020 года. Ориентировочно реконструкция начнется в 2021 году». Казалось бы, жителям Усть-­Славянки и жилых комплексов на заторном проспекте уже надо начинать радоваться. Да только половина 2021 года уже прошла, а никаких работ на проспекте так и не начали. Вместе с жителями Рыбацкого и Усть-­Славянки мы задались вопросом: доколе? И отправили его на имя председателя КРТИ Андрея Левакина. В ответ получили вроде бы настраивающий на мажорный лад подробный ответ о глобальных планах по решению проблемы вечных заторов на проспекте.

«Для улучшения транспортной доступности улично-­дорожной сети исторических территорий Рыбацкого, Металлостроя, Усть-­Славянки, Усть-­Ижоры предусмотрены работы по реконструкции Советского проспекта (с реконструкцией Славянского моста) и капитальному ремонту Рыбацкого моста. В рамках реконструкции Советского проспекта предусмотрено уширение существующей проезжей части:

Также в планах чиновников обустройство тротуаров, наружного освещения и закрытой ливневой канализации. И реконструкция моста через реку Славянку (Славянский мост). Все это в итоге должно улучшить транспортную ситуацию в районе и ускорить автомобильный поток. Однако продолжение письма резко перестроило нас с мажора на минор. Согласно документу, обещанного чуда придется ждать три года. Минимум.

«В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-­Петербурга от 30 июня 2014 № 552 «О государственной программе Санкт-­Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-­Петербурга» реконструкция Советского проспекта намечена на 2024–2025 годы. Организация альтернативного выезда с территории Усть-­Славянки предусмотрена в рамках капитального ремонта Рыбацкого моста. Проектная и рабочая документация на капитальный ремонт объекта «Рыбацкий мост через р. Славянку» разработана (по заказу СПб ГБУ «Мостотрест»), и в соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой начало работ по реализации проекта предусмотрено в 2023 году», — сообщили «МК в Питере» в КРТИ.

Казалось бы, три года — не столь долгий срок. Однако в голову приходят слова местных жителей о регулярных переносах срока работ и строки Пушкина: «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад». Но все же верить хочется. Как и отбросить мысли о том, что, если тенденция прироста населения сохранится, к моменту, когда пробку ликвидируют, на территории МО «Рыбацкое» будет проживать уже около 70 тысяч человек.

Метро рыбацкое что случилось. Смотреть фото Метро рыбацкое что случилось. Смотреть картинку Метро рыбацкое что случилось. Картинка про Метро рыбацкое что случилось. Фото Метро рыбацкое что случилось

Чиновники планируют разобраться с пробками на проспекте к 2024-2025 годам.

МНЕНИЕ

«ЖИЛА, УЕХАЛА, НЕ ЖАЛЕЮ»

Чтобы узнать, что думают о вечном заторе жители жилых комплексов на Советском проспекте, не нужно стоять в часовой пробке. Достаточно зайти на официальную страницу администрации Невского района в соцсети «ВКонтакте». Предоставим слово жителям.

Федор Колосов:

— Совет на текущий момент: пользуйтесь электричкой. Я так с Понтонного минут за 15 доезжал.

Тося Семенова:

— Никто не пишет о том, что не первый год часть Советского проспекта, между застройкой «Живи в Рыбацком» и «Невские паруса», почти постоянно залита водой из выходящих из берегов озер и болот, видимо, образовавшихся от новой застройки и свалки. Транспорт едет по воде в полколеса, а ведь это часть Петрозаводского шоссе. Это безопасное движение? Все автовладельцы платят налоги?

Зинаида Одинцова:

— Уже несколько лет обещают расширение дороги, и на этом точка. А люди реально рискуют жизнью.

Лидия Родионова:

— А когда строили дома впритык к дороге, мысли ни у кого не возникло, что возрастет транспортная нагрузка? А теперь, конечно, расширять дорогу некуда и вечные пробки!

Ron Kronenberg:

— Дальше будет только хуже, так как в руководстве города никто не думает о грамотной застройке и освоении территории (чтобы было просторно и достаточно парков, как всегда было в Ленинграде) города с просчетом жителей, парковок, а также грамотном просчете схемы движения во всем городе. Происходит хаотичная застройка города «человейниками», которая до добра не доведет! Строят, как будто мы живем в Японии или на Манхэттене. Наш город всегда рос вширь (дом не мог быть выше ширины улицы), а не ввысь, но сейчас те, кто принимает решения, не хотят комплексно осваивать новые территории, проще забивать «человейниками» уже имеющиеся. Извините, если кого обидел…

Ольга Ильичёва:

— Сочувствую вам. Жила там всю свою жизнь почти (с 1986 года) и уехала. Не жалею. Проблем было там выше крыши. Потопы, дыры в стенах дома, –4 °C в квартире зимой, пожары. С меня хватит.

Татьяна Артемьева:

— Так, может, уже пора остановить это массовое переселение народа из регионов? Всё едут и едут. Уже ни пройти ни проехать. Развивайте свои регионы, Санкт-­Петербург не резиновый.

Источник

Ремонт на станции метро «Рыбацкое» планируют завершить в марте 2022 года

На восьми участках петербургской подземки идут плановые ремонтные работы. Красят, штукатурят, восстанавливают системы гидроизоляции. Ремонтируют сейчас и конечную станцию Невско-Василеостровской линии «Рыбацкое».

Полночь. Станция метро «Рыбацкое» уже закрыта на вход, но на платформе все равно есть люди. Пока нет пассажиров, за работу берутся отделочники. Конечная станция Невско-Василеостровской линии была открыта 37 лет назад, а капитальный ремонт здесь не проводили последние шесть лет. За это время потолок на платформах прибытия и отправления обветшал. Это основной фронт работы бригады из тринадцати человек.

Смена начинается с отправлением последнего поезда и продлится до половины шестого утра. График рассчитан практически по секундам. Много времени уходит на подготовку — нужно защитить все оборудование, накрыть пленкой гранитный пол, собрать малярные вышки.

«Рыбацкое» — одна из пяти наземных станций петербургского метро. И главная особенность подобных — наличие крыши. Если под землей чаще работают над системами гидроизоляции, то на поверхности рабочие устраняют дефекты сводов: зачищают поверхность, штукатурят, красят. Приводят помещения в парадный вид. Все работы выполняют специалисты метрополитена.

«Бригады у нас по капитальному ремонту станций работают каждую ночь. В ночное окно. Потому что нет пассажиров в это время. В дневное время невозможно сделать такие работы. Вся станция — порядка шести месяцев выполняется ремонт. До этого были выполнены работы по капитальному ремонту потолка подземного перехода станции «Рыбацкое», — говорит старший мастер дистанции ремонта службы тоннельных сооружений Алексей Никитин.

Работы в так называемых пассажирских зонах начали летом. А полностью восстановленный вид станции «Рыбацкое» пассажиры увидят уже в в марте 2022 года.

Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Ковалев.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Источник

В ожидании пересадочного узла: сухие ноги у пассажиров в Рыбацком будут только через 9 лет

К 2030 году у метро «Рыбацкое» обустроят транспортно-пересадочный узел. В Невском районе уже в этом году появится перехватывающая парковка на 77 машиномест, а к 2027 году и путепровод через ж/д пути. Ко всему прочему, запланирована реконструкция Советского проспекта.

Метро рыбацкое что случилось. Смотреть фото Метро рыбацкое что случилось. Смотреть картинку Метро рыбацкое что случилось. Картинка про Метро рыбацкое что случилось. Фото Метро рыбацкое что случилось

Организация удобных и безопасных транспортных узлов входит в число приоритетных задач любого растущего мегаполиса. И если в последние годы Москва успешно реализовала десятки подобных проектов, то в Петербурге такие объекты можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако уже сейчас разрабатывают проекты транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на Парнасе, в Кудрово, Шушарах, Мурино и в Рыбацком.

Метро рыбацкое что случилось. Смотреть фото Метро рыбацкое что случилось. Смотреть картинку Метро рыбацкое что случилось. Картинка про Метро рыбацкое что случилось. Фото Метро рыбацкое что случилось

Путешествие из Петербурга в Москву

Ранее мы писали про поездку нашего корреспондента в Москву, на проспект Мира, который в архитектурном плане местами напоминает наш Московский.

Метро рыбацкое что случилось. Смотреть фото Метро рыбацкое что случилось. Смотреть картинку Метро рыбацкое что случилось. Картинка про Метро рыбацкое что случилось. Фото Метро рыбацкое что случилось

По словам журналиста, переход с железнодорожной платформы Ростокино до одноименной станции Московского центрального кольца очень комфортный и безопасный: перейти можно практически не выходя на улицу. Ноги остались сухими, а ботинки чистыми.

Также корреспондент отметил удобную пересадку с монорельса на трамвайную остановку. Нужно только спуститься или подняться.

Метро рыбацкое что случилось. Смотреть фото Метро рыбацкое что случилось. Смотреть картинку Метро рыбацкое что случилось. Картинка про Метро рыбацкое что случилось. Фото Метро рыбацкое что случилось

Реализацию таких проектов в Москве давно поставили на поток. На официальном сайте столичного комплекса градостроительной политики и строительства представлено множество перспективных пересадочных узлов, которые должны появиться в столице ближайшем будущем. В состав ТПУ входят социальные объекты, офисы, жилые дома и торговые точки. Все это открывает для бизнеса широкий спектр возможностей.

Метро рыбацкое что случилось. Смотреть фото Метро рыбацкое что случилось. Смотреть картинку Метро рыбацкое что случилось. Картинка про Метро рыбацкое что случилось. Фото Метро рыбацкое что случилось

В Петербурге пока только пирожки и «Чижики»

В Петербурге что-то подобное сделали разве что на станции метро «Ладожская» рядом с вокзалом и остановкой «Чижика», который запустили за счет частных инвестиций. Однако из бизнеса там только ларьки с пирожками.

Метро рыбацкое что случилось. Смотреть фото Метро рыбацкое что случилось. Смотреть картинку Метро рыбацкое что случилось. Картинка про Метро рыбацкое что случилось. Фото Метро рыбацкое что случилось

Сейчас Дирекция по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленобласти разрабатывает проекты транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на Парнасе, в Кудрово, Шушарах, Мурино и в Рыбацком.

На сайте дирекции указано, что ТПУ «Рыбацкое» в Невском районе совместит в едином комплексе вестибюль станции метрополитена, железнодорожную станцию, остановку наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, трамвайную остановку, перехватывающую парковку, коммерческие объекты и помещения.

Метро рыбацкое что случилось. Смотреть фото Метро рыбацкое что случилось. Смотреть картинку Метро рыбацкое что случилось. Картинка про Метро рыбацкое что случилось. Фото Метро рыбацкое что случилось

Этот проект позволит упорядочить движение общественного транспорта, повысит транспортную доступность Невского района и разгрузит дорожную сеть. Также ТПУ «Рыбацкое» позволит переключить пиковый поток индивидуального транспорта на общественный из микрорайона Рыбацкое и населенных пунктов Петро-Славянка, Металлострой, Усть-Ижора, Понтонный.

Кроме того, в рамках проекта произведут благоустройство прилегающих к транспортно-пересадочному узлу территорий.

Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что значимость ТПУ в Рыбацком будет очень высока. По его словам, связано это в том числе и с тем, что в Колпино должна появиться трамвайная линия.

«Если создадут хорошие, комфортные условия, такие, чтобы людям не пришлось ходить по лужам и мочить ноги», — резюмировал Горев.

Метро рыбацкое что случилось. Смотреть фото Метро рыбацкое что случилось. Смотреть картинку Метро рыбацкое что случилось. Картинка про Метро рыбацкое что случилось. Фото Метро рыбацкое что случилось

Какая работа проделана

В Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказали, что организация в 2014 году выполнила научно-исследовательскую работу по теме: «Разработка подпрограммы реализации транспортно-пересадочных узлов пассажирского транспорта в местах соприкосновения маршрутных сетей Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом необходимости создания перехватывающих парковок в составе транспортно-пересадочных узлов».

Метро рыбацкое что случилось. Смотреть фото Метро рыбацкое что случилось. Смотреть картинку Метро рыбацкое что случилось. Картинка про Метро рыбацкое что случилось. Фото Метро рыбацкое что случилось

По результатам данной работы ТПУ «Рыбацкое» определили как один из приоритетных транспортно-пересадочных узлов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На основании результатов исследования в 2015 году дирекция разработала и согласовала концепцию, куда включили станции метро и ж/д, остановки, перехватывающую парковку.

«В настоящий момент мероприятия по строительству пешеходных подходов и обустройству остановочных пунктов городского пассажирского транспорта в составе ТПУ «Рыбацкое», со сроком реализации 2028-2030 гг., включены в Комплексную программу развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла и территорий, прилегающих к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта. Ответственными исполнительными органами государственной власти определены комитет по транспорту и комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга», — пояснили в дирекции.

Метро рыбацкое что случилось. Смотреть фото Метро рыбацкое что случилось. Смотреть картинку Метро рыбацкое что случилось. Картинка про Метро рыбацкое что случилось. Фото Метро рыбацкое что случилось

Парковка и путепровод уже в этом году

В КРТИ нам сообщили, что у них и в комитете по транспорту в планах на этот год организовать перехватывающую автостоянку на Тепловозной, 33 на 77 машиномест. В проекте госпрограммы строительство путепровода через ж/д пути в 2025-2027 гг. А также запланирована реконструкция Советского проспекта.

Метро рыбацкое что случилось. Смотреть фото Метро рыбацкое что случилось. Смотреть картинку Метро рыбацкое что случилось. Картинка про Метро рыбацкое что случилось. Фото Метро рыбацкое что случилось

Андрей Горев считает, что перехватывающая парковка должна быть не на 77 машиномест, а на несколько сотен. Особенно если здесь появятся новые рабочие места.

«Обязательно нужна большая перехватывающая парковка. 77 машиномест — это несерьезно, нужно несколько сотен. Иначе, как на Парнасе, территория в радиусе километра будет заставлена автомобилями. Жителям это будет не очень удобно, — рассказал транспортный эксперт. — Тем более будет экономически привлекательно, если здесь появится бизнес-среда, рабочие места на периферии. Тогда здесь тем более нужна большая перехватывающая парковка».

Конечно, в Петербурге не так много денег, как в Москве. Поэтому подобные проекты реализуются медленно и не так масштабно. Главное, чтобы переход не превратили в бесконечный лабиринт, как на Выборгской или Новочеркасской, а сделали его удобным для пожилых людей и инвалидов. Как в результате будет реализован проект — мы увидим минимум через девять лет.

Источник

У станции метро «Рыбацкое» из-за прорыва трубы затопило улицу

У станции метро «Рыбацкое» из-за прорыва трубы затопило улицу

Метро рыбацкое что случилось. Смотреть фото Метро рыбацкое что случилось. Смотреть картинку Метро рыбацкое что случилось. Картинка про Метро рыбацкое что случилось. Фото Метро рыбацкое что случилось

В Невском районе города на трубе с холодной водой обнаружился дефект.

В среду, 1 декабря, у станции метро «Рыбацкое» в Петербурге вода залила проезжую часть. Об этом сообщили местные жители в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург».

«Только что у метро «Рыбацкое» — прорыв магистрального трубопровода. Вода хлещет, служб нет», — отметил автор фото.

На кадрах видно, что в указанном месте образовалось озеро воды. Оно разлилось по всей проезжей части.

В петербургском «Водоканале» «Форпосту» сообщили, что прорыв магистральной трубы произошёл около трёх часов дня у дома № 31 на Тепловозной улице.

«Бригады оперативно приехали на адрес. В ходе обследования было выявлено технологическое нарушение на сети диаметром 300 миллиметров. В настоящее время вода уходит в систему водоотведения. Сейчас ведутся работы по локализации вытекания», — отметили в пресс-службе организации.

Движение транспорта на участке не ограничивалось. Вода подаётся в дома в штатном режиме.

Напомним, сегодня вечером прорыв трубы произошёл на Русановской улице. На устранение проблемы у специалистов есть 13 часов, однако теплоэнергетики постараются закончить ремонт быстрее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *