Метро выхино сегодня что случилось
В Московском метро за сутки под поезда упали два человека, выжил один (ВИДЕО)
Второй за сутки пассажир упал под прибывающий поезд в столичном метрополитене.
Как сообщает Telegram-канал департамента транспорта Москвы, трагедия случилась после полудня на Серпуховско-Тимирязевской линии. В итоге интервалы движения поездов, следовавших в южном направлении, пришлось увеличить.
Постепенно движение на «серой» ветке входит в норму, пояснили в ведомстве. Данных о состоянии пострадавшего официально нет.
Источник “Интерфакса” сообшил, что инцидент случился на станции “Улица академика Янгеля” в начале третьего дня. Пострадавшего удалось спасти.
Утром 7 декабря аналогичный инцидент со смертельным исходом произошел на станции “Первомайская” на Арбатско-Покровской линии. Мужчина упал на рельсы перед прибывающим поездом и погиб.
Службам метрополитена пришлось отключать ток от контактного рельса, чтобы убрать тело с маршрута.
Позднее в Сети появилось видео, снятое на месте шокирующего инцидента.
Временно не ходили поезда от «Щелковской» до станции «Партизанской», а следовавшие в обратном направлении составы шли по “медленному” графику. На данный момент поезда ходят по расписанию.
Как ранее писал Topnews, ранее в Московском метрополитене погиб мужчина, который бросился спасать упавшего под поезд пассажира.
Отставной офицер расстрелял сотрудников московского МФЦ из-за медицинской маски. Два человека погибли, трое ранены
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости
Еще три человека пострадали, в том числе десятилетняя девочка Софья. Она была в МФЦ с семьей. Девочка пошла попить воды к кулеру с водой в тот момент, когда в помещении началась стрельба. Вооруженный мужчина выстрелил в сотрудника центра. Затем, по словам Софии, он навел дуло на нее и нажал на курок: пуля задела ее по касательной. Она убежала, ее вместе с семьей эвакуировали. Раненого ребенка доставили в больницу в критическом состоянии, врачи провели операцию. Сейчас жизни Софии ничего не угрожает. Гибель двоих человек подтвердил мэр Москвы Сергей Собянин.
Личность стрелявшего была установлена — это 45-летний москвич Сергей Глазов, подполковник запаса российской армии. Позже источники RT сообщили, что он служил в Службе внешней разведки (СВР).
После убийства в СМИ появилась фейковая фотография преступника. Изображенный на ней мужчина — полный тезка задержанного. Он записал видеообращение, где объяснил, что не имеет отношения к случившемуся, в настоящее время находится в одном из поселков Подмосковья и собирает кухню. «Мне сейчас все названивают», — признался Глазов.
По словам очевидцев, стрелявший находился в неадекватном состоянии. Как уточняет Telegram-канал Baza, при задержании Глазов рассказывал полицейским о мировом заговоре, коронавирусе и пандемии. Ему назначена психолого-психиатрическая судебная экспертиза.
Как уточняет радиостанция «Говорит Москва» в своем Telegram-канале, также у Глазова при себе была сумка, из которой торчали провода. В настоящий момент ее изучают специалисты.
Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело по статье 105 («Убийство двух и более лиц») и 222 («Незаконный оборот оружия») УК РФ. На месте работают сотрудники правоохранительных органов.
«Это унижение человеческого достоинства!»: в Москве на «фиолетовой» ветке метро люди берут поезда штурмом
Фото © «Московская газета»
По мнению эксперта, затруднения на Таганско-Краснопресненской линии метро — лишь частный случай проблемы перенаселения Москвы
На портале Change.org появилась петиция, в которой москвичи рассказывают о страшной давке на станциях ТКЛ (Таганско-Краснопресненской линии метро) и требуют от мэра Москвы выпускать на линию пустые составы.
«В данный момент на ТКЛ создалась невыносимая ситуация. Унижение человеческого достоинства. В связи с бесконечными продлениями данной ветки и присоединения к ней Некрасовской ветки, в частности, на станции Кузьминки, невозможно попасть в вагон, и если ты в него все-таки попал, не факт, что ты выйдешь оттуда без увечий! Мы, жители Кузьминок, требуем запускать от нашей станции пустые вагоны, если пока не существует другого способа улучшить ситуацию!» — говорится в тексте петиции, которую за сутки подписали порядка 2 тысяч человек.
Дантов ад московского метро
Сообщения о проблемах на ТКЛ стали появляться после того, как 3 июня 2019 года заработал первый участок Некрасовской линии — от Некрасовки до Косино. Выходя на Косино, огромное количество пассажиров переходит на «фиолетовую» ветку, на дальнейших станциях которой — Выхино, Рязанский проспект, Кузьминки — пытающихся попасть в вагоны людей ждут все девять кругов ада, в точности по Данте.
Комментарии пользователей Facebook под постом о петиции весьма красноречивы.
«Да, там ад каждое утро. Я живу ровно посередине между Текстильщиками и Кузьминками, и с 8 до 9 там можно войти только в четвёртый-пятый поезд. Ребра хрустят, слабые теряют сознание. Давка страшная. Подпишу, конечно», — пишет пользователь FB Саша Мысленков.
«Езжу каждое утро. это филиал ада», — делится впечатлениями Анна Соротокина.
Свое недовольство выражают и пассажиры других линий.
«Ровно то же самое на Арбатско-Покровской линии, на каждой станции, в т. ч. и на конечной Щелковской. В вагон войти проблема. Заталкивают и утрамбовывают руками с платформы. Безопасность движения поездов под угрозой», — сообщает Галина Сидорова.
«У нас на зеленой ветке тоже не сладко. Чтобы войти в вагон на Кантемировской, надо пропустить 2-3 поезда, а затем втиснуться. Очень хочется пока по-хорошему сказать руководству мэрии Москвы: не умеете планировать градостроительство города, не беритесь или позовите людей из разных районов столицы и выслушайте их мнение», — считает Наталия Савинова.
«Это цветочки. Вот когда некрасовскую ветку соединят с Авиамоторной, тогда наступит настоящий ад, правда, уже в другом районе — в Лефортово», — пишет Станислав Рогатин.
«Никакой Новой Москвы не должно было быть!»
По мнению архитектора, почетного строителя Москвы Алексея Кротова, перегрузка ТКЛ после запуска Некрасовской ветки — явление вполне ожидаемое и закономерное. И это лишь частный эпизод одной большой проблемы.
«Потому что нагрузки большие. Весь этот кусок Новой Москвы поехал в центр города, и, конечно, на пересадочных узлах в и без того переполненном метро появился совершенно недопустимый поток людей», — считает эксперт. — «Что вы хотите? Некрасовка — это почти 72 тысячи человек. А ведь где Некрасовка — там и Люберцы. По подсчетам специалистов, станция, выпускающая такой людской поток, должна иметь восемь эскалаторов на подъем. Мы никогда таких станций не делали. Вот и результат».
В начале 2020 года, как следует из информации на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, планируется запустить второй участок Некрасовской линии — это, по мнению чиновников, позволит жителям Рязанского и Нижегородского районов, а также тем, кто проживает в Выхино-Жулебино и Лефортово, экономить на дороге до 15 минут в день. Однако Алексей Кротов сомневается, что будет именно так.
На вопрос, можно ли в данном случае предложить иное градостроительное решение, архитектор ответил:
«Решение здесь одно: никакой Новой Москвы не должно было быть. Пригород не должен превращаться в город, а город не может расти бесконечно. Любой город имеет свои пределы роста, потому что заложена транспортная схема, заложены какие-то связи внутри города. Эксперты не раз говорили, что предел для Москвы — это границы МКАД и численность населения 7-8 миллионов человек. Если больше — начинаются транспортные проблемы. Чтобы эти проблемы решить, надо, что называется, резать по живому. Нужно строить новые магистрали, новые пересадочные узлы, но таким образом уничтожается дорогая — не только в смысле денег — историческая застройка. Мы все время теряем исторические пласты, историческую среду — из-за того, что постоянно приходится резать по-живому».
Москва задыхается от перенаселения
Алексей Кротов считает порочной политику привлечения в Москву все новых и новых людей. Городская инфраструктура, по его мнению, не выдерживает нагрузки, на которую она изначально не была рассчитана. Плохо от этого всем: и «старым», и «новым» москвичам.
«Привлечение новых и новых людей в Москву грозит тем, что мы историческую часть города потеряем. Мы ее уже теряем. У нас уже там почти ничего не остается. Специалисты об этом не раз говорили, так ведь столичные чиновники к ним не хотят прислушиваться. Почему? Могу предположить, потому, что необходимо продать построенные квадратные метры. В итоге все население страны в силу экономических обстоятельств втягивается в московский мегаполис, где видимое благополучие. Речь можно вести о вредительской градостроительной политике — у меня нет сомнений на этот счет».
Одна из причин происходящего, по мнению эксперта, в том, что все государственные управленческие функции и большая часть центральных офисов крупных компаний сосредоточены в Москве. Это стягивает в столицу из других регионов и людей, и бизнес. Город в итоге задыхается от перенаселения, а соседние области скоро превратятся в пустыню.
«Почему управленческие функции не разнесены по разным городам?», — задается вопросом Алексей Кротов. — «Перенесли Конституционный Суд в Санкт-Петербург — и на этом остановились. Надо было продолжать дальше. Ведь когда Новую Москву создавали, нас убеждали, что вот эти функции – они будут вынесены туда. А когда пришло время спросить у градоначальника, ну когда же это произойдет, мы услышали, что делаться это не будет. Потому что невыгодно».
Меж тем, как считают москвичи, у проблемы перенаселения столицы есть простое и очевидное решение.
«Создавать нужно условия для жизни в малых городах России, чтобы люди так не рвались в Москву жить, работать, заработать», — пишет под постом о петиции пользователь Любовь Донцова.
Однако в Кремле и на Охотном ряду, похоже, перевелись сторонники простых решений…
Проклятие фиолетовой ветки московского метро
В результате падения на рельсы пассажир скончался на месте от полученных травм. На данный момент личность жертвы не установлена. Следователям предстоит выяснить, произошел несчастный случай или было совершено самоубийство.
ПО ТЕМЕ
Хулиганы обстреляли вагон поезда метро в Москве
Из-за трагического инцидента движение поездов по Таганско-Краснопресненской линии было задержано. Пока тело погибшего доставали, на платформе скопилось огромное количество людей.
Между тем очередной трагический инцидент на станции «Выхино» уже нельзя назвать случайным. ЧП на этой и других станциях Таганско-Краснопресненской линии происходят не первый раз. Dni.Ru вспоминают наиболее громкие из них.
Фото опубликовано Mish’Qa (@zavatskym) Дек 20 2016 в 10:17 PST
Трижды в одну воронку
Утром 8 июля 2016 года на станции «Выхино» произошел пожар. Сначала загорелся силовой кабель, а затем огонь перекинулся на окружающую обстановку. Это происшествие стало причиной настоящего транспортного коллапса. Движение поездов между станциями «Котельники» и «Кузьминки» на какое-то время было прекращено. В подземных переходах скапливались огромные очереди, отчаявшиеся пассажиры штурмовали автобусы и такси.
По предварительным данным, пожар вызвало короткое замыкание. В результате ЧП движение на фиолетовой ветке оказалось частично парализовано на несколько часов. Это вызвало давку на платформах и в вестибюлях подземки.
Руководство метрополитена приняло решение закрыть сразу шесть станций. Москвичи были вынуждены пользоваться наземным транспортом. В результате парализованным оказалось уличное движение сразу в нескольких районах столицы.
Этот пожар стал одной из обсуждаемых тем в Twitter и Instagram. Пассажиры, попавшие в давку на станциях «Выхино», «Кузьминки» и «Текстильщики», оставляли возмущенные твиты и публиковали многочисленные фото и видео с места событий.
Некоторые граждане пожаловались на то, что станции забиты людьми, и пассажиры не могут даже попасть в метро, не то что сесть в поезд. Публиковались сообщения и о драке на платформе «Выхино».
«Кругом неразбериха, нервные люди. Граждане ведут себя неадекватно, прыгают под автобусы, дерутся, кричат. Мне страшно подумать, как бы повел себя народ и местные органы, если бы случилось что-то более страшное» – такие комментарии оставляли пользователи Сети под видеороликами с места события.
В понедельник 11 июля на станции «Выхино» дважды случилось ЧП, причем в обоих случаях причиной стала неисправность подвижного состава. Правда, в этот раз поезда были задержаны «всего» на 17 минут.
Утром 14 июля на том же самом участке фиолетовой линии движение поездов с 05:30 до 07:00 утра вновь было приостановлено. На сей раз это произошло из-за замыкания полутора метров электропроводки.
Между тем ЧП на Таганско-Краснопресненской линии московского метро для пассажиров привычное дело. Так, зимой 2012 года сообщения о неполадках в столичной подземке поступали регулярно. Вечером 22 февраля из-за нарушения работы системы сигнализации на фиолетовой ветке произошел очередной сбой. В результате поезда ходили с увеличенным интервалом, что стало причиной столпотворения на платформах.
Аналогичный инцидент произошел на этой ветке 13 января. На маршруте отсутствовало электрическое напряжение, в связи с чем руководство метрополитена рекомендовало пассажирам пользоваться наземным транспортом.
В ежедневной работе метрополитена не обойтись без сложной техники. При этом поломки оборудования удивления у сотрудников подземки не вызывают и оперативно устраняются. Однако в случае с Таганско-Краснопресненской линией, когда аварии случаются три раза подряд по одной и той же причине, возникает вопрос: с фиолетовой веткой что-то не так? И когда закончится черная полоса? А главное – чем? Пока эти вопросы остаются без ответа.
Таганско-Краснопресненская линия – самая загруженная в московском метро. В день она «перевозит» до пяти миллионов пассажиров. Помимо жителей южного конца ветки, сюда каждое утро приезжает находящийся прямо за «Выхино» город Люберцы. Именно здесь пересаживаются на метро из электричек жители Раменского, Егорьевска, Шатуры, Рязани. Также на станции «Выхино» заканчивается ряд автобусных маршрутов из Жулебино и Новокосино.
Столичные власти уже много лет пытаются взять ситуацию под контроль. Так, в 2004 году осуществлен первый этап коренной реконструкции всего станционного узла. Был построен новый подземный пешеходный тоннель, но это не привело к разгрузке пассажиропотока. Позднее открытие новых станций на Юго-Восточном направлении только усугубило ситуацию – и без того переполненные вагоны получили новых пассажиров.
Фото опубликовано Мари (@maria_shishkovaa) Дек 20 2016 в 9:23 PST
Между тем, по мнению экспертов, чрезмерная загруженность фиолетовой ветки московского метро зависит от многих факторов. Одной из причин череды обрушившихся на подземку бедствий может быть старое оборудование. Так, некоторые журналисты убеждены, что его наличие в метро якобы скрывают. Руководство столичной подземки эти обвинения отвергает.
«На Таганско-Краснопресненской линии у нас нет старого оборудования. В смысле – путей, стрелок и прочего. Это же метро! Мы отвечаем за безопасность большого количества пассажиров, поэтому следим за каждым сантиметром», – ответил «Комсомольской правде» пресс-секретарь начальника Московского метрополитена Андрей Кружалин.
«Мы постоянно проводим проверки. А каждой ночью специалисты проводят генеральные проверки и в случае обнаружения хоть чуть-чуть несоответствующей нормам техники оперативно заменяют на новую»
Кроме того, одной из проблем фиолетовой ветки является устаревший парк. «Поезда там (на Таганско-Краснопресненской линии. – Прим. ред.) действительно ходят старые. Им чуть ли не по полвека. Но мы не можем обновить сразу весь технопарк. Компании просто не успеют выполнить такой большой заказ. Поэтому мы делаем это постепенно», – добавил представитель пресс-службы.
Сообщалось, что в 2015 году Московский метрополитен заключил контракт на предоставление 768 вагонов нового типа, 765-й серии. Примечательно, что сейчас самыми новыми в столичном метро являются вагоны 760-й серии. Руководство подземки обещает, что в новой партии будут вагоны со складным проходом. По нему можно будет безопасно передвигаться по составу от начала к концу прямо во время движения.
Ожидается, что новые поезда будут введены в эксплуатацию с начала 2017 года. По заверениям московских властей, в первую очередь это произойдет на Таганско-Краснопресненской линии.
Одна из самых печально знаменитых станций фиолетовой ветки, «Выхино», постоянно работает в режиме часа пик. Даже днем, когда, казалось бы, большинство людей уже на работе, ко входу невозможно подступиться.
Между тем, по результатам исследования пассажиропотоков, станция «Выхино» является самой загруженной в Московском метрополитене. Устройство удобной кроссплатформенной пересадки с пригородных электропоездов Казанского направления привело к практически полному коллапсу станции в утренние часы пик.
Фото опубликовано Alexej Kruglik (@akruglik) Дек 20 2016 в 8:54 PST
В результате станция «Выхино» стала настоящей легендой среди транспортников и страшилкой для пассажиров. Эксперты во всем мире приводят ее в качестве отрицательного примера в докладах и научных статьях.
Появился даже термин «эффект «Выхино». Им обозначают ситуацию, когда на первой станции маршрута в вагоны набивается столько людей, что на следующих пассажиры уже не могут войти в поезд.
Между тем «проклятие фиолетовой ветки», похоже, работает не только под землей. В сентябре этого года сообщалось, что один из поездов столичного метрополитена был обстрелян на открытом участке Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Выхино» и «Лермонтовский проспект». Хулиган открыл стрельбу из пневматического пистолета по электропоезду. В результате были разбиты два оконных стекла.
Спустя несколько дней сотрудники УВД на Московском метрополитене задержали в Москве троих подозреваемых, один из которых признался в содеянном. Сообщалось, что им оказался 33-летний уроженец Северо-Кавказского федерального округа. В отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство». Ему грозит до пяти лет лишения свободы.
«Люди ведут себя неадекватно, дерутся, кричат»: реакция очевидцев на пожар в метро на «Выхино»
Пожар на «Выхино» сейчас ликвидирован, но проблемы ещё есть
Пожар на станции метро «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии вызвал переполох среди жителей столицы. Очевидцы заполнили Интернет фотографиями и комментариями с места событий.
Новость о том, что станция метро «Выхино» не работает, взбудоражила общественность. И хотя службы метрополитена быстро справились с внештатной ситуацией, избежать проблем не удалось. Возле станций «фиолетовой» ветки образовались толпы.
«Тем временем на станции метро «Выхино» случился пожар. Кругом неразбериха, нервные люди, – писал в соцсетях chris.freibach. – Граждане ведут себя неадекватно, прыгают под автобусы, дерутся, кричат. Мне страшно подумать, как бы повёл себя народ и местные органы, если бы случилось что-то более страшное».
Очень подробно рассказала о своей ситуации пользовательница Instagram под ником Eteri_tasoyti.
«Утро началось с СМС от МосМетро: «Закрыты станции м от Котельников до Текстильщиков», – вспоминает eteri_tasoyti. – Ну думаю, мне до «Текстильщиков» 20 мин пешком, не страшно! Что намечается что-то страшное, я поняла, когда, углубившись во дворы, я столкнулась с потоком машин и бегущих людей.
Дойдя до м Текстильщики, стало ясно,что проблема глобальнее. И без того вечно стоящий Волгоградский проспект заполонен машинами и автобусами, которые везут людей от всех закрытых участков метро, а из-за огромной тугой пробки «везут» – это громко сказано, отчего люди идут пешком вдоль проспекта!
Чтобы перейти дорогу (проспект в 10 полос) и пойти к другому метро, к примеру, нужно спуститься в переход метро, куда и стоят люди! Уехать на автобусе в центр тоже нереально, так как все 5 полос в центр стоят! Добрые автомобилисты начали сажать людей к себе, чтобы хоть по пробке, но довезти пассажиров до центра! Спасибо таким отзывчивым людям!
Я опоздала на работу, где со вчерашнего дня без света стоит потёкший холодильник, но я даже не жалуюсь! Боюсь представить, каким выдалось утро работников метрополитена, МЧС, которые тушили пожар и пассажиров, кто опоздал на поезда/экзамены».
Некоторым приходилось добираться до работы пешком.
«Это жесть, ребята! Чтобы добраться от «Выхино» до «Текстильщиков», потребовался час. Я сегодня почувствовала каждую свою мышцу», – вздыхает dianaliberman96.
Ранее сообщалось, что в одном из административных помещений станции метро «Выхино» произошёл пожар, из-за чего на участке Таганско-Краснопресненской линии подземки было приостановлено движение поездов. В настоящее время движение на «фиолетовой» ветке метрополитена осуществляется с увеличенными интервалами.