Метроидвания это такое что
Гайд по созданию Метроидваний: Часть 1
Метроидвания — это жанр игры (2D или 3D), который часто подразумевает игровой процесс, основанный на исследовании, когда управляемый игроком персонаж получает новые способности, которые позволяют ему развиваться.
Название Metroidvania происходит от смешения Metroid и Castlevania, хотя есть и другие игры, в которых используется та же основополагающая философия дизайна. Среди них все игры Zelda, Shadow Complex и Cave Story. На самом деле нет существенной разницы в игровой структуре между Zelda, Castlevania и Metroid.
Последующие статьи предназначены для разработчиков игр, которые хотели бы взяться за непростую задачу по созданию игры в жанре Метроидвания. Если вы никогда раньше не создавали игры и ищете здесь советы о том, как создавать игры, я предлагаю вам сначала немного ознакомиться с этой сферой, используя такие инструменты, как Unity, Unreal Engine, Construct 2 или любой другой набор инструментов для создания игр. Вам нужно знать, как делать игры заранее, потому что я не собираюсь учить вас делать игры с нуля.
Если вы продолжаете это читать, то я полагаю, что у вас уже есть набор навыков, необходимый для разработки игры, и вы ищете информацию о планировании игры в жанре Metroidvania. Это будет серия из нескольких частей, поэтому, если вы не найдете то, что ищете, я, вероятно, затрону этот момент в одной из следующих нескольких частей.
Разработка Метроидвании может оказаться непростой задачей, и вы можете столкнуться со множеством подводных камней, если тщательно все не спланируете перед началом разработки. Причина, по которой игр в этом жанре не так много, заключается в том, что они обычно не работают, если вы используете линейную модель разработки. Хорошая Метроидвания требует, чтобы разработчик понимал, как работают все способности и инструменты, прежде чем приступить к созданию уровней. В ы по-прежнему можете создать Метроидванию, не реализовав заранее все возможности, но весьма вероятно, что вы будете более ограничены в том, что вы сможете делать позже, без огромного количества переделок. Вам необходимо не только реализовать все способности, которые игрок может получить, но и настроить ряд тестовых уровней, которые имитируют ваш прогресс и рост в игре (я расскажу об этом более подробно позже).
Здесь приведены мои личные взгляды на разработку Метроидвании, поэтому не воспринимайте это как единственно правильную модель планирования. Только вы можете знать, что вам нужно сделать и как это сделать лучше всего, поэтому смотрите на это как на руководство, а не на закон. Некоторые интересные и новаторские решения, требуют, чтобы вы время от времени нарушали правила. Обсуждаемые здесь стратегии дизайна подходят для 2D или 3D игр и любого вида камеры (сайдскроллер, вид сверху, вид от первого лица и т.д.).
Прежде чем приступить к созданию уровней, вам необходимо определиться с фундаментом вашей игры.
1. Определитесь с предпосылкой вашей игры и с тем что делает ее уникальной
2. Определите базовые возможности игрока. (Что может делать игрок, прежде чем получит какую-либо способность?)
Помните, что способности, инструменты и снаряжение можно реализовать по-разному. Они могут быть активными, требуя от игрока нажатия кнопки или выполнения команды. Они могут быть пассивными, автоматически делая то, что им нужно, когда им нужно. Они могут быть экипированы и сняты по выбору игрока. У них могут быть ограничения, которые не позволяют использовать их повторно или в определенных областях. Их можно использовать для взаимодействия с окружающей средой, врагами или препятствиями. Они могут иметь ограниченное количество или быть одноразовыми.
Что-ж, пришло время творить.
У вас должен быть список способностей, которые вы хотите включить в игру, который может выглядеть примерно так, как показано ниже. (В этом примере я использую простые и общие способности. Надеюсь, ваш список будет более креативным и уникальным.)
Количество способностей, которые могут разблокировать игроки, зависит от вас. Вы можете создать столько, сколько вам нужно для игры. Список на этом этапе не упорядочен.
Стандарты способностей — вам понадобятся стандарты построения уровней, которые покажут максимальные диапазоны, которых могут достичь способности при использовании. Это поможет с дизайном и настройкой уровней. (Пример: максимальная высота прыжка по умолчанию: 2 метра — максимальная высота высокого прыжка: 5 метров) (Иллюстрации и диаграммы помогают при планировании).
На этом этапе не обязательно должно быть какое-либо представление взаимодействия с противником, но все равно было бы полезно начать работу над способностями взаимодействия персонажей. Они также будут использоваться для взаимодействия с миром.
Вы внедрили механики, поэтому теперь вам нужно построить расширенную тестовую среду, чтобы уточнить несколько вещей. Вам нужно создать заготовки уровней так, чтобы они имели единые точки взаимодействия (Используйте одинаковые размеры и стройте по сетке). Таким образом, вы можете перемещать данные заготовки и изменять порядок, в котором они могут быть соединены вместе.
Последовательность тестирования прогрессии будет представлять собой набор комнат, соединенных одна за другой. Эта последовательность будет использоваться, чтобы выяснить, какие способности откроются игроками и в каком порядке.
Каждая комната должна соответствовать следующим пунктам:
Эти комнаты должны быть самостоятельными элементами. Они не должны быть большими и не должны хорошо выглядеть. Вся необходимая игрокам информация должна быть сразу же помещена в поле зрения камеры. Они должны демонстрировать наиболее общее использование способности, которую только что получил игрок. Помещение и ситуация должны быть ясными и понятными. Единственное, что должно доставлять удовольствие в комнате, — это очень маленький участок, требующий использования новой способности.
Не пытайтесь сделать макет интересным или сложным на этом этапе! Это может отвлечь вас от ваших целей на этапе разработки.
После того, как вы построили все комнаты, в которых есть все способности, попробуйте связать их вместе в том порядке, который вам больше нравится.
Теперь, когда вы можете протестировать последовательность, вы можете увидеть, на что может быть похожа игра в сжатом виде. (Вы сможете получить представление об ощущениях от персонажа в любой момент последовательности, в зависимости от полученных способностей.)
Когда вы ответите на приведенные выше вопросы, начните думать о том, как улучшить то, что, по-вашему, нуждается в улучшении. Если игроки слишком рано получают более крутые способности, попробуйте переставить комнаты и порядок, в котором они их получают. Если игроки нарушают прогресс, попробуйте исправить комнату или настроить механику, чтобы учесть ограничение. Если игроки сбиты с толку, попробуйте исправить комнату или механику способности. Если что-то кажется неправильным или неудобным, либо исправьте, либо замените.
На этом этапе можно потерпеть неудачу с идеей, потому что вы еще не начали создавать игру. Вам нужно это понять.
Если все работает и вы можете без проблем пройти всю последовательность уровней, тогда вы можете двигаться дальше. Если все работает как надо и вы довольны порядком прогресса с использованием способностей, основанных на движении, то пора поработать над способностями взаимодействия. Убедитесь, что вы можете активировать любую способность в любое время, используя параметры отладки. Это сэкономит вам много времени.
Теперь, когда вы знаете все способы передвижения персонажа, пришло время поработать над взаимодействием с врагами и объектами. Создайте еще одну простую тестовую среду, чтобы выяснить, как персонаж взаимодействует с миром.
Вероятно, вы захотите сделать следующие объекты:
Помните, что некоторые из этих объектов можно и нужно использовать перед открытием новых способностей. Другие должны требовать использования способностей для взаимодействия. У каждой способности игрока должен быть хотя бы один интерактивный элемент, который с ней хорошо работает. (Или требует умения использовать).
Враги призваны усилить чувство роста персонажа. Они являются важной частью уравнения.
После того, как вы сделали хотя бы одну дверь или препятствие, для обхода которого требуется новое взаимодействие, вы можете завершить последовательность проверки способностей.
Теперь вы можете создавать новые тестовые комнаты, где игроки могут получать способности, которые позволяют им взаимодействовать с миром. Добавьте эти комнаты в созданную вами исходную тестовую последовательность. Цель состоит в том, чтобы открыть все двери и ускорить взаимодействие с объектами при помощи модификаторов движения, чтобы они хорошо сочетались.
Постарайтесь определить, в каком порядке будут расположены способности в тестовой последовательности. В итоге у вас должна быть микроверсия всей игры, которую вы создадите. Вы должны иметь возможность входить в каждую комнату одну за другой и открывать способности, которые позволяют вам продвигаться вперед и открывать дверь в следующую комнату. На каждую доступную способность должна быть одна комната с одним необходимым взаимодействием для прогресса. Отсюда вы определите точный порядок, в котором игроки должны получать способности, чтобы продвинуться по критическому пути к завершению.
Лучшие игры в жанре метроидвания
Метроидвания – один из самых популярных игровых поджанров. Несмотря на то, что технически эти игры относятся к категории action-adventure, они обладают собственной, уникальной структурой геймплея, объединяющей элементы серий Metroid и Castlevania, откуда и появилось такое название.
В последние годы популярность жанра метроидвании растет, так как все больше инди- и ААА-разработчиков пытаются создать что-то новое на основе знакомого формата. В этой статье мы собрали лучшие, на наш взгляд, игры этого жанра, в которые стоит поиграть в 2021 году. В будущем мы постараемся обновлять этот список, так что не забывайте периодически его проверять.
Ori and the Blind Forest
Платформер в жанре метроидвании от разработчика Moon Studios. Игрок управляет Ори, похожем на лисичку духом-хранителем, и феей по имени Сейн. Оба персонажа владеют специальными способностями, которые при совместном использовании позволяют игроку побеждать врагов и перемещаться по миру.
По мере прохождения игры Ори и Сейн получают новые способности, с которыми можно добраться в новые места, ранее недоступные. Несмотря на то, что игра заявлена как сюжетное приключение, как платформер она не менее требовательна, чем Super Meat Boy, а решения часто необходимо принимать за доли секунды. А ее сиквел, Ori and the Will of the Wisps, получился еще более требовательным к навыкам игрока.
The Messenger
The Messenger – метроидвания, которая точно понравится фанатам ретро-игр с 8- и 16-битной графикой. Это связано с тем, что большая часть игры выглядит как признание в любви классическим платформерам с горизонтальным скроллингом типа Ninja Gaiden и таким столпам жанра метроидвании, как Castlevania: Symphony of the Night.
Ваш персонаж – ниндзя, который должен доставить древний свиток на вершину горы, а на пути его поджидает множество сверхъестественных монстров и смертельных ловушек. По мере прохождения вы овладеете искусством «ходьбы по облакам» и получите новые способности и снаряжение, например, гарпун и способность парить, которые откроют новые места.
Dead Cells
Dead Cells – динамичный двумерный roguelike с достаточным для включения в этот список количеством элементов метроидвании. Игровой процесс представляет собой исследование процедурно сгенерированных подземелий в поиске чертежей для создания лучшего снаряжения с постоянными нападениями групп врагов.
Hollow Knight
К настоящему моменту Hollow Knight заслужила себе достойное место в зале славы жанра метроидвании. В центре игры – заглавный герой, безмолвный рыцарь с мечом, который стремится раскрыть тайны Халлоунеста, темного и опасного королевства, щедро награждаюжего всех, кто достаточно смел для исследования его коварных земель.
Двумерному экшн-платформеру отлично удается найти новые пути использования формата метроидвании, чтобы стимулировать исследование мира, предоставляя игроку огромные территории, набитые наградами и коллекционными предметами. Вдобавок, эксперименты с различным снаряжением открывают новые возможности для предельной прокачки и попадания в скрытые места.
В 2021 году ожидается релиз сиквела — Hollow Knight: Silksong
SteamWorld Dig 2
В Steamworld Dig 2 по сравнению с первой частью улучшено все, причем без каких-либо компромиссов с увлекательным форматом серии. Вы управляете паровым роботом-шахтером по имени Дороти в поисках пропавшего главного героя первой части, Расти.
Однако, как и в большинстве игр жанра метроидвании, сюжет SteamWorld Dig 2 служит лишь дополнением к великолепному геймплею, где вам предстоит глубже погружаться в подземные шахты и собирать ценные ресурсы, продавая их для приобретения нового снаряжения и апгрейдов. Улучшение снаряжения позволяет вам еще дальше продвигаться по шахтам, открывая новые испытания и более ценные ресурсы.
Guacamelee! 2
После успеха популярной двумерной метроидвании о могучих борцах-лучадорах, Guacamelee! 2 остается верна оригиналу с небольшими улучшениями. Действие продолжения происходит спустя семь лет после событий первой части, и теперь лучадору Хуану, который стал гораздо старше и потерял форму, предстоит вернуться в дело, когда новый враг из другого времени угрожает уничтожить всю вселенную Mexiverse.
И хотя значительная доля механики осталась знакомой для тех, кто играл в первую часть, небольшие изменения в развитии персонажей и дополнительные действия, например, возможность превращаться в курицу, освежают впечатление от игры. Кроме того, здесь появились новые враги, способности и поразительные места, созданные вручную, гораздо более обширные, чем в первой части.
Blaster Master Zero
Blaster Master Zero – феноменальная перезагрузка ретро-игры для NES («Денди») Blaster Master от Sunsoft. Японским разработчиками из Inti Creates удалось воссоздать игру, верную духу оригинала, но в целом более доступную. Она похожа на версию для NES: игрок управляет многофункциональным танком SOPHIA, сражаясь с врагами и исследуя уровни с видом сбоку.
Однако, из танка можно вылезать и управлять непосредственно Джейсоном, ученым-робототехником, вооруженным лазерным пистолетом. И хотя в плане мобильности и огневой мощи возможностей у него поменьше, Джейсон может проходить в различные двери и проходы, недоступные для танка. В этих меньших по размеру локациях игра переключается от вида сбоку к виду сверху, а Джейсон стреляет во врагов из пистолета и подбирает бонусы.
The Mummy Demastered
Сейчас выходит не так много игр по фильмам, как раньше, особенно таких, которые, в конце концов, получают большее признание, чем продвигаемый ими фильм. The Mummy Demastered — в обоих отношениях именно такая игра, а также вполне достойная двумерная метроидвания в стиле пиксель-арт. Она вдохновлена такими титанами жанра, как Castlevania и Ghost ‘n Goblins, при этом сильно углубляется в фильм-первоисточник.
Вы играете специальным агентом, цель которого – найти и победить злобную Принцессу Ахманет и ее легион монстров. После каждой смерти вы возрождаетесь новым персонажем с возможностью вернуть потерянное снаряжение, победив превращенную в зомби версию прежнего себя. В игре изумительный саундтрек, напоминающий о старых восьмибитных играх, и две возможные концовки.
Timespinner
Timespinner – выдающаяся сюжетная метроидвания, вдохновленная классическими экшн-платформерами 90-х. Здесь вы играете за Лунеис, хранительницу времени, которая мстит за убийство своей семьи порочной империей Лакием. Попав в незнакомый мир, Лунеис вынуждена пользоваться своими способностями управлять временем, чтобы переписать историю и остановить империю.
Вам предстоит путешествовать по красиво нарисованным пиксельным локациям, перемещаясь между прошлым и настоящим, сражаясь с врагами и получая новые способности. Овладение способностями управления временем открывают Лунеис новые боевые способности, которые в дальнейшем расширяются еще сильнее благодаря Фамилиарам – таинственным созданиям, которых можно обучить сражаться вместе с вами.
Axiom Verge
Вдохновленная стрелялками с горизонтальным скроллингом 1990-х годов, Axiom Verge заимствует множество элементов таких узнаваемых серий, как Contra, Bionic Commando и Metroid. Вы управляете Трейсом, ученым, который потерял сознание после тяжелой травмы и очнулся в древнем высокотехнологичном мире, полном враждебных созданий.
Игра сильно сосредоточена на исследованиях и сражениях, а Трейсу доступно более 60 различных предметов и усилений, которые могут повлиять на ход боя. Это одно из множества изменений, которое отделяет Axiom Verge от предшественников и развивает формат метроидвании.
Shantae and the Pirate’s Curse
Shantae and the Pirate’s Curse – третья из серии игр о приключениях полудевушки-полуджинна по имене Шанте. В роли заглавной героини вам снова предстоит спасти Страну Блесток от новой угрозы, Короля Пиратов, объединившим силы с давним врагом Шанте, Рисковым сапогом.
Потеряв свои способности джинна в Risky’s Revenge, предыдущей игре серии, Шанте получает новые силы, находя предметы, разбросанные по множеству островов. По мере заполнения своего арсенала полезными пиратскими гаджетами типа пушки, усиливающей прыжки Шанте, для исследования открываются ранее недоступные места.
A Robot Named Fight!
Следующий пункт нашего списка – roguelike-метроидвания, в которой игрок исследует процедурно сгенерированные уровни, где враги, препятствия и бонусы с каждым прохождением меняются. Главный герой игры – одинокий робот, который пытается уничтожить опасного монстра под названием Мегазверь.
Metroid: Samus Returns
Конечно, этот список был бы неполным без хотя бы одной игры из каждой серии, которым жанр обязан своим названием. Metroid: Samus Returns – это ремастер Metroid II: Return of Samus для Game Boy 1991 года. В роли главной героини серии Самус Аран вы выполняете полученную от Галактической Федерации миссию по уничтожению паразитов-метроидов на их родной планете.
Gato Roboto
Gato Roboto – милая маленькая инди-метроидвания, в которой игрок управляет пилотируемым котом боевым роботом, выполняя задачу по спасению потерявшегося капитана и его корабля. Попав на странную чужую планету, вы начинаете исследовать подземный лабиринт высокотехнологичных устройств, по ходу преодолевая разнообразные препятствия.
Bloodstained: Ritual of the Night
Так как игра серии Metroid в нашем списке уже есть, мы просто обязаны упомянуть игру, по крайней мере связанную со второй франшизой, давшей имя жанру метроидвании. Разработанная под руководством бывшего продюсера серии Castlevania Кодзи Игараси, Bloodstained: Ritual of the Night – идейный наследник, которому удается воссоздать ощущение игры в классические игры серии Castlevania типа Symphony of the Night и Order of Ecclesia.
Cave Story
Cave Story – одна из наиболее известных на сегодняшний день метроидваний, которой великолепно удается отдать дань уважения великим играм прошлого. Вам предстоит играть за Квота, робота, потерявшего память, и исследовать таинственные пещеры, прорываясь через них в попытках раскрыть тайны своего прошлого.
Dust: An Elysian Tail
Исследование ориентировано на поиск усилений, которые улучшают способности Даста, позволяют ему попасть в новые места и усиливают мощь его атак. Игру хвалят за приятную боевую систему в стиле жанра brawler и яркий графический стиль.
Control
Control — сюжетно-ориентированный шутер от третьего лица. И это не мешает ему быть метроидванией. Главная героиня, Джесси Фейден, становится директором Бюро, расследующего паранормальные явления, и теперь ей предстоит спасти мир от проникшей из параллельной реальности злобной сущности.
С направлением metroidvania Control роднит постепенное получение протагонистом новых способностей, которые открывают доступ в ранее закрытые локации и места. Так, телекинез позволит разбить стеклянную перегородку, левитация даст возможность залететь на верхний этаж здания, и так далее. Там можно найти что угодно — от притаившегося босса до полезного снаряжения и важных для сюжета записок.
Blasphemous
Потрясающий в своей мрачной красоте платформер от испанской студии The Game Kitchen, насквозь пропитанный религиозными отсылками и метафорами. Blasphemous — это удивительное путешествие рыцаря по миру, полному агонии и страданий, в котором он обязательно столкнется с чудовищами, поражающими воображение.
Визуальный дизайн игры хочется хвалить снова и снова, но она примечательна не только ним. Напряженные сражения, занимательные головоломки и, конечно же, изучение нелинейного мира с постоянной погоней за новыми способностями — вот что может преподнести вам этот проект.
STAR WARS Jedi: Fallen Order
Еще одна трехмерная игра в нашем списке, структура мира которой дает все основания называть ее метроидванией. STAR WARS Jedi: Fallen Order рассказывает историю Кэла Кестиса, падавана, что вынужден скрываться от Империи после печально известного «Приказа 66». Однажды он узнает информацию, дающую надежду на возрождение ордена джедаев, и отправляется в путешествие по далекой-далекой галактике.
Игра предлагает перемещаться между планетами и выполнять различные миссии на каждой из них. Некоторые области локаций закрыты до тех пор, пока герой не изучит новое умение или получит гаджет, который поможет забраться в труднодоступное место. Чтобы отыскать все секреты, придется неоднократно возвращаться на уже посещенные планеты!
CARRION
Игра про монстра, что стремится вырваться из лаборатории, где его изучают люди, отпугивает своей натуралистичностью: анимация движений твари и звуки, которые она издает при этом, могут являться вам во снах. Не менее пугающей выглядит та жадность и ярость, с которой протагонист ломает конечности и перемалывает кости несчастных, оказавшихся на его пути.
Вместе с тем, CARRION – неплохая метроидвания, в которой вам предстоит задействовать смекалку и ловкость, чтобы добираться до неприступных областей на карте. И если в начале прохождения герой может лишь протискиваться в узкие вентиляционные ходы и прятаться в темных углах, то ближе к финалу он сносит бетонные перегородки и играючи расправляется с десятками противников.
INMOST
INMOST – мрачный, но очаровательный платформер, в котором рассказана история трех героев, связанных одной судьбой. Игра делает акцент на сюжете, а персонажи владеют разными способностями, которые помогают решать головоломки, сражаться с врагами и искать секреты.
Несмотря на некоторую вторичность и отсутствие свежих идей, INMOST стоит внимания – особенно если вы любите сюжетно ориентированные игры.
Owlboy
Owlboy – волшебный платформер о летающем мальчике, который путешествует по красочному миру, исследуя небеса и сражаясь с воздушными пиратами.
Игра очаровывает приятной пиксельной графикой и захватывает отточенным геймплеем: сочетание полетов и прыжков по платформам не надоедает, а главный герой умеет подхватывать и переносить не только предметов, но и друзей, которые станут его стрелками в воздушных боях. Как и положено для игры жанра метроидвания, по мере прохождения здесь открываются новые способности, позволяющие проникнуть в заблокированные ранее места.
Indivisible
В этом проекте, похожем на мультфильм, сочетаются жанры RPG и экшена, а также используются правила метроидвании. Такой сплав, впрочем, не делает игру перегруженной; напротив, все ее составляющие идеально дополняют друг друга, обеспечивая игрокам богатый опыт.
Indivisible посвящена приключениям бесстрашной девушки и ее спутников, что бросают вызов таинственным врагам. Яркий мультяшный стиль и удивительная история наверняка не оставят вас равнодушными, а пошаговая боевка позволяет изобретать разные хитроумные тактики расправы над оппонентами.
Batbarian: Testament of the Primordials
Batbarian: Testament of the Primordials рассказывает историю варвара, что провалился в глубокое подземелье. Теперь ему, в компании летучей мыши с необычными способностями, предстоит отыскать путь наверх, а заодно сразиться с невиданной доселе угрозой.