Мейлчимп что это такое
Обзор MailChimp
MailChimp достаточно простой в работе, однако отсутствие русскоязычной версии может вызвать сложности у новичков.
В своём обзоре я опишу подробно все ключевые моменты — регистрацию, создание писем, настройку кампаний и отчётов о результатах рассылки. Уверен, после этого вы с лёгкостью разберётесь со всеми нюансами.
Что такое MailChimp?
MailChimp — функциональный и удобный сервис почтовых рассылок.
Плюсы и минусы MailChimp
К достоинствам сервиса следует отнести:
Основной недостаток для пользователей — англоязычный интерфейс и техническая поддержка.
3 типа тарифов
Регистрация в MailChimp
На главной странице MailChimp кликайте Sign Up Free. Изначально вам выдаётся бесплатный тариф, который можно изменить в настройках аккаунта в разделе Billing.
Заполните все необходимые поля —электронную почту, логин, пароль. Пароль должен содержать не менее 8 символов, прописные и заглавные буквы, минимум 1 цифру, а также специальный символ. Нажимайте Get Started!
На указанный вами электронный ящик придет письмо с предложением активации аккаунта – Activate Account. Пройдите по ссылке и еще раз введите свои данные.
Настройка аккаунта
После подтверждения аккаунта введите запрашиваемую информацию.
Наконец-то мы завершили настройки аккаунта. Теперь перейдём к рассмотрению интерфейса системы.
Интерфейс сервиса
По окончанию всех настроек мы попадаем на страничку нашего аккаунта.
Горизонтальное меню
Вертикальное меню
Это всплывающий список, расположенный под вашим именем и названием компании.
Разработка формы подписки MailChimp: пошаговое выполнение
Чтобы пользователи вашего веб-сайта смогли оформить подписку на рассылку писем, следует поработать над формой. Нажимаем Lists – Signup forms. Вам доступны четыре инструмента.
Form builder — конструктор форм
Здесь создаются формы, которые в дальнейшем встраиваются на веб-сайт, отправляются по электронной почте или предоставляются пользователю в виде ссылки.
Итак, кликаем Select и начинаем работу. Формы создаются при помощи готовых шаблонов. Если вы поставите галочку к Let subscribers pick email format, то предоставите возможность посетителям выбрать удобный для них формат — вёрстка HTML, простой текст. Здесь же указывается автоматически сгенерированная сервисом ссылка. А ещё ниже и сам конструктор (Build it).
Редактирование выбранных строк осуществляется в Field settings.
Embedded forms — подготовка формы для вставки на сайт
Возвращаемся в Lists – Signup forms и выбираем следующий раздел Embedded forms. Здесь генерируется HTML-код новой формы. При необходимости любая опция в настройках отключается путём снятия галочки. Разработчики предлагают выбрать внешний вид формы из 5 вариантов.
Набор инструментов включает:
Subscriber popup — настройка всплывающего окна с формой
Третий инструмент раздела Signup forms. Здесь создаётся всплывающее окно с формой на основе шаблона. Переключаясь между вкладками Desktop-Mobile, можно просматривать, как окно будет выглядеть в десктопной и мобильной версии.
В вашем распоряжении есть несколько опций:
В самом низу раздела справа находится кнопка Generate Code. Сгенерированный код копируется и вставляется на сайт.
Form integrations – интеграции в Woofoo и Squarespace
Раздел содержит инструкции по интеграции форм подписки с двумя платформами. Язык официальных мануалов — English.
Поэтапное создание рассылки писем в MailChimp
Нам предстоит проделать следующие действия:
Этап 1: подтверждаем домен
MailChimp не даёт возможности использовать электронные ящики на mail.ru, gmail.com и других сервисах. Необходимо зарегистрировать почтовый ящик на домене вашего веб-сайта. После этого возвращайтесь в MailChimp, кликайте Account – Settings – Domains – Verify a domain.
Указываем адрес, нажимаем Send Verification Email.
На указанную вами электронную почту придёт код. Скопируйте код в соответствующее поле.
Есть возможность верифицировать несколько доменов – кликайте Verify another. По завершению нажимайте Done.
Теперь можно переходить непосредственно к организации рассылок.
Этап 2: формируем список рассылок
Список адресов создаётся здесь: Lists – Create List. И для начала разберёмся с блоком полей в List details:
Кода всё будет готово, нажимайте Save (Сохранить).
Как добавлять подписчиков MailChimp в список: вручную и импорт
1 метод — через раздел Add subscriber (делается вручную).
Кликайте List – Settings – Add contacts – Add a subscriber. В следующем окне укажите email подписчика, фамилию и имя (если эти данные у вас есть). Остальные строчки разрешается пропустить.
В конце обязательно ставьте галочку в This person gave me permission to email them (согласие интернет-пользователя на получение электронных писем). В противном случае, вы не имеете права отсылать ему письма. Теперь кликайте Subscribe. Отлично — подписчик внесён в список.
2 метод — через Import subscribers (импорт).
Нажимайте List – Settings – Add contacts – Import contacts. Выберите оптимальный для вас способ выгрузки адресов в сервис. Кликайте Next — кнопка расположена в самом низу справа.
Соблюдайте правильное составление перечня контактов: введение информации о каждом подписчике начинается с новой строки, а между почтовым ящиком, именем, фамилией ставится Tab.
Этап 3: создаём шаблон письма MailChimp
Всё очень просто — ваши действия происходят в конструкторе. Нажимайте Templates – Create Template.
Перед вами откроются 3 подраздела с заготовками.
Этап 4 — настройка кампании MailChimp
Войдите в раздел Campaigns – Create campaign.
Перед вами откроется страница с 4-мя типами кампаний и поле для заполнения названия. Выбираете подходящий вариант и кликаете Begin.
Пример настройки кампании MailChimp
Рассмотрим настройку кампании Regular. Заполняем все строки — получатель, отправитель, тема кампании, само письмо.
На этой же странице ниже вам будет предложено Share Your Campaign (расшарить). При этом важно указать условия настроек и мониторинга.
Можно собирать данные о:
Теперь нажимайте Save.
Нажмите Send, после чего письмо уйдёт к получателю. При помощи опции Schedule выбирается время рассылки: фиксированное, подписчик в онлайн, после выяснения оптимального времени отправки, по специальному алгоритму.
Где просматривать отчёты по рассылкам MailChimp?
Статистика отображается в Reports.
Вам предоставляется 4 типа отчётов:
Как выдать право доступа к аккаунту в MailChimp?
Когда возникает необходимость командной работы над созданием и отправкой рассылок, вы можете выдать право доступа к аккаунту другим пользователям. Откройте главную страницу сервиса и нажимайте на стрелочку возле имени аккаунта, далее Account – Settings – Users – Invite A User.
Впишите электронный ящик, выберите право доступа, при необходимости оставьте комментарий в соответствующем окне. Нажимайте Send Invite. Пользователь получит приглашение на электронку.
Вывод
На самом деле функционал MailChimp намного шире. Я прошёлся только по основным разделам. В платных тарифах вы найдёте массу полезных инструментов. В итоге отмечу, сервис имеет простой интерфейс — ничего лишнего, только самое необходимое и на виду.
MailChimp заслуженно пользуется популярностью среди специалистов, англоязычная версия практически не вызывает сложностей при работе. Это отличная платформа как для новичков, так и для тех, кто уже имеет опыт работы с подобными системами.
Как создать email-рассылку в MailChimp
MailChimp — надежный, многофункциональный, совместимый с другими платформами и приложениями сервис для организации почтовых рассылок. Работать с ним просто как со стационарного ПК, так и со смартфона. Однако многих останавливает интерфейс на английском языке.
Чтобы вы могли легко сориентироваться в особенностях сервиса и быстро настроить рассылки, мы рассказали, как пользоваться Mailchimp. Узнайте нюансы работы с платформой: от регистрации и создания писем до настройки кампаний и отчетов о результатах.
В статье описаны не все функции и возможности сервиса. Однако этого руководства достаточно для новичков, чтобы уверенно начать работу и отправить первые письма.
Начало работы с MailChimp
Регистрация и создание аккаунта в сервисе обычные:
1. На главной странице сайта нажмите Sign Up Free:
Главная страница MailChimp
2. Заполните небольшую форму (email, логин, пароль):
Начало регистрации в сервисе
Обратите внимание, важно придумать пароль не менее 8 знаков, который содержит хотя бы одну:
Совет! Если в вашем браузере включена функция «Автозаполнение», отключите ее при регистрации. Иначе возникнет ошибка с кодом 3057 (слишком много попыток): автозаполнение охватит скрытое поле, которое используется для защиты от ботов.
3. Подтвердите аккаунт. На указанную при регистрации почту придет письмо для активации:
Так выглядит письмо
4. Следуйте инструкции. В открывшемся окне заполните имя и фамилию:
Активация аккаунта. Шаг 1
5. Пропишите название компании и дайте ссылку на сайт, страничку в Facebook или Twitter:
Активация аккаунта. Шаг 2
6. Сервис просит указать физический адрес проживания. Это поможет убедиться в соблюдении международных антиспам законов:
Активация аккаунта. Шаг 3
7. Ответьте на вопрос, продаете ли вы что-то онлайн:
Активация аккаунта. Шаг 4
8. Чтобы в дальнейшем публиковать посты в социальных сетях, выберите нужные сразу:
Активация аккаунта. Шаг 5
9. MailChimp предлагает ответить на 5 вопросов про ваш бизнес, которые помогут в настройке. Вы можете ответить на них сразу или же вернуться к этому позже:
Активация аккаунта. Шаг 6
10. Последняя ступень — подписка на рассылку (по желанию):
Если желаете получать письма от команды MailChimp – подпишитесь
Как включить русский в MailChimp
В сервисе нет возможности перейти на русский язык. Однако чтобы было легче работать с MailChimp, воспользуйтесь функциями браузера для перевода или специальными плагинами.
Например, в Google Chrome перевести страницу получится в 2 шага: кликайте правой кнопкой мыши на любом месте страницы → Перевести на русский → вуаля:
Для отображения текста на русском языке
Или же настройте автоматический перевод: зайдите в браузер → Настройки → Дополнительные → Языки → Предлагать перевод.
Настройки языка в Google Chrome
Обзор интерфейса MailChimp
Юзабилити платформы довольно простое и интуитивно понятное. После регистрации вы окажетесь на главной странице, где есть меню и приборная панель:
Так выглядит главный экран сразу после регистрации А так — после проведенных кампаний
В верхней части доступны 4 раздела:
Также есть кнопка Help (помощь) в верхнем правом углу. Она открывает справку на английском языке с основными вопросами и проблемными ситуациями.
Теоретическую часть закончили, теперь приступим к практике.
Как создать форму подписки в MailChimp
Чтобы посетители вашего сайта могли подписаться на рассылку, важно создать специальную форму. Сделать это можно через Lists → Signup forms. На странице станут доступны 4 инструмента:
Главная панель для создания форм подписок
Form builder
Конструктор форм, которые можно сразу встраивать на сайт, отправлять по почте, давать ссылку на них. Тут есть готовые шаблоны, на их основе создают новые варианты:
Список шаблонов — выберите подходящий
Поставив галочку напротив Let subscribers pick email format, вы дадите пользователям выбор формата (HTML-верстка или простой текст):
Так проявляется забота о читателях
Ниже размещена автоматически сгенерированная ссылка на форму:
Отправляйте лично или делитесь ссылкой в социальных сетях
Еще ниже расположен сам конструктор. Здесь можно удалять или добавлять элементы, а чтобы поменять их последовательность, нужно просто перетащить:
Конструктор формы подписки
Для добавления объектов перейдите во вкладку справа Add Field и выберите текст, дату, адрес, номер, телефон и другое.
Для внесения изменений кликните Field settings. Редактируйте:
Вкладка Design it помогает настраивать внешний вид формы (отдельно страницы, непосредственно формы, объектов и логотипа Mailchimp). Тут меняется цвет, шрифт, размер надписи:
Настраивайте удобные параметры
Раздел имеет подразделы. Выбирая какой-либо из них, сервис выделяет объект в форме красной рамкой. Это помогает ориентироваться.
Изменяйте внешний вид формы
Следующий раздел Translate it предназначен для перевода форм, доступен и русский язык:
Встроенный переводчик облегчит работу
Чтобы перевести, выберите нужный язык во вкладке Set default language. А для автоматического перевода на язык браузера пользователя поставьте галочку напротив Auto-translate.
Тут же есть опция Text direction, позволяющая выравнивать объекты по нужному краю.
Embedded forms
Создание HTML-кода новой формы для размещения на сайте осуществляется в Embedded forms:
Меню раздела
Тут есть 5 вариантов внешнего вида формы, среди них классическая и горизонтальная.
Пройдемся по функционалу подробнее:
Subscriber popup
Оформление всплывающего окна с формой на основе шаблона доступно во вкладке Subscriber popup:
Настройки для всплывающего окна с формой
С помощью доступных функций вы можете:
Сгенерированный код будет доступен после всех настроек и нажатия Generate Code.
Form integrations
Страница собрала в себе руководства по интеграции в Woofoo и Squarespace.
Объединяйтесь с другими сервисами и приложениями
Как вставить форму подписки MailChimp на свой сайт
Во вкладке Embedded forms будет окошко Copy/paste onto your site с кодом формы подписки. Его нельзя менять: просто скопируйте и перенесите на сайт.
Готовый код для внедрения формы на сайт
Как создать рассылку в MailChimp
Для начала кампаний пройдите 4 этапа:
Подтверждение домена в MailChimp
Для того чтобы применять для рассылки свои почтовые адреса, важно подтвердить владение доменом. А так как сервис не рекомендует использовать email на gmail.com, mail.ru, ya.ru и подобных, стоит создать почту на домене вашего сайта.
После этого можно подтвердить домен в MailChimp. Для этого пройдите путь Account → Settings → Verified domains → Verify a domain:
Начать подтверждение домена
Укажите адрес и кликните на Send Verification Email:
Окно для ввода email
На почту придет код, который нужно прописать в поле нового окна:
Строка для полученного кода
Для подтверждения еще нескольких адресов нажмите в конце Verify another.
После прохождения процедуры можно приступить к подготовке рассылок. И начнем мы с создания списка.
Создание списка рассылки в MailChimp
Чтобы создать почтовую рассылку в Mailchimp, важно подготовить список адресов.
Перейдите в раздел Lists → Create list, заполните анкету:
Стандартная форма с основной информацией о пользователе
Тут будут такие поля:
Также на странице есть блок с настройкой уведомлений:
Выбирайте нужные пункты
После заполнения нажмите Save.
Новые списки отображаются в разделе List. В любой момент вы можете изменить настройки, в том числе и добавить новые контакты.
Добавление новых подписчиков в список
Чтобы включить новых подписчиков в список, воспользуйтесь одним из методов:
Добавление новых подписчиков вручную
Чтобы расширить список новыми адресами, зайдите List → Settings → Add contacts → Add a subscriber. В открывшемся окне введите адрес и имя с фамилией (если известно).
Email — обязательное поле, имя и фамилия — вариативно
Можно указать адрес подписчика, телефон, дату рождения:
Введите основные данные о подписчике, если они известны
Важно! Не забудьте установить галочку напротив пункта о согласии человека на получение писем от вас — иначе добавить подписчика не получится:
Подтвердите согласие подписчика
А обновить информацию (номер телефона, имя, адрес) о существующем подписчике поможет галочка напротив If this person is already on my list, update their profile.
После нажатия на Subscribe в списке появится новый подписчик.
Импорт новых подписчиков
Чтобы добавить подписчика пройдите путь List → Settings → Add contacts → Import contacts. Поставьте галочку, откуда планируете копировать адреса: из файла, электронных таблиц или сервисов, например, Google Контактов.
Выберите способ импорта
Перемещение контактов с помощью CSV or tab-delimited text file
Выбирая первый вариант, сервис перенаправит вас на новую форму:
Загрузите файл
Чтобы указать путь к файлу с адресами, нажмите Browse. Можно добавить файл CSV или txt.
Совет! Для правильного импорта с помощью текстового документа важно, чтобы список email был грамотно прописан: каждый новый адрес со строчной строки, а между информацией символ табуляции (клавиша Tab).
Правильное формирование списка
Импорт через Copy/paste from file
В этом случае откроется окно с электронной таблицей, которую нужно заполнить:
Таблица ваших подписчиков
В нее вводите информацию вручную или копируете данные с другой таблицы.
Импорт с помощью Integrated service
Выбирая функцию импорта через сервис, появляются возможные варианты:
Способы перемещения
Сервисы по-разному предлагают импортировать контакты: Google Drive просит указать место, откуда копировать, а Google Contacts — выбрать данные для импорта.
Теперь рассмотрим возможности при работе с готовым списком контактов.
Работа со списком подписчиков в MailChimp
Удаление подписчиков
Выберите список для редактирования. Зайдите в Manage contacts:
Шаг 1
Перейдите в View contacts:
Шаг 2
В списке отображаются все пользователи. Для удаления отметьте строку галочкой и кликните на Delete:
Шаг 3
Чтобы стереть несколько адресов, воспользуйтесь инструментом Unsubscribe adresses:
Удалить несколько email
В открывшееся окно впишите адреса подписчиков, которые больше не нужны. Нажмите Unsubscribe:
Каждый email с новой строки
Создание группы подписчиков
Группы позволяют сегментировать пользователей по интересам. К примеру, вы торгуете детской одеждой и игрушками. Можно создать рассылку в Mailchimp людям, интересующимся вещами от 0 до года, от 2 до 3, от 3 до 5 и так далее. Или подписчикам, которым нужны только игрушки, вещи или средства гигиены. Чтобы узнать эту информацию, в подписке важно сделать отдельный блок для выбора.
Итак, создаем группу: Manage contacts → Groups → Create Groups.
Появится форма для заполнения
Заполните все, выберите внешний вид поля для сортировки предпочтений, нажмите Save. Группа готова.
Когда люди выбирают интересы в форме подписки, контакты автоматически сбрасываются в определенную группу.
Вы можете добавить подписчиков в сегмент и вручную. Зайдите в список, выберите подписчика, нажмите Actions → Add to group → кликните нужную.
Добавить контакт в группу
Для импорта подписчиков перейдите в группу, кликните Import to напротив необходимого сегмента.
Для удаления подписчика из группы пройдите следующий путь: зайдите в список, выберите контакт, нажмите Actions → Remove from group.
Выборка подписчиков по критериям
Если вам понадобилось объединить подписчиков по какому-то схожему критерию, например, по дате рождения, на помощь придет фильтр. В разделе Manage contacts → Segment создавайте новый сегмент:
Сегментируйте контакты
Для создания фильтра выберите условия — имя, дата, пол, группа и так далее. Над списком кликните, сколько условий должно совпадать: все (All) или хотя бы 1 (Any):
Настройка фильтров
Если нужны еще какие-то параметры, добавьте их с помощью + Add. Если хотите удалить — жмите по минусу напротив маркера.
Расширить сузить панель условий
Все подписчики распределяются в отдельные списки. Для сохранения нажмите Save as segment, придумайте название и, если нужно, отметьте автоматическое добавление нового пользователя в список при подписке через форму.
Когда списки настроены, можно переходить к верстке шаблонов писем.
Создание шаблона письма в MailChimp
Раздел для создания писем и их управления
Во вкладке есть 3 варианта заготовок:
Важно! Любой шаблон можно менять, добавляя и удаляя элементы.
Выбрав вариант, вы попадаете в конструктор. Он состоит из двух частей: слева — тело письма, справа — инструменты:
Конструктор в действии
Каждый элемент в теле шаблона перетаскивается и редактируется: наведите курсор на него и откроется доступный функционал.
Так можно управлять элементами
А если кликните на блок, появится меню редактирования. Тут пишите и изменяйте тексты, загружайте картинки, вставляйте ссылки на социальные сети и другое:
Content (контент), Style (дизайн), Settings (настройки для каждого элемента)
Для добавления нового объекта откройте вкладку Content и перетащите элемент в левую часть экрана. Все блоки можно копировать, редактировать, удалять.
Просто перетащить
При переходе во вкладку Design настраивайте фон, шрифты, выравнивание и отступы, редактируйте мобильную версию:
Поработайте над дизайном
Если хотите увидеть предварительный результат, нажмите Preview & Test в верхнем правом углу:
Посмотрите, что получается
После настроек обязательно нажмите Save & Exit внизу страницы, чтобы сохранить шаблон.
На этом этапе можно переходить к настройкам кампании и отправлять письма.
Настройка кампании в MailChimp
Создавать и управлять кампаниями будем из раздела Campaigns:
Раздел с кампаниями
Создание рассылки в Mailchimp начинается с нажатия Create campaign. Открывается вот такое окно:
Начало работы над рассылкой
Выбирайте Email, доступными станут 4 варианта кампании:
Возможные варианты
Выбирайте подходящий вариант и идем дальше.
На примере Regular рассмотрим последовательность действий.
Итак, важно заполнить все поля: от кого, кому, тема рассылки, само письмо (описывали процесс выше), выбрать расшаривание в социальных сетях:
Здесь создается письмо
Помните про настройки и мониторинг. Выбирайте условия в Settings & Tracking. Отслеживайте:
В конце нажмите Finish later:
Завершение
Готово! Отправляйте письма либо сразу, нажав Send, либо в определенное время, воспользовавшись Schedule и выбрав дату/время рассылки:
Отправленные письма — половина дела. Теперь важно узнать о результатах и при необходимости скорректировать текст, картинки, время отправки.
Отчеты о результатах рассылки в MailChimp
Подробности о каждой кампании находятся в разделе Reports:
Перейдите в раздел
Во вкладке есть 4 вида отчетов:
Открыв отчет по одной из кампаний, сервис перенаправит вас на страницу с основными данными:
Команда Livepage с удовольствием поможет вам в разработке стратегии Email-маркетинга.