Мейнить в игре что это
Мейнить в игре что это
Мейн – происходит от английского слова main и переводится как главный или основной. Что такое мейн в онлайн-играх? У термина несколько значений, наиболее распространённое из которых – это главный персонаж, которого вы развиваете.
Дело в том, что во многих онлайн-играх можно создавать несколько персонажей и поочерёдно их прокачивать. Но если тратить время на каждого, то понадобится несколько месяцев или лет, чтобы раскачать каждого по максимуму. Поэтому люди предпочитают развивать одного героя, набивать им ачивки и получать достижения, чтобы потом было чем похвастаться перед друзьями.
Мейн в игре – это ваш герой, которым вы играете больше всего, знаете его сильные и слабые стороны, покупаете ему лучшие вещи и так далее. По сути, это главный собиратель «коллекций» важных достижений, экипировки, маунтов и других редких штук, раскачанный до максимального уровня.
Главный плюс использования main’a в том, что вы знаете его сильные стороны, готовы к любым неожиданностям, умеете правильно контролить и наносить дамаг – в общем, знаете всё, чтобы побеждать в PvP и PvE, проходить данжи и участвовать в рейдах. И всё это касается MMORPG.
А если говорить про Dota 2, League of Legends и другие MOBA-игры, то здесь main – это персонаж, на котором вы грамотно играете и которого предпочитаете пикать или контрпикать на стадии драфта.
Несколько слов про специализацию
Мейн спек (main spec) – это основная специализация персонажа, которую можно выбрать на вкладке талантов и скиллов. Как правило, существует несколько специализаций, среди которых нужно выбрать что-то одно. Возьмём, к примеру, мага, который может выбрать три ветки – холод, земля и огонь. Понятно, что нельзя быть крутым одновременно во всех направлениях, иначе получится имба.
Поэтому люди выбирают одну ветку и развивают только её, а из других веток берут только самые необходимые скиллы, если они доступны.
И ещё чуть-чуть про тренды
Раньше main’ов качали месяцами (а иногда и годами) – процесс набора экспы был долгим. Плюс подбор правильного шмота, собирательство достижений, поиск крутых маунтов – на всё это было нужно много времени. И такой герой был как бы витриной или визитной карточкой. Например, в Корее сильный персонаж свидетельствует о высоком статусе человека, поэтому иметь крутого героя в онлайн-играх очень престижно.
Но сейчас тренд меняется – разработчики ускоряют процесс развития, дают многочисленные бусты к опыту и делают всё, чтобы увлечь людей и дать им максимум фана. И это логично – гораздо интереснее ходить в рейды и воевать в PvP с представителями других фракций, чем долго и нудно набивать экспу на простых монстрах или фармить ресурсы.
Поэтому сейчас можно встретить аккаунты, где есть несколько мейнов, и уже не персонаж, а сам аккаунт становится предметом роскоши и восхищения других геймеров.
Примеры
«Это твой мейн? Смотрю, экипировка и кольца топовые»
«Получается, что ты мейн хил пати»
«У меня мейн – керри, причём любые. Могу хоть Урсой, хоть Свеном, хоть Луной тащить»
Мейнить в игре что это
18 Nov 2015 в 22:05
18 Nov 2015 в 22:05 #1
18 Nov 2015 в 22:06 #2
18 Nov 2015 в 22:07 #3
Хз как в доте но в других моба да.
18 Nov 2015 в 22:08 #4
10 героев должно быть в пике, как минимум.
18 Nov 2015 в 22:09 #5
18 Nov 2015 в 22:13 #6
типичные неудачники)это вон как в борьбе раньше было парни знали 1 прием и всех ложили и против них никто ничего сделать не мог)
18 Nov 2015 в 22:24 #7
Мейнить даже 3 тупо,нужно мейнить 20-30 героев для той роли на которой играешь.Дота простая игра,если у тебя хватает мозга считать манну,сколько урона ты получишь,учитывать броню,стики,хилки,продумывать свою игру на несколько минут вперед то тебе не нужно будет играть 1000 игр на одном герое,20 хватит чтобы изучить его досконально.
18 Nov 2015 в 22:26 #8
играю только на вк и ланае презираю людей которые рандомят или пикают всякое говно потому что им надоел нормальный герой
18 Nov 2015 в 22:33 #9
На каждой роли по одной сигнатурочке.
18 Nov 2015 в 22:35 #10
Cогласен с тобой полностью
Играть постоянно разными героями (или даже рандомить)=руинить игры
18 Nov 2015 в 22:36 #11
рофл,не хватит,потому что с каждым другим новым героем соперника/союзника твой герой взаимодействует по другому
18 Nov 2015 в 22:36 #12
хз, папеч вроде норм дядя, хоть и неадек и катает на одном герое, но в том то и прикол, что он каждую мать его игру играет на вк и его не могут законтрить, на одном милишном герое.
18 Nov 2015 в 22:37 #13
Слишком много вариантов игр.
Не думаю что за 20 игр возможно досконально изучить героя.
18 Nov 2015 в 22:48 #14
В доте миллиард комбинаций и как ни странно человеческая ошибка правит эти хаосом,меньше ошибок выше скилл.Просто нужен грамотный и быстрый анализ ситуации
Дота не про героев,они просты,игра про их взаимодействие,тебе всего лишь надо понять что пикнуть из твоего пула и какой герой будет наиболее хорошо взаимодействовать с персонажами твоих тиммейтов и при этом смотреться хорошо против пика противника,включая в это все то что ты сможешь противопоставить оппоненту на протяжении всех отрезков игры,а так-же когда именно по твоему плану на игру персонаж наберет критическую массу что бы выиграть.
18 Nov 2015 в 22:59 #15
Не понимаю, зачем игрокам которые пикают 1-3 героя иметь в пулле 10-20 как минимум? Для какой цели? Я допустим пикаю последние полгода только 1-3 героев и мне хватает, 0 желания играть на других. Я не стремлюсь в про-доту, а взять 6-7к (сейчас 5к имею) по факту можно и на этих 1-3 героях. Играю офк ради удовольствия, а удовольствие мне приносит победа, и мой пулл из 3 героев (а по сути вообще из 1-2) позволяет мне пикать их абсолютно каждую игру, так зачем мне пулл из 10-20 героев?
18 Nov 2015 в 23:02 #16
Если играть на героях которые нравятся и при этом хорошо то и 3 хватает,если стремишься в продоту этого мало.
18 Nov 2015 в 23:02 #17
Ну им то нужно.
Тактики против их стиля игры можно запилить.
18 Nov 2015 в 23:05 #18
Ну им то нужно.
Тактики против их стиля игры можно запилить.
Не стремлюсь офк. Мало кто стремится в про-доту играя на паре персонажей, тк берут их чуть ли не на ФП (например WK) в каждой игре и играют на победу, но на любимом персе в удовольствие + знают все о всех тактиках, раскачке и плюсах/минусах героя.
18 Nov 2015 в 23:12 #19
Если ты не про-игрок и любишь пикать 1-3 героя, то тебе не нужно это по факту. Просто продолжай пикать на ферстпик например и все, я просто не понимаю людей которые видят что ты берешь 1 героя из игры в игру на какой-нибудь ФП и флеймят что ты абузер 1 героя, лол кек, только вот на вопрос «зачем мне большой пулл» они не могут ответить.
Не стремлюсь офк. Мало кто стремится в про-доту играя на паре персонажей, тк берут их чуть ли не на ФП (например WK) в каждой игре и играют на победу, но на любимом персе в удовольствие + знают все о всех тактиках, раскачке и плюсах/минусах героя.
Я когда активно пытался апать 6к,контрпикая из своего пула и заставляя(по другому это не назовешь) своих тиммейтов пикать нужных мне в пик героев апнул с 5400 до 5700 почти беспроигрышным стриком,лузов 5-7 всего было.Так что если цель апнуть ммр то оба варианта смотрятся хорошо,пикай каждый раз одного и того же героя или контрпикай.Если же просто в удовольствие то на 1 персонаже и 500 игр можно отыграть.
Почему я не могу мейнить одного героя?
03 Nov 2019 в 04:10
03 Nov 2019 в 04:10 #1
Только я разыграюсь на одном герое мне становится скучно и я пересаживаюсь на другого, а то начинаю поиск вообще на другой позиции. Из за этого ни как не могу поднять рейтинг. Помогите мне мейнить 2-4 героев максимум. Разнообразие это проклятие с которым нужно бороться.
03 Nov 2019 в 04:28 #2
Удовольствие или Высокий рейт.
Определись, что для тебя важнее.
03 Nov 2019 в 04:34 #3
Под разным опьянением геймплей одного героя будет выглядеть по разному
А если серьёзно, как мы тебе поможем? Возможно я чего-то не понимаю, но вроде люди с форума не могут сделать героя не скучным для тебя.
Хз, пробуй разных героев. Смотри мотивирующие ролики по доте, например видео про задротов героя, либо просто видосы по типу дотаскопа пересмотри, мне это помогает пойти в катку и тащить (или хотяб попытаться тащить)
03 Nov 2019 в 05:53 #4
Удовольствие или Высокий рейт.
Определись, что для тебя важнее.
А потом такие тащеры одного героя сливают 1к птс потому что их героя занерфили. Все хай лвл игроки мейнят одного героя, потому что других путей нет
03 Nov 2019 в 06:02 #5
А потом такие тащеры одного героя сливают 1к птс потому что их героя занерфили. Все хай лвл игроки мейнят одного героя, потому что других путей нет
03 Nov 2019 в 06:04 #6
Удовольствие или Высокий рейт.
Определись, что для тебя важнее.
Фигню не пиши пле3,катаю анаогично тсу и 3а год с 2700 до 4300 понялся
03 Nov 2019 в 06:07 #7
Купи иморталки и дп и будет мотивашка
03 Nov 2019 в 06:12 #8
Для начала ответь для себя зачем тебе апать рейтинг. Понтоваться перед одноклассниками? Ну такое, профит скорее всего не стоит требуемых жертв. Хочешь в киберспорт? Там умение играть на всех ролях тебе очень даже пригодится. Если ты достаточно хорош, то апнешься играя на всех героях и ролях, просто немного медленнее чем абузеры. А если ты недостаточно хорош, то играя разными героями ты восполняешь свои пробелы в понимании игры, т.е. учишься. Лично я играю на одной роли и узким пулом героев просто потому, что я не стремлюсь учиться: в продоту мне поздно по возрасту, а коллеги по работе вряд ли оценят высокую медальку в доте. Потому я захожу в игру чилить на приятных мне героях.
03 Nov 2019 в 06:12 #9
Фигню не пиши пле3,катаю анаогично тсу и 3а год с 2700 до 4300 понялся
03 Nov 2019 в 06:56 #10
Xеx, так и скво3ит сарка3мом,в продоту мне по3дно,не могу я как енти челики по 10 часов в сутки 3а компом сидеть,чисто с работягами соревнуемся кто больше подымет
03 Nov 2019 в 07:10 #11
Тебе просто нужно найти 2-3 героя в этом патче(следующем) которые тебя будут устраивать по геймплею, я вот в миде играю на Тини, Бруде и Визаже, а ну еще иногда на скаймаге. Мне нравится их геймплей и я их постоянно пикаю, герои сильные винрейт положительный, можно и тини фпшнуть и закрыть брудой на 10й пик и когда видишь тонкого мидера на визаже побахать, ну а скаймаг вообще герой для уродов, когда видишь у энеми дед инсайда в миде, его можно просто вывести на эмоции тогда он 90% проиграет побьет шмотки и так далее.
03 Nov 2019 в 07:11 #12
Достиг дзена на бруде и наге, не знаю о чем ты чел =) осознал что могу на этих героях играть бесконечно
03 Nov 2019 в 07:14 #13
Только я разыграюсь на одном герое мне становится скучно и я пересаживаюсь на другого, а то начинаю поиск вообще на другой позиции. Из за этого ни как не могу поднять рейтинг. Помогите мне мейнить 2-4 героев максимум. Разнообразие это проклятие с которым нужно бороться.
Хз пикаю в 90% случаев 1 героя и не надоедает.
03 Nov 2019 в 07:19 #14
Наверно мейнишь имбу, а сам герой тебе не очень нравится
Помню в 6.83 поиграл на Клинксе и с тех пор до его реворка играл 80% только на нем
03 Nov 2019 в 07:24 #15
Почитай любое интервью у тех, кто когда-то был топ-1 соло рейт.
Все говорят, что птс начал апаться с момента осознания необходимости абуза сигнатурок.
03 Nov 2019 в 07:26 #16
Только я разыграюсь на одном герое мне становится скучно и я пересаживаюсь на другого, а то начинаю поиск вообще на другой позиции. Из за этого ни как не могу поднять рейтинг. Помогите мне мейнить 2-4 героев максимум. Разнообразие это проклятие с которым нужно бороться.
а зачем мейнить одного героя? это тем хуже, чем выше уровень игры(рейт). Играя за разных героев, у тебя будет больше опыта и понимания ситуаций и игрового темпа/стиля игры против и с определенными героями. К примеру мне нравится играть многими героями, но в общей сумме их около 15, и каждый со своим пикрейтом(т.е. есть любимчики, а есть по ситуации).
03 Nov 2019 в 13:09 #17
а зачем мейнить одного героя? это тем хуже, чем выше уровень игры(рейт). Играя за разных героев, у тебя будет больше опыта и понимания ситуаций и игрового темпа/стиля игры против и с определенными героями. К примеру мне нравится играть многими героями, но в общей сумме их около 15, и каждый со своим пикрейтом(т.е. есть любимчики, а есть по ситуации).
Как работает майнинг Bitcoin: самое простое объяснение
13 мая курс ВТС обвалился, когда Илон Маск объявил, что Tesla больше не принимает Bitcoin: мол, майнинг неэкологичен. Почему майнинг Bitcoin потребляет столько энергии — и как он вообще работает? Объясняем простым языком.
Каждые 10 минут — по загадке
Возможно, вы удивитесь, но в основе процесса майнинга биткоина лежит разгадывание загадок. Задачи задает система, а решают их майнеры — вернее, мощные вычислительные устройства.
Мы не будем вдаваться в подробности того, как устроены эти загадки: скажем лишь, что майнерам нужно найти число, удовлетворяющее определенным требованиям. Причем просто решить задачу, как уравнение, нельзя: нужно перебрать миллионы потенциальных решений и транслировать их другим майнерам, чтобы они проверили их на правильность.
Загадочный создатель Bitcoin Сатоши Накамото наладил систему таким образом, что решение криптографической задачи требует огромных вычислительных усилий, зато проверка на правильность совершается очень просто. Когда все майнеры в сети согласятся, что найденное число — правильное, новый блок присоединяется к сети — а система тут же выдает новую загадку. В среднем это происходит каждые 10 минут.
Данный алгоритм называется Proof-of-Work (PoW), то есть «доказательство работы». Понимать это можно так: транслируя потенциальные решения в сеть, майнер доказывает, что совершил вычислительную работу.
Тот, кто первым найдет заветное число — вернее, тот, чье решение первым признают правильным остальные, — получает в награду биткоины. В 2021 г. награда за блок составляет 6,25 ВТС.
Три загадочных слова: хешрейт, сложность и асики
Заработок майнера во многом зависит от производительности оборудования. Чем больше решений в секунду выдает машина, тем больше вероятность, что одно из них окажется правильным. Это количество потенциальных решений (хешей) за единицу времени называется хешрейт и отражает вычислительную мощность устройства. А хешрейт сети — это суммарная мощность всех одновременно работающих майнеров (кстати, майнер — это и машина, и человек, занимающийся майнингом).
На протяжении последних 10 лет хешрейт сети Bitcoin постепенно рос. Казалось бы: если все майнеры трудятся над одной и той же задачей, то с ростом их числа (т. е. суммарного хешрейта) нужно будет все меньше времени, чтобы найти решение. А вот и нет: сложность задач тоже повышается, так что в среднем на решение нужны все те же 10 минут. И наоборот: если много майнеров вдруг покинут сеть, сложность вскоре автоматически упадет.
На заре развития Bitcoin сложность была такой низкой, что майнить ВТС можно было на обычном компьютере. Теперь же для этого используются специальные устройства: ASIC, или Application Specific Integrated Circuit, что означает «интегральная схема особого назначения». Это микрочип, способный выполнять только один вид вычислений — зато крайне эффективно.
Проблема энергопотребления
Хешрейт современных «асиков» исчисляется в терахешах в секунду, то есть в триллионах хешей (решений). Для такой мощности эти устройства очень эффективны: один ASIC потребляет в разы меньше электричества, чем набор видеокарт (GPU) с таким же суммарным хешрейтом.
Проблему можно обозначить так: сеть Bitcoin хорошо защищена от атак и манипуляций потому, что все майнеры должны прийти к консенсусу и совершить работу. Однако тот факт, что все они соревнуются в решении одной задачи, приводит к гигантской затрате ресурсов.
В этом парадокс алгоритма Proof-of-Work, и майнинг Bitcoin останется затратным до тех пор, пока не будет намайнена последняя монета — предположительно в 2140 г.
Стоит ли игра свеч?
Напоследок затронем интереснейшую тему доходности майнинга. С точки зрения обычных пользователей, главная функция майнеров — подтверждать транзакции (за что они получают комиссию), объединять их в блоки и присоединять к цепочке.
11 месяцев, чтобы отбить первоначальную инвестицию — это много. Пожалуй, самый ценный вывод для обычного пользователя заключается в том, что майнинг — вовсе не легкий способ разбогатеть, каким его часто изображают. Напротив, это очень затратный вид деятельности, в котором профит никогда не гарантирован.
В качестве альтернативы майнингу ВТС на асиках часто предлагается майнинг других PoW-криптовалют на GPU (видеокартах). Действительно, сложность добычи таких монет, как Monero (XMR) или Ravencoin (RVN), во много раз ниже, чем у Bitcoin. Но не все так радужно с GPU-майнингом:
Информация о криптовалютах в интернете зачастую некорректна или слишком запутана. Чтобы пользователям было легче сделать первые шаги, портал MyFin и регулируемая криптобиржа FREE2EX запустили данную серию статей, которые помогут новичкам разобраться, где в криптоиндустрии правда, а где — просто громкие заявления. Не пропустите следующую публикацию!
Деятельность, связанная со сделками (операциями) с токенами, связана с высоким уровнем риска полной потери денежных средств и иных объектов гражданских прав (инвестиций), переданных в обмен на токены. Правовое регулирование сделок с токенами не имеет единообразного подхода, и последствия совершения таких сделок могут иметь разную правовую оценку в различных государствах.
Данная статья не является консультацией или руководством, а создана в качестве информационно-просветительского материала.
*Партнерский материал. ООО «Пиксель Интернет» УНП: 590995582
6 мифов про домашний майнинг
Миф №1. Игры убивают видеокарты быстрее или так же, как майнинг.
Один из главных аргументов создателей программ для майнинга Да такие аргументы в интернете звучали. заключается в том, что добыча криптовалюты постоянно нагружает видеокарту, тогда как с играми нагрузка может меняться, что негативно скажется на GPU. На деле, конечно же, это не так.
Видеочипу абсолютно без разницы, нагружен он на 20% или на 100% — если он эксплуатируется в рамках допустимых температур, на нем это почти никак не скажется. Однако чип — не единственный компонент видеокарты.
Ну для начала: Его при майнинге нужно охлаждать 24/7, то есть постоянно будут работать вертушки, ресурс которых далеко не бесконечен, со временем они могут начать шуметь, а за полгода-год вообще могут выйти из строя. Очевидно, в игры так активно мы не играем — обычно не более пары часов в день, так что износ вертушек будет в десять раз ниже, и они скорее всего переживут саму видеокарту, которая просто перестанет быть сколько-нибудь актуальной.
И износ вентиляторов — лишь одна из проблем, с которой можно столкнуться при майнинге. При нагреве могут течь термопрокладки. Если брать топовые RTX 3080 и 3090, то у них видеопамять может разогреваться аж до 110 градусов, что точно не продлит ей жизнь.
И главная проблема в том, что гарантия вам тут не поможет: что износ вертушек, что текущие термопрокладки — это последствия эксплуатации, и если ваша видеокарта от этого сгорит, то виноваты будете только вы.
Поэтому если вы купили себе видеокарту с прицелом на несколько лет — трижды подумайте, нужна ли вам текущая прибыль в несколько тысяч рублей, которая вполне может через годик-другой обернуться в треск вентиляторов, что потребует их отнюдь не бесплатной замены.
Более того, важно понимать, что если с вашей видеокартой сейчас что-то случится из-за майнинга, и сервисный центр признает проблему — вам просто не смогут поменять видеокарту, ибо не на что. Скорее всего вам предложат вернуть деньги. Казалось бы, отличный выход?
А вот и нет. Ну вернут вам 15-20 тысяч рублей за вашу GTX 1660, которую вы купили летом. Сейчас она стоит вдвое дороже, так что в итоге вы все равно проиграете.
Миф №2. Для майнинга никакой настройки не нужно, скачал программу и поехали делать деньги.
Как и в любом другом деле, дилетантский подход до добра не доведет. Тот же майнинг эфира требует индивидуального подхода к каждой видеокарте: где-то нужно подсунуть специальную программную «таблетку» и увеличить выхлоп в 1.5 раза, где-то можно зарезать теплопакет видеочипа и увеличить частоту, при этом снизится температура и не упадет хэшрейт, а где-то можно и прошить специальный Video BIOS, который позволит добывать больше монеток.
Окей, давайте разгоним видеокарту — ведь многие так делают, чтобы увеличить ее производительность, например, в играх. В случае с майнингом эфира это тоже поможет, но несильно: получаем 35 МХ/с при 69 градусах, более того, вертушки разгоняются до 46% и начинают сильно шуметь.
А теперь разгоним видеопамять и чип, но снизим TDP, а также включим специальную «таблетку». И вот чудо: хэшрейт поднялся на 30%, до 46 МХ/с, температура стала даже меньше чем в стоке, да и вентилятор стал тише. Видеокарта стала приносить на четверть монеток больше и при этом проживет дольше.
Поэтому просто так бездумно запускать майнинг не стоит — не поленитесь загуглить настройки для вашей видеокарты, благо в интернете это хватает. Как минимум это позволит прожить ей дольше, да и лишние монетки в кармане не помешают.
И нужно понимать, что видеокарта выше — одна из топовых GTX 1080 Ti с мощным охлаждением и качественной подсистемой питания. Если брать стоковую версию, то она может без оптимизации греться выше 80 градусов и шуметь как боинг при взлете. Кто там сказал отвал?
Так что если у вас горячая видеокарта, которая еще и не чистились пару лет — просто так запускать майнер точно не стоит, есть шанс быстро отправить GPU в кремневую Вальгаллу. И новую видеокарту вы сейчас не купите.
Миф №3. Майнить выгодно на чем угодно.
Многие майнинг-программы или даже некоторые пулы заманивают пользователей тем, что предлагают добывать криптовалюты на чем угодно, хоть на офисных ПК. С одной стороны — это не вранье, даже слабые 2 ГБ видеокарты способны работать в шахте за некоторые альткоины. Проблема в том, что монеток они принесут совсем мало. Настолько мало, что на проезд в метро не хватит.
Например, возьмем народную GTX 1050. Знаете, сколько она принесет вам в день? Целых 40 рублей. Работая все 24 часа. Это прям явно та сумма, за которой стоит охотиться.
Поэтому прежде чем верить всяким общениям, что ваш не самый новый ноутбук, принесет вам 5 тысяч в месяц, воспользуйтесь калькуляторами майнинга, например на том же Nicehash. Они, разумеется, тоже не точны и учитывают только текущий курс, но все еще позволяют оценить, стоит ли игра свеч или нет.
Миф №4. Вы получите те деньги, которые пишут вам программы для майнинга.
30 тыщ на 3080 хочешь? Большая часть таких программ и пулов выводят ваш текущий баланс, который накапливается в биткоинах или эфире, и пересчитывают его по текущему курсу этих криптовалют в доллары или рубли.
И тут важно понимать, что при попытке превратить ваш баланс в фиат вы можете потерять десяток процентов на комиссии, особенно если сервис предлагает прямой вывод на карту.
Также нужно учитывать, что биржевой курс криптовалюты будет ниже того, что нарисуют вам программы. К тому же пулы тоже отщипывают часть вашего баланса и далеко не всегда могут обеспечить быстрый вывод средств по хорошему курсу.
Поэтому готовьтесь к тому, что 10 тысяч рублей прогнозируемой прибыли в месяц превратятся в 8 по балансу, а на карту вы выведите вообще 7 ну и за электричество подкинете.
Миф №5. Да ладно — RTX 3080 приносит 20 тысяч в месяц — значит окупиться меньше чем за год. Побежал закупать.
Однако большой плюс таких бизнесов — относительная надежность: ну какой шанс, что через 5 лет люди перестанут есть пиццы или заказывать смешные чехлы для iPhone? Да фиг с ним — футболки с принтом! А вот майнинг никакой надежности не гарантирует: вспомните первую волну, когда курс биткоина, взлетев за пару месяцев к 20 тысячам, буквально за пару недель потерял больше половины своей цены.
И в этом его основная проблема: да, именно сейчас условная RTX 3080 принесет вам 20 тысяч в месяц. Но никто не гарантирует, что летом не будет обвала криптовалютного рынка, после чего прибыльность такой карточки может упасть до жалких пару тысяч в месяц, а окупаемость приблизится к десятилетию.
Как обычно на любом раздутом рынке выигрывают те, кто начал на нем работать первыми: те, кто в ноябре урвали RTX 3080 за 80-90 тысяч рублей, пока все другие говорили что это дорого, уже отбили свои видеокарты и получают прибыль. А вот те, кто сейчас скупают их по 200 тысяч, могут оказаться через пару месяцев с мощной видеокартой, которая продается на вторичке дешевле официальной цены и приносит деньги, которых не хватит даже на мороженку детям и цветы жене.
Точно! слышал, вся эта ерунда с видюхами скоро закончится, майнеры слепЫ!
Миф №6. Вся эта криптолихорадка кончится летом, когда выйдет форк эфира.
Если бы у видеокарт-майнеров был флаг, на нем бы точно был изображен логотип Ethereum — детище Виталика Бутерина — русского мальца, который в 6 лет переехал в Канаду — с 10 лет писал игры под присмотром программиста отца, тоже бросил универ и с головой ушел в блокчейн.
Создал свою крипту и платформа, грубо говоря — гиганскую разнесенную по миру виртуальную машину управлять которой можно с помощью смарт контрактов — а майнеры — помогаторы.
И да, действительно, летом должен выйти форк, то есть обновление сети эфира, одно из нововведений которого — вероятнее всего резкое снижение дохода майнеров. В итоге добывать монетки на видеокартах им станет невыгодно, и бум закончится.
На деле все куда сложнее. Во-первых, чтобы сеть приняла форк, его должны поддержать больше 50% майнеров. Вот она — демократия! А на данный момент как минимум несколько крупных пулов, которые в сумме имеют 60% сети, по понятным причинам против такого обновления.
Так что летом нас может ждать возможно не форк, а вообще раздвоение эфира с абсолютно непредсказуемыми последствиями. Бывало, помним.
По сути крипта ничем не обеспечена в физическом плане, никто не мешает майнерам летом загнать ее курс в облака, чтобы вновь начать получать сверхприбыли. Но опять же — что случится после запуска Ethereum 2.0
Ну и в-третьих, майнить можно далеко не только эфир. Тот же Ravencoin также приносит неплохой доход — меньше конечно, чем эфир, но все еще позволяющий окупить большинство видеокарт буквально за пару лет, а это неплохие результаты для первого бизнеса. Поэтому если эфир станет невыгодным — майнеры могут переключиться на другие альткоины, загнать их курс в небеса и тем самым еще больше ухудшить обстановку с видеокартами на рынке.
Так что тут бабушка надвое сказала, что летом бум майнинга точно закончится. На деле, как говорится, поживем — увидим: вполне может быть, что криптовалюта обвалится раньше. Или не обвалится сильно в ближайшее время.
Итоги: майните на всем что есть, но осторожно
Подведем краткие итоги. Если вы хотите начать майнить и вы решительно настроены — крайне рекомендуем изучить эту тему. Как минимум проверить, сколько денег принесет вам видеокарта в месяц теоретически, вычесть из этого стоимость электричества и комиссию на обмен в фиат, прикинуть риски и решить, стоит ли игра свеч.
И если сумма и риски вас устраивают — майните. Копайте форумы, в поисках правильных настроек для вашей видеокарты. Используйте только крупные проверенные пулы и биржи. И помните, что лучшие деньги нельзя получить одним кликом по кнопке.
Половина информации чушь полная, не читайте эту хрень, все не так уныло и не так грустно. Было бы не выгодно никто бы этим не занимался. Третий год крутится дома и ни разу не был в убытке.
В первом мифе написан миф про выплату. Вернут деньги по текущей стоимости товара. Если он есть в продаже. Так что ничего не потеряешь.
Как же я от этого далёк! Надеюсь, и в оставшейся части моей жизни эта тема мне не понадобится.
Сбылась «мечта идиота», ничего не делать и получать деньги.
Вместе и навсегда
Храните деньги в видеокартах
Майнеры словно саранча
Спустя год после выпуска Radeon RX 6000 и GeForce RTX 30 видеокарты продаются вдвое дороже рекомендованной цены
Office-Hub.ru, компьютеры и комплектующие от мошенников. Отзывы и Обзор
Сайт работает по полной предоплате при заказе от 50 тысяч рублей.
Деньги переводятся на расчетный счёт.
Если в Яндекс проверить отзывы по данному сайту, то сразу три рекламы сверху будут говорить, что «мы хорошие, купите у нас»:
Если перейти по ссылкам, то увидим много купленных отзывов на различных сайтах:
В том числе и на популярном Отзовике:
Как всегда данный сайт рекламируется в рекламной сети ЯндексДирект и MyTarget.
Привлекает будущих жертв низкими ценами и наличием многих видеокарт:
Так же мошенники подготовились и добавили сайт на 2ГИС, там это сделать проще, чем на Яндекс Картах:
Ниже небольшой видеообзор по данном сайту:
Путешествие в нанометровый мир
Все мы знаем как выглядит процессор. Знаем что под крышкой которая передает тепло находится небольшой кремниевый кристалл, в нем и творится вся магия вычислений. Казалось бы, любоваться тут не на что – что может быть красивого в обычном кусочке полированного металла?
Но стоит снять с кристалла верхний слой пустого кремния, добавить капельку иммерсионного масла и чип начинает переливаться всеми цветами радуги, показывая свой богатый внутренний мир. Разумеется, эти цвета ложные — структуры внутри, давно уже имеют нанометровые размеры и на порядки меньше длины волны света.
Красота из прошлого – Penitum II
Начнем нашу экскурсию вглубь старичка Pentium II родом из 97 года. Вторые пеньки производились по техпроцессу от 180 до 350 нм, а частоты достигали смешных по современным меркам 450 МГц.
Эти процессоры интересны тем, что среди них есть первые решения, производимые по технологии Flip Chip, то есть когда кристалл припаивается к подложке, а не соединяется с ней проводками.
На фото слева кристалл Pentium II, который изготовлен по старой «проводной» технологии Wire Bonding, справа — чуть более крупный собрат уже с Flip Chip.
При этом, что интересно, техпроцесс у них одинаковый, 250 нм, а увеличение площади произошло только из-за перехода на новую технологию. Да, на тот момент в новом способе производства не было смысла, но это позволило заложить фундамент для создания современных процессоров с тысячей контактов. Момент еще пока заметной глазу эволюции.
И сразу для контраста погрузимся в знакомые многим 14 нанометров. Уничтожать старые чипы может каждый, то вот выводить из строя современные мощные CPU на много дороже. Но все же такие находятся и у нас есть возможность посмотреть что под верхним слоем кремния у быстрого 8-ядерного Core i9-9900K.
На фото отчетливо видны 8 прямоугольников ядер, и большая область справа — это интегрированная графика, которая занимает почти треть всего кристалла — раньше про нее мало кто вспоминал, сейчас другое время. Разумеется, после таких варварских экспериментов процессор умер, но в данном случае красота определенно стоила жертв.
Варварское уничтожение AMD Threadripper
Спасибо AMD, восьмью ядрами сейчас уже никого не удивить. Известный немецкий оверклокер Роман «Der8auer» Хартунг буквально разломал отнюдь недешевый Threadripper 1950X чтобы показать нам его 16-ядер.
В 2017 году это были те же 14 нанометров, вернее назывались так же как у Интел, но по факту на тот момент синие нанометры были меньше. Почему так мы рассказали в выпуске про 2 нм IBM.
Как на самом деле выглядит процессор на примере Intel 4004
Глядя на красивые переливающиеся кристаллы многие, наверно, задаются вопросом — а как на самом деле выглядят процессоры внутри? Можем ли мы как-то это узнать? Разумеется — достаточно взять чип, техпроцесс которого больше длины волны видимого света, что позволяет разглядеть его внутренности в обычный световой микроскоп.
Пожалуй самый яркий пример — Intel 4004 — первый микропроцессор компании, 50 лет назад совершивший настоящую революцию в электронной промышленности. Его техпроцесс в 10 мкм на порядок больше длин волн видимого излучения, что делает его идеальным кандидатом для изучения. И, надо сказать, выглядит он не особо эффектно: оранжевые полоски — это медные дорожки, серые — различные кремниевые структуры. И да, это реальные процессорные цвета.
По оценке Intel, вычислительная мощность 10-летних процессоров Intel Core второго поколения с миллиардом транзисторов, не менее чем в 350 тыс. раз превосходит мощность первого процессора Intel. Невероятный прогресс за 40 лет. Сейчас мы такого уже не увидим.
Разглядываем отдельные транзисторы
Кстати о транзисторах, некоторые свежие процессоры имеют уже больше 40 миллиардов крошечных переключателей, которые увидеть в световой микроскоп невозможно. Но если очень хочется узнать, как на самом деле выглядит один транзистор, то можно обратиться к старым простым логическим микросхемам – например, советской 3320A, которая выпускалась в Зеленограде в 70х годах.
Этот золотой лабиринт не имеет ничего общего со словом техпроцесс ибо структуру микросхемы, которая представляет из себя пару логических элементов 4И-НЕ, можно рассмотреть буквально в школьный микроскоп.
И да, как видите по фото, никакой тут магии и сложной электроники нет — сам по себе транзистор устроен очень просто, что позволяет значительно их уменьшить и производить миллиардами штук.
Огромный кристалл AMD Fiji
Но что-то мы все о процессорах да о процессорах. Давайте посмотрим, как выглядят внутри видеочипы. Да, уничтожать дефицитные графические кристаллы сейчас выглядит кощунством, но спешу успокоить — фото были сделаны еще до дефицита. Итак, мы можем полюбоваться на большой 28 нм кристалл AMD Fiji, который работал в видеокартах Fury 2015 года выпуска и снабжался 4 ГБ памяти HBM.
Почти 9 млрд транзисторов. Прошло 6 лет, новыми эти карты уже не встретить, а на авито они стоят аж 25 000 рублей.
А вот еще фото другого GPU – на этот раз GP102, который ставился в топовую GTX 1080 Ti. Хорошо видны 6 кластеров GPC, что дает аж 3.5 тысячи потоковых процессоров. Мощь 12 млрд. транзисторов в 2017 году за 50 000 рублей.
Сенсор оптической мыши
Теперь, давайте уйдем в сторону. Вы никогда не задумывались, как выглядит сенсор оптической мыши? На самом деле достаточно занятно, ведь это объединение фотосенсора и чипа. Вы видите фотосенсор старенькой мышки с разрешением матрицы всего 22 на 22 пикселя (ST Microelectronics OS MLT 04), однако этого вполне хватает, чтобы улавливать изменения поверхности и тем самым определять сдвиг мыши. А с учетом того, что делать это нужно быстро, сам чип расположен в одном кристалле с фото матрицей.
У современных мышей разрешение матрицы выше и достигает сотни на сотню пикселей, что позволяет им быть точнее и быстрее. Но в целом сенсоры выглядят также. — например, на картинке можно полюбоваться на внутренности PixArt PMW 3310.
Вернем к процессорам, на этот раз мобильным. Современные ARM-чипы можно в прямом смысле назвать искусством, ведь в одном кристалле прячутся и несколько кластеров ядер, и GPU, и многочисленные контроллеры. Так, например, выглядит 8-нм Exynos 9820.
Сходу тут сложно понять, где что. Но все же получилось определить, что в правом нижнем углу расположены два больших ядра M4, которые могут работать на частоте до 3 ГГц. Над ними 2 средних ядра Cortex A75 и 4 малых Cortex A55, которые ощутимо меньше и слабее. Слева внизу можно увидеть двухъядерный нейропроцессор, ну а выше от него расположен крупный GPU Mali с 12 ядрами.
Консольный чип Xbox One X
Что интересно, ARM-чипы очень напоминают APU из консолей. И это не случайно — последние также на одном кристалле имеют и процессорные ядра, и графику, и различные контроллеры. Так выглядит 16-нанометровый чип из Xbox One X.
Хорошо видно, насколько велика графика от AMD с 40 вычислительными модулями — она занимает 3/4 чипа. А вот 8 процессорных ядер AMD Jaguar можно сначала и не заметить – все дело в том, что по сути это урезанная архитектура, которая применялась для различных ультрабучных чипов «красной» компании, что и отразилось на их размерах.
Огромный кристалл 18-ядерного Core i9
В то время как AMD продолжает приносить в массы многокристальную структуру процессоров, Intel все еще выступает за один большой кристалл.
И в случае с высокопроизводительной линейкой гигантомания компании удивляет — так, в случае с Core i9-7980XE на одном кристалле размещено аж 18 ядер!
Разумеется, стоит такой CPU немало, но все тому же Роману «Дербауэру» он достался нерабочим от подписчика, что и позволило с чистой душой произвести вскрытие пациента. Картинки действительно удивляют — 18 огромных ядер вплотную друг к другу, из-за чего теплопакет составляет аж 165 Вт, а на деле выше 200. Но зато с межъядерными задержками все хорошо.
Российский чип Байкал
И под конец — а вы никогда не задумывались, как выглядят внутри российские процессоры? Много ли в них отличий от забугорных решений? На самом деле — нет, как показало вскрытие последнего Baikal — 2 миллиарда транзисторов на 28 нанометрах. Этот ARM-чип имеет два 4-ядерных кластера и графику Mali, а производится на заводах TSMC.
Так что внутренних отличий от других ARM-чипов, очевидно, немного, и структура действительно похожа на фото Exynos выше. К слову, на основе этого Байкала уже выпускаются и продаются простенькие, но отнюдь не дешевые ПК.
Как видите, процессоры прошли огромный путь от простых интегральных схем, внутренности которых можно разглядеть буквально под лупой, до высокотехнологических чипов, состоящих из миллиардов транзисторов. И уже долгие годы человек не является главным звеном в цепи производства полупроводниковых кристаллов — целой жизни не хватит, чтобы расположить в кусочке кремния размером с ноготь такие огромные количества миниатюрных переключателей.
Да, вы правильно поняли — компьютеры проектируют процессоры. Умные машины создают себе подобных. А может, лет через 10, компьютеры решат, что мы вообще лишние в этой схеме?
Мой Компьютер специально для Пикабу.
Ответ на пост «Про видеокарты»
Года полтора назад приобрел себе системный блок для игр и работы. На то время неплохая сборка с видеокартой DUAL-GTX1070-8G.
Тогда еще и цены были адекватными, это сейчас видеокарты стоят как крыло от самолета.
И вот вначале этого года в один из прекрасных дней накрылась моя видеокарта медным тазом.
Отнес на ремонт к знакомому мастеру Мише, ну как знакомому пару раз ему относил на ремонт офисные компы (т.к их контора рядом с нашим офисом, ехать ни куда не нужно), ни разу не подводил.
Вечером позвонил и озадачил тем, что видеокарта умерла и ремонт будет стоит чуть дешевле новой видеокарты.
Пришел к ним в контору, Миша вручил мне мой комп. Сказал, что у них есть «затычки» на первое время, ну пока не приобретешь себе другую видеокарту. В одно место засунь свою затычку подумал я. По благодарил и удалился.
А я тогда еще спросил за сколько смогу ее сдать? На что он мне ответил, улыбаясь: «только если за радиатор и кулера рубля так 1500»
Прошло месяца два, на этот момент видеокарты уже взлетели в цене и был самый пик. Ну и решил я сдать свою нерабочую, нашел на сейте первое объявление о скупке, написал отправил фото и покупатель готов был забрать видеокарту за 5000 рублей. Ну какие ни какие деньги подумал я, и согласился. Вечером того-же дня приехал покупатель и забрал видеокарту вручив мне 5000 рублей.
Часа через три звонит этот парнишка который купил у меня видеокарту и спрашивает, а кто лез в нее? Куда носили на ремонт? Далее с его слов: «Такого варварства по отношению к видеокарте и клиенту я еще не встречал. Мало того, что выпаяна память так еще специально замкнут процессор самой видеокарты, по сути Вас просто на*бали, выпаяв память, если-бы ты отнес видеокарту грамотному специалисту ремонт обошелся бы в рублей в 500»
Как итог Мишу уволили за скандал с подменой процессора. Еще месяц назад. Не успел в общем.
Мораль: доверяйте свою технику только проверенным мастерам которые знают свое дело и честны по отношению к клиенту.
Майнеры криптовалюты Raptoreum вызвали дефицит чипов AMD Ryzen из-за большого кеша L3
Про видеокарты
Вам не хватает внимания?
Выложите видеокарту на авито ниже рыночной цены, а**еете.
P.S. Так и звездную болезнь заработать можно.
Про цены на видеокарты
Фьють-ха
Когда решил обновить ПК
Задача серьёзная
*грустные звуки консольщика*
О майнерах, ценах и вообще.
Не о том должен был быть мой первый пост. Но вот наткнулся я на очередной пост о наших проблемах видеокартами: Скоро видеокарты будут передавать по наследству
Написал #comment_210490492 но никто не ставит плюсики, но он просто потонул в теме, а ведь ситуация то отнюдь не самая веселая, а позиция у многих пикабушников крайне однобока. Так что этот пост немного другой взгляд на ситуацию, повод развернуть диваны, так сказать. И ситуация тут крайне неоднозначная. Но однозначно одно: видеокарты по цене машины это только начало. И проблема эта всего рынка электроники в целом. Короче, кто бы мог подумать, но буду я сейчас защищать «злых капиталистов» (нет), да ещё и с пруфами.
Есть такой небольшой островок на нашем шарике по названием Тайвань. Вот он на карте:
Ну есть и есть. Вики говорит, что 26k км² и 25 лямов населения. Просто населенный остров. Вот только этот самый остров очень важен. И для нас с вами, и для автомобилистов, и для операторов, и для инстасамок, и даже для любителей долбиться под хвост огромным резиновым елдаком с железными шипами под программным управлением с нейросетью (для майнеров, короче). А дело все в том, что на этом острове есть завод компании TSMC: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/TSMC
И этот самый завод производит 90% всех полупроводников в мире: https://vc.ru/tech/225444-vazhneyshaya-kompaniya-v-mire-o-ko.
Кратко: полупроводники нужны для производства любой электроники. И для умных электрочайников, и для телевизоров Fony, и для современных автомобилей, ракет (Как тебе такое, Илон Маск!?), самолётов, и для производства процессоров, видеокарт, да и любых комплектующих в наших ноутбуках и компьютерах. Без полупроводников не покатать в дотку, не почитать пикабушечку, не нарисовать мем в пеинте, и майнеру не написать своему любовнику-дагестанцу письмо через мэйл.ру
Раньше всё было замечательно. Раньше всё было хорошо. TSMC делали полупроводники, мы вовремя и в полном объеме получали новенькие Ryzen и Core I7. Но тут грянул коронавирус. Большинство людей перевели на карантин и удаленку. И тут всем неожиданно понадобились новые ноутбуки, компьютеры, комплектующие для компов, мониторы и даже телики с мультимедиа системами и смартфоны (также майнеры начали активно закупаться резиновыми мужиками с голосовым управлением, потому что любовников-дагестанцев на всех не хватает): https://www.finversia.ru/publication/koronavirus-sprovotsiro.
Естественно все это вызвало огромный спрос на полупроводники. Да тут ещё и процессоры и видеокарты нового поколения, новенькие консоли и прочее, прочее, прочее. TSMC просто завалили заказами по самые уши и даже выше!
К чему это привело? Правильно, к повышению цен на эти самые полупроводники: https://www.cnews.ru/news/top/2021-08-26_gryadet_globalnoe_p.
Кстати, тут в необъятной заговорили о наших, скрепных, дешевых компьютерах на Эльбрусе для розницы. Чтобы вы понимали, средняя цена на комп на Эльбрусе сегодня около 200k
Ну, о’кей, тут как бы безопасность, что для оборонки, да и в целом гос.предприятий очень важно, так что какая цена вполне оправдана. Но тут как бы розница, то есть для нас с вами. Интересно, какая цена будет в текущей ситуации? Дешевле, чем Core I9? Народный, российский процессор же.
Ну, стоит быть честным, сокет там свой собственный, интересный. Для энтузиастов так вообще:
Ну вернёмся к нашим баранам. Точнее к Тайваньским. Да и к нашим тоже. Короче, все бараны!
Производство это полбеды. Сами полупроводники и непосредственно саму готовую продукцию надо как-то доставить конечному потребителю. И тут на сцену выходит новая проблема, созданная коронавирусом.
Если вы внимательно смотрели на карту представленную сверху, то заметили, что справа, слева, сверху и снизу Тайвань окружён водой (внезапно!). А возить новенькие видеокарты на самолётах очень накладно, а на поездах невозможно (внезапно! х2). Естественно их везут морем. На кораблях (внезапно! х3).
Как это выглядит: берут огромный корабль, загружают контейнерами с грузом X произведенным в стране ¥ и везут в точку В из точки А. В точке В груз Х выгружают и на этот же самый корабль загружают контейнеры с грузом Y произведенным в стране € и корабль возвращается в точку А, где история повторяется. Все довольны. Товарооборот, капитализм, счастье!
Но эпидемия внесла свои коррективы. Многие производители ушли на карантин, работников отправляют в вынужденный отпуск. Производство упало: многие страны производят только для внутреннего рынка (стоит напомнить, что ограничения в Китае, Европе и США были жесче, чем на территории необъятной). Личное общение с внешним миром максимально ограничивают. В портах, где грузы принимают ситуация не лучше. Многие в отпусках и удалёнке. Порты работают в полсилы. Корабли приходят и ждут, когда их пустят внутрь. Ждут пока команда сдаст ПЦР тесты, пока освободится ДОК и место стоянки, где их разгрузят. Но так как страна € не производит достаточно товаров на экспорт, то перед командой корабля выбор: либо ждать, когда товары появятся и их загрузят, либо плыть порожняком обратно. Все выбирают вариант 2: так тупо дешевле и выгоднее. И это приводит к достаточно комичной ситуации: одна страна тонет в пустых контейнерах, а другая не успевает их производить! https://seanews.ru/2021/05/20/ru-o-situacii-s-deficitom-kont.
Но вот в чем беда: контейнеры, их хранение, и материалы из которых их делают тоже стоят денег, что накладывает свою цену на конечный продукт, который перевозят в этих самых контейнерах.
Ну и о майнерах (куда ж без пидарасов?). Биток сегодня уже чувствует себя неуверенно, но есть сотни других токенов, что породило огромное количество «людей», которые захотели легких и «безопасных» денег. К сожалению от этой напасти нам не скоро удастся избавится. Майнили, майнят и будут майнить на всем, что позволяет это делать.
Но, как мы поняли, не только они виноваты в дефиците карт и заоблачных ценах.
Эксперты утверждают, что дефицит полупроводников не исчезнет к концу 2022 года: https://gagadget.com/69208-gendirektor-intel-rasskazal-kogda.
Но вся беда в том, что крупные компании несут из-за этого убытки. Убытки, которые рано или поздно возместят из наших карманов (Куда ж без пидарасов? х2). Все это говорит о том, что видеокарты это только капля в море. Подорожает вся электроника. Всерьез и надолго. А то и навсегда.
В удивительное время мы живём.
P.S. В прошлом году с женой взяли квартиру в ипотеку. Ребенок растет, нужен свой угол, да тут ещё ремонт. В общем продал я свой комп. Думал, соберу новенький к лету, на Ryzen. Давно уже хочу же. Было это в ноябре 2020.
Просьба не забирать пост ни в какие сообщества, так как складывающаяся ситуация касается всех. Да и минусов я итак наловлю самостоятельно.