Мейнстрим дейтинг что это

Офферы и вертикали в арбитраже трафика

Это четвертый урок бесплатного курса по мобильному арбитражу, в рамках которого вы получите общий набор знаний про мобильный арбитраж, фундаментальные понятия и набор инструментов, которые необходимы любому арбитражнику, интернет-маркетологу или трафик-менеджеру.

Товар — первый элемент формулы заработка в интернете. Оффер — предложение рекламодателя продвигать товар с определенным условием оплаты.

Товары могут быть разными, поэтому офферы распределяют на группы в зависимости от рекламируемого товара. Для этого введем понятие вертикали офферов.

Вертикали офферов

Вертикаль офферов — не только категория товаров. Вертикаль определяет методы и способы арбитража, источники трафика, с которыми вы будете работать, а также рекламные креативы и подходы, которые вы будете использовать при продвижении этого товара.

Вертикали офферов могут быть разные, и не стоит пытаться работать сразу со всеми. Товары из одной вертикали могут хорошо конвертироваться на одном трафике, но плохо на другом.
Разберемся подробнее с видами вертикалей и подходящими источниками трафика.

Виды вертикалей

Элементы оффера

1. Продукт. Без него никуда.

2. Conversion Flow — действие пользователя, которое приведет к конверсии. Например: заполнение анкеты или формы на мобильном сайте, подтверждение подписки на email, установка или открытие мобильного приложения.

3. Выплата — есть дешевые офферы с небольшими выплатами за лид, и есть офферы, где платят много за лид. Основное отличие не только в цифрах: важно, как много денег нам нужно потратить на данные, для того чтобы понять, работает оффер в плюс или в минус. Обычно на дешевые офферы нам нужно потратить меньше денег:

Если за оффер платят 20 центов, то 100 лидов наберем за 20 долларов.
Если оффер стоит 100$ и нам нужно 100 лидов, то на тест нужно потратить 10 000$.

Новичкам лучше стартовать с тестов на дешевых офферах и потом переводить свои рабочие схемы на дорогие офферы.

4. Требования рекламодателя по продвижению оффера и условия по оплате. С рекламодателем нужно обсудить, какие креативы использовать, каких пользователей привлекать (пол, возраст, гео), какие источники трафика и методы привлечения разрешены. Например, в Dating: нужны ли мужчины до 18 лет или только платежеспособные мужчины 25-35 лет? Какое гео поставить для женщин: только Россия или только Москва? Что можно показывать, а что нельзя? Есть ли какой-то guide line и brand book? Также нужно обсудить, какие источники трафика запрещаются: многие запрещают такие источники трафика, как контекстная реклама на собственный бренд.

Теперь поговорим о том, как сочетать разные типы оффером с источниками трафика.

Офферы и трафик

Не каждая вертикаль офферов подходит для работы с любым источником трафика. Почему так происходит?

1. Контекст пользователя.У каждого источника трафика есть разный контекст пользователя, в котором он сейчас находится: разные интересы и таргетинги. Например, если у нас есть рекламная площадка — рекламный портал для молодых мам, то мы не сможем там рекламировать приложение, нацеленное на мужскую аудиторию. И наоборот: на рекламной площадке для детей мы не будем рекламировать финансовые инструменты.
Когда начнете работать подробно с одной вертикалью, будете понимать, какие методы и источники трафика подходят под вашу вертикаль.

2. Стоимость привлечения. Когда мы выбираем оффер и выбираем тип трафика, нужно подумать, откуда мы будем привлекать рекламу и понимать разницу между стоимостью привлечения и выплатой за конверсию. Есть дорогие источники трафика, на которых не будут работать дешевые офферы: мы не пройдем минимальную планку по стоимости клика или стоимости показа. Как пример: на дорогих брендированных площадках мы не сможем сконвертировать дешевый мобильный оффер на утилиты.

3. Conversion Flow. Не на каждом типе трафика пользователь ожидает тот или иной Conversion Flow. Например, если у нас пользователь на мобильном трафике, он вряд ли заполнит длинную форму на кредит. Ему подойдет этот оффер только в том случае, если будет альтернативный Conversion Flow с маленькой формой заявки.

4. Рекламная политика. Она вводит большие ограничения на рекламу офферов на определенных источниках трафика. Многие крупные рекламные сети препятствуют распространению рекламы на определенные категории товаров.
Например, на алкогольные категории или на Dating (на Adult). Очень часто утилиты на Android рекламируются с помощью прелендингов, но не все рекламные сети разрешают использование прелейдингов.

В мобильном арбитраже есть специфичные типы офферов, которые не свойственны обычному арбитражу: мобильные установки приложений по модели CPI и мобильные подписки PIN Submit.
Рассмотрим их подробнее.

Мобильные установки и мобильные подписки

Мобильные установки подразделяются на разные подкатегории, и суть их в том, что рекламодатель платит за установку и открытие мобильного приложения.

Существуют разные мобильные приложения:

Pin Submit — тоже мобильные офферы, которые работают только на мобильном трафике.
Например: пользователь хочет получить доступ к сайту, но не скачивает приложение, а отправляет платное SMS и в ответ получает доступ к этому контенту. Он может получить пароль для доступа к контенту.

В зависимости от оплаты мобильные подписки подразделяются на два типа:

1. Wap-Сlick или One click. В этом случае мобильный оператор определяет номер мобильного абонента. Вы нажимаете на кнопку, соглашаетесь на определенные условия и подписываетесь на мобильный сервис. После отправления пароля вам доступен контент.
2. Premium SMS, когда вы должны отправить SMS на платный номер. В этом случае есть еще два варианта оплаты:

Обычно это сайт с кнопкой «войти», «получить доступ», «скачать». Обязательно есть условия, в которых говорится о том, что пользователь под ними подписывается и с него, например, будет списываться 20 рублей каждый день за доступ к этому сайту, пока он не отпишется.

В зависимости от страны и мобильного оператора эти правила по-разному регулируются и описываются: где-то требуется указывать в явном виде, где-то можно писать мелким текстом.

Заключение

Мы рассмотрели понятие оффера и узнали, какие бывают вертикали офферов. Разобрали, что такое мобильные установки и подписки.

В следующем уроке выясним, где рекламодатель размещает офферы, и как получить к ним доступ.

Задавать любые вопросы по арбитражу можно в комментариях или в нашей группе ВКонтакте.

Источник

Разложим по полкам: вертикали партнерского маркетинга

Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть фото Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть картинку Мейнстрим дейтинг что это. Картинка про Мейнстрим дейтинг что это. Фото Мейнстрим дейтинг что это

Вертикали партнерского маркетинга, их еще называют нишами, — это своего рода группы офферов, объединенных по общему принципу.

Изначально выделяют 2 главные вертикали: адалт и мейнстрим, которые в свою очередь делятся на под-вертикали. Тем не менее, когда арбитражники оперируют понятием вертикаль, они скорее имеют в виду их подкатегории, так как работать с ними легче.

Чтобы не запутывать вас еще больше, давайте выделим основные категории (читай: вертикали) партнерского маркетинга.

Вертикали партнерского маркетинга:

Мобильные инсталлы

Самыми распространенными приложениями и, следовательно, наиболее популярными офферами являются: игры, утилиты, антивирусы и др. Как правило, эти разновидности приложений бесплатны, поэтому их легко конвертировать.

Казалось бы золотая жила для многих арбитражников, тем не менее рейтинг этой вертикали сильно упал по сравнению с предыдущими годами. Связано это с перенасыщенностью рынка, удорожанием трафика и снижением выплат, что приводит к сложностям получения прибыли здесь. Как с этим можно бороться? Ориентироваться не на страны с tier 1, а на ГЕО, где мобильный трафик сейчас активно развивается и растет вовлеченность аудитории в мобильные приложения — страны Латинской Америки, Африка.

Любимая многими вертикаль. Наверное, кроме всего прочего еще и потому, что хорошим и надежным источником трафика для офферов этой вертикали являются социальные сети, особенно Facebook и vk.

Конкуренция в этой вертикали очень высокая, поэтому ваш успех будет полностью зависеть от понимания рынка (его тенденций, а также от понимания аудитории каждой отдельной игры) и ваших креативов.

Вы должны понимать, что рекламные объявления, которые работают для продвижения приложения “Веселая ферма”, не будут работать с приложением “Minecraft”, даже потому, что у них совершенно разная аудитория.

Антивирусы и Утилиты

Объединяет все те приложения, которые призваны защитить ваши устройства от угрозы вируса, а также программы по расширению возможностей телефона и т.д.

Офферы этих вертикалей отлично работают с поп-трафиком. И, как правило, предполагают как минимум один прелендинг, который создается с целью провоцирования паники о возможном взломе гаджета или другой опасности.

Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть фото Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть картинку Мейнстрим дейтинг что это. Картинка про Мейнстрим дейтинг что это. Фото Мейнстрим дейтинг что это

Многие новички партнерского маркетинга начинают именно с этих вертикалей.

Свипстейки

Свипстейки — это розыгрыши призов, где победитель выбирается рандомно. Это офферы, которые работают по простой модели выплат CPL — конверсия за лид. Так как эта категория офферов в последнее время стало вновь чрезвычайно популярной, команда RedTrack подготовила отдельный пост на эту тему.

Пин-сабмиты

Пин-сабмиты — это тоже мобильные офферы, которые в свою очередь сейчас активно замещают апп интсаллы.

Примерами офферов этой вертикали является предложение скачать рингтон, гороскоп, приложение, фото/видео, адалт-контент и т.д., где плата за скачивание взимается непосредственно мобильным оператором. Естественно, прежде чем это произойдет, пользователь должен согласиться на то, чтобы с него сняли деньги. Следовательно, выделяют 2 возможные модели подписки:

В этом случае пользователь должен быть подключен к мобильному интернету от своего оператора.

Здесь также выделяют 2 возможных пути:

Также предполагает 2 варианта:

Работая с офферами этой вертикали, необходимо внимательно читать требования к ним, потому что некоторые рекламодатели устанавливают жесткие требования к трафику, который они хотят получить. Например, ограничивают трафик по принципу мобильного оператора (напр., только MTS) или даже операционной системы мобильного телефона, с которого идет трафик (напр., только Android) и т.д.

При работе с этой вертикалью вам точно понадобиться хороший трекер, который будет отслеживать как мобильного оператора, ОС, так и девайс, ГЕО, откуда поступает трафик. Мы рекомендуем RedTrack.io, так как он отлично справляется с этими задачами.

Что надо знать при работе с пин-сабмит офферами:

Нутра

Нутра (иначе Здоровье & Красота)— широкая вертикаль, объединяющая в себе различные товары для здоровья. Наиболее популярными являются следующие категории: уход за кожей, товары для похудения/наращивания мышечной массы, товары для стимулирования мозговой активности, мужское направление и т.д.

Эта одна из самых популярных и одна из самых прибыльных в арбитраже вертикалей. Подходит ли она для новичков в арбитраже? Скорее да, чем нет, но им совершенно точно следует избегать ГЕО типа UK и USA, так как конкуренция там будет им не под силу. Кстати, страны Латинской Америки по-настоящему жгут в продвижении товаров такого рода, поэтому возможности в этой вертикали безграничны.

Нутра офферы лучше всего работают с соцсетями (особенно Facebook и Instagram) и Google AdWords, а также с нативным трафиком. При этом креативы и лендинги, как правило, здесь используются максимально “агрессивные” и нередко с участием знаменитостей (что подойдет, конечно, не для всех источников трафика).

Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть фото Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть картинку Мейнстрим дейтинг что это. Картинка про Мейнстрим дейтинг что это. Фото Мейнстрим дейтинг что это

Самые распространенные бизнес-модели для нутры, это:

Гэмблинг

Вертикаль азартных игр (иначе гэмблинг) является очень популярной среди русских арбитражников. Поэтому команда Conversion уже не раз писала об этой нише: делилась успешными кейсами, рассказывала, где брать трафик.

Онлайн-казино считается одной из самых прибыльных ниш, здесь всегда присутствуют высокие выплаты и вместе с тем серьезная конкуренция. Так как тестирование этих офферов может запросить большие денежные вложения, то эта вертикаль подойдет не всем арбитражникам.

Дейтинг

Еще одна крупная вертикаль. В свою очередь, ее можно разделить на две подкатегории: мейнстрим (дейтинг для людей, которые в поисках дружественных/серьезных романтических отношений) и адалт (это офферы, которые можно описать одной английской фразой — one-night-stand).

Офферы этой вертикали работают по нескольким моделям. Среди самых популярных:

Разновидность CPL — DOI (Double Opt In) модель. Подразумевается, что кроме email пользователь должен совершить еще одно действие, и только после этого вы получаете конверсию. “Вторым действием” может быть: пройти по ссылке, которая пришла на email, создание профайла, необходимость загрузить фото, открыть приложение (если это мобильный оффер), отправить сообщение кому-то и т.д. Выплаты в DOI соответственно выше, чем в SOI модели.

Что надо знать при работе с дейтинг вертикалью:

Адалт

Адалт контент, как правило, подразумевает под собой фото/видео для взрослых, которые пользователь может посмотреть/скачать на платных сайтах или на бесплатном сайте, но с платной подпиской.

Как и в случае с дейтингом, арбитражник получает либо процент от каждого приведенного платного лида (около 50% от ежемесячной подписки) или фиксированную сумму.

Адалт офферы работают с большим количеством источников трафика: как с баннерами и попандерами, так и в социальных сетях, но будьте здесь осторожны.

Финансы

Еще одна крупная вертикаль, кроме всего прочего с узкоспециализированным контентом. Сюда можно отнести: страхование, кредитование, бинарные опционы.

Как правило, офферы этой вертикали работают по модели CPL, т.е. выплаты за лид. Это связано с тем, что воронка продаж здесь сложная и каждый клиент требует своего подхода. Заполненная форма, оставленный номер телефона/email = конверсия для арбитражника. Обычно выплаты при CPL модели невысокие, но не с этой вертикалью. За качественный лид здесь готовы платить много.

eCommerce

eCommerce, или попросту товарка, — чрезвычайно большая вертикаль, которая набрала популярность в последние годы. Эта вертикаль почти безгранична, сюда входят различные продукты, от аксессуаров и одежды до гаджетов и техники, в общем все то, что можно продать.

Как и с Нутрой, для продвижения офферов товарки чаще всего используют соц сети (Facebook, vk, Instagram), Google AdWords и нативный трафик.

Вывод

Теперь вы знаете о вертикалях партнерского маркетинга практически все. Они определяют многое: и с какими источниками трафика вам придется работать, и какие креативы подбирать, и какие методы и способы арбитража использовать. Не стоит пытаться работать сразу со всеми, найдите те вертикали/категории, которые будут лучше всего работать для вас и совпадать с теми источниками трафика, с которыми вам привычно работать.

Источник

Одиночество в Сети: как устроена индустрия онлайн-дейтинга и какие тайны она скрывает

Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть фото Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть картинку Мейнстрим дейтинг что это. Картинка про Мейнстрим дейтинг что это. Фото Мейнстрим дейтинг что это

Люди всё чаще знакомятся онлайн, и около 20 % из них в итоге даже решают пожениться. Тем не менее 80 % пользователей так и не находят себе партнёра, и дело здесь далеко не всегда в человеческом факторе. Дейтинг-приложения используют психологические уловки и прямо-таки заставляют пользователей восстанавливать свои профили вновь и вновь, так и не находя «вторую половину». В каком-то аспекте это даже похоже на наркоманию. В посте попробуем разобраться, о каких подводных камнях важно знать, знакомясь в Сети.

Немного статистики

Если что, то про 20 % поженившихся после знакомства в дейтинге — это не шутка.

Исследование Лаборатории Касперского, в котором приняли участие 6458 человек из 30 стран (ответы респондентов из Китая и ОАЭ не учитывались), показало, что 48 % пользователей скачивают дейтинг-приложения забавы ради, 41 % — ради новых знакомств и друзей, а 24 % — чтобы «хорошо провести время с интересным человеком».

Чаще всего к помощи онлайн-знакомств прибегают люди около 33–34 лет: менеджеры среднего звена (20 %) или представители интеллектуальной элиты — учёные, учителя или инженеры (19 %). Молодежь от 25 до 34 лет занимает вторую строчку среди активных пользователей дейтингов — примерно 43 %.

Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть фото Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть картинку Мейнстрим дейтинг что это. Картинка про Мейнстрим дейтинг что это. Фото Мейнстрим дейтинг что этоИсточник: Лаборатория Касперского

С точки зрения гендера, мужчины чаще, чем женщины, знакомятся онлайн — в 39 % случаев против 25 %. Согласно оценке Business of Apps, на 2020 год дейтинг-приложения используют около 270 млн. человек — за последние пять лет их аудитория выросла на 46 % и продолжит расти дальше.

Кто правит бал на рынке знакомств

Чтобы сразу «всех посмотреть», я составил такую таблицу самых популярных дейтингов:

Tinder

Самое главное дейтинг-приложение Match.com, который владеет более чем 45 сервисами. Сделал онлайн-знакомства похожими на игру и передал пользователям больше контроля за счёт свайп-методологии.

Bumble

Главный соперник Tinder в Северной Америке. Дал женщинам безвозмездную возможность выбирать партнёров для общения, мужчины же должны платить за подписку.

Badoo

Задолго до появления Tinder и Bumble приложение привлекало пользователей за счёт игр и квизов, в 2013 году превратилось в классический по интерфейсу дейтинг, схожий с Tinder.

Hinge

Приложение для поиска долгосрочных отношений стремительно набирает обороты в Северной Америке. Им чаще всего пользуются студенты американских колледжей.

Happn

Основной фокус приложения — геолокация. Оно предлагает «мэтчить» пользователей, которые могли случайно видеть друг друга, живут или работают в одном районе.

Grindr

Первое приложение, созданное специально для ЛГБТК-персон. Самое популярное приложение для гомосексуальных людей.

Tantan

Китайский аналог Tinder. Ядро аудитории приложения — студенты колледжей.

Plenty of Fish

Один из самых старых игроков на рынке, существует с 2003 года. С течением времени приложение трансформировалось в популярный сервис, которым чаще всего пользуются люди от 45 до 54 (15 %) или от 30 до 44 лет (11%).

Самые «‎высокооцениваемые» с точки зрения рыночной капитализации игроки практически те же — Tinder ($10 млрд.), Bumble ($4 млрд.), Tantan и Badoo ($3 млрд.).

Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть фото Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть картинку Мейнстрим дейтинг что это. Картинка про Мейнстрим дейтинг что это. Фото Мейнстрим дейтинг что этоИсточник: Business of Apps, IAC, MagicLab, Statista

Основные различия между конкурентами — в целевой аудитории и в географии сервисов. Так, например, с момента основания Tinder навсегда завоевал американскую аудиторию: он сделал знакомства более доступными и простыми за счёт механики «пролистывания» (свайпов), которую никто до него не использовал.

При этом дейтинг-сервис не прижился в Европе и в Южной Америке — лидирующую позицию в названных регионах занимает Badoo. Это самое скачиваемое приложение для знакомств в мире с аудиторией больше чем 400 млн. человек (у Tinder — всего 66 млн. пользователей).

Тем не менее косвенно Badoo всё-таки вышел на лидирующую позицию в США. Его создатель Андрей Андреев вместе с сооснователем Tinder Уитни Вульф Херд придумали Bumble — приложение, в котором женщины могут писать понравившимся людям бесплатно, а мужчины платят за аналогичную возможность (сексизм? Нет, «это другое»).

В основе большинства дейтингов лежит freemium бизнес-модель. Люди могут пользоваться ограниченным функционалом приложений бесплатно: за снятие ограничений по количеству «мэтчей» или за отсутствие рекламы им приходится платить.

Как пандемия изменила дейтинг-индустрию

Несмотря на то, что дейтинг-индустрия активно набирает обороты и привлекает всё больше людей, пандемия коронавируса внесла в неё свои коррективы. Во-первых, с началом пандемии больше пользователей стало регистрироваться в приложениях знакомств, но при этом всё меньше из них платит за дополнительные опции (например, только 6 млн. пользователей Tinder по всему миру приносят компании доход, при том что с 2012 года приложение скачивали больше 340 млн. раз).

Во-вторых, ограничения, связанные с коронавирусом, стали триггером для внедрения видео в интерфейс дейтинг-приложений. Так, например, Bumble, OkCupid, Hinge добавили возможность общения по видеосвязи, Grindr даёт своим пользователям советы относительно секса по телефону, а Match.com создал бесплатную горячую линию со слоганом «‎Нет ничего невозможного».

Тёмные стороны дейтинга: почему они не про поиск идеального партнёра?

Несмотря на всю противоречивость работы дейтингов, около 39 % американских пар нашли друг друга именно через них, по данным Стэнфордского университета за 2017 год. Насколько удачными были эти мэтчи и насколько крепкими оказались отношения в долгосрочной перспективе, сказать сложно. В итоге большинство пользователей вновь и вновь возвращаются в дейтинг-приложения, потому что не могут найти «того самого» партнёра. Идеальный партнёр часто не находится по двум причинам — из-за человеческого фактора и… из-за уловок сервисов знакомств. Вы же не думали, что продакты Tinder или Badoo обсуждают на встречах «как бы им создать больше счастливых пар»?

Неподходящие партнёры

Научные исследования демонстрируют, что многие пользователи Tinder ищут в приложении возможности для случайного секса, склонны к кибербуллингу и вранью. Согласно данным от GlobalWebIndex за 2015 год, 42 % людей во время поиска пары в онлайне на самом деле находятся в отношениях (исследование проводилось на базе пользователей Tinder).

Психопатическое поведение, макиавеллизм и нарциссизм (элементы «тёмной триады») проявляются в пользователях приложения чаще, чем в тех, у кого его нет: мужчины в большей степени, чем женщины, проявляют «тёмные» стороны своего характера. Интересная деталь: в США гетеросексуальных мужчин в принципе свайпают меньше, чем женщин и геев. Такая вот новая реальность. При этом мужчины лайкают действительно понравившиеся им аккаунты только в 33 % случаев, а женщины — в 93 % ситуаций.

Такая разница в паттернах объясняется тем, что девушки пытаются решить свои «внутренние» проблемы через налаживание новых социальных контактов, а молодые люди — через делинквентное поведение (например, употребление алкоголя или наркотиков). При этом женщины в дейтинг-приложениях больше подвержены тревожности и жертвенному поведению.

Уловки сервисов знакомств

Многие дейтинг-приложения пользуются «тёмным» UX-дизайном, манипулируя аудиторией приложения и провоцируя её на оформление платной подписки. Геймификация превращает дейтинг в подобие игры, в которой для выхода на новый уровень нужно заплатить за дополнительные фишки и преимущества. В целом механика дейтингов очень похожа на «гринд» в MMORPG: те же повторяющиеся действия и небольшой риск для получения выгоды «игрока». И это, к сожалению, затягивает (как игровая).

И у Tinder, и у Badoo есть внутренняя система рейтингов Эло: чем популярнее ваш профиль, тем чаще он появляется в предложенных вариантах и, следовательно, получает больше мэтчей. Так сервисы повышают лояльность пользователей и «удерживают» их внутри приложения. Владельцев менее востребованных профилей компании побуждают. Правильно, оформить премиум-версию, чтобы «чаще высвечиваться в ленте», «свайпать больше людей» и «ставить суперлайки больше одного раза в день».

Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть фото Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть картинку Мейнстрим дейтинг что это. Картинка про Мейнстрим дейтинг что это. Фото Мейнстрим дейтинг что это

Если пользователь отдаёт предпочтение популярному профилю, то приложение извещает его об этом. «Простой лайк может остаться незамеченным, а вот на суперлайк потенциальный партнёр точно обратит внимание», словно намекает сервис. Чем больше таких неявных подталкиваний, тем выше вероятность расширения формата подписки.

В первые дни использования дейтинг-приложения буквально взрываются от количества лайков и мэтчей: аналогично работает механизм удержания клиентов в казино во время игры в автоматы или в покер. «Если пользователь не получает фидбэк, то он, скорее всего, отказывается от сервиса». Чтобы избежать оттока аудитории, Match (владелец Match.com, Tinder, OKCupid, PlentyOfFish) даже фабриковал оповещения о новых парах, побуждая пользователей оформить платную подписку и увидеть, кто же их выбрал. Иными словами, приложения используют многочисленные уловки, чтобы пользователи чаще заходили в них — общались с большим количеством людей и перебирали варианты, пытаясь найти среди них наиболее подходящий.

Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть фото Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть картинку Мейнстрим дейтинг что это. Картинка про Мейнстрим дейтинг что это. Фото Мейнстрим дейтинг что это

Иллюзия непредвзятого выбора тает на глазах, особенно, если учесть, что дейтинг-сервисы используют математические схемы, которые помогают подбирать «подходящие» пары. Например, Hinge использует алгоритм Гейла — Шэпли (его второе название — «алгоритм отложенного согласия»): учитывает интересы пользователей, историю их прошлых мэтчей и предлагает «идеального партнёра», основываясь на больших данных и информации, которой человек делится с приложением.

Более того, работа дейтинг-сервисов основана на «совместной фильтрации» (collaborative filtering): её смысл заключается в том, что самые ранние пользователи приложения имеют огромное влияние на профили, которые видят последующие пользователи. Например, один из первых пользователей приложения свайпает вправо понравившегося ему человека. Затем он, руководствуясь собственными мотивами, дизлайкает пользователя восточной внешности.

В этот момент алгоритм предполагает, что людям, которым нравится этот самый первый пользователь, «тоже» не подходят люди восточной внешности, и им не будут предлагать их для знакомства. Команда разработчиков при поддержке Mozilla даже создала специальную игру MonsterMatch, которая наглядно демонстрирует работу принципа совместной фильтрации в дейтинг-сервисах.

Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть фото Мейнстрим дейтинг что это. Смотреть картинку Мейнстрим дейтинг что это. Картинка про Мейнстрим дейтинг что это. Фото Мейнстрим дейтинг что этоИсточник: MonsterMatch

Помимо использования этого алгоритма Tinder определяет потенциальную совместимость пар через анализ общих друзей и локаций на Facebook, некоторые дейтинг-сервисы также собирают данные о пользователях через секцию Q&A.

Количество данных, которым владеют приложения, исчисляется терабайтами: так, например, в 2017 году журналистка издания Guardian запросила у Tinder всю информацию о себе, которой располагала компания. Оказалось, что на одну только Джудит (так зовут автора материала) пришлось 800 страниц информации! Данные не ограничивались лайками внутри сервиса знакомств: помимо них в профайле фигурировали её активность и количество друзей в Facebook, образование, ссылки на места, в которых девушка делала фотографии для Instagram, возраст привлекательных для неё мужчин, даты и время её общения с понравившимися пользователями.

Важно: вы также можете запросить у Tinder данные, которыми сервис располагает о вас.

Для работы над таким объёмом информации дейтинги нанимают специалистов по всем направлениям работы с данными: Data Science, Data Analytics и Data Engineering.

Неужели вся эта информация нужна для поиска идеальный мэтчей? Вопрос дискуссионный (где-то в этот момент в Лондоне смеются продакты Badoo). Например, программы для парсинга данных могут собирать URL-адреса, которые пользователь посещает, параллельно находясь на сайте знакомств или в приложении, и использовать эту информацию в рекламных целях внутри сервиса знакомств. Информация также может передаваться сторонним компаниям, с которыми работает дейтинг, чтобы они могли детально изучить аудиторию для продвижения своих продуктов и услуг.

Например, в 2018 году дейтинг-сервис Grindr признался, что две компании, которые изучали пользовательский опыт внутри приложения, получили доступ к информации о ВИЧ-статусе пользователей (с тех пор Grindr не обращается за исследованиями к сторонним фирмам). В свою очередь, Android-версии OkCupid и Tinder обменивались информацией о политических взглядах, этнической принадлежности и местонахождении своих пользователей с сервисом по привлечению клиентов Braze. И это только верхушка айсберга.

Становится по-настоящему страшно, что может произойти, если владельцы дейтингов подружатся со спецслужбами (а вдруг это уже произошло?). Впрочем, оставим теории заговора конспирологам и будем верить в хорошее, что у всех, кто использует дейтинги, получится найти тех, кого они ищут.

В заключение хотелось бы поделиться двумя статьями по «хакингу» дейтинга:

И скриптом для Тиндера, от камрада Назарова Георгия, который любезно выложил его на GitHub:

Он ставит лайки только тем пользователям, у которых 150+ символов в описании и хотя бы 2 фото. По опыту — это экономит лайки (под данные критерии попадает только 1 из 6 профилей), поднимает конверсию ответных лайков и завязавшихся диалогов. По результатам: 1 отношения, 7 подруг, штук двадцать встреч (на которых потратил 0 рублей к слову), порядка 100 мэтчей, множество переписок и в целом полезный опыт. Но конкретно проблемы удалось решить только после посещения психотерапевта.

И задать вопрос хабрасообществу: как вы относитесь к приложениям знакомств: оправдывают ли их цели весьма противоречивые средства?

А чтобы заняться серьёзной наукой о данных без подтасовок и научиться находить заведомо ложные данные, вы можете освоить Data Science на нашем флагманском курсе с нуля или прокачать свои навыки. Также вы можете узнать, как начать карьеру или прокачаться в других востребованных специальностях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *