Междисциплинарный экзамен что это

Вопросы относительно Итогового междисциплинарного экзамена, задаваемые наиболее часто

Междисциплинарный экзамен что это. Смотреть фото Междисциплинарный экзамен что это. Смотреть картинку Междисциплинарный экзамен что это. Картинка про Междисциплинарный экзамен что это. Фото Междисциплинарный экзамен что это

Вопросы относительно Итогового междисциплинарного экзамена,

задаваемые наиболее часто

Когда проводится Итоговый междисциплинарный экзамен?

Итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) проводится в соответствии со сроками, указанными в учебном плане, после прохождения студентом преддипломной практики и сдачи отчета по преддипломной практике. Как правило, это даты в интервале с 20 марта по 15 апреля (для студентов заочной формы обучения – как правило, ноябрь).

Требуется ли допуск к ИМЭ?

До сдачи ИМЭ допускаются студенты, не имеющие академической задолженности на момент проведения ИМЭ. Допуск осуществляет кафедра «Экономика и финансы».

В какой форме проводится ИМЭ?

ИМЭ проводится в форме теста, состоящего из 100 вопросов: по 10 вопросов из каждой дисциплины, включенной в экзамен. Тестирование проводится на компьютерах, с использованием программы АСТ-тест.

Когда становится известна дата ИМЭ?

Точная дата экзамена определяется и доводится до сведения студентов не менее, чем за один месяц до проведения экзамена (информация размещается на сайте кафедры и на кафедральной Доске объявлений возле ауд. 315).

Какие дисциплины включаются в ИМЭ?

В ИМЭ могут быть включены любые дисциплины из следующего перечня:

Для специальности «Экономика и управление на предприятиях отрасли (машиностроение, электроэнергетика, металлургия)»

1. Экономическая теория

2. Экономика предприятия

4. Организация производства на предприятии

5. Планирование на предприятии

6. Финансовый менеджмент

8. Финансы и кредит

10. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии

11. Экономическая оценка инвестиций

14. Бухгалтерский учет

Для специальности «Финансы и кредит»

1. Экономическая теория

2. Экономика организаций (предприятий)

4. Деньги. Кредит. Банки

6. Финансовый менеджмент

7. Бухгалтерский учет

8. Финансы организаций (предприятий)

9. Рынок ценных бумаг

10. Экономический анализ

14. Производственный менеджмент

Перечень дисциплин, включаемых в ИМЭ в текущем учебном году, определяется ответственным за проведение ИМЭ и утверждается председателем экзаменационной комиссии не позднее, чем за три месяца до проведения ИМЭ.

Перечень дисциплин, включаемых в ИМЭ в текущем учебном году, доводится до сведения студентов не позднее, чем за два месяца до проведения ИМЭ (информация размещается на сайте кафедры и на кафедральной Доске объявлений возле ауд. 315).

Проводятся ли консультации перед ИМЭ по предметам, включенным в экзамен?

Консультации проводятся на неделе перед экзаменом (за 2-4 дня до экзамена). Консультации занимают 2 дня (4-6 предметов за день). Длительность каждой консультации 30-60 мин.

Консультации проводятся преподавателями, которые читали соответствующие дисциплины студентам в ходе учебного процесса. В том случае, если преподаватель не может присутствовать на консультации (уже не работает на кафедре, болеет, находится в командировке и т. д.), консультация проводится другим преподавателем, читающим этот предмет.

Можно ли пройти перед экзаменом пробное тестирование?

Пробные тесты (по специальностям) размещены постоянно на сайте кафедры в разделах:

– для студентов дневного обучения : Студенту – Пятикурснику – Госэкзамены

– для студентов заочного обучения: Заочное обучение – Специалитет (Бакалавриат, Магистратура) – Госэкзамен

Данные тесты содержат вопросы ИМЭ, но не содержат указаний о правильных ответах.

Сколько времени длится экзамен?

Длительность ИМЭ – 180 мин (в среднем по 1,8 мин. на вопрос). Данное время задается в программе тестирования, и по истечении 180 мин. программа автоматически завершает свою работу.

Что НУЖНО приносить с собой на ИМЭ?

– зачетку (оформленную по всем правилам)

– калькулятор, способный извлекать корни высоких степеней и возводить в высокие степени

– вода (либо другие напитки)

Чем НЕЛЬЗЯ пользоваться на экзамене?

Категорически запрещено использование сотовых телефонов, различных электронных устройств для передачи и приема информации, конспектов лекций, учебников, т. е. любых носителей информации.

Какой критерий оценки?

75% и более правильных ответов – оценка «отлично»

60%-74% правильных ответов – оценка «хорошо»

45%-59% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»

менее 45% правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»

Когда известна оценка?

По истечении 180 мин., когда программа автоматически заканчивает свою работу, либо раньше (если студент ответил на все вопросы, быстрее, чем за 180 мин.), на экране монитора появляются данные о проценте правильных и неправильных ответов и, соответственно, оценка за экзамен.

Окончательные результаты ИМЭ утверждаются экзаменационной комиссией (после проведения процедуры апелляции) в течении 1 недели.

Результаты ИМЭ публикуются на сайте кафедры и размещаются на кафедральной Доске объявлений.

Можно ли узнать, как ответил(а) на вопросы по каждой дисциплине?

Да, можно. Когда на экране монитора появляется оценка за экзамен, там же (на экране) есть кнопка «Срез знаний». Нажав на эту кнопку, студент может посмотреть результаты своих ответов по каждой отдельной дисциплине (сколько дано верных и неверных ответов в соответствии с темами внутри дисциплины).

Что делать, если на экзамене получена оценка «неудовлетворительно»?

В случае получения студентом итоговой оценки «неудовлетворительно» в результате сдачи ИМЭ он имеет право ОДИН раз пересдать те предметы, по которым получена оценка «неудовлетворительно» (исходя из анализа «среза знаний»). Процедура проведения переэкзаменовки совпадает с процедурой проведения ИМЭ.

Что делать, если на переэкзаменовке получена оценка «неудовлетворительно»?

В случае получения студентом оценки «неудовлетворительно» в результате переэкзаменовки он не допускается к выполнению и защите дипломной работы и отчисляется из вуза с получением академической справки или, по его просьбе, диплома о неполном высшем образовании.

Можно ли выходить из аудитории в процессе экзамена?

Можно выйти один раз (неодновременно с другими студентами). Однако время программы поставить на паузу невозможно, оно будет продолжать идти.

Какие типы вопросов могут быть в ИМЭ?

Для проведения экзамена предусмотрены 3 типа вопросов:

1 тип: вопрос стандартный

Например: Какой из показателей делит вариационный ряд на две равные части?

£ арифметическая средняя величина

2 тип: вопрос на соответствие

Например: Работая с данными таблицы, приведенной ниже, поставьте данные из столбца 2 в соответствие данным из столбца 1.

1. Специализация производства

А. Сосредоточение производства одного или нескольких видов продукции на крупных предприятиях в пределах небольшой территории.

2. Концентрация производства

Б. Соединение разных отраслей производства на одном крупном предприятии с целью упрощения межпроизводственных связей по технологической цепочке.

3. Комбинирование производства

В. Разделение труда по его отдельным видам, формам, сосредоточение деятельности на относительно узких специальных направлениях.

3 тип: вопрос на определение правильной последовательности

Например: Расположите уровни (этапы) планирования в порядке возрастания горизонта планирования:

Какова сложность вопросов?

Вопросы сформированы, исходя из следующих принципов:

– вопросы – на базовые остаточные знания;

– вопросы однозначные, не допускающие разных толкований;

– вопросы не требуют знания студентами сложных объемных формул; если таковые формулы требуются, то они приведены в самом вопросе с расшифровкой составляющих;

– вопросы не предполагают необходимости пользоваться справочным материалом.

– по каждому вопросу указано не менее 4-х вариантов ответов, один из которых – правильный;

– правильный ответ может быть только один.

Все вопросы оцениваются одинаково?

Все вопросы предполагают одинаковую оценку, независимо от степени сложности. Поскольку вариация сложности – незначительная.

В процессе тестирования вопросы выдаются по дисциплинам или в случайном порядке?

Последовательность и набор вопросов – случайная бесповторная выборка, т. е. НЕТ такого, что сначала – 10 вопросов, например, по статистике, затем – 10 вопросов по маркетингу и т. д. Все вопросы – «перемешаны».

Можно ли пропустить вопрос, если сомневаешься?

Вопрос можно пропустить (не дав на него ответа), нажав соответствующую кнопку на экране. Затем, когда все последующие вопросы будут пройдены, программа снова вернется к пропущенному вопросу.

Можно ли изменить уже зафиксированный ответ?

Нет, нельзя. Если Вы отметили и зафиксировали ответ, то программа его сразу же учитывает (как правильный, либо как неправильный) и к данному вопросу уже не вернется впоследствии.

Как учитываются вопросы, оставшиеся без ответа?

Для определения процента правильных ответов (т. е. для формирования оценки за экзамен) учитываются вопросы, на которые был ДАН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Таким образом, вопросы, оставшиеся без ответа, не могут участвовать в формировании оценки (т. е. НЕ добавляют студенту баллов).

Кому можно задавать вопросы и решать проблемы, связанные с ИМЭ?

1) Ответственному за проведение ИМЭ по кафедре «Экономика и финансы»

Баевой Дарье Александровне, *****@***ru

2) Ученому секретарю кафедры «Экономика и финансы»

Сухих Елене Генриховне,

3) Заведующей лабораторией Губаревой Вере Ивановне, ауд. 315,

Источник

Термины и определения в экзаменах

Это форма аттестации (как правило, итоговой государственной) устный или письменный экзамен, который проводится на базе примерных программ государственного междисциплинарного экзамена бакалавриата по определенному направлению подготовки (программы разрабатывает Минобрнауки). Вопросы касаются профессионально ориентированных междисциплинарных практических проблем и теоретических тем. Цель экзамена – проверить уровень подготовленности студента к самостоятельной профессиональной деятельности. По усмотрению вуза результаты междисциплинарного госэкзамена бакалавра могут использоваться для поступления в магистратуру.

Государственный итоговый экзамен по отдельной дисциплине Это устное или письменное испытание, которое проводится по содержанию всей дисциплины после завершения ее изучения. Объем освоения предмета устанавливается учебной программой. Вступительный экзамен Это отборочное испытание, которое проходят абитуриенты различных учебных заведений. С 2013 года вступительные экзамены в бакалавриат и специалитет вузов заменил конкурс результатов ЕГЭ.
При приеме на специальности, требующие определенных физических или психологических качеств, творческих способностей, вузы вправе проводить дополнительные вступительные испытания по тем предметам, которые не сдаются на ЕГЭ (экзамены творческой или профессиональной направленности). Их результаты суммируются с баллами ЕГЭ. Абитуриенты, поступающие в вузы после колледжей (окончания факультетов СПО в высшем учебном заведении); уже имеющие диплом о высшем образовании; сдававшие ГВЭ, а не ЕГЭ, проходят внутренние вступительные испытания, формат и перечень которых университеты и институты устанавливают самостоятельно. Вступительный экзамен в магистратуру может проходить в разных формах: в виде междисциплинарного испытания по программам бакалавриата; конкурса портфолио или докладов на Всероссийском конгрессе молодых ученых. Дифференцированный зачет Это фактически тот же экзамен, поскольку за него выставляется оценка, а не просто проходное «зачтено»/«не зачтено». Отметка влияет на начисление стипендии и идет в диплом. Сдают дифзачет, как правило, по предметам, важным для специальности, но изучаемым в рамках спецкурсов. Так как количество экзаменов, которое можно проводить в течение одной сессии, ограниченно, а дисциплина считается фундаментальной для будущей профессии, и оценка за ее изучение должна быть отражена в дипломе, вузы идут на обходные маневры – проводят дифференцированные зачеты. Главное отличие дифзачета от экзамена состоит в том, что он проходит не по билетам, к нему заранее не дают список вопросов для подготовки, а спрашивать могут по содержанию всего курса. Поэтому сдать дифференцированный зачет часто сложнее экзамена.

Отзывы и обсуждения

Методы и способы подготовки

Как быстро подготовиться к экзамену, чтобы сдать его без проблем. Что делать, чтобы запомнить много информации за два дня, за один вечер или вовсе за час.

Как начать готовиться к сессии, чтобы быстро все выучить и хорошо сдать экзамены: наиболее эффективные способы подготовки, подтвержденные учеными и проверенные опытными студентами.

Времени мало, а материала много: как в такой ситуации быстро запомнить все билеты на экзамен и не просто выжить, а еще и хорошую оценку получить? Несмотря на всю критичность положения, выход есть.

Любому экзамену в вузе предшествует консультация. Что это такое, обязательно ли ходить на нее, сколько обычно она длится и что надо брать с собой.

Источник

Междисциплинарный государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания, входящие в перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний, не могут быть заменены оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями (ГАК).

Государственные аттестационные комиссии действуют в течение одного календарного года.

Основными функциями государственной аттестационной комиссии являются:

· определение соответствия подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и уровня его подготовки;

· принятие решения о присвоении квалификации (степени) по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании;

· разработка рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки студентов, на основании результатов работы государственной аттестационной комиссии.

Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Решение о присвоении выпускнику квалификации (степени) по направлению подготовки (специальности) и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца принимает государственная аттестационная комиссия по положительным результатам итоговой государственной аттестации, оформленным протоколами экзаменационных комиссий.

Решения государственной аттестационной и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.

Все решения государственной аттестационной и экзаменационных комиссий оформляются протоколами.

Лицам, завершившим освоение основной образовательной программы и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в вузе назначаются повторные итоговые аттестационные испытания в порядке, определяемом высшим учебным заведением.

Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний целесообразно назначать не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться высшим учебным заведением более двух раз.

II. Содержание и порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена

Междисциплинарный экзамен должен способствовать реальной оценке уровня подготовки будущего специалиста по циклам дисциплин, предусмотренным Государственным образовательным стандартом по специальности.

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки студентов проводится по дисциплинам, предусмотренным учебным планом, в объеме действующих учебных программ. Экзамен, наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, должен учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по данному направлению (специальности).

К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по профессиональной образовательной программе.

Программа итогового междисциплинарного экзамена разрабатывается выпускающей кафедрой. Программы должны строиться на базе интеграции междисциплинарных знаний, определяющих целостные требованию к уровню теоретической и практической подготовки выпускника, составляющей основу его профессиональной деятельности, профессионального мышления и кругозора.

Государственный экзамен не может быть заменен оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

Студенты обеспечиваются программой экзамена (см. Приложение 1) до начала его проведения.

В период подготовки к экзамену студентам предоставляются необходимые консультации в виде обзорных лекций по каждой вошедшей в итоговый экзамен дисциплине.

Итоговый междисциплинарный экзамен принимается экзаменационной комиссией, входящей в состав Государственной аттестационной комиссии. Экзаменационная комиссия формируется из ведущих преподавателей выпускающей кафедры, как правило, преподающих учебные дисциплины, включенные в состав итогового междисциплинарного экзамена. В состав экзаменационной комиссии могут включаться и специалисты предприятий, ведущие преподаватели и научные сотрудники других вузов. Председателем экзаменационной комиссии, являющимся заместителем председателя ГАК, как правило, назначается заведующий выпускающей кафедрой.

Междисциплинарный экзамен что это. Смотреть фото Междисциплинарный экзамен что это. Смотреть картинку Междисциплинарный экзамен что это. Картинка про Междисциплинарный экзамен что это. Фото Междисциплинарный экзамен что это

Состав экзаменационной комиссии, включая ее председателя и секретаря, утверждается приказом ректора вуза.

На итоговом экзамене студенты получают экзаменационный билет, содержащий по одному вопросу из трех-четырех входящий в итоговый экзамен дисциплин: всего четыре вопроса. Экзамен проводится по билетам, которые студенты выбирают традиционным образом в начале экзамена. При подготовке к ответу студенты делают необходимые записи в форме развернутого конспекта ответа по каждому вопросу на выданных секретарем экзаменационной комиссии листах бумаги со штампом института. На подготовку ответов студентам отводится не менее 1,5 академического часа. Проведение госэкзамена предполагает выступление студента перед ГЭК в течение 10-15 минут по вопросам, сформулированным в билете. В процессе ответа и после его завершения по всем вопросам экзаменационного билета студенту членами экзаменационной комиссии с разрешения ее председателя могут быть заданы уточняющие и дополнительные. Члены комиссии проставляют в своем протоколе оценки за ответы экзаменуемого на каждый вопрос и по их совокупности.

Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. Комиссия обсуждает характер ответов каждого студента, анализирует проставленные каждым членом комиссии оценки и проставляет каждому студенту согласованную отметку. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Все решения ГЭК оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и членами комиссий, участвовавшими в голосовании. Результаты сдачи итогового государственного экзамена определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются непосредственно после окончания экзамена.

Неявка студента на государственный экзамен отмечается в протоколе словами «не явился». В случае неявки по неуважительной причине или в случае несвоевременного предоставления справки о временной нетрудоспособности (на следующий рабочий день после выздоровления) в протоколе заседания государственной комиссии по присвоению квалификации выпускникам выставляется неудовлетворительная оценка.

Лицо, завершившее освоение основной образовательной программы и не подтвердившее соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при сдаче госэкзамена в установленные сроки, отчисляется из вуза.

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 9 ; Нарушение авторских прав

Источник

Хроника итоговых аттестационных испытаний. День первый. Единый междисциплинарный экзамен

На улице пасмурно. В Сретенской семинарии впервые в истории духовных школ в волнительной атмосфере сдачей единого междисциплинарного экзамена начались итоговые испытания. Прежде выпускники семинарий только защищали подготовленные ими научные работы, с этого года всем тем, кто оканчивает духовные учебные заведения, предстоит подтвердить свои знания на едином итоговом экзамене.

Основная задача итогового междисциплинарного экзамена, который накануне прошел в Сретенской духовной семинарии – подведение итогов за все время обучения в семинарии.

Экзамен включал в себя вопросы по шести основным предметам: «Священное Писание Ветхого Завета», «Священное Писание Нового Завета», «Догматическое богословие», «Общецерковная история», «История Русской Православной Церкви», «Литургика».

Всего для подготовки было выставлено около 600 вопросов разного уровня сложности. В числе более чем 15 членов экзаменационной комиссии были не только преподаватели Сретенской духовной семинарии, но и наблюдатели из Учебного комитета Русской Православной Церкви, для которых с помощью современных технологий была организована прямая трансляция итогового аттестационного испытания.

К экзамену готовились на протяжении всего выпускного года. Но тем не менее, как говорят сами выпускники, «охватить весь объем материала в полной мере даже за год, конечно, трудно». И все же, как бы ни было трудно, а время подготовки к экзаменам – особенное. Ведь это – возможность снова поднять весь пласт знаний и, теперь уже с позиции приобретенного опыта и других освоенных знаний, посмотреть на то, что удалось освоить, снова погрузиться в мир богословия, в мир церковной истории.

Для подготовки к экзамену выделялось больше недели – они полностью были свободны от каких-либо лекций и зачетов. Один из выпускников говорит: «Подготовка – замечательное время напомнить себе те знания, которые тебе дали, посидеть, подготовиться уединенно, не рассеиваясь ни на что другое. Мы снова смогли осмыслить, понять, снова погрузиться в то, что, казалось, уже далеко от нас».

Подготовка уже непосредственно накануне экзамена у всех проходила по-разному. Кто-то начитывал друг другу материал, кто-то ходил в раздумьях о вопросах Шестого Вселенского Собора, кто-то, прогуливаясь по цветущему монастырскому саду, вспоминал, о чем спорили Патриарх Иоаким и Никита Пустосвят. Кто-то в своей келье, склонившись над книгами со «спичками в глазах», провел бессонную ночь. Некоторые ребята за круглым столом обсуждали вопросы догматики. Так или иначе, все готовились и, пожалуй, сделали все, что смогли.

А еще накануне, кроме интенсивного штурма всевозможных книг, выпускники со своим духовником курса (иеромонахом Севастианом) собрались все вместе под сводами древнего Владимирского Собора Сретенской обители и спели акафист Божией Матери. Ведь неслучайно говорят, что если в светских вузах перед экзаменами не остается никаких надежд, кроме как на свои знания и шпаргалки, то в семинариях перед экзаменами остаются надежды лишь на молитвы.

И экзамен, длившийся в общей сложности более пяти часов, состоялся.

Преподаватели по итогам экзамена поделились своими впечатлениями.

Председатель первой комиссии, заведующий кафедрой Церковной истории кандидат богословия, доцент Олег Викторович Стародубцев: «У меня впечатления очень даже приятные. Результаты позитивные. Но, на мой взгляд, тяжело, конечно, для студентов, когда такое количество информации, предметов, включаются в один экзамен».

Председатель второй комиссии, заведующий кафедрой Богословских дисциплин протоиерей Николай Скурат: «Интересно было посмотреть, чему студенты научились за четыре года, увидеть, как они умеют строить свою речь, вести дискуссию. Кроме того, хотелось бы отметить хорошую организацию самого экзамена».

Алексей Иванович Сидоров, доктор Церковной истории, профессор, преподаватель Патрологии:«Замечательные впечатления, хорошие. Ребята подготовились, это видно. Но я бы уменьшил количество вопросов, немного по-другому их структурировал. Студенты отвечали ровно. Между нами говоря, если бы мне задали эти вопросы, я бы так сходу не ответил. Некоторые вопросы очень серьезные. Например, причины Боговоплощения – это вопрос, требующий основательного осмысления. Мы с отцом Вадимом долго беседовали по этому поводу. Так что ребята, слава Богу, хорошо подготовились.

Плюс какой? Любые экзамены – они мобилизуют. Но, опять же, по своему студенческому прошлому я знаю, что, пройдя экзамены, потом часто расслабляешься: выйдешь из аудитории – и все забудешь. Такие вот резкие перепады… Есть, конечно, даже такой метод лечения – контрастный душ, но это, как мне кажется, не самый лучший вариант. Конечно, когда человек мобилизуется, у него все же где-то то, что он старается запомнить, откладывается. Но, простите, я много раз мобилизовался перед сдачей всевозможных экзаменов, скажем, по истории КПСС, но сейчас уже ничего из этого не помню. Какие решения принял 10-й съезд, например?

Конечно, мы зачастую изучаем много ненужных для нас вещей, и потому, мне кажется, очень важно, чтобы вопросы имели практическое приложение для будущих пастырей. К ним ведь люди будут приходить. Главное, чтобы они умели применять знания. Я вот изучал, положим, средневековую историю Юго-Восточной Азии, а сейчас меня спроси, – не вспомню, что там было в Камбодже или еще что-то…»

Лариса Ивановна Маршева, доктор филологических наук, профессор, преподаватель Церковнославянского языка, а также ряда других лингвистических дисциплин: «Первый раз прошел этот междисциплинарный экзамен. Он проходил по шести ведущим дисциплинам для подготовки бакалавра теологии. Представляется, что все прошло очень удачно. Студенты обнаружили довольно высокий уровень подготовки. Какие-то вопросы освещались в более полном объеме, какие-то – в менее полном. Но, тем не менее, похвально, что было показано хорошее знание Священного Писания Нового Завета. Удачно прозвучали ответы в связи с догматическим богословием. Очень отрадно отметить хорошие знания истории Русской Церкви, особенно XX века. И, конечно, что очень важно для будущих священнослужителей, которые служат Литургию практически каждый день, – это неплохое знание литургики. Я осталась довольна. Считаю, что мы, преподаватели, администрация семинарии могут гордиться такими результатами и такими воспитанниками».

Протоиерей Вадим Леонов, кандидат богословия, доцент, преподаватель Догматического богословия: «Я считаю, что ребята молодцы. Они показали достаточно высокий уровень. В некоторых случаях даже выше, чем ожидалось. Поэтому поздравляю ребят и считаю, что они достойно справились со своей задачей. Как преподавателю Догматического богословия мне очень приятно, что все студенты четко и уверенно отвечали на вопросы по Догматике. У некоторых были трудности с вопросами по Священному Писанию и истории Церкви, но нужно учитывать, как велик объем этого материала. Я понимаю, что пройти такое серьезное итоговое испытание – очень непросто, но опыт показывает, что когда человек преодолевает трудные препятствия, он значительно возрастает. Поэтому, я думаю, что все, прошедшие этот экзамен, сделали большой шаг вперед. Преодоление больших трудностей помогает человеку расти, а когда человек себя жалеет и избегает трудностей, он деградирует».

Выпускники также поделились своими впечатлениями об экзамене.

Ярослав Мордовцев: «Очень волновался. Не спал почти всю ночь. Спал на стульях в аудитории. Сидел, учил, зато хорошо сдал. Думаю, что такого рода экзамены нам нужны, ведь мы не должны быть хуже светских вузов, у которых все это есть».

Никита Муратов: «Мне попались те билеты, по которым я максимально помнил ответ. Поэтому сдача прошла довольно легко. Видно было, что преподаватели понимают всю сложность экзамена и также волнуются за ребят. Будущим выпускникам я пожелаю начать подготовку заблаговременно».

Андрей Иванов: «Чувство благодарности. За один день проверили то, что наши дорогие преподаватели вкладывали в нас четыре года. И, конечно же, в который раз убеждаюсь, насколько сильна молитва родных! Не знаю, как бы без их молитв получилось сдать, ведь я каждый день засыпал и просыпался с мыслями и переживаниями о грядущем экзамене».

Междисциплинарный экзамен что это. Смотреть фото Междисциплинарный экзамен что это. Смотреть картинку Междисциплинарный экзамен что это. Картинка про Междисциплинарный экзамен что это. Фото Междисциплинарный экзамен что это

Федор Середа: «Чувствовалось напряжение. Вот, действительно, серьезное испытание! Было ощущение, что мы поступаем в магистратуру… Я хочу поблагодарить от всего сердца преподавателей, готовивших нас к этому экзамену, – всех и каждого».

Михаил Алекумов: «Мне повезло. Я вытянул тот билет, который хорошо знал. Первоначально был шок от количества вопросов, предметов, потому что в этом экзамене проявляются знания шести предметов, которые преподавались нам в течение двух-трех лет. И получается, на этом экзамене мы должны были показать такие знания предметов, какие мы показывали на пяти-шести сессиях за время учебы в семинарии».

Евгений Кахута: «Не переживал, не волновался. Абсолютно спокойное ощущение. По мере сил и возможностей, для подготовки выбирал для себя самое важное. Такие экзамены полезны, потому что заставляют поднять и актуализировать знания, которые были получены на протяжении всей учебы в семинарии».

И тогда Преподобный Сергий явился таким объединителем. Он был главным духовным наставником, он стал всей силой Руси. И самое важное здесь то, что митрополит Московский Киприан был в конфликте с князем и был выгнан из Москвы. И если бы в момент нашествия Мамая князь воспринимался бы как анафематствованный, то ничего бы не было. Сергий добивается мира между митрополитом и князем. И на битву выходит Димитрий, в народе воспринимаемый уже как объединитель всей русской земли, благословленный Сергием. Большинство княжеств дали своих воинов. И тогда у нас был паритет с мамаевой ордой. Менее боеспособно, но смогло выдержать. Вот это меня больше всего впечатлило в подготовке к выставке, и это же мне попалось в одном из вопросов моего билета на экзамене».Диакон Александр Амерханов

Диакон Александр Поляк-Брагинский:«Порадовало, что когда ты начинал “плавать”, преподаватели задавали наводящий вопрос, который помогал вспомнить материал. Благодарю всех преподавателей и администрацию, что подготовили нас к этому экзамену!»

Андрей Сенин: «Спасибо дорогим преподавателям семинарии за добрые слова, настрой на успешную сдачу, дорогому отцу Севастиану за молебен Богородице, всем ребятам за совместную подготовку к столь важному испытанию. Многая и благая лета!»

Также от выпускников можно было услышать о переутомлении (у большинства сдаче экзамена предшествовали бессонные ночи), о переживаниях. Но у всех чувствовалась живая радость преодоленного испытания. Все те, кто сегодня прошел этот экзамен, единогласно желают будущим поколениям не терять времени и уже начинать готовиться к итоговому экзамену не на выпускном курсе, а заранее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *