Между чем находится берингов пролив
Россию и США разделяют всего 4 км: почему попытки их преодолеть заканчивались курьезами
Со школьного курса мы знаем, что Россия от Аляски отделена Беринговым проливом. В самом узком месте он составляет всего 86 километров. И мы априори считаем именно эти 86 километров расстоянием от нас до американцев.
Однако это не так. Посередине пролива располагаются острова, которые сокращают расстояние между странами в 20 раз. Сегодня мы знакомимся с островом Ратманова (он же Большой Диомид) и Малым Диомидом.
Рад приветствовать Вас на своем канале! Мы начинаем😉
Взгляд издалека и семейная трагедия
Раньше оба острова были российскими. Как и Аляска. Но в 1867 году Аляску продали, в сделку вошел и остров Малый Диомид. Посмотрите, где они находятся.
Взглянем с высоты спутника. Источник: Google карты
Так вот. Острова стали принадлежать разным странам, но населявшие их эскимосы продолжали навещать своих соседей регулярно. Многие семьи жили часть на одном острове, часть – на другом. Однако, в 1948 году границу закрыли, остров Ратманова (Большой Диомид по западному) стал пограничной базой, а его население переселили в Сибирь. К сожалению, это разлучило семьи.
Конечно, учитывая то, как близко располагаются друг к другу острова – была возможность переправить семьи на Малый Диомид, чтобы не разлучать. Но сложность была в том, что жители острова Ратманова были гражданами Советского Союза.
Переместимся поближе. Выполнено автором
Как выглядит жизнь на островах
Огромные цифры на указателе лишний раз подтверждают, насколько обширна наша страна. Источник: Яндекс картинки
Покажу жизнь на Малом Диомиде.
Суровая островная жизнь во всей красе
Население эскимосского поселка – 135 человек. У них есть магазин и даже школа. По многовековой традиции они промышляют рыбной ловлей. Полиции или военных на острове нет, община решает конфликты самостоятельно. Кстати, антироссийская пропаганда активно освещает этот факт, мол «вот посмотрите, у нас тут мирные жители живут, а у них там целая военная база».
Что ж, каждый распоряжается своей территорией как посчитает нужным.
Добраться на остров Малый Диомид можно лишь вертолетом или катером. Для доставки грузов прибывает всего несколько лодок в год. На карте Вы могли увидеть значок аэропорта. Его по сути нет, но, когда погода позволяет самолеты все же могут приземлится на ледяную взлетно-посадочную полосу.
Такой вот импровизированный аэропорт
Так что же там с попытками пересечь границу
Расскажу три случая. Удачный, не очень удачный, и чуть не закончившийся тюрьмой.
В августе 1987 года американка Лин Кокс переплыла эти самые 4 километра за 2 часа 6 минут. Вода была около 6 градусов, так что достижение уж точно удивительное. Но зачем плыть, если зимой можно просто перейти по льду. Но может это не так и просто.
В 1988 году советский и российский путешественник Дмитрий Шпаро вместе со своим сыном Матвеем решил перейти Берингов пролив на лыжах. Сказано – сделано. Вот только вместо того, чтобы пройти 86 километров, как это можно сделать по прямой, они прошли 310. Все потому, что льдины постоянно дрейфуют, иногда со скоростью около 8 км/час. Путешествие длилось 20 дней, 20 дней в тяжелейших условиях. Но зато в Книгу рекордов Гиннеса попали.
Перемещаемся в 2006 год. Британец Карл Бушби и Дмитрий Кифер начали свой путь в Уэйлсе (самой западной точке Америки) и хотели завершить в Анадыре. Их путешествие длилось 14 дней, составило около 170 километров, льдины занесли их в Уэлен.
Когда они, довольные, прибыли в Россию их задержали и чуть было не депортировали. Проблема была в том, что легально на территорию России, если путешественник прибыл по морю, можно попасть только из трех городов – Провидение, Певек и Анадырь. Англичан же занесло в Уэлен, а разрешения на такое действие у них не было. После разбирательств английским путешественникам удалось избежать депортации. Она оказалась бы особенно печальна для Карла Бушби, ведь до Берингова пролива он шел 8 лет, начав свое путешествие на юге Чили.
Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание
Расположение Берингова пролива
Берингов пролив разделяет материки и две их крайние точки – это Евразия с мысом Дежнёва и Северная Америка с мысом Принца Уэльского. Во-вторых, соединяет огромный Тихий океан с самым холодным Северным Ледовитым. Кроме этого на карте мира он является официальной границей двух стран РФ и США.
На данный момент Берингов пролив используется, как морская, а также сухопутная зоны. Морская зона берет свое начало у реки Лены, включает в себя Чукотское море, сам пролив и Берингово море, а конец его у реки Макензи. Сухопутная зона представлена полуостровом Камчатка и Аляской.
Происхождение названия
Место, где соединяются Азия и Северная Америка, путешественники искали уже многие годы. В то время его именовали «поиском Северо-Восточного прохода», потому что все поиски оканчивались неудачей. Искали его с двух сторон, как с севера, так и с юга.
Впервые Берингов пролив был обнаружен обычным русским путешественником Семеном Ивановичем Дежнёвым. Он со своей торговой экспедицией переправился через весь Берингов пролив.
Но по необразованности путешественник так и не понял, что совершил важное открытие, о котором еще долгое время никто не будет знать. Но его имя не будет забыто, потому что в честь него будет названа восточная крайняя точка Евразии.
Второе открытие пролива состоится в 1728 году. Петр I перед своей смертью отправит секретную экспедицию на Дальний Восток, во главе которой будет датский офицер Витус Беринг. Главной задачей этой экспедиции будет поиск пролива или же перешейка, проходившего между Северной Америкой и Азией.
Спустя более 80 лет после путешествия Дежнёва, судно «Святой Гавриил» с Витусом Беринговым на борту выйдет в Чукотское море, через найденный пролив. Увидеть американские берега экспедиция не смогла, но факт существования пролива был доказан.
История Берингова пролива
Берингов пролив на карте мира ранее был большой территорией, которая объединяла Евразию и Северную Америку, а называлась она Беренгией. 20–25 тыс. лет назад она существовала за счет низкого уровня мирового океана. Это происходило в ледниковый период, когда большая часть воды приходилась на ледники.
Протяжность Беренгии составляла 2000 км. Ученые предполагают, что флора и фауна этой местности была тундровой. Беренгия являлась мостом, который позволил мигрировать древним людям. А также повлиял на обмен фауны и флоры.
Но после его затопило. Примерно 10–11 тыс. лет назад ледники начали оттаивать, а мировой океан подниматься над землей. В этот период Беренгия затерялась под водой. Ученые проводили исследование отложений, оставшихся на дне Берингово и Чукотского морей. Они выяснили, что Беренгия в последние 3 млн лет поднималась над мировым океаном еще как минимум 6 раз.
Географические особенности Берингова пролива
Берингов пролив в длину составляет примерно 96 км. Самое узкое его место – 86 км. Наименьшая глубина, на которой могут ходить различные судна составляет 36 м.
Гидрометеорология Берингова пролива
Большую часть времен по проливу дрейфуют льды, самые толстые из них достигают почти двух метров. Но весь пролив никогда не покрывается льдом, потому что течение здесь этого не позволяет. Его скорость настолько сильная, что вода не успевает замерзать. В проливе обмениваются водными массами Тихий и Северо-Ледовитый океаны. Зима для Берингова пролива – это период штормов.
Климат Берингова пролива
Постоянные ветра, которые здесь преобладают, приносят с собой дожди и снег. Средняя их скорость достигает до 7,5 м/с. Берингов пролив – это одно из самых суровых мест на всем Крайнем Севере. Влажность в проливе достаточно высокая, она доходит до 85%. В год выпадает в среднем от 500–600 мм.
Природные особенности
Особенностью Берингова пролива является большой птичий базар, который включает в себя около 11 видов птиц. А общая их численность достигает почти 5 млн.
Представители фауны:
Особой популярностью в древние времена обладал большой гренландский кит. За счет него могло прокормиться целое поселение на протяжении всей северной зимы.
Тоннель под проливом
Разговоры о тоннеле между странами ведутся уже давно, но дальше карты проект не двигается, потому что технологически это все еще невозможно. Даже самое узкое место Берингова пролива слишком велико, чтобы прокладывать через него мост или же тоннель.
Многие мировые критики этого проекта считают, что он станет лишней тратой средств и не скоро сможет окупиться. Но их оппоненты наоборот уверены, что мост/тоннель сможет укрепить отношение двух стран и принести, только пользу.
Вопрос по этому поводу был поднят уже в 1864 году. В то время проект представлял собой телефонную линию, которая соединит два материка. Но проект закончился провалом. Вперед вышла Атлантика с необходимостью проводить линию через нее.
Но на этом идеи не заканчиваются. Уильям Гилпин в 1890 году предлагает новый проект. На этот раз была предложена железная дорога. Союз тихоокеанских дорог США принял данную идею и выразил свою поддержку.
А также ее активно поддержал магнат Эдвард Гарриман. Идею решают воплотить в реальность. На свет появляется «Транс Аляска – Сибирь». Но проект провалился. Российское государство отказывается предоставить земельный участок на территории Сибири для строительства железной дороги.
Начало XX века магнат и путешественник Лоик де Лобель предлагает Российскому правительству провести дорогу, которая, в конечном счете, должна была стать трансконтинентальным мостом. В 1900 году он озвучивал свое предложение от лица объединения Франции.
Позже в 1903 году уже от лица объединений Америки. Внутри Российского правительства было много сомнений и поэтому по первому и второму обращению они не давали никакого ответа.
Позже зимой 1905 года Совет Министров дает свое согласие на продвижение строительства моста. Теперь все зависит от согласия других ведомств. Через два года 20 марта 1907 года Совет Министров отказывается от проекта. Апрель 1918 года. Было подписано разрешение на строение железнодорожной дороги. В этом разрешение Берингов пролив был отмечен, как еще одно направление.
Берингов пролив составляет 86 км
Проект развивается с 1943–1953, но все строительные работы все еще далеко от Берингова пролива. Позже о продолжение строительства никто не упоминал.
1990-е годы. Обсуждение проекта, который смог бы соединить два материка активно ведется на различных конференциях.
1996 год. Союз стран Азиатского-Тихоокеанского региона выносит проект с тоннелем на одни из главных задач для реализации. Аляска тем временем отводит земли для будущей трассы.
Март 2007 год. Проект с тоннелем начинает первые свои шаги по реализации. Премьер-министр Михаил Фрадков оглашает свое разрешение на строительство важной части железной дороги, которая ведет к Берингову проливу. А именно на территории России начнут прокладывать Амуро-Якутскую магистраль.
24 апреля 2007 год. Была собрана конференция, которая посвящалась решению вопроса по трансконтинентальному мосту через Берингов пролив. На данной конференции присутствовали представители более 12 зарубежных стран, не считая представителей и магнатов Российской Федерации.
28 мая 2007 год. Министр транспорта РФ Игорь Левитин высказался о том, что Россия не собирается финансировать данный проект. Но если частные компания посчитают нужным, то могут в полной мере стать спонсорами магистрали.
2010 год. У пилотов самолетов пропадает связь с землей. Выросла необходимость иметь транспорт, который будет поддерживать бесперебойную связь, для перевозки живых пассажиров и грузов. У трансконтинентального моста вновь появился шанс на активное возобновление работ.
18 августа 2011 год. Вопрос о проекте вынесли на более детальное обсуждение на международной конференции. Для эффективности решили включить в магистраль автодорогу, ЛЭП и скоростной поезд. Все это должно обойтись примерно в 30 – 35 млрд долларов.
Кроме тоннеля и моста появлялась идея с плотиной. Плотина должна была оградить поступление холодных вод из Северного Ледовитого океана, что привело бы к потеплению. А через плотину планировались автомобильная и железная дорога. Но данный проект представляет серьезную опасность для экологии.
Интересные факты о проливе
6. Люди, живущие у берегов пролива, имеют право кормиться за счет пойманных морских млекопитающих. Для жителей Чукотки – это лучший способ получить все необходимые для организма полезные вещества.
7. Кроме активно обсуждающего тоннеля, который связал бы Евразию и Северную Америку, ранее предлагалась дамба. СССР в 1956 году предложил построить дамбу на Беринговом проливе для ускорения таяния ледников Серверного Ледовитого океана.
Так же возможно на карте появился бы мост, который лег над дамбой и соединил бы две страны. Но из-за большого количества сомнений и риска вреда мировой экологии проект был отклонен.
На карте Берингов пролив занимает место в арктическом поясе. Из-за этого климат здесь один из самых суровых во всем мире. Волны в проливе порой достигают до 12 м в высоту.
Оформление статьи: Владимир Великий
Видео о Беринговом проливе
История одного перехода через Берингов пролив:
Берингов пролив
Бе́рингов проли́в (англ. Bering Strait ) — пролив между самой восточной точкой Азии (мыс Дежнёва) и самой западной точкой Северной Америки (мыс Принца Уэльского), то есть пролив между Россией и США.
Наименьшая ширина — 86 км, наименьшая глубина фарватера — 36 м. Пролив соединяет Северный Ледовитый океан (Чукотское море) с Тихим океаном (Берингово море). Пролив назван в честь русского мореплавателя Витуса Беринга (родился в Дании), который прошёл этим проливом в 1728 году; первым из известных европейских мореплавателей, в 1648 году, на 80 лет раньше Беринга, прошёл Семён Дежнёв, именем которого назван мыс в проливе.
Посередине Берингова пролива лежат острова Диомида: остров Ратманова — более крупный и расположенный западнее, и остров Крузенштерна. Согласно договору о продаже Аляски и Алеутских островов (1876), граница России и США проходит посередине между островами. Таким образом, остров Ратманова принадлежит России, а остров Крузенштерна — США. Расстояние между островами — чуть более 4-х км. Там же проходит граница часовых поясов и международная линия перемены дат.
Интересные факты
См. также
Примечания
Тихий океан | |
---|---|
Моря | Аки · Амундсена · Бали · Банда · Беллинсгаузена · Берингово · Внутреннее Японское · Восточно-Китайское · Висаян · Дюрвиля · Жёлтое · Камотес · Коралловое · Коро · Минданао · Молуккское · Новогвинейское · Охотское · Росса · Саву · Самар · Селиш · Серам · Сибуян · Соломоново · Сомова · Сулавеси · Сулу · Тасманово · Фиджи · Филиппинское · Флорес · Хальмахера · Южно-Китайское · Яванское · Японское |
Важнейшие проливы | Берингов · Зондский · Корейский · Кука · Лаперуза · Магелланов · Малаккский · Сангарский · Сингапурский · Тайваньский · Татарский · Торресов |
Рельеф дна | Жёлоб Адмиралтейства · Алеутский жёлоб · Поднятие Альбатрос · Жёлоб Банда · Поднятие Баунти · Бугенвильский жёлоб · Жёлоб Витязя · Жёлоб Волкано · Восточно-Тихоокеанское поднятие · Гавайский хребет · Галапагосская рифтовая зона · Гватемальская котловина · Хребет Горда · Идзу-Бонинский жёлоб · Жёлоб Идзу-Огасавара · Императорский (Северо-Западный) хребет · Возвышенность Капингамаранги · Хребет Карнеги · Горы Картографов · Жёлоб Кермадек · Хребет Кокос · Хребет Колвил-Лау · Курило-Камчатский жёлоб · Поднятие Кэмбелл · Жёлоб Кюсю · Горы Лайн · Хребет Лорд-Хау · Возвышенность Магеллана · Хребет Маккуори · Возвышенность Манихики · Марианский жёлоб · Горы Маркус-Неккер · Возвышеннкось Милл · Жёлоб Нансей · Хребет Наска · Новобританский жёлоб · Новогвинейский жёлоб · Новогебридский жёлоб · Хребет Норфолк · Жёлоб Палау · Панамская котловина · Перуанско-Чилийский жёлоб · Перуанская котловина · Хребет Сала-и-Гомес · Жёлоб Сан-Кристобаль · Жёлоб Санта-Крус · Северо-Западный хребет · Жёлоб Тонга · Филиппинский жёлоб · Возвышенность Хесса · Хребет Хуан-де-Фука · Центральноамериканский жёлоб · Поднятие Чатем · Чилийская котловина · Чилийское поднятие · Возвышенность Шатского · Хребет Эксплорер · Южно-Тихоокеанское поднятие · Жёлоб Яп · Японский жёлоб |
Крупнейшие острова и архипелаги | Архипелаг Александра · Алеутские острова · Архипелаг Бисмарка · Большие Зондские острова · Ванкувер · Веллингтон · Гавайские острова · Галапагосские острова · Острова Д’Антркасто · Кадьякский архипелаг · Карагинский · Командорские острова · Острова Королевы Шарлотты · Острова Кука · Курильские острова · Малайский архипелаг · Малые Зондские острова · Молуккские острова · Новая Гвинея · Новая Зеландия · Новая Каледония · Новые Гебриды · Нунивак · Риеско · Острова Рюкю · Архипелаг Самоа · Санта-Инес · Сахалин · Святого Лаврентия · Соломоновы острова · Тайвань · Архипелаг Фиджи · Хайнань · Филиппинские острова · Чилоэ · Шантарские острова · Японские острова |
Полезное
Смотреть что такое «Берингов пролив» в других словарях:
БЕРИНГОВ ПРОЛИВ — БЕРИНГОВ ПРОЛИВ, между материками Евразия и Северная Америка. Соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим океаном. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. Назван по имени В. Беринга. Посреди Берингова пролива, между… … Русская история
БЕРИНГОВ ПРОЛИВ — БЕРИНГОВ ПРОЛИВ, между материками Евразия и Северная Америка. Соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим океаном. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. По проливу между островами Диомида проходит государственная граница… … Современная энциклопедия
БЕРИНГОВ ПРОЛИВ — между материками Евразия и Сев. Америка. Соединяет Сев. Ледовитый ок. с Тихим ок. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. Назван по имени В. Беринга. Посреди Берингова пролива, между о вами Диомида, проходит государственная … Большой Энциклопедический словарь
Берингов пролив — БЕРИНГОВ ПРОЛИВ, между материками Евразия и Северная Америка. Соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим океаном. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. По проливу между островами Диомида проходит государственная граница… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Берингов пролив — пролив между Азией и Сев. Америкой, соединяет Чукотское море Сев. Ледовитого океана и Берингово море Тихого океана. Длина 96 км, наим. ширина 86 км, наим. глубина 36 м. Посреди пролива между о вами Диомида проходит гос. граница между Россией и… … Географическая энциклопедия
Берингов пролив — между материками Евразия и Северная Америка. Соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим океаном длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. Назван по имени В. Беринга. Посреди Берингова пролива, между островами Диомида,… … Энциклопедический словарь
Берингов пролив — пролив между Азией и Северной Америкой, соединяет Северный Ледовитый океан (Чукотское море) с Тихим океаном (Беринговым морем). Ширина 35 86 км, глубина до 42 м. Островами Диомида делится на 3 прохода. Через пролив на С. поступает более… … Большая советская энциклопедия
Берингов пролив — пролив между материками Евразия и Северная Америка. Соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина 36 м. Название – по имени В. Беринга. Витус Йонассен Беринг Vitus Jonassen Bering (1681–1741) … Судьба эпонимов. Словарь-справочник
Берингов пролив — между Азией и Северной Америкой, соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим океаном. Открыт в 1648 г. русскими землепроходцами во главе с С.И. Дежневым. Вторично пролив пройден в 1728 г. Первой Камчатской экспедицией под командованием В.И.… … Географические названия Дальнего Востока России
Берингов пролив — БЕРИНГОВЪ ПРОЛИВЪ, получившій свое имя отъ кап. командора В. Беринга, былъ открытъ въ дѣйствительности гораздо ранѣе отрядомъ казаковъ подъ командою Семена Дежнёва въ 1648 г. Работы Дежнева не были извѣстны долгое время; первыя указанія на нихъ… … Военная энциклопедия
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
В 1990 году, идя на уступки Соединённым Штатам, СССР отдал им огромную территорию, богатую промысловой рыбой и залежами природных ресурсов. Произошло это после подписания 1 июня Соглашения, которое определило морские границы между государствами, подарив США гораздо большее территориальное преимущество.
Подписанный Шеварднадзе и Бейкером договор до сих пор не ратифицирован российской стороной, считающей, что процедура прошла с нарушением не только российского, но и международного законодательства.
Как устанавливалась граница между Россией и США, и когда возникла необходимость в «размежевании» морских пространств
Берингов пролив. /Фото: miningawareness.files.wordpress.com Первая граница между Штатами и Россией появилась в 1867 г. после продажи Америке части Аляски. В результате демаркации пограничной линии на стороне США очутился о. Святого Лаврентия, за Россией же закрепились Командорские острова. Морские пространства оставались общими, так как в то время отсутствовала необходимость в водных границах. В 1926 году постановлением ЦИК СССР территория от материковых земель страны до Северного полюса была объявлена собственностью СССР. Впрочем, решение о «полярных владениях» не создавало чётких морских границ, поэтому акватории де-факто никому не принадлежали.
Потребность в «размежевании» моря появилась в 1976 году с появлением 200-мильных рыболовных зон, организованных прибрежными государствами. Участки в Чукотском и Беринговом море часто накладывались друг на друга. Чтобы избавиться от связанных с этим проблем, Минрыбхоз Союза предложил американцам разграничить Северный Ледовитый океан и Чукотское море по созданной и согласованной линии в 1687 г.; в Беринговом море, для устранения пересекающихся зон, сделать границей срединную линию. Хотя предложенные варианты соответствовали всем международным правовым нормам, американцы ответили отказом – они считали, что при разделе получат недостаточно морской территории. Положительного для себя решения Штаты добились в 1990 г.: после чего министром иностранных дел Э. Шеварднадзе и госсекретарем Д. Бейкером, был подписан договор устанавливающий разграничение акваторий.
Что предусматривали основные положения Соглашения Бейкера-Шеварнадзе
Результатом Соглашения Бейкера-Шеварнадзе стала установка морской границы не по серединной полосе, а по линии Конвенции 1867 года, которая разделила акваторию на две невыгодные Советскому Союзу части. В собственности США оказалось 70% Берингова моря, тогда как Советскому Союзу досталось всего 30% водной поверхности. В частности, Соединённые Штаты получили водные территории исключительной экономической зоны Советского Союза общим размером 31,4 тыс. квадратных километров; материковый шельф размером более 46,5 тыс. квадратных километров, расположенный в Беринговом море.
При этом советской стороне отошла часть материкового шельфа площадью чуть больше 4,5 тыс. км². Если бы разделение произошло по срединной линии, как настаивал СССР раньше, размер шельфа составил бы 78,6 тыс. км². Кроме того, за счёт части «подаренной» исключительной экономической зоны Советского государства, Штаты получили исключительную экономическую зону, которая в отдельных местах превышала 200 морских миль от установленной границы. Подобное отклонение размера является нарушением Конвенции ООН по морскому праву, в частности, статьи 57 фиксирующей ширину исключительной экономической зоны.
Какой статус Соглашение имеет сегодня
Ратификация Соглашения американским Конгрессом состоялась в рекордно сжатые сроки – уже через 3,5 месяца после подписания документ обрёл в США юридическую силу. Однако в России договор Бейкера-Шеварнадзе с начала его появления не раз подвергался критике, поэтому советские, а позже российские высшие законодательные власти, не ратифицировали Соглашение, придав ему статус временно действующего документа.
Также проблемы возникли и с американской стороны: через 9 лет после подписания парламент штата Аляска сделал заявление о незаконности морских границ между Россией и Соединёнными Штатами. Свои претензии парламентарии обосновали тем, что Бейкер не согласовал условия договора с официальными представителями штата и не пригласил их принять участие в процедуре. Законодательные власти Аляски предложили аннулировать Соглашение, после чего начать новые переговоры уже с учётом мнения и условий арктического американского штата.
Какой ущерб для России принесла уступка США акваторий в Чукотском и Беринговом морях
Осенью 2002 г. представителями российского Совета Федерации (СФ) был направлен запрос в Счётную палату с просьбой, установить финансовые убытки, причинённые Соглашением от 1990 года. Через 4 месяца в ответ на обращение членов СФ Счётная палата представила отчёт, в котором говорилось: «За 11 лет действия договора Россия потеряла от 1,6 до почти 2 миллионов тонн рыбы. В денежном эквиваленте это составило 1,8-2,3 миллиардов американских долларов». Уступив Соединённым Штатам морскую территорию, Россия потеряла возможность получать улов минтая в среднем около 200-210 тыс. тонн ежегодно.
Более того, невыгодно установленная граница усложнила прохождение судов и заблокировала с восточной стороны Северный морской коридор – важную для РФ транспортную коммуникацию. Ещё один минус – российские промысловики не допускаются в этот район для лова, тогда как рыболовецкие компании Канады, Южной Кореи, Японии и Тайваня могут постоянно добывать рыбу по квоте. Более того, на переданных территориях имеются не только значительные рыбные ресурсы, но и обширные запасы газа и нефти.
Зная о месторождениях природного сырья, американское правительство ещё в 1982 году начало продавать участки компаниям США. Количество реализованных ресурсов с отданных территорий, по подсчётам экспертов уже превысило 200 миллиардов кубометров газа и 200 миллионов тонн нефти.