Между чем применяется расстояние а
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Пассажирские вагоны и локомотивы кроме автоматических тормозов должны быть оборудованы:
Стоп-краны в пассажирских вагонах и мотор-вагонном подвижном составе устанавливаются:
В тамбурах, внутри вагонов и пломбируются
Локомотивы, пассажирские вагоны, мотор-вагонный подвижной состав оборудуются:
Все части рычажной тормозной передачи, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение напуть должны иметь:
Подвижной состав и специальный подвижной состав должны быть оборудованы:
Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов должнабыть:
Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми:
Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у грузовых вагонов (груженых):
Разница по высоте между продольными осями автосцепок между вагонами в грузовом поезде допускается не более:
Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поездадопускается не более:
Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч,допускается не более:
СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ
Диском желтого цвета подается сигнал:
Разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», со скоростью, указанной в приказе начальника дороги
Диском зеленого цвета подается сигнал:
Поезд проследовал опасное место
Места, требующие в соответствии с приказом начальника дороги постоянного уменьшения скорости, ограждаются:
С обеих сторон на расстоянии 50м от границ опасного места постоянными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места»
Расстояние «А» это:
Расстояние от сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» до сигналов уменьшения скорости
Расстояние «Б» это:
Расстояние от переносных красных сигналов и от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды
От чего зависят расстояния «А» и «Б»:
От руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне
К переносным сигналам относятся:
Щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой – белого цвета, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), фонари на шестах с красным огнем, красные флаги на шестах
Слово педагога
Автор: Чекан Сергей Григорьевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций
Населённый пункт: Южно-Сахалинск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: «ИСИ. Глава IV. СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»
Раздел: среднее профессиональное
Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций
структурное подразделение Дальневосточной железной дороги
ПТЭ, инструкции и безопасность движения
тема: «ИСИ. Глава IV. СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»
Автор: преподаватель Чекан Сергей Григорьевич
Сигналы, сигнальные и путевые знаки
устройства путевого заграждения …………………………………. 3
2. Порядок установки сигналов, сигнальных знаков ………… ……..10
3. ИСИ. Глава IV. Сигналы ограждения на ж/д. транспорте…………11
3.1. Постоянные сигналы ограждения и предъявляемые
ими требования. Схема ограждения опасных мест
на однопутном перегоне постоянными сигналами
Скорость движения поездов по этому участку……………………11
3.2. Переносные сигналы ограждения, предъявляемые
3.3. Расстояние «А» и «Б» (в том числе применительно
к условиям Сахалинского региона ДВж.д.)………………………..15
4. Порядок ограждения сигналами остановки
мест производства работ на однопутном перегоне
(при фронте работ: 200 м и менее и более 200 м)…………………..17
5. Порядок ограждения сигналами остановками
места производства работ вблизи станции
на однопутном перегоне (на расстоянии: менее «Б+250м»
и менее 60м от границы станции)………………………………….19
6. Порядок ограждения внезапно возникших
препятствий на перегоне …………………………………………….21
Сигналы, сигнальные и путевые знаки,
устройства путевого заграждения
(инструкция по текущему содержанию ж.д. пути, (распоряжение ОАО «РЖД»
№ 2288р от 14.11.16г.) глава 3 пункт 3.8)
Сигналы, сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны быть
утвержденного ОАО «РЖД» типа.
Сигналы делятся на:
обратная сторона сигнала,
1. остановки (прямоугольный щит красного цвета на шесте или красный флаг
2. уменьшения скорости (квадратный щит желтого цвета днем и ночью);
обратная сторона сигнала,
3. сигнал для съемных дрезин.
Сигнальные знаки делятся на
Переносные сигнальные знаки:
Постоянные сигнальные знаки:
направлении стрелочного перевода нельзя устанавливать подвижной состав;
«Граница станции» «Граница подъездного Начало Конец
пути»; опасного места
Постоянные предупредительные сигнальные знаки:
при подходе к мостам, тоннелям, переездам;
Временные сигнальные знаки:
закрыть крылья»; опустить крылья»; ножа и закрытию крыльев».
Предупреждающие сигнальные знаки (у переездов):
«Однопутная железная дорога»; «Многопутная железная дорога».
Путевые знаки и особые путевые знаки делятся на:
километровые столбы; пикетные столбики; уклоноуказатели
Особые путевые знаки:
граница полосы отвода; наивысшего горизонта вод и максимальной
скрытых сооружений земляного полотна;
реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных
знак оси пассажирского здания «ОПЗ»;
прикрепляются со стороны главного пути на стене пассажирского здания по его
вертикальной оси на высоте 0,5м над уровнем верха окон первого этажа.
знаки на линейных путевых зданиях – указывают километр, на котором находится
здание и наличие телефона в этом здании.
Устанавливаются на линейном путевом
здании со стороны главного пути.
указатель номера стрелки – устанавливаются согласно Приложения № 6 п.11ПТЭ.
1. Как делятся сигналы, сигнальные и путевые знаки
Сигналы делятся на:
шесте или красный флаг на шесте днем и красный огонь фонаря –
сигнал для съемных дрезин.
Сигнальные знаки делятся на:
знаки: «Начало опасного места» и «Конец
место, дальше которого на пути в направлении стрелочного перевода нельзя
5. Предупреждающие сигнальные знаки (у переездов):
Однопутная железная дорога; Многопутная железная дорога.
Путевые знаки и особые путевые знаки делятся на:
з н а к и : километровые
знак оси пассажирского здания; знаки на линейных путевых зданиях;
указатель номера стрелки.
К сведению. К устройствам путевого заграждения относятся:
поворотные брусья; сбрасывающие башмаки; сбрасывающие
2. Порядок установки сигналов, сигнальных знаков
расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. В выемках (кроме скальных) и на
выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются за пределами
кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах
из них (в пределах 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не
менее 5700 мм от оси крайнего пути.
Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «НОМ»
и «КОМ» на многопутных перегонах и в пределах станции при недостаточной
ширине междупутья (менее 5,45 м) могут устанавливаться на шестах высотой 1,2
Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного
предупреждений, объявленных приказом начальника дирекции инфраструктуры.
3. ИСИ. Глава IV. Сигналы ограждения на ж/д транспорте
3.1. Постоянные сигналы ограждения и предъявляемые
ими требования. Схема ограждения опасных мест
на однопутном перегоне постоянными сигналами
уменьшения скорости. Какая скорость движения поездов по этому
К постоянным сигналам ограждения относят:
цвета с другой зеленого.
Они применяются для ограждения опасного места, где ограничение
скорости установлено владельцем инфраструктуры (приказом начальника дороги
«Н») и размещаются на специальных столбах (высота 2100 мм, бело-черная
Требования, предъявляемые постоянным сигналом ограждения.
Желтой стороной диска подается сигнал: разрешается движение с
уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место,
огражденное сигнальными знаками: «Начало опасного места»
(НОМ) и «Конец опасного места» (КОМ), со скоростью
Диском зеленого цвета – поезд проследовал опасное место.
Постоянные сигнальные знаки Переносной сигнальный знак
«начало/конец опасного места»
Постоянные сигналы уменьшения скорости (желтые диски)
устанавливается на расстоянии «А» от сигнальных знаков «НОМ» и «КОМ»
и 3100 мм от оси пути.
На однопутных перегонах машинист видит:
сигнал «желтый диск» и сигнальный знак «НОМ» с правой стороны,
а сигнальный знак «КОМ» и сигнал «зеленый диск» с левой стороны по ходу
(направлению) движения поезда.
Скорость движения поездов на этом участке устанавливается «Н».
3.2. Переносные сигналы ограждения, предъявляемые ими
требования (пункты 34 и 35)
К переносным сигналам ограждения относятся:
1. щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной
стороны красного цвета, а с другой – белого.
2. квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого) цвета.
3. фонари на шестах с красным огнем и красные флаги на шестах.
Требования, предъявляемые переносными сигналами ограждения.
1) прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем
Устанавливается на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка пути с
обеих сторон внутри колеи (ближе к правому рельсу по ходу движения или на
месте внезапно возникшего препятствия на перегонах и на оси пути на станциях,
2)квадратный щит желтого цвета днем и ночью при расположении
а)на перегоне – разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное
место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью.
б)на главном пути станции – разрешается движение с уменьшением скорости,
впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью.
в) на остальных станционных путях – разрешается проследование сигнала со
скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его – на путях общего
пользования со скоростью не более 25 км/ч.
Квадратный щит желтого цвета устанавливается напротив остряков
стрелочных переводов ограждающих путь.
Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью
на перегоне и главном пути станции машинист поезда имеет право повысить
скорость до установленной. После проследования опасного места всем составом.
3.3. Что такое расстояние «А» и «Б», что они устанавливают,
от чего зависят и как определяются, в том числе применительно
к условиям Сахалинского региона ДВжд (
п. 33, приказ №ДВОСТ- 158)
Расстояние «А» и «Б» зависят от максимально допускаемой скорости движения
поездов и руководящего спуска на перегоне.
К сведению. Руководящим называется наибольший по крутизне спуск (с
учетом сопротивления от кривых) протяженностью не менее тормозного пути.
допустимой скорости движения принимается равным 1000, 1200, 1300, 1500, 1600
К сведению: расстояния «А» и «Б» при руководящем спуске менее 0.006, а
также от 0. 006 и круче, но не более 0. 010 определяются по табл.1 в ИСИ, а при
руководящих спусках более 0.010 устанавливаются приказом «Н».
Расстояние «А» это расстояние от сигнальных знаков «НОМ» и «КОМ» до
сигналов уменьшения скорости (постоянных или переносных).
Расстояние «А» должно обеспечить возможность снижения скорости поезда( от
установленной до указанной в приказе «Н» или предупреждении).
Расстояние «Б» это расстояние от переносных красных сигналов и от места
внезапно возникшего препятствия (огражденного щитом, флагом, фонарем на
петарды (ближней к месту производства работ или места
внезапно возникшего препятствия).
Расстояние «Б» должно обеспечить остановку поезда до красного сигнала.
участков железнодорожного пути с указанием минимальных расстояний
установки сигналов уменьшения скорости движения поездов и петард
в зависимости от уклона и допускаемой скорости движения поездов.
Приложение № 10 к приказу ДВ ж.д. от 30 августа 2016 г. № ДВОСТ-158
Кафедра «Автоматика и Телемеханика»
Занятие 3.
Габариты, применяемые на железных дорогах Российской Федерации.
Цель занятия: изучить различные виды габаритов, применяемых на железных дорогах РФ, их основные характеристики и область применения.
Ширина колеи.
Расстояние между внутренними гранями головок рельсов называется шириной колеи. Эта ширина складывается из расстояния между колесами (1440 мм ± 3 мм), двух толщин гребней (от 25 до 33 мм) и зазоров между колесами и рельсами, необходимых для свободного прохождения колесных пар.
Ширина отечественной железнодорожной колеи отличается от зарубежной. Примечательно, что в России ширина колеи остается неизменной на протяжении многих лет.
В Англии ширина колеи составляет 4 фута 6 дюймов (1435мм), установлена она по ширине колеи от карет, которые на первых порах прицеплялись к паровозам. Ее называют нормальной, она принята во всем мире на примерно 75% железных дорог.
Узкая колея – 1076 мм в Японии, Австралии и странах Африки.
В России при строительстве Царскосельской дороги приняли колею 6 футов – 1829 мм. Дорога между Петербургом и Москвой была построена с колеей 5 футов, или 1524 мм. Во всем мире она известна как «русская». Перед строительством дороги комиссия рассмотрела два варианта ширины колеи – 1524 и 1829 мм. Расчеты показали, что при колее 1524 мм экономия на земляных работах составит 1750 тыс. м3. Такая ширина колеи (1524 мм) сохранялась до 1972 года, сужение ее до 1520 мм принято для уменьшения зазора между колесами и рельсами, что при возросших скоростях движения способствует уменьшению расстройств пути. Ширина нормальной (широкой) колеи в прямых участках пути принята 1520 мм с допусками в сторону уширения 8 мм. Допуск в сторону сужения составляет 4 мм.
Расстояние между осями путей.
По смежным главным и станционным путям проходит различный подвижной состав. Следовательно расстояние между этими путями и от путей до сооружений и устройств, располагающихся в междупутьях, должны быть такими, чтобы исключалось соприкосновение друг с другом локомотивов, путевых машин, проходящих одновременно по смежным путям, а также подвижного состава с сооружениями и устройствами. Расстояние в прямых участках на перегонах между осями путей двухпутных линий должно быть не менее 4100 мм. Оно обеспечивает только безопасность скрещения подвижного состава. Расстояние между осями второго и третьего путей на перегонах трех- и четырехпутных линий должно быть не менее 5000 мм, что позволяет при следовании поездов по этим путям оставлять на междупутье инвентарь и инструмент при ремонте пути, а также устанавливать необходимые сигналы.
На станциях большое количество железнодорожников различных профессий занимается подготовкой подвижного состава в рейс, обслуживанием пути, средств связи, электроснабжения и т.д. Поэтому расстояние между осями путей на станциях увеличено: между осями главных, приемоотправочных и сортировочных путей на прямых участках эксплуатируемых линий должно быть не менее 4800 мм; на второстепенных путях и путях грузовых районов 4500 мм. При перегрузке грузов из вагона в вагон может быть допущено междупутье, равное 3600 мм, исходя из условий организации работы.
Практическая необходимость использования габаритов на жд.
Для нормальной эксплуатации железных дорог необходимы устройства пути; освещения, водоснабжения, канализации, а также станции с соответствующим путевым развитием; сооружения для посадки и высадки пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов и багажа, обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей; устройства автоматики; сооружения для подготовки к работе, ремонта и экипировки локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, вагонов и контейнеров, тяговые подстанции, питающие линии, контактную сеть и др.
Расстояния от этих сооружений и устройств до пути принимаются с учетом размеров обращающегося подвижного состава и условий его движения. Для обеспечения безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить не только мимо устройств и сооружений, но и мимо следующего по соседним путям подвижного состава, не задевая их. Эти требования обеспечиваются соблюдением установленных Государственным стандартом габаритов приближения строений и габаритов подвижного состава.
В 1860 году впервые в России были введены единые обязательные для всех линий габариты приближения строения и подвижного состава, разработанные профессором Н.И. Липиным, преподавателем Петербургского института Корпуса инженеров путей сообщения.
В настоящее время используемые на сети железных дорог габариты регламентированы в ГОСТ 9238-83 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм».
Габариты приближения строений
Габарит С.
Область применения.
Для путей, сооружений и устройств общей сети железных дорог и внешних подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий.
Высоту грузовых и пассажирских высоких платформ допускается в отдельных случаях, предусмотренных Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава, принимать более 1100 мм от уровня верха головок рельсов, а грузовые платформы располагать от оси пути на расстоянии не менее 1750 мм при условии обеспечения безопасности движения, а также безопасности обслуживающего персонала.
Опоры, мачты, столбы и другие сооружения и устройства не должны ограничивать требуемую дальность видимости светофоров и семафоров.