Международная организация по стандартизации определила что контейнер это элемент транспортного
Международная организация по стандартизации определила что контейнер это элемент транспортного оборудования
ГОСТ Р 52524-2019
(ИСО 6346:1995)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кодирование, идентификация и маркировка
Freight containers. Coding, identification and marking
Дата введения 2020-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»), Акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (ЗАО «ЦНИИМФ»), Федеральным автономным учреждением «Российский морской регистр судоходства» (ФАУ «Российский морской регистр судоходства») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 «Контейнеры»
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.
Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем международного стандарта приведено в дополнительном приложении ДБ.
Сведения о соответствии ссылочных национальных и межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДА
5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52524-2005 (ИСО 6346:1995)
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт распространяется на систему идентификации и обеспечения информации о грузовых контейнерах с помощью кодов и маркировки. Система идентификации предназначена для общего использования, например для работы с документацией, осуществления контроля (в т.ч. в автоматизированных системах обработки данных) и непосредственно маркировки контейнеров.
Стандарт содержит методы представления данных системы идентификации и других данных (включая эксплуатационные) на контейнерах при помощи установленных знаков маркировки.
1.2 Настоящий стандарт устанавливает:
a) систему идентификации, в том числе систему проверки точности ее применения, включающую:
1) основную маркировку контейнера, представляющую систему идентификации визуального восприятия;
2) оборудование, применяемое при автоматизированной системе идентификации и электронном методе обмена данными (при наличии);
b) систему кодирования данных о типе и размере контейнера с помощью соответствующих знаков;
d) систему изображения знаков на контейнере.
1.3 Термины «основной» и «дополнительный» в настоящем стандарте используют для дифференциации условий маркировки ИСО, которые наносят на все контейнеры.
Включение дополнительной маркировки, содержащей дополнительные сведения, в настоящий стандарт способствует ее единообразному использованию.
1.4 Настоящий стандарт применяют ко всем грузовым контейнерам ИСО серии 1 по ГОСТ Р 53350, ГОСТ 31314.3, ГОСТ Р 51876, ГОСТ Р 50697**, ГОСТ Р 53520, ГОСТ Р ИСО 1496 и к другим типам контейнеров, не включенным в указанные стандарты, а также к соответствующему перегрузочному контейнерному оборудованию.
1.5 Настоящий стандарт не распространяется на временную эксплуатационную маркировку, т.е. маркировку, которая должна наноситься в соответствии с межправительственными соглашениями, национальным законодательством или решениями других, кроме ИСО, неправительственных организаций.
— Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП, TIR Carnets) 1959 г. и 1975 г. [Customs Convention on International Movement of Goods under Cover of TIR Carnets (TIR Convention) 1959 and 1975];
— Общих положений по техническому наблюдению за контейнерами. Правил изготовления контейнеров. Правил допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами. Правила по техническому наблюдению за изготовлением контейнеров. Правила по техническому наблюдению за контейнерами в эксплуатации, ФАУ «Российский морской регистр судоходства».
Настоящий стандарт не распространяется на знаки безопасности транспортируемых грузов, наносимые на контейнеры-цистерны по ГОСТ 31314.3.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 31314.3 (ИСО 1496-3:1995) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 3. Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением
ГОСТ Р 50697 (ИСО 1496-2-88) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 2. Контейнеры изотермические
ГОСТ Р 51876 (ИСО 1496-1:1990) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения
ГОСТ Р 53350 (ИСО 668:1995) Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса
ГОСТ Р 53520 (ИСО 1496-4:1991) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 4. Контейнеры для сыпучих грузов без давления
ГОСТ Р ИСО 1496-5 Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 5. Контейнеры-платформы и контейнеры на базе платформ
3 Термины и определения
3.1 система идентификации (identification system): Система, состоящая из следующих основных элементов:
3.1.1 код владельца (owner code): Код, состоящий из трех прописных букв латинского алфавита.
Bureau International des Conteneurs,
167, rue de Courcelles
3.1.2 идентификатор категории оборудования (equipment category identifier): Код, состоящий из одной прописной буквы латинского алфавита:
3.1.3 серийный номер (serial number): Номер контейнера, состоящий из шести арабских цифр. Если количество цифр серийного номера не равно шести, то перед этими цифрами вместо недостающих цифр ставят нули так, чтобы общее количество цифр серийного номера было равно шести.
3.1.4 контрольное число (check digit): Число, являющееся средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера (см. приложение A). Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.
3.2 идентификационные знаки (identification marks): Маркировка в соответствии с системой идентификации по 3.1, включающая код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер и контрольное число, являющаяся основной для грузовых контейнеров и дополнительной для оборудования согласно 3.1.2.
4 Коды размера и типа контейнера и их опознавательные знаки
4.1 Назначение
Тип и габаритные размеры контейнера должны быть обозначены кодами, наносимыми на контейнер. На грузовых контейнерах, соответствующих требованиям ГОСТ 31314.3, ГОСТ Р 50697, ГОСТ Р 51876, ГОСТ Р 53529, ГОСТ Р ИСО 1496-5 в части грузоподъемности и прочности при штабелировании, должны быть нанесены коды размера и типа в соответствии с 4.2.1 и 4.2.2.
4.2 Коды размера и типа
Требования, приведенные в 4.2.1 и 4.2.2, являются основными при маркировке контейнеров, соответствующих требованиям ГОСТ 31314.3, ГОСТ Р 50697, ГОСТ Р 51876, ГОСТ Р 53350, ГОСТ Р 53520, ГОСТ Р ИСО 1496-5.
Международная организация по стандартизации определила что контейнер это элемент транспортного оборудования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Термины и определения
Intermodal transportations. Terms and definitions
Дата введения 2017-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 «Контейнеры»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.
Введение
Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке согласно технологии работы транспортно-экспедиционного предприятия и отражают систему понятий в данной области деятельности.
Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин. Применять синонимы стандартизированного термина не рекомендуется.
Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.
Краткие формы, представленные аббревиатурой, приведены после стандартизированного термина и отделены от него точкой с запятой.
Для сохранения целостности терминосистемы в стандарте приведены терминологические статьи из других стандартов, действующих на том же уровне стандартизации, которые заключены в рамки из тонких линий.
Приведенные определения раскрывают значения используемых терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия.
1 Область применения
Стандарт распространяется на перевозки грузов всеми видами транспорта в рамках международной транспортной системы в случае использования грузовых транспортных единиц (ГТЕ).
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны к применению во всех документах и литературе по транспортным услугам.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 21390-83 Контейнерная транспортная система. Термины и определения
ГОСТ 26653-2015 Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования
ГОСТ 31282-2004 Устройства пломбировочные. Классификация
ГОСТ ИСО 10531-2001 Тара транспортная наполненная. Методы испытания грузовых единиц на устойчивость к механическим воздействиям
ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения
ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99) Контейнеры грузовые. Термины и определения
ГОСТ Р 52297-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения
ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 56461-2015 Безопасность транспортная. Общие требования
ГОСТ Р ИСО 17363-2010 Применение радиочастотной идентификации (RFID) в цепи поставок. Контейнеры грузовые
3 Общие положения
3.1 Перевозки
3.1.1 интермодальная перевозка: Транспортно-технологическая система организации перевозок с использованием нескольких видов транспорта, при которой за перевозку интермодальной грузовой единицы несет ответственность одно лицо (экспедитор), по единому комплекту документов и ставке тарифа, согласованной с перевозчиками, с освобождением грузоотправителя от участия в перевозочном процессе.
3.1.2 мультимодальная перевозка: Перевозка грузов двумя и более видами транспорта на основании договора мультимодальной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора мультимодальной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране.
3.1.3 смешанная перевозка: Перевозка грузов не менее чем двумя видами транспорта. При этом перевозка каждым видом транспорта осуществляется в соответствии с правилами заключения договора перевозки, действующего на данном виде транспорта. Однако к смешанным перевозкам можно отнести перевозки только тех отправок, которые при переходе с одного вида транспорта на другой не изменяют своих количественных параметров.
3.1.4 контейнерная перевозка: Перевозка контейнеров железнодорожным, автомобильным, морским (речным) транспортом.
3.1.5 контрейлерная перевозка: Технология, предусматривающая перевозку на специализированной железнодорожной платформе автопоезда или полуприцепа (прицепа) с контейнером:
— автопоезд с контейнерами устанавливается на специализированную железнодорожную платформу и следует до станции назначения и далее до получателя;
— прицеп (полуприцеп) с контейнером отцепляется от тягача на станции отправления, устанавливается на платформу, доставляется на станцию назначения, вновь прицепляется к тягачу, доставляющему его вместе с контейнером непосредственно грузополучателю.
3.2 Организация перевозок
транспортно-экспедиторское обслуживание: Процесс предоставления транспортно-экспедиторских услуг грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с договорными обязательствами и установленными нормами и требованиями.
грузоотправитель: Потребитель транспортных услуг, сдавший груз к перевозке и указанный в качестве отправителя в договоре перевозки.
грузополучатель: Потребитель транспортных услуг, принимающий груз после перевозки и указанный в качестве получателя в договоре перевозки.
договор перевозки: Документ (соглашение) между исполнителем и потребителем транспортных услуг, в котором регламентируются обязательства и взаимная ответственность сторон при перевозке.
3.2.5 транспортная заявка: Сделанный грузоотправителем заказ перевозчику, предусматривающий подачу последним транспортного средства в указанное место в оговоренный срок для доставки конкретного груза в обусловленный пункт назначения указанному получателю.
3.2.6 комплект документов: Полный набор документов, необходимых для организации и осуществления перевозки грузов (договор с грузовладельцем, транспортная заявка, тарифное соглашение с представителями видов транспорта, товарораспорядительные документы и т.п..
3.2.8 оператор интермодальной перевозки: Лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо, или от имени грузополучателя или перевозчиков, участвующих в операциях интермодальной перевозки, заключает договор перевозки ГТЕ и выступает как сторона договора (т.е. как принципал, а не как агент), принимающая на себя ответственность за исполнение договора.
3.2.9 агент интермодальной перевозки: Лицо, действующее от имени и по поручению принципала, или действующее от своего имени, но за счет и по поручению принципала или действующее от своего имени и за свой счет.
3.2.10 экспедитор: Лицо, на законном основании осуществляющее транспортно-экспедиционную деятельность, а также оказывающее услуги по выполнению или обеспечению выполнения всех или части операций, связанных с исполнением торговой сделки по поручению клиента за соответствующее вознаграждение.
3.2.11 транспортный брокер: Брокер, обеспечивающий поиск грузов для перевозчика (принципала).
3.3 Грузовые транспортные единицы (ГТЕ)
кодекс ГТЕ: Практический кодекс ИМО/МОТ/ЕЭК ООН по загрузке грузовых транспортных единиц* [1].
грузовая транспортная единица, ГТЕ: Грузовой контейнер, автотранспортное средство, железнодорожный вагон, контрейлер, съемный кузов или иная подобная единица, используемая, в частности, для смешанных перевозок [3].
3.3.3 интермодальная грузовая единица: Термин, применяемый к грузовым единицам, который относится к контейнерам стандарта ИСО и другим единицам транспортного оборудования.
грузовой контейнер: Единица транспортного оборудования, имеющая:
— постоянную техническую характеристику, обеспечивающую прочность для многократного применения (в течение установленного срока службы);
— специальную конструкцию, обеспечивающую перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта в прямом и смешанном сообщениях без промежуточной перегрузки грузов;
— приспособления, обеспечивающие механизированную перегрузку с одного вида транспорта на другой;
— конструкцию, позволяющую легко загружать и разгружать груз;
— внутренний объем, равный 1 м и более.
контейнер стандарта ИСО : Грузовой контейнер по стандартам ИСО, действующим на момент его изготовления.
МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ
ЕСЛИ ДОРОГИ К МИРУ ПРОКЛАДЫВАЕТ ТОРГОВЛЯ,
ТО ПУТИ ТОРГОВЛЕ ПРОКЛАДЫВАЕТ СТАНДАРТИЗАЦИЯ.
МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ
Свыше 700 российских экспертов работают в технических органах ИСО и МЭК.
Участие в международной стандартизации создает эффективные условия для реализации экспортного потенциала промышленности России.
Всемирный день стандартов-2020: Стандарты на защите планеты
Стандартизация будущего – это, прежде всего, цифровая среда. Поэтому стандарты будущего – это машиночитаемые стандарты, которые уже необходимы в таких отраслях как искусственный интеллект и технологии виртуальной реальности.
Чтобы создавать хорошие, современные требования для высокотехнологичных отраслей, необходима цифровая экосистема стандартизации для обмена мнениями и более быстрой электронной разработки стандартов.
Стандартизации в газовой отрасли – это стандартизация новых технических решений в добыче углеводоров, СПГ и его транспортировке по морю.
Из материалов Международного форума «Стандартизация-2019»
СТАНДАРТИЗАЦИЯ: ОБЪЕКТЫ И ЦЕЛИ
КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ
безопасность, информативность, право выбора, право быть услышанным, доступность, справедливость, качество, компенсация убытков, охрана окружающей среды, соответствие законодательным и регулирующим требованиям.
Международные стандарты МЭК, ИСО и МСЭ можно использовать на национальном и региональном уровнях для удовлетворения общественных, рыночных и законодательных потребностей.
Международные стандарты создают платформу для распространения технологических инноваций, как в развитых, так и развивающихся странах. Они помогают рынкам быстрее развиваться и увеличивают объем мировой торговли.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПРОГРЕСС
В настоящее время международное сообщество сталкивается с трансформацией мировых рынков, а также с необходимостью обеспечения баланса в решении макроэкономических проблем и безотлагательного и целенаправленного реагирования на изменение климата. В этой сложной ситуации международные стандарты являются эффективным инструментом для осуществления положительных изменений путем установления требований, которые могут содействовать освоению новых мировых рынков, созданию благоприятных условий для бизнеса, ускорению экономического роста, а также смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним.
Международные стандарты представляют выработанную на основе консенсуса точку зрения ведущих мировых экспертов в различных областях экономики: от энергетики и энергетической эффективности до транспорта, системы менеджмента, изменения климата, здравоохранения, безопасности и информационнокоммуникационных технологий. Добровольно передавая свои знания и опыт в интересах общества, специалисты в этих и многих других областях объединяют свои усилия для разработки стандартов, которые позволяют обмениваться инновациями во всех странах мира и тем самым предоставляют бизнесу, правительственным кругам и обществу в целом надежную основу для осуществления положительных изменений.
Стандарты поддерживают быстрый экономический рост в развивающихся странах, рекомендуя наилучшие образцы практики, которые дают возможность не «изобретать велосипед». Принимая во внимание тесную взаимосвязь между экономическим ростом и урбанизацией, стандарты начинают играть все более активную роль в вопросах поддержки городов посредством развития интеллектуальной и экологически устойчивой инфраструктуры, которая делает их более удобными для проживания.
Международные стандарты создают условия для того, чтобы продукция, услуги и окружающая среда становились доступнее для людей с ограниченными физическими возможностями.
Стандарты применяются также в качестве инструментов, способствующих смягчению негативных последствий изменения климата путем повышения энергетической эффективности и уменьшения количества отходов и эмиссии парниковых газов. Стандарты обеспечивают обмен передовой практикой в области выработки электроэнергии на основе возобновляемых источников, аккумулируют самые современные требования и предлагают инновационные методы утилизации и вторичной переработки отходов, а также инструменты для повышения эффективности и экологической устойчивости во всех отраслях промышленности.
Международные организации по стандартизации, такие как МЭК, ИСО и МСЭ, обеспечивают согласование множества национальных и региональных стандартов, тем самым гармонизируя передовые мировые практики, устраняя технические барьеры в торговле и содействуя распространению социальноэкономического прогресса.
Эти результаты в конечном счете доходят до всех потребителей в виде расширения возможностей выбора, улучшения качества и снижения цен.
Сегодня МЭК, ИСО и МСЭ применяют эти испытанные временем преимущества стандартизации для достижения мирового консенсуса по совершенствованию подходов к современным социальным, экономическим и экологическим проблемам. Принципы, лежащие в основе международной стандартизации, в настоящее время актуальны как никогда. Стандарты продолжают обеспечивать положительные изменения, устраняя препятствия для обмена информацией и сотрудничества, а деятельность МЭК, ИСО и МСЭ по-прежнему играет важнейшую роль в разработке стандартов, которые способствуют распространению знаний во всем мире и являются неотъемлемым фактором глобального экономического благополучия.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ: СОЗДАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ВСЕОБЩЕГО ДОВЕРИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ СВЯЗЫВАЮТ МИР
Международная стандартизация вездесуща: от простого к сложному, от малого к большому, от локального к глобальному… Международные стандарты неотступно сопровождают нас вместе с изделиями, услугами и во всемирных цепочках поставок, формируя их основу.
Система международной стандартизации, включающая ИСО, МЭК и МСЭ, трансформирует показатели производительности, эффективности, экономии, качества, экологии, безопасности, надежности, совместимости и способности к взаимодействию в конкретные характеристики продукции и услуг, соблюдение которых необходимо при их производстве, поставке или использовании. Таким образом, три эти международные организации по стандартизации вырабатывают и публикуют в форме международных стандартов действенные решения сложных технических и экономических проблем, с которыми сталкиваются бизнес, правительства и общество.
В соответствии с международными стандартами товары транспортируются, поставляются. Но для обменов требуются связующие звенья и интерфейсы, а международные стандарты гармонизируют их, облегчая обмен, делая процесс поставки более гибким, быстрым, надежным и рентабельным.
Международные стандарты помогают успешно решить непростые проблемы обменов. Таких примеров немало: доставка пищи от фермы на кухонный стол; поставки сырья перерабатывающим предприятиям, а затем заказчикам в промышленности; доставка товаров дистрибьюторам, в магазины и далее потребителям; передача энергии от электростанций на промышленные объекты и в дома; обмен сообщениями между телекоммуникационными сетями и компьютерными системами.
Международная тандартизация повышает эффективность и результативность связующих звеньев и интерфейсов, которые также разнообразны. Они могут быть механическими, электрическими, компьютерными или комбинированными. Это — трубопроводы и соединительные фланцы, подъемные и погрузочно-разгрузочные устройства, поддоны, грузовые контейнеры, переключатели, кабели и разъемы, программные и аппаратные средства, а также транспортные, энергетические, и информационно-коммуникационные технологические сети (Industrial Communication Technologies — ICT).
Воздействие международной стандартизации простирается от того, что находится рядом, до того, что на другом конце планеты. Оно может охватывать целую страну, как в случае энергосистем, и даже распространяться на весь мир, как, например, сети ICT.
Соединяя рынки, международные стандарты благоприятствуют передаче современных технологических ноу-хау развивающимся странам и странам с переходной экономикой, что повышает их экспортные возможности и конкурентоспособность.
Международные стандарты предлагают решения, помогают выполнять работу, соединяют людей.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ БОЛЕЕ БЕЗОПАСНОГО МИРА
ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ МЭК, ИСО и МСЭ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ МИР БОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫМ
Система международных организаций по стандартизации (МЭК, ИСО и МСЭ) образует целую защитную сеть. Процедуры и области компетенции этих трех организаций обеспечивают совместную работу ведущих мировых специалистов из экономики, государственных органов, науки и общества по разработке международных стандартов, способствующих построению более безопасного и стабильного мира. Таким образом, международные стандарты базируются на двойном уровне единодушия: между заинтересованными сторонами и между странами.
Международные стандарты ИСО гарантируют безопасность во множестве областей — строительстве, транспорте, в быту и на рабочем месте. Стандарты ИСО «работают» в зданиях (например, стандарты на системы аварийной, пожарной и тревожной сигнализации), помогают защищать водителей и пассажиров автомобилей (например, стандарты на сиденья для детей, противоюзовые тормозные системы и надувные мешки), обеспечить безопасность и качество пищевых продуктов (в разных аспектах, в том числе новых), безопасность производственного оборудования.
Международная электротехническая комиссия (МЭК) создает стандарты как на конкретную продукцию (например, электрические батареи или ноутбуки), так и на системы (например, функциональная электрическая безопасность заводской системы) и связанные с ними технологии.
На соответствие международно признанным стандартам безопасности производится сертификация продукции.
К числу мер направленных на снижение опасности, относится защита от поражения электрическим током, высокими температурами и огнем, от острых кромок или движущихся деталей на оборудовании, предотвращение воздействия электромагнитного излучения на организм человека.
Международный союз электросвязи (МСЭ) выполняет лидирующую роль в области информационной безопасности, разрабатывая стандарты, которые помогают бороться с компьютерной преступностью, включая защиту от хищения личных данных.
За рамками информационных технологий, МСЭ работает над стандартами, которые позволяют установить очередность вызовов при катастрофах. Это значит, что в чрезвычайных ситуациях системы электросвязи можно будет освободить от несрочных звонков. Благодаря стандарту МСЭ на мультимедийное общение в реальном времени, появилась телемедицина, когда лечащие врачи и хирурги, находясь в разных учреждениях, могут общаться и оказывать медицинскую помощь дистанционно.
МЭК, ИСО и МСЭ предлагают фонд из тысяч международных стандартов, направленных на безопасность в таких областях, как:
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЕЛАЮТ МИР УДОБНЫМ ДЛЯ ВСЕХ
Международные стандарты предоставляют производителям и поставщикам услуг рекомендации, как спроектировать изделия, удобные для всех.
СТАНДАРТЫ ПОВЫШАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
СТАНДАРТЫ СПОСОБСТВУЮТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
ЧЕРЕЗ СИСТЕМАТИЗАЦИЮ КОЛЛЕКТИВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОПЫТА
О том, как стандартизация помогает в развитии международной торговли, о приоритетах и направлениях работы Международной электротехнической комиссии (МЭК) сообщил на в январе 2017 года на ежегодном заседании Всемирного экономического форума в г. Давосе (Швейцария) вице-президент МЭК и председатель Бюро по рыночной стратегии (MSB) МЭК доктор Юнбао Шу.
Центральной темой сообщения доктора Шу стало освещение деятельности МЭК с точки зрения ее содействия развитию международной торговли.
Говоря о значении МЭК, д-р Юнбао Шу напомнил, что Международная электротехническая комиссия занимается разработкой стандартов, которые способствуют развитию международной торговли через систематизацию коллективного технического опыта.
В настоящее время на полях МЭК работает около 20 тысяч инженеров со всего мира. Деятельность в МЭК дает всем возможность создавать продукцию в соответствии с едиными, международными, стандартами.
В панельной дискуссии также приняли участие представители руководства компаний General Motors, Infosys, Salesforce, Reliance Industries и др. Модератором дискуссии выступил декан Школы государственного управления имени Л.В.Блаватника (Оксфордский университет), профессор Нгари Вудс.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ
«Международные стандарты являются мощным средством для распространения новых технологий и надлежащих практик, создания глобальных рынков и поддержки гармонизации правительственной политики по энергетической эффективности и возобновляемым источникам энергии в мировом масштабе»