Межфланцевое расстояние что это
Типы присоединений трубопроводной арматуры к трубопроводу и другому технологическому оборудованию. Типы патрубков кранов, задвижек, затворов, вентилей, клапанов и др. трубопроводной арматуры.
Вы находитесь в разделе: Справочник
Типы присоединений трубопроводной арматуры к трубопроводу и другому технологическому оборудованию. Типы патрубков кранов, задвижек, затворов, вентилей, клапанов и др. трубопроводной арматуры.
Существует несколько основных способов присоединения трубопроводной арматуры и другого промышленного оборудования внутри технологической установки или процесса. Хотя каждый способ выполняет одну и ту же функцию, все они имеют собственные про и контра. Выбор оптимального способа присоединения к трубе обуславливается несколькими факторами:
Факторы для выбора типа присоединения трубопроводной арматуры к трубопроводу.
Основные способы присоединения трубопроводной арматуры к трубопроводу и/или технологическому процессу
Можно выделить 6 основных типов соединений:
Резьбовые или «муфтовые» присоединения (threaded сonnections).
Резьбовое (муфтовое) присоединение трубопроводной арматуры. Наружная, внутренняя, внешняя резьбы. Резьба мама и папа. Male vs. Female threads.
Цилиндрическая (прямая) резьба = straight thread. Коническая (самоуплотняющаяся) резьба = tapered thread.
Внешние отличия британских резьб (BSP) и американских (NPT). Необычные английские наименования в резьбах.
NPT определяется стандартом ANSI /ASME standard B1.20.1. Там 25 размеров от 1/16″ до 24″, (см. размеры 1/8-6») однако для трубопроводной арматуры номинальным диаметром свыше DN50=2″ и практически всегда, начиная с DN100=4″ используются фланцевые соединения.
Резьбы NPT специфицируются (указываются) в дюймах с пометкой «NPT». пример: 2″ NPT
BSPT определяется стандартом ISO 7 и/или стандартами EN 10226-1, BS 21
BSPT специфицируются (указываются) буквой «R» в дюймах. Пример: R 2 1/2″
Поскольку эта резьба цилиндрическая (straight = parallel), она не уплотняется без герметиков, уплотнительных материалов и/или уплотнительных прокладок или колец.
BSPP специфицируются (указываются) буквой «G» в дюймах. Пример: G 1/2″
Сварные=приварные ( Welded) / Пайка (Soldered=sweat) / Клеевые (Glued) присоединения трубопроводной арматуры (кранов, клапанов, вентилей, задвижек, затворов..).
Внимание: Приварка кранов и клапанов к трубопроводу требует знаний и опыта. Очень легко повредить «сжечь» седла и мягкие уплотнения внутри арматуры. Теплоотводы служат для рассеивания тепла от сварки, для защиты седел крана. Это не основная, а дополнительная защита. На корпусе при сварке должна быть как минимум мокрая тряпка, при высыхании тряпки ее надо немедленно смочить!
Трубопровод с фаской и кран с фаской прихватываются и привариваются так, что сварные швы заполняют фаску. Данный тип неразъёмного соединения применяется в размерах до 4-6 » (DN100-DN150) на нержавеющей трубопроводной арматуре и без ограничений (до DN1200 и более) на арматуре из углеродистой стали. На примере выше показаны кольцевые теплоотводы (heat sink fins), которые помогают рассеивать тепло при сварке, защищая седла.
Внимание: Приварка кранов и клапанов к трубопроводу требует знаний и опыта. Очень легко повредить «сжечь» седла и мягкие уплотнения внутри арматуры. Теплоотводы служат для рассеивания тепла от сварки, для защиты седел крана. Это не основная, а дополнительная защита. На корпусе при сварке должна быть как минимум мокрая тряпка, при высыхании тряпки ее надо немедленно смочить!
В «первом» мире это самое распространенное неразъёмное соединение во внутрянке жилого сектора. Соединение весьма схоже с приваркой враструб, но раструб вполне точно соответствует внешнему диаметру трубы. Горелкой разогревается корпус клапана и припой, который плавится затекает внутрь и вокруг соединения. Вероятность сжечь седла и уплотнения значительно ниже, чем при сварке, поскольку тепла для пайки необходимо намного меньше, чем для сварки.
Данный тип соединения зарекомендовал себя годами эксплуатации на практике, хорошо выдерживает тряску, температурные перепады и удары и отказываться от него в странах «первого мира» еще долго никто не будет, хотя с середины 20-го века, когда этот способ там распространился, появилось много альтернативных вариантов.
Клеевое соединение (присоединение) арматуры к трубопроводу (glue socket connection = FIP = slip-fit = friction fit = pipe end = spigot connections) + сварка пластиковых труб.
Фланцевое («на фланцах») присоединение трубопроводной арматуры (flanged connections)
Фланцы, фланцевое присоединение ANSI/ASME B16.5 (1/4″-24″) и B16.47 (26″- 48″), это почти 50% мирового рынка фланцевой арматуры
Классы давления (прочности) указываются как «Class 150,» или «150#». Подробнее тут:
Фланцы, фланцевое присоединение DIN 1092-1/ISO 7005, это тоже почти 50% мирового рынка фланцевой арматуры
Оба вышеупомянутых стандарта фланцев включают в себя множество типов и исполнений. Существуют различные вины присоединительных поверхностей и типов присоединения к трубопроводу. Самым распространенным и там и там является тип RF = raised face = присоединительный выступ, где соединительная поверхность слегка приподнята или абсолютно плоские фланцы исполнения A по DIN. Фланцы на трубопроводной арматуре обычно являются ее неотъемлемой частью.
Фланцы, фланцевое присоединение SAE J518, это стандарт, который широко применяется в мире двигателей внутреннего сгорания и прочих моторов транспортных средств всех видов и типов.
Фланцы, фланцевое присоединение ANSI/ASME и DIN (ГОСТ), способы использования
Трубопроводная арматура имеет собственные фланцы, которые соответствуют фланцам на трубопроводе. Для обеспечения герметичности используются различные типы межфланцевых прокладок.
Люг соединение (соединение в резьбовые проушины) = LUG
Люг соединение (соединение в резьбовые проушины) весьма сходно с межфланцевым (см. ниже) но с двумя небольшими отличиями.
Этот тип присоединения используется как временная или даже постоянная заглушка трубы с возможностью нарастить трубопровод далее, не снимая давление.
Межфланцевое присоединение трубопроводной арматуры к трубопроводу (Wafer Style), разновидность фланцевого соединения
Три-клампы, клампоны, триклаверы, санитарные соединения = Tri-Clamp, Tri-Clover, T-clamp, Sanitary Clamp
Разъемные (двусоставные, двухкусковые, «моторные», «автомобильные») SAE фланцы = SAE 4-bolt Flanges
SAE («Сообщество автомобильных инженеров» = Society of Automotive Engineers) ввело и довольно широко использует стандарт 4-х болтовых фланцев SAE J518. Используются как разъемные двухкусковые фланцы, так и цельные. Уплотнение обеспечивается за счет кольца (О-ринга), устанавливаемого в паз на присоединительном выступе патрубка крана (клапана, другого устройства). Фланцы затягиваются до контакта металл-по-металлу, при этом кольцо обеспечивает герметичность соединения.
Следует упомянуть 2 класса прочности (давления) для таких четырехдырочных фланцев: Code 61: 3000 psi, размерами от 1/2″ до 5″ и Code 62: 6000 psi, размерами от 1/2″ до 2″. Если вы встретили такой фланец размером 3″ или выше в классе 6000, то это уже не SAE, а проделки производителя.
Обжимные соединения, компрессионные соединения (фитинги) = Traditional Compression
Полезное: Обжимное уплотнительное кольцо (втулка) = ferrule = olive = sleeve = «слива» = «олива»
Нажимные соединения, пуш соединения, пуш-фит = Push-in = Push-fit
Этот тип соединения в основном используется для внутрянки в жилищном строительстве. Изначально данный тип соединений был разработан для всяких фитингов (прямых, угловых, тройников, крестов. ), но теперь встречается и на трубопроводной арматуре. В ответной части крана находится кольцо (o-ring), которое имеет несколько меньший внутренний диаметр, чем наружный диаметр присоединяемой трубы. Когда трубы вталкиваются в порт, то это кольцо и обеспечивает уплотнение. При этом зубья фиксирующего кольца стопорят трубу на месте. При нажатии фиксирующей втулки, зубья разжимаются и трубу можно легко удалить.
Штуцеры, елочки, шланговые штуцеры, шланговые ниппели = Barbed Hose Connections
Штуцеры, елочки, шланговые штуцеры, шланговые ниппели = Barbed Hose Connections это простой и довольно надежный способ соединения мягких труб и шлангов с трубопроводной арматурой. В быту эти соединения чрезвычайно популярны и вполне эффективны на системах с низким давлением. Следует отметить, что для надежности данного типа крепления обычно применяют хомуты различных видов и типов.
Соединительные муфты + накидные гайки («американки») = Union/True Union
Монтаж (присоединение) клапанов и другой трубопроводной арматуры на опору или корпус другого устройства = Manifold Mount
Внимание! Производитель оставляет за собой право на внесение изменений не влияющих на функционирование и существенные характеристики продукции.
Поиск на сайте Компании АБРАДОКС. Введите свой запрос:
Дополнительная информация от Компании АБРАДОКС: (Доступные модели тут: 2D, 3D, BIM (REVIT))
Внимание! Производитель оставляет за собой право на внесение изменений не влияющих на функционирование и существенные характеристики продукции.
Поиск на сайте Компании АБРАДОКС. Введите свой запрос:
Типы присоединений трубопроводной арматуры к трубопроводу и другому технологическому оборудованию. Типы патрубков кранов, задвижек, затворов, вентилей, клапанов и др. трубопроводной арматуры
Типы присоединений трубопроводной арматуры к трубопроводу и другому технологическому оборудованию. Типы патрубков кранов, задвижек, затворов, вентилей, клапанов и др. трубопроводной арматуры.
Существует несколько основных способов присоединения трубопроводной арматуры и другого промышленного оборудования внутри технологической установки или процесса. Хотя каждый способ выполняет одну и ту же функцию, все они имеют собственные про и контра. Выбор оптимального способа присоединения к трубе обуславливается несколькими факторами:
Факторы для выбора типа присоединения трубопроводной арматуры к трубопроводу.
Основные способы присоединения трубопроводной арматуры к трубопроводу и/или технологическому процессу
Можно выделить 6 основных типов соединений:
Резьбовые или «муфтовые» присоединения (threaded сonnections).
Резьбовое (муфтовое) присоединение трубопроводной арматуры. Наружная, внутренняя, внешняя резьбы. Резьба мама и папа. Male vs. Female threads.
Цилиндрическая (прямая) резьба = straight thread. Коническая (самоуплотняющаяся) резьба = tapered thread.
Внешние отличия британских резьб (BSP) и американских (NPT). Необычные английские наименования в резьбах.
NPT определяется стандартом ANSI /ASME standard B1.20.1. Там 25 размеров от 1/16″ до 24″, (см. размеры 1/8-6») однако для трубопроводной арматуры номинальным диаметром свыше DN50=2″ и практически всегда, начиная с DN100=4″ используются фланцевые соединения.
Резьбы NPT специфицируются (указываются) в дюймах с пометкой «NPT». пример: 2″ NPT
BSPT определяется стандартом ISO 7 и/или стандартами EN 10226-1, BS 21
BSPT специфицируются (указываются) буквой «R» в дюймах. Пример: R 2 1/2″
Поскольку эта резьба цилиндрическая (straight = parallel), она не уплотняется без герметиков, уплотнительных материалов и/или уплотнительных прокладок или колец.
BSPP специфицируются (указываются) буквой «G» в дюймах. Пример: G 1/2″
Сварные=приварные ( Welded) / Пайка (Soldered=sweat) / Клеевые (Glued) присоединения трубопроводной арматуры (кранов, клапанов, вентилей, задвижек, затворов..).
Внимание: Приварка кранов и клапанов к трубопроводу требует знаний и опыта. Очень легко повредить «сжечь» седла и мягкие уплотнения внутри арматуры. Теплоотводы служат для рассеивания тепла от сварки, для защиты седел крана. Это не основная, а дополнительная защита. На корпусе при сварке должна быть как минимум мокрая тряпка, при высыхании тряпки ее надо немедленно смочить!
Трубопровод с фаской и кран с фаской прихватываются и привариваются так, что сварные швы заполняют фаску. Данный тип неразъёмного соединения применяется в размерах до 4-6 » (DN100-DN150) на нержавеющей трубопроводной арматуре и без ограничений (до DN1200 и более) на арматуре из углеродистой стали. На примере выше показаны кольцевые теплоотводы (heat sink fins), которые помогают рассеивать тепло при сварке, защищая седла.
Внимание: Приварка кранов и клапанов к трубопроводу требует знаний и опыта. Очень легко повредить «сжечь» седла и мягкие уплотнения внутри арматуры. Теплоотводы служат для рассеивания тепла от сварки, для защиты седел крана. Это не основная, а дополнительная защита. На корпусе при сварке должна быть как минимум мокрая тряпка, при высыхании тряпки ее надо немедленно смочить!
В «первом» мире это самое распространенное неразъёмное соединение во внутрянке жилого сектора. Соединение весьма схоже с приваркой враструб, но раструб вполне точно соответствует внешнему диаметру трубы. Горелкой разогревается корпус клапана и припой, который плавится затекает внутрь и вокруг соединения. Вероятность сжечь седла и уплотнения значительно ниже, чем при сварке, поскольку тепла для пайки необходимо намного меньше, чем для сварки.
Данный тип соединения зарекомендовал себя годами эксплуатации на практике, хорошо выдерживает тряску, температурные перепады и удары и отказываться от него в странах «первого мира» еще долго никто не будет, хотя с середины 20-го века, когда этот способ там распространился, появилось много альтернативных вариантов.
Клеевое соединение (присоединение) арматуры к трубопроводу (glue socket connection = FIP = slip-fit = friction fit = pipe end = spigot connections) + сварка пластиковых труб.
Фланцевое («на фланцах») присоединение трубопроводной арматуры (flanged connections)
Фланцы, фланцевое присоединение ANSI/ASME B16.5 (1/4″-24″) и B16.47 (26″- 48″), это почти 50% мирового рынка фланцевой арматуры
Классы давления (прочности) указываются как «Class 150,» или «150#». Подробнее тут:
Фланцы, фланцевое присоединение DIN 1092-1/ISO 7005, это тоже почти 50% мирового рынка фланцевой арматуры
Оба вышеупомянутых стандарта фланцев включают в себя множество типов и исполнений. Существуют различные вины присоединительных поверхностей и типов присоединения к трубопроводу. Самым распространенным и там и там является тип RF = raised face = присоединительный выступ, где соединительная поверхность слегка приподнята или абсолютно плоские фланцы исполнения A по DIN. Фланцы на трубопроводной арматуре обычно являются ее неотъемлемой частью.
Фланцы, фланцевое присоединение SAE J518, это стандарт, который широко применяется в мире двигателей внутреннего сгорания и прочих моторов транспортных средств всех видов и типов.
Фланцы, фланцевое присоединение ANSI/ASME и DIN (ГОСТ), способы использования
Трубопроводная арматура имеет собственные фланцы, которые соответствуют фланцам на трубопроводе. Для обеспечения герметичности используются различные типы межфланцевых прокладок.
Люг соединение (соединение в резьбовые проушины) = LUG
Люг соединение (соединение в резьбовые проушины) весьма сходно с межфланцевым (см. ниже) но с двумя небольшими отличиями.
Этот тип присоединения используется как временная или даже постоянная заглушка трубы с возможностью нарастить трубопровод далее, не снимая давление.
Межфланцевое присоединение трубопроводной арматуры к трубопроводу (Wafer Style), разновидность фланцевого соединения
Три-клампы, клампоны, триклаверы, санитарные соединения = Tri-Clamp, Tri-Clover, T-clamp, Sanitary Clamp
Разъемные (двусоставные, двухкусковые, «моторные», «автомобильные») SAE фланцы = SAE 4-bolt Flanges
SAE («Сообщество автомобильных инженеров» = Society of Automotive Engineers) ввело и довольно широко использует стандарт 4-х болтовых фланцев SAE J518. Используются как разъемные двухкусковые фланцы, так и цельные. Уплотнение обеспечивается за счет кольца (О-ринга), устанавливаемого в паз на присоединительном выступе патрубка крана (клапана, другого устройства). Фланцы затягиваются до контакта металл-по-металлу, при этом кольцо обеспечивает герметичность соединения.
Следует упомянуть 2 класса прочности (давления) для таких четырехдырочных фланцев: Code 61: 3000 psi, размерами от 1/2″ до 5″ и Code 62: 6000 psi, размерами от 1/2″ до 2″. Если вы встретили такой фланец размером 3″ или выше в классе 6000, то это уже не SAE, а проделки производителя.
Обжимные соединения, компрессионные соединения (фитинги) = Traditional Compression
Полезное: Обжимное уплотнительное кольцо (втулка) = ferrule = olive = sleeve = «слива» = «олива»
Нажимные соединения, пуш соединения, пуш-фит = Push-in = Push-fit
Этот тип соединения в основном используется для внутрянки в жилищном строительстве. Изначально данный тип соединений был разработан для всяких фитингов (прямых, угловых, тройников, крестов. ), но теперь встречается и на трубопроводной арматуре. В ответной части крана находится кольцо (o-ring), которое имеет несколько меньший внутренний диаметр, чем наружный диаметр присоединяемой трубы. Когда трубы вталкиваются в порт, то это кольцо и обеспечивает уплотнение. При этом зубья фиксирующего кольца стопорят трубу на месте. При нажатии фиксирующей втулки, зубья разжимаются и трубу можно легко удалить.
Штуцеры, елочки, шланговые штуцеры, шланговые ниппели = Barbed Hose Connections
Штуцеры, елочки, шланговые штуцеры, шланговые ниппели = Barbed Hose Connections это простой и довольно надежный способ соединения мягких труб и шлангов с трубопроводной арматурой. В быту эти соединения чрезвычайно популярны и вполне эффективны на системах с низким давлением. Следует отметить, что для надежности данного типа крепления обычно применяют хомуты различных видов и типов.