Межгосударственный розыск что это

Международный розыск: процедура объявления, сроки. База данных преступников, находящихся в международном розыске

Международный уголовный розыск считается одним из ключевых направлений сотрудничества стран в противодействии преступности. При его проведении действуют международно-правовые нормы и принципы, положения межгосударственных соглашений и национальных законодательств. Рассмотрим далее особенности международного розыска преступников и иных лиц. Межгосударственный розыск что это. Смотреть фото Межгосударственный розыск что это. Смотреть картинку Межгосударственный розыск что это. Картинка про Межгосударственный розыск что это. Фото Межгосударственный розыск что это

Общая характеристика

Международным розыском называется комплекс мероприятий уполномоченных структур страны-инициатора и запрашиваемых иностранных государств, направленный на обнаружение, задержание и экстрадицию (выдачу) разыскиваемых лиц. Он проводится на территории каждой страны, участвующей в поиске.

Сотрудничество государств базируется на следующих принципах:

Основы взаимодействия

В ходе осуществления международного розыска используются все общепринятые формы сотрудничества стран. В частности, государства заключают специальные двух- и многосторонние соглашения, создают универсальные и региональные организации.

Сотрудничество стран осуществляется через посредничество Национальных центральных бюро, международный розыск Интерпола. Взаимодействие координируется Секретариатом МОУП (Международной организации уголовной полиции).

Значение МОУП

В структуру Международной службы розыска входит Генеральный секретариат. Этот орган является постоянно действующим.

Через Национальное Центральное бюро выполняется международный розыск субъектов:

Деятельность НЦБ направлена на обеспечение взаимодействия правоохранительных и прочих госструктур России и зарубежных стран-членов Интерпола.

Основания объявления в международный розыск

Через НЦБ можно инициировать поиск лиц только на территории стран-участниц Интерпола.

Существует ряд нюансов, на которые необходимо обратить внимание. Розыск по линии Интерпола инициируется только в случае, если получены сведения о:

Если имеются подтвержденные сведения о том, что лицо выехало за границу РФ, розыск объявляют незамедлительно. Вместе с тем предпринимаются меры по оперативному объявлению гражданина в федеральный розыск.

Нюансы

В организации мероприятий может быть отказано, если в соответствии с национальными законодательными нормами страны, на территории которых предполагается их проведение, за деяние, в совершении которого обвиняется разыскиваемый субъект, уголовная ответственность не предусматривается.

Процедурные вопросы

Поиск обвиняемого, осужденного, подсудимого через НЦБ осуществляется на основании соответствующего постановления правоохранительных органов.

Поручение Генпрокуратуры

Оно направляется в НЦБ для инициирования международного розыска субъектов для дальнейшего ареста и экстрадиции. Для этого формируется поручение Генпрокуратуры обратиться в компетентные органы зарубежных стран по каналам Интерпола с запросом о задержании разыскиваемого гражданина до получения официального ходатайства на его экстрадицию.

В поручении должно содержаться подтверждение того, что при обнаружении и задержании лица на территории какой-либо страны-участницы Интерпола выдача будет запрошена в установленном порядке.

Подготовительный этап

До направления в НЦБ запроса на объявление в розыск преступника или гражданина, безвестно пропавшего, уполномоченные структуры должны:

Установить факт выдачи разыскиваемому субъекту загранпаспорта. Если ответ будет положительным, в соответствующем подразделении УФМС запрашиваются копии материалов, ставшие основанием для получения документа, и реквизиты последнего.

Предпринять меры к сбору данных о личности разыскиваемого гражданина, в том числе необходимых для идентификации субъекта.

Собрать иную информацию, материалы, документы, которые используются при формировании запроса на международный розыск. Межгосударственный розыск что это. Смотреть фото Межгосударственный розыск что это. Смотреть картинку Межгосударственный розыск что это. Картинка про Межгосударственный розыск что это. Фото Межгосударственный розыск что это

Действия НЦБ

После получения запроса Национальное бюро проводит его проверку на соответствие установленным требованиям. После изучения принимается одно из решений:

О решении, принятом Бюро, уведомляется структура, направившая запрос. В ответе указываются меры, предпринятые для организации розыска, полученных в ходе него результатах.

Основные мероприятия

После объявления гражданина в розыск НЦБ осуществляет:

Во все страны-члены Интерпола запрос направляется, если:

Ходатайство о формировании международного извещения о розыске направляется в Секретариат через год после отправки во все страны-члены Интерпола запроса об объявлении гражданина в розыск, если предпринятые ранее меры оказались неэффективными. Межгосударственный розыск что это. Смотреть фото Межгосударственный розыск что это. Смотреть картинку Межгосударственный розыск что это. Картинка про Межгосударственный розыск что это. Фото Межгосударственный розыск что это

RED NOTICE

Это ходатайство направляется для составления уведомления о розыске лица для последующего его ареста и экстрадиции. Оно направляется в Секретариат, если в НЦБ из Генпрокуратуры поступило подтверждение о том, что при обнаружении и задержании субъекта на территории иностранного государства, арест и выдача этого лица будут запрошены по установленным правилам.

RED NOTICE может передаваться до истечения года с момента отправки запроса во все страны-члены Интерпола, если:

Прекращение розыска

Оно допускается по истечение периода, отведенного на реализацию всех необходимых мероприятий по обнаружению гражданина. Срок международного розыска ограничен 1 годом. Однако предусмотрена возможность его продления. Для продолжения оперативно-розыскных мероприятий ежегодно должно направляться уведомление в НЦБ.

Международный розыск завершается, если:

При наличии одного из указанных оснований выносится постановление о завершении международного розыска. Межгосударственный розыск что это. Смотреть фото Межгосударственный розыск что это. Смотреть картинку Межгосударственный розыск что это. Картинка про Межгосударственный розыск что это. Фото Межгосударственный розыск что это

Порядок взаимодействия с Национальным бюро при обнаружении/задержании лица

Сообщение об обнаружении либо задержании гражданина, разыскиваемого для последующего ареста и экстрадиции, передается:

Передача гражданина

Через НЦБ с компетентными структурами страны, не являющейся участницей СНГ, должны быть согласованы вопросы, связанные с реализацией процедуры выдачи субъекта, находившегося в розыске. В частности, определяются дата, время, место передачи, перечень обязательных документов, численность и состав конвоя. Кроме того, должны быть урегулированы вопросы, связанные с пребыванием гражданина в иностранном государстве.

О доставке лица инициатор розыска извещает НЦБ. Национальное бюро, в частности, уведомляется о дате прибытия, месте размещения гражданина.

После доставки инициатор розыска в трехдневный срок после передачи обязан вынести постановление о завершении розыскных мероприятий. Документ в течение 2 суток должен быть передан в НЦБ или филиал. Последний также в течение двух суток обязан проинформировать Национальные бюро зарубежных стран, на территории которых проводился розыск, о его прекращении.

Особенности взаимодействия компетентных органов при обнаружении безвестно пропавшего

В случае поступления в НЦБ соответствующего сообщения оно направляется инициатору поисковых мероприятий либо в филиал.

Если обнаружен совершеннолетний дееспособный безвестно пропавший гражданин, компетентные органы страны, на территории которой он был найден, могут сообщить о его местонахождении только с его согласия. Если таковое отсутствует, передают сведения только о факте обнаружения лица.

Если найденным является несовершеннолетний, субъект, страдающий психическими расстройствами, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин, сообщение о местонахождении направляется без согласия обнаруженного лица.

После получения сведений инициатор розыскных мероприятий выносит постановление об их завершении. Документ должен быть издан в течение 3 суток.

Информационное обеспечение

Запросы правоохранительных структур зарубежных стран, поступившие по каналу Интерпола в ОВД РФ, признаются основанием для проведения розыскных мероприятий на территории России. Межгосударственный розыск что это. Смотреть фото Межгосударственный розыск что это. Смотреть картинку Межгосударственный розыск что это. Картинка про Межгосударственный розыск что это. Фото Межгосударственный розыск что это

В качестве ответственных за организацию розыска выступают НЦБ, подразделения МВД и иных уполномоченных органов. В порядке, установленном Министерством внутренних дел, Национальное бюро направляет в единую информсистему сведения об осужденных, обвиняемых, подсудимых и гражданах, безвестно пропавших, для ведения учета.

Розыск в России

После получения запроса из Секретариата или НЦБ иностранного государства, представителей правоохранительных структур, аккредитованных при диппредставительствах и консульствах на территории РФ, об организации розыскных мероприятий, Национальное бюро обязано изучить его. В ходе исследования проверяются:

Если уполномоченные органы зарубежного государства, направившие запрос, располагают данными о возможном местонахождении субъекта, его связях в России, они должны быть переданы в компетентные российские структуры вместе с запросом на выполнение оперативно-розыскных действий для установления адреса, по которому находится гражданин, или для задержания лица. В таком запросе должна присутствовать информация, необходимая для идентификации субъекта, сведения о преступлении, к которому он причастен, документе-основании его задержания. В качестве последнего выступает, в частности, ордер на арест либо судебное постановление.

Источник

Особенности межгосударственного розыска лиц

Понятие и правовая основа осуществления межгосударственного розыска В соответствии с действующим законодательством межгосударственный розыск лиц представляет собой комплекс оперативно-розыскных, поисковых, информационно-справочных и иных мероприятий, направленных на обнаружение в целях последующего ареста и выдачи (экстрадиции) разыскиваемых лиц, находящихся за пределами государства — инициатора розыска, но в пределах территорий государств — участников СНГ. При межгосударственном розыске лиц используется сигнальная система всех оперативно-справочных учетов ИЦ и адресных бюро МВД государств — участников СНГ.

Объем правовой помощи, оказываемой государствами, подписавшими Минскую конвенцию, предусматривает, в том числе, розыск и выдачу лиц, совершивших преступления (ст. 6). Однако раздел IV « Правовая помощь по уголовным делам» Конвенции регулирует в основном вопросы, относящиеся собственно к выдаче, не затрагивая напрямую вопросов объявления и проведения розыска лиц, предшествующего выдаче.

В соответствии с указанием МВД России «Об объявлении Инструкции о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц» от 28 марта 2002 г. № 1/1784 межгосударственный розыск на территории РФ аналогичен существующей системе федерального розыска и не подменяет собой международный розыск, проводимый по каналам Интерпола. Объекты межгосударственного розыска — те же, что определены нормативно-правовыми актами, регламентирующими осуществление федерального розыска.

В соответствии с Инструкцией о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц субъектами межгосударственного розыска являются МВД стран Содружества, осуществляющие взаимодействие по вопросам розыска через свои центральные аппараты. Однако при наличии конкретной информации о местонахождении разыскиваемого лица возможно направление поручения о розыске в соответствующий территориальный или линейный ОВД.

По общему правилу каналы Интерпола в целях межгосударственного розыска лиц не используются, однако при наличии достоверных данных о местонахождении разыскиваемых как в одном из государств-участников СНГ, так и в государстве дальнего зарубежья, розыск осуществляется в соответствии с Уставом Интерпола и национальным законодательством.

Условия и порядок объявления межгосударственного розыска на территории СНГ

Формальным основанием объявления межгосударственного розыска является постановление, которое выносит ОВД, осуществляющий розыск. Постановление об объявлении межгосударственного розыска может быть вынесено в том случае, когда меры розыска внутри государства — инициатора розыска исчерпаны, разыскиваемое лицо не найдено и имеются основания полагать, что оно выехало в другое государство — участник СНГ. Основанием для построения таких предположений могут служить данные о возможном местонахождении разыскиваемых на территории одного из государств — участников СНГ, информация о намерении выезда или неоднократных выездах ранее в страны СНГ.

Инструкция о едином порядке осуществления межгосударственного розыска выделяет категории лиц, в отношении которых розыск объявляется незамедлительно — в течение суток. Это обвиняемые и лица, пропавшие без вести, при наличии достоверной информации об их пребывании или намерении выехать в другие государства СНГ. Сведения о лицах, объявленных в межгосударственный розыск, информационными центрами МВД передаются в созданный в соответствии с Соглашением о взаимодействии МВД в сфере обмена информацией (Чолпон-Ата, 1992 г.) МИБ шифротелеграммами с последующим направлением в пятидневный срок необходимых документов. Информацию на разыскиваемых лиц МИБ, держателем которого является МВД России, передает в ИЦ всех МВД для последующего размещения в оперативно-справочных картотеках ИЦ и адресных бюро.

В РФ вынесением постановления об объявлении федерального розыска автоматически объявляется и межгосударственный розыск на территории государств Содружества. Решение об объявлении федерального (а, следовательно, и межгосударственного) розыска принимает начальник ОВД или его заместитель по представлению сотрудника, в производстве которого находится розыскное дело. Одновременно с вынесением постановления об объявлении розыска сотрудником ОВД, осуществляющего розыск, заполняется информационно-поисковая карта (ИПК) на связи разыскиваемого и места его вероятного появления.

В соответствии с Наставлением по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек ОВД России ГИЦ МВД России формирует централизованный учет лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск. Этот учет предназначен для обеспечения мероприятий федерального и межгосударственного розыска лиц, пропавших без вести и скрывающихся от правоохранительных органов РФ и зарубежных государств. Основание для постановки на учет — постановление об объявлении розыска.

Наставление предусматривает следующий порядок объявления федерального (межгосударственного) розыска: инициатор розыска заполняет и направляет через территориальный ИЦ в ГИЦ МВД России постановление об объявлении федерального (межгосударственного) розыска (при необходимости срочного объявления розыска сведения о лицах незамедлительно передаются в ИЦ и ГИЦ по каналам шифрованной связи с последующим направлением постановления об объявлении федерального (межгосударственного) розыска. В ГИЦ федеральный учет разыскиваемых лиц осуществляется на базе АИС «ФР-Оповещение». Поступающие в ГИЦ постановления об объявлении федерального (межгосударственного) розыска контролируются и корректируются, подбираются в циркуляры на объявление розыска преступников и вводятся в базу данных АИС «ФР-Оповещение». Данная система осуществляет автоматизированную подготовку розыскных циркуляров для передачи их по каналам связи. Циркуляры в виде файлов в централизованном порядке из ГИЦ рассылаются в ИЦ правоохранительных органов государств — участников СНГ для осуществления межгосударственного розыска.

В целях исключения утраты розыскной информации ИЦ, направившие в ГИЦ постановление об объявлении или прекращении федерального (межгосударственного) розыска, проводятся постоянное отслеживание проходящих изменений после получения соответствующих циркуляров. Информация о состоявших в федеральном (межгосударственном) розыске лицах удаляется из базы данных АИС «ФР-Оповещение» по истечении пяти лет после прекращения розыска.

В случае поступления в ГИЦ МВД России постановления об объявлении межгосударственного розыска лица, уже находящегося в межгосударственном розыске по инициативе одной из стран СНГ, ГИЦ МВД России дополнительно включает сведения о лице в очередной циркуляр с указанием нового инициатора розыска. Как уже было отмечено, важным условием объявления межгосударственного розыска обвиняемых, подсудимых и осужденных является избрание в отношении разыскиваемого лица в государстве — инициаторе розыска меры пресечения в виде заключения под стражу.

Еще одно условие объявления межгосударственного розыска обвиняемых и осужденных — предварительное согласование вопроса о намерении запрашивать их выдачу с уполномоченными национальными органами. Выполнение данных условий является важной гарантией соблюдения прав разыскиваемых лиц при успешной реализациимероприятий по розыску в запрашиваемом государстве.

Порядок осуществления межгосударственного розыска При получении запроса от правоохранительных органов страны- инициатора о розыске и задержании преступника, правоохранительные органы запрашиваемого государства — участника СНГ осуществляют следующие мероприятия: рассматривают запрос на предмет достаточности информации; проводят соответствующую проверку по имеющимся в ОВД учетам и по базе данных ИЦ МВД; направляют информацию о розыске в ОВД, находящиеся на их территории; запрашивают в случае необходимости у инициатора розыска дополнительные сведения.

Решающую роль в розыскной работе играет проведение на территории запрашиваемой стороны ОРМ.

При производстве ОРМ, направленных на розыск скрывающихся лиц, большое значение имеет объем и характер информации, предоставляемой правоохранительными органами запрашивающей страны — инициатора розыска. Чем полнее эта информация, тем наиболее приемлемые для розыска конкретного лица мероприятия сможет выбрать запрашиваемая сторона.

При получении инициатором межгосударственного розыска новых фактов и сведений о возможном местонахождении разыскиваемого он незамедлительно информирует об этом ОВД стран СНГ для корректировки розыскных мероприятий.

При обнаружении разыскиваемого лица ОВД запрашиваемой стороны принимает меры к его задержанию. Вопросы задержания, заключения под стражу и выдачи решаются в соответствии с международными договорами и законодательством государства, на территории которого осуществлено задержание.

При задержании разыскиваемого лица незамедлительно принимаются меры к установлению его гражданства на момент задержания. В связи с этим у задержанного должно быть получено объяснение по вопросу о его гражданстве. На основании объяснения и других данных истребуется заключение ПВС органа, который произвел задержание, о гражданстве задержанного.

О наличии у задержанного лица гражданства запрашиваемого государства информируется соответствующий прокурор, а также МВД, являющееся инициатором розыска.

При отсутствии у задержанного лица гражданства страны пребывания, об этом информируется надзирающий прокурор, обеспечивается содержание задержанного под стражей до получения постановления Генеральной прокуратуры государства задержания об удовлетворении требования о выдаче или освобождения из-под стражи в тех случаях, когда выдача не может быть осуществлена.

ОВД, осуществивший задержание, должен проинформировать об этом ОВД — инициатор розыска, для извещения следователя (судьи), в производстве которого находится уголовное дело по обвинению разыскиваемого, для подготовки материалов о выдаче в Генпрокуратуру (прокуратуру); МВД (иной уполномоченный государственный орган, выполняющий правоохранительные функции), являющееся инициатором межгосударственного розыска, для осуществления контроля; Генпрокуратуру (прокуратуру) государства, на территории которого задержано разыскиваемое лицо; БКБОП СНГ для оказания содействия в осуществлении выдачи задержанных лиц.

Источник

Межгосударственный розыск что это

РЕГЛАМЕНТ
компетентных органов по осуществлению межгосударственного розыска лиц

обнаружение, задержание и заключение под стражу в целях выдачи или осуществления уголовного преследования лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда и уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

установление места нахождения лиц, уклоняющихся от исполнения решений судов по искам;

установление места нахождения лиц, пропавших без вести или утративших связь с родственниками;

установление личности человека, не способного сообщить о себе установочные данные;

установление личности человека по неопознанному трупу;

4. В ходе проведения межгосударственного розыска лиц могут использоваться информационные системы; создаваться, формироваться, вестись и использоваться банки данных оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, экспертно-криминалистической и иной информации о лицах, предметах и фактах; использоваться банки данных других государственных органов и организаций, в том числе содержащие персональные данные, если иное не предусмотрено национальным законодательством.

5. При межгосударственном розыске лиц используются разыскные учеты информационных подразделений всех компетентных органов или иных органов, уполномоченных вести указанные учеты в соответствии с национальным законодательством.

Заполнение документов, направляемых в МИБ, осуществляется на русском языке. Одновременно дополнительно допускается заполнение установочных данных разыскиваемых лиц в латинской транскрипции в случае, если указанные сведения содержатся в документах, удостоверяющих личность разыскиваемого лица.Единый порядок заполнения учетных документов определяет ФКУ «ГИАЦ МВД России».

7. Компетентные органы Сторон при осуществлении межгосударственного розыска лиц служебную переписку между собой ведут на русском языке.

II. Порядок взаимодействия компетентных органов

8. Взаимодействие компетентных органов по вопросам организации межгосударственного розыска лиц осуществляется через их центральные аппараты или БКБОП, если иное не установлено настоящим Регламентом.

9. Взаимодействие компетентных органов по вопросам осуществления межгосударственного розыска проводится непосредственно между соответствующими территориальными подразделениями компетентных органов.

Если исполнение запроса не входит в компетенцию органа, получившего запрос, то данный орган передает его соответствующему компетентному органу запрашиваемой Стороны и уведомляет об этом компетентный орган запрашивающей Стороны, направивший запрос.

Запрос исполняется в срок, не превышающий 30 дней с даты его получения.

11. Запросы, направляемые территориальными подразделениями компетентных органов запрашивающей Стороны в центральные аппараты компетентных органов запрашиваемых Сторон и в БКБОП, исполнению не подлежат.

12. Запросы, направляемые компетентными органами или их территориальными подразделениями, в отношении разыскиваемых лиц без указания информации, обосновывающей возможность их пребывания на территории оперативного обслуживания компетентного органа запрашиваемой стороны, и не содержащие сведений, подлежащих проверке, исполнению не подлежат, и ответы на них не даются. В случаях, когда надлежащим образом оформленные запросы не исполнены (исполнены некачественно или не в полном объеме), инициатор запроса вправе направить запрос в вышестоящее подразделение своего компетентного органа для последующего информирования компетентного органа запрашиваемой Стороны в установленном порядке.

13. В случае получения запроса с наличием фотографии, с указанием особых примет или способа совершения преступления, представляющего оперативный интерес, по решению руководителя территориального подразделения компетентного органа сведения могут быть помещены в соответствующий банк данных оперативной информации.

14. Взаимодействие при проверке разыскиваемых и устанавливаемых лиц, неопознанных трупов по учетам компетентных органов или (и) органов, уполномоченных вести указанные учеты в соответствии с национальным законодательством, осуществляется через их центральные информационные подразделения.

Проверка по централизованным учетам МИБ осуществляется путем направления запросов в ФКУ «ГИАЦ МВД России» через центральные информационные подразделения.

Направление запросов о проверке по учету лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов и лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, осуществляется с приложением опознавательной карты (приложение 1).

III. Объявление межгосударственного розыска на территориях Сторон

15. Межгосударственный розыск объявляется в случаях, когда меры, принятые инициатором розыска, не привели к установлению местонахождения или задержанию разыскиваемого лица и (или) имеются основания предполагать, что разыскиваемое лицо выехало или намеревалось выехать на территорию Стороны, не являющейся инициатором розыска, и (или) имеются сведения о наличии родственных и иных связей разыскиваемого на ее территории.

16. Розыск лица, пропавшего без вести, осуществляется компетентным органом Стороны, на территории которой достоверно установлено последнее местонахождение пропавшего.

В случае поступления заявления о безвестном исчезновении лица в компетентный орган Стороны, не являющейся местом его последнего нахождения, указанный компетентный орган принимает меры по установлению последнего достоверного местонахождения пропавшего, сбору идентификационных сведений и других материалов.

Собранный материал с обязательным приложением опознавательной карты и фотографий пропавшего направляется в центральный аппарат компетентного органа либо в уполномоченный центральным аппаратом территориальный компетентный орган для последующего направления в компетентный орган Стороны, на территории которой пропало данное лицо.

Одновременно розыск лица, пропавшего без вести, может осуществляться компетентным органом Стороны, гражданином которой он является.

17. Розыск лица, утратившего связь с родственниками, осуществляется компетентным органом Стороны по месту постоянной регистрации (жительства) заявителя.

Правом подачи заявления об установлении лица, утратившего связь с родственниками, обладают его родственники.

18. Межгосударственный розыск лица объявляется постановлением (приложения 2 и 3) компетентного органа, осуществляющего розыск.

19. Постановление об объявлении межгосударственного розыска направляется инициатором розыска в центральное информационное подразделение.

20. Сведения об объявлении лица в межгосударственный розыск направляются центральными информационными подразделениями в ФКУ «ГИАЦ МВД России» в электронном виде по каналам связи или на оптических носителях с одновременным приложением соответствующих постановлений об объявлении межгосударственного розыска.

Формат и порядок направления сведений определяет ФКУ «ГИАЦ МВД России».

В случае изменения иных реквизитов постановления об объявлении межгосударственного розыска осуществляется коррекция.

Правила заполнения и направления документов при переобъявлении розыска и осуществлении коррекции определяет ФКУ «ГИАЦ МВД России».

22. В отдельных случаях через центральные информационные подразделения возможно направление информации об объявлении (переобъявлении) лица в межгосударственный розыск шифротелеграммой с обязательным последующим направлением в пятидневный срок указанных сведений в порядке, предусмотренном пунктами 19 и 20 настоящего Регламента.

Объявление в розыск шифротелеграммой для компетентных органов Российской Федерации не предусмотрено.

В шифротелеграмме для объявления в межгосударственный розыск в обязательном порядке должны быть указаны установочные данные лица в именительном падеже, категория розыска, статья обвинения, мера пресечения, номер и дата заведения дела по розыску лица, инициатор розыска. При наличии указываются номер и дата уголовного дела, вид и реквизиты документов, удостоверяющих личность.

При переобъявлении розыска в шифротелеграмме должны быть указаны установочные данные лица в именительном падеже, номер циркуляра на объявление розыска, номер и дата заведения дела по розыску лица, инициатор розыска, а также новое и прежнее (имеющееся на момент переобъявления розыска в базе данных МИБ) значение корректируемого реквизита.

23. ФКУ «ГИАЦ МВД России» в электронном виде по каналам связи или на оптических носителях передает обновленные сведения об объявлении лица в межгосударственный розыск в центральные информационные подразделения для последующего размещения в соответствующих информационных массивах.

24. Сведения для постановки на централизованный учет лица, пропавшего без вести, неопознанного трупа и лица, не способного по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, направляются в ФКУ «ГИАЦ МВД России» в случае, когда принятыми мерами на территории инициатора розыска не удалось установить местонахождение пропавшего без вести, утратившего связь с родственниками, установить личность человека, не способного сообщить о себе установочные данные, или по неопознанному трупу.

Направление сведений осуществляется через центральные информационные подразделения в электронном виде по каналам связи или на оптических носителях с одновременным приложением опознавательных карт.

Формат и порядок направления сведений определяет ФКУ «ГИАЦ МВД России».

IV. Действия компетентных органов при установлении разыскиваемого лица, объявленного в межгосударственный розыск, личности человека, не способного сообщить о себе установочные данные, или по неопознанному трупу

25. При установлении на территории Стороны, не являющейся инициатором розыска, лица, в отношении которого избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу, или в отношении которого мера пресечения не избрана, компетентный орган, осуществивший задержание или которому оно передано:

25.1. Информирует инициатора розыска и компетентный орган своего государства, на который возложен розыск лиц этой категории, в установленный национальным законодательством срок.

25.2. Принимает меры к установлению гражданства разысканного лица.

25.3. Согласовывает дальнейшие действия с инициатором розыска.

26. При задержании на территории Стороны, не являющейся инициатором розыска, лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, компетентный орган, осуществивший задержание или которому оно передано:

26.1. Информирует инициатора розыска и компетентный орган своего государства, на который возложен розыск лиц этой категории, в установленный национальным законодательством срок.

Одновременно запрашивает у инициатора розыска документы, являющиеся в соответствии с законодательством Стороны, на территории которой осуществлено задержание, основанием для содержания задержанного лица под стражей.

26.2. Принимает меры к установлению гражданства разысканного лица.

26.3. Направляет информацию надзирающему прокурору или судье.

Вопрос о дальнейшем содержании под стражей задержанного лица решается уполномоченными органами Стороны, на территории которой было осуществлено задержание, в порядке, установленном международными договорами и национальным законодательством этой Стороны.

О принятом решении компетентный орган, осуществивший задержание лица или которому оно передано, уведомляет инициатора розыска в 24-часовой срок.

27. При установлении разыскиваемого лица, содержащегося под стражей в следственном изоляторе, отбывающего уголовное наказание в исправительном учреждении, уведомляются инициатор розыска и компетентный орган своего государства, на который возложен розыск лиц этой категории.

28. При установлении на территории Стороны, не являющейся инициатором розыска, лица, уклоняющегося от исполнения решения суда по иску, компетентный орган, осуществивший задержание или которому оно передано:

28.1. Информирует инициатора розыска об установлении местонахождения разысканного лица с направлением объяснения о причинах его уклонения от исполнения решения суда либо явки в суд.

28.2. Согласовывает дальнейшие действия с инициатором розыска.

29. При установлении компетентным органом местонахождения лица, пропавшего без вести или утратившего связь с родственниками, информируется инициатор розыска, с которым согласовываются дальнейшие действия в отношении разысканного лица.

30. Если разысканное пропавшее без вести либо утратившее связь с родственниками лицо достигло совершеннолетнего возраста, не является психически больным или ограниченно дееспособным и не желает сообщать о себе сведения, то по письменному заявлению последнего адрес его проживания (временного пребывания) лицу, обратившемуся с заявлением о его розыске, не сообщается, о чем уведомляется инициатор розыска.

31. При установлении личности человека, не способного сообщить о себе установочные данные, или по неопознанному трупу компетентный орган Стороны, осуществивший данные действия, информирует компетентный орган Стороны, являющийся инициатором розыска, и согласовывает с ним последующие действия.

32. При установлении разыскиваемого лица, личности человека, не способного сообщить о себе установочные данные, или по неопознанному трупу центральные аппараты компетентных органов обеспечивают контроль и координацию действий территориальных подразделений, направленных на достижение конечных целей разыскной деятельности и задач уголовного преследования.

V. Прекращение межгосударственного розыска на территориях Сторон

33. Межгосударственный розыск лиц прекращается на основании постановления о прекращении межгосударственного розыска (приложения 4 и 5), которое выносит инициатор розыска в пятидневный срок после прекращения дела по розыску лица.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *